Форум » Историко-генеалогический роман » БОЛЬШОЙ ИГ-РОМАН: идея и правила » Ответить

БОЛЬШОЙ ИГ-РОМАН: идея и правила

RODGER: Уважаемые форумчане! Появилась одна идея, надо высказать! На нашем форуме собрались разные участники, много среди них людей творческих, писателей и поэтов в том числе. Есть люди с буйной творческой фантазией, которой бывает тесно в рамках, определенных строгой наукой для письменного творчества. Отсюда - желание раскрасить сухие и скучные исторические факты яркими и живыми красками старых легенд и неизбежное приумножение новых мифов. ПРЕДЛАГАЮ стремление к мифотворчеству из научной плоскости перенести в плоскость художественную. А именно, написать совместными усилиями Большой историко-генеалогический роман, в котором, придерживаясь общей исторической канвы и достоверных фактов, дать волю неуёмной фантазии и воображению. Время действия XVI-XXI века. Место действия - Россия, Российская империя, СССР, РФ Персонажи - исторические деятели, наши предки, уральские генеалоги. Условие. Писать последовательно на форуме, уважая труд предшественников, не нарушая логики предыдущего изложения. Можно писать отдельные истории, увязав их после в один сюжет, можно продолжать чей-то рассказ. Отдельно можно обсуждать рассказы участников, вносить свои предложения и дополнения. Ну как вам такая идея?

Ответов - 15

vam1: В жанре геномифохронографомания

RODGER: vam1 пишет: Геномифографомания Точно. Но кроме графоманов есть ещё графофобы. Геномифографомания как профилактика хронической графофобии.

Елена Борисовна: RODGER пишет: Писать последовательно на форуме, уважая труд предшественников, не нарушая логики предыдущего изложения. Тогда у нас получится "анти-крокодил" - там, как известно, вслепую дописывают опусы предыдущих товарищей И кто начнёт реализовывать новую идею? Инициатору - и карты в руки...

RODGER: Елена Борисовна Спасибо, что высказались! Подождём, что скажут остальные!

RODGER: Чтобы всем было понятно, в этой теме будем обсуждать Правила и саму идею БИГ-РОМАНА. Итак, ПРАВИЛА (Были расписаны подробно, но случайное нажатие кнопки унесло их во Вселенную, поэтому повторю в кратком виде). 1. Каждый участник ИГ-РОМАНА может реализовывать собственную цель и имеет право не сообщать о ней другим участникам. 2. Каждый участник может вести собственную тему с одной или несколькими взаимосвязанными сюжетными линиями (либо несколько тем одновременно). 3. Каждый участник может ссылаться в своей теме на персонажи других участников в контексте их сюжетов. 4. Каждый участник имеет право комментировать рассказы других участников в соответствующих темах. 5. Каждый участник НЕ может продолжить сюжет другого участника в его теме, если в заголовке темы не указано "АНТИ-КРОКОДИЛ" (А/К). 6. Темы АНТИ-КРОКОДИЛЫ могут быть продолжены любым участником в соответствии с логикой предыдущего изложения.

поэт-родовед1: тут не разобраться без бутылки

godro: поэт-родовед1 пишет: тут не разобраться без бутылки Пьянству бой!

RODGER: ПРАВИЛА ИГ-РОМАНА (новая редакция) 1. Каждый участник ИГ-РОМАНА может реализовывать собственную цель и имеет право не сообщать о ней другим участникам. 2. Каждый участник может вести собственную тему с одной или несколькими взаимосвязанными сюжетными линиями (либо несколько тем одновременно). 3. Каждый участник может ссылаться в своей теме на персонажи других участников в контексте их сюжетов. 4. Каждый участник имеет право комментировать рассказы других участников в отдельных темах. Эти темы помечены "ОБСУЖДЕНИЕ" 5. Каждый участник НЕ может продолжить сюжет другого участника в его теме, если в заголовке темы не указано "АНТИ-КРОКОДИЛ" (А/К). 6. Темы АНТИ-КРОКОДИЛЫ могут быть продолжены любым участником в соответствии с логикой предыдущего изложения.

