Форум » Духовенство » 2019-2021 Священники Топорковы, Зубаревы, Боголеповы, Пономаревы, Прибылевы, Чекмачевы » Ответить

2019-2021 Священники Топорковы, Зубаревы, Боголеповы, Пономаревы, Прибылевы, Чекмачевы

alison: ИЩУ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ТОПОРКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, 1868 Г.Р., СВЯЩЕННИКА ,ОКОНЧИВШЕГО ПЕРМСКУЮ ДУХОВНУЮ семинарию в 1894году. Послужной список имеется . Он из рода священников. Был женат на Екатерине Александровне, имел 5 детей - Нина, Василий, Николай, Елена.Татьяна. В 1921 служил в церкви с. Завъяловсаое Новосибирской еп. Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Где похоронен неизвестно. О его родителях тоже нет сведений. Что посоветуете? Валентина

Ответов - 132 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

yury.sukharew@yandex: Объявлена благодарность Начальства Казанскаго Учебнаго Округа: За усердіе и труды, засвидѣтельствованные гг. директорами училищъ: Штатнымъ Смотрителямъ уѣздыхъ училищъ, Коллежскимъ Ассесорамъ: Ирбитскаго Эйгеру, Верхотургскаго Попову и Камышловскаго Мейснеру, Законоучителямъ уѣздныхъ училищъ: Священникамъ: Камышловскаго Крескенту Кирпищикову, Ирбитскаго Григорію Покровскому, Шадринскаго Михаилу Сельменскому, Верхотурского Протоіерею Матвѣю Боголепову, приходскихъ училищъ: Алапаевскаго Якову Пономареву, Висимошайтанского Наркизу Мамину, Черноисточинскаго Александру Колесникову, Невьянскаго Василію Серебренникову, учителямъ уѣздныхъ училищъ: Шадринскаго Сергѣю Сари, Ирбитскаго Николаю Нелюбину, Верхотурскаго Исправляющему должность учителя Андрею Болдыреву, учителямъ приходскихъ училищъ: Нижнетагильскаго Глѣбу Турыгину и Невьянскаго Исправляющему должность учителя Даніилу Попову, (Приказъ но управленію Казан. Учеб. Округ, 1 Мая 1861 г. №17). (Пермские губернские ведомости : часть официальная. – Пермь, 1864. - 22 мая (№ 21))

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: приходскихъ училищъ: Алапаевскаго Якову Пономареву Протоиерей Пономарев Иаков Стефанович (Некролог). Ровно в три часа по полудни 16 апреля сего года холодный склеп чугунными плитами скрыл останки настоятеля Алапаевской Алексиевской церкви, протоиерея Иакова Стефановича Пономарева, любимого и уважаемого благочинного 5 округа Верхотурского уезда. Он скончался 13 числа того же месяца в 5 часов вечера, после продолжительной болезни о. протоиерей мирно отошел ко Господу, которому в сане пастыря св. церкви потрудился 44 с половиной года и служил благочинным 5 округа, Верхотурского уезда, бессменно, 27 лет и 9 месяцев. Отпетие совершал благочинный отец Павел Дубровский с сыном почившего, Красногорским священником, о. Петром, зятем о. Михаилом Поповым и о. Автономом Никольским. Два местных диакона Розмахнин и Горский. Покойный отец протоиерей, сын бедного и многосемейного причетника Шогринского села, Ирбитского уезда, кончил курс Пермской семинарии в 1-м разряде и степенью студента 1836 года. С 18 февраля 1835 года по 1838 учебный год нес обязанности письмоводителя семинарского правления и 2 года был учителем Пермского духовного училища во 2-м классе. Ректор семинарии архимандрит Мартирий, о котором покойный всегда с удовольствием вспоминал, имел в нем не только хорошего учителя, ещё умного советника по составлению отчетности по экономической части. Деятельность Иакова Стефановича известна была и архиепископу Пермскому Аркадию, который также нередко призывал его к себе для разъяснения по той же экономической части вместо эконома семинарии. Заметив в Иакове Стефанове прекрасное поведение и деятельность, преосвященный Аркадий 27 сентября 1838 года рукоположил его во священника к Иакинфевской церкви Висимо-Уткинского завода, Верхотурского уезда, имея в виду поборника в нем святой православной церкви среди раскольников, особенно в отделившемся приходе при Висимо-Шайтанской Анатолиевской церкви, куда и перевел его того же года 7 ноября. Миссионерские труды отца Иакова не остались незамеченными. Зауральский миссионер протоиерей Сергий Дьяконов донес о многоплодной деятельности среди раскола о. Иакова преосвященному Ионе епископу Екатеринбургскому, который сделал представление об о. Иакове в Св. Синод и на высочайшее благоусмотрение; вследствие чего о. Иаков был пожалован 1 июня 1849 года бархатной фиолетовой скуфьей, не имея набедренника. 29 апреля 1852 года о. Иаков перевелся в Нижнеисетский завод Екатеринбургского уезда, где жил очень недолго, до 4 декабря, когда переведен был в Нижнесалдинский завод, Верхотурского уезда старшим священником трёхштатной церкви. 26 июля 1855 года о. Иаков переведен в Алапаевский завод с возложением на него должности благочинного и сотрудника пермского епархиального попечительства о бедных духовного звания, каковые обязанности нес бессменно, почти до конца своей жизни, до 1 апреля 1883 года. Успел только о. Иаков переехать на новое место служения в Алапаевск, как его в августе того же года посетил обозревавший епархию преосвященный Неофит, архиепископ Пермский. При первом же священнослужении владыка заметил, что новый благочинный забыл возложить на себя при облачении набедренник и через протодиакона Турдакина приказал исправить ошибку. Когда же владыке доложено было, что о. Иаков не имеет набедренника, - архиепископ за той же литургией 14 августа 1855 года наградил о. Иакова набедренником. В тоже посещение архиепископ Неофит был ещё приятно порадован, когда увидел в числе не разобранных еще книг о. Иакова библию, которую владыка ещё в сане архимандрита, быв ревизором Пермской семинарии, за своей подписью дарил лучшему ученику семинарии Якову Пономареву. Часто архиепископ Неофит и впоследствии вспоминал эту библию. При выборах духовенство округа всегда единогласно выбирало и просило о. Иакова проходить должность благочинного; поэтому о. Иаков и проходил эту должность бессменно, что не могло не замечать и начальство, поэтому и награждало труженика. О. Иаков, кроме креста в память войны 1854-1856 годов имел следующие Высочайшие награды: 14 мая 1860 года пожалован камилавкой; 6 августа 1865 года – золотым наперсным крестом, выдаваемым из Св. Синода; 3 февраля 1869 года сопричислен к ордену св. Анны 3 степени; 17 мая 1873 года произведен в сан протоиерея; 27 марта 1877 года сопричислен к ордену св. Анны 2 степени; 18 апреля 1881 года сопричислен к ордену св. Владимира 4 степени. За прохождение должности учителя и законоучителя в заводских школах с 1838 года по 1874 год объявлена благодарность от начальства Казанского учебного округа в марте 1864 года. За усердные сборы и значительные пожертвования в пользу раненых и больных воинов имел знак красного креста. В благочинническом округе о. протоиерея были также значительные сборы и пожертвования на вдов и сирот духовного звания, за что он неоднократно удостаивался благословения преосвященного и получал выражение признательности попечительства. Жизнь о. протоиерей вел правильную и строгую. В 5 часов утра, а иногда и ранее вставал и занимался домашними делами. В 8 часов всегда пил только 2 стакана чаю без хлеба. В половине 12-го, но никогда не позже 12 часов всегда обедал. Отдохнув после обеда час или полтора, в 3 часа уже занимался: читал или писал. В 5 часов пил вечерний чай и пил 2 стакана чая и без хлеба. В 9 часов ужинал, а в последнее время и не ужинал, а только пил стакан молока или густого кваса, смотря по дню. В 10 часов отходил ко сну, так у него распределены были сутки. Кто знал и уважал его часы, к тому и сам о. протоиерей относился с благодарностью, что его не беспокоили не вовремя. Дел своих о. протоиерей не любил отлагать на завтра. Он не различал терпящих отлагательства дел от не терпящих. Было бы дело, тотчас же исполнял его. (ПЕВ за 1883 год, с.292-295, Н.О. от 25 мая № 21).

medna: Жители Екатеринбурга восстановят дом псаломщика Топоркова. http://ekaterinburg.bezformata.com/listnews/ekaterinburga-vosstanovyat-dom/75680625/


medna: ГАСО. 6-2-422. ИВ Христорождественской церкви с. Липовское 1822 г. С.779. Духовные. 1. Священник Иоанн Григорьев Топорков 31 Жена его Надежда Васильева 31. Дети их: Архилий 9 Алексий 4 Василей 3 Алимпиада 11 Александра 7 Афанасия 2 Мать его вдова священническая жена Татиана Герасимова 57 Тесть его уволенный от должности священник Василий Яковлев Скорняков вдов 70.

medna: Коллеги, в каком приходе служил священник Елисей Топорков?

