Форум » Духовенство » 2011-2020 Священники Поповы » Ответить

2011-2020 Священники Поповы

Книгиня Плаксана: Под одной шапкой объединены две одноименные темы, заведенные - в 2011 году, автор ykashaev - в 2013 году, автор Людмилв Позднее к теме подключились, в поисках Поповых - кунгурских, исследователь Елена_М - колчеданских, исследователь АК-63 и другие. Решение объединить темы принято коллективно активистами раздела Духовенство в мае 2020 года. Причины объединения этих тем замечательно объяснил Nikky: Изначально на форуме было две одноименные темы по Поповым. Они были созданы независимо друг от друга исследователями, интересовавшимися конкретными носителями данной фамилии. Но поскольку фамилия в среде духовенства, мягко говоря, весьма распространенная, и имеется еще множество Поповых, которые с "первоначальными" для созданных тем лицами никак не связаны - это со временем привело к путанице и неудобству. Есть, например, какая-то информация о неких Поповых - и не знаешь, куда ее девать, в какую из тем. Поэтому и решили темы объединить, чтобы все было вместе. Речь идет именно о тех, за кем закрепилась данная фамилия. Понятно, что среди них несколько (вероятно, довольно много) не связанных родственными узами родов, но по крайней мере вся информация по данной фамилии теперь собрана вместе и не надо в поисках метаться по разным темам. Представители других устоявшихся впоследствии фамилий, которые некогда именовались Поповыми, здесь не имелись ввиду, если они "идентифицированы" под другой фамилией.

