Форум » Духовенство » Священнослужители Удинцевы » Ответить

Священнослужители Удинцевы

Михаил: Всех, кто располагает информацией по роду священнослужителей Удинцевых, прошу в эту тему. Эта часть темы по Удинцевым - текущая, рабочая. Сюда пишем. Начало темы смотрите здесь (сообщения 2012 - 2014 годов), здесь (сообщения 2015 - 2018 годов), здесь (сообщения января - марта 2019 года), здесь (сообщения марта - июня 2019 года), здесь (сообщения июня 2019 - апреля 2020 года), здесь (сообщения апреля 2020 года). Все эти части темы по Удинцевым уже закрыты, по ним путешествуем, их читаем. В них уже не пишем.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gutta: Нина Анатольевна, спасибо! 1872 г. Свято-Троицкая церковь г. Перми, зап.30 о умерших 25 апреля. Коллежский асессор Пермской Д. Консистории, казначей Виктор Михайлов Удинцев, 45 л. от чахотки (ГАПК. Ф.37. Оп.6. Д.316. Файл 370) 1873 г. Свято-Троицкая церковь г. Перми, зап. 62 о умерших 22 июля, умершего коллежского асессора Удинцева, дочь Юлия Викторова,18 л., от поноса (ГАПК. Ф.37. Оп.6. Д.317. Файл 398)

ДНЦГ: Nikky пишет: прадед - Николай Викторович (явно не указан) Ну да, ну да... Никак не можем избавиться от советских привычек? Николаевская церковь г. Перми. Священник - Николай Виктор. Удинцев, 44 лет, ок. курс Пермской дух. сем., имеет камилавку... https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/a8/04/a8048839-da95-4714-a732-44b1758b1631.pdf С. 31.

Nikky: ДНЦГ Извините, не понял - что вы имели ввиду? ДНЦГ пишет: Никак не можем избавиться от советских привычек


ДНЦГ: Да я не о Вас, а о г-же Ананиной...

Nikky: ДНЦГ пишет: я не о Вас Ну, поскольку написал данный пост все-таки я, мне и отвечать... У меня после беглого знакомства со страницей человека в соцсети честно говоря не возникло никакого мнения о ее привычках. Процитированные мной сведения автор приводит в совершенно разных постах: в одном были указаны отец и дед, в другом - информация о прапрадеде. Так как я переносил информацию все-таки на генеалогический форум, то и позволил себе указать цепочку полностью, "восстановив" угадывающееся имя прадеда. Так как это мое умозаключение (хоть и вполне логичное) - я и сделал отметку, что в указанном мной источнике данная информация явно не содержится. Мне не кажется, что использованная мной информация из постов автора дает основание предполагать наличие тех или иных привычек...

Perol: Метрическая книга Вознесенской церкви села Берёзовского Кунгурского уезда за 1867 год. 9 июня 1867 г. Бракосочетание служащего в Пермской палате уголовного и гражданского суда коллежского регистратора Ивана Степановича Удинцова (29 лет) с Анной Васильевной Груздевой, вдовой священника (21 год). (ГАПК Ф.719.Оп.7.Д.148. Л.554об.-555) Скан: https://bit.ly/36p2Oi7

Людмилв: Perol Хотела найти на Поколениях... указанное Вами дело ГАПК Ф.719.Оп.7.Д.148, не удалось. Оно не сканировано? Меня интересует с. Березовское за 1859г. - рождение у иерея Е. Архангельского сына Николая, а также в конце 60-70-х годах смерть жены иерея Ольги Васильевны (Нечаевой).

Perol: Людмилв пишет: Оно не сканировано? Нет, это дело оцифровано и залито в базу Поколений. Его можно посмотреть и в базе: http://bit.ly/2tIfYXA , и на сайте Поколений: https://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/943510 Вот содержание этого дела: 1. Благовещенский соб. - ф.003, 2. Успенская - ф.174, 3. Спасо-Преображенская - ф.283, 4. Иоанно-Предтечевская - ф.346, 5. Богородице-Тихвинская - ф.395, 6. Богородице-Скорбященская - ф.444, 7. Вознесенская (село Берёзовское) - ф.478, Похоже, село Берёзовское попало в это дело случайно. В других делах с метриками городских церквей Кунгура это село мне ни разу не попадалось.

