Форум » Духовенство » Старообрядцы. Церковные течения » Ответить

Старообрядцы. Церковные течения

Nath: Теоретическую часть о том, в какого рода документах могу содержаться сведения о старообрядцах, почитала в сети. Интересует практика. Может уже кто-то работал с подобного рода документами? Или хотя бы знает о их существовании в Шадринском/Курганском/Пермском и Тюменском/Тобольском архивах. 1. В каких документах ГА Шадринска могут содержаться сведения о старообрядцах? Интересует период 1810-1900 гг. Исходная информация: В рекрутских списках 1868-1869 гг. у Главы Семьи вероисповедание не указано. Семья мещанская. Глава семьи и его брат числятся в списках избирателей 1883-1884 гг. Поиск метрик детей и внуков Главы Семьи в приходских метр. книгах и исповедках по предположительным годам рождения результатов не дал. Племянники главы семьи - по переписи 1897 г. - старообрядцы. Внучка Главы Семьи в 1898 году выходит замуж "православной", аналогично, её брат в 1909 г и сестра при рождении сына в 1910 г. 2. Аналогично разыскивается информация о документах, где могут быть сведения о старообрядцах - племянниках Главы Семьи, которые проживали в д. Юшковой Тугулымской волости Тюменского уезда (на 1897 г. и есть упоминание в 1883 г.) Исходные данные Один из племянников(?) - "новый старообрядческий наставник" на 1883 г., упомянут в Тобольских епарх. ведом. По переписи - три брата: Про двоих указано, что они из государственных крестьян, а третий - из мещан. Возможно, это связано с тем, что третий - сын от второй жены отца. У живущих в одном доме местом рождения указан Шадринский уезд Пермской губ., а у третьего непосредственно - г.Шадринск Пермской губ. Это может не означать, что они родились в разных местах. Первые два на момент заполнения листов были во временной отлучке. Записано было со слов жены. Могла точно и не знать. Женатые братья приписаны к Тугулымской волости, тогда как третий (мещанин) приписан к Шадринскому уезду, хотя "обыкновенно проживает" в д. Юшковской. занятия братьев иконопись, земледелие, мыловарение, земледелие, торговля мелочью. Два брата - запасные нижние чины. У женатых братьях свои собственные деревянные дома Цель поисков: - найти имена еще, по крайней мере, 9 (!) племянников Главы Семьи. Они существовали, но нигде ни единого упоминания о них. - восстановить родословную предков и потомков Главы Семьи.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

поэт-родовед1: myt62 пишет: Красноуфимского уезда Пермского края Это как? вероятно, имелось ввиду Пермской губернии?

myt62: да,Пермской губернии,оговорилась

myt62: АК-63,спасибо! Но после 1851 по 1905 ,видимо, нет надежды найти интересующую меня информацию.


АК-63: myt62 пишет: после 1851 по 1905 ,видимо, нет надежды найти интересующую меня информацию. Я бы сказал, что за период после 1851г ее найти будет ТРУДНО, однако говорить об отсутствии всякой надежды было бы явно преждевременно...

medna: Статья С.Б. Панова о старообрядцах Потехиных. http://www.news-rezh.ru/release/498/2635/

medna: Статья С.Б. Панова о старообрядцах Режа. http://www.news-rezh.ru/release/492/2507/

АК-63: Полный список старообрядцев Екатеринбурга и Шарташа встретился в исповедных росписях Екатеринбургского Екатерининского собора за 1812г (ГАСО, фонд-24, оп-23, д-7081, лл 41-65).

Топсель: Ф.179, оп. ,д.270 РС Шарташского участка, принадлежащего казенным заводам на 1.07.1850г Ф6, оп.13, д. 3 Посемейный список Шарташской волости 1877г. Ф6, оп.13, д. 4 Посемейный список Шарташской волости 1883г. Ф6, оп.13, д. 9 Посемейный список Шарташской волости 1894г. - просмотрены Ф6, оп.13, д. 40 Посемейный список Шарташской волости 1903г.

medna: Любопытный пример раскольничества представлен на сайте Алексея Ушенина. О наложении публичного покаяния на крестьянина деревни Ворониной Порфирия Панова и его семью (1769–70 годы) http://1670.ru/tobolsk/156-2-2095/

поэт-родовед1: Клочков, В. За что раскольников прозвали "двоеданами" // Уральский рабочий. - 2016. - 30 июня. - С. 8 : фот.

