Форум » Источники » 2016 Медконсилиум: причины смерти в МК » Ответить

2016 Медконсилиум: причины смерти в МК

Lenpoint: Начало темы смотрите здесь (сообщения 2015 года), продолжение темы - здесь (сообщения 2017 года).

Ответов - 266, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Войнов: Русалка пишет: всего-то гангрена

Русалка: вот что нашла КОЗЬМА ПРУТКОВ: Антонов есть огонь, но нет того закону, Чтоб он всегда принадлежал Антону. (Помещик и трава) ИВАН ТУРГЕНЕВ: "Да, Василий Дмитрич, худо: пришли бы вы ко мне деньками двумя пораньше, и ничего бы, как рукой сняло, а теперь у вас воспаление, вон что: того и гляди антонов огонь сделается." (Смерть ) Произошло словосочетание антонов огонь от Французского "fetl d'antoine" - первоначально название эпидемической болезни, распространившейся в XI веке в Западной Европе. От нее, по поверью, исцеляли мощи Святого Антония Падуанского. Благодаря такому исцелению одного молодого дворянина, отец юноши учредил в 1095 г., братство Святого Антония. Образа Св. Антония, по поверью, предохраняют от пожара. Дополню г-на Войнова Эрготизм, или Антониев огонь (от фр. ergot — спорынья) — отравление человека и животных алкалоидами спорыньи, попавшими в муку из зерен ржи, зараженных склероциями, а также из-за передозировки препаратами спорыньи (например, гидротартрат эрготамина) при их длительном непрерывном приеме в больших дозах. Алкалоиды вызывают сокращения мышц; высокие их дозы приводят к мучительной смерти, низкие — к сильным болям, умственным расстройствам, агрессивному поведению. Выделяют две формы эрготизма: гангренозная (лат. ergotismus gangraenosus) — «огонь святого Антония» (сопровождается нарушением трофики тканей из-за сужения капилляров в конечностях) и конвульсивная (лат. ergotismus convulsivus) - "ведьмина корча". Основными симптомами заболевания являются: гангрена пальцев кистей и стоп, понос, тошнота, рвота и сильная головная боль. В средние века эта болезнь называлась лихорадкой Св. Антония (St. Anthony's fire) из-за воспаления пораженных гангреной тканей и бытовавшей в то время веры в то, что паломничество к надгробному памятнику Св. Антония помогает людям излечиться от этой болезни. Как известно, защищать своих «овец» от эпидемий эрготизма христианские руководители назначили св. Антония. Эрготизм стал с тех пор называться «антоновым огнем» (в России под этим названием часто подразумевалась и любая другая гангрена, а в Англии — рожа). Со временем значения названия забылось, и теперь во многих христианских источниках св. Антоний классифицируется как «защитник от пожаров».2 И не только в христианских — в аннотациях к картинам Босха тоже часто можно прочитать что-нибудь вроде: «Алтарь святого Антония посвящен святому отшельнику, жившему в 3-4 вв. в Египте. Антоний почитался как защитник от пожаров...». Но в средневековье знали, что пожары тут не причем — «огневица» жгла людей изнутри. Святой Антоний считался покровителем жертв эрготизма и его помощи просили при жгучей боли: Да и сам вид больного, руки и ноги которого от сухой гангрены постепенно чернели, как головешки, сгоревшие в пламени костра, явно способствовал закреплению такого названия.

Русалка: Далматовец пишет: Мария незаконнрожденная 5 лет от преждевременного рождения". Вероятно, недоношенная. 5 лет жила недоношенная и померла от недоношенности? Скорее всего. девочка была с отклонениями в развитии


Войнов: Русалка пишет: Скорее всего. девочка была с отклонениями в развитии С задержкой физического и психомоторного развития...