Любовь_Л: medna пишет: Елисей Топорков в Мироновском Дочь Пелагия в замужестве Чернавина, Никандр Симеонов

medna: Любовь_Л Огромное спасибо! Он мне в связи с Чернавиными и нужен..

medna: Однако, не все так просто... Уточняю вопрос. Елисей Топорков где мог служить в 1824-1825 гг.?

yury.sukharew@yandex: Поскольку здесь тоже Пономаревы дублирую и сюда: 1882 г село Антоновское Ирб.у. Заштатные: псаломщик Пономарев Алексей Иоаннов, 78 лет; Нет ли у знатоков темы сведений об его детях?

Mashenka: С 1813 по 1819 в Преображенской церкви села Нижняя Синячиха дьячок Сосипатр Зубарев, Зубарев Иван Александров, заштатный дьячок. У последнего Жена Ирина Григорьева (пр. 1769 – 3.03.1843) Метрические книги Преображенской церкви села Нижняя Синячиха 1813 - ГАСО, ф.6, оп.3, д. 358, 1814 - ГАСО, ф.6, оп.3, д. 359, 1815 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.360, 1816 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.361, 1817 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.362, 1818 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.363, 1819 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.364, 1843 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.57 1843 Об умерших Март 3, 4 Заштатного дьячка Ивана Александрова Зубарева жена Ирина Григорьева, 74 года, от старости. Священник Сила Шишов с запрещенным дьяконом Иоанном Земляницыным на приходском кладбище 687 об, 688

yury.sukharew@yandex: Mashenka пишет: С 1813 по 1819 в Преображенской церкви села Нижняя Синячиха дьячок Сосипатр Зубарев, Зубарев Иван Александров, заштатный дьячок. У последнего Жена Ирина Григорьева (пр. 1769 – 3.03.1843) Все сообщения интересны и, видимо, достоверны. Этот период мало изучен (1795-1833). Но сослаться исследователям на эти данные затруднительно. Не ссылаться же на посты. Источники....

yury.sukharew@yandex: medna пишет: Уточняю вопрос. Елисей Топорков где мог служить в 1824-1825 гг.? По моим понятиям не служил. 1805 год. ВЕДОМОСТИ О ЦЕРКВАХ ИРБИТСКОГО ЗАКАЗА ЗА 1805 ГОД. ( ГАСО, фонд 6, опись 2, дело 421. ) МИРОНОВСКОГО СЕЛА ГЕОРГИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (Листы 161-168.) - Священник Елисей Иоаннов сын Топорков (Топорков Елисей Иоаннов), 26 лет. В 1795г., генваря 29 числа переведён в Мироновское село к Георгиевской церкви пономарём. По указу 1804г. произведён к означенной церкви священником. У него жена Мавра Михайлова [Топоркова], 26 лет; сестра Наталия 43 лет. В 1820 г его нет в Мироново. 1820 год. Мироновское село, Георгиевская ц. Священник Распопов Василий, диакон Дягилев Симеон, дьячок Дягилев Илия, пономарь Ляпустин Иоанн, пономарь Кокшарский Иоанн (л.229об; ГАСО ф.6 оп.3 д.21 – МК церквей Верхотурского уезда за 1820 год). Следующие данные только 1849 г. Его сын: Дьячок Топорков Иван Елисеев 41 года, жена его Александра Петрова 45 лет; дети их: Павел 11 лет, Олимпиада 18 лет, Мария 13 лет, Александра 1 года; мать его вдова священническая жена Топоркова Мавра Михаилова 75 лет.(л.1-1об; МУ Артемовского городского округа «Архив с постоянным составом документов» ф.13 оп.1 д.1 – МК и Исповедные ведомости ц.с. Мироновского, И.у. за 1849-1851 г.г.)

medna: yury.sukharew@yandex спасибо! Нужен брак Никандра Чернавина с дочерью Елисея. Период около 1825 г. Где искать?

yury.sukharew@yandex: А родители Никандра где жили, напомните.

гамаюн: medna пишет: Нужен брак Никандра Чернавина с дочерью Елисея. Период около 1825 г. Где искать? В селе Мироновском. 11.02.1823. Невеста: Пелагия Елисеева ТОПОРКОВА, священническая дочь девица. Оба первым браком. ГАПК: 37-3-206.

medna: гамаюн Спасибо большое!

medna: yury.sukharew@yandex На родине Никандра и в Екб, где он к тому времени служил дьячком, брак не обнаружен. Значит, все-таки Мироновское. Спасибо всем коллегам за помощь!

medna: ГАПК Ф.37. Оп.3. Д.206. МК Георгиевскй церкви Мироновского села 1823 г. Л.466. 11.02.1823 брак Градоекатеринбургской Богоявленской церкви дьячек Никандр Симионов Чернавин Мироновского села на священнической дочери девице Пелагие Елисеевой Топорковой, оба первым браком. Священники Топорковы в этом году в Мироново не служили.

medna: ГАСО 6-3-3. ИВ Липовского села Христорождественской церкви 1801 г. Л.1281. Духовные и их домашние. 1 Священник Григорий Иоаннов Топорков 35 Жена его Татьяна Герасимова 36 Дети их: Иоанн 9 Александр 8 Алексей 5 Николай 4 Александра 1.

Людмилв: ГАПК 37-6-353 л. 361 ф. 376 Пермь ц. Рождество-Богородицкая Бракосочетание 18.08.1899 Псаломщик ц. Христоророждественской с. Верхне-Чусовских городков Павел Феодоров Наумов, 26л., 1/бр. и дочь священника Ирб. у. Иленского села Ольга Николаева Пономарева, девица, 22л. Поручители: по женихе: Надворный Советник Вячеслав Михайлов Наумов и Потомственный гражданин Михаил Феодоров Наумов; по невесте: Потомственный почетный гражданин Николай Иванов Хомяков и священник сей ц. Никанор Пономарев

medna: ГАСО 6-1-107 МК Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода 1845 г. Л.887об. 05(09).09.1845 род. Раиса Сей церкви св-к Александр Николаев Топорков и Анна Гаврилова. Воспр. Богословского завода Введенского собора священник Гавриил Петров Чемесов и Коневского села Георгиевской церкви св-ка Николая Григорьева Топоркова жена Федосья Михайлова. Крестил Верх-Нейвинской Николаевской церкви священник Лаврентий Корепанов.

Nath: отсюда

alison: У моей прабабушки - Топорковой - (Зубаревой) Екатерины Александровны тоже был свой собственный дом в Камышлове в 1929 году, Дом был большой и состоял из 9 комнат. Как раз в этот период времени ее муж протоиерей - благочинный 1-го Камышловского Округа, Топорков Василий Васильевич, 1874 гр. был арестован и направлен в ГУЛАГ на строительство Красновишерского химического завода. В 1934 он был выпущен под надзор органов и в 1937 был расстрелян вместе со своим сыном - священником Топорковым Василием Васильевичем, 1900 гр. в Майме, под Горноалтайском.

yury.sukharew@yandex: Топорков Василий Васильевич священник Сургутский район Топоркова Екатерина Николаевна жена священника Сургутский район ГАСО ф.р-88 оп.9 д.24 Л.178об-179– Списки лишенных избирательных прав по Свердловскому округу за 1925 год

yury.sukharew@yandex: alison пишет: Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Меркушинское село, Верхотурский уезд, Михайло-Архангельская церковь.Архивная комиссия 1901 года 1-й псаломщик Муромцев Василий Павлинов, пермского уезда, из 2-го класса духовного училища, переведен из Билимбаевского завода на место псаломщика Топоркова Василия рукоположенного во священника в Тобольскую епархию. Описание храмов и монастырей Е.у. Пермской Архивной комиссией 1901 года - ГАПК ф.297 оп.3 д.361 В Меркушино не Воскресенская церковь.

tatianafomina: Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1886 г. № 9-10 Списокъ лицъ, кои на службу по епархіалъному ведомству Всемилостивейше удостоены въ 18-й день апрѣля 1886-го года награды, Высочайше жалуемыхъ По гражданскому ведомству. Орденомъ св. Анны 3-й степени —Верхотурскаго уѣзда, собора Кушвинскаго завода Протоіерей Константин Пономаревъ

yury.sukharew@yandex: Протоиерей М.Топорков на фото выпускников Пушкинской гимназии, Харбин/

Nath: Всероссийская перепись населения 1897 г. "Тюмень, ул. Ильинская, 34- 4 1. Топорков Михаил Иванович, хозяин, 30 лет, женат, личный поч. гражданин, рд. - Пермск. г., Ирбит. у., живет здесь, грамотен, учился в духовном училище, псаломщик 2. Топоркова Антонина Яковлевна, жена, 21 г., личн. поч., Пермская г. и уезд, грамотная, училась в приходском училище, при муже 3. Гладких Марфа Петровна, теща, мать №2, 67 лет, вдова, крестьянка из горн., род. и припис. - Пермск. г. и уезда, Юговская в. и завод., неграмотна, при зяте 4. Полуянов Николай Михайлович, нахлебник, 39 лет, женат, крестьянин из горн., род. и приписан - Пермской г., Соликамский у., Кувинская в., живет там же, здесь преб. временно, грамотный, прих. уч., учитель пения."

