Форум » Духовенство » Священники Успенского храма Ново-Уткинского завода » Ответить

Священники Успенского храма Ново-Уткинского завода

kostya_db: Священнослужители Успенского храма Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда Накопилось большое количество информации по священнослужителям, но чтобы не смешивать информацию с мастеровыми с завода, решил сделать отдельную тему. Для начала немного истории. 1802. Первое ходатайство о построении храма в Уткинском заводе возбуждено главным Верх-Исетским заводским правлением перед Пермским преосвященным Иустином. 1829. Образование прихода. 1830-ый начало. Ходатайство главного управляющего Верх-Исетскими заводами Егора Артемьевича Китаева. 1832 ноябрь 15. Подписание храмозданной грамоты епископом Пермским Аркадием. 1833 (1836?) июль 9. Закладка каменного однопрестольного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы епископом Пермским Аркадием при посещении Уткинского завода. 1838 август. Завершение строительства храма. 1838 сентябрь 4. Освящение епископом Екатеринбургским Евлампием. 1922. Изъятие церковных ценностей. 1930 апрель 20 – 1931 март 31. Процесс о закрытии храма. 1996. Начало возрождения. Уткинский завод (2 благочиние). Селение находится в 74 в. от г. Екатеринбурга, по западную сторону Урала, недалеко от границы с Красноуфимским уездом. Завод этот, в простонародьи называемый «новым-Уткинским», раскинут на берегах речки Верхней Утки (притока Чусовой), разделяющей его на две почти равныя части. Среди селения устроена плотина; заводский пруд имеет более 7 в. в длину и, местами, около версты в ширину. Климат местности здоровый. Почва большею частию каменистая, а местами глинистая и болотистая. С восточной, северной и юго-западной стороны завод окружен хвойным строевым лесом. К сожалению, за последнее время лес, защищавший селение от северных ветров, начали вырубать. Уткинский чугуно-плавильный и железо-делательный завод построен в 1749 г. на казенный счет. В 1758 г. завод со всеми лесами, землями и принадлежностями был передан казенным ведомством в частное владение графу Ягужинскому. В 1779 г. Ягужинский продал завод Савве Яковлеву, потомки котораго владеют заводом и до настоящаго времени. – Рабочие на заводе были переселены из других казенных уральских заводов: много крестьян было взято из Кунгурскаго и Туринскаго уездов. Образование прихода можно отнести к 1829 году. В настоящее время в состав его, кроме заводскаго селения, входят две деревни: Крылосова и Никитина (обе в 10 в. от церкви). Прихожан за 1901 г. числилось 2738 д. об. п., из них 2007 челов. в самом заводе. Все народонаселение прихода православное. Средства к жизни заводскому населению доставляют исключительно работы на заводе. Население деревень занято рубкой куренных и квартирных дров, жжением угля и добычей руды и перевозкой того и другаго в завод. Земледелие развито слабо: нет удобных земель, да и климат не благоприятствует этому занятию. Первое ходатайство о построении в Уткинском заводе храма возбуждено было Главным Верх-Исетским заводским Правлением в 1802 г. перед Пермским преосвященным Иустином. Заводоуправление и жители назначали от себя и определенное содержание причту. Но, по некоторым причинам, просьба не была удовлетворена. После этого дело о построении церкви приостановилось на весьма продолжительное время, - возникло оно вновь уже только начале 1830 г., по ходатайству главноуправляющаго Яковлевскими заводами Китаева, и на этот раз имело благоприятный исход. Храмозданная грамота подписана была преосвященным Пермским Аркадием 15 Ноября 1832 г. Заложение храма поручено было совершить Екатеринбургскому протоиерею Бенедиктову, но последний почему-то не исполнил поручения. Преосвященный Аркадий, в бытность свою в Уткинском заводе 9 Июля 1833 г., сам заложил храм. В Августе 1838 г. храм был окончен постройкой, а 4 Сентября того же года преосвященным Евлампием, епископом Екатеринбургским, при громадном стечении народа из всех окрестных селений, освящен. Храм – каменный, однопрестольный, в честь Успения Пресвятыя Богородицы; построен на средства заводовладельца; находится среди завода, на правом возвышенном берегу р. Утки. Иконостас, деревянный, двух-ярусный, выкрашен розовой краской; резьба позолочена. В 1900 г. вокруг храма устроена, вместо деревянной, железная на каменном фундаменте ограда. В д. Крылосовой есть деревянная часовня во имя Св. Николая Чудотворца; построена на средства прихожан. В этой же деревне существует с 1892 г. смешанная школа грамоты. До сих пор помещение она имела от общества, но в скором времени будет иметь собственное. Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии. - Екатеринбург, 1902. - 647 с.

