Форум » Духовенство » Священники Мамины (продолжение) » Ответить

Священники Мамины (продолжение)

АК-63: Мамины относятся к одной из очень немногих священнических династий, публикации по генеалогии которых выходили еще в советское время (надо ли пояснять, по какой причине?), хотя и с соответствующими оговорками того плана, что ни одного хорошего священнослужителя у нас само собой не было и быть не могло… За последние годы наши исследователи неоднократно продолжали обращаться к истории этого рода (из того, что есть в Интернете, укажу на http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/rod-maminyih-na-srednem-urale/ и http://www.okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/mamin-sibiryak-i-selo-maminskoe/), и мне даже непонятно, почему на данном форуме соответствующей темы не было до сих пор. Я решил собрать «в кучу» все сведения, которые до этого были рассредоточены по разным публикациям, при этом добавив и кое-какую дополнительную информацию. Последней, правда, могло бы быть и больше, но, как известно, значительное количество дел из ГАСО ныне закрыто для доступа, а моя попытка задействовать для решения этого вопроса руководство дома-музея Д.Н. Мамина-Сибиряка не встретила там поддержки… Поэтому остается руководствоваться принципом «чем богаты, тем и рады», да надеяться на подсказки остальных участников форума. Здесь я решил ограничиться в основном прямыми и двоюродными предками Д.Н.; тем, кто захочет заняться и всеми остальными представителями данного рода, могу пожелать успеха в этом деле… <<предыдущая

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

medna: Просто она жила в семье сестры, вышедшей за Попова. Это нахывалось своячина. А как партия подвернулась, отец Попова и повенчал.

yury.sukharew@yandex: Братья были большими оригиналами. Возможно, сестра была попроще. Вот к сестре и прибилась сиротка.

medna: Прибиться - это обычная практика того времени. Неприлично жить одной незамужней девице. Да и негде. Ведь из Клевакинского они уехали, а иной недвижимости у семьи не было. А если она не работала, то и жить было не на что.


Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: к сестре и прибилась сиротка medna пишет: Прибиться - это обычная практика того времени Версия вполне вероятная. Осталось последнюю сестру, Надежду найти. По логике, она или здесь же, или в Ярославском с матерью...

yury.sukharew@yandex: Nikky пишет: здесь же, или в Ярославском с матерью Она, Елизавета, еще в Аромашковском 10 лет просфорней служила, до 1898 г. Могли и там ее замуж отдать. Не знаю, правда, с какого года Надежда.

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: с какого года Надежда 1887 так что в Аромашковском не могли

Nikky: Коллеги, кто может в начале данной темы сделать ссылки на два предыдущих раздела? Заранее спасибо!

medna: А мать когда умерла?

Nikky: medna пишет: А мать когда умерла? Умерла: просфорня церкви села Ярославскаго, Ирбитскаго у. священническая вдова Елизавета Мамина—въ Маѣ мЬсяцѣ. (ЕЕВ. 1910. №36, 19 сентября. С.586)

medna: Nikky пишет: кто может в начале данной темы сделать ссылки на два предыдущих раздела? АК-63 либо модераторы.

Любовь_Л: Тобольский архив И 156-19-516, Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1803 год кадр 102 Ишимский заказ Абацкая слобода свщ Иоанн Терентиев Мамин, 44 женат по причине тяжелого произношения читает неисправно, петь по нотам обучен, во свщ в 1794 тут же кадр 103 дьячек Матфей Иванов Мамин, 20 женат, определен 22.12.1795 у него сын Яков - 1

Любовь_Л: Тобольский архив И 156-19-516, Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1803 год кадр 219 Тарский уе Муромское Николаевская Второй пономарь Василий Ефимов Мамин, 17, холост, в семинарии не обучен, определен в 1796

Nikky: Любовь_Л Спасибо большое!

Любовь_Л: Тобол. архив И 156-19-538 Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1830 год Рождество Богородицкая ц. кадр 76 умершего свщ Евфимия дочь девица Параскева, 55 живет в доме умершего отца своего Мамина (Евфимия). У нее живут племянницы: свщ Георгия Мамина, находящегося в г. Тобольске Знаменском монастыре в числе братства дети его: Глафира-13, Александра-10, Читать и писать умеют.