Ответов - 330, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Елена_М: Елена_М пишет: Список домовладений г. Кунгура на 1909 г. Отца Павла Петровича Попова наследники. Угол Успенской и Мининской улиц. 1. Николай Николаевич Попов, 42 лет, чиновник, г. Пермь. 2. Брат его Иван Николаевич Попов, дьякон, 34 лет. Село Асовское. 3. Сестра Анна Николаевна Синицина, жена чиновника, 44 лет, г. Оренбург. 4. Наталья Павловна Бабина, 49 лет, жена протоиерея г. Кунгур. Духовная. 5. ВДОВА СВЯЩЕННИКА АННА ПАВЛОВНА МИТЮХЛЯЕВА, 56 ЛЕТ. Духовная. Владение дочери со смерти о. Павла 25 ноября 1885 г. Владение внуков со смерти отца своего протоиерея Николая Павловича Попова, с 25 декабря 1907 г. Наталья Павловна Попова, младшая дочь кунгурского священника Павла Петровича Попова, была замужем за протоиреем Илией Бабиным (будущий епископ Кудымкарский Илия). В г. Кунгуре, в эти годы служил только один священнослужитель по фамилии Бабин, это протоирей Илия Прокопьевич Бабин. 1909 г. г. Кунгур Успенская церковь. Протоирей Илия Прокопьевич Бабин, 56 л. окончил курсы Санкт-Петербургской духовной академии, имеет камилавку (АК ПЕ) 1912 г. г. Кунгур Благовещенский собор. Протоирей Илия Прокопьевич Бабин 59 л., окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, имеет камилавку. (Справочная книга Пермской епархии) Встретилась еще информация в АК и ПК Пермской губернии за1907 г.: Красноуфимская гимназия. Исполняющий обязанности преподавателя методики, русского языка и географии статский советник Илия Прокопьевич Бабин. В интернете много информации о Илие Прокопьевиче Бабине: «Илия Прокопьевич Бабин, родился 13 июня 1852 года в селе Обва (Верх-Язьва) Пермской губернии в семье священника. Начальное духовное образование получил в Пермском духовном училище и Пермской духовной семинарии, по окончании которой 28 августа 1874 года, после испытаний, зачислен на церковно-практическое отделение Санкт-Петербургской Духовной академии на казенную вакансию как один из лучших семинаристов. Он готовится изучать предметы на "церковно-практическом отделении". Но болезнь и "впредь до выздоровления" отпуск домой. Не сдавшим по болезни экзамены и сочинение последний срок сдачи - середина августа. Илья Бабин возвращается в столицу и получает на экзаменах средний балл 3,985. Такова была точная арифметика в то время. Для зачисления на IV курс правилами определялся балл не менее четырех. Не хватало пятнадцать тысячных балла! Свое право продолжить научную работу на повторном годе обучения Илья решает не использовать. В августе 1877 года не был зачислен на 4 курс академии и выпущен с аттестатом на звание действительного студента. Впоследствии завершил своё образование в Московской духовной академии со степенью кандидата богословия. 13 октября 1877 года "действительный студент Санкт-Петербургской Духовной академии Илия Бабин" определен смотрителем Якутского духовного училища.» 20 марта 1895 года известен как доверенный от крестьян Верх-Язьвинской волости — статский советник Илья Бабин получил благодарность Пермского епархиального училищного совета за «плодотворную деятельность по развитию и укреплению обучения и воспитания крестьянского населения в духе святой православной церкви». Селяне поручили ему хлопоты по возобновлению монашеской жизни Обвинского Успенского женского монастыря, основанного в конце XVII века и закрытого по указу Екатерины II. Обвинский женский монастырь был зарегистрирован 9 марта 1905 года «с числом сестёр, какие обитель в состоянии будет содержать на свои средства». В мае 1905 г. состоялось торжественное открытие Обвинской обители. Статский советник Илия Прокопиевич Бабин в 1907 г. числится законоучителем Красноуфимского промышленного училища. 19 апреля 1908 года рукоположен в сан священника. С 17 апреля 1909 г. протоиерей Илия переводится на первую священническую вакансию к Благовещенскому собору Кунгура В 1912 году по случаю его 60-летия Св. Синодом удостоен наперсного креста. С 1913 года — протоиерей собора в городе Кустанае. В 1913-1920 годах Илия Прокопиевич проживает в Кустанае, а затем возвращается в Обвинск. Здесь после революции в монастыре еще жила часть насельниц. С 1920 года — священник и духовный наставник в Обвинском женском монастыре до её закрытия в 1922 году. Много для обители сделали два православных человека: отец и сын Бабины. В январе 1922 года, в возрасте семидесяти лет, арестован и препровождён в тюрьму в селе Усолье. Летом 1923 года по наущению волостных властей Обвинская обитель подверглась разорению. С 1923 года — настоятель Успенской церкви в Обвинске. В 1927 году арестован по доносам за «хуление и проклятье» обновленцев. Приходское собрание Успенского храма отвергло обновленчество. В 1927 году арестован по доносам за «хуление и проклятье» обновленцев. Летом 1929 года хиротонисан во епископа Кудымкарского, викария Пермской епархии. В 1930 году за контрреволюционные идеи удален с Обвинского прихода в село Пешнигорт. Скончался 3 апреля 1931 года в Пешнигорте в местной больнице. Похоронен на старом Пешнигортском кладбище» http://vereschagino-blago.ru/nm/1269212684 Младший Бабин, Николай Ильич, родился 3 мая 1887 г. в селе Верх-Язвинском Соликамского уезда: В МК Успенской церкви села Верх-Язвинского Соликамского уезда 1887 г., встретилась запись 75 о рождении 3 мая, крещении 9 мая - Николай. Села Верх-Язвинского Коллежский Советник Илия Прокопьевич Бабин и законная жена его Наталия Павловна, оба православные. Восприемник родной их сын Инокентий. Ф. 37 оп. 2 д. 522 ф.428 Николай окончил математическое отделение физмата Казанского университета. «В годы революции был в Казани в запасной армии помощником лектора библиотечных курсов для красноармейцев. В июле 1918 года выехал в отпуск в Кунгур, где задержался до нового года в связи с занятием Казани белочехами, работал инструктором библиотеки." В г. Кунгуре жили родственники: родная сестра матери Николая, Анна Павловна Митюхляева, двоюродная сестра Раиса Николаевна, а возможно и еще кто-либо из родственников: у Николая был старший брат Иннокентий. «Разруха, полуголодное существование и как результат - чахотка. Отец спешно приезжает в Казань и в сентябре 1920 г. увозит сына в Обвинск. Родные места отогрели, дали сил. Сил на труды во славу Православной Церкви. Он становится правой рукой отца, маститого протоиерея Илии Бабина. В апреле 1933 г. устраивается библиотекарем в музей, живет в Кудымкаре. Сердце его болит за родной храм: в 1935 г. ходатайствует в Перми перед архипастырем о назначении священника в обвинскую церковь. В октябре следует арест». Есть сведения о нем в протоколах допросов НКВД, причем допросы велись посредством переписки. Николай был болен, глух и нем. Дважды его пытались осудить и оба раза отпускали (большую роль в этом сыграла его болезнь). Первый раз по делу о закрытии церкви, второй - в 1935 г. по коллективному делу (отпущен 22 октября 1935 г.). Николай был женат, жена Александра Ефимовна, на октябрь 1935 г. ей 49 лет. «Из протоколов допроса Николая Бабина: Первого июля 1941 г. по постановлению Особого Совещания при НКВД СССР (Казань) Бабину определен тюремный срок. Примечание из следственного дела: "Обвиняемый Бабин Н.И. - глухонемой, разговор с ним при допросе происходил посредством переписки. После отбытия заключения Николай в 1956 году находился в ссылке. 18 октября 1956 г. президиум ВС ТАССР отменил наказание "за недостаточностью улик". Просмотрела МК с. Верх-Язвинского Соликамского уезда Успенской церкви за несколько лет: до рождения Николая, сына Илии Бабина и после его рождения, интересовали в записях знакомые имена Илии Прокопиевича Бабина, Натальи Павловны и членов их семьи, встретилось немного информации. Возможно в их семье было только двое сыновей: Иннокентий и Николай, а других детей не было? Запись о рождении сына Иннокентия в просмотренных годах МК, не встретилась, не отцифрованы МК с. Верх-Язвинского за 9 лет, где можно было бы встретить запись о его рождении, а возможно родился не в с. Верхняя-Язьва. Нет информации о семье Илии Бабина до его перехода в духовное ведомство, а после упоминается только сын Николай. В записях встретились еще члены семьи священника Прокопия Бабина: жена, сын Николай и воспитанница Екатерина. 1867 г. с. Зап. 19 о рождении 28 января Василий. Села Верх-Язвинского Успенской церкви диакон Иоанн Кириллов Пономарев и законная жена его Анна Василиева, оба православные. Восприемники: Приходский священник Прокопий Георгиев Бабин и сын его Николай и сестра его девица Анна Кирилова Пономарева (Ф.37.Оп.2.Д.444/00000005.) Зап. 94 о рождении 28 июня. Восприемник: священника Прокопия Георгиева Бабина сын Илия Бабин (Ф.37.Оп.2.Д.444/00000023) 1869 г. Зап. 140 о рождении 27 октября. Восприемники: священника Прокопия Георгиева Бабина жена Александра Васильева (Ф.37.Оп.2.Д.535/00000261) 1872 г. Зап.11 о рождении 8 января. Восприемники: священника Прокопиева Георгиева Бабина сын Илия и воспитанница его девица Екатерина Бабина (Ф.37.Оп.2.Д.452/00000186). 1882 г. Зап. 59 о бракосочетании 30 июля. Жених Императорской Военно-Медицинской академии четвертого курса Василий Николаев Сабуров, православного вероисповедания, первым браком, 27. Невеста священническая дочь девица Лидия Никитина Петрова, православного вероисповедания, первым браком, 21. Поручители по женихе: Оханского уезда Кизвенского села диакон Алексий Николаев Сабуров, студент С. Петербургского Университета Николай Прокопьев Бабин; по невесте: Верх-Язвинской Успенской церкви настоятель священник Стефан Иоаннов Петров и Юго-Камской Свято-Троицкой церкви настоятель, священник Константин Сергеев Успенский (ф.37 оп. 2 д.527 ф.544) 1887 г. Успенской церкви села Верх-Язвинского Соликамского уезда 1887 г., встретилась запись 75 о рождении 3 мая, крещении 9 мая - Николай. Села Верх-Язвинского Коллежский Советник Илия Прокопьевич Бабин и законная жена его Наталия Павловна, оба православные. Восприемник родной их сын Инокентий. Ф. 37 оп. 2 д. 522 ф.428 1894 г. Зап.48 о рождении 14, крещении 23 марта Александра. Губернский секретарь Николай Прокопиевич Бабин и его законная жена Клавдия Стефанова, оба православные. Восприемница: крестьянская жена Агрипина Григорьева Новикова (ф.37 оп.6 д. 283 ф. 203)

