Форум » Духовенство » 2010-2011 Священники Топорковы Еланские Прибылевы Пономаревы Тюфяевы Зубаревы Корнильевы Медведевы » Ответить

2010-2011 Священники Топорковы Еланские Прибылевы Пономаревы Тюфяевы Зубаревы Корнильевы Медведевы

alison: ИЩУ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ТОПОРКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, 1868 Г.Р., СВЯЩЕННИКА ,ОКОНЧИВШЕГО ПЕРМСКУЮ ДУХОВНУЮ семинарию в 1894году. Послужной список имеется . Он из рода священников. Был женат на Екатерине Александровне, имел 5 детей - Нина, Василий, Николай, Елена.Татьяна. В 1921 служил в церкви с. Завъяловсаое Новосибирской еп. Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Где похоронен неизвестно. О его родителях тоже нет сведений. Что посоветуете? Валентина. В теме также ищут Топорковых: natalya 2010, Людмилв 2011, гоша 2011.

Ответов - 267 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

godro: Людмилв пишет: где имеются материалы Василия Константиновича Некрасова? На сколько мне известно - в музее писателей Урала была его картотека. Вероятно, и что-нибудь ещё.

alison: Петропавловской  церкви  была приписана часовня во имя Святителя и чудотворца Нико- лая в деревне  Талица.  Её поставили в 1866 году на средства прихожан для молебствий во время местных праздников. Священники были просвещёнными людьми. Они понимали, что культура  народа  зависит от образованности. В Шайтанском заводе грамотность населения была низкой. Школ не хватало. Детвора школьного возраста посёлка Таишевка, расположе- нного на правобережье заводского пруда, была совершенно лишена школьного образования. В 1893 году по инициативе священника отца Александра (в миру Александр Александрович  Топорков ) в частном доме на  улице Загорной (ныне улица Орджоникидзе), недалеко от  церкви , открыли смешанную церковно-приходскую школу для детей из Таишевки

Михаил: Ревизская сказка 23 марта 1795 г. (ГАПК. Ф.111. Оп.1. Д.2981. Л.10). "Верхотурской округи Нижне-Тагильского завода приходской...входа Господа во Иерусалим церкви статные на священническом месте:...священник Василий Афанасьев Хомяков, дочь Гликерия выдана в 1794 г. в замуж Ирбитского заказа Стриганской слободы за дьячка Ивана Топоркова".


Михаил: Там же: Ревизская сказка 15 марта 1795 г. (ГАПК. Ф.111. Оп.1. Д.2981. Л.51 об.). Висимоуткинский завод Демидовых: "диакон Иван Андреев Топорков (18 лет), Ирбитского заказа Стриганской слободы священника Андрея Топоркова сын. Его жена Гликерья Васильева (28 лет), дочь священника Василия Хомякова".

Людмилв : Михаил Спасибо за интересную информацию. Мужья сестр моего прямого предка Алексея Ляпустина были Топорковыми: один - Александр Иванов, 1821г.р., уроженец с. Стриганского, а другой - Василий Иванов из Шмаковского С уважением

alison: Михаил и Людмила большое спасибо. Ищу Георгия Топоркова, псаломщика, приблизительно 1750 г.р. Служил в Верхотурье или в Ирбите. Вдруг вам попадется на глаза?

alison: Михаил А Павла Андреевича и Георга Адревича Топорковых вам не встречалось? В Висимоуткинском заводе Демидовых Там должны быть

Михаил: alison пишет: вам не встречалось? В Висимоуткинском заводе Демидовых Я с Висимоуткинским заводом не работал.