Gutta: ПЕВ. 1868. №2 от 10 Января. Отдел неофициальный. Стр. 19. Взгляд на училище при Далматовском монастыре, с 1719 по 1818 г. по актам архивным. В Далматовской же школе славяно-латинской, по реэстру Далматовского монастырского правления 3 апреля 1761 г., значатся с 5 по 29 марта прибывшами студенты: Б) Из Тобольской семинарии: 5) Далматовского монастыря иеромонаха Мисаила Мамина сын Феодор Стр. 20. 17 января 1762 года в Далматовской славяно-латинской школе на лицо состояло уже 32 ученика, дети поповские и дьяческие, а именно: Федор Мамин

Любовь_Л: Тобол. архив И 156-19-538 Клировые ведомости церквей Тобольской епархии, 1830 год Ишимское ведомство Абатская слобода Петро-Павловская кадр 667 Сиротствующие Бывшего при Преображенской церкви Молчановского с. Тюменского уе свщ Иоиля Мамина вдова Параскева Леонтиева,61 Живет в своем доме на своем пропитании, получая от попечительства 30 руб. в год диакону Григорию Федорову Софонову (35 лет) - тетка дьячку Василию Иванову Труфанову (44 года) - сродная сестра При ней дочь ее Екатерина неграмотная -41

Nikky: Спасибо! Любовь_Л пишет: Иония? Мамина наверное Иоиля

Nikky: Тобольский архив И156-1 2035 Реэстр, кто именно и которых мест священно и церковнослужительские дети в действительные причетники и к каким церквам определены и в стихари посвящены о том значит ниже сего 1759 года Кадр 55 Июля 8 Троицкого заказа Петропавловской крепости и церкви дьячковский сын Андрей Мамин к той же церкви

medna: Не даром смотрите дела в тобольском архиве. Вот и Мамины нашлись.

Nikky: Тобольский архив И156-1 2035 Реэстр, кто именно и которых мест священно и церковнослужительские дети в действительные причетники и к каким церквам определены и в стихари посвящены о том значит ниже сего 1759 года Кадр 55 Июля 18 Троицкого заказа Уклыкарагайской крепости за пономаря правящий Василий Мамин во оную крепость к Вознесенской церкви

Людмилв: У свящ-ка Андрея Иоаннова Ляпустина (1783-1818), служащего в сл. Белоярской Екатеринбургского у. в 1810 при рождении дочери в восприемниках были дьячек Александр Максимов и вдовы свящ-ка жены Веры Маминой дочь Надежда Николай Сергеевич, нет ли у Вас по этим отрывочным сведениям подсказать, чья вдова была крестной?

Nikky: Людмила Викторовна, вот фрагмент из составленной мной росписи Маминых: 5/1. Лука Григорьевич (18.10.1763 – между 1806 и 1810). В 1793–1795 служил священником при Градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви. В 1795 переведен к Николаевской церкви Белоярской слободы. Жена: Вера Михайловна (1766 – после 1812). Дети: Ульяния; Надежда; Любовь; София; Созонт. 19/5. Ульяния Лукинична (1786 – после 1833). Замужем за священником Николаевской церкви Белоярской слободы Максимом Иоанновичем Максимовым 20/5. Надежда Лукинична (1788 – неизв.).

yury.sukharew@yandex: Скорей всего речь про жену и дочь Луки Мамина. 1795 год. От Екатеринбургской Богоявленской церкви в это село (Белоярское) переведен священник Мамин Лука, а из этого села к Екатеринбургской Богоявленской церкви был переведен священник Максимов Петр, - 6 июня. (ЕЕВ за 1902 год, т.2, Н.О., с.803, от 16 октября №20). В 1823 г в Белоярском его сын Созонт Мамин кандидат в диаконство. Отец, очевидно, умер до 1809 г. В 1833 г Ьелоярское "Умершего священника Мамина Луки (Мамин Лука) сын Мамин Созонт Лукин 12 лет в прошлую ревизию, в 1825 году выбыл Верхотурского уезда в Петропавловский завод к Петропавловской церкви диаконом". (ГАПО ф.111 оп.1 д. 418 – Ревизская сказка г. Екатеринбурга и уезда о священно-и церковнослужителях за 1833 год). P.S. Николай Сергеевич опередил меня и очень исчерпывающе.

Людмилв: Николай Сергеевич! Огромное спасибо за интересный ответ.

