Форум » Источники » Источники по Ирбитскому уезду (продолжение) » Ответить

Источники по Ирбитскому уезду (продолжение)

Гладышев Евгений: Ревизские сказки по Ирбитскому уезду Всем доброго дня! Подскажите где можно поискать ревизские сказки по Ирбитскому уезду?

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

yury.sukharew@yandex: godro пишет: то поэтому его нет у Еремея в переписи 1659 г. В этой переписи крестьяне Белослудской переписаны без состава семьи, только домохозяева.

yury.sukharew@yandex: Михаил Юрьевич пишет про Никифора Игнатьева: "171 - это осень 1662. С натяжкой на ошибку в дате получается, что Никифор только что появился в Сибири и сразу попал под набег." Те сведения, которые они дают о себе, крайне недостоверны. Вот Плотников 1680 г на чистом глазу: Во дворе Микишка Игнатьев сын Плотников. Сказал, родился де он в Устюжском уезде на Югу, жил за великим государем во крестьянех. В Сибирь пришол и живет в Белослудцкой слободе со 171-го году. Правильно, это 1662 г. Вот перепись 1659 г:(л.165 об.) Белослуцкая слобода....(л.170) Деревня Килячева. ...Двор. А в нем живет оброчнои крстьянин Микифорко Игнатев (л.170 об.) сын Плотник. Его спросили: Когда в Сибирь пришел? - Не упомню. До башкирского набега? - Перед набегом. Записали "171- го года".

Arkadi Klepinin: Крестьянская книга 1701 г. Белослутцкие слободы оброчные крестьяне платят в казну Великого Государя оброчной хлеб Четь с осминою и пол 2 четверика ржи четь с осминою и пол 2 четверика овса В Марково место Лузянина подрятчик ево Меркушка Еремеев


Arkadi Klepinin: Крестьянская книга 1707 г. Белослудцкие слободы оброчные крестьяне платят в казну Великого Государя оброчной хлеб по 2 четьи ржи по 2 четьи овса В Марково место Лузянина подрятчик ево Меркурей Еремеев

Arkadi Klepinin: Крестьянская книга 1710 г. Белослудцкие слободы оброчные крестьяня платят в казну Великого Государя оброчной хлеб По 2 четьи ржи по 2 четьи овса Меркурей Еремеев

yury.sukharew@yandex: Arkadi Klepinin пишет: Меркурей Еремеев Как его, интересно, привязать к единственному в Белослудской 1680-го г Меркушке (пасынке Никифора Плотникова)... Теоретически мог еще откуда то появиться Меркурей Еремеев (между 1680 и 1701 г). В 1710 г у них и деревня Меркушина была. Но Меркурия Еремеева нет. Крестьянская книга на 1710 г писалась, как я понимаю, в конце 1709 или в самом начале 1710 г - как оброчное задание. Видимо в это время Меркуша и представился.

Arkadi Klepinin: yury.sukharew@yandex Там странно другое: Лаврентий уже достаточно взрослый, чтобы и его включать в КК - а его не упоминают. А так там есть и другие Еремеевы дети и Меркульевы дети. КК есть и за другие годы, времени не было посмотреть. Но, вообще говоря, КК не ставила задачу переписи населения. Поэтому бывали случаи, что человек уже на заводах живет, а в КК все еще записан по прежнему месту жительства.

yury.sukharew@yandex: Arkadi Klepinin пишет: КК есть и за другие годы, времени не было посмотреть. Хозяйка (или хозяин) вопроса уже нашла (нашел) (через А.Г.Ушенина) Меркушку Еремеева в КК за 1684. В Крестоприводной 1682 г он в д Чрноречской Белослудской сл. Я предположил, что он мог быть у Поскочина записан вот где: Во дворе Кондрашка Еремеев сын Иванчин. Сказал, родился де он в Чердынском уезде, жил за великим государем во крестьянех. В Сибирь пришол и живет в Белослудцкой слободе со 177-го году. У него дети: Якунка дву лет, Митка году да братья: Мишка, Стенка дватцати лет. Возможно, записали Мишкой Меркушку, или расшифровали. Но надо других персонажей пробить, чтобы удостовериться.

