Форум » Уральское церковно-историческое общество (УЦИО) » УЦИО - разговоры и диспуты » Ответить

УЦИО - разговоры и диспуты

Книгиня Плаксана: Душевные и весёлые, интересные и полезные, трудные и творческие, долгие и деловые, серьёзные и смешные, простые и сложные разговоры: по делу и вокруг него (церковная генеалогия, история цервки, духовенство) по увлечениям и о себе без дела и о чём-угодно.

Ответов - 8

godro: ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ЧЛЕНАМ УРАЛЬСКОГО ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ЦЕРКОВНЫМ ИСТОРИКАМ Дорогие коллеги! На прошлой неделе в архиве ГАСО состоялось самоорганизаванное совещание членов УЦИО. Считаю важным распространить результаты нашей беседы - совещания. Все мы делаем одно дело - собираем информацию о церквах и духовенстве нашей области. У каждого есть свои наработки, и часто не малые. Очень часто наши темы пересекаются - и мы в поиске нужных нам людей смотрим одни и те-же документы и источники. У кого-то есть семейные архивы, а другие всю жизнь ищут их. Как решить эти проблемы? Как упростить наши поиски? На эту тему и была беседа. Членом нашего общества, Валерием Богомоловым - в течении уже многих лет ведется систематическая работа по созданию базы данных по истории духовенства и церквей Екатеринбургской епархии. Им просмотрена вся информация о духовенстве в Пермских и Екатеринбургских епархиальных ведомостях (за исключением нескольких лет), из всех известных адрес календарей и конечно - многих и многих метрических книг и др. документов ГАСО. Эта база данных состоит из 580 элементов. (21 папка, остальные - в формате word). Каждый документ - информация о конкретной церкви и перемещениями в ней духовенства. Кроме того, на базе архива - создана 2 фото-базы данных: фотографии церквей (160) и духовенства (476 элементов). Давайте будем делать наше общее дело вместе!!! Как сами понимаете, у нас здесь нет корыстных интересов. Мы также готовы базой поделиться, в ответ на Ваши наработки. Во время беседы было предложено разработать общую схему - которая бы облегчила работу исследователей и нашу, при передаче материала в Базы. Т.е. просить исследователей обрабатывать материал по определенной схеме, и уже потом посылать нам. Но мы подумав, решили отказаться от навязывания единообразной схемы. Во первых - потому, что у каждого есть свои методы работы, во вторых - переслать уже имеющийся файл будет всегда легче, чем его предварительно переделывать. И в третьих, при переработке - часть информации будет обязательно потеряна, чего хотелось бы избежать. Поэтому мы решили пойти по более простому пути: собирать наработки членов нашего общества, в том виде, в котором они сами их разрабатывают. С максимальным количеством информации. Единственно - о чем просим Вас - в текстах указывать ссылки на те источники, которыми вы пользовались. Мы также постараемся соблюсти конфидециальность информации. Если вы пожелаете, чтобы ваши наработки не передавались другим исследователям, то оговаривайте об этом в каждой вашей статье. Но все-таки призываю к открытой работе. Так у нас гораздо больше получиться сделать... Общее дело требует от каждого и своего небольшого вклада в него... К какому вкладу мы призываем? К полноте работы с каждым источником. Например, когда вы работаете с метрикой и ищете своего родственника - священника, просмотрите не только его но и всех других членов церковного причта (их рождения, крещения и воспреемничества, а также приход и уход с этого места службы, а также браки и смерти (естесственно с указанием источника и ссылки на номер страниц). Это не на много удлинит Вашу работу - но в конечном счете сильно поможет всем нашим коллегам, и может быть даже вам при повторном обращении к источнику. Ваши плюсы: после начала нашей общей работы: вы будете иметь возможность пользоваться нашей базой данных о интересующих Вас направлениях. Мы готовы делиться всей информацией, но в ответ на предоставление Ваших наработок. Одни мы с такой большой работой справляемся очень медленно, а с Вашей помощью она намного ускорится. Второе: У Вас не будет надобности просматривать уже проработанные кем-то источники: те же метрики, например и др. если их уже кто-то смотрел, они уже будут в общей Базе. Третье: база данных создана в формате word, и поэтому имеет очень хороший поисковик. Все фамилии и имена священников в ней написаны единообразно (ФИО), поэтому чтобы найти нужного священника, составить полный о нем послужной список - нужно 10-15 секунд. Это очень удобно. В фото-базе все священники и их дети разбиты по фамилиям - достаточно, найти нужную папку и посмотреть, что есть у нас. Фото-Базы могут обогащаться не только церквями, но и документами, в виде фотографий (конечно, со ссылками на первоисточник). Призываю всех подключатся к нашей общей работе! Вместе мы сможем сделать многое! Такая постановка работы не имеет аналогов в России, и будет нашим общим - великим, не побоюсь этого слова, делом. Ваши наработки, а также все возникшие после прочтения вопросы и недоумения прошу присылать на мой эл. адрес: Andrei Pecherin <epds_arhiv@mail.ru>. С уважением, секретарь УЦИО, Печерин Андрей Владимирович.

