Форум » Книги » Цитируем дословно » Ответить

Цитируем дословно

vam1: Троцкий Л.Д. на Урале НЭП Основным вопросом успешного строительства Красной Армии был вопрос о правильных взаимоотношениях пролетариата и крестьянства в стране. Позже, в 1923 г., была выдумана глупейшая легенда о моей "недооценке" крестьянства. Между тем в течение 1918 -- 1921 гг. мне теснее и непосредственнее, чем кому бы то ни было, приходилось практически сталкиваться с проблемой советской деревни: армия строилась в главной своей массе из крестьян и действовала в крестьянском окружении. Я не могу здесь останавливаться на этом большом вопросе. Ограничусь двумя-тремя, но зато достаточно яркими иллюстрациями. 22 марта 1919 г. я по прямому проводу требовал от ЦК: "Решить вопрос о ревизии ЦИК в Поволжье, о назначении авторитетной комиссии от ЦИК и ЦК. Задача комиссии -- поддержать веру в поволжском крестьянстве в центральную советскую власть, устранить наиболее кричащие непорядки на местах и наказать наиболее виновных представителей Советской власти, собрать жалобы и материалы, которые могли бы лечь в основу демонстративных декретов в пользу середняков". Не лишено интереса, что этот разговор по прямому проводу я вел со Сталиным и именно ему разъяснял важность вопроса о середняке. В том же 1919 г. Калинин был, по моей инициативе, выбран председателем ЦИК, как лицо, близкое к крестьянам-середнякам и хорошо знающее их нужды. Гораздо важнее, однако, тот факт, что уже в феврале 1920 г., под влиянием своих наблюдений над жизнью крестьянства на Урале, я настойчиво добивался перехода к новой экономической политике. В Центральном Комитете я собрал всего лишь четыре голоса против одиннадцати. Ленин был в то время против отмены продовольственной разверстки, и притом непримиримо. Сталин, разумеется, голосовал против меня. Переход к новой экономической политике произведен был лишь через год, правда, единогласно, но зато под грохот кронштадтского восстания и в атмосфере угрожающих настроений всей армии. http://www.komintern-online.com/trotl026.htm#st36

Ответов - 12

vam1: Гости: Анатолий Чубайс Ведущие: Нателла Болтянская , Евгений Ясин Передача: 90-е - время надежд http://www.echo.msk.ru/programs/niceninety/536542-echo/ Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да, плохо они живут. А. ЧУБАЙС: Совершенно верно. А как ты разглядишь это из автомобиля ЗИЛ, из-за Кремлевской стены, и из своей квартиры. А разглядеть это можно, только если ты пошел в магазин, если ты сел в автобус. Это, может быть, банальные вещи я говорю. Но мне кажется, что основа была попытка понять настоящую правду, которая способна вырвать страну оттуда, где она находилась. Именно в этом корни, этические корни того, почему Борис Николаевич оказался с демократами. Они не в идеологии, они не в каких-то фундаментальных изысканиях теоретических. Мне кажется, они из очень простой вещи, просто из правды. Точка. Е. ЯСИН: Ты говорил, что его предки были староверами? И что как-то… А. ЧУБАЙС: Нет, я этого не говорил. Я просто был на Урале в невероятно интересной поездке. Как-то для себя понял, что такое Урал в истории России. Вся вот горнозаводская цивилизация уральская, роль староверов в этом, и вся культура, основанная на правде. На то, что нужно работать, сколько заработал, столько получил. Обманывать нельзя. Врать нельзя, курить нельзя. Нужно делать то, что должен делать. И многие банальные вещи, которые, как мне кажется, Борис Николаевич, так или иначе, впитал.

vam1: Во-вторых, ЕСН взимают по регрессивной шкале — в результате богатые граждане ничего не платят в Пенсионный фонд от своих гигантских зарплат. В частности, по словам депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой, Анатолий Чубайс, получивший 27 миллионов долларов при ликвидации РАО ЕЭС, и члены совета директоров компании, получившие по 11 миллионов долларов, практически избавлены от пенсионного обложения. http://www.novayagazeta.ru/data/2008/64/11.html