yury.sukharew@yandex: Ну вот рассудим. 1680 г. Деревня Черноречская Во дворе Кондрашка Еремеев сын Иванчин. Сказал, родился де он в Чердынском уезде, жил за великим государем во крестьянех. В Сибирь пришол и живет в Белослудцкой слободе со 177-го году. У него дети: Якунка дву лет, Митка году да братья: Мишка, Стенка дватцати лет. 1710 г. В Черноретцкой деревне (л.360 об.) Двор. А в нем живет крестьянин Кондратей Еремиев 70 лет. У него сын Дмитрей 32 лет. У него ж 2 внука: Иван 9 лет, Василей полугода. У него ж жена Марья 60 лет. У него ж сноха Федора 40 лет. У него ж внука Марина 7 лет. Двор. А в нем живет крестьянин Микифор Еремиев 60 лет. У него 2 сына: Лука 13 лет, Киприян 10 лет. У него ж жена Наталья 40 лет. У него ж 2 дочери: Мавра 25 лет, Анна 10 лет. У него ж патчерица Фекла 20 лет. Скорей всего, Мишка 1680 г это Микифор 1710 г. В эту семью хорошо бы вписался Меркушка Еремеев, которого нет в 1680 г, но есть в Крестоприводной 1682, в той же д. Черноречской. Мог прийти к братьям позже их. Мог быть пропущен переписью. Обычно, если в деревне несколько крестьян с одинаковыми позывными из разных семей, то кого то из них наделяли другим погонялом, чтобы не путать. А здесь три Еремеевых... Похоже они братовья.

Arkadi Klepinin: По КК 196 (1686/87) г. Белослудцкие слободы оброчные крестьяня платят в казну Великих Государей оброчной хлеб [не буду перечислять размер оброка, там очень длинно] Кондрашка Еремеев Иванчин з детми с Якушком с Мишкою з братьями с Микишкою с Степкою Арсенко Еремеев с сыном з Гришкою да з братом с Олешкою Микишка Игнатьев Плотников с пасынком с Меркушкою В Маркелково место Лузянина подрятчик ево Меркушка Еремеев

yury.sukharew@yandex: Поскочина про Кондрашку Еремеева: У него дети: Якунка дву лет, Митка году да братья: Мишка, Стенка дватцати лет. В КК 1686: детми с Якушком с Мишкою з братьями с Микишкою с Степкою В этом контексте видно, Меркушка другого поля ягода. Кстати Маркела Лузянина нет у Поскочина тоже.

Arkadi Klepinin: yury.sukharew@yandex Уже проверил и Поскочина (у него на самом деле Мишка) и несколько КК: везде там Микишка "Во дворе Кондрашка Еремеев сын Иванчин. Сказал, родился де он в Чердынском уезде, жил за великим государем во крестьянех. В Сибирь пришол и живет в Белослудцкой слободе со 177-го году. У него дети: Якунка дву лет, Митка году да братья: Мишка, Стенка дватцати лет". К слову, несмотря на то, что пришел Кондрашка якобы в 177 г., но уже в 170 г. его отец: Еремка Богданов сын Иванчин Аверкиев он же, чердынец, с четырьмя сыны В 182 г.: Еремка Аверкиев Иванчин з детьми з Данилком Стенкою с Микишкою Ну, видимо, пасынок Меркушка у Микишки Игнатьева Плотникова - тоже другой, не Меркушка Еремеев. А Еремеевы зато есть еще Арсенко и Олешка... Маркелки Лузянина может быть уже и в 1680 г. нет, т.к., как минимум, с 1686/87 г. Меркушка Еремеев пашет в его место. Теоретически можно отследить по КК, когда Меркушка Еремеев появляется вместо Маркелки Лузянина. КК за те годы почти все сохранились. Но это надо заказывать в архиве.

yury.sukharew@yandex: Arkadi Klepinin пишет: Еремка Богданов сын Иванчин Аверкиев он же, чердынец, с четырьмя сыны В 182 г.: Еремка Аверкиев Иванчин з детьми з Данилком Стенкою с Микишкою Это не тот ли 1662 г : Еремка Аверкиев Чердынец громлен. И хлеба и скота нет.

Arkadi Klepinin: yury.sukharew@yandex Возможно. Причем в том же 170 (1661/62) г. есть запись: В Еремкино место Богданова сына Иванчина Аверкиева подрятчик ево Васка да Софонко Елфимовы. Т.е. у Еремки уже было место, он его сдал подрятчикам, а сам с 4 сыновьями начал новое пахать.

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: Еремка Богданов сын Иванчин Аверкиев он же, чердынец, Вообще, странная конструкция.

Iraida: Добрый день. Подскажите по Зайковской церкви есть МК за 1890-е годы? Интересуют 1890 (+-2-3 г.) и 1860 г. (+- 2-3 г.)? Смотрю описи на сайте и не могу найти за эти годы.

