Форум » Духовенство » Священники Мамины (продолжение) » Ответить

Священники Мамины (продолжение)

АК-63: Мамины относятся к одной из очень немногих священнических династий, публикации по генеалогии которых выходили еще в советское время (надо ли пояснять, по какой причине?), хотя и с соответствующими оговорками того плана, что ни одного хорошего священнослужителя у нас само собой не было и быть не могло… За последние годы наши исследователи неоднократно продолжали обращаться к истории этого рода (из того, что есть в Интернете, укажу на http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/rod-maminyih-na-srednem-urale/ и http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/mamin-sibiryak-i-selo-maminskoe/), и мне даже непонятно, почему на данном форуме соответствующей темы не было до сих пор. Я решил собрать «в кучу» все сведения, которые до этого были рассредоточены по разным публикациям, при этом добавив и кое-какую дополнительную информацию. Последней, правда, могло бы быть и больше, но, как известно, значительное количество дел из ГАСО ныне закрыто для доступа, а моя попытка задействовать для решения этого вопроса руководство дома-музея Д.Н. Мамина-Сибиряка не встретила там поддержки… Поэтому остается руководствоваться принципом «чем богаты, тем и рады», да надеяться на подсказки остальных участников форума. Здесь я решил ограничиться в основном прямыми и двоюродными предками Д.Н.; тем, кто захочет заняться и всеми остальными представителями данного рода, могу пожелать успеха в этом деле… <<предыдущая

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Nikky: Любовь_Л Любовь_Л пишет: о сыне Задорине Вениамине Петрова и его жены Алевтины Дмитриевой (Маминой) Спасибо!

Любовь_Л: ГАПК 719-6-153 МК Красноуфимский уе с. Мостовое Введенская кадр 141 1869 умер 23.08/25.08 священник Василий Иоаннов Хламов, 38 горячка отпевали Красноуфимского собора свщ Терентий Богданов, свщ Венедикт Попов, Николай Пономарев, Николай Мамин, диакон Павел Будрин с местным причтом умерла 27.08/29.08 священника Василия Иоаннова Хламова жена Анна Яковлева, 33 горячка отпевали Алтыновской Успенской свщ Дмитрий Мамин, свщ. Венедикт Попов, Николай Пономарев, диакон Павел Будрин с местным причтом

Nikky: Любовь_Л Спасибо!


Nikky: Интересно, откуда Николай Мамин там взялся... Полагаю, что это описка - Димитрий из Алтыновского... Николай в Усть-Сылве в это время служил

Любовь_Л: Nikky пишет: Полагаю, что это описка Не у меня. Как в МК написано, так и списала. Где служил не написано у Николая.

Nikky: Любовь_Л пишет: Не у меня Я имел ввиду в МК

Любовь_Л: Вас семейство свщ Иоанна Михайлова Введенского - сына Михаила Иродионова не интересует? А Вам нашла родственную связь с Корепановыми. Еще Вопрос Была ли у Соколова Иродиона дочь Людмила?

Nikky: Любовь_Л Людмилу не встречал. Остальное интересует ))))

Nikky: Любовь_Л пишет: нашла родственную связь с Корепановыми а это - так даже очень!!!

Любовь_Л: Иоанн Михайлов Введенский родился 08.10.1841 с. Шагирта ГАПК 37-3-7,214 брак 05.10.1866 с. Отьево Гапк 37-3-43б, кадр 314 кончивший курс ПДС, 23 и дочь девица свщ Михаила Флорова Раиса , 17 поручители свщ Василий Корепанов, он же и венчал; Василий Иродионов Соколов, пономарь Николай Филиппов Чечков (сын Пелагии Иродионовой Соколовой), заштатный свщ Иоанн Семенов Флоров Известные дети: 1. Таисия, около 1869 гр брак 01.09.1885 с. Мостовское (719-6-155,38) Кунгурского уе Комаровского с. диакона Ивана Дмитриева Южакова сын Дмитрий поручители Красноуфимский мещанин Андрей Иоаннов Жариков, Кунгурского уе Комаровского диаконский сын Николай Иоаннов Южаков, учителя Осинского. уе с. Бердяж Александр Геннадиев Нечаев, Алмазского Николай Иванов Кадешников. Дмитрий Иоаннов Южаков в 1887 свщ Мостовского на место тестя их дети Юлия 06.1886-18.01.1887; Виктор 15.12.1887; Лидия 27.02.1889-1890 2. Мария 3. Антонина. 4.Ольга. 5. Анна 07.02.1882 - 6. Клавдия 18.04.1885-26.07.1885 7. Александра 11.05.1886 - 21.07.1886 8. сын Петр Иоаннов Введенский умер 17.11.1886 46 лет чахотка с. Мостовское 719 - 6- 155, 126 жена Раиса Михайлова - в Перми родила незаконнорожденную дочь Анна 09.02.1890-19.02.1890 О родственных связях с Корепановыми. Флорова Раиса Михайлова - дочь Михаила Иоаннова Флорова отец Михаила - Флоров Иоанн Семенов Флоров, сестра Павла Иоаннова - жен Корепанова Василия Стефанова - свщ Аряжа, отец Василия Стефанова - Стефан пономарь Алтыновского, Очерского (Сретенской), Аряжа

