Форум » Духовенство » Старообрядцы. Церковные течения » Ответить

Старообрядцы. Церковные течения

Nath: Теоретическую часть о том, в какого рода документах могу содержаться сведения о старообрядцах, почитала в сети. Интересует практика. Может уже кто-то работал с подобного рода документами? Или хотя бы знает о их существовании в Шадринском/Курганском/Пермском и Тюменском/Тобольском архивах. 1. В каких документах ГА Шадринска могут содержаться сведения о старообрядцах? Интересует период 1810-1900 гг. Исходная информация: В рекрутских списках 1868-1869 гг. у Главы Семьи вероисповедание не указано. Семья мещанская. Глава семьи и его брат числятся в списках избирателей 1883-1884 гг. Поиск метрик детей и внуков Главы Семьи в приходских метр. книгах и исповедках по предположительным годам рождения результатов не дал. Племянники главы семьи - по переписи 1897 г. - старообрядцы. Внучка Главы Семьи в 1898 году выходит замуж "православной", аналогично, её брат в 1909 г и сестра при рождении сына в 1910 г. 2. Аналогично разыскивается информация о документах, где могут быть сведения о старообрядцах - племянниках Главы Семьи, которые проживали в д. Юшковой Тугулымской волости Тюменского уезда (на 1897 г. и есть упоминание в 1883 г.) Исходные данные Один из племянников(?) - "новый старообрядческий наставник" на 1883 г., упомянут в Тобольских епарх. ведом. По переписи - три брата: Про двоих указано, что они из государственных крестьян, а третий - из мещан. Возможно, это связано с тем, что третий - сын от второй жены отца. У живущих в одном доме местом рождения указан Шадринский уезд Пермской губ., а у третьего непосредственно - г.Шадринск Пермской губ. Это может не означать, что они родились в разных местах. Первые два на момент заполнения листов были во временной отлучке. Записано было со слов жены. Могла точно и не знать. Женатые братья приписаны к Тугулымской волости, тогда как третий (мещанин) приписан к Шадринскому уезду, хотя "обыкновенно проживает" в д. Юшковской. занятия братьев иконопись, земледелие, мыловарение, земледелие, торговля мелочью. Два брата - запасные нижние чины. У женатых братьях свои собственные деревянные дома Цель поисков: - найти имена еще, по крайней мере, 9 (!) племянников Главы Семьи. Они существовали, но нигде ни единого упоминания о них. - восстановить родословную предков и потомков Главы Семьи.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

Бася: начинающий краевед Вас интересуют выложенные метрические книги на сайте ГАПК по Юговскому заводу? Тогда адрес шлите)).

начинающий краевед: Бася Тогда адрес шлите alex_bar58@mail.ru Спасибо Вам большое.

Бася: начинающий краевед Смотрите почту.


Мария2093: Хотелось бы узнать кто такие кержаки? Мой дед так себя называет.

godro: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кержаки "Кержаки́ — этнографическая группа русских старообрядцев. Название происходит от названия реки Керженец в Нижегородской области. Носители культуры северорусского типа. После разгрома в 1720-х Керженских скитов десятками тысяч бежали на восток — в Пермскую губернию. С Урала расселились по всей Сибири, до Алтая и Дальнего Востока. Являются одними из первых русскоязычных жителей Сибири, «старожильческим населением». Вели достаточно замкнутый общинный образ жизни со строгими религиозными правилами и традиционной культурой. В Сибири кержаки составляли основу алтайских каменщиков. Противопоставляли себя более поздним переселенцам в Сибирь — «расейским» (российским), но впоследствии практически полностью ассимилировались с ними из-за общего происхождения. Позднее кержаками стали называть всех старообрядцев, в противовес «ми́рским» — приверженцам официального православия."

Мария2093: У меня бабушка верила в " белую церковь", что это секта какая - то? Просто уж очень странные у неё были рассуждения, поведения. Я искала в интернете ответ но найди не могу, там лишь город на Украине пишут. Если нужно то она жила в свердл.обл.

godro: Может быть "Белая Криница"? http://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_православная_старообрядческая_церковь Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая Це́рковь (до 1988 года «Древлеправославная Церковь Христова») — юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из старообрядцев-поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой Церкви в Румынии. В литературе встречаются именования РПСЦ: Белокрини́цкое согла́сие, Белокриницкая (австрийская) иерархия — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи.

