Форум » Духовенство » Священнослужители Соболевы » Ответить

Священнослужители Соболевы

yury.sukharew@yandex: Прошу информацию по священнослужителям Соболевым. Один из этой немногочисленной фамилии священник Иоанн Васильев Соболев.Священник Соболев Иоанн Васильев, окончил курс Пермской семинарии во 2 разряде 1860 г.С июня 1863г. служил священником в Курашимском з-де, до какого года неизвестно, но в 1868 г его там уже не было. В 1870 гпереведён священник Красноуфимского уезда Суксунского завода Соболев Иоанн на священническое место к церкви Антоновского села Ирбитского у (ПЕВ за 1870 год, т. 1, с. 31, от 14 января № 2) 1893 год. Перемещены священники: Бичурского села Ирб у. Борков Михаил и Антоновского села Соболев Иоанн – один на место другого, 17 сентября-8 октября (ЕЕВ за 1893 год, с.1040, от 16 октября №42). 1902 год. Умер священник Соболев Иоанн – 10 января (ЕЕВ за 1902 год, т.1, с.50, от 1 февраля №3). Известные данные о его семье:Василий Степанов Соболев(), уроженец Тульской епархии, служил в с. Вознесенском Кунгурского у. ж. Параскева Матвеева (Попова) Дети: Глафира Муж – Пономарев Андрей Ефимов, служил диаконом, позже свящ-ком в Юговском заводе Иван (КВ за 1838 ГАПК Ф.198 Оп.1 д. 207 Л. 60) Александра, Димитрий, Анфиса (1847?-1908, 56л) Брат Диакон Соболев Димитрий Васильев 28 лет, диаконский сын. По увольнении из Пермской семинарии в июле 1858 года, определен 25 июля и.д. псаломщика к градо-Пермскому Кафедральному собору. 19 октября того же года - посвящен в стихарь (л.232об). 14 июля 1859 года переведён к Троицкой церкви г. Перми на пономарскую должность. 22 октября 1862 года рукоположен во диакона к Пермской Гимназической Пансионерской Благовещенской церкви. 30 августа 1868 года переведён к сей (невьянского села)церкви. В семье: жена Анна Павлова 25 лет; дочери: София 1 месяц, Надежда 2 года. (л.234об; ГАСО ф.6 оп.22 д.10). 1873 год. Произведен диакон Ирбитского уезда, Невьянского села Соболев Димитрий – в сан священника к ц.с. Мостовского, Ек.у. (ПЕВ за 1873 год, т.2, с.516, от 24 октября №43). Умер священник Соболев Дмитрий – 28 октября 1873 г(Адрес-календарь за 1885 год, с.201).

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

yury.sukharew@yandex: Пермь г., Свято-Троицкая (Слудская) церковь, метрическая книга за 1864 г. Ф.37. Оп.6. Д.303л.348 1864 г. июль 11/13 Пермской Гиминазской церкви Диакона Дмитрия Васильева Соболева сын Константин. 1 ½ недель. От поноса Священник Петр Черепанов Что ты будешь делать....

С-в: Поистине, страшнее дизентерии болезни не было...

yury.sukharew@yandex: Так до 50-х годов 20 века было. У нас при строительстве переносили кладбище году в 1967. Человек, который разбирался с документами на захоронения был удивлен - большинство умерло от дизентерии. На кладбище хоронили жителей лесных поселков. Хлопнул в жару болотной воды и готов. Да и в городах... Про санитарное состояние Ирбита (ужасающее) писали еще в 19 в.


medna: Просто антибиотиков тогда не было.

yury.sukharew@yandex: Антибиотики - конечно главную роль сыграли. Но вот как описывал в начале 20 в одну из деревень протоиерей Тихон Андриевский в письме к шадринскому протоиерею Бкткину: "Приведу ещё пример. Глухая деревня. Одна из многих на Руси. Ни церкви, ни школы. Мужики звереют, по праздникам пьют, дерутся в кровь, жён бьют, и не в праздники, смертным боем. В деревне берут воду из озера, тут же моют кожи. Зимой навоз возят на озеро. Каждое лето эпидемии дизентерии. Дети мрут. Осенью тиф не переводится. Живут грязно, дико. Парни насильничают, девушки - редкая не забеременеет до брака. Снохачи – явление обычное. Колдовство, вера в приговоры обща. Грамотных почти нет".

