Форум » Духовенство » Священники Первушины, Остроумовы, семья А.Е. Трубина (продолжение) » Ответить

Священники Первушины, Остроумовы, семья А.Е. Трубина (продолжение)

Natali: Собираю материалы о роде священнослужителей Первушиных. Буду благодарна за помощь.

Ответов - 7

medna: Первушин Н.В. https://archives.permkrai.ru/archive1/unit/931256

Любовь_Л: ГАСО 6-1-412, МК церквей Ирбитского уезда МК Шогрышской Николаевской, 1865 г л.111 0б.-112 08(10).03 Николай Шогрышского села священник Михаил Михеев Первушин и Агния Ипполитова восприемники Чубаровского священника Ипполита (Алексеева) Попова дети Николай и Мария. 30.10.1893 справка на свидетельство потомственного почетного гражданина

Любовь_Л: ГАСО 6-9-1477, МК Ирбитского уезда, 1865 МК Чубаровского л. 953 об 25.07. Тобольской духовной семинарии студент Василий Евсеев Чудов , 21 и дочь священника Ипполита Попова девица Мария, 16 жениху Тобольской епархии священник Александр (Евсеев) Чудов и сей диакон Алексей Васильев Будрин невесте Егоршинского с. священник Михаил (Михеев) Первушин и воспитанник ПДС с/о Михаил (Ипполитов) Попов


