Форум » Источники » МК- всё что встретилось, но не знаю в какой теме разместить » Ответить

МК- всё что встретилось, но не знаю в какой теме разместить

Русалка: Я тут новенькая. Встречаю разные записи в Мк. но это далеко не всегда "перлы" и потому хочется а) поделиться б) иногда попросить объяснить непонятое и непонятное (для меня) Если подобная тема есть, прошу модератора меня поправить и перенаправить.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Русалка: s_rabbit пишет: Вероятно, подразумевается свадебный поезд, "предок" современных свадебных кортежей. По инструкции к Ревизским сказкам -3 ревизии требовалось "против женского полу" указывать "старинная она того же села" или "взята со стороны откуда и по чему" . "По чему" означает документ-купчую (выкуп), которую не указывали в РС - на что был специальный указ. Т.е. сейчас мы бы написали, что невеста приехала выкупом ("по езде"-"поездом") из другого села (деревни). ".

s_rabbit: Русалка Спасибо. Пересмотрел третью ревизию по своей деревне. Теперь лучше представляю почему такие разные записи о женах. Сама деревня ясачная, 18 жен, дочерей ясачных крестьян, просто "взяты", две монастырские "взяты сватовством" и одна, опять же монастырская, "взята поездом". Логично, черт побери.

masuly: Русалка пишет: документ-купчую (выкуп) А можно поподробнее про выкуп?

Русалка: masuly пишет: А можно поподробнее про выкуп? Поезжане. ПОЕЗЖАНЕ — участники свад. поезда. Как правило, это название относится только к партии жениха (к тем ее участникам, к-рые участвуют в поездках, — напр., родители жениха во многих местах в них не участвуют), т. к. в теч. почти всей свадьбы только партия жениха ездит к невесте (немногочисл. визиты родственников невесты к жениху обычно не составляют поезда). Однако в свад. день (т. е. в день венчания и увоза невесты в дом жениха) к поезду присоединяются и те из участников партии невесты, к-рые по правилам могут ехать в церковь и в дом жениха (на это в разных местах накладываются спец. ограничения: могут оставаться дома родители невесты, ее родственники, или же вообще вся группа невесты остается и невесту никто не сопровождает к жениху). В свою очередь, группа жениха и группа невесты могут образовывать один поезд или два разных, в первом случае всех участников свадьбы могут называть Поезд. Иногда такой общий поезд называют просто свадьбой (напр.: "вся свадьба превратилась в волков"). Обычно (не учитывая названных исключений) П. выступает как "свита" жениха, его дружина; внутр. форма слова указывает, однако, только на факт участия в поезде и поездке. Это определяется тем обстоятельством, что на свадьбе все значимые перемещения, связанные с контактом группы жениха и группы невесты, совершаются только на лошадях (как правило, запряженных в повозку, но, напр., в чине, вошедшем в "Домострой", невесте полагается ехать в повозке, а жениху — верхом). masuly, Не понадобилось??

Войнов: Русалка С Вашего разрешения размещу информацию в теме "Уральский фольклор"". Авось- кому пригодится!