С-в: Во-первых, деревня деревне рознь. Во-вторых, воду для питья брали обычно все-таки не из "унавоженных" (непонятно, с какой целью) озер, а из колодцев; тем не менее, от дизентерии это помогало мало. Кстати, лет 15 назад я с бригадой все лето провел в командировке - в лесах в Ханты-Мансийском районе. Погода стояла жаркая, и мы откуда только не пили (единственное - предпочитали все же не болотную воду, а проточную - из рек и ручьев)... И никого ни разу даже не пронесло!

yury.sukharew@yandex: С-в пишет: а из колодцев Чаще всего в пяти метрах от колодца уборная и коровник. У моих родителей так было и вокруг у всех. И вода нравилась - казенную с хлоркой пить не могли.Было это в 60-е. Дизентерии, правда, никакой не помню. Не была она фактором. Пацанами в лесу пили воду из луж, процедив ее через майку. Потом провели водопровод и поставили колонку на улице. Почему-то все стали для питья использовать воду из колонки, а колодезной только поливаться. Дизентерия свирепствовала в Кызыл-Ординской области, где служил. Хотя вода была только водопроводная. Её в первый год службы и пить запрещали, только кипяченную можно. Но во второй год пили любую - из полива, в том числе. И ничего. Итак: организм взрослых сильных особей способен приспосабливаться к разной бациле. Ослабенные и малолетние справляются не всегда. Это мы видим по семье Соболева Дмитрия.

medna: А теперешняя борьба с микробами боком человечеству тоже выходит. У каждого - какая-нибудь аллергия. Природу не обманешь. В ней есть естественный отбор. И наш организм - не исключение.

yury.sukharew@yandex: Пермь г., Свято-Троицкая (Слудская) церковь, метрическая книга за 1865 г. Ф.37. Оп.6. Д.305л.300 1865 г.Ноябрь 3/9. Мария. Градо-Пермской Благовещенской церкви Диакон Дмитрий Васильев Соболев и жена его Анна Павлова Восприемники: 5 Резервного Батальона Майор Алексей Йисперов {?) Вовк Росоха и жена Генерал Майора Анна Васильева де-Сент-Лоар Протоиерей Иоанн Лебелев с Диаконом …(?) Богородицкой церкви Николаем Будриным (?)

yury.sukharew@yandex: Пермь г., Свято-Троицкая (Слудская) церковь, метрическая книга за 1865 г. Часть вторая О бракосочетавшихся Ф.37. Оп.6. Д.305Л.325 1865 г. май 28.Жених: Исправляющий должность Псаломщика Градо Пермского Кафедрального Собора Александр Иванов Кетов, православного вероисповедования первым браком. 20 л. Невеста: Дочь умершего Диакона Кунгурского уезда Силвинского села Василия Соболева девица Александра, вероисповедования православного, первым браком. 19 л. Священник Петр Черепанов с диаконом Михаилом Арефьевым Поручители по жениху: Пермского Кафедрального собора Псаломщик Михаил Александров Арефьев и ученик Семинарии Петр Яковлев Пономарев По невесте: Градо-Пермской Благовещенской церкви Диакон Дмитрий Васильев Соболев и Диакон Рождество Богородицкой церкви Николай Павлов Будрин.

yury.sukharew@yandex: Вот информация от Натальи Красноперовой (за что ей огромное спасибо). Соболев Василий Степанович, диакон, (ок. 1807 г.р.), сын дьячка. Из учеников среднего отделения Тульской духовной семинарии. По увольнению, определен на причетническое место к Покровской церкви с. Волчьей Дубравы Чернского уезда Тульской епархии 17 июля 1833 г., до приискания места диакона. По переводу из Тульской епархии, принят в Пермскую епархию и определен к градо-Пермскому Петропавловскому собору на место причетника 5 апреля 1835 г. Рукоположен во диакона к Крестовоздвиженской церкви с. Сылвинского Кунгурского уезда 8 мая 1835 г. Умер до 1857 г. Жена Параскева Матвеевна Попова, (ок. 1808 г.р.), дочь дьячка. Известны дети: Глафира (ок. 1836 г.р.), в замужестве за священником Андреем Евфимовичем Пономаревым; Иван (ок. 1837 г.р.). (данные о семье на 1838 г.) (ГАПК. Ф.198. Оп.1. Д. 207. Л. 60); Александра, Дмитрий, Анфиса (в восприемниках у детей сестры Глафиры).

yury.sukharew@yandex: Пермь г., Свято-Троицкая (Слудская) церковь, метрическая книга за 1866 г. Часть третья Об умерших Ф.37. Оп.6. Д.307Л.413 1866 г. Апрель. 28/30 Градо-Пермской Гимназской церкви Диакона Дмитрия Васильева Соболева дочь Мария. 6 месяц. От поноса и рвоты. Благовещенской церкви Протоиерей Иоанн Лебедев и Диакон Богородицкой церкви Николаем Будриным на общем городском кладбище.