ne-barto: С 6 по 11 августа 1911 года в Москве проходил 1 Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с народным пьянством. От Екатеринбургской епархии на этот съезд был командирован священник градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви Василий Топорков. По возвращении священник Топорков рассказал о работе съезда, о принятой на нем резолюции по объединению обществ трезвости. Перед открытием съезда в храме Московской Духовной Семинарии был совершен молебен Митрополитом Московским Владимиром. По его завершении владыко напомнил слушателям “о малой Филадельфийской христианской общине, в свое время всеми презираемой и гонимой, но которая, будучи основана на Христовой истине, победила мир, перевоспитала людей. Подобно сему и трезвенники, в малом пока количестве трудящиеся в обществах трезвости, должны мужаться, дело свое совершать во славу Божию, помня, что при дружной и самоотверженной работе, делание это даст преизобильные плоды: Государь и Русь спасены будут от безбожников и изменников, а общество и духовенство от хулиганов и насмешников-пьяниц”. В принятой съездом резолюции говорилось, что общества трезвости необходимо создавать в каждом приходе, назначать особых проповедников трезвости, которые должны вести противоалкогольные беседы, объезжая города и села, дать возможность участвовать в работе обществ и женщинам, т.к. они имеют большое влияние на семью и oбщество. “Санкт-Петербургское Александро-Невское Братство Трезвости” было предложено преобразовать во “Всероссийское Братство Трезвости”. Указывалось также на необходимость создания противоалкогольных библиотек, читален, музеев, распространение брошюр, создание литературных и художественных произведений, обличающих порок пьянства. Особое внимание было обращено на борьбу с пьянством через школу: предлагалось ввести самостоятельный школьный предмет “Наука трезвости”, преподавать который должен был трезвенник. Также предлагалось запретить рекламирование спиртных напитков, запретить их продажу в станционных буфетах, пристанях, вагонах-ресторанах, принять самые решительные меры наказания за шинкарство. Было принято решение собирать Всероссийские съезды практических деятелей по борьбе с пьянством периодически. В заключение своего отчета священник Василий Топорков добавил, что деятельность обществ трезвости Екатеринбургской епархии по сравнению с другими во всем одинакова, кроме книгоиздательства. Он привел цифры, что в Санкт-Петербургском обществе трезвости – 20 000, а в Екатеринбурге – 800 человек, но в Санкт-Петербурге проживает 2 млн. жителей, а в Екатеринбурге 75 тысяч и в % отношении в Екатеринбурге трезвенников даже больше, чем в столице. Он подчеркнул, что и общества у нас существуют только третий год, а в столицах десятки лет, и выразил надежду, что через десятки лет наши общества трезвости тоже разовьют свою деятельность “на благо Церкви и Отечеству”. После съезда священник Василий Топорков стал еще воодушевленнее произносить проповеди, устраивать беседы о вреде пьянства. Так 18 сентября 1911 года рабочие с фабрики Ятес пришли в Вознесенскую церковь и попросили отца Василия открыть общество трезвости и записать их в члены этого общества. “Вы, батюшка, говорили нам на молебне, в фабрике Ятес, воздерживаться от винопития и образовать из рабочих общество трезвости, вот мы и желаем не пить ни вина, ни пива и ни водки и вступить в общество трезвости”. Вместе со священником 14 человек составили устав, где говорилось, что цель общества – это деятельная борьба с пьянством и утверждение трезвой, богоугодной жизни. Члены общества должны дать обещание на срок, ими самими избранный, не употреблять ничего опьяняющего, обязаны как можно чаще посещать храм исповедоваться и причащаться, а также должны поддерживать друг друга. В этот же день все члены вновь созданного общества дали обет трезвости. 23 сентября акт об открытии общества трезвости во имя великого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня и выработанный устав были представлены священником Василием Топорковым Его Преосвященству Епископу Екатеринбургскому и Ирбитскому Митрофану и на прошении этом была наложена следующая резолюция: “Призываю Божие благословение на вновь открытое общество и желаю трезвенникам раз и навсегда оставить употребление всех спиртных напитков. Господь да будет им помощником”. 10-го октября рабочих фабрики Ятес и членов общества постигло испытание Божие: ночью фабрика сгорела, и рабочие остались без заработка. Священник Василий Топорков обратился с просьбой к Архипастырю о разрешении утвердить подписной лист для сбора пожертвований в пользу рабочих-трезвенников. “Владыка благословил и сам первый подписал пять рублей, а за ним внесли пожертвования и другие добрые люди”. 24 октября было проведено первое общее собрание членов общества трезвости при Вознесенской Церкви, на котором священник Василий объявил о собранных пожертвованиях, они были записаны в основной капитал общества, из которого решено было выдавать безпроцентные ссуды членам общества. Ссуды были тут же выданы нуждающимся, как было записано в журнале, “ввиду многосемейности, лишения заработка и материальной необезпеченности просителей”. Было принято решение, чтобы ссуды эти возвращались малыми взносами и в дальнейшем снова выдавались нуждающимся. Затем все присутствующие отслужили благодарственный молебен Господу Богу и помолились за благодетелей, также было решено отправить депутатов к Преосвященнейшему епископу Митрофану выразить благодарность за его благоволение к обществу трезвости. Уже с середины ноября фабрика частично приступила к работе. Трезвенники, как зарекомендовавшие себя трезвою жизнью, были в первую очередь приняты на работу. Воодушевленные этим, на одном из собраний, трезвенники приняли решение проводить на фабрике Ятес народные чтения с показом туманных картинок о вреде пьянства. С 29 января 1912 года эти чтения начали проводить регулярно. Как правило, они состояли из священно-исторического сюжета и рассказа, изображающего безобразие пьяной жизни или пользу трезвой. Первый раздел вел священник, а второй - разные лекторы: присяжные поверенные окружного суда – Шнейдер, Белоруссов, Гавриленко; учительницы – Ефимова, Троицкая-Сенюкович и трезвенник мастер Иванов. В среднем на чтениях присутствовало 250 человек, в основном это были рабочие с семьями с фабрики Ятес, из железнодорожных мастерских, с Императорской гранильной фабрики. С января по сентябрь таких чтений было устроено 15. Через год в обществе насчитывалось 107 человек. Священник Василий Топорков на годичном собрании докладывал: “По общественному положению принадлежат они к разным званиям, по материальному обезпечению - все народ небогатый; но зато все члены нашего общества трезвости богаты жизненным опытом и твердо убеждены, что существующий у нас на Руси обычай пить для здоровья себе или за любимого человека есть алкогольный предрассудок. Ходить в гости или принимать у себя гостей для того, чтобы угощать вином есть ни что иное, как укоренившийся пьяный обычай”. В конце своего выступления он выразил надежду на дальнейшую успешную работу, сказав: “Дай Бог, чтобы наше общество при помощи Божией и под мудрым руководством благостного нашего Архипастыря развивалось на благо Церкви и Отечеству”. Кудряшова Ирина, член общества “Трезвение”, член редакции журнала “Трезвое слово”. Как создавались общества трезвости. Из истории обществ трезвости в Екатеринбургской епархии

yury.sukharew@yandex: 30 мая 1916 года умерла, 1 июня погребена, протоиерея сей церкви Топоркова Василия Львова жена Лидия Николаева 54 лет, на Иоанно-Предтеченском кладбище (л.132об-133; ГАСО ф.6 оп.13 д.292 МК Вознесенской ц.г. Екатеринбурга за 1916 год).

Наташонок: Исповедные ведомости церквей Екатеринбургского уезда, 1793. ГАСО. Ф. 24. Оп. 23. Д. 6987. Л. 696 об. Щелкунская слобода, Предтечиевская церковь: Дом 1 священник Андрей Симеонов Топорков 43 жена ево Параскева Афанасьева 45 Дочь их Анна 2 Племянник их пономарь Василей Андреев Топорков 15.

masuly: Увидела в Одноклассниках у пользователя Никиты Горева в разделе Тагил и тагильчане https://ok.ru/profile/579092820420/album/877950661828/888064775876

Людмилв: Я поняла, что это Верхний Тагил

masuly: Людмилв Лучше уточнить у автора фотографии.

Nath:

godro: МК Свято-Троицкой церкви Билимбаевского завода 1903 г. – ГАСО. Ф.6. Оп.9. Д.635. (Л.108 об.) 19.01.1903 бракосочетались Билимбаевского завода Свято-Троицкой церкви псаломщик Михаил Александров Топорков, первым браком, 21, и личного почетного гражданина дочь Клавдия Симеонова Овсянникова, первым браком, 20. Поручители по женихе: Градо-Екатеринбургской Свято-Духовской церкви псаломщик Аркадий Александров Топорков и местной церкви псаломщик Михаил Николаев Любомудров; по невесте: прапорщик запаса Константин Георгиев Пьянков и Билимбаевского завода крестьянин Стефан Александров Кузнецов.

Далматовец: Далматовский архив Ф.333 Оп.1 Д.10 МК Макарьевской церкви 1888 г. 13/14 сентября родился Константин. Красноуфимского уезда Верхне Сергинского завода сын псаломщика Федор Михайлов Топорков и Анастасия Елисеева Восприемники: Соликамского уезда крестьянин Николай Егоров Зырянов и сего прихода самого села кр. жена Елисавета Аврамова Юровская

гамаюн: Далматовец пишет: Верхне Сергинского завода Спасибо!