godro: МК Крестовоздвиженской церкви с. Леневского 1903-1905 гг. - ГАСО. Ф.6. Оп.18. Д.566. (Л.54 об.) 28.07.1903 бракосочетались Надеждинского завода Верхотурского уезда псаломщик Николай Васильев Павлов, первым браком, 24, и временно проживающая в селе Леневском крестьянская девица Мария Петрова Покатаева, первым браком, 18. Поручители по женихе: крестьянин села Арамашковского Владимир Петров Баянкин и псаломщический сын Александр Владимиров Дягилев, проживающий в селе Глинском; по невесте: учитель Екатеринбургской псаломщической школы Александр Иоаннов Фелицын и временно проживающий крестьянин Феодор Петров Покатаев. (Л.54а) Леневский с/совет отд. З.А.Г.С. В годах 1902 или 3-м, точно уже не помню, я выходила в замуж за Павлова Николая Васильевича в июле мце, при венчании служителями церкви была с меня потребована метрическая выпись о рождении, каковая и осталась в делах архива церкви. В настоящий момент мне требуется получить паспорт на права проживания в гор. Асбеста(!), но за неимением метрической выписи паспортный стол мне выдачи не производит, предложил обратиться туда, где находится метрическая выпись, а поэтому прошу Вас убедительно просмотреть в делах испрашиваемую мной выпись на имя Покатаевой Марии Петровны, рождения 1888 года, выданной причтом Кленовской церкви Оханского уезда Пермской губернии, и выслать мне таковую или же копию ее. По месту родины мной был сделан запрос, но пришол ответ, что архива за старые годы не сохранилось, и поэтому еще убедительно прошу просмотреть дела и выслать мне просимую выпись. В случае не обнаружения таковой, то прошу дать точный ответ, каковой могла бы я предъявить в паспортный стол. К сему прилагаю марку гербового сбора и марки д/ответа. К сему подписуюсь Павлова Направить ответ по адресу: Свердловская область, гор. Асбест, Трактовая улица, дом № 6, квар. 2, Павловой Марии Петровне. /надписано: выполнено 4-11-40 г. Секретарь с/с <подпись> / (Л.60 об.) 30.12.1902(1.01.1903) умерла Казанской губернии Лаишевского уезда Анатовской волости деревни Полянки крестьянина Петра Василиева Покатаева дочь Феоктиста, 25, от чахотки. МК Крестовоздвиженской церкви с. Леневского 1906-1907 гг. - ГАСО. Ф.6. Оп.18. Д... (Л.185 об.) 30.03(1.04).1907 умер Казанской губернии Лаишевского уезда Анатышской волости деревни Полянки крестьянин Петр Василиев Покатаев, 62, от старости.

Русалка: 35. Само таинство /обрд крещения совершался в Галкинской Боголюбской церкви. Iуда Деревни Мостовской крестьянин Ефим Михайлов Юдин и законная жена его Стефанида Димириева, оба православные Восприемники: Оханскаго уезда Беляковскаго села Пономарь Василий Феодоров Кузнецов и крестьянская девка Иульяния Феодотова Юдиныхъ.- Крещение проводили: Священник Куровской Николаевской церкви Василий Флоренский с пономарем Кузнецовым из Оханского уезда- Кто знает почему брак заключали в нашем селе чужим причтом? Такое возможно?

Русалка: Опять же не совсем понятно, как и почему попали в наше село Уволенный от службы Камышловской Градской больницы Смотритель, Губернский Регистратор Иван Феодоров Феодоров же, православнаго исповеданія первым браком.-28 Города Камышлова несостоящего на службе Губернскаго Секретаря Платона Ахмаметьева воспитанница, девца Параскева Платонова , православнаго исповѣданія.- 24. Поручители по женихе Коллежский регистратор Павлов (Имени и отчества нет, только фамилия) и писарь 2 разряда Константин Феодоров Воронин, по невѣстѣ писец 1 разряда Черевин и Служитель Графини Строгановой Николай Воронин.- Вроде. не самые бедные люди.

Русалка: Каким образом попал в восприемники Вязниковскаго уезда помещичий крестьянин Косма Макаров Овчинников ???- 1848 год????

АК-63: Русалка пишет: Такое возможно? Ну, скажем, довольно часто бывало так, что церковь на тот или иной срок оказывалась без священника (уехал по делам, серьезно заболел, умер и т. д. - вариантов хватало), и тогда в ней служил так называемый входящий священник - как правило, из соседнего прихода (а села Галкинское и Куровское вроде бы как раз соседствуют друг с другом)... Ну а пономарь из Оханского уезда, скорее всего, просто приехал в гости (может, приходился родственником кому-то из родителей или т. п.).

Русалка: АК-63 пишет: Ну, скажем, довольно часто бывало так, что церковь на тот или иной срок оказывалась без священника (уехал по делам, серьезно заболел, умер и т. д. - вариантов хватало), и тогда в ней служил так называемый входящий священник - как правило, из соседнего прихода (а села Галкинское и Куровское вроде бы как раз соседствуют друг с другом)... Ну а пономарь из Оханского уезда, скорее всего, просто приехал в гости (может, приходился родственником кому-то из родителей или т. п.). Чужой священник только на этих крестинах был И ещё только один случай был, когда несколько священников присутствовали при отпевании, это когда наш священник умер. Все священники были из разных приходов.