Ответов - 13

kostya_db: Алфавитный список священно- и церковнослужителей: Алексеев М. И., св. Алексеев И. С., пс. Бельтюков А. И., д. Бирюков В., пс. Брикнер М. В., и. д. пс. Бусыгин М. П., и. д. пс. Васильев Н. П., пс. Гаряев В. Л., пс. Георгиевский А. Г., св. Гортов А. И., св. Дерябин А.П., св. Дягилев Е. С., д. Дягилев Е. Е., пс. Егоров А. Н., д. Животиков А. А., и. д. пс. Зубрицкий А.И., св. Иванов М. А., д. Ильин Н. И., пс. Корепанов И. С., и. д. пс. Коровин А. Н., пс. Коровин В., д. Краснов Н., пс. Крутиховский П. А., пс. Красноперов Д. В., д. затем св. Кузнецов Ф., пс. Лузин В. И., пс. Ляпустин В., пс. Ляпустин Ф. И., пс. Накаряков А. В., св. Морозов Я. А., св. Пономарев Т. И., и. д. пс., д. Пономарев Н. А., пс. Псаломщиков И. Ф., св. Рыболовлев А., пс. Флеров А. Д., св. Флоринский И. М., св. Чернышев П. И., св. Шеин В. Е., вход. св. Шкулев А. С., пс. св. - священник д. - диакон пс. - псаломщик и. д. - исполняющий должность вход. - входящий

kostya_db: Церковные старосты: Екатеринбургский 2-й гильдии купец Ржанников Алексей Федоров (1874) Крестьянин Пимен Глебович Великанов (1882) Просфорни: Дьяконская вдова Еликонора Евграфовна Коровина (1882)

АК-63: У священно- и церковнослужителей было бы хорошо тоже указать их имена-отчества и период службы...


kostya_db: Настоятели храма Алексеев Михаил Иванович (1782-?), свящ, на приходе с 1830 по 1840 Георгиевскй Алексий Георгиевич (?-?), свящ, на приходе упоминается в 1841 Псаломщиков Иоанн Федорович (?-?), свящ, на приходе с 1842 по 1849 Красноперов Димитрий Васильевич (?-1854), свящ, на приходе с 1849 по 1854 Шеин Василий Елисеевич (?-?), вход. свящ, на приходе упоминается в 1854 Морозов Иаков Алексеевич (?-1876), свящ, на приходе с 1854 по 1861 Флоринский Иоанн Маркович (1836-?), свящ, на приходе с 1861 по 1868 Накаряков Арсений Васильевич (1821-1875), свящ, на приходе с 1868 по 1875 Дерябин Афанасий Петрович (?-1877), свящ, на приходе с 1875 по 1887 Гортов Александр Иванович (?-?), свящ, на приходе с 1887 по 1893 Флеров Александр Дмитриевич (?-?), свящ, на приходе с 1893 по 1894 Чернышев Павел Иванович (1861-1918), свящ, на приходе с 1895 по 1918 Зубрицкий Александр Иванович (1895-1970), свящ, на приходе с 1918 по 1930

apostol: kostya_db пишет: Дьяконская вдова Еликонора Евграфовна Коровина (1882) Еликонора или Еликонида?

kostya_db: apostol В Епархиальных ведомостях написано Еликон. Евграф. Коровина, видимо я просто не верно предположил имя, это дочь диакона Семена Евграфовича Дягилева, верно?

apostol: Да, Евграфа Семеновича.

