Форум » Духовенство » 2019-2021 Священники Топорковы, Зубаревы, Боголеповы, Пономаревы, Прибылевы, Чекмачевы » Ответить

2019-2021 Священники Топорковы, Зубаревы, Боголеповы, Пономаревы, Прибылевы, Чекмачевы

alison: ИЩУ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ТОПОРКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, 1868 Г.Р., СВЯЩЕННИКА ,ОКОНЧИВШЕГО ПЕРМСКУЮ ДУХОВНУЮ семинарию в 1894году. Послужной список имеется . Он из рода священников. Был женат на Екатерине Александровне, имел 5 детей - Нина, Василий, Николай, Елена.Татьяна. В 1921 служил в церкви с. Завъяловсаое Новосибирской еп. Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Где похоронен неизвестно. О его родителях тоже нет сведений. Что посоветуете? Валентина

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 All

yury.sukharew@yandex: Объявлена благодарность Начальства Казанскаго Учебнаго Округа: За усердіе и труды, засвидѣтельствованные гг. директорами училищъ: Штатнымъ Смотрителямъ уѣздыхъ училищъ, Коллежскимъ Ассесорамъ: Ирбитскаго Эйгеру, Верхотургскаго Попову и Камышловскаго Мейснеру, Законоучителямъ уѣздныхъ училищъ: Священникамъ: Камышловскаго Крескенту Кирпищикову, Ирбитскаго Григорію Покровскому, Шадринскаго Михаилу Сельменскому, Верхотурского Протоіерею Матвѣю Боголепову, приходскихъ училищъ: Алапаевскаго Якову Пономареву, Висимошайтанского Наркизу Мамину, Черноисточинскаго Александру Колесникову, Невьянскаго Василію Серебренникову, учителямъ уѣздныхъ училищъ: Шадринскаго Сергѣю Сари, Ирбитскаго Николаю Нелюбину, Верхотурскаго Исправляющему должность учителя Андрею Болдыреву, учителямъ приходскихъ училищъ: Нижнетагильскаго Глѣбу Турыгину и Невьянскаго Исправляющему должность учителя Даніилу Попову, (Приказъ но управленію Казан. Учеб. Округ, 1 Мая 1861 г. №17). (Пермские губернские ведомости : часть официальная. – Пермь, 1864. - 22 мая (№ 21))

