Форум » Духовенство » апрель 2020 Священнослужители Удинцевы » Ответить

апрель 2020 Священнослужители Удинцевы

Михаил: Всех, кто располагает информацией по роду священнослужителей Удинцевых, прошу в эту тему. Начало темы смотрите здесь (сообщения 2012 - 2014 годов), здесь (сообщения 2015 - 2018 годов), здесь (сообщения января - марта 2019 года), здесь (сообщения марта - июня 2019 года), здесь (сообщения июня 2019 - апреля 2020 года). Продолжение темы смотрите здесь (сообщения с апреля 2020 года) - текущая тема.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

yury.sukharew@yandex: Отец его проявлялся, и то в малом возрасте. 1737 год. Л.39: Роспись церковничьих детей села Голубковского: У попа Кондратья Ильина (Удинцов Кондратий Ильин) дети: Петр 22 лет, Петр же 7 лет, Иван 4 лет; у дьячка Ивана Кузнецова (Кузнецов Иван) сын Иван 4 лет. Л.41об: 16 февраля для осмотра явились: села Голубковского Вознесенской церкви поповы дети: 1. Петр от роду по скаске отца ево от роду 22 лет, грамоте умеет а никуда и делу не определен, живет при отце своем закомплетным, а подушный оклад нигде не написан, по осмотру явился ростом полутретья аршина без вершка, увечья и болезни у него нет. 2. Петр же по скаске отца ево 7 лет, грамоте неучен, по осмотру его явился ростом двух аршин без трех вершком, по видимому болезни не признавается, а по скаске отца ево скорбен животом и по часть бывает в болезни. 3. Иван явился мал а поскаске отце ево от роду ему четыре году по осмотру, ростом аршина с четвертью и с вершком, увечью и болезни нет. При том же оный поп Кондратий Ильин сын Удинцов объявил четвертого сына Якова 16 лет, который обучается в Екатерин Бурге в школе Латынскому языку, а более того других детей мужеска полу сказал что нет. Поп Кондратий Ильин руку приложил.(ГАСО ф.24 оп.1 д.683 – Книга 14. Канцелярии Главного Правления Сибири и казенных заводов в которую збраны по приказному повытью промеморий и протчие письма о церковничьих детях. 1737 г.).

Nikky: Хитер был поп Кондратий, да государевы люди его перехитрили Все наружу вывылокли, странно еще что не оштрафовали

Gutta: Юрий Михайлович, спасибо большое за очередной подарок! Очень интересный документ!


Gutta: Стр. 218. «Родственник «голубковских» Удинцовых, священник Петр Яковлевич Удинцов, служил в 1803 году в церкви Собора Богородицы Невьянской слободы. Степень их родства не указана, а его послужной список интересен лишь тем, что он и сам служил в свое время в с. Голубковском, к церкви которого был в 1773 году рукоположен во диакона. Возможно, что он поспешил занять место, освободившееся при посвящении во иерея его родственника Виссариона Удинцова. После 1805 года сведений о Петре не встречается». А.В. Мангилева. ««Социокультурный облик приходского духовенства Пермской губернии в XIX – начале ХХ в. ...». Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. Екатеринбург – 2015.

Nikky: Требуется помощь знатоков!!! Василий Алексеевич Игнатьев в своих воспоминаниях неоднократно упоминает разных Удинцевых - своих соучеников по Камышловскому училищу и Пермской семинарии. Прошу помочь "идентифицировать" их с точки зрения нахождения на древе рода Удинцевых. Я смог определить только одного

Nikky: №1 Удинцев Александр Николаевич (1890-1920-е) – окончил Камышловское духовное училище по 1-му разряду в 1905 г. и Пермскую духовную семинарию по 1-му разряду в 1911 г. «Окончил Казанский ветеринарный институт. Работал ветеринарным врачом в г. Свердловске. Рассказывали, что в Свердловске А. Удинцев, участвуя в ветеринарной службе, ведя исследования по своей специальности в связи с эпизоотией, занимался лабораторно разведением микроорганизмов, это, последнее, послужило поводом к обвинению его во вредительстве, со всеми последствиями этого». (Шишёв А. Н. Биографические справки на бывших воспитанников Пермской духовной семинарии) - стр. 300 Вот его я нашел, он у Гурова в росписи идет под №51. Сын Коплеловского священномученика Николая Александровича Удинцева. Но вот годы смерти самого Александра (1920-е) вызывают сомнение, по-моему коль вкоро речь идет о "вредительстве" - скорее это конец 30-х

