Форум » Духовенство » Псаломщик Григорий Сартаков » Ответить

Псаломщик Григорий Сартаков

Vita: Михаило-Архангельской церкви Новоипатовского села, 1905 г. Псаломщик Григорий Сартаков. Юрий Михайлович, подскажите, пожалуйста, что о нём известно

Ответов - 14

yury.sukharew@yandex: 1805 год. Деревня Новоипатово принадлежала приходу Иоанно-Предтеченской церкви села Щелкунского, Екатеринбургского уезда. Жители указываются крестьянами. (ГАСО ф.6 оп.1 д.8). Количество упоминаний в документе: Орловы – 20, Сумины – 14, Старковы – 13, Невзоровы – 12, Ергашевы – 11,, Луговых – 7, Сартаковы – 7, Слудных – 6, Малых – 6, Блиновы – 6, Ольковы (Альковы) – 6, Банниковы – 4, Плешковы – 4, Костаревы – 3, Про-лупщиковы – 3, Селинских – 3, Тетеркины – 3, Банных – 2, Спицыны – 2, Тетерины – 2, Габиевы – 1, Гусевы – 1, Худышкин – 1, Комлевы – 1, Занины – 1. Итого 25 фамилий, более 1-го человека - 20 фамилий. Выписка В.Богомолова

yury.sukharew@yandex: Новоипатово, Храм во имя Архангела Михаила. Допущен к и.д. псаломщика при церкви этого села окончивший курс в Екатерин-бургской Епархиальной школе для приготовления псаломщиков Сартаков Григорий – 17 ноября (ЕЕВ за 1900 год, с.584, от 1 декабря № 23).

yury.sukharew@yandex: Новоипатово, Храм во имя Архангела Михаила. 1901 год. Утвержден в должности и.д. псаломщика при этой церкви Сартаков Гри-горий – 3 июля (ЕЕВ за 1901 год, т.2, с.298, от 16 июля №14). 1902 год. 6-й округ. Священник Чернавин Владимир П., псаломщик Сартаков Григорий В. (Спр.кн. за 1902 год, с.26)


yury.sukharew@yandex: Ф.6 оп.4 д.164 - Клировые ведомости о церквях 4-го благ. округа Екат.у. за 1903 год. Л.47: Ведомость о церкви Михаило-Архангельской села Ново-Ипатовского, Екате-ринбургского уезда 4-й округ .... Псаломщик Сартаков Григорий Василиев, 19 лет, крестьянский сын, родился в селе Ново-Ипатовском, Екатеринбургского уезда 20 января 1884 года. В 1900 году окончил курс в Екатеринбургской Епархиальной школе для приготовления псаломщиков. 17 нояб-ря 1900 года допущен к исправлению должности псаломщика к Ново-Ипатовской церкви. Л.51об: Указом ЕДК от 11 июля 1901 года утвержден в должности псаломщика. 14 декаб-ря 1903 года посвящен в стихарь. Документов о приписке к призывному участку ещё не имеет. Указ имеет. Холост.

yury.sukharew@yandex: Новоипатово, Храм во имя Архангела Михаила. 1904 год. 4-й округ. Священник Чернавин Владимир П., из 1 класса семинарии, псаломщик с 1884 года, диакон с 1888 года, священник с 1893 года, жалованье 150 р., об-щественный дом. Псаломщик Сартаков Григорий В., окончил курс псал. школы, с 1900 года, жалованье 50 р., общественный дом. Братский доход 750 р. Земли 33 дес. Прихожан м.п. 964, ж.п. 1001. Земская школа – 76 учеников. (Спр.кн. за 1904 год, с.96-97). 1906 год: священник Чернавин Владимир и псаломщик Сартаков Григорий. Июнь-октябрь: священник Никольской церкви Бирюков Николай. Ноябрь: Священник Денисов Алексий, и.д. псаломщика Конев Константин. Григорий Сартаков стал диа-коном Никольской церкви (14 сент. 1906 г.). Перемещен диакон, состоящий на вакансии псаломщика при церкви села Новоипа-товского, Ек.у. Сартаков Григорий – к церкви села Никольского, Ек.у., 31 августа (ЕЕВ за 1906 год, т.2, от 16 сентября №18).