Елена_М: В справочной книге всех окончивших курс Пермской семинарии издания священника Шестакова упомянуты следующие Бабины: Въ 1809 г. Петръ Бабинъ, вышелъ въ свѣтское званіе, + Савва Пьянковъ, учитель Пермской семинаріи. 1840 Г. XI выпускъ Разрядъ второй. Иванъ Бабинъ, свящ г. Ирбити. 1842 Г. XII ВЫПУСКЪ. Разрядъ первый. 10. Алексѣй Бабинъ, протоіерей Богословск. зав., Верхотурск. у. + 1846 ГОДЪ. XIV выпускъ Разрядъ второй. свящ. Прокопій Бабинъ, свящ. Верхъ-Язвин. с., Солик. у. + 1879 г. 1852 Г. XVII выпускъ. Разрядъ второй. Иванъ Бабинъ, свящ. Николаев, з., Осинск. у. + 1862 г . XXII выпускъ. Второй классъ. Разрядъ первый. Иванъ Иван. Бабинъ, свящ. Бобровскаго с., Ирбит, у 1872 г. XXVIII выпускъ. Алфавитный списокъ. 1. Кронидъ Бабинъ, свящ. Комаровскаго с., Верхот. 1874 г. XXX выпускъ. Разрядъ первый. Илья Бабинъ, С.-Петерб. Ак., нынѣ инспек. нар. уч. въ Самар, 1879 г . XXXV выпускъ. Вышли изъ 4-го класса семинаріи. 1. Николай Бабинъ, дѣйст. студентъ С.-Петерб. ун., б. миров, суд., нынѣ заштат. свящ. 1880 г . XXXIV выпускъ. Разрядъ первый. Василій Бабинъ, свящ. Богоявл. ц. г. Чердыни, (б. студ. Том. у.) 1897 г. LIІІ ВЫПУСКЪ. Разрядъ второй. Николай Бабинъ, свящ. с. Милюхинск., Солик. у. Спасибо Сергею Кучумову за информацию к размышлению. Есть такая информация: Бабин Илья Прокопьевич, окончил курс ПДС 1874 г., 1 разряд. Обучался в Петербургской Духовной Академии, был инспектором народных училищ в Самаре (ГАПК, ф. р-973, оп.1,д.1276). Предполагаю, что в Справочной книге всех окончивших курс Пермской семинарии издания священника Шестакова упомянутые Бабины, возможно родные братья: 1874 г. XXX выпускъ. Разрядъ первый. Илья Бабинъ, С.-Петерб. Ак., нынѣ инспек. нар. уч. въ Самар, ; 1879 г . XXXV выпускъ. Вышли изъ 4-го класса семинаріи. 1. Николай Бабинъ, дѣйст. студентъ С.-Петерб. ун., б. миров, суд., нынѣ заштат. Свящ. Илья Бабинъ, С.-Петерб. Ак. и Николай Бабинъ, дѣйст. студентъ С.-Петерб. ун., есть вероятность, что этот Николай Бабин, брат Ильи Прокопиевича Бабина. У Илии Прокопиевича Бабина (1852 г.р.) был старший брат, Николай (1849 г.р.). Николай Прокопиевч Бабин на 1882 г. студент С.-Петербургского университета, С 1889 г. -1893 г. Николай Прокопиевич Бабин – мировой судья с. Карагай Оханского уезда, в 1894 г. – губернский секретарь. Если выше упомянутый Николай Бабинъ, Николай Прокопиевич, значит это братья. Получается, что и Николай Бабинъ, тоже перешел в духовное ведомство? Много совпадений, а может я и ошибаюсь.