Русалка: Про фольклор в России. В старину при виде этих рожек крестьяне в страхе крестились. Им казалось, что из колосьев лезут рогатые черти. А черт, как известно, не к добру. «Бесовские проделки» могли кончиться плохо: стоило рожкам дажев ничтожном количестве попасть в муку, как хлеб становился ядовитым». Но восприятие спорыньи как яда сформировалось не так давно по историческим меркам. В средние же века спорынья обычно считалась признаком хорошего урожая, символом изобилия и «матерью ржи». Во многих языках мы видим эту старую семантику — немецкое «mutterkorn», «roggenmutter», голландское «moederkoren», датское «moderkorn» и т.д. В России рожь также не мыслилась без спорыньи, спорынья обозначала «счастье» и считалась «матерью ржи», «житной маткой», что было отражением традиционного образа спорыньи, олицетворявшего собой удачу в работе. У карелов, например, ведуны рассматривались, как средоточие «спорины», «спорыньи», «обилия», то есть магической силы, обеспечивающей прирост, увеличение урожая. У древних славян существовал культ животворящей силы плодородия и даже было божество Спорыш. В языках Урало-Поволжья спорынья также именовалась буквально «мать ржи»2. Зачастую «мать ржи» представлялась непосредственно богом, как в марийской мифологии. Позже понятия смешались. Спорынья и рожь стали практически неразделимы. Профессор Эрнст Фаррингтон, описывая в конце XIX века отравление спорыньей, Claviceps purpurea или Secale cornurum (рожь рогатая) по латыни, иногда называет ее просто Secale (рожь). Раньше крестьяне считали, что эти крупные рожки — прибавка к хлебу, их назвали спорым хлебом. Однако это было большим заблуждением — спорынья ядовита. . Третьи считают, что для добавления в освященное в церкви зерно достаточно и двух «зерен спорыньи»: «Зерно освящалось: в церкви повсеместно в день „зернового“ Спаса, на Пасху вместе с куличами и яйцами (енисейск.); в домах или на деревенской площади во время обходов священника с пасхальными молебнами. В него добавляли зерна, наделявшиеся, по народным представлениям, особой силой и способные принести богатый урожай: зерна дожиночного снопа, а также зерна „спорыша“/„спорыньи“ (от слова „спорый“) — стебля пшеницы или ржи с двумя или большим количеством колосьев, также называвшегося в западнорусских губерниях „житной маткой“. В Самарской губ. зерна „спорыньи“ зашивали в ладанку, которую сеятель, отправляясь сеять, надевал на нательный крест». Победив большую часть Европы, спорынья и рожь добрались и до России. В своей патриархальной простоте наши предки довольствовались весьма немногим: полусырая пища, мясо, коренья и шкуры диких или домашних животных удовлетворяли их нужды. Наши предки долго не знали роскоши, в XI веке они питались еще просом, гречихою и молоком, потом уже выучились готовить яства и прочее, но и в старь они отличались хлебосольством. Изведав выгоды гражданской оседлой жизни русские стали заниматься земледелием для получения хлебного зерна и тогда же стали печь хлебы и готовить квас. С началом распространения ржи (и, соответственно, эпидемий эрготизма) в России происходит всё то же самое, хотя и в значительно меньшем масштабе, что до того имело место в Европе: массовое помешательство и психические эпидемии, бесоодержимость, сожжения ведьм и еретиков, распространение деструктивных христианских сект, которые зачастую доходят до каннибализма. Отличались только названия: если в Европе были флагелланты-самобичеватели, пляски Витта и конвульсионеры, т о в России — кликуши, хлысты (христы) и их разновидности — секты «трясущихся», «молокан-прыгунов», «скакунов», скопцов и т.д. В России заболевание эрготизмом впервые упоминается в Троицкой летописи в 1408 году. Естественно, тогда было неизвестно, что виновница эпидемий эрготизма — спорынья. Поэтому, как и в Европе, во всем винили бесов. Сама связь «злых корчей» и некачественной ржи со спорыньей была известна в России по крайней мере уже в 1785 году во время эпидемии в селах Киевской и Черниговской губерний, где в сентябре разразилась болезнь, сопровождающаяся судорогами и омертвением конечностей. Губернский врач А.Ф. Масловский обнаружил, что болезни подверглись крестьяне, употреблявшие в пищу хлеб из муки, зараженной спорыньей. Врачу удалось убедить перепуганного киевского губернатора не оцеплять пострадавшую территорию воинскими караулами, как это делалось во время эпидемий чумы. Консилиум врачей принял решение поставить крестьянам хлеб из доброкачественной ржи. Не обошлось без ампутации рук или ног пострадавших. Самому Масловскому пришлось ампутировать конечности 21 больному. По результатам этой эпидемии он пишет диссертацию. Штаб-лекарь Остерского уезда Стефанович-Донцов тоже пишет доклад о «хлебе с рожками» в медицинскую коллегию уже в 1786 году, правильно определив этиологию заболевания. Интересно, что французская Академия наук, несмотря на несколько докладов, в прямой связи огня св. Антония и спорыньи на тот момент еще не уверена, и проводит опыты над животными и над заключенными, скармливая им отравленный хлеб. А для священника XIX века спорынья — это сросшиеся колосья: «Наконец, поиск в полях „спорыньи“, то есть двух хлебных колосков, сросшихся вместе, которые, по мнению крестьян, обеспечат в будущем году прекрасный урожай».

nilogov: Подскажите, если случался выкидыш, то такие случае фиксировались в метрических книгах? Встречал записи о мертворожденных, но вопрос о выкидышах на ранних стадиях беременности.

medna: Выкидыш на ранних стадиях - это просто кровотечение.

medna: Причина смерти: юродливая (14 лет).

Войнов: medna пишет: юродливая Юродливая-синоним "уродливая". Какое-то врожденное уродство.

medna: От боли в правом боку.