Brulka: что-то как-то странно база составляется епарх. ведомости + метрики + фото клировых в ГАСО чтоли нет совсем? а если есть, то сколько всего и сколько обработано? Как делать базу... По церквам - берутся все клировые ведомости, летописи и отчёты церквей, фото церквей, затем епарх. ведомости. По духовенству - берутся все послужные списки, затем исповедные ведомости и ревизские сказки священноцерковнослужителей за те годы, по которым нет клировых, затем поиск по метрическии книгам + поиск фотографий священнослужителей и членов их семей, затем епарх. ведомости. Составляется группа заинтересованных, каждому раздаётся часть работы (по уездам, по волостям, по количеству церквей, по фамилиям священнослужителей, по типу документов, по местам хранения). Результаты работы жёстко контролируются по объемам и по срокам руководителем общества. По необходимости члены группы заменяются. В итоге все идут к поставленной цели. Иначе и за 100 лет не осилить... Кто будет обмениваться? просто нет такого количества людей, которым это было бы настолько востребовано... Чтобы подстегнуть умы и поиграть в демократию можно всё это завернуть в виде сайта (как Википедия), тогда сложится сильная группа заинтересованных + соревновательный дух в этом деле и весь результат будет в общем доступе, а не у какого-то дяди, которому надо писать, чтобы, извините, "поменяться"...

Андрей Печерин: Хотел бы ответить на Ваши недоумения: Во первых, все те источники, которые вы указали конечно, обрабатываются. Если бы в архивах все было так хорошо и по порядку расположено: все клировые, исповедные и т.п., но этого нет - во всяком случае в ГАСО. В Кургане например, с этим гораздо проще - есть клировые практически за все годы по всему Курганском уезду. Вы так пишете, как будто, только и занимаетесь составлением Баз данных. Базу по духовенству в Перми видел только у историка П. Н. Агафонова, кроме него, насколько я знаю в Перми этим никто не занимался. Ваш критический настрой, я разделил бы с Вами лет 8 назад, когда создавать эту Базу только начинали - теперь же, когда я вижу предварительные результаты работы, позволю себе с вами не согласиться. И последнее, если бы в этом был кто-то заинтересован, кроме самих нас - исследователей... Если бы на эту работу кто-то еще выделял деньги... То конечно, работу по составлению базы данных можно было организовать по той схеме которую вы описали. С уважением, Печерин А. В.


Brulka: Андрей Печерин пишет: как будто, только и занимаетесь составлением Баз данных. Накапливается информация, появляется необходимость в поисковых системах, набирается опыт... Андрей Печерин пишет: Базу по духовенству в Перми видел только у историка П. Н. Агафонова У П.Н. Агафонова в 1997 г. были две книжки по духовенству Пермской епархии 1918-1928, 1928-1965, составленных по результатам "краеведческой работы". Из архива он взял в основном анкеты духовенства 1923 года (это всего 6 дел), ну, может ещё что-то по мелочи, занимался по обновленчеству. XVIII-нач. XX веков он не занимался, соответственно, практически не работал с клировыми (в его книжках это никак не отражено). В ГАПКе был только в 1990-х годах. Поэтому, в сравнении с Вашей работой в Свердловске, я бы труды Агафонова в Перми аналогом не назвал. Хотя мне что-то верится, что в форме общедоступного сайта история и генеалогия пермского духовенства появится раньше, чем екатеринбургского... Андрей Печерин пишет: Во первых, все те источники, которые вы указали конечно, обрабатываются. Ну и славно, флаг Вам в руки, жмите на ГАСО - нужны электронные указатели к составу свердловских фондов

vam1: Интересно, как общество относится к оцифровке МК и размещению в Интернете - есть хороший пример по Пермскому краю

Ucio: Здравствуйте. Да конечно, мы этим также занимаемся... По некоторым районам метрики есть: далматовский, катайский, артемовский. Все они хранятся в нашем архиве. Приходите, работайте. Адрес Ул. Куйбышева 63

поэт-родовед1: Кто остался под землёй: Почётные граждане Екатеринбурга размышляют, как перезахоронить останки с площади 1905 года https://www.oblgazeta.ru/media/newspaperpdf/pages/2019-01-23_og_011_3.pdf

yury.sukharew@yandex: Известный российский писатель Захар Прилепин пишет в своем Дзен-канале: "Даже находясь в ЛНР я не могу смолчать об этом безобразии. Очень прошу журналистов и всех активных, верующих и причастных отреагировать. Прямо сейчас в Екатеринбурге сносят флигель усадьбы Беленкова, а следом - снесут последнюю историческую старообрядческую церковь в городе. Почему? Минкультуры России сняло домовую церковь и колокольню с охраны под снос. Застройщик недавно уже снес Никольскую старообрядческую церковь". Весь текст: https://dzen.ru/b/ZEgZkoJlM0SzEc5x?share_to=link



полная версия страницы