Елена_М: Елена_М пишет: Илья Бабинъ, С.-Петерб. Ак. и Николай Бабинъ, дѣйст. студентъ С.-Петерб. ун., есть вероятность, что этот Николай Бабин, брат Ильи Прокопиевича Бабина. У Илии Прокопиевича Бабина (1852 г.р.) был старший брат, Николай (1849 г.р.). Решила проверить старшего брата Николая, т.к. дата окончания ПДС у Илии и Николая - разница в 5 лет. Николай 1849 г.р. умер в ноября 1850 г. В семье священника Прокопия Бабина в 1858 г. вновь родился Николай: с. Верх-Язвинского Соликамского уезда Успенской церкви Зап.55 о рождении 21, крещении 23 апреля Николай. Села Верх-Язвинского священник Прокопий Георгиев Бабин и законная жена его Александра Васильева. Восприемники: сын их Илия Прокопиев Бабин и диаконская дочь девица Марфа Леонтиева Накарякова (Ф.37.Оп.2.Д.534/00000295). У Илии Прокопиевича Бабина был младший брат Николай, который впоследствии тоже перешел в духовное ведомство. В ПК и АК Пермской губернии на 1896 г. встретилась информация: Верх-Язвинского с. Успенская церковь диакон Николай Прокоп. Бабин.


alison: Людмилв Церкви и приходы Архангельской епархии на 1918 г.arhispovedniki.ru›library/research/1762/копияещё КЛАДБИЩЕНСКИЕ приходы. Ковдский приход. ... КЛАДБИЩЕНСКИЕ приходы. Троицкая церковь ( Кузонемский приход ). настоятель, священник – Попов Павел Константинович –1871С уважением, В.Н.

Любовь_Л: Может пригодится информация: Золотов Е.Д.-священник, родился 18.01.1852 г. в семье дьячка Предтеченской ц. с. Стефаново, у него два брата Григорий и Матвей. Е.Д. Золотов посещал с. Мурзинское в 1867 г. брат матери-дядя Евгения Золотова- это Василий Михайлович Световостоков св. с. Мурзинского 13 февраля 1872 года МК с. Кольцовского брак псл. Юговского казенного завода Александр Иванович Попов - 20 лет и Елисавета Васильевна Первушина (дочь Василия Михеевича Первушина) 17 лет по жениху диакон градо Кунгурской Тихвинской Богородицкой ц. Николай Иванович Попов, псл. Юговского Христорожд.собора Григорий Дмитриевич Золотов, по невесте канцелярский служитель Прокопий Михеевич Первушин и Кольцовской нач. школы исп. долж. учителя, уволенный из 5 кл. ПДС Александр Михеевич Первушин, венчал Василий Гаврилович Попов, псл. Григорий Золотов, диакон градо Кунгурской ц. Николай Попов.

medna: Захоронение возле алтаря Свято-Троицкого храма в Ирбите.