Lenpoint: ГАПК 65-4-166 Ведомость о раскольниках, раскольнических часовнях и именные списки скопцов, на 319 листах Дело охватывает период с конца 1839 года по 1841 год включительно. О старообрядцах, раскольниках, проживающих на заводах (и не только) Пермской губернии, а также Оренбургской губернии. Документы содержат: - ведомости о раскольниках (статистические сведения по заводам); - ведомости о родившихся и умерших (поименные списки по заводам); - посемейные списки (по некоторым заводам); - статистические данные по всей Пермской губернии (города, уезды, волости) в конце дела. Примеры: (л15) Ведомость о раскольниках проживающих в Верхисетских заводах за 1840 год: верисетском, режевском, верхнейвинском, шуралинском, шайтанском, уткинском, сылвинском. (л15об) Ведомость о родившихся и умерших раскольниках с 1го Октября 1839 года: верхиссетскаго, режевскаго, верхнейвинскаго, нейвинско-рудянском, верхнетагильскаго, шайтанскаго, сылвинскаго (л24) Список Омутинскаго завода о старообрядцах вновь родившихся и умерших в течении 1840 года (л26) Список Омутинскаго завода о старообрядцах и раскольниках состоящих на лицо к 20му Декабря 1840 года: именующиехся часовенными не приемлющие Священства, поморцов (л52) Ведомость о раскольниках проживающих в Холуницком заводе (л59об) Ведомость о старообрядцах и раскольниках разных Согласий по городу Красноуфимску 1840й год и т.д. Отдельно отмечу документы незаводских (л141) Именной список о родившихся и умерших старообрядцах в ведомствах Дубровском и Верх Очерских Деревень земской Очерскаго Госпожи Графини Строгановой Окружнаго Правления за 1840 год (л249) Ведомость о старообрядцах раскольниках разных сословий и сект проживающих в Оханском уезду за 1840 год: 1го стана Секты Поповщины. В Большесосновской волости, кленовскаго, наберухинскаго и сосновскаго сельских управлений 767 м / 842 ж... (из примечаний)...2е, Раскольнических часовен четыре, 1я в покровской земской, 2я в вознесенской земской, 3я в деревни токарях и 4я в лушковой (?) по ? последние две по распоряжению Начальства запечатаны. 3е, молитвенных домов устроено два, 1й в деревне Пьянковой путинской земской у крестьянина Семена Пьянкова, и 2й в деревне Агеевой у крестьянина Прокопья Агеева, которые существуют первой с 1821 а последней с 1815 года. Службы или богослужения в часовнях и домах Молитвенных не производятся послучаю неимения попа. (л291) Именной список о родившихся и умерших по Оханскому уезду раскольника за 1840 год: В 1 стане Больсосновской волости Кленовскаго сельскаго управления*, Наберухинскаго сельскаго управления, Сосновскаго сельскаго управления Во 2 стане** В 3 стане помещичьи крестьяне гр Строгановой сельца Покровскаго, Сельца Путинскаго***, Села Васильевскаго, В ведомстве Челвинском, Кн Бутеро, Г Лазаревых села Паинскаго, Шериьнской волости, села Сепычевскаго P.S. Софьины, Карелины для поэт-родовед1 * для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов ** здесь встречаются фамилии: Санников, Дурновцев, Елькин *** здесь встречается фамилия Тиунов

Топсель: Спасибо!

medna: Lenpoint Спасибо это интересно. Есть Режевской завод.

Далматовец: Далматовский архив Ф.342 Оп.1 Д.4 МК Богоявленской единоверческой церкви с. Потанинского 1909 г. 3/6 августа умер местный священник Владимир Лентьев Бодров 35 лет от рака Исповедовали и приобщали священники Константин Дергачев и Михаил Константинов Совершали погребение: местный благочинный Николай Болярский со священниками: Сосновской Богородицкой церкви с Михаилом Кожевниковым, Градо Шадринской Троицкой с Ионном Поползухиным, Иванищевской Покровской с Алексеем Меркурьевым, Горскинской Николаевской с Константином Липиным, Кривской Покровской с Константином Дергачевым, Царе-Константиновской церкви с Александром Кузовниковым, с дьяконами Василием Коровиным, Исидором Бушмановым, Семеном Ворониным, Кондратием Колобовым, Градо Тюменской единоверческой церкви с дьяконом Павлом Григорьевым Зыряновым, с псаломщиками Григорием Терентьевым и Иоанном Косляковым. Похоронен в церковной ограде.

Muchan: Lenpoint пишет: для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов Почему-то я ранее этого не видела. Нет ли у вас подробностей по 1 стану Кленовского управления?