Nikky: №2 Удинцев Анатолий Тихонович (1890-?) – окончил Камышловское духовное училище по 2-му разряду в 1902 г. и Пермскую духовную семинарию по 1-му разряду в 1910 г. «В семинарии он держал себя скромно, много читал, учился хорошо. Почти брюнет, он обладал лихорадочным румянцем на щеках и прятающимся взглядом карих глаз, постоянной вялой улыбкой, был чрезмерно стеснительным и застенчивым. Если с кем из соучеников начинал спорить, быстро отступался и отходил». (Шишёв А. Н. Биографические справки на бывших воспитанников Пермской духовной семинарии) В.А. Игнатьев пишет: "В семинарии среди товарищей был на положении человека, не пользовавшегося уважением, был предметом насмешек и шуток с прозвищем «Шаляпин», потому что однажды возомнил, что у него бас и, уединившись в уборную, упражнял его (бас)" - стр. 296 И далее: Черты семинарского быта. «Шаляпин». Семинарист с этим прозвищем легко поддавался внушению и был даже жертвой этой своей черты характера. Шутники-товарищи подследили, что он иногда пробовал свой голос на бас, и внушили ему, что у него голос имеет все данные для развития до шаляпинского баса. Имя Ф. И. Шаляпина тогда было так прославлено, что само по себе оказывало гипнотизирующее влияние. И вот внушение удалось: объект его всё чаще и чаще стал пробовать свой голос. Бывало так: в вечерние часы вдруг в коридоре у уборной раздавались звуки, грубые, не обработанные, с настройкой на бас, и слушатели безошибочно определяли: это Толя Удинцев настраивает свой голос под Шаляпина. Так ему и присвоена была эта кличка. Позднее нашлись мерзавцы-«товарищи», которые слабость и внушение использовали для издевательств над У. Зная точно, что он в определённый вечер должен написать домашнее сочинение, они передавали ему записку, которой якобы какая-то гимназистка вызывала его на это время на свидание туда-то. Несчастный «Шаляпин» бросал работу, бежал в условленное место, ждал и промёрзший возвращался домой, а затем этим же мерзавцам сообщал о своей неудаче. Финал – двойка за сочинение. (стр.496)

Nikky: №3 и №4 - родные братья Иван и Александр Павловичи НАС БЫЛО ТРИДЦАТЬ. Посвящается моим бывшим соученикам-семинаристам. В июне 1909 г. Пермскую духовную семинарию окончили тридцать человек, тридцать индивидуальностей, которые в течение нескольких лет объединены были в одну группу, в один класс и подчинены были одной системе воспитания, существовавшей тогда в духовных семинариях. Теперь прошло уже более полустолетия с того момента, но память живо хранит их образы, а воспоминания настойчиво требуют ещё и ещё раз запечатлеть их в словесном рисунке. Таков закон юношеских лет! Вот эти юноши. ….. 20. Удинцев Александр 21. Удинцев Иван Братья жили дружно. Старше был Иван. Александр был блондин, а Иван – брюнет. Иван был ростом ниже и очень подвижный, юркий, Александр вёл себя более солидно, и по всему было видно, что был авторитетом для старшего. У Ивана была шевелюра кудрей и излюбленная манера – встряхивать головой. Душа у него была какая-то простецкая, нараспашку. Он не любил мудрить, и был весь на виду – жизнерадостный, приветливый, отзывчивый. Иван Павлович – так его все звали по привычке. Брат же его был более сдержанным, любил декоративное искусство и при организации пасхальных украшений был правой рукой Александра Борчанинова. Иван любил при групповом пении «подтянуть» вторым тенором. Автору сего удалось встретиться с Иваном Павловичем в 1924 г. на областных курсах по переподготовке учителей в Свердловске. Прошло пятнадцать лет после окончания семинарии, но он не изменился. Он сообщил печальную новость о том, что Александр умер. (в другом месте В.А. Игнатьев дополняет, что Александр "«…работал не то учителем, не то каким-то чиновником") Рассказал и о своей «Одиссее»: был псаломщиком до революции, а в момент встречи являл собой персону преподавателя обществоведения в школе II-ой ступени. Ох, и живуче это семинарское племя, живуче! Вот уж, действительно – «Ванька-встанька»! Дальнейшая история И. П. неизвестна. Он был, кажется, по какой-то линии родственником Д. Н. Мамина-Сибиряка. (стр. 594-595)

