Форум » Духовенство » Священники Слюнковы. » Ответить

Священники Слюнковы.

Lana60: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Всем доброго здоровья и успехов в поисках. Я являюсь правнучкой священника Пермской Епархии Слюнкова Владимира Яковлевича. Он родился 15 июля 1854 года в семье учителя -кантониста унтер-офицера Слюнкова Якова Сергеевича. Окончил Пермское уездное училище и педагогические курсы в 1871 г. и служил учителем Земского народного училища в селах Пермского уезда. 6 октября 1887 г. был рукоположен в священника к Зосимо-Савватиевской церкви села Юговское, Осинского уезда и определен законоучителем и заведующим Юговской церковно-приходской школы. В октябре 1898 г. резолюцией Его Преосвященства был перемещен к Николаевской церкви села Мазунино, Осинского уезда, Пермской губернии, а также назначен законоучителем и заведующим Блиновской школы в приходе сей церкви и законоучителем Мазунинского народного училища. По данным Клировой ведомости села Мазунино за 1900 год в семье у него: жена: Иулия Антоновна 41 года. дети их: Анна 18 лет, обучалась в педагогическом классе при Пермской женской прогимназии, имеет свидетельство на звание учительницы народной школы . Николай 17 лет учится в 3 классе Пермской Духовной семинарии. Валентина 12 лет обучается в Пермском Епархиальном женском училище. Вячеслав 10 лет обучается в Мазунинском народном училище. Евгений 8 лет обучается в Мазунинском народном училище. Геннадий 3 года. Умер Владимир Яковлевич 29 апреля 1902 г. в возрасте 47 лет. Четверо его сыновей закончили Пермскую Духовную семинарию. Николай Владимирович после семинарии прослужил год священником Богоявленской церкви села Нижне-Чусовские Городки Пермского уезда Пермской губернии. Затем поступил в Казанскую Духовную академию и окончил ее в 1912 году со званием кандидата богословия. С 1913 по 1918 гг. служил инспектором классов Екатеринбургского Епархиального женского училища. Жена Ольга Аркадьевна. Дочери: Мелица 1915 г. р. и Галина 1917 г. р. (Может быть были еще дети, неизвестно). Вячеслав Владимирович после окончания семинарии с ноября 1913 года по декабрь 1916 г. служил священником Воскресенской церкви в селе Частые, Оханского уезда, Пермской губернии. Эвакуировался в Сибирь с частями белой армии. Примерно в 1924 году вернулся в Пермь. В 1925 г. протоиерей Слюнков Вячеслав Владимирович был утвержден Пермским Епархиальным управлением на должность настоятеля Петропавловского Собора г. Перми. Из документов Пермского Епархиального Управления за 1926 год следует, что протоиерей Слюнков - Благочинный Градо-Пермского Благочиния. В декабре 1934 года Вячеслав Владимирович был назначен на службу членом Свердловского областного Митрополитанского Управления. В начале 1935 года - арестован и приговорен к 3-м годам заключения. Из лагеря не вернулся. У Вячеслава Владимировича был сын Валерий 1914 г. р. Об Евгении известно только, что он окончил семинарию в 1913 году, затем учился в университете. Геннадий - мой дедушка. В 1919 году вступил в ряды ВКП(б) и всю жизнь был на партийной работе. Анна Владимировна вышла замуж за священника села Троельга, Кунгурского уезда Шастина Александра Федоровича. В семье у них было 9 детей: Алексей 1904 г. р. , Елизавета 1906 г. р., Антонина 1908 г. р. , Федор 1910 г. р., Александр 1912 г. р., Владимир 1914 г. р. , Мария 1916 г. р., Геннадий 1921 г. р., Петр 1924 г. р. Александра Федоровича арестовали в 1935 году. В протоколе допроса он указывает, что "вдов, с ним проживают дети Геннадий и Петр. Отдельно живут: сын Федор 1910 г. учитель д. Калаево, Ергачинского с/совета Кунгурского района, сын Александр 1912 г. р. г. Нижний Тагил – чертежник, сын Владимир 17 лет, ст. Хромпик в слесарной артели, дочь Шастина Елизавета 1906 г. ст. Хромпик учительница, дочь Мальгинова Антонина 1908 г. р.- учительница где-то в Казани, дочь Шастина Мария 19 лет – ст. Хромпик работает на заводе". Валентина Владимировна вышла замуж за священника Свечникова Сергея Ивановича, 1879 г. р., уроженца села Кукарка, Вятской губернии, служившего в Александро-Невская церкви, при Александровской земской больнице, в 1916 родилась дочь Ирина. В 1918 г. Валентина Владимировна работала фельдшером в Александровской губернской больнице, Сергей Иванович служил священником в Александро-Невской церкви при этой же больнице. В "Анкете членов Православного Клира Пермской Епархии" в 1923 г. он пишет:"Как служащий губернского земства был эвакуирован вместе с земством, при этом пострадал, лишившись жены и имущества". В Пермь Сергей Иванович вернулся с дочерью, без жены. Уважаемые форумчане, если Вы располагаете какой-либо информацией об этих людях и их потомках,поделитесь ею, пожалуйста. Спасибо!