Книгиня Плаксана: Игра "Продолжи рассказ" имеет, как выясняется, несколько вариантов. * то, что сейчас мы видим в "Таинственной шкатулке": один человек начинает, другой прочёл, понял логику изложения, продолжил, исходя из логики предыдущего текста. И в этом случае есть два варианта: 1) когда заранее те, кто хотят участвовать в сочинении, сговариваются, кто что пишет, как пишет, в каком порядке, вообще любые детали оговаривают "за кадром. Этот вариант интереснее самим сочинителям, т.к. исключает возможные конфузы и разочарования от неожиданных поворотов. Но сам рассказ в этом случае теряет, ведь его таким образом мог писать и один человек. Интриги нет. 2) когда участники не сговариваются и не знают даже друг о друге, пока не появилась новая часть рассказа. Второй вариант интереснее для читателя, так как есть интрига, как может повернуться сюжет и как в нём себя поведут участники сочинения. В этом случае имеет смысл установить некий временной барьер, после которого можно писать продолжение. Если текст только что написан, может получиться, что на этот "горячий" текст напишут одновременно продолжение два-три участника - и у сюжета появится сразу два-три продолжения. Чтобы этого не случилось, к примеру, продолжить можно не раньше, чем через 3 часа. А ещё хочу предложить разные словесно-текстовые игры: * каждый следующий участник игры пишет одно предложение, по смыслу продолжающее рассказ. В этой версии игры весь смысл состоит в том, что сюжет поворачивается неожиданно. Здесь от каждого участника ожидается сюрприз, забавный поворот событий, неожиданности. Поэтому иногда в таких игровых рассказах предлагается каждую новую фразу начинать со слов "Но" или "И вдруг". Хотя и без них можно. * рассказ с самого начала должен строиться по какой-то схеме. Например, предложены вопросы (что? кто? когда? где? откуда? и т.д.), и первый участник отвечает на первый вопрос, второй - на второй и т.д. Или схема может быть не в форме вопросов, а циклично повторяющихся посылов (первый: "К счастью, ...", второй: "К сожалению, ...", третий: "К счастью, ..." и т.д.). В этом случае и вопросы, и посылы задаются ещё до начала игры. * первый участник предлагает ситуацию (кто что где делал) или словосочетание (в нашем случае это может быть имя и фамилия или фамилия и место рождения), а второй её "раскрывает", рассказывает на эту тему зарисовку. Тогда рассказики получатся маленькие, и игра получится парная, для двух участников. Но её же можно продлить, если второй участник после своей текстовой части предлагает своё словосочетание для третьего игрока. * два предыдущих варианта игры можно объединить. Рассказ строится на схеме или на базовых словах, но эти слова не предложены заранее организаторами игры, а задаются несколькими участниками произвольно. Каждый может предложить слово, набирается их сколько-то, и тогда начинается сочинение на базе этих слов рассказа. Так рассказ становится интересным и сочинителям, и читателям, задавшим своё слово. ___ Уверена, любая из них здесь, на форуме, может быть испробована. Прошу RODGER рассмотреть возможность добавления этих игр в состав данного раздела. Или хотя бы для начала обсудить их возможность.

RODGER: Книгиня Плаксана Думаю, можно просто предупреждать кто собирается писать следующим, пока немного участников. Насчет игр в игре пока не совсем разобрался. Может, если покажешь на примере обсуждения конкретного сюжета. Думаю, сложные элементы можно вводить по мере необходимости.

RODGER: ДОПОЛНЕНИЕ Предлагаю в начале каждой главы давать привязку по времени и месту, чтобы у нас потом не возникло хронологических казусов.

Книгиня Плаксана: RODGER, мы можем, когда в будущем возникнет соответствующая ситуация, реализовать возможность альтернативных продолжений одной истории? Вполне допускаю, что пара форумчан будут категорически настаивать на своей версии и даже начнут мучаться, если им не дать высказаться. Примерно как со шкатулкой сегодняшней, но я имею ввиду, конечно, сюжетную линию.

RODGER: Книгиня Плаксана пишет: возможность альтернативных продолжений Я не против. Если ошибка не есть ошибка, а желание создать параллельную тему - можно делать ответвление, но лучше по мелочам пока не путаться.

Книгиня Плаксана: Да, согласна с тобой, RODGER, это будет актуально, когда иг-романы станут старше и серьёзней. А пока, наверное, важнее вовлечь в игру большее число форумчан, и писателей, и читателей. Вообще, спасибо тебе за идею. Иг-романы добавили форуму человечности.

RODGER: Итак, чтобы случайно не наступить на горло чьей-то песне, нужно писать так, например: Пишу Таинственную шкатулку до 21-00 Тогда другие писатели, зная это, не публикуют своих продолжений до 21-00. Для этого заводим отдельную тему.



полная версия страницы