godro: История от наших курганских коллег. СОВЕТСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ… Пафнутий Светочельский. АЛТЫН – ДУГА. (или загнутое словцо о подлинной и хронической историях нашего края.) Сие исследование, а проще сказать своеобразная трактовка Заурало-сибирской подзабытой достоверности, состряпано из голых фактов. Но чтобы не смущать любезного читателя, порнография нынешнего краеведения, украшена некими мифологическими одежками, состоящими из портков, лаптей и красного галстука, расшитого кручеными нитками народного мифотворчества. Писано это все неизвестным, до этого памятнейшего дня литератором, известного в узких кругах под литером «ИКС», побочного прапраправнука легендарного Алтына-Дуги. В переводе с древнезатобольского языка слово «Алтын» означает золото, а «дуга» это нечто беспредельно загнутое, следовательно, выражение «Алтын-Дуга» может быть переведено как «молчащее золото». Недаром говорят «слово серебро, а молчание золото» и поэтому автор решил положить предел этому молчанию и сказать обо всей этой истории свое загнутое словцо. ПЕРИОД ГЛУБОЧАЙШЕЙ ДРЕВНОСТИ. Первыми хрониками на нашей земле были древние люди. Их имена, к сожалению, установить не удалось, но все же и после них остались некоторые следы. Первый след обнаружен в засохшем глиняном отпечатке эпохи палеолита. Второй след оставила культура, а точнее бескультурье неандертальцев. После чего случились эпохи разных металлов и так до тех пор, пока, наконец, и до этих мест недохромали первые хроники. От их времен сохранились кое-какие орудия и другая хреновина, да еще, быть может, странные земляные сооружения прозываемые «курганами». Эти первые люди занимались отловом мохнатых мамонтов и охотой на пятнистых носорогов, коих поедали в свободное от охоты время. Любили они так же ягоды, хрен и грибы и даже иногда баловались «канибализмом» и другими шалостями, ныне не знаемыми, ибо моральные устои тогдашней древности, вполне позволяли вытворять оные безобразия. После наступил феодализм, затем пришли времена Золотой, и Синей бороды, которые медленно и сердито переросли в эпоху Сибирского ханства. А уж эта эпоха вот как раз и оставила после себя кое-какие имена и отобразилась в устных народных межнациональных сказаниях. К примеру, были такие мифологические личности как: Табул (он же Тагил) – хан, Утяк-бай и Черный Ик. Они вечно чем-нибудь занимались, чего-либо создавали, делали, а что именно, то это, собственно говоря, глубочайшая загадка, потому что окромя названий топонимов и гидронимов после них ничего не осталось. «Так с чего же, блин, начинается наша Родина?»: спросит меня вновь дотошный читатель. А начинается она с портфелей профессора Г.Ф.Миллера. Откуда ушло и куда пришло Царево городище. Одни ищут в архивах, другим все передается по наследству, третьи все находят в своей башке. ГОД 1635: На кряжистые берега Тобола-реки, в обретении благопитейных и угодных мест, а такось благодаря наличности в тутошних степях, борах и болотинах разнообразнейших закусок, спасаясь от «царского произвола и непомерных налогов» (как пишут наши местные краеведы). А если быть точнее, уклоняясь от уплаты налогов и пошлины за браговарение и винокурение, учиненных тогдашним царем батюшкой, сюда-то и приперлись первые хроники. Затем дружно на мысу, под высоким яром они построили слободу, дав имя ей «Царево городище», в честь рядом расположенного кургана с таким же названием, по своей форме напоминающим только что выпитую и перевернутую рюмочку, вместо ножки у которой, росла раскидистая березка… ГОД 1636: Проснувшись как-то утром с необычайного бодуна, самый уважаемый и многовыпивающий человек в Царевом городище, он же слободчик, некто Тимофеюшка по прозвищу «Невежин» (прозванный так, по одной версии за свой взбалмошный и мудреный характер, а по другой за то, что во время запоя вытворял порой сам неведая чего) решил сделать какое-нибудь доброе дело. Почесав бороденку, он на секунду задумался, а, опосля взяв лопату, спустился к берегу Тобола реки и посадил там деревце (сосенку). ГОДЫ: 1637-1678\1679. Частенько беломестные казаки с крестьянами, а порой и захребетники, встречать рассвет шли к реке. Прихватив с собой невода и удочки, якобы половить рыбки, невзирая на погоду, приносившую иногда клев, а чаще безрыбье, они рассаживались на берегу, где за разговорами часто напивались браги или другой какой гадости и впадали порой в беспробудное пьянство. Как правило, главным забиякой в этих делах и был наш слободчик Тимофеюшка. Монахи из Далматова монастыря неоднократно увозили его с собой на лечение в монастырь, где пытались склонить к труду и разуму. Они как бы предвидели ту истинную революционную ошибку-открытие, то, что спустя двести лет обнаружит Великий Марко Карлос: «Труд, блин, сделает из тебя обезьяны человека». В некоторой мере это оправдывалось и, возвращаясь