kostya_db: apostol Конечно, Евграфа Семеновича. Он продолжительней всех священнослужителей пребывал в штате Уткинского храма, по нему накопилось немного интересной информации. Кое-что я взял с этого форума (приношу извинения авторам), кое-что из других источников, буду признателен за дополнения. Дягилев Евграф Семенович (02.12.1812 – 09.11.1901) Родился в селе Мироновском 2 декабря 1812 года в семье диакона Семена Дягилева и крещен в храме Святого Георгия Победоносца этого же села в тот же день, о чем свидетельствует запись в метрической книге, восприемницей указана сестра Евграфа Анна. Отец состоял в причте Георгиевского храма диаконом, упоминается в МК за 1812, 1823, 1828г.г., также среди священнослужителей этой церкви встречаются и другие представители фамилии Дягилев. Обучение проходил в Долматовском духовном училище, из которого в 1839 году был исключен и 1-го сентября определен по указу Пермской Духовной Консистории на дьяконское место в Чердынский уезд Сычевское село, но служить туда так и не отправился. В 1840 году 4 ноября определен в Пермскую Духовную Консисторию писцом. В 1842 году 4 ноября посвящен в стихарь и определен дьячком к Богородицкой церкви Аромашевского села Верхотурского уезда. В 1843 году 7 февраля рукоположен во диакона к Михайло-Архангельской церкви Ревдинского завода Екатеринбургского уезда. В том же году 27 мая переведен в Успенский храм Уткинского завода Екатеринбургского уезда, где и прослужил более 47 лет, на его памяти сменилось 7 настоятелей этой церкви. 20 декабря 1890 года в силу выслуги лет и достижения преклонного возраста был уволен за штат с назначением пенсии Святейшим Синодом. За нетрезвость при требоисправлениях и неблагопристойные поступки был судим и штрафован без запрещения в священнослужении и без лишения места, 12 марта 1862 года, был послан в Верхотурский монастырь на три месяца, на послушание и труды, но от подсудности освобожден указом из Пермской Духовной Консистории от 10 июля 1875 года. В 1901 году 9 ноября Евграф Семенович преставился ко Господу на 89 году жизни. жена Татьяна Евсигнеевна Дягилева (~1823-?) дети: Евгений Евграфович Дягилев (02.02.1856-?) Клавдия Евграфовна (Дягилева) (1857-?) Еликонида Евграфовна Коровина (Дягилева) (~1858-?) Александра Евграфовна Олесова (Дягилева) Елизавета Евграфовна (Дягилева) Александр Евграфович Дягилев (15.08.1866-?)

apostol: kostya db, спасибо. Евграф Дягилев - мой пра пра пра дед.

Людмилв: kostya_db Может быть, что-нибудь пригодится Флоринскiй Iоаннъ Марковичъ, протоiерей Шлиссельбургскаго I. Предтеченскаго крѣпостного собора, р. 23 марта 1837 † 31 октября 1906 (Шлиссельбург, въ оградѣ Преображенской церкви) ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ НЕКРОПОЛЬ [Шереметевский В. Русск.провинц.некрополь. Т.1. М.,1914] http://is-tok.ru/publ/nekropol/nekropol/provincialnyj_nekropol_faina_fufaevskaja/28-1-0-399 В книге Николая Коняева «Шлиссельбургские псалмы. Семь веков русской крепости» (лл. 50 - 68) http://bookz.ru/authors/nikolai-konaev/6lissel__379/page-50-6lissel__379.html читаем: «Мы мало знаем о последнем священнике храма Рождества Иоанна Предтечи в Шлиссельбургской крепости отце Иоанне Флоринском. Хотя и не чуждался Иоанн Маркович литературных занятий, хотя и писал он статьи в журнал «Вестник военного духовенства», и занимался изысканиями, связанными с историей шлиссельбургской твердыни, но сведений о самом главном его деле, кроме отзыва коменданта Шлиссельбургской крепости полковника Покрошинского: «Вышеупомянутый священник, как, по частным сведениям, оказывается благонадежного образа мыслей и пользуется хорошей репутацией», – почти нет».

kostya_db: Благодарю Вас Людмила Викторовна, очень интересная информация как всегда!

Любовь_Л: kostya_db пишет: Корепанов И. С., и. д. пс. АК-63 пишет: У священно- и церковнослужителей было бы хорошо тоже указать их имена-отчества и период службы... , Корепанов Иоанн Стефанов- сын псаломщика с. Боевское, около 1882 г.р., уволен из 3 кл ЕДУ, 1898-1900 - Екат. школа псаломщиков, служба с 06.07. 1900-1903, в 1903 на военную службу ЕЕВ

medna: ГАСО 6-5-255 МК Флоро-Лаврской церкви села Клевакино 1893-1895 Л.3об. 31.01(02.02).1893 род. Валентина Сей церкви псаломщик Петр Иоаннов Коровин и Александра Константинова. Воспр. церкви завода Ново-Уткинского священник Александр Иоаннов Гортов и сей церкви священническая жена Евдокия Григориева Коровина.



полная версия страницы