Далматовец: Далматовский архив Ф.340 Оп.1 МК Вознесенской церкви Вознесенского села Шадринского уезда 1867-1922 гг. Д.1 лл.127об.-128. 12 марта 1868 г. умер священник Николай Павлов Топорков 40 лет от чахотки Исповедывал св. Николай Первушин, погребение совершали св. Петр Сладчанский и Максим Молчанов, похоронен в церковной ограде В 1869 году в этой церкви служил дьячек Иосиф Александров Топорков. Может кто-то знает подробности о них.

yury.sukharew@yandex: Далматовец пишет: Может кто-то знает подробности о них. Только вот: Умершего священника Топоркова Николая детям: Александре 19 лет и Марии 16 лет, - 4 р. (ПЕВ за 1869 год, с.47). 3-й округ Ш.у. Вознесенского с. Вознесенская ц. – Священники Богомолов Петр Ив., Красноперов Петр Ник.; диакон Павлинов Ив. Андр.; псаломщики Топорков Иос. Алр., Задорин Александр Еф. (с.110; Адрес-Календарь Пермской Епархии/Пермь, типография Поповой, 1870 год).

Далматовец: Спасибо, Юрий Михайлович!

ДНЦГ: Одна старая знакомая поделилась ссылкой: http://pokolenia.permkrai.ru/Perm/Ф.719.Оп.10.Д.49/00000104.jpg .

mr-control: Брачный обыск за 1885 г. Николаевская церковь с.Кочево. ....невеста священническая дочь Мария Васильева Топоркова православного вероисповедания жительстововала с.Кочевом 20-и лет... - лист 175 лист 176

Людмилв: Ф.719. Оп.11. Д.401 Л. скан В этом же году в октябре месяце (нет даты)состоялось бракосочетание Марии Васильевой Топорковой, 20л., с Глазовского

Людмилв: Из-за сбоя Ф.719. Оп.11. Д.401 Л.48об.,49, скан 50 11.10.1885 в с. Кочево Черынского у. девица М.В. Топоркова вышла замуж за Федора Филиппова Горшкова, 40л., (у жениха 3-й брак) из Глазовского у. Вятской губ. По свидетелям невозможно установить, где служил ее отец. Таинство совершили свщ. Михаил Присадский с пс. Иоанном Русаковым

mr-control: Людмилв пишет: невозможно установить, где служил ее отец. В соседнем селе Юксеево: click here

Людмилв: mr-control Спасибо, а за какой год Ваш скан? Видимо, до 1885. Почему его дочь жила в с. Кочево?

mr-control: Людмилв пишет: а за какой год Ваш скан? за 1877 г. Почему его дочь жила в с. Кочево? это мне неизвестно, исследованием рода Топорковых я не занимаюсь, просто попутно увидел и здесь разместил.

AZ: mr-control пишет: В соседнем селе Юксеево Если не ошибаюсь, речь идет о прапрадеде alison.

Людмилв: mr-control Спасибо

УЦИО: На Ирбитском кладбище рядом с церковью встретилось мраморное надгробие с надписью: "Константинъ Васильевичъ Топорковъ. Скончался 1 ноября 1911 г., 52 лет". https://cloud.mail.ru/public/jvJD/XAyvj4YoD

УЦИО: Формулярный список о службе. Составлен 7 марта 1901 г. Александр Васильев Топорков. Земский врач, 28 лет. Содержание - 1500 руб. в год. Сын священника. Окончил полный курс медицинских наук в Императорском Казанском университете. По получении степени лекаря, поступил на службу земским врачом в с. Юр[...]ское Чердынского уезда - 5 нояб. 1899 г. По собственному желанию перешел на земскую службу в Шадринский уезд, в с. Ольховское - 1 сент. 1900 г. Холост. (Гос. архив в г. Шадринске. Ф. И-492. Оп. 1. Д. 2939).

b(k)on: МК Николаевской ц. 1916 г (сс24об, 25) в с. Лобановском Шадринского уезда (Катайский загс, 2002г) Запись №22 о бракосочетании от 11 сентября 1916 года Жених Верх-Теченской Иоанно-Предтеченской ц. псаломщик Протоген Кесарев Пономарев, православного вероиспрведания, первым браком, 24 и невеста с. Верх-Теченского псаломщическая дочь, учительница Казанцевского земского училища Муза Васильевна Белоусова, православного вероисповедания, первым браком (возраст не записан). Священник Василий Меркурьев. Поручители по женихе Лобановского села крестьяне Стефан Исидоров Казанцев и Никифор Васильев Худяков, по невесте с. Казанцевского В-Теченской волости Андрей Григорьев Таланов и Михаил Алексеев Таланов.

b(k)on: МК Николаевской ц. 1916 г (сс24об, 25) в с. Лобановском Шадринского уезда (Катайский загс, 2002г) Запись №22 о бракосочетании от 11 сентября 1916 года Жених Верх-Теченской Иоанно-Предтеченской ц. псаломщик Протоген Кесарев Пономарев, православного вероиспрведания, первым браком, 24 и невеста с. Верх-Теченского псаломщическая дочь, учительница Казанцевского земского училища Муза Васильевна Белоусова, православного вероисповедания, первым браком (возраст не записан). Священник Василий Меркурьев. Поручители по женихе Лобановского села крестьяне Стефан Исидоров Казанцев и Никифор Васильев Худяков, по невесте с. Казанцевского В-Теченской волости Андрей Григорьев Таланов и Михаил Алексеев Таланов.

Людмилв: Бракосочетание 16.05.1858 Каслинский завод (ГАСО 6-3-505 Л. 676об.- 677) Кончивший курс ПДС, Студент Павел Николаев Топорков, 21г., и девица Елизавета Михайлова, дочь Каслинского завода Успенской ц. Протоиерея Михаила Бирюкова, 18л. Поручители: по женихе: Шадр. у. Бродо-Калмацкой сл. Прокопьевской ц. свящ. Иоанн Соколов; дьячек Петр Пьянков; по невесте: Верхне-уфалеевского з-да Никол. ц. свящ. Ал-др Бирюков и Усть-Миасского с.Троицкой ц. свящ. Сергей Яковлев Грушевский Родители Варвары Павловой Ляпустиной (1867-1888), 1-ой жены врача Василия Алексеевича Ляпустина (1867-1942)

ДНЦГ: Спасибо, интересно.

yury.sukharew@yandex: ГБУТО "Государственный архив в г. Тобольске" И156 Оп.1 Д.1965 Тобольская духовная консистория Дело о составлении заказчиками именных духовных росписей и с ними кратких экстрактов и метрических табелей Росписи о священниках разных заказов, бывших на исповеди на 58 листах Роспись Успенского Далматова монастыря Николаевской церкви священника Андрея Федосеева о находящихся в Далматовском заказе священниках которые у него Федосеева сего 1754 года в Успенский пост были во исповеди все № А имянно 40 Скатинского села Григорей Федоров Пономарев 41 неслужащей за болезнею того ж села Семен Васильев Топорков

avgust: С Новым Годом, уважаемые участники форума! У меня в родственниках нашёлся некий Михаил Михайлович Зубарев, родился 29.12.1869, в 1895 окончил Томский Университет, стал врачём. В послужном списке 1903 года он записан как "Из потомственных дворян, сын священника". Место рождения не известно. Его отцом, по всей видимости, является вятский священник Зубарев Михаил Федорович (на 1901 г. село Верховонданское Котельничского уезда). Дед - священник Феодор Евфимиев Зубарев. Пара ссылок по теме: https://gerbovnik.ru/arms/2962.html http://urzhum-uezd.ortox.ru/dukhovenstvo_vjatskojj_gubernii:_uezdy/view/id/1203054 Являются ли эти Зубаревы родственниками Зубаревых, обсуждаемых в этой теме? Александр

yury.sukharew@yandex: В Екатеоинбургской епархии в конце 19-нач 20 века служил один Зубарев. Священник Зубарев Константин Александров, окончил семинарию, диакон с 1889 г., священник с 1892 г.; Явно он не из местных, т.к. других духовных Зубаревых как будто нет ни в Пермской, ни в Екатеринбургской епархиях. Не просматриваются.

avgust: yury.sukharew@yandex пишет: Явно он не из местных, т.к. других духовных Зубаревых как будто нет ни в Пермской, ни в Екатеринбургской епархиях. Не просматриваются. Спасибо за ответ. Возможно, Зубарев Константин Александров как раз и появился из соседней Вятской епархии.

yury.sukharew@yandex: avgust пишет: как раз и появился из соседней Вятской епархии. Скорей всего. Нашел еще одного Зубарева в Пермской епархии Насадского села Входо-Иерусалимской церкви священник Василий Александров Зубарев 33 лет окончил курс Вятской семинарии.(АКПЕ 1909 г) Возможно, он брат Констанина Александровича.