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: приходскихъ училищъ: Алапаевскаго Якову Пономареву Протоиерей Пономарев Иаков Стефанович (Некролог). Ровно в три часа по полудни 16 апреля сего года холодный склеп чугунными плитами скрыл останки настоятеля Алапаевской Алексиевской церкви, протоиерея Иакова Стефановича Пономарева, любимого и уважаемого благочинного 5 округа Верхотурского уезда. Он скончался 13 числа того же месяца в 5 часов вечера, после продолжительной болезни о. протоиерей мирно отошел ко Господу, которому в сане пастыря св. церкви потрудился 44 с половиной года и служил благочинным 5 округа, Верхотурского уезда, бессменно, 27 лет и 9 месяцев. Отпетие совершал благочинный отец Павел Дубровский с сыном почившего, Красногорским священником, о. Петром, зятем о. Михаилом Поповым и о. Автономом Никольским. Два местных диакона Розмахнин и Горский. Покойный отец протоиерей, сын бедного и многосемейного причетника Шогринского села, Ирбитского уезда, кончил курс Пермской семинарии в 1-м разряде и степенью студента 1836 года. С 18 февраля 1835 года по 1838 учебный год нес обязанности письмоводителя семинарского правления и 2 года был учителем Пермского духовного училища во 2-м классе. Ректор семинарии архимандрит Мартирий, о котором покойный всегда с удовольствием вспоминал, имел в нем не только хорошего учителя, ещё умного советника по составлению отчетности по экономической части. Деятельность Иакова Стефановича известна была и архиепископу Пермскому Аркадию, который также нередко призывал его к себе для разъяснения по той же экономической части вместо эконома семинарии. Заметив в Иакове Стефанове прекрасное поведение и деятельность, преосвященный Аркадий 27 сентября 1838 года рукоположил его во священника к Иакинфевской церкви Висимо-Уткинского завода, Верхотурского уезда, имея в виду поборника в нем святой православной церкви среди раскольников, особенно в отделившемся приходе при Висимо-Шайтанской Анатолиевской церкви, куда и перевел его того же года 7 ноября. Миссионерские труды отца Иакова не остались незамеченными. Зауральский миссионер протоиерей Сергий Дьяконов донес о многоплодной деятельности среди раскола о. Иакова преосвященному Ионе епископу Екатеринбургскому, который сделал представление об о. Иакове в Св. Синод и на высочайшее благоусмотрение; вследствие чего о. Иаков был пожалован 1 июня 1849 года бархатной фиолетовой скуфьей, не имея набедренника. 29 апреля 1852 года о. Иаков перевелся в Нижнеисетский завод Екатеринбургского уезда, где жил очень недолго, до 4 декабря, когда переведен был в Нижнесалдинский завод, Верхотурского уезда старшим священником трёхштатной церкви. 26 июля 1855 года о. Иаков переведен в Алапаевский завод с возложением на него должности благочинного и сотрудника пермского епархиального попечительства о бедных духовного звания, каковые обязанности нес бессменно, почти до конца своей жизни, до 1 апреля 1883 года. Успел только о. Иаков переехать на новое место служения в Алапаевск, как его в августе того же года посетил обозревавший епархию преосвященный Неофит, архиепископ Пермский. При первом же священнослужении владыка заметил, что новый благочинный забыл возложить на себя при облачении набедренник и через протодиакона Турдакина приказал исправить ошибку. Когда же владыке доложено было, что о. Иаков не имеет набедренника, - архиепископ за той же литургией 14 августа 1855 года наградил о. Иакова набедренником. В тоже посещение архиепископ Неофит был ещё приятно порадован, когда увидел в числе не разобранных еще книг о. Иакова библию, которую владыка ещё в сане архимандрита, быв ревизором Пермской семинарии, за своей подписью дарил лучшему ученику семинарии Якову Пономареву. Часто архиепископ Неофит и впоследствии вспоминал эту библию. При выборах духовенство округа всегда единогласно выбирало и просило о. Иакова проходить должность благочинного; поэтому о. Иаков и проходил эту должность бессменно, что не могло не замечать и начальство, поэтому и награждало труженика. О. Иаков, кроме креста в память войны 1854-1856 годов имел следующие Высочайшие награды: 14 мая 1860 года пожалован камилавкой; 6 августа 1865 года – золотым наперсным крестом, выдаваемым из Св. Синода; 3 февраля 1869 года сопричислен к ордену св. Анны 3 степени; 17 мая 1873 года произведен в сан протоиерея; 27 марта 1877 года сопричислен к ордену св. Анны 2 степени; 18 апреля 1881 года сопричислен к ордену св. Владимира 4 степени. За прохождение должности учителя и законоучителя в заводских школах с 1838 года по 1874 год объявлена благодарность от начальства Казанского учебного округа в марте 1864 года. За усердные сборы и значительные пожертвования в пользу раненых и больных воинов имел знак красного креста. В благочинническом округе о. протоиерея были также значительные сборы и пожертвования на вдов и сирот духовного звания, за что он неоднократно удостаивался благословения преосвященного и получал выражение признательности попечительства. Жизнь о. протоиерей вел правильную и строгую. В 5 часов утра, а иногда и ранее вставал и занимался домашними делами. В 8 часов всегда пил только 2 стакана чаю без хлеба. В половине 12-го, но никогда не позже 12 часов всегда обедал. Отдохнув после обеда час или полтора, в 3 часа уже занимался: читал или писал. В 5 часов пил вечерний чай и пил 2 стакана чая и без хлеба. В 9 часов ужинал, а в последнее время и не ужинал, а только пил стакан молока или густого кваса, смотря по дню. В 10 часов отходил ко сну, так у него распределены были сутки. Кто знал и уважал его часы, к тому и сам о. протоиерей относился с благодарностью, что его не беспокоили не вовремя. Дел своих о. протоиерей не любил отлагать на завтра. Он не различал терпящих отлагательства дел от не терпящих. Было бы дело, тотчас же исполнял его. (ПЕВ за 1883 год, с.292-295, Н.О. от 25 мая № 21).

medna: Жители Екатеринбурга восстановят дом псаломщика Топоркова. http://ekaterinburg.bezformata.com/listnews/ekaterinburga-vosstanovyat-dom/75680625/


medna: ГАСО. 6-2-422. ИВ Христорождественской церкви с. Липовское 1822 г. С.779. Духовные. 1. Священник Иоанн Григорьев Топорков 31 Жена его Надежда Васильева 31. Дети их: Архилий 9 Алексий 4 Василей 3 Алимпиада 11 Александра 7 Афанасия 2 Мать его вдова священническая жена Татиана Герасимова 57 Тесть его уволенный от должности священник Василий Яковлев Скорняков вдов 70.

medna: Коллеги, в каком приходе служил священник Елисей Топорков?

Любовь_Л: medna пишет: Елисей Топорков в Мироновском Дочь Пелагия в замужестве Чернавина, Никандр Симеонов

medna: Любовь_Л Огромное спасибо! Он мне в связи с Чернавиными и нужен..

medna: Однако, не все так просто... Уточняю вопрос. Елисей Топорков где мог служить в 1824-1825 гг.?

yury.sukharew@yandex: Поскольку здесь тоже Пономаревы дублирую и сюда: 1882 г село Антоновское Ирб.у. Заштатные: псаломщик Пономарев Алексей Иоаннов, 78 лет; Нет ли у знатоков темы сведений об его детях?