yury.sukharew@yandex: Никольское село, Сысертский район, Николаевская церковь. 1907 год. Священник Бирюков Николай и диакон Сартаков Григорий. (ГАСО ф.6 оп.18 д.651). 1908 года. Священник Бирюков Николай и диакон Сартаков Григорий. (ГАСО ф.6 оп.18 д.651). 1909 год. Благочиние 4-го округа Екатеринбургского уезда. Священник Бирюков Николай и диакон Сартаков Григорий. Диакон Сартаков до 15 ноября. (ГАСО ф.6 оп.18 д.679). Перемещен состоящий на вакансии псаломщика при церкви села Никольского Екатеринбургского уезда диакон Сартаков Григорий – к церкви села Полдневского Екатеринбургского уезда – 5 ноября (ЕЕВ за 1909 год, с.535, от 15 ноября №43).

yury.sukharew@yandex: Полдневское село, Екатеринбургский уезд, Николаевская церковь 1912 год. Ко дню Святой Пасхи, 25 сего Марта, преподается Архипастырское благословение, с выдачею установленных свидетельств, диаконам: Полдневскаго села Екатеринбургскаго уезда Григорию Сартакову (ЕЕВ за 1912 г., от 11 марта №11, с.143) Определен: Состоящий на вакансии псаломщика при Николаевской церкви Полдневскаго села, Екатеринбургскаго уезда, диакон Сартаков Григорий на священническое место к церкви Сусанскаго завода, Верхотурскаго уезда—23 Мая(ЕЕВ за 1913 год, от 2 июня №22, с. 273).

yury.sukharew@yandex: Нейво-Шайтанский (Сусанский) завод, Верхотурский уезд, Петро-Павловская церковь. 31 Мая, Его Преосвященство, Преосвященнейший Митрофан, Епископ Екатеринбургский и Ирбитский, в Крестовой церкви совершил служение Литургии. За Литургией рукоположены: … в сан священника диакон Николаевской церкви села Полдневскаго, Екатеринбургскаго уезда, Сартаков Григорий, назначенный к Петро-Павловской церкви Нейво-Шайтанскаго завода, Верхотурскаго уезда, на штатную священническую вакансию. (ЕЕВ за 1913 год, от 9 июня №23, Н.О., с. 590). Бездеятельно относились к церковно-школьному делу следующие, по Верхотурскому уезду: законоучители: о. Г. Сартаков (Ключевская) (ЕЕВ №52 от 28 декабря 1914 года, Н.О., с.42-прил.). 1915 год. 2-й округ. По штату: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Протоиерей Флоровский Александр Димитриевич, 76 лет, из семинарии, с 1861 года, имеет орден св. Владимира 4 степени. Диакон Попов Константин Иоаннов, 44 лет, из 1 класса семинарии, с 1888 года. И.д. псаломщика Мелких Николай, 41 года, окончил народное училище, с 1914 года. Священник Сартаков Григорий Василиев, 30 лет, из школы псаломщиков, с 1900 года. И.д. псаломщика Сухих Виталий Александров, 18 лет, из школы псаломщиков, с 1912 года.

yury.sukharew@yandex: 1929 год. Егоршинский с/совет: л.378об: Сартаков Григорий Вас. 1883 г.р. – священник. Уваров Констант. Ив. 1893 г.р. – псаломщик. Уварова Агрипина Вас. 1896 г.р. Уварова Раиса Вас. 1861 г.р. (л.378об; ГАСО ф.р-88 оп.9 д.235 – Списки лишенных избирательных прав по Свердловскому округу за 1929 год).

yury.sukharew@yandex: 1930 год. Священник Сартаков Григорий Васильевич, 46 лет, 1884 г.р., приговорен 9 апреля к 10 годам концлагеря. (Лавринов, с.179).