yury.sukharew@yandex: Зубаревы на Вятке: ЗУБАРЕВ Александр Васильевич: священник. Родился в духовной семье 12 авг. 1887 г. Закончил ВДС 13 июня 1909 г. Служил псаломщиком.20 сент.1909 г. рукоположен в сан священника в с.Уть, где служили его дед и отец.... Т. Пластинина в своей книге «Уть» так рассказывала о батюшке и его семье: «Александр Васильевич Зубарев был последним священником в селе Уть, и последним в династии священников Зубаревых.К должности церковнослужителя он приступил в 1910 году после смерти своего отца Василия Алексеевича. Жители села вспоминают, что А.В.Зубарев был красивымвыше среднего роста мужчиной. Имел черную до груди бороду, длинные и курчавые волосы, голубые открытые глаза. Все время ходил в поповской одежде, как это требовал сан священнослужителя.... Детей у Зубаревых не было....Семья: жена Лидия Александровна, 23 марта1892 г.р. ЗУБАРЕВ Александр Павлович: священник. Входящий священник с. Святополье в 1902 году. ЗУБАРЕВ Василий Капитонович: диакон на вакансии псаломщика. Родился в духовной семье 12 янв. 1874 г. Окончил 3 класса ЯДУ в 1889 г. С 1894 г. псаломщик. Посвящен в сан диакона 24 марта 1910 г. Перемещен в с.Уни 11 июня 1912 г. В семействе: жена Анна Васильева, 27 июня 1876 г.р. Дети: Ольга (30 июля1900 г.р.), Антонина (1902г.р.), Александр (1904 г.р.),Тамара (1913 г.р.). Источник: Д.Козак Духовенство Глазовского уезда

yury.sukharew@yandex: ЗУБАРЕВ Василий Алексеевич: священник, отец Зубарева Александра Васильевича. Служил в с.Уть. Отошел ко Господу в 1910 г. на 62 году жизни. Дочь его Вера заведовала церковной школой в селе. ЗУБАРЕВ Василий Семенович: диакон на вакансии псаломщика. Родился 20 февр.1869 г. в духовной семье. После окончания 1 класса ВДС 11февр. 1886 г. , определен псаломщиком к церкви с.Люм в окт.1889 г. Рукоположен в сан диакона в сент.1909 г. Имел в селе Люм собственный дом на церковной земле. Воз- можно он же в 1916 г. служил в с.Уни. Получал от церкви содержание сто рублей в год. Семья: жена Екатерина Михайловна, 1867 г.р.; дети:Антонина (1899 г.р.), Виктор (1890 г.р., священник с. Ух-тым), Сергий (1892 г.р.), Михаил (1895 г.р.). Источник: Д.Козак Духовенство Глазовского уезда

yury.sukharew@yandex: ЗУБАРЕВ Виктор Васильевич: священник. Родился в 1890 г. в духовной семье. Окончил ВДС 12 июня 1913 г. и определен священником в с.Ухтым 15 июня. Семья: жена Зинаида Константиновна, 24 ноября 1894 г.р.; дочь Евгения (1914г.р.). ЗУБАРЕВ Леонид: священник. Служил в с.Уни в 1908 году. ЗУБАРЕВ Михаил:диакон. До 1901 г. служил на пс. вакансии в с.Верхосунье. 12 авг.1901 г. вышел за штат. Источник: Д.Козак Духовенство Глазовского уезда

yury.sukharew@yandex: ЗУБАРЕВ Владимир Васильевич: священник. Родился 10 мая 1876 г. в семье священника с.Ути. Окончил ВДС в 1898 г. Духовное служение начинал 18 июля 1898 гв с.Валамаз с возведением в сан диакона и с откомандированием для служения в с.Тугбулатово. Там же 9 сент. посвящен в сан священника. В том же году утвержден в сане священника в с.Тугбулатово. Упоминается по церкви села за 1915 г.Семья: жена Мария Степановна, 1881 г.р.; Эмилия(1902 г.р.), Наталья (1904 г.р.), Галина (1906 г.р.), Варвара (1907 г.р.), Татьяна (1914 г.р.). ЗУБАРЕВ Симеон: священник. До 1905 г. служилв с.Лем. 14 марта 1905 г. вышел за штат. Источник: Д.Козак Духовенство Глазовского уезда

yury.sukharew@yandex: Зубарев Александр Александрович: священник. Род. 12 окт. 1873 г. в с. Лудяне-Экономической в семье священника. Закончил ВДС. Рукоположен в сан священника 19 ноября 1895 г.4 янв. 1900 г перемещен в с. Косолапово и служил в нем до 1937 г.В 1930-е жил в церковной палатке, в анкетах писал, что согласен с советской властью. В 1937 г. арестован и с другими членами церковного совета приговорен к расстрелу. Позднее расстрел заменили 10 годами без права переписки Семья: жена Надежда Михайловна; дети Геннадий, Николай, Любовь, Виталий, Серафим. По мнению потомков батюшки, дети отреклись от него, т.к. сын Николай работал директором школы. Есть фото детей. Зубарев Александр Васильевич: священник. Род. в 1859 г. в д. Бутырки Нолинского уезда. Последнее место служения – с. Петровское. 29 янв.1940 г. по доносу председателя с/совета осужден Кировским облсудом осужден по ст. 58-10 на 10 лет лишения свободы с поражением в правах на пять лет. Есть фото. Зубарев Александр Михай-лович: протодиакон. Род. 21 ноября 1865 г. в семье священника с. Вишкиль Котельничского уезда. Окончил ВДУ в 1883 г. Рукоположен в сан диакона 30 августа 1896 г. С 1899 по 1900 гг. – диакон с. Ветошкино, с 1900 по 1930 г.г. –Троицкого собора г. Уржума.В 1923 г. перешел к группе обновленцев, благодаря чему стал «протодиаконом» (1924). В городе имел свой дом. Семья: жена Мария Егоровна, 1867 г.р.; детей не было, была только воспитанница, 1897 г.р. Источник: Д.Казаков Духовенство Уржумского уезда Вятской губернии 20 век

yury.sukharew@yandex: Источник: Д.Казаков Духовенство Уржумского уезда Вятской губернии 20 век, в нем есть информация: Зубарев Аркадий Дмитриевич: священник. Род. 7 янв. 1882 г. в с. Шимшурга Яранского уезда. Фото. Зубарев Борис Николаевич: священник. Род. в 1896 г. в с. Окунево в семье священника, брат священника Михаила Зубарева. Зубарев Василий Владимирович: священник.Род. в 1883 г. в с. Шурма в семье диакона. Окончил ВДС. Фото. Зубарев Михаил Николаевич: священник. Род. 11 марта 1894 г. в с. Казанском в семье священника, брат священника Бориса Зубарева. Фото. Зубарев Николай: священник. 11 сент. 1904 г. как священник с. Билямор перемещен в Омскую епархию в с. Рязанское Тарского уезда. Зубарев Николай Михайлович: священник. Род. в 1862 г. семье священника. Закончил ВДУ в 1879 г. Зубарев Симеон Васильевич: священник. Последнее место служения – с. Рождественское Уржумского р-на. Отошел ко Господу 8 окт. 1942 г Зубарев Феодор Капитонович: священник. Род. 20 авг. 1886 г. в семье псаломщика в д. Вичкиль Котельничского уезда. Закончил ВДС в 1912 г. как вольнослушатель. Зубарев Феодор Михайлович: священник. Род. 21 марта 1864 г. в семье псаломщика. Окончил три класса ВДС в 1879 г.

avgust: yury.sukharew@yandex пишет: Зубарев Николай Михайлович: священник. Род. в 1862 г. семье священника. Закончил ВДУ в 1879 г. Взято с сайта https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/5620/ Большое влияние имел на братьев известный в Вятской земле пастырь и проповедник Николай Михайлович Зубарев, который был крестным отцом Александра и Василия Агафониковых, и впоследствии, когда Александру пришло время учиться, отец Николай настоял, чтобы родители отдали Александра в женскую церковноприходскую школу, которой он заведовал, а не в мужскую земскую, куда тот должен был идти и в которой, как и почти во всех земских школах, в то время процветало безбожие.

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: Зубарев Николай Михайлович: священник. Род. в 1862 г. семье священника. Закончил ВДУ в 1879 г. Отошел ко Господу 3 марта 1916 г. Семья: жена София Аристионовна (Овчинникова, дочь диакона с.Лебяжье), 1862 г.р.; дети: Алексей(1886 г.р.), Михаил (1894 г.р), Борис (1896 г.р.), Таисия (1890 г.р.), Мария (1901 г.р.), Валентина (1904 г.р.), Сергей (1906 г.р.), Константин (1909 г.р.),Августа (1911 г.р.). Сыновья священники Борис и Михаил были расстреляны в 1930-е гг. Источник: Д.Казаков Духовенство Уржумского уезда Вятской губернии 20 век

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex пишет: других духовных Зубаревых как будто нет ни в Пермской, ни в Екатеринбургской епархиях. Не просматриваются. У дьячка Н. Синячихинского завода Сосипатра Иванова Зубарева (РС Ирбитского уе 111-1-2764, кадр 68), отосланного в Сибирь на поселение, было два сына Филарет и Александр (около 1822 гр). Филарет, ключарь, умер 13.01.1877 в Екатеринбурге Судьба Александра (Александр Сосипатров Зубарев) мне не известна.

yury.sukharew@yandex: Любовь_Л пишет: Судьба Александра (Александр Сосипатров Зубарев) мне не известна. Понятно. Но Константин Александрович окончил семинарию. И не Пермскую. Среди выпускников ПДС его нет.

Людмилв: В 1899 году в с. Багаряк Ек. у. состоялось бракосочетание пс-ка с. Куяш того же у. Стефана Васильева Ляпустина с девицей Анной, дочерью Вятской епархии Сарапульского у-да Пермяковского с. Михайло-Архангельской ц. пс-ка Александра Васильева Зубарева (И-226 ОГАЧО, 20, 173, лл.95об.,95) Со стороны невесты в поручителях был Багарякской Вознесенской ц. свящ-к Константин Зубарев

yury.sukharew@yandex: Людмилв пишет: Вятской епархии Сарапульского у-да Пермяковского с. Михайло-Архангельской ц. пс-ка Александра Васильева Зубарева Ну вот и ответ. Спасибо, Людмила Викторовна.