Людмилв: yury.sukharew@yandex Наверное, от Ек. Вознесенской ц... В Ек-ге был Богоявленский Кафедральный собор

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: опередил меня Зато Вы, Юрий Михайлович, дополнили мой ответ ссылками на источники. У меня сейчас под рукой только роспись из ГВ, там их нет. Получается, что Максимовы из Белоярской слободы - потомки рода Маминых через дочь Луки, Ульянию. А Вот о Созонте после указанной ревизии 1833 г. сведений не нашлось.

yury.sukharew@yandex: Людмилв пишет: Наверное, от Ек. Вознесенской ц... В Ек-ге был Богоявленский Кафедральный собор э Не, из Богоявленской церкви =Богоявленского собора в Белоярку. Раньше он в Екатерининской служил. 1787 год. Священник Мамин Лука, за излишеством, был переведен от Екатерининского собора к Богоявленской церкви на место священника Коченгина. Мамин был рукоположен во священника 25 Марта 1785 года. 6 июня 1795 года он был переведен в село Белоярское. (ЕЕВ за 1902 год, т.2, Н.О., с.803, от 16 октября №20). Созонт после перевода в Петропавловское исчез куда-то из поля зрения.

Людмилв: Так, где же в Екатеринбурге до перевода в 1795 в Белоярку служил Лука Мамин , в Богоявленской или Вознесенской

yury.sukharew@yandex: Nikky пишет: не позднее 1810 - Белоярская слобода Похоже, не позднее 1809 г. 1809 год. Белоярская слобода, Николаевская церковь. Священник Максимов Петр, священник Максимов Максим, диакон Никитин Григорий, дьячок Попов Сергий, дьячок Максимов Алексий, пономарь Никитин Иоанн, пономарь Ляпустин Андрей (л.64об; ГАСО ф.6 оп.1 д.44).Выписка Богомолова.

Nikky: Людмилв пишет: в Богоявленской или Вознесенской Надо разбираться... я взял данные из росписи Колесова А.В.: В …1793-1795 служил свящ-ком при градо-Екатеринбургской Вознесенской ц. Юрий Михайлович выше привел данные из ЕЕВ за 1902 год - из них в общем-то следует лишь факт перевода из Екатерининского собора в Богоявленскую в 1787 году. Вполне мог потом (в 1793) перевестись и в Вознесенскую. Как-то так тогда: 1785(?)-1787 Екатерининский собор 1787-1793(?) Богоявленская 1793 - 1795 Вознесенская с 1795 - Белоярская слобода, где и умер предположительно в 1809 г.

Nikky: В клировой за 1806 год по Белоярской слободе данные о переводах не приведены, к сожалению...

Людмилв: Спасибо за это разъяснение. Возможно, так

yury.sukharew@yandex: [1787 года]А изъ Екатеринбургскаго собора,за излишествомъ священника Луку Мамина перевесть къ Богоявленской церкви на мѣсто священника Коченгина". Священникъ Лука Маминъ, по указу Копсисторіи отъ 6 іюня 1795 г. переведенъ въ село Бѣлоярское, а отсюда къ Богоявленской церкви псремѣщенъ священникъ Петръ Максимовъ. [ЕЕВ 1902 № 20 с.803] Видно, что поменяли местами. Нигде Вознесенской не усматривается.

Nikky: Возьму на заметку, спасибо!

Nikky: В селе Калиновка Чернушинского района Пермского края 24 сентября 2020 года благочинный Чернушинского округа протоиерей Сергий Пашкевич в сослужении священников Олега Карпеева и Алексия Глумова освятил поклонный крест возле здания Николаевской церкви, где более века назад были погребены священники Федор Васильевич Соколов (1852-1894) и Дмитрий Дмитриевич Мамин (1848-1900).

medna: Результаты поездки по Уралу налицо, Николай Сергеевич.

Nikky: Спасибо, Нина Анатольевна!

medna:

Любовь_Л: ГАПК 37-4-83, 1861 МК единоверческой церкви с. Иргинского Красноуфимский уезд 12(18).12.1861 Клавдия Иргинского священник Иоанн Топорков и жена Агрипина Петрова воспр. Сокольского села священник Иоанн Конев и священническая жена Павла Федорова Мамина

Nikky: Любовь_Л Спасибо! Не встречал ее в восприемниках, даже в родном Алтыновском

Любовь_Л: Nikky пишет: Не встречал ее в восприемниках, даже в родном Алтыновском А сюда её как "занесло". Не просматриваются родственные связи с Топорковым или его женой или с Коневыми?. Вы же понимаете и мой интерес к служителям и их семьям села Алтыновского и Сокольского.