yury.sukharew@yandex: Докладная записка о возникшем эксцессе, на почве закрытия церкви в селе Егоршино, того же района, Свердловского округа. Совершенно секретно. Н-ку СО ППГПУ по Уралу тов. Покровскому. Л.1: В феврале месяце сего года на основании того, что избиратели с. Егоршино внесли в наказ новому составу сельсовета пункт «передать церковь под клуб», на дном из собраний, в числе других, сельсовет поставил вопрос о закрытии церкви. Собрание затянулось долго. Около 12 часов ночи стали голосовать. По показанию свидетелей – большинство голосовало против закрытия церкви, но Председатель сельсовета, проводивший собрание, что церковь большинством голосов постановлено закрыть. Когда присутствовавшие предложили подсчитать голоса, то председатель собрания сделать это отказался. После собрания – уже в 1-м часу ночи с огнем, прямо с собрания работники сельсовета почли и прип чатали церковь. Попытка моя установить количество присутствовавших на собрании, не увенчалась успехом, т.к. количество присутствовавших в протоколе указано не было. Состряпав таким образом фиктивное «согласие» большинства верующих на закрытие, сельсовет материал посылает в РИК на утверждение, а РИК с делегацией в Окрисполком вместе с другими материалами на закрытие, как то: с. Шогрыш и др. 3/3 - сего года (по показаниям членов церковного совета – это было числа 7 или 8-го марта) Зам. Пред. Сельсовета Кожевин, получив выписку из постановления Облисполкома, что ходатайство граждан села Егоршино в части передачи церкви под клуб – удовлетворено, вызвал 3-х членов церковного совета (из них 2 неграмотных), которым это постановление зачитал и попросил расписаться, но члены церковного совета от росписи отказались, мотивируя тем, что проведенное собрание считают незаконным. Выждав законный «двухнедельный» срок и не получив жалоб со стороны верующих этот же Кожевин 14/3 – с.г. сообщил Нач. РАО Смирнову, что намерен постановление Облисполкома проводить в жизнь. Смирнов спросил – все ли для ликвидации церкви готово и получив от Сельсовета утвердительный ответ – на ликвидацию церкви согласие дал, послав туда 15/3 – с.г., для участия в комиссии, своего помощника Щекотова и Инспектора УРО Подгорных. Комиссия по передаче церковного имущества первоначально была составлена из 11 чел., в числе которых было 5 человек членов церковного совета, но когда пришли в церковь, то одного члена церковного совета арестовали за то, что он попросил обождать и не разрушать церкви. После л.2: такого акта комиссии, от участия в работе отказались ещё двое членов церковного совета. В период между объявлением общего постановления Облисполкома и днем ликвидации церкви, верующие и члены совета несколько раз собирались у попа Суртакова, где поп говорил, что власти закрывают церковь неправильно, нужно защищать. В СССР существует на религию гонение и т.д. Таким образом церковники деятельно готовились защищать церковь и не дать её ликвидировать. Когда комиссия подходила к церкви, там стояло около 10 женщин и среди них подкулачник Скутин Иван Левич, который проходившему мимо него старосте Бабкину сунул заметку из газеты «Комсомольская правда» - «Гонений на религию в СССР нет – так заявил митрополит Сергий». Комиссия зашла в церковь и приступила к работе, оставив для наблюдения за собирающимися верующими милиционера Спиридонова. Толпа быстро увеличилась. Первоначально она стояла спокойно, но когда Скутин Иван Левич начал говорить «не надо закрывать церковь и производить передачу» - женщины заволновались, толпа двинулась к паперти, монашка Лыжина, сгруппировав вокруг себя женщин, кричала: «церковь не отдадим, мы её строили на свои деньги, она нам нужна» и т.