после «трудотерапии» восвояси, уже с чистой совестью, Тимофей, как правило, уж очень раскаивался в содеянном баловстве. Он долго разглядывал трезвым взглядом трудовые мозоли на своих руках, но бросить пить никак не мог, ибо уж такова русская традиция. Далматовские монахи, да и сам батюшка игумен обращались с Тимофеем ласково, называли его по отчеству Онисимов сынок, но никто и никогда, окромя тюменского воеводы не называл его по прозвищу, Невежиным. В монастыре-то и встретил Тимофеюшка свою будущую зазнобу Настасьишку, по отчеству Родионовну, отбывающую в том же монастыре работушку, видимо за другие какие провинности. Но «нет повести и даже сказки ни о Тимохе, ни о Настасье!». И вот теперь то любезнейший читатель ее и обнаружит. Куда более интересен тот факт, что и до сих пор в здешних местностях бытует песня: «Эх, Настасья, ты Настасья, отворяй-ка ворота!». Следовательно, всегда, когда он Тимофеюшка вновь появлялся у стен новопостроеной слободу, ворота перед своим благоверным распахивала именно она, Настасьюшка. А Царево городище гудело как улей и встречало слободчика хлебом с сольюшкой, да брагой ядреной «царевогородищенской». ГОД 1680: Впервые Тимофей упоминается как Невежин в наказной памяти, видно допился. А дело это было тогда, когда слободчик Кондрашка Замятнин подрался со слободчиком Стенькой Нестеровым. Оба они были в буйстве и во хмелю и все никак не могли вспомнить, где Кондрашке было велено строить Белозерско-Иковскую слободу. ГОД 1681: В копии отписки Тобольского воеводы князя Алексея Голицина, написанной тюменскому воеводе Тимофею Ртищеву, вновь мелькает имя легендарного слободчика. Попытаемся восстановить или как говорят некоторые краеведы изобрести подлинный текст самой отписки: «В нынешнем де во 190-м годе, бусурманская рожа, блин, Федька Иноземцев, нехороший человек, обвел дорогу, блин, мимо Царева городища и теперяче к нам никто не заезжает, все едут к Федьке, а мы даже новостей из-за Яицкого бугра, ни хрена не ведаем. А собираются к Федьке, в Утяцкую слободу подозрительные люди, однако некоторые и с любовницами, из Тюмени и других городов. А брага наша царевогородищенская ныне спортилась и попрокисла. И хотя мы и эту выжрали, а ни хрена в ней градуса нет. И тогда послали мы гонцов к Иноземцу, подай мол соседушка, ну хоть с десяток боченков винища, праздник, блин, на носу. А он скотина расколол стеклотару и цены в (..нерезборчиво) цать раз взвинтил, мы то скинулись, да только на распохмелку и хватило. Ой! Туго нам с бодуна, хреново. И рука дрожит, и нога, и никакой альтернативы в башке у нас нет, только бы ему Федьке, рожу расквасить. А они Утяцкие раскольшики и раздорщики нам в ответ всякие богохульные речи испущают. И даже монахов с Далматова монастыря на фиг послали. Ты бы уж им любезный батюшка, уж ух как им, блин, устроил.. (далее можно изобретать самому читателю)..». Вскоре кстати, слободу Федьки Иноземцева окружили разгневанные тобольские и тюменские служивые люди. Но тот не сдался, не раскаялся, а самосожегся. И с ним самосожглися более 400 человек. ГОД 1683: А событий в этот год было до хрена, а то и поболее. Но обо всем по порядку. Сопоставляя портфели Миллера с переписными листами Левки Поскочина можно прийти к великолепнейшему выводу. Если слободу Царево городище построили в 1635 году, стало быть, тогда слободчику было лет 20-25, а был им, несомненно, Тимофеюшка, то к 1683 году ему перемахнуло к восьмому десятку. А жена Настасьюшка и в этом возрасте, и в то времячко, еще рожала супругу ребятишек. (В переписи о их возрасте почему-то умалчивается). Видно крепок он был, да и брага местная на здоровье положительное влияние оказывала, тут уж супротив ничего не скажешь. А вот насчет строительства в слободе острога, тут значит, уже просматривается и негативная сторона пьянства. Ведь почти за 50 лет с начала строительства слободы, Тимофеюшка с сотоварищами ни острога, ни церкви таки не построили. А как об этом мечтали советские краеведы! Но толи лес кто на опохмелку (а то и на пропой!) продавал из бюджета слободского, толи этот лес кто из каких других нужд разворовывал, об этом пока история молчит. Вот тут и запьешь. А ведь пивал, пивал и еще как пивал, получается, Тимофеюшка! Так пивал, что и пашенки то ни разу не пахивал. Взять вот, к примеру, Усть-суерского слободчика Ваську Пухова и тот пивал, а пашню регулярно вскапывал. Эх, Царево городище! Была б кадушка бражки да жена Настасья! Так видно полста лет и пробухали. А был у нашего слободчика дружек закадычный, Ивашка Половников, с ним они вместе в монастыре выросли, и в бабки в детстве играли и одну лямку тянули. Его-то как бронника-кузнеца, оружейных дел мастера и взял для строительства слободы Тимофеюшка. А силен тот был не особо как в бронном деле, а особливо в бражном ремесле. Тоесть фиктивно он был бронником, а фактически бражником, занимался