Любовь_Л: Попов Михаил Лукич- сын св. Сретенской Мурзинской ц. Луки Попова, умершего в 1875 г.

Войнов: Попов Евгений Алексеевич Попов Евгений Алексеевич родился в Красноуфимске в семье священника. Учился в Пермской духовной семинарии (выпуск 1844 года). Основал в Перми просветительное общество св. Стефана Великопермского, позднее преобразованное в «Братство св. Стефана». При нём находилась часовня, зал для религиозно-нравственных и миссионерских бесед, велась деятельность по заботе о нищих. 1844 год — священник села Тохтаревского Красноуфимского уезда. 1844 год — священник Спасо-Преображенской церкви в городе Кунгуре. 1 мая 1853 года — Петропавловский собор в городе Перми. 29 января 1854 года — пермская Рождество-Богородицкая церковь. 1862 год — благочинный 2-го округа Оханского уезда с местопребыванием в Нытве. 1871 год — Воскресенская церковь в Перми. 1887 год — священник церкви при Пермской пересыльной тюрьмы. Почетный член Петербургской духовной академии. Попов Евгений Алексеевич умер 17 мая 1888 года. Попов Степан Петрович Попов Степан Петрович родился 27 июля 1827 года в село Рождественское Кунгурского уезда Пермской губернии. В 1846 году окончил Пермскую Духовную Семинарию по второму разряду. Преосвященным Аркадием (Федоровым), архиепископом Пермским и Верхотурским, был рукоположен в сан священника к Никольской церкви село Пихтовское Оханского уезда. С 1855 г. переведён настоятелем Максимовской церкви село Турьинские рудники Богословского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне город Краснотурьинск). С 1861 по 1870 гг. преподавал Закон Божий в бесплатной школе для девочек, открытой в его собственном доме. Награждён бронзовым наперстным крестом в память о войне 1853-1856 гг., золотым напёрстным крестом из кабинета Святейшего Синода. Многократно избирался депутатом по судебным делам. В 1881 году переведён в Богословский завод настоятелем церкви святого апостола Иоанна Богослова, где провёл последние годы жизни. Скончался в 20 февраля 1897 г. Погребён за алтарём Иоанно-Богословского храма. Отец Алекса́ндра Степа́новича Попо́ва — русского физика и электротехника, профессора, изобретателя, статского советника, Почётного инженера-электрика. Фотография с сайта Правнучка.ру pravnuchka.ru/index.html Попов Николай Павлович Попов Николай Павлович родился 23 апреля 1844 г. в Кунгуре. Его отец Павел Петров Попов Настоятель Протоиерей Градо-Кунгурской Успенской Богородицкой церкви. В 1862 г. после окончания Пермской духовной семинарии рукоположен в сан священника в Юговской Христорождественский собор Кунгурского уезда. В 1871 г. переведен священником в Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь во Владимиро-Богородицкую церковь. В 1885 г. служил вторым священником. С 1888 г. первым священником Успенского храма г. Кунгура. В 1871-1884 г. преподавал русский язык в училище для девиц духовного звания при монастыре, а так же в начальном женском училище. 1898 г. к Пасхе благочинный Кунгура подарил Николаю Павловичу золотой наперсный крест с украшениями, а церковный староста Я.А. Колпаков, купец, зачитал памятный адрес. Попов Николай Павлович умер в 1901 г. Бракосочетание 14.01.1863 г. Попов Николай Павлович, Пермская Д.с., 19 лет. Девица Попова (Машанова) Анисия Сильвестрова, дочь умершего протоирея Юговского Христорождественского собора Сильвестра Иоанова Машанова, оба православного, ц. Юговская Христорождественская. Протоирей Александр Луканин. По жениху: состоящий при Пермском Губернском правлении кандидатов на полицейское место титулярный советник Андрей Семенов Дуранин и священник Юговского Христорождественского собора Василий Гаврилович Попов. По невесте: Оханского у. Очерского с. священник Егор Высильевич Пьянков и горный кондуктор Николай Лаврентьев Пермяков. Дети Николай Павловича и Анисии Сильвестровны: сын Николай Николаевич Попов, 1868 г.р., после окончания в 1892 г. Пермской Духовной Семинарии, служил регентом народного хора г. Чердыни, другой сын — Иван Николаевич Попов, 1874 г.р., служил псаломщиком при храме Кунгурской богадельни. ф.№ 37 оп. 1 № д. 501. Кунгурский городской архив - КГА.Ф.552. Оп.1. Д.2. Л.320 сайт «Церковный краевед Прикамья» фотография из личного фонда Митюхляевой Е.А.

