Форум » Духовенство » Священники Мамины (продолжение) » Ответить

Священники Мамины (продолжение)

АК-63: Мамины относятся к одной из очень немногих священнических династий, публикации по генеалогии которых выходили еще в советское время (надо ли пояснять, по какой причине?), хотя и с соответствующими оговорками того плана, что ни одного хорошего священнослужителя у нас само собой не было и быть не могло… За последние годы наши исследователи неоднократно продолжали обращаться к истории этого рода (из того, что есть в Интернете, укажу на http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/rod-maminyih-na-srednem-urale/ и http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/mamin-sibiryak-i-selo-maminskoe/), и мне даже непонятно, почему на данном форуме соответствующей темы не было до сих пор. Я решил собрать «в кучу» все сведения, которые до этого были рассредоточены по разным публикациям, при этом добавив и кое-какую дополнительную информацию. Последней, правда, могло бы быть и больше, но, как известно, значительное количество дел из ГАСО ныне закрыто для доступа, а моя попытка задействовать для решения этого вопроса руководство дома-музея Д.Н. Мамина-Сибиряка не встретила там поддержки… Поэтому остается руководствоваться принципом «чем богаты, тем и рады», да надеяться на подсказки остальных участников форума. Здесь я решил ограничиться в основном прямыми и двоюродными предками Д.Н.; тем, кто захочет заняться и всеми остальными представителями данного рода, могу пожелать успеха в этом деле… <<предыдущая

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

medna: Просто она жила в семье сестры, вышедшей за Попова. Это нахывалось своячина. А как партия подвернулась, отец Попова и повенчал.

yury.sukharew@yandex: Братья были большими оригиналами. Возможно, сестра была попроще. Вот к сестре и прибилась сиротка.

medna: Прибиться - это обычная практика того времени. Неприлично жить одной незамужней девице. Да и негде. Ведь из Клевакинского они уехали, а иной недвижимости у семьи не было. А если она не работала, то и жить было не на что.


Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: к сестре и прибилась сиротка medna пишет: Прибиться - это обычная практика того времени Версия вполне вероятная. Осталось последнюю сестру, Надежду найти. По логике, она или здесь же, или в Ярославском с матерью...

yury.sukharew@yandex: Nikky пишет: здесь же, или в Ярославском с матерью Она, Елизавета, еще в Аромашковском 10 лет просфорней служила, до 1898 г. Могли и там ее замуж отдать. Не знаю, правда, с какого года Надежда.

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: с какого года Надежда 1887 так что в Аромашковском не могли

Nikky: Коллеги, кто может в начале данной темы сделать ссылки на два предыдущих раздела? Заранее спасибо!

medna: А мать когда умерла?

Nikky: medna пишет: А мать когда умерла? Умерла: просфорня церкви села Ярославскаго, Ирбитскаго у. священническая вдова Елизавета Мамина—въ Маѣ мЬсяцѣ. (ЕЕВ. 1910. №36, 19 сентября. С.586)

medna: Nikky пишет: кто может в начале данной темы сделать ссылки на два предыдущих раздела? АК-63 либо модераторы.

Любовь_Л: Тобольский архив И 156-19-516, Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1803 год кадр 102 Ишимский заказ Абацкая слобода свщ Иоанн Терентиев Мамин, 44 женат по причине тяжелого произношения читает неисправно, петь по нотам обучен, во свщ в 1794 тут же кадр 103 дьячек Матфей Иванов Мамин, 20 женат, определен 22.12.1795 у него сын Яков - 1

Любовь_Л: Тобольский архив И 156-19-516, Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1803 год кадр 219 Тарский уе Муромское Николаевская Второй пономарь Василий Ефимов Мамин, 17, холост, в семинарии не обучен, определен в 1796

Nikky: Любовь_Л Спасибо большое!

Любовь_Л: Тобол. архив И 156-19-538 Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1830 год Рождество Богородицкая ц. кадр 76 умершего свщ Евфимия дочь девица Параскева, 55 живет в доме умершего отца своего Мамина (Евфимия). У нее живут племянницы: свщ Георгия Мамина, находящегося в г. Тобольске Знаменском монастыре в числе братства дети его: Глафира-13, Александра-10, Читать и писать умеют.

Gutta: ПЕВ. 1868. №2 от 10 Января. Отдел неофициальный. Стр. 19. Взгляд на училище при Далматовском монастыре, с 1719 по 1818 г. по актам архивным. В Далматовской же школе славяно-латинской, по реэстру Далматовского монастырского правления 3 апреля 1761 г., значатся с 5 по 29 марта прибывшами студенты: Б) Из Тобольской семинарии: 5) Далматовского монастыря иеромонаха Мисаила Мамина сын Феодор Стр. 20. 17 января 1762 года в Далматовской славяно-латинской школе на лицо состояло уже 32 ученика, дети поповские и дьяческие, а именно: Федор Мамин

Любовь_Л: Тобол. архив И 156-19-538 Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1830 год Ишимское ведомство Абатская слобода Петро-Павловская кадр 667 Сиротствующие Бывшего при Преображенской церкви Молчановского с. Тюменского уе свщ Иоиля Мамина вдова Параскева Леонтиева,61 Живет в своем доме на своем пропитании, получая от попечительства 30 руб. в год диакону Григорию Федорову Софонову (35 лет) - тетка дьячку Василию Иванову Труфанову (44 года) - сродная сестра При ней дочь ее Екатерина неграмотная -41

Nikky: Спасибо! Любовь_Л пишет: Иония? Мамина наверное Иоиля

Nikky: Тобольский архив И156-1 2035 Реэстр, кто именно и которых мест священно и церковнослужительские дети в действительные причетники и к каким церквам определены и в стихари посвящены о том значит ниже сего 1759 года Кадр 55 Июля 8 Троицкого заказа Петропавловской крепости и церкви дьячковский сын Андрей Мамин к той же церкви

medna: Не даром смотрите дела в тобольском архиве. Вот и Мамины нашлись.