изготовлением особливой браги в браговарильне, замаскированной под простую кузницу. Тут уж и сам Великий Государь хрен чего обнаружит. Так вот, в 1683 году поскакал в Царево городище и другие слободы, окромя конечно ж деревни Брылиной, на бойких троечках писарь, тобольский сын боярский Левка Поскочин с компанией. Но, учитывая тогдашнее состояние всеобщего бодуна, плохое состояние дорог, души и переменчивость погоды, из-за которой даже звезды в ночи куда-то попозаволокло, писчики немного заплутали и сделали крюк, загнавший их, хрен знает куда. По прошествии нескольких дней они всеже сориентировались и выбрались к Цареву городищу. Страдая от мучительной жажды, измучившись от разного рода головных болей, вьехав в слободу Лев Миронович Поскочин молвил: -Тимошечка, дай, блин, чего-нибудь выпить, а то совсем сдохнем. -Не сдлохните, батюшки – ответил Тимофеюшка и предложил именитым гостям пройти в кузницу, где угостил детей боярских хмельным царевогородищенским кваском, с градусом. Каждому для начала налили по деревянному ковшичку, вместимостью полтрети и еще полполтрети ведра. К сожалению, для потомков эти ковшики не сохранились, много у нас утрат. Ну да ладно. Поймав с березового блюдечка, переставшими вдруг дрожать пальцами, соленый грибок, Лев Поскочин от удовольствия крякнул и, обтерев реденькую бороду, одобрительно константировал: - Крепка, блин, холера. Уважил ты нас Тимофеюшка. А налей-ка ты нам еще по ковшику. К утру, дети боярские с местными жителями, которых, пересчитав, переписали в особую книгу, так нахрюкались, что кочевавшие неподалеку калмыки-кочевники, услышав крепкое русское словцо и бранные срамные песни, на всякий случай снялись со своих кочевий и навсегда ушли обживать берега каспийского моря. И до сих пор там живут, однако. Благодаря стараниям писцовой команды Л.Поскочина, полюбивщего сначала, а как же иначе, здешние места за их гостеприимство и «хлебо к браге сольство», мы теперь знаем и о многом другом, чего он там понацарапал, в переписи. Первыми хронически на рыбалке повернутыми «рыборями» в наших краях были Белозерско-иковский слободчик Стенька Нестеров и Белоярско-иковский Кондрашка Замятин. Они то, ух как любили порыбалить. А ловили они и в погожее лето и зимой подледно и чебака, и щуку и даже рыбу нельму из семейства, кажется «лососевых». А больше думаю, они любили рыбачить именно потому, что нравится некоторым с похмелья испить жбан, другой свежей ушицы. Ну и все остальное, согласно древней традиции. Конечно, иногда дело доходило и до мордобития, ведь наши-то слободчики друг друга терпеть ненавидели, толи из-за конкуренции, толи чисто, по-человечески. Не раз они чинили, взаимно, разные мерзости. Наверно это и повлияло на то, что жители соседних слобод частенько огуливают своих соседей то оглоблинами, то дубьем каким, а то и попросту кулачищами. Но до смердоубивства, вроде как бы никогда не доходило. Разве, что забредет, нездешняя воровская какая рожа, стрельнет из-за Тобола реки из лука по хмельным местным жителям, да и сгинет где-нибудь за затобольскими кундраками. А так мирились всегда полюбовно, из одной бадьи хмельной раны залечивали, обнимались до слез, а чуть опосля снова дрались. Все как всегда. Но в тот год уж как-то сильно часто стали пить и драться, а все из-за того, что слободчики с хмельного запою, никак не могли меж слобод разделительную межу провести. Тут то к ним и подъехал Л.Поскочин и говорит: - Щас, я вас в энтом споре разведу. А ставьте вы за это, по одному боченочку белозеробелояроиковской настойки. Раз такое дело, кинулись слободчики по своим слободам, а Поскочин им в след и возми, да и прокричи: - А не, передумал, по два с каждого! – и загоготал во след издевательский. Вот тогда-то кто-то из слободчиков, видно за насмешку или из жадности и решил наказать сына боярского. Взял брагу-то и разбавил сырой водичкой. Дело быстро сделали, все отмеряли и размежевали и зарубочки на деревах топориком понаставили. Все, как и должно быть по наказной памяти. А после и гульнуть не грех. Затем прошло полчасика. Тут-то и пошли у Поскочина с сотоварищами сначала рези в животах, а потом навязался и сам многочасовой понос. Тут уж и деваться некуда. Но Поскочин обиделся крепко за такое издевательство. «Да, чтоб меня, сына боярского, Левку Поскочина как репку облошили, халяву подсунули! И т.д. и т.п. Вот тогда-то, он взял да и обложил, всех без исключения жителей, всех близлежащих четырех слобод непомерным государственным налогом. А что после было, спросит любопытный читатель? Слободчиков с должностей устранили, а вместо них назначили приказчиков, как водятся детей боярских. Что, мол, с мужика возмешь окромя разбавленной браги. Такие вот дела творились в наших краях. Ну а далее, небось, кто и сам допишет. В наше время и без меня краеведов множество. А мне пора бы и межу знать (так говаривали в старину).

