Форум » Фотографии » История одной фотографии из семейного альбома » Ответить

История одной фотографии из семейного альбома

Ezhik52: Осмелюсь открыть новую тему, надеюсь что у многих найдутся интересные истории связанные с поиском, находками, и которые со временем могут перейти в разряд семейных историй, "легенд". Истории публиковать только с изображением тех самых фотографий, с которой связана эта самая история. Другие фото-темы Форума Уральской Генеалогии: Фотография об увлечении форумчан фотографированием и собиранием фото-коллекций на любую тему; Вопросы о фотографиях публикуйте фотографию со своими о ней вопросами (соц.статус персон на фото, где и когда сделано фото, расшифровка надписей), делитесь ссылками на Интернет-ресурсы по атрибутированию фотографий. краеведческие НЕИЗВЕСТНЫЕ ФОТО - г. Реж, Свердловская область Фотоальбом Алапаевск-Нейво-Шайтанка Старые фотографии и открытки публикуйте ретро-фото и открытки, ушедшие в историю вместе с 20-м веком военные Наши деды - участники ВОВ Первая мировая война 1914-1918 гг..Наши прадеды-участники ПМВ Ну что же, я и начну...

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Ezhik52: Все началось с того, что стало немного стыдно за состояние захоронения своей бабушки, у которой я был любимым внуком. Старый проволочный памятник полностью зарос на косогоре дикой вишней и уже было трудно к нему подходить. Примерно, оценив ситуацию, прикинул что и как требуется сделать. В своих "запасниках" была старая кованая ограда, которую фактически спас от того, что она могла попасть в пункт сдачи черного лома. Ограда была отдельными частями, со сломанными элементами, производила жалкое впечатление, т.к. примерно ей было 100 с лишним лет, но за ржавыми прутьями скрывалась изумительная красота и мастерство кузнеца, который вложил в нее свой труд и вдохновение. Как мне ее пришлось "доставать" и что мне это стоило - это отдельная история. Итак, план работ по возведению нового памятника бабушке был фактически готов. Расчет строился с учетом, чтобы рядом с памятником оставалось небольшое место для ... кто этим занимался меня поймет. Оставалось решить вроде небольшую проблему, но как к ней "подойти" я совсем не знал. Рядом с памятником моей бабушки был маленький пластинчатый крест, который уже фактически был в земле, и, лишь небольшое перекрестие могло означать, что здесь кто-то похоронен. Это захоронение попадало, как раз в зону оградки нового памятника. Закопать и забыть? Но, я знал, что здесь похоронен один старичок, у которого при захоронении не было родных и близких. Было мне тогда 7 лет. Да и мою бабушку похоронили рядом с ним, так как этот старичок жил по соседству с бабушкой и умер он буквально в тот же год, В семье рассказывалось про этого старика, что он был одним из первых основателей Алапаевской узкоколейной дороги (конец 19 века начало эксплуатации АУЖД). Закопать этот крестик вместе с историй, нет такое я себе не мог позволить. Но что делать? Решил рискнуть и попробовать найти кто он был такой, т.е. совместить "легенду" с реальными документами. Вначале обратился в музей Алапаевского металлургического завода (узкоколейка вначале своего существования относилась к нему). Результат был нулевой. Я искал фамилию, имя, чтобы на памятнике написать его данные. К тому времени я решил уже точно, что буду ставить два памятника бабушке и этому деду (деду поменьше). Пошел в ЗАГС с "убедительной просьбой" помочь мне в моих поисках. Объяснил, что жил по такому-то адресу дед, который был похоронен в тот же год, а может годом ранее, чем моя бабушка. Можно ли найти информацию: кто проживал в то время по этому адресу. Меня встретили в ЗАГСЕ тихо, спокойно выслушали и, соответственно задали мне закономерный вопрос: " как я себе представляю найти неизвестно кого, проживающего там-то 50 лет назад?" Не знаю как, но возможно, мое желание найти "безвестно захороненного, а тем более того, кто "оставил свой след" при основании АУЖД убедило работника ЗАГСА покопаться в архивных книгах. Первое для меня откровением было то, что 50 лет назад улица на которой проживал этот старик в то время была на окраине города, и носила другое название "Окраинная". Ну, что окраинная, так окраинная, дом ведь тот же. Работник ЗАГСА вынесла 5 или 6 книг и сочувственно показала мне, что ей предстоит перелистать при поиске лишь только одного названия "Окраинная". Благо география поиска была ограничена максимум двумя годами. Меня к перелистыванию этих книг она не допустила и, поэтому я был лишь свидетелем того, с каким "энтузиазмом" иногда государственные работники выполняют "гос услуги", но я был благодарен и при этом выражал полное понимание того, что это "адский труд". Не помню, сколько времени прошло, но поиск был остановлен на "найденной записи" - такого-то числа скончался в возрасте 79 лет Григорьев Федор Ефимович, проживающий на ул.Окраинной, дом (такой-то) 26 августа 1959 года. Даже работник ЗАГСА, вдруг стала миловидной и красивой, и приятной в общении, после того, как она нашла, даже то, что я сам не ожидал. Больше никаких других сведений не было. Но и это уже многое..., я узнал кто здесь похоронен! И, как всегда бывает в таких случаях, хочется большего. А что если поискать его фотографию? Ужас...вчера даже не знал где искать фамилию почившего старика, а сегодня захотелось фотографию. А, чем черт не шутит... В городе есть (слышал) музей АУЖД. Надо идти туда. Всегда сталкиваешься с проблемой в таких случаях (а тем более когда музей фактически закрытый ведомственный), когда тебя там не ждут. Потратил некоторое время, чтобы найти нужных людей и попасть в музей. Музей представлял из себя закрытую комнату, ключ от которой находился у работника и, которому, по какому - то принципу, поручили его хранить. В комнате вдоль стен были планшеты с историей и изображением героических побед тружеников АУЖД по выполнению социалистических планов. Много фотографий, фамилий..., но меня интересовала лишь одна фамилия. О, радость, я нашел на одном из стендов упоминание об Федоре Ефимовиче. и даже есть какая-то невзрачная фотография. А как же ее переснять? Обратился к хранительнице ключа от этой комнаты с вопросом, что мне дозволено для того, чтобы переснять фотографию? Она, оказалась на редкость доброжелательной женщиной пенсионного возраста и посоветовала посмотреть фотоальбом, который был среди других музейных экспонатов и книг. Опять повезло ! В альбоме несколько страниц было посвящено этому работнику, фактически одному из первых, кто строил и работал на этой всемирно известной узкоколейной дороге. (АУЖД попала в книгу рекордов Гинесса, как самая длинная дорога в мире). Ну, если уж так везет, набравшись наглости я попросил у нее под честное слово этот фотоальбом на дом, чтобы сосканировать нужное фото. Убеждать не пришлось долго. Фото было сосканировано и попало в семейный альбом. Сделать овал и смонтировать памятник - это уже было делом техники. Немного об Федоре Ефимовиче. Оказывается в самом начале образования УЖД она использовалась для подвоза на железоделательные заводы древесного угля, а также для выезда управляющего на лесоучастки и на охотничьи угодья. Так вот, Федор был ответственным за состояние двух вагонов, в которых перемещался управляющий по своим служебным и охотничьим делам. Есть фотография, на которой Федор Ефимович стоит рядом с этими вагонами. Вагоны были богато убраны бархатом и обстановкой. На протяжении нескольких десятилетий он был бессменным хранителем и эксплуатантом этого средства передвижения, фактически начав свою трудовую деятельность мальчишкой в 16 лет. Считаю, что памятник пусть скромный, но вполне заслуженный и пусть он стоит долгие , долгие годы рядом с памятником моей бабушки, как соседи они общались между собой, пусть и на том свете продолжат это общение.