Nikky: Любовь_Л пишет: родственные связи с Топорковым или его женой или с Коневыми У меня таких сведений нет. Топорковы и Коневы пока не попадались... Села Сокольское и Иргинское тоже не встречал Может пришлете на почту, что вам известно - попробуем вместе прикинуть?

Nikky: Nikky пишет: сюда её как "занесло" Так по карте к Иргинскому Алтыновское и Сокольское ближайшие населенные пункты вроде бы, разве нет?

Nikky: о священнике Димитрии Алексеевиче Мамине (село Клевакино)

Nikky: https://www.ural.kp.ru/online/news/4225033/ Губернатор Куйвашев объявил в Свердловской области Год Мамина-Сибиряка Глава региона Евгений Куйвашев объявил 2022 год в Свердловской области Годом Мамина-Сибиряка. Он уже подписал соответствующий указ. - Дмитрий Наркисович, безусловно, – выдающийся русский писатель, биография которого неразрывно связана с Уралом: он много путешествовал по региону, изучал его уклад, традиции народов, фольклор, - подметил губернатор.

yury.sukharew@yandex: "Здание Земской школы 2010 года (!) [1810, наверно _Ю.С. ], расположенное в селе Кисловском в 90 км от Екатеринбурга, продают на Avito как кирпичи. Школа была основана прапрадедом писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка". https://yandex.ru/turbo/ural-meridian.ru/s/news/299890/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

medna: Стыд какой...

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: Школа была основана прапрадедом писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка Интересно, что это за прапрадед? Из Маминых в Кисловском служил младший брат прадеда писателя - Иван Матвеевич: Иван Матвеевич (1778/79 – между 1812 и 1815). В 1797 служил пономарем при Петропавловской церкви села Кисловского. В 1807‒1812 диакон, там же. За худое поведение и драку бывал в покаянии и трудах в архиерейском доме и монастыре. Однако сведений о его заслугах в области учебного дела мне ранее не встречалось...

УЦИО: О запрещении священнослужения на территории Тобольской епархии священнику Екатеринбургской епархии Петру Мамину, поселившемуся в Кошукском приходе Туринского уезда: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/60/06/60067b9e-1fdf-4e11-940b-bedaec208394.pdf (С. 230)

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: О запрещении священнослужения на территории Тобольской епархии священнику Екатеринбургской епархии Петру Мамину, Тек, тек... Это ломает существующую его биографию. Считалось, что он в 1917 г порвал с церковью, вступил в партию большевиков и занимался советской работой. Что Вы наделали, А.В В колчаковский период считалось, что он скрывался в Тавде, работал на жд. А он ... Может в шпионских целях он в Туринских краях... Тогда бы не стал Красной армией пугать...

УЦИО: Ну так после того, как ему запретили служить, мог и с церковью порвать, и на ж. д. устроиться...

УЦИО: И да, мне известна история, так сказать, зеркального плана. - Один священник, долгое время (вплоть до 1970-х годов) служивший в Свердловской епархии, во всех послевоенных анкетах указывал, что на церковную службу он был принят в 1917 году епископом Григорием. Однако последнего в 1917 году еще не было в епархии! А есть свидетельство, что на самом деле, после Октябрьской революции этот будущий священник вначале какое-то время работал секретарем Кыштымского горсовета...

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: после того, как ему запретили служить, мог и с церковью порвать, и на ж. д. устроиться... Речь идет про сентябрь 1918 г. В сентябре красные сдали Егоршино, где Петр Мамин обитал. Считается, что в 1917 г он был председателем Егоршинского Комитета общественной безопасности. Когда колчаковцы приблизились, видимо мотонул в Туринский уезд. А для пропитания вспомнил, что из сана его никто не извергал. До января 1918 г епископа в епархии не было, а после ни до того было (аресты, расстрелы духовенства). Ну а когда его запретили в Туринске, видимо сделал ноги до Тавды.

УЦИО: Так Кошукский приход это совсем недалеко от Тавды.

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: Кошукский приход это совсем недалеко от Тавды. Точно, 17 км. Практически Тавда. Кстати, в этой же газете написано, что приход в Тавде закрывается из-за нехорошего настоятеля. То есть Петру Мамину халтура сама в руки шла.

Nikky: Интересный поворот...

medna: Время было такое. С непредсказуемыми поворотами.