С-в: МК Бобровской слободы за 1812 г. Часть вторая - о бракосочетавшихся. Генварь-18. Билимбаевского завода пономарь Василий Стефанов Гобов браком сочетался Белоярской слободы умершего иерея Луки Мамина с дочерью его Надеждой, оба первым браком. (ГАСО. Ф. 6. Оп. 3. Д. 157. Л. 513).

Людмилв: С-в Белоярская сл. Екат.у.?

С-в: Ну да, о. Лука там и служил.

Людмилв: С-в А эти Мамины не были в родственных связях с Ляпустиными? Нам же не о всех женах Ляпустиных в Белоярской известно, чьими дочерьми они были.

С-в: Полных данных на этот счет у меня, конечно, нет, и к тому же, если говорить конкретно о дочерях о. Луки, то Вам должно быть виднее, какие из жен Ляпустиных имели подходящее отчество (далеко не самое распространенное).

Nikky: С-в пишет: МК Бобровской слободы за 1812 г. Часть вторая - о бракосочетавшихся. Генварь-18. Билимбаевского завода пономарь Василий Стефанов Гобов браком сочетался Белоярской слободы умершего иерея Луки Мамина с дочерью его Надеждой, оба первым браком. (ГАСО. Ф. 6. Оп. 3. Д. 157. Л. 513). Спасибо!

yury.sukharew@yandex: 1755 году ГБУТО "Государственный архив в г. Тобольске" И156 Оп.1 Д.1965 Роспись Успенского Далматова монастыря Николаевской церкви священника Андрея Федосеева о находящихся в Далматовском заказе священниках которые у него Федосеева сего 1754 года в Успенский пост были во исповеди все № А имянно 30 Колчеданского острогу Семен Артамонов Чирков 31 Того ж острога Пироговского села Егор Васильев Мамин

Nikky: Уральские литераторы обратились к губернатору Свердловской области Более 50 литераторов, деятелей культуры и науки подписали обращение к губернатору Свердловской области, в котором они просят сделать 2027-й Годом Мамина-Сибиряка по всей России, а не только на региональном уровне. Так, в предстоящем 2022 году планируется отметить 170-летие писателя в Свердловской области. Подписавшие надеются, что следующий юбилей Мамина-Сибиряка, его 175-летие, приобретет иной масштаб. «Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 года в поселке Висимо-Шайтанского завода. Осенью будущего года исполняется 170 лет со дня рождения автора «Алёнушкиных сказок» и «Приваловских миллионов». 2022 год объявлен годом Мамина-Сибиряка в ...Свердловской области (которой, как известно, во времена писателя не существовало, была Пермская губерния). Вслед за этим можно ожидать, что юбилей Чехова у нас будут отмечать исключительно в Ростовской области, круглые даты Лескова лишь в Орловской области, а о Куприне вспомнят лишь в Пензенской», — пишет один из подписавших обращение Дмитрий Шеваров, писатель, ведущий рубрики «Календарь поэзии» в «Российской газете». «Низведение юбилейных дат русской литературы к местным народным гуляньям ведет к дальнейшему раздроблению культурного пространства России. Любой долгосрочный научный или просветительский проект в такой ситуации оказывается в заложниках у местных чиновников, ставится в зависимость от их благосклонности и читательского кругозора, — отмечает он. — Яркое свидетельство тому – печальная история Полного собрания сочинений Д.Н. Мамина-Сибиряка. Его затеяли 20 лет назад. Причем по инициативе областного министерства культуры и решению правительства Свердловской области. К 2011 году со скрипом вышли пять томов, которые за пределами Екатеринбурга почти никто не видел. Давно подготовленный шестой том лежит без движения уже десять лет. Такая ситуация вполне устраивает федеральное министерство культуры, которое, передав многих русских классиков «на места», считает себя свободным от обязательств. Пусть томские филологи бьются в поисках средств на продолжение Полного собрания сочинений и писем «провинциального» поэта Василия Андреевича Жуковского, а уральские филологи обивают пороги, чтобы выпустить в свет очередной том «местного прозаика» Мамина-Сибиряка. Боюсь, что, продолжая такую культурную политику, чиновники скоро передадут Мамина-Сибиряка на его малую родину в посёлок Висим. Зачем лишняя головная боль областному министерству культуры, если есть администрация посёлка Висим – пусть сельчане и издают собрание сочинений своего земляка». Региональный подход Федерального центра к памяти о классиках русской литературы вызывает недоумение и тревогу не только у специалистов. Эту обеспокоенность разделил и Комитет по культуре Государственной думы, который на днях поддержал обращение деятелей отечественной культуры и потомков Мамина-Сибиряка к губернатору Свердловской области Е. В. Куйвашеву. Среди подписавшихся — депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной думы, писатель Сергей Шаргунов, а также внучатая племянница Д.Н. Мамина-Сибиряка Ольга Глебовна Удинцева. Полный текст письма губернатору Свердловской области можно будет найти на сайте litural.ru. Там же в Гостевой книге каждый желающий сможет присоединиться к обращению.