Топсель: Вы молодец! Целое расследование провели! И интересно, и поучительно!

medna: Как здорово! Я недавно была с экскурсией на АУЖД. Это - отдельный мир. Она ведёт на север Алапаевского района. Туда больше ничем невозможно добраться.

Lenpoint: Ezhik52, потрясающая история чистых намерений, преодолевающих бюрократизм, и вдохновения сердец Всего Вам доброго!!!

татива: Спасибо!

sedser2007: Осуществление задуманного, судя по фото, стоило потраченного на поиски времени. Спасибо за интересную историю!

masuly: В нашем семейном архиве есть фотография, о которой можно написать. Когда я стала составлять свою родословную, то обратилась к маме, чтобы узнать девичью фамилию её бабушки Елены Ивановны Беспаловой. Она сказала, что точно не знает. Её дед и бабушка бежали в 30-е годы из Башкирии от раскулачивания. Когда моя мама была еще ребенком, то спрашивала свою бабушку про фамилию, та назвала "Вяткина", но в доме напротив жили Вяткины и может она назвала её просто, чтобы избавиться от расспросов внучки. Нам было неизвестно как звали родителей бабушки и её место рождения. Помогла нам фотография, на которой был изображен сельский полицейский, кто это , мы не знали, но на обороте была надпись: "Моему тестю Ивану Нефедовичу с. Касево 15 сентября 1917 г." Так я узнала направление поисков. Клубок распутался. Теперь в ветке Вяткиных у меня записано 11 поколений. Только очень жаль, что связи рода были разрушены в советское время, да и так мы не узнаем кто наш помощник на фото. http://file.qip.ru/photo/Oy-Ax48s/1917%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%2015%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F.html

Ezhik52: masuly пишет: В нашем семейном архиве есть фотография С вашего позволения я открою это фото У Ивана Нефедовича было несколько дочерей? Муж одной из дочерей и есть ваш "помошник". Может кто подскажет что за форма у этого молодца?

alex66: Ezhik52 пишет: Может кто подскажет что за форма у этого молодца? Похоже на конвойную команду.