УЦИО: yury.sukharew@yandex пишет: для пропитания вспомнил, что из сана его никто не извергал Бывало и похлеще. Один поп, попав под раздачу в 1937-ом, принялся забрасывать все инстанции письмами: типа, как же так, я вообще-то человек абсолютно не верующий, в церкви оставался лишь по заданию товарищей из НКВД и т. д. История имела продолжение. - В 1947 году он по отбытии срока вышел из заключения и тут же вернулся на церковную службу; архиерей, между прочим, оценивал его достаточно высоко. Вот что это было: то ли ему оказалось больше нечем зарабатывать на хлеб насущный, то ли за время пребывания в лагерях успел радикально поменять свои мировоззренческие установки, - тайна сия велика есть...

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: в церкви оставался лишь по заданию товарищей из НКВД и т. д. Припоминаю, что он указывал сколько церквей закрыто его стараниями. А вот то, что вернулся, в памяти не отложилось. Это вообще прикол.

Любовь_Л: Как я понимаю, это о сыне Задорине Вениамине Петрова и его жены Алевтины Дмитриевой (Маминой) КВ церквей Оханского уезда, 1917 год ГАПК 541-1-30 с. Кленовское кадр 52 псл Николай Вениаминов Задорин, 24 года 20.11.1893, сын свщ окончил курс в Красноуфимской, что на Миссионерском Хуторе, второклассную школу в 1909 Определен псл к Михайловской церкви Красноуфимского уе 15.12.1910 Перемещен к Пихтовой ц. Оханского уе с утверждением в должности псл в 1911 Перемещен к сей Кленовской в 1913. Указы имеет В семействе жена Галина Апполониева, 22 , 16.01.1895

Nikky: Любовь_Л Любовь_Л пишет: о сыне Задорине Вениамине Петрова и его жены Алевтины Дмитриевой (Маминой) Спасибо!

Любовь_Л: ГАПК 719-6-153 МК Красноуфимский уе с. Мостовое Введенская кадр 141 1869 умер 23.08/25.08 священник Василий Иоаннов Хламов, 38 горячка отпевали Красноуфимского собора свщ Терентий Богданов, свщ Венедикт Попов, Николай Пономарев, Николай Мамин, диакон Павел Будрин с местным причтом умерла 27.08/29.08 священника Василия Иоаннова Хламова жена Анна Яковлева, 33 горячка отпевали Алтыновской Успенской свщ Дмитрий Мамин, свщ. Венедикт Попов, Николай Пономарев, диакон Павел Будрин с местным причтом

Nikky: Любовь_Л Спасибо!

Nikky: Интересно, откуда Николай Мамин там взялся... Полагаю, что это описка - Димитрий из Алтыновского... Николай в Усть-Сылве в это время служил

Любовь_Л: Nikky пишет: Полагаю, что это описка Не у меня. Как в МК написано, так и списала. Где служил не написано у Николая.

Nikky: Любовь_Л пишет: Не у меня Я имел ввиду в МК

Любовь_Л: Вас семейство свщ Иоанна Михайлова Введенского - сына Михаила Иродионова не интересует? А Вам нашла родственную связь с Корепановыми. Еще Вопрос Была ли у Соколова Иродиона дочь Людмила?

Nikky: Любовь_Л Людмилу не встречал. Остальное интересует ))))

Nikky: Любовь_Л пишет: нашла родственную связь с Корепановыми а это - так даже очень!!!