Nikky: Тобольский архив И156-1 2035 Реэстр, кто именно и которых мест священно и церковнослужительские дети в действительные причетники и к каким церквам определены и в стихари посвящены о том значит ниже сего 1759 года Кадр 55 Июля 18 Троицкого заказа Уклыкарагайской крепости за пономаря правящий Василий Мамин во оную крепость к Вознесенской церкви

Людмилв: У свящ-ка Андрея Иоаннова Ляпустина (1783-1818), служащего в сл. Белоярской Екатеринбургского у. в 1810 при рождении дочери в восприемниках были дьячек Александр Максимов и вдовы свящ-ка жены Веры Маминой дочь Надежда Николай Сергеевич, нет ли у Вас по этим отрывочным сведениям подсказать, чья вдова была крестной?

Nikky: Людмила Викторовна, вот фрагмент из составленной мной росписи Маминых: 5/1. Лука Григорьевич (18.10.1763 – между 1806 и 1810). В 1793–1795 служил священником при Градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви. В 1795 переведен к Николаевской церкви Белоярской слободы. Жена: Вера Михайловна (1766 – после 1812). Дети: Ульяния; Надежда; Любовь; София; Созонт. 19/5. Ульяния Лукинична (1786 – после 1833). Замужем за священником Николаевской церкви Белоярской слободы Максимом Иоанновичем Максимовым 20/5. Надежда Лукинична (1788 – неизв.).

yury.sukharew@yandex: Скорей всего речь про жену и дочь Луки Мамина. 1795 год. От Екатеринбургской Богоявленской церкви в это село (Белоярское) переведен священник Мамин Лука, а из этого села к Екатеринбургской Богоявленской церкви был переведен священник Максимов Петр, - 6 июня. (ЕЕВ за 1902 год, т.2, Н.О., с.803, от 16 октября №20). В 1823 г в Белоярском его сын Созонт Мамин кандидат в диаконство. Отец, очевидно, умер до 1809 г. В 1833 г Ьелоярское "Умершего священника Мамина Луки (Мамин Лука) сын Мамин Созонт Лукин 12 лет в прошлую ревизию, в 1825 году выбыл Верхотурского уезда в Петропавловский завод к Петропавловской церкви диаконом". (ГАПО ф.111 оп.1 д. 418 – Ревизская сказка г. Екатеринбурга и уезда о священно-и церковнослужителях за 1833 год). P.S. Николай Сергеевич опередил меня и очень исчерпывающе.

Людмилв: Николай Сергеевич! Огромное спасибо за интересный ответ.

Людмилв: yury.sukharew@yandex Наверное, от Ек. Вознесенской ц... В Ек-ге был Богоявленский Кафедральный собор

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: опередил меня Зато Вы, Юрий Михайлович, дополнили мой ответ ссылками на источники. У меня сейчас под рукой только роспись из ГВ, там их нет. Получается, что Максимовы из Белоярской слободы - потомки рода Маминых через дочь Луки, Ульянию. А Вот о Созонте после указанной ревизии 1833 г. сведений не нашлось.

yury.sukharew@yandex: Людмилв пишет: Наверное, от Ек. Вознесенской ц... В Ек-ге был Богоявленский Кафедральный собор э Не, из Богоявленской церкви =Богоявленского собора в Белоярку. Раньше он в Екатерининской служил. 1787 год. Священник Мамин Лука, за излишеством, был переведен от Екатерининского собора к Богоявленской церкви на место священника Коченгина. Мамин был рукоположен во священника 25 Марта 1785 года. 6 июня 1795 года он был переведен в село Белоярское. (ЕЕВ за 1902 год, т.2, Н.О., с.803, от 16 октября №20). Созонт после перевода в Петропавловское исчез куда-то из поля зрения.

Людмилв: Так, где же в Екатеринбурге до перевода в 1795 в Белоярку служил Лука Мамин , в Богоявленской или Вознесенской

yury.sukharew@yandex: Nikky пишет: не позднее 1810 - Белоярская слобода Похоже, не позднее 1809 г. 1809 год. Белоярская слобода, Николаевская церковь. Священник Максимов Петр, священник Максимов Максим, диакон Никитин Григорий, дьячок Попов Сергий, дьячок Максимов Алексий, пономарь Никитин Иоанн, пономарь Ляпустин Андрей (л.64об; ГАСО ф.6 оп.1 д.44).Выписка Богомолова.

Nikky: Людмилв пишет: в Богоявленской или Вознесенской Надо разбираться... я взял данные из росписи Колесова А.В.: В …1793-1795 служил свящ-ком при градо-Екатеринбургской Вознесенской ц. Юрий Михайлович выше привел данные из ЕЕВ за 1902 год - из них в общем-то следует лишь факт перевода из Екатерининского собора в Богоявленскую в 1787 году. Вполне мог потом (в 1793) перевестись и в Вознесенскую. Как-то так тогда: 1785(?)-1787 Екатерининский собор 1787-1793(?) Богоявленская 1793 - 1795 Вознесенская с 1795 - Белоярская слобода, где и умер предположительно в 1809 г.



полная версия страницы