Nikky: №5 это уже более старшее поколение - Константин Антонович Удинцев "Вторую половину года жил на квартире неподалёку от Феодосиевской церкви. Хозяин дома Константин Антонович Удинцев, б[ывший] семинарист, работал в Управлении железной дороги. Дом стоял внутри двора, был очень удобен для конспирации, и в нём одно время жил революционер Сергеев (Артём). Теперь на этом доме есть мемориальная доска, свидетельствующая об этом событии. Жили мы здесь трое семинаристов коммуной: сами покупали себе продукты, а хозяйка нам готовила обеды и стирала бельё." (стр. 373) "Учился ли отец в Пермской духовной семинарии или нет; если учился, то сколько времени и почему выбыл из семинарии – осталось не известным, потому что он никогда не вспоминал об этом. Что он какое-то время учился в семинарии, об этом мне рассказывал хозяин квартиры, на которой я жил в 1908 г., бывший семинарист примерно одного возраста с отцом – Удинцев Константин Антонович, но он утверждал это не категорически, очевидно, не надеясь вполне на свою память." (стр. 96)

Gutta: Николай Сергеевич, позвольте узнать - кому потребовались сведения об Удинцевых? В связи с этим даю весьма краткие ответы. Nikky пишет: №1 Удинцев Александр Николаевич (1890-1920-е) УДИНЦЕВ Александр Николаевич (06.11.1890 - 16.01.1938), старший сын священномученика, спустя двадцать лет повторил судьбу своего отца. 7.10.1937 он был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной вредительской группе, якобы созданной в 1936 на Свердловской ветеринарной научно исследовательской станции.

Gutta: Nikky пишет: №2 Удинцев Анатолий Тихонович (1890-?) Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Удинцев Анатолий Тихонович Год рождения 1887 священник ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1] Места проживания Алтайский край, Троицкий р., с.Кипешино Аресты Год ареста 1937 День ареста 21 Месяц ареста 7 Осуждения тройка при УНКВД СССР по Западно-Сибирскому краю 13/09/1937 Статья ст.58–2,58–11 УК РСФСР Приговор=высшая мера наказания — расстрел Кончина 1937 День 21 Месяц 9 расстрел Реабилитация Дата 27/01/1959 Кем реабилитирован Алтайский крайсуд Дело прекращено за отсутствием состава преступления Публикации 1 База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ "Мемориал". М.:Звенья, 2004. 2 Жертвы политических репрессий в Алтайском крае. Т.1–5. Барнаул. 1998–2002. (c) ПСТГУ. Факультет ИПМ Электронный носитель: http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuHd8WhteKW660hcC8ieuWd678ctOuhfe8ctk*

Gutta: Nikky пишет: №5 это уже более старшее поколение - Константин Антонович Удинцев Удинцев Константин Антонович родился в 1854 году. Православный. По окончании курса наук в Далматовском духовном училище, в службу вступил в Пермский окружной суд, в число канцелярских служителей 26 апреля 1875. 31 января 1879 – согласно прошению, уволен от службы в отставку. (ГАПК ф. 1 оп. 2 д. 507 л. 7 – 7об.)

Nikky: Gutta пишет: кому потребовались сведения об Удинцевых Галина Владимировна, мне потребовались. Буду признателен за ответы, отличные по возможности от "весьма кратких"... Я, со своей стороны, Вам никогда в предоставлении сведений не отказывал

Gutta: Поняла, Николай Сергеевич! Более развернутый ответ отправлю личным письмом.

Nikky: Gutta Спасибо, Галина Владимировна!

