Форум » г. Реж - Режевское историко-родословное общество (РИРО) » Краеведы Режа, новая книга » Ответить

Краеведы Режа, новая книга

tatianav: 22 мая Медведев Алексей Викторович представил жителям города Режа свою работу. "Забытая история села" - исторический сборник о наших предках Черемисского прихода (д.Колташи, Воронино, Марково, Узяново, Белоусово, Мостовая и волостного с.Черемиска - за 55 лет), кто нашел свое пристанище на старом церковно-приходском погосте.

Ответов - 5

tatianav: Презентация книги Алексея Медведева «Забытая история села» – событие долгожданное. Присутствующие с большим интересом слушали автора, который рассказал, как пришел к православию, насколько важно помнить о своих корнях, как появилась мысль о создании книги. Краеведы, родоведы, жители села Черемисское давно знали о том, что Алексей Викторович работает в архиве г.Екатеринбурга с метрическими книгами православного прихода в честь Богоявления Господня села Черемисского, при котором было кладбище. В результате его работы появилась не только книга. На месте заброшенного кладбища был воздвигнут поклонный крест. В селе построена часовня. Возрождаются православные традиции. Участники презентации признали, что книга важная и нужная. В ней любой интересующийся найдет сведения о захоронении: кто захоронен, когда, от чего умер. Есть интересная статистика, фотографии, молитвы, стихи, цитаты.

uralbalu: История одного села. «Человек так много думает о будущем, что забывает настоящее настолько, что не живёт ни в настоящем, ни в будущем, ни вспоминая прошлоё» В современном мире, когда происходит вымирание заброшенных сел, а народ, что остался вечно покоится на сельских погостах, остается без памяти. Из-за отсутствия работы и в надежде дать детям должное образование жители сел покидают свои исконно исторические места и уезжает жить в крупные села и города. Так происходит и с нашими детьми, что по воле судьбы уезжают на учебу, а после окончания учебных заведений остаются там жить и работать. В своей занятости и вечных житейских заботах, многие все реже посещают могилки своих предков, не говоря о своих корнях, которые покоятся на старых церковно-приходских кладбищах. Так случилось и с нашим старым церковно-приходским погостом, что находился при храме Богоявления Господня с.Черемисского, который после его закрытия в 1929 г. был просто забыт и предан забвению. Об его существовании помнили наши дедушки и бабушки, но из-за гонения со стороны властей они боялись открыто его посещать, лишь только по большим православным праздникам, которые тайно отмечались в своих семьях, они тайком ходили туда и клали на могилки своих родных простые полевые цветы, отдавая последнюю дань своим предкам. Тогда еще стояли поминальные камни и шумели посаженные деревья, как живая память о людях. Чтобы хоть как то искоренить эту память, власти села всячески старались уничтожить эту страничку нашей истории, начав раздавать уже заросшие земли под организацию огородов, загонов для скота и что самое кощунственное, под строительство домов. При строительстве домов жители села использовали надгробные камни для своих фундаментов, а кости складывали в мешок и выбрасывали на свалку, а кто и просто закапывал их под фундамент. (со слов сторожил села) Мне трудно понять и осмыслить все это, как и то, что творилось в те годы, и как можно было жителям села, которые помнили и знали о многом этом, забыть и перечеркнуть всю историю своего края. После развала СССР и официального возрождения православия на Руси, можно было бы как то отметить это кладбище, тем более, что в законе «О погребении ….» так и написано: - п.3. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения.. Занимаясь сегодня изучением истории православной жизни села и обнаружив архивные документы о том, что храм Богоявления Господня не был закрыт органами Советской власти, а лишь передан в 1927 г. в бессрочное пользование православной общине, можно с уверенностью сказать и о том, что их души всегда с нами, т.к тело – тленно, а душа – вечна. Изучая метрические книги нашего прихода, я натолкнулся на списки тех, кто покоится на этом погосте, после чего мною была выпущена книга-сборник «Забытая история села» Этой книгой я попытался донести до жителей сел списки тех, кто с 1854-1920 г.г. нашел своё пристанище на старом церковном погосте. Если исходить из того, что в православный приход входили деревни Колташи, Воронино, Марково, Узаново, Мостовая, Белоусово и с.Черемиска, и то, что их хоронили на этом кладбище, то основная часть основателей этих деревень покоится именно здесь. После презентации книги я уже выслушал и то, что: - зачем это все нужно и стоит ли это восстанавливать? Я этого и их не могу понять. Некоторые считают, что за эти деньги им проще и выгодней купить бутылку водки, чем приобрести этот сборник. И для их души приятней и помянуть можно сразу всех. Это их выбор и их жизнь, где память соизмеряют бутылкой водки. Все мы разумные люди и ежегодно отмечаем родительскую субботу – Радоницу, стараясь заранее прибраться и посетить могилки своих отцов и матерей, бабушек и дедушек, но полностью забываем о том, что и у них когда-то были их родители и их бабушки и дедушки, которые как раз и покоятся на этом кладбище. Кладбища – это священные места, где покоятся тела усопших и где устанавливают святые животворящие кресты, которые «..знаменуют веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа – на небе,..» В 2013 г. на собранные средства прихожан, на месте старого церковно-приходского кладбища был установлен поклонный крест. Сегодня планируется обнести забором его оставшуюся часть и разбить там парк. Усилиями православного прихода мы пытаемся возродить хотя бы ту малую часть того, что было забыто и предано забвению, а часть средств от реализации данного сборника планировалось потратить на эти цели, но равнодушие одних и стремление других улучшить свое материальное положение, оказалось выше их духовных ценностей. Сегодня многие жалуются на свою жизнь, на её безысходность, безденежье и при этом находят тысячи причин, чтобы всячески избежать поездки к святым местам. Но, наступает время, «… когда на 40-й день ты стоишь у могилы и понимаешь, что это не страшный сон, не чья-то глупая шутка, что теперь ты будешь жить так дальше, только без этого человека. Ты ничего не можешь изменить - выбор сделан свыше. Вот что такое безысходность. А не ваши: работы нет, парень бросил, девушка оказалась тварью, надеть нечего, погода плохая и денег не хватает… Пока ты жив, у тебя миллион вариантов и выходов». Я не берусь никого осуждать, Бог им судья, а те, кто хотел и с душой проникся к этому вопросу, сделали свой вклад в это мероприятие, которое будет доведено, пусть не так как планировалось, до исходного конца и мы сможем сообща восстановить хоть какую то память. Тем более, что на данном кладбище нашлись многие наши предки, которые теперь не останутся в забвении. Данная книга будет полезна тем, кто пытается составить свою родословную ветвь, т.к. все перемешалось у нас за эти годы и жизнь разбросала по разным городам, но своя малая Родина осталась у всех там, где хранятся твои корни. Ознакомиться с данной книгой можно в Режевской центральной библиотеке. Приобрести – 950-207-17-64 «Все, что я нажил для себя, ушло от меня с кончиной. Всё, что я отдал людям, осталось со мной. Жизнь человеческая – это только дымка» Христианская мудрость Алексей Медведев

Людмилв: Остались ли ра погосте захоронения священнослужителей?

tatianav: На старом кладбище не сохранились могилы, а вот священник Карамышев похоронен на церковной площади ( 1919 год), подробнее ответит Медведев А.В.

medna: С книгой А.В. Медведева можно познакомиться в краеведческом отделе библиотеки имени Белинского.



полная версия страницы