Mashenka: masuly пишет: кто наш помощник на фото. Скажите, а есть ли родственники по линии Ивана Нефедовича, с которыми возможно сейчас связаться? Если б можно было им выслать фото или у них попросить фотографии из старинных альбомов, возможно, это бы помогло. Я так делала...

masuly: Ezhik52 пишет: У Ивана Нефедовича было несколько дочерей? Муж одной из дочерей и есть ваш "помошник". Может кто подскажет что за форма у этого молодца? Да у Ивана Нефедовича было несколько дочерей, но про них почти ничего не известно, старшую дочь звали Анна, о младших есть упоминание в подворной сельскохозяйственной переписи 1917 года, но в МК их не нашла. Вероятно муж старшей дочери и есть на фото, но как его звали неизвестно. А форму мне определили как сельского полицейского с "селедкой" (шашкой) на боку. Mashenka пишет: Скажите, а есть ли родственники по линии Ивана Нефедовича, с которыми возможно сейчас связаться? Если б можно было им выслать фото или у них попросить фотографии из старинных альбомов, возможно, это бы помогло. Я так делала... К сожалению, те кого мы знаем ничего про фото сказать не могут, а с другими родственниками связь утеряна.

Войнов: masuly пишет: , на которой был изображен сельский полицейский, Эксперты утверждают, что это форма конвойной команды. Форма образца 1907-го года, которую стали носить с 1909-го. Рядовой

Войнов: alex66 пишет: Похоже на конвойную команду. Alex66 : Молодец! Сходу определил!

masuly: Войнов пишет: это форма конвойной команды А какие функции были у конвойной команды?

Войнов: Ezhik52 пишет: Все началось с того, что стало немного стыдно за состояние захоронения своей бабушки, у которой я был любимым внуком. Завидую! Честно! Я хоть и сделал памятник двум бабушкам (сестрам)один на двоих, но .... до сих пор не могу сделать нормальный памятник матери...

Войнов: masuly пишет: какие функции были у конвойной команды? Сопровождать заключенного до места заключения или суда.

Войнов: Хочу внести свои "пять копеек" в новую тему. Эту фотографию,1929 г., я получил у своей двоюродной тетки в январе 2013 г., во время похорон ее матери (моей двоюродной бабушки-Ивановой (Бельковой) Таисьи Васильевны). На фото моя родная бабушка Поспелова (Белькова) Наталья Васильевна и моя прабабушка Белькова (Черных) Матрена Петровна (это единственное ее фото). Фото, конечно было потрепано временем. Пришла идея отреставрировать его. В итоге получилось это. Но аппетит приходит во время еды!!!!!! Появилась идея сделать его в цвете. "Фотошоп" делает чудеса! В итоге появилась такая фотка..

Людмилв: Класс!!!

Леонид: Мне кажется, черно-белые фотографии гораздо лучше передают внутренний мир человека и его настроение. Считаю, что при реставрации нужно прежде всего придать фото вид как можно ближе к оригиналу. Устранить дефекты и повреждения, оставив все остальное в неизменном виде. 1-я фотография несет отпечаток времени, какую-то внутреннюю энергию и настроение. 2-е фото, что-то потеряло, время чувствуется меньше, энергетики и настроения поубавилось. Войнов пишет: "Фотошоп" делает чудеса! Вот оно чудо: 3-я фотография это просто бездушный лубок, потеряно все: время, энергетика, настроение. Нет ничего лучше и ценнее оригинала!!!

medna: Леонид пишет: черно-белые фотографии гораздо лучше передают внутренний мир человека и его настроение. Согласна.