Nikky: Gutta, yury.sukharew@yandex, volod У меня возник новый вопрос. Мы тут разбираемся, с кого "начиналось" село Скородумское... Вот я разглядываю разные варианты росписи скородумских Удинцевых и не могу понять, что меня смущает. Наконец уловил. Есть информация из ПЕВ: С 1635 года в Ирбитской слободе был первый священник Удинцов Михаил Парфенович. У него было 5 сыновей: 1) священник Удинцов Иоанн в г. Верхотурье; 2) Удинцов Феодор, первый священник в селе Зайковском; 3) Удинцов Иоанн, первый священник в селе Скородумском; 4) Удинцов Матфей, священник в Ирбитской слободе; 5) Удинцов Евфимий, - диакон в Ирбитской слободе. (1883. №18 от 4 Мая. Стр.242. НО). Вероятно, это самый ранний опубликованный материал по рассматриваемому вопросу. До недавнего времени нисходящая линия от Парфена имела вид: Парфен - Михаил - Иван - Иван??? - Гавриил... (далее продолжать нет смысла, ибо сомнений последующие персоны не вызывают). Сейчас мы все пришли к согласию, что в действительности она должна выглядеть так: Парфен - Иван - Федор - Иван - Гавриил. Иван Парфенов - священник Ирбитской слободы. Вероятно, первым попом там был именно он, а не его брат Михаил, как сказано в статье 1883 года. По современным данным Михаил Парфенов был лишь диаконом. Про Федора Иванова мы ничего не знаем кроме того, что он в 1710 году 20-летний поповский сын, женат на некой Анне, детей нет, живет в доме отца и должности никакой видимо также не имеет. Его предполагаемый сын Иван (определен "методом исключения") был впоследствии в Скородумском дьячком. При этом всегда под боком (но в другой ветке форума, поэтому в глаза не бросалась и как-то до недавнего времени особо не анализировалась) была информация о Поповых - Шишевых, также служивших в Скородумском. Федор Яковлев (Шишев) тогда получается первым скородумским попом с момента основания прихода (А.В. Колесов указывает 1727 год). Мы "вычислили", что по матери этот Федор вероятный внук Парфена Удинцова. Тогда что получается, поп с фамилией УДИНЦОВ появился в Скородумском только через 30 лет после основания прихода, в 1759 году (Гаврила Иванов)? Была в прежних росписях такая персона: 6.5 Удинцов Иван Михайлов Родился в 1702 г. С 1720 г. служил диаконом при Богоявленской ц. Ирбитской слоб. В 1729 г. определен попом к Спасской ц. Скородумского пог. Дети: – Иван (род. ок. 1720 г.), дьячок в Скородумском пог. – Гавриил (род. в 1732 г., ум. 17 дек. 1802 г.), свящ-к в с. Скородумском Вот в части детей большой вопрос. Думаю, что они были в свое время ошибочно "вычислены", а не взяты из документа, в котором были написаны детьми Ивана Михайлова. Здесь занижен возраст дьячка Ивана - он не 1720, а 1712 г.р.; а Гавриил вообще этого Ивана сын - что подтверждается данными 1737 года: в Скородумском у дьячка Ивана Федорова дети Максим и Гаврила. Гаврила по возрасту идеально совпадает. Соответственно раз Иван ФЕДОРОВ - мы опять же методом исключения определили, что его отец скорее всего Федор Иванов, про которого мало что известно. Но исправив цепочку от Парфена до Гаврилы мы совершенно упустили Ивана Михайлова! Да, сведения о наличии у него детей Ивана и Гаврилы - вероятно ошибочны. Но сам-то он куда делся? Факт его существования пока еще никто не опроверг! Выдвигаю следующую гипотезу: все вышеприведенные данные о нем (кроме сведений о детях) - соответствуют действительности. Он БЫЛ первым, вернее одним из первых, попом в Скородумском - с 1729 года. Думаю, что к 1737 году он либо был бездетным, хотя при этом вполне мог быть жив и служить на прежнем месте, либо уже был куда-то переведен (например в Верхотурье - смущают меня два брата Ивана в источнике 1883 года!). Соответственно в разборе 1737 года он не упоминается. Ваше мнение?