поэт-родовед1: Lenpoint пишет: (л291) Именной список о родившихся и умерших по Оханскому уезду раскольника за 1840 год: В 1 стане Больсосновской волости Кленовскаго сельскаго управления*, Наберухинскаго сельскаго управления, Сосновскаго сельскаго управления * для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов похоже Шипицыны все-таки с Перми пришли в Шадринский край

Muchan: поэт-родовед1 пишет: похоже Шипицыны все-таки с Перми пришли в Шадринский край Поч Щипицын (неподалеку от Очера) упоминается во 2-й РС, но там живет Максим Федоров ЧЕСНОКОВ. В 3-ю ревизию, все еще ЩИПИЦЫНЫХ нет. Позднее в поч живут ЩИПИЦЫНЫ, а ЧЕСНОКОВЫХ нет. Интересно, как так получилось?! Так что получается ЩИПИЦЫНЫ появились здесь после 3-й ревизии ....

поэт-родовед1: Muchan пишет: Так что получается ЩИПИЦЫНЫ появились здесь после 3-й ревизии .... они могли по какй-то причине изменить фамилию

Muchan: поэт-родовед1 пишет: они могли по какй-то причине изменить фамилию Это я думала, но отчества не связываются, маловероятно ... Точно сказать нельзя - следующая доступная ревизия 7-я 1834 г разрыв в 70 лет! Метрические книги с 1798 г тоже не помогают.

galinaS: На блоге СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ПОДМОСКОВЬЕ появилась статья, в комментах к которой есть сведения о старообрядцах, переселившихся в Екатеринбург. ЗДЕСЬ

Lenpoint: Muchan пишет: Почему-то я ранее этого не видела. Нет ли у вас подробностей по 1 стану Кленовского управления? скорее всего подробностей у меня нет содержание ведомостей, как Вы видите, действительно, очень любопытно, и таких дел несколько в ГАПК

Muchan: Lenpoint пишет: содержание ведомостей, как Вы видите, действительно, очень любопытно, Да, хотелось бы посмотреть, что там ... Может у вас будет шанс сделать выписки?

поэт-родовед1: Muchan пишет: разрыв в 70 лет! и за это время таки нет документов?

Muchan: поэт-родовед1 пишет: и за это время таки нет доку ментов? Да, вроде бы никто РС не нашел по этой территории после 1764 до 1834. А очень хотелось бы ... Хотя церковь в с Сосновском была уже в 1762 г, МК в ГАПК только 1796, 1798, 1800 и далее все кроме 1811 до 1850, затем дыра до 1876. Исповедки этой церкви тоже не найдены. Шумилов пишет, что много починков в тех краях возникло в 1795 г. Откуда-то он взял эту инфо. Подозреваю, должны быть какие указы о переселении в новые починки, но где они хранятся мне не известно. Было бы очень интересно поизучать. Ситуацию осложняет еще то, что многие были раскольники, поэтому записей в Васильевской церкви мало.

поэт-родовед1: искать современных Очерских Шипицыных ? Muchan пишет: РС не нашел по этой территории после 1764 до 1834 может есть смысл искать РС этого периода по Шадринскому краю. Возможно, там будут упоминания о том, откуда пришли сюда Шипишины есть отдельная тема по Шипицыным http://rodgersforum.borda.ru/?1-14-0-00000104-000-0-0-1504786314

Muchan: поэт-родовед1 пишет: откуда пришли сюда Шипишины Щипицыны меня пока не сильно интересуют, есть другие приоритеты, но может в дальнейшем буду смотреть. Про тему я знаю и там писала ...

Enigma: Добрый день! Подскажите, пожалуйста: "Единоверческие церкви" - это церкви староверов/старообрядцев? Правильно ли понимаю, что метрических записей из таковых церквей не найти?

Lenpoint: Enigma, нет. метрические книги в единоверческих церквях велись. вот например

АК-63: В единоверческие храмы ходили те старообрядцы, которые пошли на компромисс с государственной церковью, подчинившись ей в обмен на право служить по своему уставу. Метрические книги там велись на общих основаниях.

Enigma: Lenpoint АК-63 , благодарю за ответ! Немного в мыслях сумбур, ибо лишь вчера узнала, что у предков корни староверческие. Подскажите еще, как Вы считаете... Если написано в источнике, что у прапрапрапредка "родители похоронены на старообрядческом кладбище, а сам он являлся старовером" и достаточно известным купцом 1 гильдии, брат его двоюродный - купцом 2 гильдии, то значит ли это, что они ходили в ближайшую от места проживания единоверческую церковь? ... или следует искать именно староверческую церковь?



полная версия страницы