Любовь_Л: Иоанн Михайлов Введенский родился 08.10.1841 с. Шагирта ГАПК 37-3-7,214 брак 05.10.1866 с. Отьево Гапк 37-3-43б, кадр 314 кончивший курс ПДС, 23 и дочь девица свщ Михаила Флорова Раиса , 17 поручители свщ Василий Корепанов, он же и венчал; Василий Иродионов Соколов, пономарь Николай Филиппов Чечков (сын Пелагии Иродионовой Соколовой), заштатный свщ Иоанн Семенов Флоров Известные дети: 1. Таисия, около 1869 гр брак 01.09.1885 с. Мостовское (719-6-155,38) Кунгурского уе Комаровского с. диакона Ивана Дмитриева Южакова сын Дмитрий поручители Красноуфимский мещанин Андрей Иоаннов Жариков, Кунгурского уе Комаровского диаконский сын Николай Иоаннов Южаков, учителя Осинского. уе с. Бердяж Александр Геннадиев Нечаев, Алмазского Николай Иванов Кадешников. Дмитрий Иоаннов Южаков в 1887 свщ Мостовского на место тестя их дети Юлия 06.1886-18.01.1887; Виктор 15.12.1887; Лидия 27.02.1889-1890 2. Мария 3. Антонина. 4.Ольга. 5. Анна 07.02.1882 - 6. Клавдия 18.04.1885-26.07.1885 7. Александра 11.05.1886 - 21.07.1886 8. сын Петр Иоаннов Введенский умер 17.11.1886 46 лет чахотка с. Мостовское 719 - 6- 155, 126 жена Раиса Михайлова - в Перми родила незаконнорожденную дочь Анна 09.02.1890-19.02.1890 О родственных связях с Корепановыми. Флорова Раиса Михайлова - дочь Михаила Иоаннова Флорова отец Михаила - Флоров Иоанн Семенов Флоров, сестра Павла Иоаннова - жен Корепанова Василия Стефанова - свщ Аряжа, отец Василия Стефанова - Стефан пономарь Алтыновского, Очерского (Сретенской), Аряжа

С-в: МК Бобровской слободы за 1812 г. Часть вторая - о бракосочетавшихся. Генварь-18. Билимбаевского завода пономарь Василий Стефанов Гобов браком сочетался Белоярской слободы умершего иерея Луки Мамина с дочерью его Надеждой, оба первым браком. (ГАСО. Ф. 6. Оп. 3. Д. 157. Л. 513).

Людмилв: С-в Белоярская сл. Екат.у.?

С-в: Ну да, о. Лука там и служил.

Людмилв: С-в А эти Мамины не были в родственных связях с Ляпустиными? Нам же не о всех женах Ляпустиных в Белоярской известно, чьими дочерьми они были.

С-в: Полных данных на этот счет у меня, конечно, нет, и к тому же, если говорить конкретно о дочерях о. Луки, то Вам должно быть виднее, какие из жен Ляпустиных имели подходящее отчество (далеко не самое распространенное).

Nikky: С-в пишет: МК Бобровской слободы за 1812 г. Часть вторая - о бракосочетавшихся. Генварь-18. Билимбаевского завода пономарь Василий Стефанов Гобов браком сочетался Белоярской слободы умершего иерея Луки Мамина с дочерью его Надеждой, оба первым браком. (ГАСО. Ф. 6. Оп. 3. Д. 157. Л. 513). Спасибо!

yury.sukharew@yandex: 1755 году ГБУТО "Государственный архив в г. Тобольске" И156 Оп.1 Д.1965 Роспись Успенского Далматова монастыря Николаевской церкви священника Андрея Федосеева о находящихся в Далматовском заказе священниках которые у него Федосеева сего 1754 года в Успенский пост были во исповеди все № А имянно 30 Колчеданского острогу Семен Артамонов Чирков 31 Того ж острога Пироговского села Егор Васильев Мамин