Людмилв: Perol Большое спасибо. А в других делах по Кунгуру или уезду за 1862 г. Вам не попадалась с. Троельжанское? Т. е. все надо проверять

pyrin: Жители села Коптеловского также наотрез отказались от вступления в ряды Красной армии. В агитации против мобилизации был заподозрен священник села отец Николай Удинцев. После того как рядом с Коптеловским появилась первая разведка войск Народной армии, положение красных стало особенно напряженным. Чувствуя, что вскоре им придется оставить село, они решили расправиться с отцом Николаем. Священник был убит 7 августа 1918 года — красноармейцы подняли его на штыки прямо в алтаре Вознесенского храма. Эту информацию я нашел в православной энциклопедии, в некоторых источниках духовенства пишут что, ОЗВЕРЕВШИЕ красноармейцы подняли его на штыки. А теперь обратимся к воспоминаниям Владимира Афанасьевича Спиридонова . Паровоз с платформами и установленными орудиями быстро преодолел расстояние от города до разъезда у деревни Исакова [4] . Здесь было решено остановиться. Тихо шумел весенний лес, пели птицы. Казалось, ничто не могло нарушить эту тихую идиллию. Спиридонов вышел, осмотрелся, влез на паровозную будку, и, взяв бинокль, стал обозревать местность. Она представляла собой некоторую возвышенность, и поэтому, несмотря на густой лес, окружающий полотно железной дороги, хорошо просматривалась. Где-то там за деревьями должно быть село, но на горизонте виднелась лишь колокольня сельской церкви, указывая на месторасположение самого села.«Ох, не нравится мне что-то эта колокольня», – подумал Спиридонов. И позвал:– Мерзляков!К нему подошёл молодой боец.– С кавалеристами Честюнина обойдёшь село и после орудийного залпа атакуешь.Спиридонов спрыгнул с паровоза и подошёл ещё к двум бойцам, обратившись к одному из них:– А ты, Гриша, сходи к селу, да посмотри что там.Сам Владимир Афанасьевич отправился к орудию. После возвращения разведчика орудие навели прямо на колокольню. Далеко по лесу раскатилось эхо орудийного выстрела. После рассеявшегося дыма колокольни уже не было видно. Ещё несколько раз громыхнуло орудие. Несколько домов загорелось. Отряд ворвался в село. К Спиридонову подвели связанных мужиков.– За церковной оградой сидели, а колокольня, видимо, у них была пунктом наблюдения. Поэтому в прошлый раз они и подготовились к нашей встрече, – сказал Мерзляков.– Кто вами командовал? – обратился к мужикам Спиридонов.– Никто. Мы сами, – с мрачным достоинством ответил один из мужиков.– Там гильз в ограде возле самой церкви валяется видимо-невидимо! – вмешался красногвардеец, державший под прицелом пленных.– Местного попа сюда живо! – скомандовал командир.Мерзляков с двумя бойцами вскоре привели местного священника.– Ты ими командовал? Фамилия, контра?! – рявкнул Спиридонов.– Моя фамилия Удинцев. Воевать и командовать военными отрядами мне мой сан не позволяет, а убивать закон божий не велит, – спокойно ответил священник. – У меня другое оружие – слово Божье.– Нет! Из твоего логова по нам стреляли, а, значит, ты виноват в смерти Кости!И приказал взять долгогривого. После чего Спиридонов вместе с пятью красноармейцами повёл Николая Удинцева на окраину села, к хлебозапасному магазину. Зайдя за покосившиеся складские сараи, направил наган на попа и выстрелил. Священник упал в молодую, едва пробившуюся поросль, неловко подвернув под себя ногу.Не знал тогда Владимир Афанасьевич, как дорого заплатит он за этот расстрел…– Остальных отпустить! Да, вот еще: соберите всех на площади. Пусть выгребают всё зерно, которое продотряду не выдали, а то сами придем и заберём всё, и сеять будет нечего! – приказал Спиридонов Мерзлякову.

medna: pyrin пишет: Николай Удинцев. Эту тему подробно изучает volod.