alison: 437. Об определении в штатное число монахов Тюменского Св.-Троицкого монастыря заштатного вдовьего священника Стригановской слободы  Ирбитского  заказа Андрея Клементьева  Топоркова . Указ № 110 Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского из Тобольской  Духовной  Консистории в Тюменское монастырское  правление . 15 января 1797 года. ГУ ГАТО. Ф. И-85. On. 1. Д. 11. Л.86. же: Ревизская сказка 15 марта 1795 г. (ГАПК. Ф.111. Оп.1. Д.2981. Л.51 об.). Висимоуткинский завод Демидовых: "диакон Иван Андреев Топорков (18 лет), Ирбитского заказа Стриганской слободы священника Андрея Топоркова сын. Его жена Гликерья Васильева (28 лет), дочь священника Василия Хомякова". По-видимому этот Иван Андреев явл. сыном вышеуказанного вдовьего священника Стригановской слободы Ирбитского заказа Андрея Клементьева Топоркова

alison: По переписи 1680 года в Белослудской слободе было четыре церковных двора: попа Ивана Титова, дьячка, пономаря и трапезника[93]. В 1710 году в слободе было три священника – Иван Иванов, его сын Яков и Федор Ильин. Кроме них - дьячок, пономарь (сын дьячка), трапезник и просвирня. Населяли они пять дворов[94]. В слободе появился и второй приход – Рождественский погост (сейчас – село Стриганское), в котором было четыре церковных двора – попа Никиты Иванова, дьячка, пономаря и трапезника[95]. Через десять лет состав клира в слободе был следующим. Священники Яков Иванов и Федор Ильин, дьякон (сын священника Якова), дьячок, пономарь и трапезник. Рождественский погост в ревизии 1720 года назван Калмаковским. В нем служили: поп Клементий Петров (бывший дьячок), дьякон, дьячок, пономарь (отец дьячка), трапезник и просвирня[96]. Нет ли каких-либо сведений о священнике Клементии Петрове?

alison: 1. Вдовий священник Стриганской слободы  Ирбитского  заказа Андрей Клементьев  Топорков 15 января 1797 года “ 1.1.диакон Иван Андреев Топорков Ирбитского заказа Стриганской слободы священника Андрея Топоркова сын +Его жена Гликерья Васильева, дочь священника Василия Афанасьева Хомякова 1795Белослудского села Вознесенской церкви ревизская сказка 23.12.1833 г. л. 79об.-80 священник Иван Андреев Топорков 1775 - 40 / в 1820 умер сыновья его: Александр 7 / в 1816 г. умер Аверкий 14 / по исключении из 4 класса пермской семинарии в 1820 г. определен к сей церкви дьячком / 32 Сын его Петр / 4 Оного священника жена Гликерия Васильева 59 .Александр Иванов, 1821г.р., уроженец с. Стригановского?

alison: Ессить ли сведения о семье и детях вдовьего священника Андрея Клементьева Топоркова?

alison: Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 1 (216). Натолкнулась на статью Мангилевой А.В. в нете. ПРАВОСЛАВНОЕ ДУХОВЕНСТВО ГОРОДА ИРБИТА В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА (НА ОСНОВЕ ДАННЫХ КЛИРОВЫХ ВЕДОМОСТЕЙ1) в этом вестнике.за 2011 год. Очень интересная. речь идет о священнослужителях Ирбита - Удинцовых, Пономаревых, Хомяковых, Протопоповых, Топорковых, Ляпустиных и т. д. Кое- что новое о Топорковых я узнала. Ниже приведу данные, но удивило то, что моего прямого предка она похоронила раньше времени, и о нем ничего не написала. Судите сами...((((

alison: Исповедные росписи градо-Ирбитского Богоявленского собора Вторым дьячком служит Василий Топорков., имел родню в Сретенской церкви, так что позиция этого родоа в Ирбите также была достаточно сильна... Наконец, последний из служащих в Богоявленском соборе в 1803 г. клириков дьячок Василий Георгиевич Топорков происходил из местного духовенства. Старший его брат Павел служил пономарем в Сретенской церкви, но к 1803 г. уже был отправлен за штат, определив на свое место сына Михаила Василий в 1819 г. был отрешен от должности с предоставлением права подыскивать другое место, но, судя по всему, так и не сумел его найти. В 1830 г. он числится за штатом, по- лучает пособие от попечительства о бедных и занимается чтением Псалтыри по умершим