Мария2093: Может быть, просто мне не сама она рассказывала а родители так как её нет давно в живых а родословной занялась недавно 2 года назад раньше бы интересовалась знала бы всё точно. Просто бабушка ещё считала почему то что замужество это грех и много других "странных грехов"

поэт-родовед: Меня интересуют старобрядцы-беспоповцы Оханского уезда, а точнее дд. Киприно и Галино. где могут быть о них документы?

GVV1: Бася Добрый день! Есть ли у Вас информация по селу Пристань Артинского района. Меня интересуют все Трубеевы ( Дементий и сыновья Василий,Федор,Иван и Павел Дементьевичи). С уважением Владимир Витальевич.

Мезенина Юлия: далеко не все старообрядцы были такими, как жители Саранинского и Иргинского заводов. Мои предки-старообрядцы, увы, в православной или единоверческой церквях свои следы не оставили. Переходить из старообрядчества в православие - переходили, других вариантов не было

АК-63: В документах Тобольского архива, выложенных на сайте Управления по делам архивов Тюменской области, мне попались списки раскольников за разные месяцы 1783-1784гг по Тюменскому и Курганскому духовным правлениям (фонд И-156, опись-3, д.д. 2733, 2734, 2735, 2736), а также списки прихожан, не бывших на исповеди за 1783г и период 1780-1783гг, по Тобольскому духовному правлению и Демьянскому десятоначалию (там же, д. 2731). Дополнительный вопрос к Михаилу Юрьевичу: вроде бы, с год назад я давал Вам ссылку и на аналогичный список по Екатеринбургскому духовному правлению, а сейчас при повторном просмотре дел его не нашел. Может быть, поищете мое старое сообщение в электронной почте?

galinaS: На блоге моего мужа "Старообрядческое Подмосковье" есть рубрика ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НА УРАЛ И В СИБИРЬ В публикациях рубрики идет речь о старообрядцах из Подмосковья, переселявшихся в эти регионы.

Natali: Может быть кому-то пригодится: Источник: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ (пособие по составлению). Составитель Федорова И.С.- Киров, ГАКО, 1997. - С. 9 - 10. (сайт ГАКО, kirovgako.ru) "...Значительную часть населения Вятской губернии составляли старообрядцы. Но, к сожалению, их метрические книги отрывочны и немногочисленны. Регистрацию рождений, браков и смертей осуществляли уездные полицейские управления, но только в фондах Вятского и Малмыжского отложилось несколько метрических книг раскольников: - Вятский уезд 1882-1898 ф. 715, оп. 2, д. 1-17 - Малмыжский уезд 1879-1888 ф. 716, оп. 3, д. 10 В областном архиве ЗАГСа хранится комплекс метрических книг старообрядческих и единоверческих церквей Вятской губернии начала XX века. - г. Вятка, Серафимовская 1901-1918 Глазовский уезд - с. Бисерово, Богородицкая 1915, 1916 - с. Кирино, Иоанно-Богословская 1909-1913, 1915, 1916 - с. Наймушино, Крестовоздвиженская 1909-1913, 1915, 1916 - Омутнинский завод, Петропавловская 1905, 1909-1913, 1915, 1916 - Осминское, Иоанно-Предтеченская 1909-1913, 1915 - с. Святогорье, Покровская 1909-1913, 1915 Нолинский уезд - с. Красногорье, Спасо-Преображенская 1909-1913, 1915 - с. Слудка, Покровская 1909-1913, 1915, 1916 Уржумский уезд - с. Сосновогорское, Троицкая 1909-1913, 1915, 1916

mazut: А кому-нибудь попадался "Дневник; Исследование о Пермском расколе" С.Д. Нечаева в электроновом виде? Очень интересует.

medna: Старообрядцами занимается член Режевского историко-родословного общества Панов Сергей Борисович. Масса публикаций у него по этому поводу.

medna: Панов С.Б. "Из уральских староверов" http://www.news-rezh.ru/release/487/2417/ Панов С.Б. "Именитые люди Режевского завода" http://www.news-rezh.ru/release/479/2273/ Панов С.Б. "Именитые люди Режевского завода (продолжение)" http://www.news-rezh.ru/release/481/2309/ Панов С.Б. "Штрихи к неписанному портрету женщины Режевского завода XIX века" http://www.news-rezh.ru/release/474/2177/ Панов С.Б. "Дань предкам" http://www.news-rezh.ru/release/473/2190/ Панов С.Б. "Историческая и духовная связь" http://www.news-rezh.ru/release/473/2190/

mazut: medna , спасибо! Очень интересно про Николая Кузнецова!