Любовь_Л: В деле Тобол. архива И-156-2-1983, 1769, кадр 115 притч церкви с. Верх - Суерского Ялуторовского ДП упоминается о детях умершего священника Ивана Одинцева Порфирий -23, холост, Дмитрий -17, Степан -15, как я поняла служащий здесь дьячек Филипп, 31 год -его сын, в Кизацкой ? слободе при Николаевской предполагаю тоже его сын Никита, 34 года Дети дьячка Филиппа Иванова Одинцева Александр -9, Андрей - 6, женского рода 3 больших и 2 малых Дети священника Никиты Иванова Одинцева - Василий -7, Иван -1, женского рода 1 большая и 3 маленьких Теоретически он мог быть и Удинцевым. В притче Верх-Суетского также служили свщ Климент Михайлов Михайловский, 39; диакон Гавриил Зудилов, 29, во дьячках поповский сын Александр Иванов Колугин, 16 В притче Кизанской церкви еще служили 2 свщ Федор Ананьев Нечаев, 59, 3 свщ Николай Григориев Тюшев, 33; диакон Павел Федоров Серебренников -30, дьячек Тимофей Степанов (фамилию не прочитала), двоеженец, 32; пономарь Андрей Федоров Нечаев -33, пономарь же Фома Федоров Нечаев -25 В 1803 г И156-31-516 Клировые Тобольско епархии, 1803 В Ялуторовском заказе нашелся кадр 315 Степан Иванов Одинцов, 51 год, женат, у него сын Мелхиседек - 6 лет определен к сей церкви в 1803, до этого был тоже диаконом Курганского заказа в Шмаковском селе причетником 7 лет Других Одинцовых не нашлось.

Nikky: Любовь_Л Спасибо!

Любовь_Л: Любовь_Л пишет: о детях умершего священника Ивана Одинцева там еще дети и внуки. Нужно?

Nikky: Любовь_Л пишет: Нужно? Пусть будет... я, правда, как говорил, не уверен пока в связи Одинцовых с Удинцовыми, но и исключить этого не могу...

Nikky: Так как никто на мой призыв подключиться и внести ясность в имеющиеся спорные вопросы не откликается, продолжу дальше вносить сумбур в тему, общаясь с самим собой... Это уже известные нам Удинцевы-Парфеновы. Тоб. арх, И156-1-572. Дело о детях священноцерковнослужителей. 1750 г. кадр 51 (л.31). Прошение "Алапаевского заказу Невьянского монастыря Ирбицкой слободы Зайковского села Успенской церкви дьячка Максима Удинцова от 9 июня 1750 г. о выдаче билета на обучение дома его 12-летнему сыну Игнатию (т.е. Игнатий 1738 г.р.). Обратил внимание на фразу: "... ибо и другий сын мой Иван находится во учении в семинарии четверти школе синтаксиме". То есть был в 1750 году некий Иван Максимов, явно чуть старше по возрасту Игнатия...

Nikky: Как раз в тему моего поста от сего 2020 года апреля месяца 13 дня за №863, на который - увы - никто из коллег не реагирует... И156-1-1752, Дело по прошению пономаря Верхотурской соборной церкви Ильи Удимцова о производстве его в священники, 1754 г. Прошение от 10 января 1754 г. с приговором о бытии священником на место отца Ивана Удимцова. по справке (л.2об.) - ... в ведомости генеральной второй ревизии ... между протчими в городе Верхотурье Троицкого собора у священника Ивана Михайлова показан сын Илия 14 лет при той же церкви (пиш)шиком? а оному отцу его по той же ведомости показано 42 года иными словами, Иван Михайлов - 1702 г.р. Илия Иванов - 1730 г.р. Рукоположен Илия в феврале 1754 г.

Nikky: Продолжу общаться с самим собою... Вот новые штрихи к биографии вышепомянутого Ивана Михайлова и его сына Матфея Иванова Удинцовых. Источник - И156-1-1463, Дело о верхотурском священнике Матвее Удинцове, показавшем не бывших у исповеди прихожан бывшими и о пьянстве его октябрь 1741 - диакон Верхотурской соборной Троицкой церкви Иван Михайлов Удинцов ("служу я нижайший раб твой той соборной церкви во диаконах лет шеснатцать") произведен во священника к той же церкви, а на дьяконское место - сын его Матвей. ноябрь 1745 - диакон соборной Троицкой церкви Матвей Удинцов рукоположен к Ильинской ц. Муганского погоста на порожнее место. По разбору 737 года показан 15-ти лет, а ныне (в 1745) ему 23 март 1751 - Матвей Удинцов переведен из Мугайского села в город Верхотурье к Спасской церкви гостиного двора на порожнее место умершего священника Александра Данилова (по прошению, так как в Мугайское назначен второй священник, а "жители весьма скудные так что едва сами скудною пищею довольствуются" 1752 - Матвей Удинцов был уличен заказчиком Степаном Дмитриевым, что бывших у исповеди показал не бывшими, и наоборот (И156-1-1221, Дело о не написании священником Тимофеем Удимцовым прихожан своих семи душ в духовные росписи; имя "Тимофей" в заголовке дела - ошибка). В деле протоколы допросов 1753 - 12 января священник Матвей Удинцов явился в Верхотурский Николаевский монастырь пьян, был отведен в контору, где "в пьянстве своем кричал и говорил де знает за собою слово и дело на заказчика и на весь заказ и потому отослан был из тамошнего духовного правления в Верхотурскую воеводскую канцелярию"... Там на допросе показал, что "слово и дело на заказчика и на весь заказ речал он или нет он Удинцов за безмерным пьянством не памятует" За все вышеназванное указом консистории от 10 марта 1753 г. приговорен к штрафу в 5 рублев, далее сказано, что по указу Ея Императорского Величества его в принципе следует "со удержанием от священнослужения послать в монастырские труды", но так как "в тех продерзостях явился он впервые, ... в укрывательстве раскольников точно не приличился, во священниках же при многих Тобольской епархии церквах крайняя необходимость и нужда состоит, того ради вместо удержания от священнослужения и посылки в монастырские труды его священника от верхотурской гостинодворской церкви отрешить и перевесть в другое место а именно в тобольское подгородное Гилевское село которое (особенно мне мотивация понравилась!) Верхотурья отстоит с 600 верст и Тобольску ближе где кабака неимеется и пьянствовать ему священнику Удинцову будет нечем"