alison: Единственный выживший сын Василия Петр был в 1831 г. определен по причине глухоты сторожем в Ирбитское духовное правление. Поскольку сведений об его отце в ведомости за этот год нет, остается предположить, что консистория занялась устройством Петра в связи со смертью Василия Топоркова Это не соответствует действительности , т.к архивные документы говорят об обратном А именно:Родственников имеет: градо-Ирбитской Сретенской церкви пономаря Михаила Топоркова племянника и Кунгурскаго уезда в Серебрянском заводе священника Василия Васильевича - сына, - родных с семействами, состоящими у перваго из 7, а у последнего из 5 человек, недостаточных, а потому от оных родственников и ни от кого другаго в содержании своем никаких пособий не получает

alison: Никаким особенным промыслом и рукоделием не занимается, кроме необходимых домашних работ и чтения по усопшим псалтири, а во время бываемой ярмонки [ярмарки-А.К.] содержанием на квартире постояльцев, от чего хотя и получает выгоды, но небольшие. Болен грыжею. Поведения добраго. У исповеди и Святаго Причастия прошлаго 1831 года во все посты был. С 1824г. получал от [Пермского епархиального] попечительства денежное пособие и ныне в оном имеет необходимую потребность. А потому и предполагается выдать ему с семейством за первую половину сего года по старости его и по болезненному состоянию 25 [руб]. Дочери его: Евдокия, 32 лет. Занимается по дому економией, также приготовлением пряжи и тканием холстов. Слаба зрением. Поведения добраго. У исповеди и Святаго Причастия во все посты в течение года была. Анна, 23 лет. По болезненному ее состоянию почти редко чем-либо занимается. Нездорова. [Поведения] добраго. В прочем рекомендации такие [же], что и вышепоказанной сестры ее.

alison: О детях В.Г. в ведомостях дополнительно было указано следующее: - Петр, 1813г.р. 1827г.: Находится при доме отца своего и на его содержании и за косноязычием и глухотою не обучается и ничем не занимается. Поведения добраго. 1836г.: живет с ним (В.Г.) вместе и находится при Ирбитском духовном правлении сторожем

alison: Сына Михаила Ивана примут в приходское учили- ще на полуказенное содержание, что также свидетельствует о бедности . Г.Ирбита Сретенская церковь ревизская сказка 28.12.1833 г. л. 9об.-10 пономарь Михаил Павлов Топорков 34 - 1781 / 52 сыновья его: Андрей Михайлович 4 1811 / в сем 1833 г. определен пономарем в городе Красноуфимске. Георгий Михайлович 1 - 1814 / в 1830 г. определен сторожем в Пермской семинарии Иван Михайлович / 13-1802 Обучается в Пермском духовном приходском училище Евгений Михайлович 6-1799 Оного пономаря жена Ксения Петрова 47 Дочери их Марфа Михайловна 28 Елена Михайловна 23У племянника В.Г. Михаила Топоркова в ведомости за первую половину 1838г. семейство первоначально было указано состоящим из 5 человек, но цифра 5 исправлена на 6. Начиная со второй половины 1838г., ни он сам, ни его семейство в ведомостях не указывались вообще

alison: Дополнительные сведения о В.Г. Топоркове и его родственниках ( ГАСО, ф. 698, оп. 1, д. 49.) Василий Георгиев(ич) Топорков и его родственники упоминаются в ведомостях по градо-Ирбитскому благочинию за период 1827-1841г.г. (ведомостей за другие годы в данном деле нет вообще). Сын В.Г. Топоркова Василий Васильев(ич), с семейством, состоящим из 5 человек, был упомянут как священник Серебрянского з-да еще в ведомости за 1827г. Вначале он отмечался как недостаточный, а в 1834-1835г.г. как достаточный, от которого В.Г. может получать пособие. С 1836г. из родственников В.Г. в Серебрянском з-де вместо сына указывалась сноха, вдова, священническая жена Агриппина Топоркова, с семейством, состоящим из 7 человек (в 1838г. – из 5 человек, в 1839г. – из 7, в 1841г. – из 6). …

alison: Еще один Топорков, служащий в 1803 г. в Сретенской церкви, - священник Степан Иванович - также не очень преуспевает, не- смотря на обучение до грамматического класса в Тобольской семинарии. Начинал он свою службу в Тобольске, но в 1793 г. был рукоположен во диакона к Богоявленскому собору, в Сретенскую церковь он перешел, видимо, в связи с рукоположением во иерея. Назначение его в Ирбит было связано, судя по всему, с тем, что в этом уезде служили его отец и братья, кроме того, и женился он на дочери канцеляриста Ирбитского духовного правления