Русалка: Например, возможна дистрофия печени (менее вероятен цирроз)

Войнов: Русалка пишет: Например, возможна дистрофия печени (менее вероятен цирроз) Это же консилиум? А если была тупая травма живота? И боли справа- просто разрыв печени? Вот это и называется дифференциальная диагностика... Нужно знать анамнез.

medna: От ушиба деревом при струбке в лесу.

medna: Ребёнок 6 месяцев умер "от уродства".

medna: От болезненных припадков, скоропостижно.

medna: От излишнего употребления вина.

medna: От аневризма.

medna: Задавлены крышей от упавшего на них балагана на приисках. Три человека сразу.

Русалка: Войнов пишет: Это же консилиум? ... Нужно знать анамнез. Вот тут всецело согласна Мы можем только предполагать с большей или меньшей степенью достоверности (вероятности) 1. от падения с телеги - 53 года (что за телеги в нашем селе такие были с которых падают?)

Войнов: Русалка пишет: Вот тут всецело согласна Да, мы пытаемся выставлять диагнозы там, где дьячки фиксировали САМ ФАКТ смерти! Точнее -сам факт обряда! Точная причина смерти их не интересовала!

Русалка: Войнов пишет: Да, мы пытаемся выставлять диагнозы там, где дьячки фиксировали САМ ФАКТ смерти! Точнее -сам факт обряда! Точная причина смерти их не интересовала! у нас прикладывали ещё отношение из больницы или пристава, но тоже указана только причина смерти. От сжатия челюстей Бульбарный синдром?

Войнов: Русалка пишет: у нас прикладывали ещё отношение из больницы Хорошо Вам там в Камышловском уезде! А у нас, в Шадринском, уже тогда была оптимизация ! Один врач на весь уезд!!!

Войнов: Русалка пишет: От сжатия челюстей Бульбарный синдром? На мой взгляд- типичный симптом столбняка... Причем, характерный... "...Начальный период продолжается до 2 дней. Наиболее ранний симптом — появление тупых тянущих болей в области входных ворот инфекции, где к этому времени может наблюдаться полное заживление раны. Практически одновременно или спустя 1—2 дня появляется тризм — напряжение и судорожное сокращение жевательных мышц, что затрудняет открывание рта. В тяжёлых случаях зубы крепко стиснуты и открыть рот невозможно...." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA

Русалка: Войнов пишет: В тяжёлых случаях зубы крепко стиснуты и открыть рот невозможно.... забыла написать - ребенку 3 мес.

Войнов: Русалка пишет: забыла написать - ребенку 3 мес. Ну тогда не сильно много причин... Скорей всего-родовая травма, и как следствие эпилепсия, менингит, энцефалит, либо-кровоизлияние в мозг. Но в любом случае не бульбарный синдром-там симптоматика обратная (отвисшая челюсть).

medna: От воспаления сердечной оболочки и мачеваго (так в документе) пузыря.

Русалка: Войнов пишет: Ну тогда не сильно много причин... Скорей всего-родовая травма, и как следствие эпилепсия, менингит, энцефалит, либо-кровоизлияние в мозг. Но в любом случае не бульбарный синдром-там симптоматика обратная (отвисшая челюсть). скорее всего либо эпилепсия , либо кровоизлияние

Русалка: medna пишет: От воспаления сердечной оболочки и мачеваго (так в документе) пузыря. довольно грамотно поставленный диагноз. но неграмотно записанный - скорее всего было приложено отношение из больницы

medna: Русалка пишет: грамотно поставленный диагноз А как друг к другу относится сердце и мочевой пузырь? Разве у них возможно общее воспаление?

Русалка: Поскольку интересуюсь судьбоанализом Зонди. Заинтересовали смерти людей с одной фамилией и из одной деревни Деревни Солодиловой крестьянин Василий Андреев(ич) 27 Замерз в поле Св. таинствами По скоропостижной смерти не напут-ствован, 15 авг Солодиловский крестьянин Евлампий Андреев(ич) (умершаго от нанесенной ему раны 15 минувшаго Августа И.д. Судеб. Следов) 47 лет (скорее всего брат ) От перереза горла Через месяц с небольшим умирает 26.Сент Солодиловский крестьянин Филипп Михаилов 51. От падения с телеги Хотя тут же непонятно для каких целей приехавший в следующем году умирает Верхотурскаго Уезда, Башкирской волости Крестьянин Авксентий Алексеев 60. От повреждения шеи (не расписано повредил сам или маньяк орудовал) Тоже есть 5-летний утонувший мальчик, но зато первый раз есть в бумаге расписано что говорили на следствии 5 лет Утонувший в колодце.-« по общему мнению утонул он по своей детской неосмотрительности и резвости»..- Полицейский Исправник 16. лет Отъ надцады при поднятии тяжести Села Крестьянин Константин Александров Кошелев 19. От жабы в горле (теперь-то мы знаем что значит "жаба душит") Дочь пономаря 17лет. от От болезненных припадков (от эпилепсии умирали достаточно часто)



полная версия страницы