medna: Про Степана Петровича Попова стоит добавить, что он является отцом не только изобретателя радио Александра Степановича Попова. Второй его сын Рафаил Степанович Попов, окончив Пермскую духовную семинарию, стал не священником, а известным русским журналистом и статистиком. Он написал «Путеводитель по Санкт-Петербургу», выдержавший несколько изданий, позже служил в Пермском губернском статистическом комитете и с 1895 по 1905 гг. редактировал столь популярные у современных краеведов «Адрес-календари Пермской губернии». Старшая дочь Поповых Екатерина преподавала математику в домашней школе своего отца. Она вышла замуж за священника Василия Петровича Словцова, позднее митрофорного протоиерея, благочинного Богословского горного округа. Мария Степановна Попова-Левитская жила в Екатеринбурге. Её муж Георгий Игнатьевич Левитский был священником кафедрального Екатеринбургского собора, членом УОЛЕ. Именно в их доме располагается сейчас Музей радио им. Попова. Попова-Капустина Августа Степановна оставила свой след в искусстве. Она училась в Академии художеств у Ильи Репина и окончила её с серебряной медалью. Известна своей интенсивной педагогической и просветительской деятельностью. Была замужем за профессором Фёдором Яковлевичем Капустиным, племянником Д.И. Менделеева. Августа Степановна долго жила в Томске, в областном художественном музее которого хранятся её картины. Умерла в 1941 году в Ленинграде, похоронена на Волковском кладбище.

Михаил: Войнов пишет: церкви святого апостола Иоанна Богослова Погребён за алтарём Иоанно-Богословского храма. Позволю себе поправить: Введенского собора Богословского завода

Михаил: medna пишет: Василия Петровича Словцова, позднее митрофорного протоиерея, Откуда данные про "митрофорного"?

medna: Михаил пишет: Откуда данные про "митрофорного"?

vam1: Существует совсем другая версия происхождения фамилии изобретателя. Пермские исследователи помогли с информацией, но не хватает сведений 18 века, чтобы свести родословие к священнику Аннанию Кондакову Священник П. Понамарев в своем труде «Описание церквей и приходов Кунгурского уезда (Пермской губернии). Историко – географический и церковно-биографический очерк. Кунгур, 1897 г. писал о династии священнослужителей Поповых: «Основатель династии священник Аннаний Попов служил в с. Сылвенско-Крестовоздвиженском (с. Сылвенское), с. Сылвенско-Преображенском (Каширино), Сажинском храмах Кунгурского уезда. Дед Александра Степановича - Петр Попов, был священником в Спассо-Преображенском храме (с. Каширино). У него были сыновья Степан, Павел, дочь Анастасия. Степан, по мнению некоторых историков, родился в с. Сылвенском Кунгурского уезда в 1827 г. Окончил Пермскую духовную семинарию, служил в Оханском уезде священником. Затем переехал в Екатеринбургский уезд, где в пос. Турьинские Рудники 4(16) марта 1859 г. и родился Александр Степанович. Его мать Анна Степановна Понамарева, уроженка Ирбитского уезда.

medna: vam1 пишет: Его мать Анна Степановна Понамарева, уроженка Ирбитского уезда. Она родилась в селе Шогришское. Ныне Артёмовский район Свердловской области.