Любовь_Л: Людмилв пишет: Багарякской Вознесенской ц. свящ-к Константин Зубарев причем Константин сын Александра (вероятно брат Анны), прибыл в Багаряк из Вятской епархии, если не ошибаюсь в 1892 и служил в Ирб. уезде с. Ильинское (нужно ЕЕВ смотреть)

yury.sukharew@yandex: Любовь_Л пишет: служил в Ирб. уезде с. Ильинское Служил в Тыгише, Багаряке, Новом селе, Ильинском, Сосьвинском заводе. В Багаряке он служил с 1899 по 1903 г. Видимо поэтому и сестру венчали в Багаряке.

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрические книги Свято-Троицкой церкви с. Сыра Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1865-1866 гг. ф. 719-6- 78 ,кадр 69 05.02.1866 восприемница Сыринской Свято-Троицкой церкви священник Михаила Ильина Тулзукова племянница дочь девица Анна Григорьева Пономарева

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрические книги Свято-Троицкой церкви с. Сыра Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1867-1868 гг. ф. 719-6-78а, кадр 133 25.10.1868 Кончивший курс ПДС Федор Евсигниев Колокольников, 22 невеста девица Анна Григорьева дочь умершего священника Екатерин. уезда Быньговского завода Григория Пономарева, 15 1/2 по жениху священник Николай (Евсигниев) Колокольников (Ключевского Красноуф. уе) Таушинского Свято-Троицкой ц. священник Дмитрий Коровин по невесте Иргинский священник Михаил Луканин, Ашипского пономарь Федор Трапезников Выше указывала, что Анна племянница свщ Сыринского Михаила Тулзукова в этом же деле кадр 114 14.08.1868 восприемник воспитанник ПДС Петр Григорьев Пономарев ( о нем, если нужно у меня есть немного информации).

godro: Любовь_Л пишет: Петр Григорьев Пономарев ( о нем, если нужно у меня есть немного информации Нужно. Спасибо! Я эту ветвь моих не знаю.

Любовь_Л: ГАПК 37-2-229, кадр 59 МК с. Очерское Оханского уе брак 10.09.1876 учитель Торговского народного училища Красноуфимского уезда, студент ПДС Петр Григорьев Пономарев, 24 и местного священника Георгия Васильева Пьянкова дочь девица Александра, 20 по жениху: Дубровской Георгиевской ц. священник Андрей Алексеев Попов и Федор Алексеев Бехтерев по невесте Устиновского села священник Иринарх Васильев Пьянков и Пермской Кладбищенской церкви священник Иоанн Андреев Будрин http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/51515#59

Любовь_Л: О жене Петра Григорьева Пономарева - Александре Георгиевой Александра родилась 18.04.1856 (37-2-139, кадр 138) отец свщ, брат жены Первушина Иоанна Михеева - Александры Васильевой мать Юлия Сильвестрова в девичестве Машанова (брак 18.05.1855 - ГАПК 37-1-253,528).

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрические книги Воскресенской церкви с. Ключи Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1877 г. ф. 719 - 6- 53б кадр 71 17.01 Жених учитель Тисовского завода Николай Стефанов Попов, священнический сын, 22 невеста Ключескоц Воскресенской церкви священническая дочь девица Анна Николаева Колокольникова, 17 по жениху поручители: Суксунского завода исправник Виктор Григорьев Ильин и Торговищ. села учитель Петр Григорьев Пономарев по невесте поручители: Ключевской Воскресенской церкви псаломщики Прокопий Михайлов Конюхов и Анатолий Дмитриев Кашин

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрические книги Вознесенской церкви Суксунского завода Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1887-1888 гг. ф. 719-6-10, кадр 108 20/21.02.1888 Сергей диакон сей церкви Николай Васильев Серебренников и законная жена Екатерина Феодорова восприемники Верх-Суксунской Введенской церкви священник Петр Григорьев Пономарев и мать диакону Николаю Серебренникову вдова Надежда Алексеева

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрические книги Свято-Троицкой церкви с. Сыра Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1871-1872 гг ф.719-6-79а, кадр 103 10.11. 1872 воспр. священническая дочь девица Александра Григорьева Пономарева Тоже видимо племянница свщ Тулзукова Михаила Ильича. Как я понимаю, после смерти отца свщ Быньговского завода, дети проживали с дядяй в Сыринском. По кому родня? Жена Тулзукова в девиччестве Соколова (дочь свщ Шайтанского завода о. Павла), Соколовы, понятно родня по жене.

godro: Любовь_Л пишет: По кому родня? Если не перепутал, то через жену Григория Иванова Пономарева, которая должна быть тогда Ильиничной Тулзуковой.

Любовь_Л: godro пишет: Если не перепутал, то через жену Григория Иванова Пономарева, которая должна быть тогда Ильиничной Тулзуковой. Одна сестра Тулзукова - женка Екатерина Ильина Кузнецова встречалась в Сыринском, причем ни разу не написали, кто муж и что вдова не писали.

Любовь_Л: А Вот и жена священника Пономарева Григория Иванова Архивы Прикамья Метрические книги Свято-Троицкой церкви с. Сыра Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1873-1877 гг ф.719-6-80, кадр 110 05.04.1875 воспр. вдовствующая священническая жена Мария Павлова Пономарева значит, она в девичестве Соколова - дочь Шайтанского свщ. Все объясняется. Жена свщ Соколова Павла, дочь свщ Оглоблина Иосифа Андреева, который служил в Сыринском. После его смерти на его место прибыл племянник свщ Тулзаков Михаил Ильин.

Любовь_Л: Метрическая книга Пермской Духовной Консистории Вознесенской церкви села Багарякского Екатеринбургского уезда на 1868-1870 годы ОГАЧО ф.И226, оп.20, д.33, кадр 308 ... восприемница сей церкви священника Николая Подосенова жена Пульхерия Филаретова Предполагаю это дочь Пономарева Филарета Матфеева и Анфисы Михайловой

Любовь_Л: Метрическая книга Пермской Духовной Консистории Вознесенской церкви села Багарякского Екатеринбургского уезда на 1868-1870 годы ОГАЧО ф.И226, оп.20, д.33, кадр 308 27/28.01 Феоктиста Первый старший псаломщик Василий Иоаннов Ляпустин и Анна Николаева означенной церкви диакон Николай Александров Смышляев и села Метлинского священника Михаила (Федорова) Боголепова жена Екатерина Иоаннова

Людмилв: Возможно, Вам о Боголеповых это известно. У родного брата старшего псаломщика В.И. Ляпустина Димитрия Иоанновича женой была Анна Феодорова, ур. Боголепова, (1837 – - 08(10).07.1906 (с. Макарьевское (по церкви -Л.Р.)) (или .с. Новоторжское) Шадр. у-да (69 л., от старости) (Далматрский архив Ф.333) Родители жены: Феодор Михайлов (1795?- ?), священник при ц. Георгиевской с. Камышевского Ек.у-да Дьяческий сын 59-ти л. 11.10.1797 определен в Рязановской епархии в с. Поливановское Михайловского у-да в дьячка. 28.04.1828 – диакон в Градо-Михайловском девичьем монастыре. 08.11.1835 (?) – свящ. в с. Ильинском Михайловского у-да. 09.09.1839 – свящ. при ц. Георгиевской с. Камышевского Ек.у-да. Поведения честного. Читает, поет, катехизис знает хорошо. Ирина Афанасьева (1799-?) (ГАСО 6,2,538 КВ за 1854). МК Георгиевской церкви с. Камышевского 1852 г. - ГАСО. Ф.6. Оп.3. Д.247. (Л.944 об.) 28.01.1852 бракосочетались кончивший курс Пермской духовной семинарии Феодор Иоаннов Первушин, первым браком, 22, и Камышевского села священническая дочь девица Любовь Феодорова Боголепова, первым браком, 19. Венчали: священник Иоанн Тихомиров с диаконом Георгием Затопляевым, исправляющим дьяческую должность диаконом Андреем Бирюковым и пономарем Петром Сельменским. Поручители по женихе: Верх-Исетского завода единоверческой церкви диакон Николай Михайлов Смышляев(?), Кисловского села диакон Георгий Тимофеев Затопляев; по невесте: Кисловского села священник Иоанн Иоаннов Тихомиров.