yury.sukharew@yandex: На сегодняшний день по священнику Иоанну Васильеву Соболеву есть такие вопросы: 1.Место служения с 1860 г (окончание ПДС) до июня 1863 г(Курашимский завод) 2.Период с 1864 по 1870 г. В 1870 г он служил на Суксунском заводе, откуда был переведен в с. Антоновское Ирб.у. 3. Происхождение его жены Елены Алесеевны (ум. 1895 г., с. Бичур от рака) 4. Дети - известны Зоя и Анна. Возможно были еще. Зоя вышла замуж в 1900 г (20 лет) за сына умершего псаломщика Аксипподота Алексеева Арефьева (служил с.Еланское Тобольской еп.). Анна в 1898 г (17 лет) за псаломщика с. Бичур Григория Евлампиева Будрина (дальше служил на Быньговском заводе).

yury.sukharew@yandex: Кунгурское село, Василие-Амасийская церковь, Ек.у.Л.98об: Псаломщик Будрин Григорий Евлампиев, 24 лет, родился в селе Невьянском, ирбитского уезда, сын псаломщика, родился 19 января 1879 года. Окончил курс в Камышловском Духовном училище – 12 июня 1895 года. Согласно прошения определен к церкви села Бичурского, ирбитского уезда и.д. псаломщика – 15 марта 1896 года. Утвержден в должности – 15 мая 1898 года. Посвящен в стихарь епископом Христофором – 11 июня 1898 года. 21 декабря 1900 года являлся в г. Ирбите к исполнению воинской повинности, но был освобожден от неё, как занимающий штатную должность православного псаломщика. По распоряжению Епархиального Начальства был перемещен на настоящее место -4 июня 1903 года. Л.99: В сем 1903 году состоял под следствием о нетрезвости. Л.99об: В семье: жена Анна Иоаннова (Соболева- Ю.С.)22 лет, родилась 28 марта 1881 года в селе антоновском Ирб.у. Дети их: Будрин Николай 3 лет, родился 24 ноября 1900 года; Будрина Рахиль 1 месяца, родилась 12 ноября 1902 года.. (ГАСО Ф.6 оп.4 д.164 – Клировые вдомости Ек.у. за 1903 года).

yury.sukharew@yandex: Список воспитанниц Екатеринбургского Епархиального женского училища, принятых на полное епархиальное и полуепархиальное содержание в 1914-1915 учебном году. На полуепархиальное содержание приняты следующие воспитанницы. 1-го класса. Будрина Валентина (внучка о.И.Соболева -Ю.С.), дочь псаломщика села Невьянского, Ирбитского у., Геннадия Будрина. (ЕЕВ №5 от 1 февраля 1915 года, с. 49). 7 сентября Божественную литургию Его Преосвященство совершил в Крестовой церкви. Рукоположен в сан диакона псаломщик Богородицкой церкви Невьянского села, Ирбитского уезда, Будрин Геннадий с оставлением на прежней вакансии при той же церкви. (ЕЕВ №37 от 11 сентября 1916 года, Н.О., с.308).

Людмилв: В Суксунском заводе Свящ. Иоанн Васильев Соболев стал служить раньше 1870. Подтверждение этому: ГАСО 754-1-27, Л. 120об.-121 Александр * 26(28).01.1869 у свящ-ка Андрея Яковлева Попова и ж Марии Николаевой Восприемники: свящ-к Иоанн Васильев Соболев и девица Серафима Яковлева Попова

Людмилв: yury.sukharew@yandex В вашем сообщении Пост № 1157 подправьте: данные не от меня, а от Н.В. Красноперовой

yury.sukharew@yandex: Спасибо за Суксунский завод, Л.В.! Людмилв пишет: подправьте Да, я изменил. Позднее Наталья Красноперова обновленные сведения представила, они здесь поставлены в этой теме.

Людмилв: Спасибо

medna: СПИСОК ДУХОВЕНСТВА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ НА 1899 ГОД Бичуры с. Свято-Модестовская ц. Свящ. Иоанн Вас. Соболев, псаломщ. Гр. Будрин.

medna: Соболев Иван Васильевич - Выпуск 1860 года Курс XXI ПДС.

