Форум » Духовенство » апрель 2020 Священнослужители Удинцевы » Ответить

апрель 2020 Священнослужители Удинцевы

Михаил: Всех, кто располагает информацией по роду священнослужителей Удинцевых, прошу в эту тему. Начало темы смотрите здесь (сообщения 2012 - 2014 годов), здесь (сообщения 2015 - 2018 годов), здесь (сообщения января - марта 2019 года), здесь (сообщения марта - июня 2019 года), здесь (сообщения июня 2019 - апреля 2020 года). Продолжение темы смотрите здесь (сообщения с апреля 2020 года) - текущая тема.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gutta: Как быстро Вы все анализируете. Вот что значит молодость!

Gutta: Юрий Михайлович, извините, забыла сразу спросить - как полностью называется документ - Ирбитские церковники, 1720 г РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1508.

читатель: Gutta пишет: Юрий Михайлович, извините, забыла сразу спросить - как полностью называется документ - Я пока как читатель выступаю. Титула полного на документе нет, но смысл такой, что это ревизия населения ВТУ, не облагаемого подушным окладом, т. не крестьяне, а служивые разных мастей.


Gutta: Спасибо, Юрий Михайлович, поняла.

Nikky: Хоть пост и не соответствует титульной фамилии в теме... И156-1-2968 Дело по доношению строителя Невьянского Богоявленского монастыря иеромонаха Иннокентия о пострижении в монахи вдового священника Спасской церкви Скородумского погоста Ирбитского заказа Стефана Иванова. 1760 г. "прошлого 1759 года декабря прислан был из Ирбитского духовного правления Скородумского погоста Спасской церкви вдовой священник Стефан Иванов сын Мартынов...." пострижен 15 января 1761 с именем Симеон

Gutta: Николай Сергеевич, согласна! Пост необычный по содержанию. Интересный в географическом срезе, поскольку касается священника Спасской церкви Скородумского погоста. Очередное подтверждение тому, что при поступлении в монашество нарекалось новое имя, начинающееся с буквы мирского имени. Ранее о Мартыновых было выложено два поста. Вот один из них: И 156-3-1192, 1777 год кадр 251 Скородумское село Пономарь Алексей? Стефанов Мартынов, 29 (Иван 6, Алексей? 3) Вероятно, сын указанного Вами иерея.

Gutta: Не совсем понятно, почему так часто менялись заказы. Только в середине XVIII века Скородумский погост относился к Белослудскому, Алапаевскому и Ирбитскому заказам.

Nikky: Gutta пишет: почему так часто менялись заказы Вы знаете, я даже не задумывался почему. Наверное, по мере строительства новых церквей "административное управление" усложнялось и управленческие структуры как-то реорганизовывыли... Нельзя также исключать и описку в каких-то ведомостях на предмет отнесения к тому или иному заказу.

Nikky: Gutta пишет: касается священника Спасской церкви Скородумского погоста Я давно предлагал в контексте наших постоянных дискуссий собрать данные о годах служения разных лиц в Скородумском (в первую очередь - о священниках). Так будет на мой взгляд проще разбираться в хитросплетениях назначений членов клира... "Каков поп, таков и приход" - каждый старался "трудоустроить" поближе своих родственников...

Gutta: Nikky пишет: собрать данные о годах служения разных лиц в Скородумском Николай Сергеевич, я уже об этом думала. Однако поскольку данная тема перегружена информацией и искать нужные сведения весьма сложно, может быть лучше открыть новую тему в разделе ЗЕМЛЯЧЕСТВА. Свердловская область? И писать там о всем духовенстве Скородумского села за годы существования Спасского храма. Можно и в этом разделе создать новую тему типа "Духовенство Спасской церкви села Скородумского", раз речь будет идти о духовном сословии. Право, не знаю как будет лучше. Мысли наши совпали. Хотелось бы больше внимания уделить Ирбиту и некоторым другим селам. Но ничего стоящего в голову не пришло. При таком раскладе получится слишком много новых тем. Скорее всего нужно начать с села Скородумского и посмотреть, что из этой задумки получится.