Войнов: Леонид пишет: 3-я фотография это просто бездушный лубок, потеряно все: время, энергетика, настроение. Это все зависит от цветовосприятия. У меня когда я смотрю ч/б хронику (например военную) - возникает ощущение нереальности происходящего! Другое дело расцвеченная хроника (сейчас ее много!). Когда видишь "цветного" Гитлера или наших солдат в цвете - как -то они переходят из состояния исторических персонажей в реально существующих... Становятся ближе во времени,что-ли... Оживают! В наше время, снимая какое-то художественное фото, я использую обратный эффект-делаю ч/б снимок, или выделяю цветом какую-то одну деталь кадра. Поэтому,конечно это дело вкуса

Ezhik52: Войнов пишет: конечно это дело вкуса Вначале о кино. Цветное (восстановленное) кино - это дань потребительскому вкусу зрителя, который уже привык к просмотру цветного кино. Но однажды сын предложил мне сходить на фильм "Артист" (Бельгия, Франция) - 2011 г. Не ожидая подвоха с его стороны я согласился. Первые минуты я подумал, что идет старая хроника, потом понял, что кино не цветное, но видимо старое... , в дальнейшем я ожидал, когда же герои фильма начнут говорить... в конце концов увлекшись я уже абсолютно не замечал что кино черно белое, немое... в конце фильма я поймал себя на мысли что это интересное кино, черт-побери ! В подтверждении своих убеждений относительно фильма, как по содержанию, так и по тому принципу (варианту) каким его мне показали, я не увидел ни одного зрителя покинувшего кинозал... По окончании фильма на выходе зрители покидали зал молча (это было заметно). Фильм заставил зрителя не просто смотреть, а думать и размышлять... Музыка фильма была изумительной, и она тоже была определенной связующей всего сюжета фильма. Теперь о фотографии. Сам занимаюсь в фотоклубе. Знаю отношение фотографов к черно-белой фотографии. О плюсах и минусах цветного и черно белого фото говорить можно много. Но я не перестаю удивляться качеству старых черно белых (соответственно) фотографий. Некоторые фотографы объясняют это большим количеством серебра в фотоматериалах, а соответственно и большому количеству оттенков на изображении. Я же еще обращаю внимание на композицию, которую "выстраивает" фотограф. Это своего рода "немой" спектакль, застывший кадр немого черно-белого кино. Да, и при желании, можно услышать музыку того ушедшего времени, но со временем застывшую на этом небольшом кусочке картона. Я могу с интересом посмотреть на вариант (восстановленного) цветного фото, но только как на эксперимент, который лишний раз меня "отрезвит" и склонит мои чувства и благодарность прошлому "великому черно-белому немому". С уважением....

Войнов: Ezhik52 пишет: Вначале о кино. Да о кино вообще разговор не идет. Я думаю никому не придет в голову "расцвечивать" или озвучивать фильмы Чаплина ( последние его фильмы были со звуком и... потеряли что-то. Наверное артисты в немом кино другие средства выражения-жесты,мимика и т.п.) Разговор о фото и кинохронике, но это опять-же мое мнение. Поверьте- все фото из семейного архива я не буду расцвечивать! Просто именно эта...

godro: Войнов пишет: Просто именно эта... Наверно, главное, что старые фото так или иначе привлекают наше внимание, заставляют вглядываться в лица, искать какие-то истины, проявлять своё к прошлому отношение. И кто-то озабочен восстановлением фотографий в начальном виде, а кто-то пытается увидеть прошлое нашим современным "цветным" взглядом: осмыслить, интерпретировать, использовать.

Войнов: Вот это фото (своего прадеда)-я точно не буду раскрашивать!

Войнов: godro пишет: а кто-то пытается увидеть прошлое нашим современным "цветным" взглядом: осмыслить, интерпретировать, использовать. Раскрашивание фото-это сродни написания картины, или создания НОВОГО фото. Я же не знаю какого цвета была одежда у моей бабушки и прабабушки (ну, кроме шали, которая на прабабушке. Ее бабушка хранила долгое время-семейная реликвия ), цвет декораций, пола. Поэтому пытаешься как-то выстроить кадр (что-то обрезать), создать баланс цвета и т.п. Сделать красиво

Ezhik52: Войнов пишет: Поверьте- все фото из семейного архива я не буду расцвечивать! ... все было понятно с первой публикации фото. Я, полагаю, что все с интересом отнеслись к этой пробе "цветного пера" без какого либо "осуждения". Может для одного это будет небольшим уроком, другой сам попробует, а кто-то при работе над черно-белой старой фотографией при реставрации найдет такие нужные цвета, что выйдет просто замечательно. На фото вашего прадеда ведь использован цвет и он лишь подчеркивает "прошлое". Я за варианты и их осмысление, я за эксперименты и пробы...

RODGER: Открылся новый подраздел История старой фотографии Друзья мои, желаете переехать? Или оставайтесь тут, как вам будет угодно.

Ezhik52: *PRIVAT*

RODGER: Ezhik52 О! Вы легки на подъём! А мы ещё деликатно хотели с месяц подождать, не тревожить вас с переездом :)



полная версия страницы