Любовь_Л: Людмилв пишет: Возможно, Вам о Боголеповых это известно. Спасибо большое! Появилась и новая информация

medna: Шестаков Я. В. Люди науки, духовные и светские писатели из воспитанников Пермской духовной семинарии / [Свящ. Иаков Шестаков]. - [Пермь, 1900]. -16 с. ; 28. - Прил. к № 247 "Перм. губ. вед.". - Без тит. л. и обл. С.15. Топорковъ Аркадій Дмитріевичъ; издалъ подвижныя ариѳметиче- скія письменныя задачи для испытанія учениковъ, кончающихъ курсъ ученія въ сельскихъ народныхъ училищ ахъ", „Словозвуковую азбуку" и „Подвижныя ариѳметическія задачи для считанія па рускихъ торговыхъ счетахъ въ сельскихъ ш колахъ". Кромѣ того изобрѣтена имъ весьма удоб- ная въ практикѣ школьнаго дѣла „непроливаемал" чернильница, за кото- рую, между прочимъ, онъ удостоенъ серебряной медали отъ предпослѣд- ней Парижской выставки 5 Января 1 8 9 9 г.

medna: Николай Васильев Топорков https://archives.permkrai.ru/archive1/unit/151023#46

Людмилв: ГАСО 6-7-1077 г. Н-Тагил Входо-Иерусалимская церковь Л.129об.-130 + 2(4).11.1895 Верхне-Тагильского з-да Ек. у. Знаменской церкви свящ-к Симеон Никандров Боголепов , 50л., от ущемления грыжи. Не указано, где похоронен.Иерей Выйско-Никольской ц. Александр Хохлов

medna: ПОНОМАРЕВА (ГОРНЫХ) Александра Константинова (*1876 - ?). М(10.07.1896, Далматово): ПОНОМАРЕВ Петр Ипполитов (*? - …?). Романовского села Верхотурского уезда выпускник Пермской духовной семинарии. Коллеги! Кто-нибудь имеет дополнительную информацию о Петре Ипполитове Пономареве? Где служил?

Любовь_Л: medna пишет: о Петре Ипполитове Пономареве из ЕЕВ места его службы священник Белоярского/Георгиевская 1904-1909 диакон Верх-Исетского завода/Успенская 1911-1913 псаломщик Екатеринбург/Александро-Невская 1911 диакон Коптеловского/Вознесенская 1916-1916 священник Костинского/Екатерининская 1901-1904 священник Косулинского/Флоро-Лавровская 1911-1916 священник Ново-Алексеевского/Свято-Алексеевская 1909 священник Шадринского/Петро-Павловская 1896-1901 священник Щелкунского/Знаменская 1916

medna: Любовь_Л Большое спасибо!

medna: диакон Верх-Исетского завода/Успенская 1911-1913 священник Косулинского/Флоро-Лавровская 1911-1916 Накладка.

Любовь_Л: medna пишет: Накладка. Не пояснила, смысл такой первая дата к, вторая из в данном случае в 1911 запрещенный, видимо, что не так в жизни у него пошло. Он в 1911 метался. в 1913 видимо к Косулино, а 1911 запрещенный. Меня он мало интересовал, могла и не так записать что-то. Простите. Как я понимаю он муж Горных дочери.

medna: Любовь_Л Спасибо!

Людмилв: ГАСО 6-4-164 КВ 4 Благочиннй округ Ек. у. за 1903 Л. 73 с. Сидедьниково ц. Покровская Л.76об.-77об. Псаломщик Андрей Данилов Пономарев, 57л., сын дьяка, родился в с. Нижне-Яйвинском Соликам. У. С 20.12.1861 по выходе из 3 кл. ПДУ – пон. при ц. Успенской с. Алтынского Красноуфимского у. С 15.03.1863 - звонарь при Градо-Пермском Кафедральном Соборе. С 15.12.1864 – пон. при ц. Христо-Рождественской с. Искор Чердынкого у. 24.03.1867 – стихарь. С 31.12.1869 по прошению - пс-к при ц. Сретенской Всеволодо- Вильвенского з-да Соликамского у. С 19.12.1875 сверхштатный пс-к в с. Ново-Пековском Шадр.у. С 14.11.1877 по прошению – при ц Александро-Невской . с. Мостовского Ек.у. С 6.06.1895 переведен по прошению на настоящее место. С 19.01.1905 переведен в с. Лобановское Шадр.у. Жена – Мария Михайлова,54 л. (*10.02.1849), дочь свящ-ка Пермской епархии с. Мошевского Чердынского у. Михаила Тимофеева Кудрявцева. Дети: Петр, 22л. - пс. при ц. церкви с. Ключи Ирб. у., окончил ЕДУ; Александр, 17л. (*11.08.1886), живет при отце; Александра, 26л. (*24.03.1877), окончила ЕЕУ и состоит пом. учительницы того же уч-ща; Анна, 22л. (*4.09.1880), окончила курс в народном уч-ще и состоит пом. учительницы в с. Глинском Ек. у.

b(k)on: ЕЕВ 1910 №19, с220 У м ѳ р ъ псаломщикъ церкви села Лобановскаго, Шадринскаго уѣзда, Андрей Пономаревъ,—23 Апрѣля.

Людмилв: b(k)on Спасибо большое

Andrew: yury.sukharew@yandex пишет: Дьячок Топорков Иван Елисеев 41 года, жена его Александра Петрова 45 лет; дети их: Павел 11 лет Топорков Павел Иванович - священник Кочкарского прихода

СветланаВС: Всем доброго времени суток! Ищу информацию об Илье Константиновиче Топоркове... известно, что на 1901 год он служил псаломщиком в Никольском селе Екатеринбургского уезда. Хотелось бы узнать о его родителях, семье, сёстрах и братьях, если они были. Буду благодарна за любую помощь!

Любовь_Л: СветланаВС пишет: Илье Константиновиче Топоркове Илья Константинов Топорков с 1910 по 1916 г. служил диаконом при Сретенской церкви с. Мурзинское Верхотурский уед. МК Мурзинской за 1916 год 11.07.1916 умер диакон Илья Константинов Топорков Посмотрю записи и уточню возраст при смерти, вроде бы я его записала.

СветланаВС: Большое спасибо!

yury.sukharew@yandex: СветланаВС пишет: Ищу информацию об Илье Константиновиче Топоркове... известно, что на 1901 год он служил псаломщиком в Никольском селе Екатеринбургского уезда. Хотелось бы узнать о его родителях, семье, сёстрах и братьях, если они были. Никольское село, Сысертский район, Николаевская церковь. . И.д. псаломщика Топорков Константин Михаилов, окончил курс Екат. духовного училища 1858 г. (с.114-115; Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии за 1900 год, Екатеринбург, тип. Ф.К. Хомутова, 1900). + после 1906 г

Любовь_Л: Топорков Илья Константинов в Никольском с. с 1898 по 1903 в 1903 псл Трявянском к Грязнухинской ц. Камышловского уезда до 1910 Возраст при смерти не записала. Вам можно посмотреть МК Сретенской Мурзинской церкви за 1916 год и уточнить от чего и в каком возрасте умер.

yury.sukharew@yandex: Любовь_Л пишет: Возраст при смерти не записала. лет 30

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex пишет: лет 30 То есть он сын Константина Михайлова, псл Никольского? Константин в Никольском с 1897, будучи заштатный, место сыну держал, видимо.

Наташонок: Псаломщик Илия Константинов Топорков служил в Никольском с 1898 по 1902 гг. Метрики за 1903-1904 гг. по этому селу не выдаются в ГАСО по причине ветхости, поэтому мне неизвестно, когда закончилось там его служение. Но в клировой ведомости за 1903 г. по Никольскому он не упоминается. Сведения из метрик: МК Николаевской церкви Никольского села, 1897. ГАСО. Ф.6. Оп.7. Д.701. Л.145 об. 16 сентября 1897. Служит псаломщик Константин Топорков (и далее в 1897 году). МК Николаевской церкви Никольского села, 1898. ГАСО. Ф.6. Оп.7. Д.731. Л.55 об. 13 августа 1898. Восприемник: сей Никольской Николаевской церкви сын псаломщика Илия Константинов Топорков. 1898. Служит псаломщик Константин Топорков. МК Николаевской церкви Никольского села, 1898. ГАСО. Ф.6. Оп.7. Д.731. Л.65 об. 27 декабря 1898. Служит и.д. псаломщика Илия Топорков. 1899. Служит и.д. псаломщика Илия Топорков. 1900. Служит псаломщик Илия Топорков. 1901. Служит псаломщик Илия Топорков. 1902. Служит псаломщик Илия Топорков.

СветланаВС: Большое спасибо! Получается, что Константин Михайлович его отец?

yury.sukharew@yandex: 1833 год. Ревизская сказка от 23 декабря 1833 года Пермской епархии Екатеринбургского уезда Кочневского села однокомплектной Иоанно-Предтечевской церкви вновь учрежденной после бывшей 7-й ревизии в 1825 году. Л.51об: Диакон Топорков Михаил Васильев 29 лет, поступил к сей церкви 4 октября 1825 года из необучавшихся в духовных училищах, при последней 7-й ревизии показан был при отце своем Екатеринбургского уезда Арамильской слободы Троицкой церкви священнике Топоркове Василии (Топорков Василий) дьячком той же церкви; у него сыновья: Петр 13 лет, обучается в Долматовском уездном училище; Евгений 12 лет, обучается в Долматовском уездном училище; Александр 10 лет – обучается в Долматовском уездном училище; Никандр 8 лет – обучается в Екатеринбургском приходском духовном училище и находится при доме отца своего по билету; Стефан 2 месяцев; Онаго диакона Топоркова Михаила жена Евдокия Мелетиева 34 лет, у них дочь Анна 3 лет. (ГАПО ф.111 оп.1 д. 418 – Ревизская сказка г. Екатеринбурга и уезда о священно-и церковнослужителях за 1833 год). Л.33об: И.д. пономаря Захаровского села, Камышл.у. Топорков Константин Михаилов переведен в село Кочневское, Ек.у. на должность 2-го псаломщика – 1865 год. Определен и.д. псаломщика к ц. Покровского села, Ек.у.– 2 мая 1879 года. (ГАСО ф.8 оп.4 д.2).