alison: В ве- домости 1816 г. имеются сведения уже толь- ко о его вдове, определенной просфорней. В 1823 г. пономарем к Сретенской церкви был назначен сын Степана Александр, окончив ший высшее отделение Пермского уездного училищаСвященник Михаил Александрович Протопопов был ру- коположен к Сретенской церкви в 1813 г., по- сле обучения в риторическом классе семина- рии. Родственники его служили в Ирбитском уезде, сам он женился на дочери Степана Топоркова, так что, возможно, в данном слу- чае имел место классический вариант занятия зятем места своего тестя26

alison: Какие братья были у Степана(Стефана) Ивановича Топоркова?

alison: Исповедные росписи градо-Ирбитского Богоявленского собора 1808 Отец – Иван Топорков -1750 г.р. Священник Стефан Иванов Топорков, 38 лет.1770 Жена его Мария Дмитриева, 39 лет.1769 Дети их Иоанн, 9 лет, 1798 Александр, 5 лет, 1803 Василий, 3 лет, 1805 Глафира, 16 лет.1782 (В списках за последующие годы члены этой семьи не указаны

alison: Уважаемые участники форума! Кто еще кроме Мангилевой занимается свящ. родами Ирьита и Ирбитского уезда? Интересуют Георгий Топорков-псаломщик.Или , возможно, Егор Топорков. С уважением, в.Н.

Natali: alison Сылвинский завод, Сретенская церковь, 1838г, священник Иоанн Иоаннов Топорков, 37 лет, сын священника, курс ПДС, 3 разряд, 1826г. 14 октября 1826г Осинский уезд, с.Орда Ильинская церковь во священника; 18 июля 1831г Михаило-Архангельская церковь Юго-Кнауфского завода во священника "для содействия миссии"; к сей церкви 1838г по причине "скудного положения к содержанию увеличившегося семейства". Жена Евдокия Иванова, 31г. Дети: Николай, 10 лет, обучается по билету, при отце; Иоанн, Василий, Виталий, Елисавета, Христина (возраст не обозначен).

Natali: alison Из Клировой ведомости: Свято-Троицкая церковь Нижне-Сергинского завода, Красноуфимский уезд,1838г. "Заштатные и сиротствующие: умершего священника Александра Топоркова, вдова, жена Евдокия Петрова, 29 лет. Проживает в господской квартире, после смерти мужа своего получает от гг. заводосодержателей в год 200 рублей, ржаной муки 60 пудов, половинный кружечный священнический доход и еще пособие. Содержание ей положено Епархиальным попечительством 100 рублей в год. Дети ея: Александр 4 г, Екатерина 10 лет, Евгения 8 лет. Мать ея, вдова умершего протодиакона Петра Баженова, Дарья Иванова, 55 лет, проживает у дочери своей, Евдокии Топорковой. На содержание ей положено от Епархиального попечительства 30 рублей в год вместе с внучкой ея, Агрипиною Ивановой Горных, 17 лет, которая проживает у родственника своего Шадринском уезде Б... Слободы диакона Петра Семенова Корелина."

Людмилв : Natali Спасибо за интересную информацию. А село не Батуринское Шадр. у-да? Наверняка, Петр Семенов - отец жены священника Александра Алексеевича Ляпустина, сына Алексея Флорова, Анны Петровны, 1833 г.р. с уважением

Natali: Людмилв Похоже Вы правы, скорее всего Батуринская Слобода. В тексте дословно прочитала "Бадуринской Слободы", что и ввело меня в сомнения. Спасибо!

alison: Natali Огромное спасибо.

alison: Есть интересная статья о священнмке Плпатоне Горных и его семьеА также о священнике Флорентии Троицком. 1 Священномученик Платон Горных. В июле 1918 года Павловский получил донесение от военкома села Покровского, будто священник этого села, отец Платон, пользуясь своим авторитетом, подрывает доверие сельчан к большевикам. orthodox.etel.ru›2008/30/_platon.htm



полная версия страницы