godro: Агафуровы Светлана Леонтьева Статья опубликована в приложении к журналу "Родина", "Былое", № 77, 1998 года Дореволюционный Екатеринбург знал множество примеров крупной предпринимательской деятельности. Одной из наиболее значительных коммерческих фирм города был Торговый дом «Братья Агафуровы». Как и во всяком большом деле, не все и не всегда у Агафуровых двигалось гладко: фирма познала и взлеты, и падения, но оставила добрую память среди земляков. А началось все с Хисаметдина Агафурова, отставного унтер-офицера, получившего в 1870-х годах свидетельство купца второй гильдии: фруктами и табачными изделиями в Екатеринбурге торговал и даже выезжал со своим товаром на Ирбитскую ярмарку. В1884 году предприимчивые и оборотистые сыновья Агафурова Камалетдин и Зайнетдин основали ставший впоследствии столь известным Торговый дом. Фирма занялась продажей золотых и серебряных вещей, галантерейных товаров. Деловая сметка и умение прибыльно вести дела позволили Агафуровым постепенно расширить торговлю за счет продажи обуви и резиновых изделий, принадлежностей охоты и канцелярских товаров, часов, парфюмерии, москательных, бакалейных и колониальных товаров. К 1903 г. Торговым домом были открыты отделения в Перми, Тюмени и на Ирбитской ярмарке, а к 1912 г. - еще два - в Москве и Варшаве. Перед революцией торговая деятельность Агафуровых простиралась очень широко и охватывала Екатеринбург с уездом, бассейн реки Камы, Тюмень, Тобольск, ряд других городов Западной и Восточной Сибири, доходя на западе до Варшавы, а на востоке - до границы с Китаем. В самом Екатеринбурге Агафуровы арендовали под универсальный розничный магазин здание по улице Успенской (сейчас в этом доме - по улице Вайнера - располагается магазин «Детский мир»). Здесь помещались чайный и табачный отделы, чаеразвесочная, в центральной части здания торговали всевозможными промышленными товарами. Чего здесь только не предлагали покупателям! Золотые и серебряные браслеты, броши, серьги, медальоны, булавки для галстуков, мужские и дамские часы - швейцарские, американские «нового золота», с секундомером, кабинетные и карманные - с численником, столовые - с будильником, с музыкой, с боем, самое разнообразное столовое серебро. Парфюмерный отдел предлагал духи, одеколоны, кремы и пудры лучших английских, французских и варшавских фабрик, а также не уступающих им изделий московских фирм «Брокар и К°», «Ралле и К°», «Р.Келер», Санкт-петербургской химической лаборатории. Словом, в магазинах Агафуровых продавалось все или почти все, начиная от позумента для сарафанов и маскарадных костюмов и кончая шпагами и револьверами разных систем. Забота о поддержании репутации фирмы за счет продажи высококачественных товаров привлекала внимание покупателей. Старожилы города вспоминают, что универсальный магазин Агафуровых считался одним из самых популярных. Агафуровские приказчики были вышколены и крайне любезно обходились с покупателями, стремясь как можно полнее и выгоднее представить свой товар. Из магазина просто невозможно было уйти без покупки. В городе говорили, что здесь служат самые воспитанные и красивые приказчики, и это неудивительно - ведь их специально обучали хорошим манерам, танцам, для них регулярно приглашали парикмахера. Случались с ними, правда, и казусы: иногда к дверям магазина подбрасывали младенцев. Для привлечения покупателей в агафуровских магазинах разрешалась покупка в кредит, цены на неходовой товар сразу же снижались. Приятными сувенирами, имевшими дополнительный рекламный эффект, становились маленькие подарки постоянным покупателям: дамам вручались флакончики духов, их детям дарили шоколадные «бомбы» с сюрпризом. Фирменным в магазинах Агафуровых было все, вплоть до упаковочных коробок. На шелковых драпировках футляров для столового серебра, изящных коробочках для упаковки французских корсетов и деревянных крышках патефонных чемоданчиков ставилось клеймо Торгового дома. В этом - и престиж фирмы, и ответственность за проданный товар. Изданный в начале XX века в московской типолитографии Ю. Кирстена многостраничный розничный прейскурант Торгового дома «Братья Агафуровы» начинался словами: «Продавать наши товары вполне добросовестно и по крайне умеренным ценам составляет основание нашей торговли. Цены во всех отделениях нашей торговли выставлены на всех предметах ясно и понятно, чем избегается возможность самовольного назначения цен приказчиками. Заказы выполняются немедленно со всем должным вниманием и аккуратностью. Все желаемые сведения и объяснения касательно нашей торговли, цен на товары и высылка образцов доставляются нами немедленно и бесплатно». Добросовестность в ведении дел способствовала расширению круга деловых партнеров фирмы. Получаемые от коммерческой деятельности прибыли Агафуровы вкладывали не только в расширение торговой деятельности, но и в другие предприятия. Так, в 1904 г. З.Х. Агафуров вошел в товарищество на вере «Агафуров, Железнов и К°» с основным капиталом в двадцать тысяч рублей, внеся четверть этой суммы; фирма была создана с целью покупки у Волжско-Камского банка пшеницы для переработки и продажи. Позднее при участии Торгового дома «Братья Агафуровы» в Екатеринбурге появилась фабрика для покраски мануфактуры. В1906 г. при создании Товарищества газеты «Уральский край» с основным капиталом в 24000 рублей, Агафуровы, в числе таких известных уральских предпринимателей, как Поклевские-Козелл, Ошурковы, Злоказовы, внесли 1000 рублей. Начавшееся с капитала в 10000 рублей дело постепенно набирало миллионные обороты. И вдруг в декабре 1913 года фирма прекращает платежи кредиторам, обнаруживается ее задолженность частным фирмам и банкам. Специально назначенная администрация по делам Торгового дома «Братья Агафуровы» находит все документы фирмы в полном порядке и дает благоприятное заключение. Газеты пишут: «Чуть-чуть не пошатнулось дело с оборотом 5-6 млн рублей в год и сложный маховик его, двигавшийся в течение 30 лет, готов был остановиться, выбросив на улицу служащих и рабочую армию в 200-300 человек. Но этого не случилось, так как кредиторы отнеслись к ее владельцам благосклонно. Просто - денежная заминка, а дело большое, на полном ходу, с полным ассортиментом товаров...» Вскоре дела поправились настолько, что фирма смогла выехать и на Ирбитскую ярмарку, на которой торговала с 1870-х годов. Укреплению благоприятного образа Торгового дома в глазах горожан служила и та значительная общественная и благотворительная деятельность, которой члены семьи Агафуровых отдавали свои силы и средства. Наиболее деятельным и популярным из братьев был Зайнетдин Хисаметдинович Агафуров. Он неоднократно избирался гласным городской Думы, был председателем котировальной комиссии Товарной и горнопромышленной биржи, председателем Екатеринбургского мусульманского благотворительного общества (на свои средства содержал медресе и мектебе в Екатеринбурге), состоял членом Ирбитского ярмарочного комитета, а в апреле 1917 г. был даже командирован в Петроград для подготовки Всероссийского съезда мусульман. Ранее, в 1912 г. Зайнетдин Агафуров был удостоен звания потомственного почетного гражданина по представлению министра торговли и промышленности. Многое делалось Агафуровыми и для помощи бедным мусульманам Екатеринбурга. В одном из их домов располагалась магометанская молельня, в другом - работала библиотека-читальня и проходили заседания Мусульманского благотворительного общества. Кстати, одной из целей этой благотворительной организации было «доставление средств к улучшению нравственного и материального состояния бедных мусульман города Екатеринбурга и его окрестностей без различия возраста, пола и сословия». Неотделима от семьи Агафуровых и дореволюционная история спортивных обществ Екатеринбурга. При их активном участии были созданы Общество любителей-велосипедистов и Общество охотников конского бега. На средства Агафуровых были устроены велодром и павильон для конькобежцев на берегу городского пруда. Два представителя семьи Агафуровых -Садритдин Камалетдинович (сын старшего из братьев Агафуровых) и Кашафетдин Хисаметдинович (младший из трех братьев) - с 1895 г. состояли в Уральском обществе любителей естествознания и были единственными представителями мусульманского населения Среднего Урала в этой научно-просветительской организации. Известным для горожан местом были и дачи Агафуровых по Сибирскому тракту и на Верх-Исетском пруду. Дачи посещали не только члены семьи Агафуровых и их гости. Старожилы рассказывают, что и многочисленным приказчикам агафуровских магазинов разрешалось пожить здесь со своими семьями. В дни мусульманских праздников на дачах устраивалось угощение для бедных мусульман города. В рамках народного университета на дачах устраивались экскурсии. Так, газета «Отечественные ведомости» сообщала читателям, что 22 июня 1919 г. состоялась энтомологическая экскурсия на дачи Агафуровых по Сибирскому тракту под руководством А.В. Ольшванга. Экскурсия привлекла довольно много людей, которым «удалось собрать большое количество интересных экземпляров из отрядов чешуекрылых, жесткокрылых и сетчатокрылых». В ходе той же экскурсии ботаником Н.А. Никитиным была проведена беседа о биологических особенностях лесных и луговых растений. После революции большая часть семьи Агафуровых выехала через Дальний Восток в Японию, но возродить там былую славу Торгового Дома «Братья Агафуровы» уже не удалось. Взято здесь.