д. Толпа, подойдя к паперти, стащила оттуда милиционера, намереваясь пройти во внутрь церкви, но Спиридонов, поднявшись снова на паперть, женщин оттеснил. Комиссия работу прервала и вышла на паперть. В это время Инсперктор УРО Подгорный монашку, которая подстрекала толпу, хотел задержать, но сделал это так грубо (взял за грудь и начал трясти), что женщины бросились и её отняли. Вторая попытка задержать Скутина также успехом не увенчалась, женщины его отняли, крича: «Не трогайте его – это наш». Комиссия вновь приступила к работе и ушла в церковь. Топа буйствовала, тогда Зав. Пред. Совета Кожевин послал с запиской комсомольца Исакова к Н-ку военизированной охраны Егорстроя с просьбой о высылке кр-цев для усмирения массы. Сперва Н-к отряда ВОХРа Поторокин пришел один узнать в чем дело, когда увидел, что у церкви собралась толпа в 400 женщин, которые кричали, плакали, падали на колени, подняв адский шум и передние из них старались пробиться в церковь, стаскивая с паперти б. Председателя Сельсовета С-нова и милиционера Спиридонова, он послал за кр-цами. Толпа кричала: «не дадим закрывать церковь, давайте снова собрание и проголосуем. На что Спиридонов, стоящий на паперти, ответил: «Подождите, вот придет охрана, так мы вам покажем собрание» - чем вызвал новый взрыв негодования. Когда пришли стрелки 7 человек, то Поторокин повел их на паперть, публику, стоящую на паперти, начали сгонять, но делали это так грубо, пуская в ход приклады, что многие падали. Толпа не уходила, а продолжала лезть на паперть, стаскивая стрелков за шинели с паперти. Одного из них кто-то ударил кулаком по лицу. Поторокина также стащили и несколько раз ударили и когда одна старуха схватила палку и кинулась на Поторокина последний дал команду кр-цам открыть огонь. Было произведено 12 выстрелов из винтовок, не считая стрельбы, которую производили из наганов работники милиции. Толпа отступила, но не уходила. Многие пали, крича: «Вы нас избиваете». Комиссия работу наконец прекратила, тогда как предупреждение эксцесса могла сделать раньше и под охраной стрелков вышла из церкви и разошлась по домам. Л.3: Церковь закрыли и припечатали. Верующие, оставшись у церкви, устроили совещание и для охраны церкви оставили на ночь караул. Таким образом, начиная с 15-го по сие время круглые сутки дежурят, усиливая караул на ночь до 50 и больше человек, причем, все дежурившие располагаются в разных местах, но вблизи церкви, чтобы при первом свистке прибежать в церковь. Руководящую роль в подстрекательстве толпы играли подкулачник Скутин и монашка Лыжина. Всех же их зарядил своим фанатизмом поп Суртаков. Всю вину в возникновении эксцесса нужно отнести за счет плохой подготовки общественного мнения и нечуткости низовых работников Егоршинского Сельсовета к настроениям населения и которым, как видно, «все нипочем и они все могут». Сигналы о возможности эксцесса были, но к них остались глухи. А сигналы были следующие: Эксцессу в с. Егоршино предшествовали эксцессы в д. Липовка, Режевского района и в с. Шогрыш, Егоршинского района, на этой же почве. Верующие решением собрания остались недовольны, вследствие чего неоднократно на этой почве собирались у попа Суртакова и на этой же почве члены церковного совета отказались от участия в комиссии, так и о росписи в постановлении Облисполкома. 14/3 с.г. собрание по вопросу о коллективизации проходило настолько бурно и прения выступающих настолько шли в разрез с установкой, данной Райкомом ВКП/б, что представитель Райкома Жемерихин – провести собрание не мог и вынужден был закрыть. Все церкви, закрытые в Егоршинском районе, закрывались без соблюдения всяких законных правил, а поэтому работники района не особенно прислушивались. Таким образом фиктивно состряпанный материал о согласии верующих, о котором писал в ЦК партии в своем последнем письме, нашел свое отражение в с. Егоршино. По делу арестовано 3 человека: поп, монашка и подкулачник. Сотрудник СО Шарин. 20 марта 1930 года, Свердловск. (фото документа). Выписка В.Богомолова