Ответов - 48, стр: 1 2 All

yury.sukharew@yandex: ДНЦГ пишет: рганы вербовали священников в том числе для того, чтобы потом удобней было их же и посадить. Живая церковь позиционировала себя церковью советской. Сотрудничать с советскими органами обновленцам было "не стрёмно", они на это шли открыто. Забывая, что сотрудничать с секретными органами нужно тайно.

ДНЦГ: Не всегда так уж и открыто. Скажем, одного попа осудили за то, что он рассказал о своем сотрудничестве жене, двух других - за то, что разоткровенничались между собой, и при этом оказалось, что они оба являются секретными сотрудниками (т. е. за пределы "своего круга" информация не выходила, и все равно)...

Nikky: Формально - нарушил подписку о неразглашении... хоть жене, хоть "коллеге" по поприщу.


yury.sukharew@yandex: Обновленцы входили в роль приближенных к власти. Александр Анисимов, известный в ПЕ и ЕЕ протоиерей. Проходил в 1922 г по одному делу с епископом Григорием Яцковским, после освобождения стал обновленческим епископом, потом архиепископом и митрополитом - в Ставраполье, Куйбышевской обл. Его там звали "Сашка-Галифе", за то, что он под рясой галифе носил. Вот как в образ вошел! Потом его тоже в лагерь закатали.

ДНЦГ: yury.sukharew@yandex пишет: под рясой галифе носил Такими были все же сравнительно немногие.

yury.sukharew@yandex: ДНЦГ пишет: Такими были все же сравнительно немногие. цитата из выводов комиссии по расследованию ГКЧП: "Архивы КГБ свидетельствуют, что агентами КГБ являлось большинство руководящего состава Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), мусульманских, баптистских, адвентистских религиозных объединений, а так же представители многих других конфессий" Источник: https://informator.press/ahent-khb-v-riasakh-kak-sviashchennyky-rpts-rabotaly-na-totalytarn-y-rezhym-sssr/

ДНЦГ: Во-первых, архиерейский корпус это отдельная тема и, как говорят, главная из бед РПЦ (что, на мой взгляд, является прямым следствием ненормального в физиологическом отношении образа жизни)... А во-вторых, стоит подумать над тем, что при таком количестве осведомителей число осуждённых церковников все последние десятилетия советской власти оставалось крайне низким...

yury.sukharew@yandex: Во многом Вы правы,Александр Владиславович. О чём-то можно было бы поспорить, но не хочется тему Слюнковых загромождать рассуждениями.

Lana60: yury.sukharew@yandex пишет: Живая церковь позиционировала себя церковью советской. Сотрудничать с советскими органами обновленцам было "не стрёмно", они на это шли открыто. Забывая, что сотрудничать с секретными органами нужно тайно. Человеческий фактор тоже никто не отменял. Думаю, у разных людей были разные мотивы, каждый преследовал свою цель. Вячеслав, например на вопрос следователя: "Какую цель вы преследовали, совершая преступление?", отвечает: "Мы преследовали цель, пользуясь своими взаимоотношениями с «органами» всемерно укрепить идейно и организационно нашу Пермскую Епархию. Других каких-либо корыстных целей я лично не преследовал». - из протокола допроса 25 марта 1935 г. Собственно за это их и посадили - использовали органы в своих целях!. И в 1958 году при пересмотре дела не реабилитировали, а только статью изменили. И в какие условия были постановлены служители церкви - с 1927 года был установлен полный контроль над структурами патриархии со стороны 6-го (антирелигиозного) секретного отдела ОГПУ. Инструкция НКВД от 1 октября 1929 года «О правах и обязанностях религиозных объединений» относила служителей культа к категории лишенцев. Вплоть до 1939 года политика ликвидации организованной религиозной жизни очень жестко проводилась органами НКВД. Из семьи почти все священники были репрессированы: Вячеслав Владимирович, Николай Владимирович, Евгений Владимирович отбывал ссылку - служил священником в войсках Колчака (правда, эти данные не подтверждены документально, только из воспоминаний родных), Шастин Александр Федорович - муж старшей сестры Анны, осужден на 5 лет, погиб в лагере, один из их сыновей, работал учителем в школе - обвинен в контрреволюционной - деятельности, расстрелян. Не известно про Свечникова С. И. - мужа второй сестры Валентины. Он проходил свидетелем по делу Вячеслава, а привлекли его или нет - не знаю, нет информации.