godro: АГАФУРОВЫ (братья), торговый дом купцов Камалитдина, Зайнитдина, Кашафетдина Хиссаметдиновичей, осн. в 1883 в Екат. К 1903 имел филиалы в Перми и Тюмени, на Ирбитской ярмарке, с 1912 также в Варшаве и Москве. Вел оптово-розничную торговлю бакалейными, галантерейными, канцелярскими, москательными, охотничьими товарами, зол. и серебряными изделиями, часами и т.д. Фирма оперировала в осн. в ур.-сибирском регионе, постепенно расширяя деловые контакты с Подмосковьем и Царством Польским. Товарооборот непрерывно рос, увеличивался и осн. капитал (1883 - 10 тыс. руб., 1905 - 685 тыс. руб.). В период 1907-08 финансовое положение фирмы пошатнулось, и в 1909 была учреждена администрация по делам торгового дома. Она существовала вплоть до ликвидации фирмы в 1919. Во время гражд. войны Агафуровы эмигрировали в Японию, где и по сей день живут их потомки. Лит.: Указатель действующих в империи акционерных предприятий и торговых домов. Т.2. СПб., 1905. Автор: Корепанова С.А. Взято здесь.

godro: Данир ЗАКИРОВ ПЕРМСКИЕ СТРАНИЦЫ В многонациональной Перми, отметившей свое 285–летие, живут в дружбе и во взаимопонимании более 100 народностей. Татары и башкиры по численности занимают в крае и Перми второе место после русских. Среди них есть немало личностей, прославивших старинный российский город. Об историческом вкладе татар и башкир в становление и развитие Перми на основе обширных архивных и краеведческих материалов, современных данных написал и издал книгу председатель Совета национально–культурной автономии татар и башкир г. Перми, генеральный директор Ассоциации энергетиков Западного Урала, профессор, член Союза журналистов России Данир ЗАКИРОВ. Эта интересная, насыщенная фактами и событиями книга стала яркой страницей в многовековой истории жизни и дел татар и башкир России. У истоков История Перми связана с появлением и работой Егошихинского рудоплавильного завода. По описанию самого основателя Г.В. Геннина, потребности в руде Егошихинского, и затем Мотовилихинского заводов обеспечивали Тасим Маметов из татарской деревни Кояново, затем его сын Исмагил Тасимов. Из своих рудников они добывали самую качественную руду. Уральские предприниматели дело поставили широко и с учетом государственных интересов. Так, Тасим Маметов был на приеме у царя Петра I, с которым обсуждал развитие рудопроизводства в России. Понимая значение обработки этого сырья для нужд государства, Тасим воспитал своего сына Исмагила в надлежащем духе, и тот продолжил дело отца, раздвинув рамки хозяйственной деятельности до социальных задач. На приеме у императрицы Екатерины Великой Исмагил предложил на свои средства создать подобие кадетского корпуса для подготовки «сведущих руководителей». На содержание предполагаемой школы Исмагил планировал выделять по 1/2 полушки с пуда добываемой им руды, что составляло около 2250 руб. в год. Этот порыв не был случайный, впоследствии именно Исмагил Тасимов финансировал строительство и деятельность знаменитого ныне Санкт–Петербургского горного института. Деловые и благотоворительные традиции семьи Тасимовых были подхвачены последующим поколением татар из пермского края, которые добивались успехов в жизни, благодаря настойчивости, прирожденному уму, трудолюбию и верности заветам ислама. Фирма «Тимкин с сыновьями», известная в Перми с 1865 года, имела магазины на Черном рынке в Перми и в Полазненском заводе. Вела торговлю суконными, шелковыми, шерстяными, бумажными товарами, ватой и пряжей. Квартира Тимкиных располагалась на углу Торговой и Долматовской. Двухэтажный дом с высоким каменным нижним этажом и деревянным верхним, красиво отделанным дранкой, стал приметой Торговой улицы. Пользовался популярностью у горожан мануфактурный магазин Хавы Багаутдиновны Тимкиной, открытый в 1865 году. Торговали суконными, шелковыми, шерстяными, бумажными товарами. Покупатели знали, что по пятницам, по случаю молитвы, магазин закрывался с 11 до часу дня. Был достаточно широко известен и пермский купец Биктагиров Мухамед Нахибович. С 1881 года он занимался торговлей свежими и сухими фруктами, бакалейными, парниковыми огурцами и сливочным маслом из своего имения Оханского уезда Пермской губернии. Целая сеть его магазинов располагалась в центре города. Братья купцы Агафуровы – Гумер, Абзаметдин, Абдальдин – отличались не только своим солидным состоянием, но и тем, что много средств выделяли на благотворительные цели. В 1898 году торговый дом «Братья Агафуровы» имел оптовые склады и магазины в Екатеринбурге, Перми, на Ирбитской ярмарке, их фирмы были еще в Тюмени, Варшаве, Москве и в других городах. Очень состоятельным купцом был пермяк Зиганша Ибатуллин. Он торговал мануфактурными, галантерейными товарами, не раз избирался членом городской думы и являлся членом многих обществ. Во всех его домах находили приют служители мечети, располагались мусульманские благотворительное и просветительское общества города, которыми руководил З. Ибатуллин. При них он открыл переплетно–футлярную учебную мастерскую для детей бедных мусульман. К знаниям, к свету! В справочной книге «Вся Пермь» за 1911 год представлены промышленные и торговые предприятия Перми. Из них – 65 торговых и промышленных предприятий принадлежали татарам и башкирам. Именно к этому времени наблюдается рост количества татар и башкир, проживающих в городе. Активно происходило пробуждение этнического самосознания, сильнее становилась тяга к знанию и образованию. Усилилась потребность в образованных и грамотных из мусульманской среды. И здесь также весомый вклад оказали татарские и башкирские предприниматели, купцы. Инициаторами общества благотворительности выступали члены городской думы – купец Зиганша Ибатуллин, купцы Тимкины и другие. В 1901 году на деньги богатых купцов было начато, а в 1903 году закончено строительство мечети, которое велось по проекту архитектора А.И. Ожегова. Мусульмане стали открывать свои просветительские общества и библиотеки. Так, «Пермские губернские ведомости» (1908) сообщали, что «в доме Звездакова на Осинской, 10 А открыто культурно–экономическое и благотворительное общество мусульман города Перми и уезда Джамгияти–хайрия. Председатель общества – Гайнуллин». Одной из своих задач общество ставило подготовку грамотных служащих из татар. Выявляли способных людей и поддерживали их в дальнейшем. Например, руководители общества, узнав об одаренности шакирда Хусаина Мавлютова, будущего крупного революционного деятеля, отдали его учиться в городскую русскую школу, затем он был послан в казанскую русско–татарскую учительскую школу. Ежемесячно он получал от общества «Джамгияти–хайрия» пятирублевую стипендию. В домах № 7, 9 по Осинскому проулку, принадлежавших Ибатуллину, открывается мусульманское благотворительное просветительское общество города Перми, в котором он был председателем. В том же доме при библиотеке Д. Смышляева в 1908 году открыта мусульманская библиотека. В 1909 году на втором этаже дома № 62 по Торговой улице открыто двухклассное мужское училище и бесплатные вечерние курсы для мужчин от 16 лет и старше. Угол улиц Пермская (Кирова) и Оханская (Газеты «Звезда») занимала Интернациональная гимназия (частная женская гимназия Зиновьевой). В гимназии преподавали замечательные пермские педагоги. Наряду с начальным образованием воспитанницы получали навыки различных швейных и рукодельных работ, рисования и чистописания. До революции в городе Перми было около десятка татарских школ–медресе, где обучение проходило на татарском, арабском, русском языках. Среди мусульман были образованные люди и ученые, занимающиеся научными исследованиями. В 1910 году пермский имам Латфулла Байчурин выпустил книгу «Дэлиил икътикадия». Появляется интерес к сценической культуре, первым себя проявил в этой области Локман Аитов. Взято здесь. А первоисточник - газета "Татарский мир".