Войнов: Попов Антоний Алексеевич Попов Антоний Алексеевич родился 4 декабря 1834 года Пермская губерния, Пермский уезд, село Усть-Кишерь. В 1868 году окончил курс Пермской духовной семинарии и был определен учителем в Кунгурское приходское училище. Вступил в брак с Параскевой Георгиевной, впоследствии у них родилось несколько детей. В 1870 году был рукоположен в сан священника к Ильинской церкви в село Алмазы Красноуфимского уезда, где в народном училище преподавал Закон Божий.В 1879 году перемещен к Покровской церкви в с. Усть-Кишерть, где также преподавал Закон Божий при училище. В 1911 году определен законоучителем Пьянковского училища. 8 июня 1914 года перемещен к Вознесенской церкви в заводе Суксун, служил вторым священником, а первым служил его зять о. Василий Славин, муж его дочери Марии. С 8 сентября этого же года определен законоучителем Суксунского женского училища. В конце 1917 г. в Суксуне был создан первый Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, а в июле 1918 года в Суксуне и по его окрестностям вспыхнуло восстание. Местные зажиточные крестьяне и мастеровые, не желая подчиняться советской власти, решили арестовать всех членов большевистского Совета, которые в результате были убиты на Песчаной горе. А затем Суксун неоднократно пережил смену власти красных и белых. Батюшку, которому в декабре исполнилось 84 года, местные большевики обвиняли в том, что он тайно помогал белогвардейцам и призывал народ не участвовать в братоубийственной гражданской войне, стоять за веру православную, не позволять грабить церковное имущество и осквернять святыни. Несмотря на преклонный возраст и авторитет, на отца Антония недоброжелатели доносили в местный ревком, что его дом является явочной квартирой белогвардейцев. За домом священника велось наблюдение. 19 декабря 1918 г. красные войска под натиском белогвардейских сил отступали из Суксуна. Местные большевики в спешке грузили на сани снаряды и орудия, но не забыли с собой прихватить, на их взгляд, "злейших врагов революции" - старых солдат царской армии, сыновей местных мещан. Очевидцы рассказывали, что в момент ареста о. Антоний находился на службе в церкви в с. Верх-Суксун, поскольку являлся входящим священником. Большевики вывели батюшку из церкви, сняли с него валенки и повели босиком до Каменного Лога (примерно 5 км от села) и там расстреляли. Вскоре в Суксун зашли белые. Через неделю отыскали тела убитых, в том числе о. Антония, 26 декабря их отпели и похоронили у Вознесенской церкви. Параскева Георгиевна после смерти мужа прожила недолго, в 1921 году ее парализовало. Она похоронена на местном кладбище. Церковь в начале 1930-х была закрыта и превращена в клуб. В начале 1980-х гг. было принято решение о перестройке здания клуба (бывшей церкви) в Дом Культуры. Это строительство на могилах священнослужителей велось много лет. Осенью 1986 года экскаватором была выкопана могила священника и разграблена строителями. Найденные в могиле священнические крест и Евангелие строители забрали себе, а могилу заровняли бульдозером. На этом месте позднее был вырыт котлован для фундамента, а грунт с останками сброшен под откос. Старинные мраморные надгробные плиты, собранные с кладбища, были использованы строителями в своих целях. Священник Антоний Попов был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Наталья Токарева Фотография из архива Натальи Токаревой

medna: ГАСО 6-1-52 МК Троицкой церкви Аятской слободы 1821 г. 10.07.1821 родилась Аятской слободы диакона Афанасия ПОПОВА дочь Ольга. Молитвовал и крестил священник Моисей Хлынов. У неё была восприемница жёнка Настасья Иванова.

vam1: Архив Пермской епархии пополнился ценными артефактами. Сегодня в Перми представили киот (остеклённый ящик или шкафчик для икон) с тремя образами, принадлежащий Архиепископу Андронику, и огромную коллекцию старинных фотографий прихожанки Валентины Поповой. Она скончалась в декабре 2015 года, и родственники решили передать специалистам сохранившиеся снимки и документы, охватывающие более 100 лет истории Пермского края. – Это уникальные находки. Архив Валентины Поповой представляет фантастическую культурную ценность не только для Пермского края, но и для всей России. Ведь в XX веке документы, относящиеся к церкви, являлись «компроматом», поэтому мало кто их хранил, – рассказывает Дмитрий Софьин, кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей истории ПГНИУ. — Документов очень много. Только фотографий больше тысячи. И практически все — в единственном экземпляре. Мы изучили и отсканировали пока лишь половину. Большая часть фотоархива, представляющая особую ценность, относится к истории Пермской епархии. На них изображены архиереи Русской Православной Церкви, священнослужители, насельники и насельницы Белогорского монастыря дореволюционного периода. География объектов съемки – Киево-Печерская и Почаевская Лавры, Псково-Печерский и Виленский монастыри, Херсон, Верхотурье и Пермский край, Санкт-Петербург, Иерусалим. «В собрании Валентины Поповой есть издания Русского Свято-Пантелеймоновского монастыря на Афоне и Белогорского монастыря, сборники, письма священнослужителей, их заметки о духовной жизни», – поясняют специалисты. В коллекции присутствует и часть «светских» фотографий, благодаря которым можно проследить историю семьи Поповой и увидеть, как протекала жизнь в Мотовилихе в начале XX века. Киот с тремя иконами тоже хранился у Валентины Поповой. «Изначально он находился в покоях Архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника, но в советское время был изъят оттуда. Потом хранился в доме священника Павла, который передал киот в один из пермских храмов. Перед закрытием церкви его отдали Татьяне Пайновой, а от нее уже достался дочери – Валентине», – рассказывают историки. Еще одна уникальная находка – список с Николо-Березовского образа. Изначально предполагали, что это уменьшенная копия другой иконы – Кольцовского образа Святого Николая, также хранившегося в покоях Андроника. Но реставратор Пермской художественной галереи Тимофей Шутемов выдвинул другую версию. Сейчас все артефакты хранятся в храме Георгия Победоносца в Перми. В будущем епархия планирует открыть там небольшую экспозицию, посвященную коллекции Валентины Поповой. На основе материалов, доставшихся церкви от прихожанки, режиссер Вячеслав Дегтярников в киностудии «Новый курс» сейчас снимает фильм об истории Белогорского монастыря и жизни братии. Рабочее название – «Белогорское братство». Премьера состоится в октябре. http://perm.bezformata.ru/listnews/permskoj-eparhii-dostalsya-unikalnij/49467146/