Nikky: итого имеем: Удинцов Иван Михайлов - 1702(?) г.р. с 1725 (?) до 1741 - диакон Верхотурской соборной Троицкой церкви в октябре 1741 - произведен к той же церкви во священника в январе-феврале 1754 - уволен за старостью и болезнью Дети: Удинцов Матвей Иванов - 1722 г.р. в октябре 1741 - дьячек Верхотурского Николаевского монастыря; определен диаконом к Верхотурской соборной Троицкой церкви, на место отца в ноябре 1745 - рукоположен во священника к Ильинской церкви Мугайского погоста в мае-июне 1751 - переведен в г. Верхотурье к Спасской церкви Гостиного двора в марте 1753 - за пьянство и упущения в исповедных росписях штрафован 5 рублями и переведен в Гилевское село Тобольского подгородного дистрикта Удинцов Илия Иванов - 1730 г.р. в 1744 - писчик при Верхотурской соборной Троицкой церкви в 1754 - указан пономарем; произведен к той же церкви во священника на место отца 10 февраля 1754 г. а так как сих Удинцовых вышеписанных отца Ивана Михайлова и сыновей его Матфея и Илии на сем форуме в прежде бывших генеалогических росписях показано не было, прошу сие открытие зачесть мне нижайшему

yury.sukharew@yandex: Зачет, Николай Сергеевич! За уничтожение казенной версии о том, что де "Удинцов Иоанн, первый священник в селе Скородумском; его отец священник Удинцов Михаил Парфенович служил в Ирбитской слободе с 1635 года (с 1635 г - особенно умиляет- Ю.С.). (ПЕВ за 1883 год, с.242, Н.О. от 4 мая №18). - отдельное спасибо. Вот такие сюжеты, когда пьяный поп в манастыре орет "Слово и дело" - обожаю. Картинка жизни того времени, без прикрас, переданная нам документом. Жизнь прорывается к нам через церковный елей и патину времени.

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: Картинка жизни того времени Тем не менее, "кадровый голод" имел место, дорожили любыми кто хоть сколько грамотен был: во священниках же при многих Тобольской епархии церквах крайняя необходимость и нужда состоит

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: ПЕВ за 1883 год, с.242, Н.О. от 4 мая №18 Там кстати два Ивана Михайлова указано - один в Скородумском, другой в Верхотурье. Вот вопрос - действительно были два родных брата-тезки (что в принципе по тому времени возможно) или же это один, который в разное время в обоих местах отметился...

yury.sukharew@yandex: Nikky пишет: действительно были два родных брата-тезки Теоретически возможно.

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: с 1635 г - особенно умиляет а ведь на год я и внимания не обратил... Действительно, ведь его дед Тимофей только вклад в Невьянский монастырь сделал года три спустя

Nikky: Nikky пишет: в разное время в обоих местах отметился... Хотя нет, эту версию снимаю Иван в прошении в 1741 году пишет, что де служит в этой церкви (Троицкой в Веротурье) диаконом лет 16... а в 1753-м он уже "скорбен внутреннею удушной болезнью и церковные требы исправлять за болезнию и старостию не может"...



полная версия страницы