godro: Может ли кто-то прояснить ситуацию с пермскими Агафуровыми?

ДжулияС: У меня дед работал в торговом доме Агафуровых в Тюмени с 1911 по 1915 г. Спасибо за экскурс, Михаил.

Тарасова Оксана: Студенческий фольклор (из высказываний сдающих ЕГЭ по истории. Июнь 2010 года) - Народ Петра I не любил. Позже полюбили - Крепостные крестьяне обязаны были платить продналог и продразверстку - До Петра I в России была вечная страсть к присоединению территорий - Крепостные крестьяне были лишены свободы мысли - Русские солдаты не бросали городов на произвол судьбы, а брали их обратно - Петр научил ухаживать за собой: носить парики, брить бороду - До Петра I ходили в чем хотели -До Петра I флот не строили, не было возможности его размещать - До Петра I не было праздников, вообще мало что было - До Петра I женщины не следили за внешностью, выглядели как домохозяйки - Многие из крепостных крестьян были раскулачены и отправлены на Север - Крепостные крестьяне обязаны были работать не менее 10 часов своими инструментами - Категории крестьян: бояре, «словяне», купцы - После того как «железный занавес» начал ржаветь… - Правительству необходим был рабочий класс. Чтобы люди доброкачественно делали продукцию: быстро, хорошо и много - Крестьяне хотели получить Государственную Думу - Народ жил бедно, страна тоже выдержки из официального сайта УрГУ (ныне УрФУ им. Б.Н.Ельцина)