evgenkirov: Приветствую участников форума Благодаря вашим исследованиям и записям форума составил интересующую для меня ветвь, только вопрос правильно ли составлена мной ветвь и правильно ли связал Григория Ивановича 1845 г. р. и Василия Григорьевича 1877 г. р., могут ли они быть отец с сыном Тимофей Андреевич Удимцов. Ранее 1632 г — пашенный крестьян Верхотурский уезд В 1638 г – ницинский крестьянин, вкладчик Невьянского Богоявленского монастыря Григорий Тимофеев Удинцев В 1632 г «Гришка Удимцов» пашенный крестьянин  1680 г священник  церкви Николая Чудотворца Ницынской Ощепковой слободы над рекою Ницою Парфен Григорьев сын Удинцов. 1680 г — священник в Голубчиковском погосте Невьянской слободы Михайло Парфенов Удинцов (ок 1681). 29 лет по переписи 1710 г. Дьякон Богоявленской церкви Ирбитской слободы. Супруга Парасковья (ок 1680). 30 лет по переписи 1710 г. Иван Михайлов Удинцов (ок 1702). 8 лет по переписи 1710 г‹ ‚ Дьякон Богоявленской церкви Ирбитской слободы с 1720 г. Поп Спасской церкви Скородумского погоста с 1729 г. Иван Иванов Удинцов (ок.1720). Дьячок Спасской церкви Скородумского погоста с 1737. Григорий Иванов Удинцов (ок 1745 +до1800). Дьякон Спасской церкви села Скородумского. Супруга Татьяна Васильева (1748 - +1829). Василий Григорьевич Удинцев  1777-29.03.1828 (50-51) Супруга: Евдокия Тимофеевна Удинцева Александр Васильевич Удинцев  1797-29.10.1881 (83-84) Супруга: Елизавета Григорьевна Удинцева Павла Александровна Вышегородская (Удинцева)  20.02.1828 Супруг: Григорий Никитич Вышегородский Елизавета Григорьевна Голубчикова (Вышегородская) 1849 г.р. Супруг: Василий Иванович Голубчиков Василий Васильевич Голубчиков 1875 г. р. Супруга:Парасковья Михайловна

Nikky: evgenkirov пишет: Иван Иванов Удинцов (ок.1720). Дьячок Спасской церкви Скородумского погоста с 1737. Все-таки его звали Иван Федоров... Соответственно и два предыдущих лица в приведенной Вами росписи указаны ошибочно. Об этом на форуме подробная информация есть, смотрите внимательнее

evgenkirov: Спасибо за помощь Попробую разобраться где допустил ошибку

evgenkirov: Вы пишите: РГИА. Ф. 796. Оп. 38. Д. 11. О разборе священно и церковнослужителей с детьми. 1756 (?) г. л. 162 Скородумского села при Спасской церкви приходских 218 дворов дьячек Иван Удинцов 44 у него дети Никита 17 Тимофей 10 Иван 9 Григорий 4 yury. sukharew пишет: От этих Удинцевых в Скородумском явно проявляется в 1833 г : Л.72: Умершего диакона Удинцова Григория Иоаннова (Удинцов Григорий Иоаннов) дочь девица Удинцова Варвара 58 лет. (Ревизская сказка от 29 декабря 1833 года Пермской губернии Ирбитского уезда Скородумского села ГАПО ф.111 оп.1 д.2764 ). Метрическая книга Спасской церкви с.Скородумского на 1834г. Часть Третiя о умерающихъ Декабря 24 числа Скородумской Спасской церкви бывшая просвирница умершаго Дьякона Григория Удинцева дочь, девица Варвара 59 летъ . (дочь Григория Иванова Удинцева) Какою болезнiю: Отъ преклонности летъ. Кемъ исповедана: Священникомъ Гаврiиломъ Шишевымъ». (ГАСО. Ф.6. Оп.3. Д.375.) Volod пишет Родословная роспись Удинцевых села Скородумского Поколение 4. 15-12. Иван Иванов УДИНЦОВ (ок.*1720). Дьячок Спасской церкви Скородумского погоста с 1737. 16-12. Гаврила Иванов УДИНЦОВ (*1732 +17.12.1802). Священник Спасской церкви села Скородумского. Ж - Мария Андреева (*1735 +12.04.1804). [3] Поколение 5. 17-15. Григорий Иванов УДИНЦОВ (ок.*1745 +до1800). Дьякон Спасской церкви села Скородумского. Ж - Татьяна Васильева (*1748 +1.04.1829).

Nikky: evgenkirov Все верно. Только в приведенном Вами фрагменте росписи Volod ошибка. На форуме представлен вариант росписи, составленный автором несколько лет назад. Позднее появились новые архивные данные и соответственно новый вариант росписи, который на сегодняшний день представляется достоверным. На форуме довольно много постов с обсуждением именно этого вопроса. Дьячка в с. Скородумском с 1737 г. звали Иван Федоров - это бесспорно, так как во многих документах он упоминается полностью по фамилии, имени и отчеству. Его отцом по всей вероятности был Федор Иванов (вот это как раз единственный "вероятностный" момент, т.к. об этом Федоре мало информации, но во всяком случае других известных Федоров Удинцовых мы исключили - они не подходят по возрасту), отцом Федора был поп Ирбитской слободы Иван Парфенов. Как-то так, подробности ищите ранее в этой же теме.