Nikky: Надо для начала посмотреть, нет ли подобной темы... Я вот посмотрел,есть такая: УДИНЦЕВЫ села Скородумского - https://rodgersforum.borda.ru/?1-2-0-00001514-000-0-0-1580925324 В ней всего три сообщения, она как-то "нежизнеспособна" оказалась. Я бы предложил ее перенести в соответствующий раздел и придать так сказать новое направление. Можно в первом посте оставить даже роспись Удинцевых, дополнив - что в процессе изучения истории ДАННОГО рода, возникла необходимость выделить отдельно тему обо ВСЕХ церковнослужителях данного села... Ну или как-то в этом роде. Я мог бы взяться, если никто не будет возражать, за модерацию темы (текущий контроль, систематизация, удаление/перенос лишнего, ...) Надо посоветоваться с Гуровым В.В. - эту тему некогда он создавал...

Gutta: Я только "за". Помнила об этой теме. Сейчас вновь посмотрела. Свои посты удалю спокойно. Нужно немного изменить название. Правда получится она довольно "пестрой", ибо часто менялся клир. Думаю, что в первом посте можно разместить указатель фамилий в алфавитном порядке. Тогда будет легче работать. Читатели сразу увидят присутствует ли искомая фамилия или нет. Но вопрос нужно согласовать с В.В. Гуровым.

Gutta: yury.sukharew@yandex пишет: 220. Во дворе Софейского собору певчей Агафон Иванов сын УДИМЦОВ. Сказал себе тритцати лет. У него сын Семен четырех лет. [Тобольск 1720 Служивые (РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1617)] Не могу понять чьим сыном был Агафон Иванов Удимцов, родившийся около 1690 года. У попа Богоявленской церкви Ирбитской слободы Ивана Парфенов Удимцоваа (*ок. 1665 г.р.) по переписи на 1710 год среди сыновей записаны: Федор, Василий и Ефим. В предыдущем поколении Удимцовых пока наличие Ивана не установлено. Благодарю "Читателя" за подсказку. Исправила дату рождения Агафона Иванова Удимцова. В связи с этим удалила часть высказанных предположений.

Gutta: = Епархиальный Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии на 1909 год. С. 88. Слобода Тагильская на реке Тагиле, Преображенская ц. с часовней, дер. Махнево в 2-х верстах Св. Иоанн Аристархович Удинцев, окон. уездное уч,, диак. с 1895 г., свящ. с 1903 г. Пс. Иоанн Васильевич Удинцев, ок. дух.уч., с 1902 г. ** = Епархиальный Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии на 1915 год. С.58 Тагильская слобода, Преображенская ц. Диакон на псалом вак. Иоаннн Васильев Удинцов, 29 лет, из духов уч. с 1902 года. ** = ЕЕВ. 1916. №34 от 21 Августа. От.оф. Стр. 234 Епархиальные известия. I. Перемены по службе. второй священник церкви Тагильской слободы, Верх, уезда, Іоаннъ Удинцев настоятелем сей церкви 11 Августа с. г.;

Gutta: = Епархиальный Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии на 1909 год. С.109. Село Турьинские рудники на Туре, Максимовская ц. Св. Никанор Никаноров Удинцев, ок. сем. с 1892 г., им. кам с 1907 г. ** = Епархиальный Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии на 1915 год. С.67. Село Турьинские рудники. Максимовская ц. Свящ. Никанор Никаноров Удинцев, 44 лет, ок. к. Тоб. с. 2 раз. 1892 , им. камилавку, и наперстный крест. ** = ЕЕВ. 1915. № 52 от 27 Декабря. От. Оф. Стр. 614 Перемещены: священник церкви с. Турьинскіе Рудники, Верхотурскаго уезда, Никандр Удинцевъ к Церкви Сѣверскаго завода, Екатеринбургскаго уезда , 15 Декабря. Почему Никандр, опечатка?

Nikky: Gutta пишет: Происходил из крестьянского сословия? Почему бы и нет? Только вот потомков Агафона Иванова я что-то не вижу...

Gutta: Однако сын Семен у него был. Надеюсь, что где-нибудь появится. Он еще мал. Около 1716 года рождения. Возможно, что голос был хороший, как у отца и стал певчим? Хотя других Агафоновичей не видно.