Iraida: Получила копии РС 1858 г. из ГАПК по деревням Мельниково (Игнатьевы) и Большая Кочевка (Мордяшовы).

i_r_banker: yury.sukharew@yandex Не исключено: Перепись Устюжского уезда 1658 года – Ивановская волость РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 15040. Лл. 267 – 274 об. Подлинник. Набор текста: А. Г. Ушенин. (л. 267) Ивановская волость 4. Деревни Кривые Березы (в) Иван Фомин Дрокиных. Подскажите пожалуйста, а у Поскочина не указано, откуда Дрокины вышли? Спасибо!

yury.sukharew@yandex: i_r_banker пишет: у Поскочина не указано, откуда Дрокины вышли? Такой фамилии у Поскочина не нахожу.

Iraida: Что-то меня одолели сомнения... В РС 1834 г. в д. Большая Кочевка много семей Щориковых. В более поздние годы практически в каждой МК попадается много Шериковых. В МК 1812 г. (есть на Поколениях Пермского края) тоже Шериковы есть из Большой Кочевки. Вот и вопрос: это разные фамилии, или одна и та же, только записана либо не очень понятно, либо несколько неправильно?

godro: Iraida В документах часто чередуется название села Шогрыш и Шегринское.

Iraida: Т. е можно считать, что это одни и те же? Приводила в систему нарытые уже выписки из МК, и в восприемниках несколько раз обнаружился Шериков Алексей Борисов, солдат, потом запасной солдат, есть и его жена. Жена же моего прапрадеда Андрея Палладиева Мордяшова Лукия Борисова. Полагаю, что ее девичья фамилия была Шерикова (Шорикова).

godro: Iraida пишет: Полагаю, что ее девичья фамилия была Шерикова (Шорикова) Есть основания так предполагать.

Lar1706: Прошу, будьте любезны. если возможно, посмотрите Коробицыных у Поскочина в Верхотурском уезде. Ономастикон Мосина говорит, что они в тагильской, ирбитской и камышловской слободах жили. Благодарю.

yury.sukharew@yandex: Только один Коробицин и один Коробенков. Перепись Поскочина, 1680 (л.157) Тагильскской слободы пашенные крестьяне. (л.178 об.) Деревня Шипицына Во дворе Сенка Тимофеев сын Коробицын. Сказал, родился де он в той же деревне Шипицыне. У него братья: Алешка шеснатцати лет, Кирилко пяти лет, Ульянко четырех лет. Государевы деся(л.181 об.)тинные пашни пашет полдесятины бес получети в поле, а в дву по тому ж. А собинной у него пахоты две десятины в поле, а в дву по тому ж. И сверх указу в пахоте ево лишка нет. Сенных покосов у него около поль и по дуброве на пятьдесят копен. Деревня Зенкова. Во дворе Ивашко Обрамов сын Коробенков. Сказал, родился де он в Устюжском уезде в Едомской волости, жил за великим государем во крестьянех. В Сибирь пришол ж живет в Тагильской слободе со 161-го году. У него дети: Миронко, Пашко пятнатцати лет, Ивашко девяти лет, Офонка пяти лет. У Миронка дети: Трофимко шти лет, Сергушка пяти лет. Ямские гонбы гоняет четь пая. Пашни пашет две десятины с четью в поле, а в дву по тому ж. Сенных у него покосов в лугу и в дуброве на двесте копен.

IvanS: Фото дела 214-1-697 - Тагильская волость 1680. https://disk.yandex.ru/d/iZcCx_-71ubJfA Взято из темы forum.vgd.ru/4095/140687/

Iraida: Добрый вечер. Просмотрела Исповедные ведомости за 1800 год. Возник вопрос. В списке дворов нет семьи моего 3 прадеда Артемия Степанова Игнатьева или его отца Степана Дмитриева Игнатьева, который есть в РС 1834 г. Но, как оказалось, в исповедках также велись записи о рождениях, смертях, браках. Так вот в записях Белослудской церкви есть запись о рождении у крестьянина д. Мельниковой Артемия Игнатьева дочери Евдокии. Т.е. он жил в д. Мельниковой в это время. Почему его нет в списке дворов? Или в него записывали только тех, кто приходил на исповедь? А если не приходил, то их в списке нет?

yury.sukharew@yandex: Да, были списки не явившихся к исповеди.

godro: Iraida пишет: Или в него записывали только тех, кто приходил на исповедь? А если не приходил, то их в списке нет? Исповедные росписи составлялись заранее с полным составом семьи, а потом в течение года ставились пометки, когда и кто был у исповеди и причастия. Если Вы не нашли Вашего Артемия, то мог быть пропущен или мог быть записан в каком-то другом дворе в зятьях или повдорниках. Или в другой деревне, не в той, где числился по ревизиям. Надо внимательно искать по имени и возрасту.

Iraida: Спасибо за разъяснение.



полная версия страницы