evgenkirov: Большое спасибо за ответ, последую вашему совету

Nikky: evgenkirov пишет: правильно ли связал Григория Ивановича 1745 г. р. и Василия Григорьевича 1777 г. р., могут ли они быть отец с сыном Вот по этому вопросу сразу подсказать не могу. Во всяком случае, под рукой архивных данных, которые могут это подтвердить или опровергнуть, не имею. Мое мнение - вероятно Вы правы, служивший в Алапаевском заводе Василий Григорьев - сын того самого Григория Иванова. Однако в списках 1777 года у Григория сыновья не указаны, так что время рождения Василия следует отнести или к концу 1777 года (т.е. после составления данных списков), или к 1778. Годом же рождения самого Григория я бы считал не 1745, а что-то около 1750... По разбору 1755/56 года он указан 4 лет, скорее всего эта цифра более достоверна.

evgenkirov: По публикации Галины Магницкой https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fproza.ru%2F2017%2F05%2F12%2F390 "..... в селе Скородумском служил диаконом его родной брат Григорий Иванов Удимцов (1745 – ок. 1796). О нем и его семье известно весьма мало. Так, в Исповедной росписи за 1800 год упоминается его жена, вдова Татьяна Васильева (ок. 1748 г.р.) и две дочери – Варвара (ок. 1775 г.р.) и Ирина (ок. 1787 г.р.).  В Клировой ведомости, замечательном документе, указано, что «живет в своем доме, оный ветхий по недостатку не поправляется, пропитание снискивает своими трудами, не оставляют наипаче содержанием дети – Алапаевского завода священник и дьячок». Прожила Татьяна Васильевна довольно долгую жизнь и скончалась в возрасте 81 года от «удушья». Исповедовал ее опять же Гаврииил Шишев. Дальнейшие поиски позволили установить, что в 1800 году при Алапаевской церкви служили два их сына. Старший, Василий Григорьевич (ок. 1777 г.р.), записан диаконом. Шел ему двадцать четвертый год. Жена его Евдокия Тимофеевна (ок. 1777 г.р.), была дочерью заводского приказчика, что значительно укрепляло положение мужа в данном приходе. Вскоре дослужился он до священнического сана. Есть сведения, что с 1814 года исполнял отец Василий должность благочинного. Очевидно, именно он поспособствовал поступлению на причетническое место (пономарь) своему младшему брату Алексею Григорьевичу (ок. 1782 г.р.), который  пребывал в восемнадцатилетнем возрасте и не был женат. Но уже в 1805 году поднимается он по ступеням церковной иерархии и становится дьячком. Добротно обосновались братья при Алексеевской церкви."

yury.sukharew@yandex: evgenkirov пишет: Очевидно, именно он поспособствовал поступлению на причетническое место (пономарь) своему младшему брату Алексею Григорьевичу (ок. 1782 г.р.), который пребывал в восемнадцатилетнем возрасте и не был женат. Но уже в 1805 году поднимается он по ступеням церковной иерархии и становится дьячком. Добротно обосновались братья при Алексеевской церкви." Пономарь и дьячок одно и тоже, практически. Не подъем это, точно. Перемудрила Галина Владимировна.

Nikky: evgenkirov Эта публикация мне, разумеется, известна. Я - если Вы обратили внимание - выделил, что у меня нет на этот счет именно архивных, т.е. документальных данных. Ни в указанной Вами статье на Прозе.Ру, ни в данной теме на форуме, архивные сведения (или ссылки на них) о сыновьях Григория не приведены. Я, во всяком случае, ничего подобного не видел. С другой стороны, и опровергнуть данное предположение мне нечем. С точки зрения "косвенных подтверждений" - возраст, место жительства и имена (отчества) исследуемых персон вполне позволяют принять это предположение как ГИПОТЕЗУ до тех пор, пока документальные источники не подтвердят окончательно или не опровергнут ее.

evgenkirov: Понимая это, рассчитывал, что у кого то есть данные подтверждающие ветвь, а по ветви, других Иванов, кроме Михайловича пока не удалось найти, возможно Григорий сын Ивана Михайловича, но тогда на момент рождения Григория, его отцу уже 50 лет. Буду надеется, что появится информация подтверждающая ветвь. В любом случае благодарен вам за разьяснения.

