Форум » Духовенство » Священники Мамины (продолжение) » Ответить

Священники Мамины (продолжение)

АК-63: Мамины относятся к одной из очень немногих священнических династий, публикации по генеалогии которых выходили еще в советское время (надо ли пояснять, по какой причине?), хотя и с соответствующими оговорками того плана, что ни одного хорошего священнослужителя у нас само собой не было и быть не могло… За последние годы наши исследователи неоднократно продолжали обращаться к истории этого рода (из того, что есть в Интернете, укажу на http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/rod-maminyih-na-srednem-urale/ и http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/mamin-sibiryak-i-selo-maminskoe/), и мне даже непонятно, почему на данном форуме соответствующей темы не было до сих пор. Я решил собрать «в кучу» все сведения, которые до этого были рассредоточены по разным публикациям, при этом добавив и кое-какую дополнительную информацию. Последней, правда, могло бы быть и больше, но, как известно, значительное количество дел из ГАСО ныне закрыто для доступа, а моя попытка задействовать для решения этого вопроса руководство дома-музея Д.Н. Мамина-Сибиряка не встретила там поддержки… Поэтому остается руководствоваться принципом «чем богаты, тем и рады», да надеяться на подсказки остальных участников форума. Здесь я решил ограничиться в основном прямыми и двоюродными предками Д.Н.; тем, кто захочет заняться и всеми остальными представителями данного рода, могу пожелать успеха в этом деле… <<предыдущая

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

Nikky: В клировой за 1806 год по Белоярской слободе данные о переводах не приведены, к сожалению...

Людмилв: Спасибо за это разъяснение. Возможно, так

yury.sukharew@yandex: [1787 года]А изъ Екатеринбургскаго собора,за излишествомъ священника Луку Мамина перевесть къ Богоявленской церкви на мѣсто священника Коченгина". Священникъ Лука Маминъ, по указу Копсисторіи отъ 6 іюня 1795 г. переведенъ въ село Бѣлоярское, а отсюда къ Богоявленской церкви псремѣщенъ священникъ Петръ Максимовъ. [ЕЕВ 1902 № 20 с.803] Видно, что поменяли местами. Нигде Вознесенской не усматривается.


Nikky: Возьму на заметку, спасибо!

Nikky: В селе Калиновка Чернушинского района Пермского края 24 сентября 2020 года благочинный Чернушинского округа протоиерей Сергий Пашкевич в сослужении священников Олега Карпеева и Алексия Глумова освятил поклонный крест возле здания Николаевской церкви, где более века назад были погребены священники Федор Васильевич Соколов (1852-1894) и Дмитрий Дмитриевич Мамин (1848-1900).

medna: Результаты поездки по Уралу налицо, Николай Сергеевич.

Nikky: Спасибо, Нина Анатольевна!

medna:

Любовь_Л: ГАПК 37-4-83, 1861 МК единоверческой церкви с. Иргинского Красноуфимский уезд 12(18).12.1861 Клавдия Иргинского священник Иоанн Топорков и жена Агрипина Петрова воспр. Сокольского села священник Иоанн Конев и священническая жена Павла Федорова Мамина

Nikky: Любовь_Л Спасибо! Не встречал ее в восприемниках, даже в родном Алтыновском

Любовь_Л: Nikky пишет: Не встречал ее в восприемниках, даже в родном Алтыновском А сюда её как "занесло". Не просматриваются родственные связи с Топорковым или его женой или с Коневыми?. Вы же понимаете и мой интерес к служителям и их семьям села Алтыновского и Сокольского.

Nikky: Любовь_Л пишет: родственные связи с Топорковым или его женой или с Коневыми У меня таких сведений нет. Топорковы и Коневы пока не попадались... Села Сокольское и Иргинское тоже не встречал Может пришлете на почту, что вам известно - попробуем вместе прикинуть?

Nikky: Nikky пишет: сюда её как "занесло" Так по карте к Иргинскому Алтыновское и Сокольское ближайшие населенные пункты вроде бы, разве нет?

Nikky: о священнике Димитрии Алексеевиче Мамине (село Клевакино)

Nikky: https://www.ural.kp.ru/online/news/4225033/ Губернатор Куйвашев объявил в Свердловской области Год Мамина-Сибиряка Глава региона Евгений Куйвашев объявил 2022 год в Свердловской области Годом Мамина-Сибиряка. Он уже подписал соответствующий указ. - Дмитрий Наркисович, безусловно, – выдающийся русский писатель, биография которого неразрывно связана с Уралом: он много путешествовал по региону, изучал его уклад, традиции народов, фольклор, - подметил губернатор.

yury.sukharew@yandex: "Здание Земской школы 2010 года (!) [1810, наверно _Ю.С. ], расположенное в селе Кисловском в 90 км от Екатеринбурга, продают на Avito как кирпичи. Школа была основана прапрадедом писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка". https://yandex.ru/turbo/ural-meridian.ru/s/news/299890/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

medna: Стыд какой...