medna:

Nikky: medna Одного пропустили ))

Nikky: В том же 1896 году двое из них умерли

medna: Nikky пишет: Одного пропустили )) Невнимательна была.

Nikky: газета "Вестник Чернушки" (Пермский край), №48 от 9 декабря 2021 г.

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрическая книга Кудымкарской Николаевской церкви Соликамского уезда Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших 719-10-444, кадр 190 25.01.1850 сей Николаевской церкви дьячек Яков Яковлев Удинцев, 22 и с. Егвы диакона Василия Петрова Матвеева дочь девица Анастасия, 18 по жениху священник Илия Южанинов, пономарь Евгений Сапожников по невесте священник с. Егвы Наркисс Мамин, дьячек с. Юсвы Иван Иванов Никольский

Любовь_Л: ГАПК 37-1-123а Метрические книги церквей Курашимского, Пашийского заводов и сел Лобаново, Нижних Чусовских городков (Чусовского нижнего городка), Сергинского, Слудского, Чусовского верхнего городка, Чусовского (Экономического) Пермского уезда, МК Чусовского Верхнего городка, кадр 274 09.02.1842 коллежский регистратор, жительствующий в самом городке Ипполит Алексеев Повалошвыйковский (могу ошибиться), 27 и Екатеринбургская мещанка девица Екатерина Сазонтова Мамина, 18 http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/50606#274 брачный обыск Архивы Прикамья ф. 196-1-43, кадр 139-140 жених коллежский регистратор учительствует в селе Верхнем Чусовском городке по службе становым приставом ....

Nikky: Любовь_Л Спасибо!

Любовь_Л: Метрические книги Свято-Троицкой церкви Югокамского завода Пермского уезда за 1874-1876 гг. ф. 37-1-368 кадр 34 04.11.1874 Александра священник Димитрий Димитриев Мамин и Юлия Петрова настоятель сей церкви священник Николай Ефимов Кудрявцев и Оханского уезда с. Шерьи умершего священника Михаила Лебедева дочь девица Александра умерла 05.08.1876 МК церквей село Сивинское Оханского уезда , ГАПК 37-2-173, кадр 352 1 г. 9 мес.

Любовь_Л: ППК МК г. Кунгура, 1871 МК Преображенской ц. кадр 273 умер 11.11 псаломщик сей церкви Михаил Адрианов Мамин, 19 лет от излишнего употребления вина без напутствия, скончался скоропостижно отпет по отношения полицейского надзирателя г. Кунгура от 15.11 за № 2053 http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/943514#273

medna: Будрин В. И. Пятидесятилетие существования Екатеринбургской мужской гимназии : 1861-1911 : краткий исторический очерк / сост. преподаватель Екатеринбург. муж. гимназии В. И. Будрин. — Екатеринбург : Типография под фирмой "В. Н. Алексеева, П. Н. Галина и К°", 1911. С.123. Списокъ окончившихъ курсъ Екатеринбургской мужской гимназіи. С.128. 1882 г. Маминъ Владиміръ, (зол. мед.). Присяжпый повѣрениый (умер)

medna: ПЕВ №30 от 26.07.1878. С.387. Постановления Пермской Духовной Консистории Во исполнение указа Святейшаго Правительствующаго Синода от 2-го июля 1878 года за № 1709, показываемыя у священников Михайловскаго завода, Красноуфимскаго уЬзда, Василья Горных и Клевакинскаго села, Екатеринбургскаго уезда, Димитрия Мамина, в уважение одобрительной о службе их аттестации начальства, после начавшихся их дел, не считать препятствием к награждению их установленными для духовенства знаками отличия.



полная версия страницы