Войнов: Русалка пишет: Каким образом попал в восприемники Вязниковскаго уезда помещичий крестьянин Косма Макаров Овчинников ???- 1848 год???? Да, пришел Кузьма Макарыч за свечками, а тут его и припахали...

Русалка: Войнов пишет: Да, пришел Кузьма Макарыч за свечками, а тут его и припахали... Помещичий крестьянин (крепостной то бишь) Вязниковского уезда в Камышловский уезд за свечками побежал?

Войнов: Русалка пишет: Помещичий крестьянин (крепостной то бишь) Вязниковского уезда в Камышловский уезд за свечками побежал? А чё, сосланному в Камышловский уезд Кузьме Макарычу, и свечки купить нельзя? Дискриминация, по Уездному признаку!!!

Русалка: Войнов пишет: А чё, сосланному в Камышловский уезд Кузьме Макарычу, и свечки купить нельзя? Дискриминация, по Уездному признаку!!! А кто его туда сослал? К кому и за что? Он появился восприемником. как метеорит. и исчез михал брич заставил знаки препинания ставить а у меня плохо получается правую и левую руку синхронизировать

godro: Русалка пишет: михал брич Тренируйтесь!

godro: Войнов пишет: сосланному в Камышловский уезд Помещичьи крестьяне брали паспорта и уезжали на заработки. В Екатеринбурге было в это же время много крепостных крестьян из Владимирской губернии. После 1861 г. они записывались в мещане и купцы.

Войнов: godro пишет: . В Екатеринбурге было в это же время много крепостных крестьян из Владимирской губернии. То же а Шадринском уезде. Сам встречал а МК неоднократно. Но...не меньше было и сосланных, причем по иронии, именно из Владимирской и Курской губерний,

Войнов: Русалка пишет: а у меня плохо получается правую и левую руку синхронизировать Тяжело...Это для "Медицинского консилиума"?

Елена Борисовна: АК-63 пишет: довольно часто бывало так, что церковь на тот или иной срок оказывалась без священника (уехал по делам, серьезно заболел, умер и т. д. - вариантов хватало) А иногда, в случае отлучки священника в соседнее село, дело принимало весьма серьёзный оборот. В фондах кировского ГАКО обнаружила любопытный документ за 1767 год. Это было консисторское дело, заведённое на моего предка, священника с. Ижевского Яранского заказа Авраамия Артемьева Селивановского. Ему ставилось в вину неслужение литургии в церкви с. Ижевского по случаю дня рождения Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны (видимо, кто-то из своих «настучал» ). Авраамий же, в свою защиту, подробно объяснял, как и почему это произошло: мол, поехал в соседнее село отслужить молебен во здравие матушки Государыни, потому как местный священник был сослан за какие-то грехи и провинности в монастырь, почему и служить было некому. Вот такие бывали отлучки в былые времена и такие последствия…

Русалка: godro пишет: Русалка пишет: цитата: михал брич Тренируйтесь! Спасибо буду стараться

Muchan: Федос Матвеев БАЛУЕВ (род 1818/19) в 1841 переведен из дер Савинской села Вознесенского Оханского уезда в Билимбаевский з-д Ектеринбургского ведомства (РС 1850 г.)

Русалка: В нашем селе Галкинском нашлись вот какие птички залетные Наверняка, их Галкинскаго села, крестьянин Иоанн Димитриев Зворыгин заманил. Он обычно на всех подобных свадьбах поручителем выступал Города Камышлова, дворянин Александр Иоаннов Рязанов, православнаго вѣроисповѣданія, первымъ бракомъ.- 24. Города Риги писарская дочь =девица Каролина Елизавета Иоаннова Штейнман, Евангелическо-лютеранскаго вѣроисповѣданія, первымъ бракомъ.- 25. По женихе: города Камышлова, купец Петр Александров Поздеев и города Харькова, дворянин Михаил Васильев Седиков. По невесте: города Чердыни, мещанин Аркадий Иоаннов Кузнецов и Галкинскаго села, крестьянин Иоанн Димитриев Зворыгин.