Lana60: yury.sukharew@yandex пишет: «Вестник Пермского университета» (выпуск №1 за 2016 год) со статьей «Я фотографировал церкви, попов, железнодорожников… Повседневная жизнь деревенского маргинала в первой половине ХХ века». Там представлены выдержки из Госархива о допросе трех бывших монахов Белогорского монастыря, о том, как сложились их жизни после гражданской войны. Реконструкция на основе допросов НКВД святого отца Варлаама (Зомарева), Д. Мичкова и И. Слюнкова. Один из них стал фотографом. ... Еше интересная статья А. Казанкова "Микроистория несостоявшегося апокалипсиса: деревня Подавиха и ее обитатели в августе – декабре 1932 года" ///Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Выпуск№ 1 (36) / 2018. С. 275-310. Тоже основана на архивных материалах.

Любовь_Л: Lana60 пишет: унтер-офицера Слюнкова Якова Сергеевича ГАПК 37-1-377, кадр 117 23.09.1856 родился Иоанн Слюнков Яков Сергеев и Олимпиада Стефанова https://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/50867#117

Lana60: Любовь_Л пишет: ГАПК 37-1-377, кадр 117 23.09.1856 родился Иоанн Слюнков Яков Сергеев и Олимпиада Стефанова Спасибо! Рождение самого Якова Сергеевича не удается найти.

Lana60: yury.sukharew@yandex пишет: Во многом Вы правы,Александр Владиславович. О чём-то можно было бы поспорить Было бы интересно...

yury.sukharew@yandex: ДНЦГ пишет: число осуждённых церковников все последние десятилетия советской власти оставалось крайне низким Вот, например, выписка из отчета об итогах организационной и агентурно-оперативной деятельности 4 отдела 5 управления КГБ СССР за 1982 год: “…В настоящее время по стране за конкретные преступления отбывают наказание 229 церковников и сектантов (в 1981 году было 22). Кроме того, 18 человек находятся в ссылке (в 1981 году – 24). Органами КГБ на враждебных элементов из этой категории граждан велось свыше 2500 дел оперативного учета (в 1981 году – 2225)…”. Источник: https://informator.press/ahent-khb-v-riasakh-kak-sviashchennyky-rpts-rabotaly-na-totalytarn-y-rezhym-sssr/ Больше садили сектантов, насколько помню и понимаю. Из священников РПЦ в 70-80 г помню только Дудко. Но это были времена уже вегетарианские. Органы научились работать с церквями. В том числе и путем прямого контакта с настоятелями. На конференции УЦИО выступал же бывший полковник ГБ и рассказывал, как он работал с религиозниками. Вызывал руководителя общины и говорил: "Меня ваши религиозные дела не интересуют, вы хоть лоб расшибите. Но чтобы антисоветских проявлений не было". Большинство понимало. Это ведь не 30-е гг, когда садили за разговоры на кухне. Антисоветским проявлением считались конкретные действия. Садили сектантов, кто запрещал пастве служить в армии, например.

ДНЦГ: Не понял: в 1981 году сидело 22, а в 1982-ом - 229 (за один год увеличение в 10 раз)?!

yury.sukharew@yandex: На малых цифрах на кратность не надо так реагировать (был 1 стало 5, увеличение в 5 раз!). В стране было 300 млн человек. Меньше одного посаженного религиозника на миллион жителей. Может амнистия какая-то была в 1980 г (35 лет победы), вот и уменьшилось число сидельцев, а потом новых прибрали. Сейчас их сколько сидит? То одного закроют Бога Кузю, то другого.

medna: Вестник Оренбургского учебного округа. Официальный отдел Уфа : Электрическая Типо-Литография Товарищества Ф.Г. Соловьев и К°, 1912 - . № 1. - 1912. С.426. Назначен

Nath: Lana60, посмотрите личные сообщения, я хотела уточнить информацию о Слюнковых.



полная версия страницы