Форум » Книги » Книги Дмитрия Николаевича Казакова » Ответить

Книги Дмитрия Николаевича Казакова

godro: Книги Дмитрия Николаевича Казакова из Кирова. Все есть у автора в электронном виде. Книга "Лебяжье - возвращение к истокам", Нолинск 2007 г. 81 стр., с иллюстрациями. Книга - своеобразный итог краеведческих исканий автора по истории Православия родного Лебяжского района, ранее входившего в состав Уржумского уезда, со множеством исторических фотографий, составленная в виде справочника по каждому храму, часовне или церковной школе, бывших когда-то на Уржумской земле. Кроме этого, в книге отражена дореволюционная история края, описание местных православных обычаев, есть список священников, служивших в крае с 1901 по 1939 гг., и краткие биографии уроженцев Лебяжской земли, служивших в священном сане. Книга "Уржум Православный : храмы и люди", Нолинск 2008 и 2009 гг., 152 страницы с иллюстрациями. Книга - также итог краеведческих исканий автора, только уже по Уржумскому району, по содержанию составлена также, как и первая книга, с предисловием благочинного Уржумского округа священника Андрея Лебедева. Книга также снабжена множеством исторических фотографий, тоже со списком уржумских священников 1901-1990 гг., со сведениями об уроженцах. В книгу вошел материал ГАКО о том, как закрывалась каждая церковь (к сожалению, этого нет в первой книге)). Предваряет книгу история Уржумского благочиния 17-18 веков. Книга "Духовенство Уржумского уезда Вятской губернии. 20 век", Йошкар-Ола 2012 г., 283 стр. с иллюстрациями. Книга - первая попытка собрать под одной обложкой имена всех служителей Православной Церкви, служивших в 20 веке в Уржумском уезде и в районах, на которые он распался. Книга снабжена богатым фотоматериалом, документами и воспоминаниями. Книга "Православная жизнь Уржумского уезда Вятской губении с 1918 по 1929 гг.", Йошкар-Ола 2013 г., 190 стр. В книге описан период из истории Православной Церкви на примере Уржумского уезда в первые годы советской власти. Отдельные главы посвящены Степановскому мятежу и "красному террору". Книга основана на архивном материале, публикациях и письмах того времени. Издание без фото Книга "Уржум: два берега жизни". – Йошкар-Ола: ООО «СТРИНГ». 2014. – 480 c. + 24 с. вкл. Книга, которую вы держите в руках, освящает историю города Уржума и бывшего Уржумского уезда с двух сторон – светской и духовной. Эти два берега держали течение жизни. Описана православная история края – приход первых русских людей на берега речки Уржумки, на земли будущего уезда, храмовое зодчество, миссионерство среди марийцев и старообрядцев, монастыри, духовная и культурная деятельность духовенства, его быт и культурные традиции. Духовная история Уржумского уезда переплетается на страницах книги с историей светской: событиями, связанными с началом заселения края русскими людьми, культурной и общественной жизнью в Уржуме и уезде, войнами начала XX века, революционным 1917-м годом. Отдельные главы посвящены купечеству, истории революционного движения и народным традициям. В целом описание истории уезда с двух берегов жизни, светского и духовного, делает содержание этого труда необычным и наиболее полным с точки зрения исторического исследования. Книга "Духовенство Глазовского уезда Вятской губернии.20 век".- Киров: изд-во "Веси", 215 г. -259 с. с иллюстрациями. Книга - первая попытка собрать под одной обложкой имена всех служителей Православной Церкви, служивших в 20 веке в Глазовском уезде и в районах, на которые он распался. Книга снабжена богатым фотоматериалом, документами и воспоминаниями. Свет Вятки : очерки о духовенстве Вятской губернии / Д. Н. Козак. – Вятка, 2016. – 644 с. : ил. Основная тема книги – рассказы о жизни духовенства, о святых и праведных людях, мучениках и исповедниках Веры, история священнических родов, храмов, монастырей и приходов Вятской губернии (епархии), которые публиковались автором с 2001 по 2016 гг. в различных изданиях области. Географически книга посвящена различным местам обширной Вятской епархии, в том числе северу нынешней республики Марий Эл и Глазовскому уезду (ныне Удмуртия), вышедших из ее состава. Основным материалом для очерков послужили документы архивов ГАКО, ГАСПИ КО, ГА РМЭ, ЦГА УР, Уржумского архивного отделения и Вятского епархиального архива, а также старые публикации из вятской прессы и неоценимые воспоминания потомков вятского духовенства.