Nikky: Попробуйте обратиться непосредственно к Галине Владимировне Магницкой (Gutta на форуме). Возможно, у нее имеются какие-то архивные данные. Мне, к сожалению, не известно никаких источников по селу Скородумскому между 1777 (когда у Григория еще сыновей нет) и 1800 (когда его уже нет в живых, а сыновья явно уже служат сами и здесь не указаны) годами. По идее, нужны документы, где был бы состав семьи Григория - клировые, исповедные ведомости, ревизии 1782 или 1795 годов, метрические книги... Мне такого не встречалось. Второй вариант - клировые ведомости церкви Алапаевского завода за годы, когда там служили Василий и/или Алексей. Вот если там будет сказано, что имярек - сын диакона села Скородумского - вопрос также решен

Nikky: evgenkirov пишет: а по ветви, других Иванов, кроме Михайловича пока не удалось найти, возможно Григорий сын Ивана Михайловича Григорий, который служил в Скородумском, определен верно. Он сын дьячка Ивана Федорова. Здесь можете не сомневаться. Василий и Алексей Григорьевы ему в сыновья вполне подходят по всем известным данным. Надо дальше изучать источники, имея ввиду то, что его отцовство как не доказано, так и не опровергнуто (во всяком случае на той базе источников, которую мы обсуждаем). Наверняка со временем что-то найдется, что сможет развеять сомнения.

evgenkirov: Большое спасибо, благодаря вам удалось многое прояснить, ориентиры намечены, буду искать

evgenkirov: Постараюсь проработать предположительную ветвь Тимофей Андреевич Удимцов. Ранее 1632 г — пашенный крестьян Верхотурский уезд В 1638 г – ницинский крестьянин, вкладчик Невьянского Богоявленского монастыря Григорий Тимофеев Удинцев В 1632 г «Гришка Удимцов» пашенный крестьянин  1680 г священник  церкви Николая Чудотворца Ницынской Ощепковой слободы над рекою Ницою Парфен Григорьев сын Удинцов. 1680 г — священник в Голубчиковском погосте Невьянской слободы Иван Парфенов Удимцов ок. 1673 г — +?; 1710 г, Ирбитская сл. Богоявленская ц. – священник Федор Иванов Удинцев  ок.1690 г — +? ; 1710 г, Ирбитская сл. – сын священника Иван Федоров Удинцев ок.1715 г.- + после 1750. 1737 г., Скородумского погосту церкви Нерукотворенного образа – дьячек Григорий Иванов Удинцев 1752  Дьякон Спасской церкви села Скородумского. Супруга Татьяна Васильева (1748 - +1829). Василий Григорьевич Удинцев  1777-29.03.1828 (50-51) Супруга: Евдокия Тимофеевна Удинцева Александр Васильевич Удинцев  1797-29.10.1881 (83-84) Супруга: Елизавета Григорьевна Удинцева Павла Александровна Вышегородская (Удинцева)  20.02.1828 Супруг: Григорий Никитич Вышегородский Елизавета Григорьевна Голубчикова (Вышегородская) 1849 г.р. Супруг: Василий Иванович Голубчиков Василий Васильевич Голубчиков 1875 г. р. Супруга:Парасковья Михайловна

Nikky: evgenkirov

Gutta: ИЕЦ. (Известия Екатеринбургской церкви). 1918. №7 от 2-15 Апреля Стр. 128. Хроника Арест священника. По распоряжению Каменского Сов. Р. Кр. депут. священник Каменского женского монастыря о. Николай Бирюков арестован и доставлен в Екатеринбург. Церковно-Епархиальный Совет поручил члену консистории судного стола о. Иоанну Удинцеву лично осведомиться в областном совете о причине ареста и просить об его освобождении. *** ИЕЦ. 1918. №8 от 22 Апреля Стр. 147. Перемены по службе Воспитанник духовной семинарии Петр Удинцев на псаломщичское место к ц. с. Мелкозеровского Верхотурского у. временно с 8 апреля – 26 марта с.г.

Gutta: ИЕЕ (Известия Екатеринбургской епархии). 1919. №1 от 14(1) -29(15) Января. Стр. 10. Перемещены по службе: Диакон-псаломщик ц. с. Титовского Верхотурского у. Павел Удинцев на псаломщическое место к ц. Сосьвинского завода Верхотурского у. 18 декабря с.г.

Gutta: ИЕЦ. 1917. №12 от 23-го Июня Стр.4. Перемены по службе Перемещены: Священник Тагильской слободы Анатолий Удинцев – в село Ирбитско-Вершинское, Камышловского уезда, 27 Июня.



полная версия страницы