yury.sukharew@yandex: Дело №3427 – По обвинению Сартакова Григория Васильевича, Скутина Ивана Левича и Лыжиной Анис. Пал. – ГААОСО ф.Р-1 оп.2 д.40413. Контрольное дело репатрианта. Л.1: Заключения от 15.05.1989 г. Лыжина Анисья Павловна 1885 г.р., место рождения с. Егоршино Егоршинского р-она Свердловской области, русская. Монашка Егоршинской церкви. Л.1об: Арестована 20 марта 1930 года по ст. 58-10.11 УК РСФСР. Агитировала односельчан против закрытия церкви. Решение тройки ППОГПУ по Уралу от 9 апреля 1930 года – 5 лет Л/С. Реабилитирована по постановлению от 16 января 1989 года. л.3: Сартаков Григорий Васильевич 1884 г.р.,место рождения с. Н.-Ипатовское Сысертского р-она Свердловской области. Служитель культа с. Егоршино. Л.3об: Арестован 20 марта 1930 года по ст. 58-10.11 УК РСФСР. Являясь служителем культа в с. Егоршино, активно противодействовал закрытию церкви, говорил о неправомерности действий местных властей. Решение Тройки ППОГПУ по Уралу от 9.04.30 года – заключение в концлагерь на 10 лет. л.4: Реабилитирован полностью по закону от 16 января 1989 года. л.5: Скутин Иван Левич 1886 г.р., место рождения с. Егоршино Свердловской области, инвалид 3-й группы. Арестован 20 марта 1930 года. Арестован 20 марта 1930 года по ст. 58-10.11 УК РСФСР. Л.5об: Являясь верующим проводил агитацию против закрытия в с. Егоршино церкви. Призывал односельчан не давать власти закрывать церковь, оказывал содействие попу. Теми же – приговорен к 3 годам л/с. Реабилитирован тогда же. Само дело. Л.1: Постановление от 15 марта 30 года. Я Шарин сотрудник секрестного отдела Полномочного Представительства по Уралу, рассмотрел материал на Сартакова Григория Вас., Лыжину Анисию Павловну и Стукина Ивана Левича в устройстве массового волнения, на почве закрытия церкви, использовав религиозные чувства верующих, окончившееся избиением отдельных представителей Сов.власти … постановил приступить к расследованию. Некоторые допрашиваемые: л.2: Щекотов Василий Семенович – помощник начальника милиции 1904 г.р., вспомогательный рабочий на Егоршинских копях. Л.3: Поторокин Георгий Ильич 27 лет – командир отряда ВОХР. Л.5: Подгорный Георгий Тихонович 26 лет – Егоршино инспектор Удо – участвовал в описи церковного имущества. Л.7: от 15 марта 30 года Казанцев Максим Александрович 24 лет – горный плотник Нового Рудника – участвовал в описи церк. имущества. Л.9: от 16 марта: Кучумов Андриян Демьянович 37 лет – секретарь партийной ячейки и избач с. егоршино. Л.11: от 14 марта: Горимзянова Фантима 1904 г.р. – домохозяйка. Л.12: ль 16 марта: Кожевин Петр Васильевич 23 лет комсомолец – участвовал в комиссии по описи церковного имущества. Л.14: от 16 марта: Скутин Михаил Алексеевич 57 лет – егоршинский с/с. л.16: от 16 марта: Кожевин Алексей Васильевич 24 лет – зам.председателя и секретарь с/с. л.18: от 16 марта: Власова Павла Михайловна 17 лет – счетовод 14-й ж (д.Паршино) – следила за толпой, Осодмилец. Л.20: от 16 марта: Дудин Иосиф Федорович 29 лет, колхозник – участвовал в комиссии по изъятию церковных ценностей. Л.22: Бабкин Мирон Гаврилович 1903 г.р. – стволовой. Л.23: Смирнов Иосиф Карпович 1891 г.р. – работал в ГПУ – участвовал в описании церковного имущества. Л.25: Бабкин Иван Никитин 21 года, колхозник - участвовал в описании имущества. Л.26: Бабкина Анна Никитина 18 лет, учится – за передачу церкви под клуб. Л.35: Лыжина Анисья Павловна 45 лет, пользуется избирательным правом, беднячка, неграмотная, из крестьян, живет в Егоршино. По её 1-му показанию она почти не участвует в беспорядках, только присутствует в толпе. Л.36: Скутина Вера Капитоновна 60 лет – была в толпе у церкви, когда её толкнули, она упала и разбила себе висок. Л.39: Богачева Екатерина Фед. 24 лет – зав. школой в с. Егоршино. Л.48: от 17 марта 30 года: Скутин Иван Левич 44 года, место рождения с. Егоршино, холост, пользуется избирательным правом, неграмотный, соввласть поддерживает, в 1914 году сам себе отстрелил пальцы; с 1915 по 1922 г. занимался сельским хозяйством; в 1921 году поступил работать в шахту; с октября 1917 г. работал забойщиком в шахте, произошел взрыв и теперь я инвалид 3-й группы, живу в с. Егоршино; в 1924 году судился за крем. нужд. на 3 месяца изо. Л.49об: Из показаний Скутина Ивана: Беспамятных – церковный староста на другой день после