Ответов - 26

поэт-родовед1: это надо в тему "Труппа Вятка"

a-musikhin: Это вообще никуда не надо...

поэт-родовед1: a-musikhin пишет: Это вообще никуда не надо... почему?

a-musikhin: Долго объяснять, да и лучше не в общем доступе. Намекну только, что из-за личности автора в первую очередь...

АК-63: a-musikhin пишет: из-за личности автора в первую очередь Я тоже от общения с ним остался не в восторге. Выложенными им в сети материалами, однако, пользуюсь.

Елена Борисовна: АК-63 пишет: Выложенными им в сети материалами, однако, пользуюсь. А следовало бы с осторожностью. Все книги упомянутого автора не читала, но некоторые смотрела - там ошибок и непроверенных сведений достаточно. К сожалению. a-musikhin пишет: Намекну только, что из-за личности автора в первую очередь... Солидарна полностью. "Известен", но не с самой радужной стороны. Естественно, обсуждать это при широкой публике не стоит.

АК-63: Елена Борисовна пишет: А следовало бы с осторожностью. Совершенно верно (точно также, как и во всех остальных случаях)...

Brulka: так в чём проблема то? Ссылки не даёт или "рылом не вышел"?

старатель: Brulka пишет: в чём проблема то? Ссылки не даёт? К сожалению, наличие ссылок - не гарантия качества. Сталкивался как с фальшивыми ссылками (в документах оказывалась совсем другая информация), так и вовсе с фантастическими (на несуществующие документы).

АК-63: Хм, во всяком случае, та выложенная им в Интернете информация, с которой имел дело я, выглядит несколько путаной (в ссылках порой просто невозможно разобраться), но в целом вроде бы подтверждается сведениями из других источников...

Brulka: старатель пишет: К сожалению, наличие ссылок - не гарантия качества. понимаю. как-то давненько просматривал пермскую периодику 90-х и обнаружил статью какого-то не-то Кетова, не то тому подобного, про епископа Пермского Нектария в 19 в. Обратился к одному близкому краеведу с вопросом, как это может быть, а он: ну надо же было как-то зарабатывать в то время! Но тут скорее дело не в заработке и даже не в фантазиях, а в чём-то схожем с самозванничеством. Но так если названный товарищ не рукопожатый, то почему появляются его книги? Он же, наверное, ещё выступает где-то...

АК-63: Все-таки, путаница со ссылками это одно, подмена исторических фактов собственными фантазиями - другое, и здесь было бы полезно для всех указать конкретные примеры...

старатель: Brulka Подобное наблюдалось и гораздо раньше. Например, в 1963 году вышла книга некоего В. Я. Романова "Дедушка Слышко и его внуки. Очерки истории Гумешек". Там он приводит метрическую запись о рождении этого самого дедушки и дает подробную ссылку на архив. Но по тексту видно, что Романов вообще ни одной метрической записи в глаза не видел, что и подтвердилось проверкой его ссылки.

a-musikhin: Нет, названный товарисч Казаков в архивах реально работает, но книги его похожи на свалку мусора. Но дело в первую очередь не в его книгах, а, как я уже сказал, в нем самом. Вот пример его общения с краеведами на одном форуме: Вопрос на засыпку: у Вовы сколько книг?.... Если хотя бы 5 есть, то добро пожаловать в наши ряды! А нет - дак рано еще.. Уровень краеведения: 0 книг - любитель-новичок 1-5 книг - начинающий краевед 5-10 книг - мастер больше 10 книг - магистр истории и краеведения https://vk.com/alexeika1961?w=wall5892837_2983%2Fall (см. после фотографий, не поленитесь всё прочитать!) По-моему, самый показательный пример о личности этого Козака. Получается, по этой классификации я ваще никто! :(