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: Школа была основана прапрадедом писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка Интересно, что это за прапрадед? Из Маминых в Кисловском служил младший брат прадеда писателя - Иван Матвеевич: Иван Матвеевич (1778/79 – между 1812 и 1815). В 1797 служил пономарем при Петропавловской церкви села Кисловского. В 1807‒1812 диакон, там же. За худое поведение и драку бывал в покаянии и трудах в архиерейском доме и монастыре. Однако сведений о его заслугах в области учебного дела мне ранее не встречалось...

УЦИО: О запрещении священнослужения на территории Тобольской епархии священнику Екатеринбургской епархии Петру Мамину, поселившемуся в Кошукском приходе Туринского уезда: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/60/06/60067b9e-1fdf-4e11-940b-bedaec208394.pdf (С. 230)

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: О запрещении священнослужения на территории Тобольской епархии священнику Екатеринбургской епархии Петру Мамину, Тек, тек... Это ломает существующую его биографию. Считалось, что он в 1917 г порвал с церковью, вступил в партию большевиков и занимался советской работой. Что Вы наделали, А.В В колчаковский период считалось, что он скрывался в Тавде, работал на жд. А он ... Может в шпионских целях он в Туринских краях... Тогда бы не стал Красной армией пугать...

УЦИО: Ну так после того, как ему запретили служить, мог и с церковью порвать, и на ж. д. устроиться...

УЦИО: И да, мне известна история, так сказать, зеркального плана. - Один священник, долгое время (вплоть до 1970-х годов) служивший в Свердловской епархии, во всех послевоенных анкетах указывал, что на церковную службу он был принят в 1917 году епископом Григорием. Однако последнего в 1917 году еще не было в епархии! А есть свидетельство, что на самом деле, после Октябрьской революции этот будущий священник вначале какое-то время работал секретарем Кыштымского горсовета...

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: после того, как ему запретили служить, мог и с церковью порвать, и на ж. д. устроиться... Речь идет про сентябрь 1918 г. В сентябре красные сдали Егоршино, где Петр Мамин обитал. Считается, что в 1917 г он был председателем Егоршинского Комитета общественной безопасности. Когда колчаковцы приблизились, видимо мотонул в Туринский уезд. А для пропитания вспомнил, что из сана его никто не извергал. До января 1918 г епископа в епархии не было, а после ни до того было (аресты, расстрелы духовенства). Ну а когда его запретили в Туринске, видимо сделал ноги до Тавды.

УЦИО: Так Кошукский приход это совсем недалеко от Тавды.

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: Кошукский приход это совсем недалеко от Тавды. Точно, 17 км. Практически Тавда. Кстати, в этой же газете написано, что приход в Тавде закрывается из-за нехорошего настоятеля. То есть Петру Мамину халтура сама в руки шла.

Nikky: Интересный поворот...

medna: Время было такое. С непредсказуемыми поворотами.

УЦИО: yury.sukharew@yandex пишет: для пропитания вспомнил, что из сана его никто не извергал Бывало и похлеще. Один поп, попав под раздачу в 1937-ом, принялся забрасывать все инстанции письмами: типа, как же так, я вообще-то человек абсолютно не верующий, в церкви оставался лишь по заданию товарищей из НКВД и т. д. История имела продолжение. - В 1947 году он по отбытии срока вышел из заключения и тут же вернулся на церковную службу; архиерей, между прочим, оценивал его достаточно высоко. Вот что это было: то ли ему оказалось больше нечем зарабатывать на хлеб насущный, то ли за время пребывания в лагерях успел радикально поменять свои мировоззренческие установки, - тайна сия велика есть...

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: в церкви оставался лишь по заданию товарищей из НКВД и т. д. Припоминаю, что он указывал сколько церквей закрыто его стараниями. А вот то, что вернулся, в памяти не отложилось. Это вообще прикол.

Любовь_Л: Как я понимаю, это о сыне Задорине Вениамине Петрова и его жены Алевтины Дмитриевой (Маминой) КВ церквей Оханского уезда, 1917 год ГАПК 541-1-30 с. Кленовское кадр 52 псл Николай Вениаминов Задорин, 24 года 20.11.1893, сын свщ окончил курс в Красноуфимской, что на Миссионерском Хуторе, второклассную школу в 1909 Определен псл к Михайловской церкви Красноуфимского уе 15.12.1910 Перемещен к Пихтовой ц. Оханского уе с утверждением в должности псл в 1911 Перемещен к сей Кленовской в 1913. Указы имеет В семействе жена Галина Апполониева, 22 , 16.01.1895



полная версия страницы