Книгиня Плаксана: Из книги Джеймса Джорджа Фрэзера "Фольклор в Ветхом завете" (М., 1986.- 511 с.) - переизд. 1918 г.: "В книге Самуила (Первая книга Царств) и в книге Хроник (Первая книга Паралипоменон) ... мы читаем, что Яхве, или Сатана (библейские авторы в этом пункте расходятся между собой), внушил царю Давиду несчастную мысль пересчитать свой народ, что привело к самым ужасным последствиям. Тотчас по окончании подсчёта разразилась великая моровая язва, в которой народ усмотрел справедливое возмездие за грех переписи... Лишь после того, как раскаявшийся царь признал свой грех и принёс искупительную жертву, ангел смерти вложил в ножны свой меч, и плакальщики перестали ходить по улицам Иерусалима. ... частный случай присущего многим невежественным народам чувства отвращения к подсчёту людей, их скота или имущества. Это странное суеверие широко распространено среди племён Африки. Так, племя ... Конго считает чрезвычайно гибельным для женщины пересчитывать своих детей - один, два, три и т.д., потому что злые духи услышат её и, наслав смерть, отнимут у неё кого-нибудь из них. Да и вообще всё население не любит, чтобы его считали, из боязни, что это привлечёт злых духов и приведёт к смерти некоторых людей... Когда вы задаёте туземцу такой, казалось бы, простой вопрос: "Сколько у вас детей?" - в нём просыпается суеверный страх, и он отвечает: "Я не знаю" ... скажет: 60 или 100 детей - вообще любое преувеличенное число, чтобы обмануть вездесущих духов... На заданный вопрос мать вежливо отвечает: "Приди и посмотри". Вот почему большое количество людей или обширное стадо скота масаи считают в круглых числах... Что касается мёртвых людей или животных, то их можно считать, потому что нет никакого риска, что они вторично умрут. Сходные суеверия можно найти и в Европе. Лапландцы не подсчитывали своё население и не объявляли его численность. В горной Шотландии вплоть до 19 века население верит, что счёт людей, принадлежавших к одной семье, и её скота приносит несчастье, в особенности если это делать в пятницу. На Шетлендских островах, как рассказывают, существовало убеждение, что за переписью населения всегда следует эпидемия оспы. В Дании говорят, что никогда не следует считать яиц под наседкой и когда цыплята вылупились". Напротив, "Если вы станете считать мышей, которых кошка изловила, то количество мышей увеличится; точно так же вши, блохи и другие паразиты, будучи сосчитаны вами, размножатся. Рассказывают, что, по греческому и армянскому поверью, бородавки, если их пересчитать, увеличиваются в числе. С другой стороны, в Германии, если вы считаете свои деньги, то их у вас будет становится все меньше..." И апофеоз! "В позднейшее время еврейский законодатель ослабил запрет переписи и разрешил производить учёт населения при условии, что каждый человек внесёт половину сикля для бога как выкуп за свою жизнь и в предотвращение грозящей народу чумы. Получив столь скромную мзду, божество, по-видимому, решило отбросить в сторону своё щепетильное отношение к греху переписи."

Книгиня Плаксана: "От генеалогии в 2012 году (и, думаю, дальше), я точно не откажусь, но уйду от разрушающих всю экономическую схему скидок, в частности скидки за отрицательный результат... Опыт мой показывает - пропавшего без вести человека ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ, в 80-90% случаев пропавшего без вести нельзя найти и заплатив 300 000 и 3 000 000... Но можно получить новые сведения, которые помогут не только искомому, но и СОТНЯМ И ТЫСЯЧАМ ТЕХ, кто попали в такие же ситуации. Таким образом, бессмысленно и антирационально вести поиск одного человека - его надо разворачивать в исторический проект... Основные проекты: Набивка документов военкоматов по всей России - инициирование проектов. Обращение внимания к этой проблеме. Фотокаталог русских кладбищ южной границы "Русского мира", кладбищ поселений, которые были заселены русским (русскоязычным) населением, но нынче покинуты (аналог еврейского "Изкора" и еврейского "Фольксбунда") - в районе Карс (Турция), в Ингушетии и Чечне, Азербайджане, Грузии и Армении, Таджикистане, Киргизии и Узбекистане. Повышение самосознания российской элиты с целью показать, что сохранение старинного, старого, подлинного - это правильно, хорошо, стильно и модно." Из блога в Живом Журнале военного историка и генеалога Виталия Семёнова

valentindolzhenko: godro: перенесено модератором Эмблема вечной России Я хочу познакомить читателей с более высоким уровнем цивилизации наших предков, которые жили сотни миллионов лет назад по сравнению с нашим временем. На документальных фото, представлены окаменевшие останки динозавров, других животных и растений, а также головы цивилизованных людей в присутствии искусственных продуктов с отпечатком специфической формы шипов, что характерно для зубов некоторых видов из хищных динозавров, которые вместе претерпели превращение в камень, в результате длительной гипотермии. И как указано точкой местоположение Москвы на земном шаре с летательного аппарата над поверхностью Земли, что представлено в виде рисунка на дверце духовки сотни миллионов лет назад, все это происходило без изменения полюсов нашей планеты. Эти останки были доставлены с песком и галькой из карьеров Калужской и Московской областей для строительства дорог, а так же привезены самосвалами из болот с чернозёмом для покрытия газонов. Обращает на себя внимание присутствие на всех изделиях и камнях предназначенной для нас эмблемы вечной России, на которой обозначено сражение Георгия Победоносца в единстве Мира животных (динозавры, мамонты, слоны, быки, медведи, львы, тигры, кабаны и так до бесконечности) против множества голов чёрного дракона. Безусловно, не каждый рисунок пощадило время за множество сотен миллионов лет. На эмблеме присутствует алфавитно-цифровая аудио и видеозапись, где показан весь животный Мир вместе с Георгием Победоносцем в движении, что являет собой короткий текст, состоящий всего лишь из 16 букв и 8 цифр различной величины шрифта: Москва-Банк-России-1458-2358. Данное произведение искусства указывает на более высокий уровень цивилизации предков по сравнению с нашим временем, где не трудно понять, что рисунки наносились мгновенно посредством лазерного излучения, управляемого компьютером с присущей ему памятью аудио и видео фильмов, содержавших многообразие запечатлённых в природе видов животного Мира. На фото и видео присутствует характерный для диких животных блеск живых глаз и абсолютная точность фрагментов тела в натуральном цвете, что составило большую проблему для автора, чтобы выделить вручную всего лишь крохотную долю среди бесконечного разнообразия портретов животных и показать в зубах каждого из них головы дракона. https://picasaweb.google.com/113292827111606303636/THECIVILIZATIONOFTHEEPOCHOFTHEDINOSAURISFOUNDINRUSSIA https://picasaweb.google.com/113292827111606303636/14582358YEARSENTRYISFOUNDONTHEOCCURRENCEOFTHECITYOFMOSCOWINTHEAGEOFDINOSAURS?noredirect=1 Civilized man was killed by a bullet from a pistol in the age of dinosaurs С уважением к читателю, Валентин.



полная версия страницы