читатель: Gutta пишет: чьим сыном был Агафон Иванов Удимцов, родившийся около 1680 года. 30 лет в 1720 г - с 1690 г.р.

Gutta: Спасибо. Ошибку исправила. Значит Агафон родился незадолго до Федора и вполне мог быть сыном Ивана Парфенова Удимцова.

Nikky: Gutta пишет: Только в середине XVIII века Скородумский погост относился к Белослудскому, Алапаевскому и Ирбитскому заказам По-моему не совсем так: как я понял, Скородумское относилось к Белослудской слободе. А вот заказ , куда входила вся слобода, похоже был Алапаевский, пару раз мне попалось название "Невьянский" - видимо это связано с тем, что заказчиком был настоятель Невьянского Богоявленского монастыря. Только один раз мне встретился термин "Ирбитское духовное правление" - думаю, что в этот момент заказчиком оказался кто-то из Ирбита (а не Невьянска)

Gutta: Логично выстроенное объяснение. Неустойчивой была структурная организация церковного правления. Именно поэтому административно-территориальное деление переплетается с церковным. Вопрос: если существовало в те времена "Ирбитское духовное правление", то было ли оно и в других слободах? Мне думалось, что духовные правления были только в уездных городах.

Nikky: Они были именно в "заказах" - по сути это сам заказчик (т.е. благочинный, как они назывались позже), возможно с каким-то минимальным количеством помощников при нем. Вероятно, это были сослужащие с ним дьячки или монахи (если заказчиком был настоятель монастыря). В каждой слободе явно духовного правления не было

Nikky: Вот из дела 1758 года "лист рассылки" указа по заказным духовным правлениям: 1. в Тоболское духовное правление 2. в Тюмень 3. в Краснослободск 4. в Туринск 5. в Невьянский монастырь 6. в Демидовский завод 7. в Екатеринбург 8. в Далматов 9. в Рафайлов монастырь 10. в Ялуторовск 11. в Ишимский дистрикт 12. в Тарское кроме Верх-Иртышских крепостей

Nikky: За последним исключением, вероятно кроются еще Омский и Семиполатный заказы (т.е. современные Омск и Семипалатинск). Еще в других источниках фигурируют Барнаульский, Сургутский, Томский и Березовский.

Nikky: Коллеги, сейчас я опять вас всех запутаю Продолжаем "перепись" Иванов Федоровых в Верхотурской округе... И156-1-2512. 1758 г. Реестры из разных заказов о присылке детей священно и церковнослужителей в Тобольскую духовную консисторию для обучения в семинарии. Алапаевского заказа 1. Ницынской слободы попа Федора Ильина сын Иван 12 – часослов и грамоту обучил ныне в тверждении книг – в причет (л.115) Я только не понимаю, он Удинцев или Ильиных... по возрасту - *1746 В 1720 году не вижу подходящих кандидатов в родственники. Федор Ильин Удинцов уже в 1737 году указан умершим.

Любовь_Л: Nikky пишет: Ницынской слободы попа Федора Ильина сын Иван 12 в 1769 в Ницинской слободе служит пономарь Иоанн Федоров Дягилев, 24 вдов И156-2-1983, кадр 422

Nikky: Любовь_Л Понятно, спасибо! В том же документе, который я цитировал, он на другой станице назван Иван Ильиных

Gutta: По крайней мере, Иоанн Федоров (*ок. 1746 г.р.), ницинским и верхотурским Удинцевым в родственники не подходит. Если речь идет о Дягилеве, то ему не повезло. Не успел жениться, как овдовел. Все жду, когда найдется отец скородумского Ивана Федорова Удинцова.

Nikky: Ницинских и верхотурских представлю чуть попозже... Вот вам пока колыванские: И156-1-2512. 1758 г. Реестры из разных заказов о присылке детей священно и церковнослужителей в Тобольскую духовную консисторию для обучения в семинарии. Барнаульского заказа л.124 Колыванского завода Воскресенской церкви дьячка Ивана Удинцова сын Степан 1

Gutta: "Колыванских" у меня еще не было. Этот - первый, поэтому сопоставлять не с кем. Неужели и там служили Удинцевы и все они имеют одного предка?



полная версия страницы