yury.sukharew@yandex: С 18 ноября 1893 года в Бичурском селе служит священник села Антоновского Иоанн Васильевич Соболев до 10 января 1902 года, до его кончины от болезни сердца и печени» в возрасте 63 лет. Исповедовал и причащал священник Михаил Борков. Священник Бичурской церкви Михаил Борков перемещается служить на эти годы в село Антоновское в Свято-Троицкую церковь на место священника Соболева (ГАСО.Ф.6.Оп.9.Д.1627). После смерти Иоанна Соболева, Михаил Борков снова служит в Модестовской церкви села Бичур до закрытия храма в 1935 году. Священик Иоанн Соболев был отпет и погребен у алтаря Модестовской церкви священниками: - Петром Ипполитовым Пономаревым из села Костинского; - Николаем Грамотиным из с. Осинцевского; - Михаилом Ивановичем Борковым с диаконом Анатолием Поповым из с. Антоновского; - Александром Богородицким с диаконом Алексеем Федоровским из с. Скородумовского; - Иоанном Стефановским с псаломщиком Григорием Будриным из с.Зайковского. Известно, что священник Иоанн Васильевич Соболев окончил Пермскую духовную семинарию в 1860 году и имел награду – набедренник. Известно, что во времена служения о.Иоанна Соболева в Бичурской церкви в 1895 году его настиг-ла большая утрата – умирает его жена – матушка Елена Алексеевна (+3 июля 1895 года) в возрасте 50 лет от рака. Погреблена Матушка Елена в ограде Модестовской церкви. Обе могилы утрачены. Известно, что памятники с могил кощунственно использовались не по назна-чению. Наша задача найти эти могилы и поставить памятники. Святейший Патриарх Кирилл Московский и всея Руси при вручении ему диплома доктора богословия института теологии имени святых Мефодия и Кирилла 26 сентября 2009 года сказал: «Я не могу сравнить ни с чем то дело, которое делает священ-ник, потому что речь идет о спасении человека, о спасении личности. И не только о спасении в вечно-сти - речь идет о спасении человека в этой жизни.» Подумайте, дорогие мои, как мы низко пали, если мы ходим по могилам своих духовных учителей, кощунственно их топчем! Были ли дети у Иоанна Соболева? Да, были. Известно, что у него были дочери, видимо, последние, рожденные матушкой Еленой: Анна и Зоя. Анна Иоанновна вышла замуж 29 июля 1898 года в возрасте 17 лет за жаломщика Модестовской церкви Григория Евлампиевича Будрина, которому было 19 лет (ГАСО. Ф.6.Оп.д.Д.160д.). Чета жила в Бичуре до 1903 года, т.е. до того, когда Григорий Будрин был определен псаломщиком в Кунчурское село, а 10 мая 1907 года – к церкви Быньговского завода (ЕЕВ,1907г.). Дальнейшая судьба неиз-вестна. Дочь Зоя Иоанновна вышла замуж 30 октября 1900 года в возрасте 20 лет «за сына умершего пса-ломщика Акслипподота Алексеевича Арефьева», которому исполнилось 22 года. Он служил в селе Еланском Тобольской губернии (ГАСО.Ф.6.Рп.9.Д.1617). Чета Арефьевых уехала служить в село Елан-ское. Дальнейшая судьба неизвестна. [Бархатова Н.А.Родословная книга "Память Бичурской земли".- пос.Рефтинский, 2016. с.79-80]

medna: yury.sukharew@yandex пишет: Грамотиным Грамолиным.

yury.sukharew@yandex: medna пишет: Грамолиным. Грамолиным. Но это нам без разницы. Меня вот Елена Алексеевна интересует, чья она. Брак их был либо в Суксунском заводе, где после ПДС служил Соболев. Либо в Сылвинском. Либо в Советинском (версия). В МК Суксунского завода (1860-1870) по рождениям и восприемникам можно было бы что-то сказать. Но это неотсканированно.

medna: Брак чаще бывает по месту жительства невесты. А это как найти? Вот я недавно нашла при помощи форума брак Никандра Чернавина. Так это чистое везение. 1. Я знала девичью фамилию жены потому, что её незамужняя сестра была восприемницей у их ребенка - Топоркова. 2. Имя отца редкое - Елисей. Кинула клич на ФУГ. Помогли определить приход, где он служил - Мироново. Спасибо ЛюбовьЛ. 3. И уж совсем везение. Оказалось, что метрика оцифрована на Поколениях Пермского края. Спасибо гамаюну. Но так бывает на один случай из 100.

yury.sukharew@yandex: Тут две поговорки уместны. Везет тому, кто работает. И (как Глеб Жиглов говаривал): Кому повезет, у того и петух снесёт.

medna: Тогда тотально просматривайте все метрики Пермской губернии за второе полугодие 1860 г. И далее до июня 1863 г. Но это практически осуществиить невозможно.

yury.sukharew@yandex: medna пишет: Тогда тотально просматривайте все метрики Пермской губернии Злой какой-то совет получился, Нина Анатольевна. Через восприемников выйдем на фамилию отца Елены, а имя его мы уже знаем. Рожали они в Суксунском заводе, возможно на Курашимском и точно в Антоновском. По Суксунскому МК в ГАСО есть (за все ли нужные годы, нужно смотреть...).

medna: Юрий Михайлович, точно не злой... Во всяком случае, не хотела...

medna: Курашимский на ППК представлен очень полно.



полная версия страницы