Nikky: Уральские литераторы обратились к губернатору Свердловской области Более 50 литераторов, деятелей культуры и науки подписали обращение к губернатору Свердловской области, в котором они просят сделать 2027-й Годом Мамина-Сибиряка по всей России, а не только на региональном уровне. Так, в предстоящем 2022 году планируется отметить 170-летие писателя в Свердловской области. Подписавшие надеются, что следующий юбилей Мамина-Сибиряка, его 175-летие, приобретет иной масштаб. «Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 года в поселке Висимо-Шайтанского завода. Осенью будущего года исполняется 170 лет со дня рождения автора «Алёнушкиных сказок» и «Приваловских миллионов». 2022 год объявлен годом Мамина-Сибиряка в ...Свердловской области (которой, как известно, во времена писателя не существовало, была Пермская губерния). Вслед за этим можно ожидать, что юбилей Чехова у нас будут отмечать исключительно в Ростовской области, круглые даты Лескова лишь в Орловской области, а о Куприне вспомнят лишь в Пензенской», — пишет один из подписавших обращение Дмитрий Шеваров, писатель, ведущий рубрики «Календарь поэзии» в «Российской газете». «Низведение юбилейных дат русской литературы к местным народным гуляньям ведет к дальнейшему раздроблению культурного пространства России. Любой долгосрочный научный или просветительский проект в такой ситуации оказывается в заложниках у местных чиновников, ставится в зависимость от их благосклонности и читательского кругозора, — отмечает он. — Яркое свидетельство тому – печальная история Полного собрания сочинений Д.Н. Мамина-Сибиряка. Его затеяли 20 лет назад. Причем по инициативе областного министерства культуры и решению правительства Свердловской области. К 2011 году со скрипом вышли пять томов, которые за пределами Екатеринбурга почти никто не видел. Давно подготовленный шестой том лежит без движения уже десять лет. Такая ситуация вполне устраивает федеральное министерство культуры, которое, передав многих русских классиков «на места», считает себя свободным от обязательств. Пусть томские филологи бьются в поисках средств на продолжение Полного собрания сочинений и писем «провинциального» поэта Василия Андреевича Жуковского, а уральские филологи обивают пороги, чтобы выпустить в свет очередной том «местного прозаика» Мамина-Сибиряка. Боюсь, что, продолжая такую культурную политику, чиновники скоро передадут Мамина-Сибиряка на его малую родину в посёлок Висим. Зачем лишняя головная боль областному министерству культуры, если есть администрация посёлка Висим – пусть сельчане и издают собрание сочинений своего земляка». Региональный подход Федерального центра к памяти о классиках русской литературы вызывает недоумение и тревогу не только у специалистов. Эту обеспокоенность разделил и Комитет по культуре Государственной думы, который на днях поддержал обращение деятелей отечественной культуры и потомков Мамина-Сибиряка к губернатору Свердловской области Е. В. Куйвашеву. Среди подписавшихся — депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной думы, писатель Сергей Шаргунов, а также внучатая племянница Д.Н. Мамина-Сибиряка Ольга Глебовна Удинцева. Полный текст письма губернатору Свердловской области можно будет найти на сайте litural.ru. Там же в Гостевой книге каждый желающий сможет присоединиться к обращению.

medna:

Nikky: medna Одного пропустили ))

Nikky: В том же 1896 году двое из них умерли

medna: Nikky пишет: Одного пропустили )) Невнимательна была.

Nikky: газета "Вестник Чернушки" (Пермский край), №48 от 9 декабря 2021 г.

Любовь_Л: Архивы Прикамья Метрическая книга Кудымкарской Николаевской церкви Соликамского уезда Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших 719-10-444, кадр 190 25.01.1850 сей Николаевской церкви дьячек Яков Яковлев Удинцев, 22 и с. Егвы диакона Василия Петрова Матвеева дочь девица Анастасия, 18 по жениху священник Илия Южанинов, пономарь Евгений Сапожников по невесте священник с. Егвы Наркисс Мамин, дьячек с. Юсвы Иван Иванов Никольский

Любовь_Л: ГАПК 37-1-123а Метрические книги церквей Курашимского, Пашийского заводов и сел Лобаново, Нижних Чусовских городков (Чусовского нижнего городка), Сергинского, Слудского, Чусовского верхнего городка, Чусовского (Экономического) Пермского уезда, МК Чусовского Верхнего городка, кадр 274 09.02.1842 коллежский регистратор, жительствующий в самом городке Ипполит Алексеев Повалошвыйковский (могу ошибиться), 27 и Екатеринбургская мещанка девица Екатерина Сазонтова Мамина, 18 http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/50606#274 брачный обыск Архивы Прикамья ф. 196-1-43, кадр 139-140 жених коллежский регистратор учительствует в селе Верхнем Чусовском городке по службе становым приставом ....

Nikky: Любовь_Л Спасибо!

Любовь_Л: Метрические книги Свято-Троицкой церкви Югокамского завода Пермского уезда за 1874-1876 гг. ф. 37-1-368 кадр 34 04.11.1874 Александра священник Димитрий Димитриев Мамин и Юлия Петрова настоятель сей церкви священник Николай Ефимов Кудрявцев и Оханского уезда с. Шерьи умершего священника Михаила Лебедева дочь девица Александра умерла 05.08.1876 МК церквей село Сивинское Оханского уезда , ГАПК 37-2-173, кадр 352 1 г. 9 мес.

Любовь_Л: ППК МК г. Кунгура, 1871 МК Преображенской ц. кадр 273 умер 11.11 псаломщик сей церкви Михаил Адрианов Мамин, 19 лет от излишнего употребления вина без напутствия, скончался скоропостижно отпет по отношения полицейского надзирателя г. Кунгура от 15.11 за № 2053 http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/943514#273



полная версия страницы