собрания о закрытии церкви пошёл к о. Григорию и сообщил ему решение собрания, священник сказал, что решение неправильно и написал жалобу и сам свез её в РИК, где ему сказали, что церковь оставят, но потом мы узнали что в центре постановили закрыть. Л.63: Сводка в Уголовный розыск. Из бесед с учащимися в Артемовской школе при проработке темы «Почему не надо праздновать рождество», выяснилось, что поп Егоршинской церкви проводил летом беседы с учащимися младших групп, привлекая их в церковь, где давал им голубей. Пробираясь в столовую на копи, поп группировал около себя по дороге детей в возрасте от 7-8 лет до 10-11 лет, разговаривая с ними о боге, отвлекал от пионеров, давал им конфеты и денег по 5 и 10 копеек. Подробно и более де- л.63об: тально выяснить то, о чем говорил поп с детьми, трудно, потому что он имел дело с детьми младшего возраста, которые плохо анализируют проводимую с ними беседу, потому надо полагать, что поп гораздо больше говорил с детьми, агитируя за церковь и бога против новой строящейся жизни. Данные сведения сообщили учительницы Артемовской школы: Дмитриева, В. Мамутина, Ю. Карташев, Кондратьева. Л.7: Постановление от 20 марта 1930 года. Я Шарин, сотрудник секрестного отдела Полномочного представительства.. рассмотрел дело по обвинению гр. Суртаков Григория Васильевича, Лыжиной Анисьи Павловны и Скутина Ивана Левича в преступлении, предусмотренном 58-10 ч. 2-я ст. УК нашел, что произведенное расследование выявило, что поп с. Егоршино Суртаков Г.В. на почве предполагающегося закрытия церкви и в целях сорвать это мероприятие устраивал у себя на квартире собрания членов церковного совета, где говорил о необходимости защиты церкви, которую местные власти закрывают неправильно, что в СССР существует гонение на религию и т.д., в день ликвидации церкви 15/3 – под влиянием агитации попа и монашки около церкви собралось около 400 женщин, которые под подстрекательством монашки Лыжиной и подкулачника Скутина избили ряд представителей местных организаций и не дали провести ликвидацию церкви. Подкулачник Скутин с целью разжечь толпу и вызвать с её стороны активные действия среди женщин кричал: «Напирайте бабы, не давайте грабителям снимать кресты, надо их выбросить из церкви»… Л.78: Протокол допроса от 25 марта 1930 года. Сартаков Григорий Васильевич 46 лет, место рождения с. Ново-Ипатово Сысертского района Свердловской области, одинокий, окончил 4 класса гимназии, из крестьян. До революции 1917 года был священником. Последнее место работы: Пророко-Ильинская церковь с. Егоршино, жил с. Егоршино, дом Скутина Ивана Ник… Арестован и содержится в Свердловском изоляторе спецназначения. От 5 апреля 1930 года: л.87: Лыжина – здоровье удовлетворительное. Л.88: Сартаков – страдает органическим пороком сердца, в данное время в компенсированной степени, к тяжёлому труду не способен. Л.89: Скутин – неправильно сросшийся перелом левой голени, глубокий. К … труду не способен. Конверт. Л.1: Я ниже поименованный обещаюсь пред святым Евангелием и животворящим крестом Господним исполнять обязанности старосты церкви, по инструкции мне данной ревностию, честию, и страхом Божиим, в благо святой церкви и для спасения моей души, памятуя, в сем должен буду дать ответ пред законом и Господом Богом на страшном суде Его. Во уверение же сегодняшнего обещания целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. Присягу принял церковный староста села Егоршино к… Ефим Осипов Бабкин. К присяге приводил священник св.-Ильинской церкви Егоршинского села Г. Сартаков. 1925 г. января 6 дня. Далее в конверте вырванные листы с протоколами собраний, в которых перечисляется имущество тех, кого собрались раскулачивать. В конверте есть фото всех трёх подсудимых, впрочем, они же есть и у Лавринова. Далее в деле газета со статьёй митрополита Сергия о том, что церкви закрываются по желанию верующих. (Дело №3427 – По обвинению Сартакова Григория Васильевича, Скутина Ивана Левича и Лыжиной Анис. Пал. – ГААОСО ф.Р-1 оп.2 д.40413). ВЫПИСКА ВАЛЕРИЯ БОГОМОЛОВА

yury.sukharew@yandex: http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/koi/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFcC1Wc8eicW01s8WXfi0ceG00cC4ceymZceXb** https://mka.livejournal.com/1275189.html

yury.sukharew@yandex:



полная версия страницы