Войнов: Русалка пишет: Наверняка, их Галкинскаго села, крестьянин Иоанн Димитриев Зворыгин заманил. Русалка пишет: Города Риги писарская дочь =девица Каролина Елизавета Иоаннова Штейнман, Это чем же он её из Риги заманил? Знать, заговор, какот-то, знал!

Русалка: Войнов пишет: Это чем же он её из Риги заманил? Знать, заговор, какот-то, знал! он их из городу Камышлову к нам сманивал Может заговор знал. а может свой законный процент имел с каждого венчания или крещения

Войнов: Русалка пишет: может свой законный процент имел Роза Сябитова ?!

Русалка: Прошел год и ... наш пострел везде поспел Пермской губернии, Невьянскаго завода, сын штабс-капитана Сергий Тимофеев Пуцилло-32. Нижегородской губернии, Нижняго Новгорода, мещанская дочь девица Любовь Иаковлева Гузикова-23. По женихе: Верх-Исетскаго завода, сельский обыватель Иоанн Николаев Просвирнин и города Камышлова, мещанин Иоанн Галактионов Арефьев. По невесте: Галкинскаго села, крестьянин Иоанн Димитриев Зворыгин и обер-офицерский сын Владимир Александров Парышев. Через два месяца ещё один брак иногородних и вновь Иоанн Димитриев тут как тут Служивший во II Пермском съемочном Отделении старший межевщик Марк Саввин Милорадов, - 72. Курьинскаго села, крестьянская дочь девица Александра Феодорова Печенкина- 22. По женихе: города Камышлова, мещанин Владимир Николаев Ильин и учитель Владимир Михаилов Федоров. По невесте: города Камышлова, купец Петр Александров Поздеев и Галкинскаго села, крестьянин Иоанн Димитриев Зворыгин. А тут где скрылся наш свадебный агент? Помощник лесничего, губернский секретарь Петр Василиев Ливанов-29. Помощница учителя, Талицкой школы, дворянская дочь девица Надежда Людвиговна Кухцинская, -22. По женихе: Помощник лесничего, губернский секретарь, Владимир Павлов Бушуев и Императорской Академии студент Владимир Васильев Ляпустин. По невесте: Камышловский мещанин Михаил Алексеев Васильев и Заведывющий Талицкой школой, коллежский Асесрор Сергей Григориев Вронский. Зато по псаломщицким дочерям разных приходов специализировались Чупины Уволенный от службы Камышловской Градской больницы Смотритель, Губернский Регистратор Иван Феодоров Феодоров же.-28 Города Камышлова несостоящего на службе Губернскаго Секретаря Платона Ахмаметьева воспитанница, девца Параскева Платонова - 24. Поручители по женихе Коллежский регистратор Павлов (Имени и отчества нет, только фамилия) и писарь 2 разряда Константин Феодоров Воронин, по невесте писец 1 разряда Черевин и Служитель Графини Строгановой Николай Воронин.-

godro: Русалка пишет: вновь Иоанн Димитриев тут как тут Скорее всего, он был, не знаю как правильно называется, типа в "клубе приходских активистов", которые всегда либо в церкви, либо где-то рядом, их все знают, когда для обряда кого-нибудь не хватает до приличной нормы, приглашают тех, кто под рукой. Я в своём селе обратил внимание на человек пять таких, кто в течение года друг друга сменяют в должности восприемников.

Русалка: godro пишет: Я в своём селе обратил внимание на человек пять таких, кто в течение года друг друга сменяют в должности восприемников. Восприемник- это должность не столько почетная, сколько ответственная А вот поручитель - это весело и сытно У нас одно время Иван ручьев везде писался последним поручителем - фамилии разные, возраст, а он все поручитель со стороны невесты . Хорошо же - повеселиться, попеть, потанцевать

Русалка: Не знаю куда приткнуть Но гордЮсь Самые непьющие поселения Среднего Урала расположены в Камышловском районе. Сразу 2 населенных пункта этого муниципалитета вошли в число призеров регионального конкурса «Трезвое село-2016», сообщает «Уралинформбюро». Обуховское за победу в конкурсе получит 300 тысяч рублей, Зареченское — 100 тысяч. Еще 200 тысяч достанутся селу Кленовскому Нижнесергинского района.



полная версия страницы