поэт-родовед1: nilogov пишет: Мои предки Арчуговы состояли в белопоповицкой секте Может, в беспоповской? или беглопоповской? и не секте, а течении.

поэт-родовед1: Если человек "из раскола" крестился, то это отмечено быть должно в метрике.

АК-63: поэт-родовед1 пишет: Если человек "из раскола" крестился, то это отмечено быть должно в метрике. Да, запись о переходе раскольника в православие делалась в 1-ой части обычных метрических книг. Такие случаи, хотя и не по десять раз на дню, но бывали (главным образом, перед вступлением в брак с православным или православной)... Я только не уверен в том, что эти люди именно перекрещивались; возможно, для этого использовался другой обряд. Кроме того, существовали метрические книги старообрядческих общин, но они были введены поздно и ныне попадаются очень редко; некоторые из них (по территории Тюменской области), например, есть в ГАТО. не секте, а течении Направления старообрядчества назывались еще толками и согласиями.

поэт-родовед1: если у Вас беспоповцы, то найти какие-либо документы весьма проблематично!

godro: АК-63 пишет: метрические книги старообрядческих общин, но они были введены поздно Насколько я знаю, в общинах такие официальные книги появились с 1907 г. А до этого метрики велись при полицейских управлениях, и их сохранность скорее исключение.

АК-63: Ну да, вопросы сохранности документов полицейского ведомства пришедших к власти революционеров заботили меньше всего, скорее наоборот...

sascha04: АК-63 возможно, для этого использовался другой обряд Это называется миропомазание. "Допускается принятие в православие через миропомазание (а не через крещение) лиц из христианских конфессий, в которых сохраняется правильная форма крещения, например над католиками, старообрядцами." Википедия

Natali: Вот еще некоторые интересные, на мой взгляд, материалы о старообрядцах на Урале: Палладий. Обозрение Пермского раскола, так называемого "старообрядчества". - Спб, 1863. Павловский Н.Г. Демидовы и старообрядчество в XVIII веке // Демидовский временник. Кн. I. Екатеринбург, 1994. Евдокия Турова. Кержаки.- Пермь, Маматов, 2007. Книгу составляют прозаические произведения и исторические сведения о крестьянах-староверах, называемых кержаками. В издание включены старинные и современные фотографии семей кержаков. Кутьев О. Обвинские старообрядцы: страницы истории.// Ильинский. Страницы истории. - Пермь, 2004.- С. 97-110. Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в.- Новосибирск, 1974.

Елена_М: Пермский раскол. Пермь и Пермский уезд, Оханский, Чердынский, Соликамский и Кунгурский уезды. http://www.genealogy-kzn.ru/ochanskii_uezd/ Далее: Продолжение. Начало см. Пермский раскол. Предисловие Пермский раскол. “Старообрядческие” заводы Пермский раскол. Екатеринбург и Екатеринбургский уезд Пермский раскол. Пермь и Пермский уезд Пермский раскол. Верхотурский, Шадринский, Ирбитский, Красноуфимский и Осинский уезды Источник: «Обозрения Пермского раскола так называемаго «старообрядчества», составлено А.П., Санктпетербургъ, типография духовнаго журнала «Странник», 1863.

поэт-родовед1: меня как раз интересую старообрядцы в Оханском уезде

myt62: А где можно найти МК старообрядческой общины Красноуфимского уезда Пермского края(как я поняла,записи возможно найти после 1905г)? Интересует Пристанинская община Белокриницкого согласия(церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Или это уже в Свердловской области(с.Пристань Артинского р-на)? Остановилась в поисках,т.к. знаю точно,что предок был старообрядец,но работал на Артинском заводе,а вот где проживал-точно неизвестно. Это могла быть любая деревня в округе. Подскажите,куда направить поиски дальше.

АК-63: Метрики старообрядческих общин сохранились плохо; буду рад, если меня поправят, но по Красноуфимскому уезду и Артинскому району мне таковые не попадались... Упоминания о Ваших предках попробуйте поискать в документах по Артинскому заводу в ГАСО: фонд 24 - Уральское горное правление (по крайней мере, ревизии 1834, 1836 и 1851гг по нему там точно есть: http://www.okorneva.ru/krasnoufimskiy-uezd-permskoy-gubernii/artinskiy-zavod-kazennyiy/ ) и фонд 769 - Артинский железоделательный завод).



полная версия страницы