СветланаВС: хорошо, попробую посмотреть. Спасибо

yury.sukharew@yandex: Л.30: Покровское село, Ек.у., Покровская церковь за 1885 год. ГАСО ф.8 оп.4 д.2 – клировая ведомость по 5 округу Ек.у. за 1885 год. Л.33об: Псаломщик Топорков Константин Михаилов 52 лет, родился в селе Кочневском, Ек.у. в 1883 году, сын священника. По увольнении из высшего отделения Екатеринбургского Духовного училища определен Л.34об: в село Темновское, Камышл.у. – и.д. пономаря – 2 сентября 1858 года. Переведен в с. Захаровское, того же уезда на ту же должность – 23 марта 1859 года. Посвящен в стихарь – 6 августа 1859 года. Переведен в село Кочневское, Ек.у. на должность 2-го псаломщика – 1865 год. Определен и.д. псаломщика на настоящее место – 2 мая 1879 года. Согласно прошения уволен за штат по болезни – 28 ноября 1881 года. (л.34: В 1885 году находился в Долматовском Успенском монастыре на Л.35: двухмесячной эпитимии за нетрезвую жизнь). Л.34об: В семье: жена Аполинария Алексеевна 41 года. Дети их: Топорков Илия 9 лет – обучается в Кочневском народном училище; Топорков Симеон 5 лет; Топорков Игорь 2 лет; Топоркова Елизавета 15 лет – окончила курс в Кочневском народном училище; Топоркова Параскева 11 лет – обучается в Зауральском Епархиальном женском училище на полуказенном содержании. (ГАСО ф.8 оп.4 д.2)

СветланаВС: Спасибо огромное! Практически родословая уже известна!

Наташонок: СветланаВС пишет: Получается, что Константин Михайлович его отец? Да.

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: Топорков Михаил Васильев 29 лет, поступил к сей церкви 4 октября 1825 года из необучавшихся в духовных училищах, при последней 7-й ревизии показан был при отце своем Екатеринбургского уезда Арамильской слободы Троицкой церкви священнике Топоркове Василии (Топорков Василий) дьячком той же церкви; 1808 год. Л.1: Арамильская слобода, Троицкая ц., 1808 год. ГАСО ф.24 оп.23 д.7078"В" - Исповедные ведомости Пермской епархии за 1808 год. Священник Топорков Василий Андреев 30 лет, жена его Топоркова Татиана Петрова 29 лет. Дети: Топорков Михайло 6 лет, Топоркова Анна 8 лет, Топоркова Наталья 2 лет. Своячина их Евдокия Алексеева.

yury.sukharew@yandex: КЛИРОВАЯ ВЕДОМОСТЬ о Троицкой церкви Арамильской слободы за 1809 год. (Л.40 об-41) Священник Топорков Василий Андреев. Родился в 1778 году генваря 22 дня, следовательно, ему ныне от роду 31 год. В Семинарии не обучался, родственников имеет в Шадринском духовном правлении подканцеляриста и в Камышловском заказе брата же пономаря Топорковых. В чтение и знание Катихизиса исправен. К произношению поучений способен. По должности своей и в положенные Уставом службы исправляет рачительно. Домостроительство имеет нехудое, здоров, поведения добраго. В Пономаря произведен 1791, Диаконом 1803, Священником 1808 годах. Других должностей не несет. В штрафах не бывал и не из положенных в подушной оклад. У него жена Татьяна Петрова дьячковская дочь, родилась 1779 года генваря 3 дня, следовательно, ей ныне от роду 30 лет. Дети их: Михаил родился в 1802 году мая 12 дня, следовательно, ему ныне от роду 7 лет - Начал псалтирь учить; Анна родилась 1801 года декабря 9 числа, следовательно, ей ныне от роду 8 лет; Наталья родилась 1804 года26 числа августа, следовательно, ей ныне от роду 5 лет; Олимпиада родилась в 1809 году июля 25 числа года 17 дня февраля, следовательно, ей ныне от роду 6 месяцев. (ГАСО. Ф. 6. Оп. 2 . Д. 431. Л. 40 об – 43).

yury.sukharew@yandex: 1828 год. КЛИРОВАЯ ВЕДОМОСТЬ о Троицкой церкви Арамильской слободы 1828 год. (Л. 29). (Л.29 об.-30) Священник Топорков Василий Андреев, родился 1776 года генваря 22 числа, следовательно, ему ныне от роду 51 год. Диаконский сын, в Семинарии не обучался. Сын его в Кочневском селе диакон Топорков Михаил и в городе Екатеринбурге при Вознесенской церкви сын же пономарь Топорков Александр. Здоров. Службу Божию в высокоторжественные и торжественные воскресные и праздничные дни служит. По царским фамилиям панихиды поют, домостроительство имеет хорошее, поведения добраго, в должности исправен. В Стихарь посвящен к Щелкунской 1791-го года марта 9-го, во Диакона к Логинской 1800-го июля 14-го, во Священника к сей церкви1808-го июля 14-го, по Горной школе несет должность Учителя, а с 6-го июня 1822 года по 15-е марта 1824-го был Благочинным. По причине очень слабаго писма отставлен. 1820 года награжден Крестом наперсным, в штрафах и под судом не бывал и не из положенных в подушный оклад. У него жена Татиана Петрова дочь диаконская, родилась в 1779 году генваря 3 числа, следовательно, ей ныне от роду 50 лет - Грамоте не учена, занимается домашнею экономиею. У них дети: Дьячек Топорков Николай родился в 1816 году декабря 6 числа, следовательно, ему ныне от роду 12 лет - Здоров, читать и петь натверждается, поведения добраго, к должности приучается; Вера родилась в 1812 году сентября 16 числа, следовательно, ей ныне от роду 16 лет - Грамоте не учена, занимается приличным полу ея рукоделием; Дочь же ему вдова диаконская жена Иванова Анна Васильева, родилась в 1801 году декабря 1 числа, следовательно, ей ныне от роду 27 лет - Грамоте учена, пропитание получает от родителя своего - У нее сын Василий Иоаннов родился в 1820 году февраля 26 числа, следовательно, ему ныне 9 лет - Обучается в приходском Духовном Училище.(ГАСО. Ф. 6. Оп. 2 . Д. 456. Л. 29 об. -33 – Клировые ведомости за 1828 год.).

СветланаВС: Всем огромное спасибо за помощь!

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex пишет: Дочь же ему вдова диаконская жена Иванова Анна Васильева Не известно, где служил муж Иванов Иоанн? В это время на фамилию Иванов меняли фамилию дети Конева Ивана Григорьева (диакона Мурзинского с., к примеру сын Петр, диакон Невьянского завода.

yury.sukharew@yandex: Любовь_Л пишет: Не известно, где служил муж Иванов Иоанн? : Умершего диакона Иванова Иоанна бывшего Екатеринбургского уезда в Каслинском заводе при Успенской церкви сын Иванов Василий 4 лет – обучается в высшем отделении Долматовского уездного училища.

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex пишет: Умершего диакона Иванова Иоанна Спасибо. Печально, но не прояснила думку о его отце. Конев Иоанн Григорьев вряд ли его отец.

yury.sukharew@yandex: Не знаю. Каслинский завод, Екатеринбургский уезд, Успенская церковь. 1816 год. Священник Арефьев Евфимий, священник Иванов Симеон, диакон Дергачев Василий, дьячек Иванов Иван, дьячок Козельский Василий, пономарь Дергачев Георгий, пономарь Кочнев Андрей (ГАСО ф.6 оп.1 д.48).

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex пишет: 1816 год. священник Иванов Симеон Спасибо! Я вот нашла дьячка РС 1764 г. 111-1-2638, кадр 129, Верх Лялинского погоста дьячкова сына, взятого в рекруты Семена Иванова сын Федор 33 Ивановы были и Ивановыми Радует одно, что Иванова, Алексея, которого я ищу не из этого рода, вероятно. Отклонились мы от темы.

СветланаВС: Подскажите, пожалуйста, должны ли были дети из семьи священнослужителей вступать в брак именно с таковыми же... могла ли дочь псаломщика выйти замуж за простого сельского обывателя?было за это какое-нибудь наказание?

yury.sukharew@yandex: СветланаВС пишет: могла ли дочь псаломщика выйти замуж за простого сельского обывателя? Могли и входили в такие браки. Хотя духовному сословию это, похоже, не нравилось. Но если засиделась девка, или обыватель богатый, то ничего предосудительного.

СветланаВС: Спасибо!

СветланаВС: yury.sukharew@yandex пишет: Олимпиада родилась в 1809 году... а можно уточнить дату?

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: Олимпиада родилась в 1809 году июля 25 числа года 17 дня февраля, следовательно, ей ныне от роду 6 месяцев. (ГАСО. Ф. 6. Оп. 2 . Д. 431. Л. 40 об – 43). в 1809 году июля 25 числа родилась. 17 февраля, похоже, эта ведомость составлялась. Олимпиада не выжила, в 1812 г ее нет

СветланаВС: Большое спасибо за уточнение! Ещё раз благодарю за помощь!



полная версия страницы