Brulka: a-musikhin пишет: Нет, названный товарисч Казаков в архивах реально работает Вот и выход: нарушает правила пользования читального зала, где чёрным по белому написано: указывать ссылки, дарить экземпляр в архив. Отнять читательский билет

medna: Мне кажется, я встречала Дмитрия Николаевича Казакова в Екатеринбурге на конференциях, и неоднократно.

godro: a-musikhin пишет: по этой классификации я ваще никто! По классификации УИРО, родоведением (в данном случае можно экстраполировать на краеведение) может заниматься каждый. С другой стороны, каждый должен критически относиться ко всему, написанному ранее. Человек работает, уже тем заслуживает уважения. Мера уважения может быть бОльшей, если работа человека приносит пользу. Не могу пообещать Вам лично, что стану Вас меньше уважать, если встречу в Ваших публикациях какой-нибудь ляп. В моих публикациях ляпы есть, в том числе и фактические, увы. А характер - на вкус и цвет лучше ни с кем не дружить.

АК-63: medna пишет: я встречала Дмитрия Николаевича Казакова в Екатеринбурге http://tv-soyuz.ru/peredachi/iz-istorii-tserkvi-na-urale58

medna: АК-63 Точно, я его припоминаю.

a-musikhin: godro пишет: если встречу в Ваших публикациях какой-нибудь ляп Дело не в ляпах, они бывают у каждого godro пишет: А характер - на вкус и цвет лучше ни с кем не дружить и не в характере, а в ЗАЗНАЙСТВЕ, НЕВОСПИТАННОСТИ и НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ данного субъекта. Поверьте, я знаю, о чем говорю, имел "удовольствие" с ним встречаться. Не хотел всего этого писать, но вынудили...

a-musikhin: АК-63 пишет: http://tv-soyuz.ru/peredachi/iz-istorii-tserkvi-na-urale58 Какой, к черту, историк-архивист!!!

Brulka: a-musikhin пишет: Какой, к черту, историк-архивист!!! церковный "исследователь" "в футляре". С какой целью он копает? Выявить кто из "добитых" попов кого "сдал" в 1930-е гг.?, ухмылки над судьбами духовенства? Патологическая зажатость, когда поправляют - уходит куда-то в себя. Книжки перед собой разложил, хоть бы одну привёл в пример в качестве своих исследований. Информацию об архивах можно было и за кадром взять. С какой целью его рекламировали на православном канале? Ни слова о поиске информации о новомучениках, прославленных и забытых. То, что архивно-следственные дела на духовенство 1930-х гг. открыты в архивах, вовсе не значит, что их нужно "потрошить" руками таких субъектов. Явно не благословенным делом занимается товарисч!

АК-63: У меня был знакомый, с которым я очень не ладил, но тем не менее, под одним его высказыванием подписываюсь обеими руками: Не нравится - сделайте лучше! Дело в том, что сколько бы ни вызывала нареканий личность данного товарища, других авторов, разрабатывающих данную тему, я на сегодня не знаю вообще...

Ф.Раневская: АК-63 пишет: других авторов, разрабатывающих данную тему, я на сегодня не знаю "Уж лучше быть голодным, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало". Омар Хайям.

godro: Ф.Раневская пишет: Омар Хайям Лучше летом отдыхать, чем зимой работать. Но это не про генеалогию, когда одинаково сомнительными могут быть источники и ХХ, и XVI веков, но не пользоваться ими - не заниматься генеалогией вообще!

Ф.Раневская: godro пишет: не заниматься генеалогией вообще! "Без толку молиться - без числа согрешишь" (народная мудрость).



полная версия страницы