vam1: vam1 пишет: другая версия происхождения фамилии изобретателя. Разобрался в родословииПоповых - предков известного ученого Род происходил от церковнослужителя Анания Ефимовича Кондакова, который судя по всему умер до 2-й ревизии 1755 Кунгур Разборная книга священно и церковнослужителей РГАДА ф439 Оп1 Д27 144Об.-145 250 Дворов попам -2 Села сокольих гор преображенской церкви поп мина васильев сын корепанов 64 … Во диакона назначен вознесенского монастыря сылвенской вотчины воздвиженской церкви попа лаврентия сын кирило Во дьячка назначен тоиж воздвижененской церкви дьячка петра попова брат петр 151Об-152 240 Дворов попам – 2 Села кыласова николаевскоЙ церкви поп исидор клементьев сын некрасов 42 В попа назначен соликамского вознесенского монастыря сылвенской вотчины воздвиженской церкви дьячек петр попов 153-154Об 150 Приходских дворов Соликамского вознесенского монастыря сылвенской вотчины воздвиженской церкви Поп лаврентей пантелеймонов сын пономарев 60 У него дети наум 32 назначен в подушный оклад Кирило 29 Назначен в диаконы Иван 27 назначен в подушный оклад У наума сын данило 7 назначен в подушный оклад 154Об-155 Дьякон яков ануфриев сын попов 23 Дьячек петр ананьин сын попов 28 Назначен в попа на место ево во дьячка назначен пыскорского монастыря сылвенской вотчины рождественской церкви дьячка дмитрея засухина сын семен У него дети лаврентей 7 Семен 4 У негож брат Петр 15 назначен во дьячка Пономарь прокопей ануфриев сын попов 18 Бывый дьячек ануфрий ефимов сын попов 54 За старостию и дряхлостию назначен в багаделну

АК-63: Интересно, а вообще какая территория охвачена этим делом?

vam1: Кунгурский уезд

Людмилв: vam1 Вы просматривали весь уезд? Интересуют фамилии Шляпин, Ляпустин (Кунгур)

Людмилв: vam1 Заинтересовал Пономарев лл. 153-154Об Указан Соликамск. Он был в кунгурском у-де?

vam1: Монастырь соликамский, а вотчина с селом кунгурская

Людмилв: Спасибо

vam1: На Севере Поповых очень, очень много Ведомость по разбору 1755 года священно-церковнослужителей Великоустюжской епархии http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=342

vam1: Людмилв пишет: фамилии Шляпин, Ляпустин (Кунгур) В этом источнике нет

АК-63: vam1 пишет: На Севере Поповых очень, очень много У нас они тоже при любом раскладе входили в двойку самых распространённых священнических фамилий (вместе с Пономарёвыми)...

medna: ГАСО 6-3-15 378об. МК Троицкой церкви Аятской слободы 1814 г. 16.12.1814 умер Аятской слободы Троицкой церкви диакон Иоанн Тимофеев Попов 72 лет.

medna: ГАСО Ф.Р-511 Оп.1 Д.83 Екатеринбургский отдел управления губерний. Список контрреволюционных элементов, бежавших с Колчаком Начато 1919 г. Л.1. Списки лиц, возвращающихся из поездки с Колчаком. Л.14. Попы. Л.14 об. Попов Николай Федотович - Ирбит.

medna: ГАСО Ф.Р-511 Оп.1 Д.83 Екатеринбургский отдел управления губерний. Список контрреволюционных элементов, бежавших с Колчаком Начато 1919 г. Л.1. Списки лиц, возвращающихся из поездки с Колчаком. Л.14. Попы. Л.14 об. Попов Николай Федотович - Ирбит.



полная версия страницы