kamay: ГАСО 612-2-7 5 августа 1894 (л. 161) Священнику о. Иоанну Первушину и псаломщикам: Александру Кокосову и заштатному Кельсию Старцеву В данном мне указе Екатеринбургской Духовной консистории от 28 июня сего года за №6662 написано: «По указу Его Императорского Величества Екатеринбургская Духовная консистория слушали дело возникшее по прошению бывшего и.д. псаломщика Мурзинской церкви Иоанна Епишина о разного рода неблаговидных и противозаконных деяниях благочинного Александра Попова, свщ Иоанна Первушина и псаломщиков Кокосова и Старцева. Приказали Его Преосвященство 24-го сего июля утвердил: временно исправляющий до июня 1893 г должность псаломщика при церкви с. Мурзинского Верхотурского у. священнический сын Иван Епишин прошениями своими от 12 и 18 чисел июня месяца 1893 г, между прочим, заявил Епархиальному начальству, 1) что местный старший свщ И. Первушин а) в составленном им акте передачи церковных сумм и имущества бывшим церковным старостою Курмановым своему преемнику не означил, что было передано новому старосте 9 п. 25 ф. восковых свеч; б) не отметил сих свеч и приходом в приходорасходных книгах; в) составленный им акт передачи предложил к подписанию второму причту только 24 мая 1893 г и то вследствие предписания местного благочинного; г) играет в карты вместе с псаломщиком Кокосовым и учительницей Шнеур; д) будучи вдовым, позволяет себе во время исповеди выспрашивать у девиц, с кем имеют блудодеяние и прочее. 2) что при высыпке в 4-е число июня был обнаружен у церковного старосты недостаток 32 руб. 7 коп., а трапезники не представили 1 р. 4 коп., вырученных ими за проданные свечи. 3) что местный псаломщик Александр Кокосов не соблюдает постов, ходит в церковь с папироской в зубах и дома играет на бандуре «Барыню». 4) что заштатный псаломщик Кельсий Старцев частовременно предается нетрезвости и ругал позорными словами священника Первушина и 5) что местный благочинный покровительствует незаконным действиям свщ И.Первушина, как своего ближайшего родственника, и потому при производстве ревизии 26 мая ограничился только перечетом церковных сумм, не сверив их с приходорасходными книгами, скрыл представленную ему вторым причтом Мурзинской ц. переписку о сорвании старшим причтом печати и хождении в братскую кружку (л. 161 об.) посредством поддельных или подходящих ключей и пр. По содержанию сих обвинений от священника Первушина, благочинного о. Попова и псаломщиков Кокосова с Старцева были затребованы надлежащие объяснения. Свщ И. Первушин в своем объяснении заявил: а) что в передаточном акте не было указано им количество переданных свеч потому что указывать это не требуется ни старостинской инструкцией, или правилами записи в приходорасходных книгах, ни формами книг и отчетов; б) что по той же причине остаток свеч им не был показан в приход по книгам, тем более, что свечи сии при первоначальной покупке уже были записаны в приходорасходных книгах, да и самые книги приходорасходные выдаются для записи прихода и расхода сумм а не свеч; в) что акт передач был составлен им и причтом 3 февраля, а не 1-го, в каковое число сделать сего не успел что не подписанным старостой и причтом сей акт оставался до 24 мая, но по причинам от него не зависимым (по каким именно, того о. Первушин не указал); г) что свеч Курмановым своему приемнику было передано не 9 п. 25 ф., а 8 пуд. 25 фун. д) что в карты он – о.Первушин не играет, хотя в гости к псаломщику Кокосову и учительнице Шнеур ходит и к себе их принимает; в) что выше прописанной настойчивости при исповеди девиц он себе не позволяет; ж) что недостаток денег у сторожей в 4-е июня был действительно обнаружен но теперь он пополнен, недостатка же у старосты в 32 руб. 7 коп. обнаружено не было; 3) что Епишин при сем учете не присутствовал; и) что он – о. Первушин действительно родственник местному благочинному (оба они женаты на двоюродных сестрах) и кроме того состоит с ним в кумовстве. Благочинный свщ Александр Попов показал, что им не скрыты переписка, упоминается в прошениях Ивана Епишина, но представлены своевременно в Консисторию; б) что данные Курмановым своему приемнику свечи не утрачены, - часть их продана, а остальные хранятся согласно §27 старост.инстр.; в) что при полугодичной ревизии в 26 мая суммы церкви Мурзинской оказались все на лицо и обнаружен был даже излишек в 3 руб 79 к, могли, по объяснению причта и старосты, образоваться при перечете и при перемене медных денег на бумажные. Псаломщик Кокосов показал, что он по причине болезни иногда в пост и постные дни употреблял скоромную пищу, но делал это безсоблазненно для прихожан и по требованию врачей, в удостоверение чего приложены к объяснению два медицинских свидетельства; что с папироской в зубах в церковь он не хаживал; что у него хранится принадлежащая его брату «бандура», на которой играл. Будучи у него в гостях, брат его; что к карточной игре он пристрастия (л. 168) не имел и не имеет. Псаломщик Кельсий Старцев показал что он никакими позорными словами о. Первушина не бранил, что Епишин написал на него по злобе, так как Старцев отказал ему от квартиры за то, что Епишин являлся домой по ночам очень поздно. Из справки видно, что свщ И. Первушин уже освобожден, виду родства с благочинным, от исполнения обязанностей помощника благочинного, что надлежащее разъяснение относительно неправильно составленного о. Первушиным и псаломщиком Кокосовым в братскую кружку причта Мурзинской церкви уже решено. Принимая во внимание вышеизложенное Консистория полагает учинить следующее: α) объяснения свщ Первушина по пунктам обвинения 1б, г и д и 2-му объяснения благочинного священника А. Попова по 5 пункту обвинения, а также объяснения псаломщика Кокосова по 3 пункту обвинения признать уважительными; β) По обвинению свщ Первушина, изложенному в п.1а за состоявшемся уже по сему предмету распоряжением в суждение не входить γ) по пункту обвинения 1в несвоевременное составление свщ Первушиным передаточного акта и еще более несвоевременное предложение оного для подписи второму причту и церковному старосте поставить о.Первушину на вид; δ) псаломщику Кокосову внушить, чтобы он оставил курение табаку и игру в карты, как занятия неприличествующие звания клирика; ε) местному благочинному предписать иметь за поведением заштатного псаломщика Старцева особое наблюдение и , в случае, если он замечен будет в постоянной нетрезвости, донести о том Епархиальному начальству.

kamay: ГАСО 435-2-35 (л. 28) Бывшая учительница Евдокия Семенова Первушина, 61 года. Своего дома не имеет, проживает в доме наследников Пьянкова. На ее попечении находится дочь Александра 15 лет обучается в 7-м классе Ирбитской гимназии. Кроме пособия Верхотурского земства не имеет других средств. Имеет крайне плохое здоровье: хронический радикулит и застарелый бронхит.

Любовь_Л: kamay пишет: Бывшая учительница Евдокия Семенова Первушина, 61 год У меня о ней нет никакой информации, чья жена? Подскажите, пожалуйста какой год, место, где она проживает? Если имеется такая. Спасибо.

kamay: Любовь_Л пишет: какой год, место, где она проживает? Дату не указал: 1917 год. Скорее всего г. Ирбит. Это выписка из дела с заявками на 1918 г. на получение пособия от Земства Верхотурского уезда. Может быть эта Первушина не из духовенства происходит?



полная версия страницы