Mashenka: С 1813 по 1819 в Преображенской церкви села Нижняя Синячиха дьячок Сосипатр Зубарев, Зубарев Иван Александров, заштатный дьячок. У последнего Жена Ирина Григорьева (пр. 1769 – 3.03.1843) Метрические книги Преображенской церкви села Нижняя Синячиха 1813 - ГАСО, ф.6, оп.3, д. 358, 1814 - ГАСО, ф.6, оп.3, д. 359, 1815 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.360, 1816 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.361, 1817 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.362, 1818 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.363, 1819 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.364, 1843 - ГАСО, ф.6, оп.3, д.57 1843 Об умерших Март 3, 4 Заштатного дьячка Ивана Александрова Зубарева жена Ирина Григорьева, 74 года, от старости. Священник Сила Шишов с запрещенным дьяконом Иоанном Земляницыным на приходском кладбище 687 об, 688

yury.sukharew@yandex: Mashenka пишет: С 1813 по 1819 в Преображенской церкви села Нижняя Синячиха дьячок Сосипатр Зубарев, Зубарев Иван Александров, заштатный дьячок. У последнего Жена Ирина Григорьева (пр. 1769 – 3.03.1843) Все сообщения интересны и, видимо, достоверны. Этот период мало изучен (1795-1833). Но сослаться исследователям на эти данные затруднительно. Не ссылаться же на посты. Источники....

yury.sukharew@yandex: medna пишет: Уточняю вопрос. Елисей Топорков где мог служить в 1824-1825 гг.? По моим понятиям не служил. 1805 год. ВЕДОМОСТИ О ЦЕРКВАХ ИРБИТСКОГО ЗАКАЗА ЗА 1805 ГОД. ( ГАСО, фонд 6, опись 2, дело 421. ) МИРОНОВСКОГО СЕЛА ГЕОРГИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (Листы 161-168.) - Священник Елисей Иоаннов сын Топорков (Топорков Елисей Иоаннов), 26 лет. В 1795г., генваря 29 числа переведён в Мироновское село к Георгиевской церкви пономарём. По указу 1804г. произведён к означенной церкви священником. У него жена Мавра Михайлова [Топоркова], 26 лет; сестра Наталия 43 лет. В 1820 г его нет в Мироново. 1820 год. Мироновское село, Георгиевская ц. Священник Распопов Василий, диакон Дягилев Симеон, дьячок Дягилев Илия, пономарь Ляпустин Иоанн, пономарь Кокшарский Иоанн (л.229об; ГАСО ф.6 оп.3 д.21 – МК церквей Верхотурского уезда за 1820 год). Следующие данные только 1849 г. Его сын: Дьячок Топорков Иван Елисеев 41 года, жена его Александра Петрова 45 лет; дети их: Павел 11 лет, Олимпиада 18 лет, Мария 13 лет, Александра 1 года; мать его вдова священническая жена Топоркова Мавра Михаилова 75 лет.(л.1-1об; МУ Артемовского городского округа «Архив с постоянным составом документов» ф.13 оп.1 д.1 – МК и Исповедные ведомости ц.с. Мироновского, И.у. за 1849-1851 г.г.)

medna: yury.sukharew@yandex спасибо! Нужен брак Никандра Чернавина с дочерью Елисея. Период около 1825 г. Где искать?

yury.sukharew@yandex: А родители Никандра где жили, напомните.

гамаюн: medna пишет: Нужен брак Никандра Чернавина с дочерью Елисея. Период около 1825 г. Где искать? В селе Мироновском. 11.02.1823. Невеста: Пелагия Елисеева ТОПОРКОВА, священническая дочь девица. Оба первым браком. ГАПК: 37-3-206.

medna: гамаюн Спасибо большое!

medna: yury.sukharew@yandex На родине Никандра и в Екб, где он к тому времени служил дьячком, брак не обнаружен. Значит, все-таки Мироновское. Спасибо всем коллегам за помощь!

medna: ГАПК Ф.37. Оп.3. Д.206. МК Георгиевскй церкви Мироновского села 1823 г. Л.466. 11.02.1823 брак Градоекатеринбургской Богоявленской церкви дьячек Никандр Симионов Чернавин Мироновского села на священнической дочери девице Пелагие Елисеевой Топорковой, оба первым браком. Священники Топорковы в этом году в Мироново не служили.

medna: ГАСО 6-3-3. ИВ Липовского села Христорождественской церкви 1801 г. Л.1281. Духовные и их домашние. 1 Священник Григорий Иоаннов Топорков 35 Жена его Татьяна Герасимова 36 Дети их: Иоанн 9 Александр 8 Алексей 5 Николай 4 Александра 1.

Людмилв: ГАПК 37-6-353 л. 361 ф. 376 Пермь ц. Рождество-Богородицкая Бракосочетание 18.08.1899 Псаломщик ц. Христоророждественской с. Верхне-Чусовских городков Павел Феодоров Наумов, 26л., 1/бр. и дочь священника Ирб. у. Иленского села Ольга Николаева Пономарева, девица, 22л. Поручители: по женихе: Надворный Советник Вячеслав Михайлов Наумов и Потомственный гражданин Михаил Феодоров Наумов; по невесте: Потомственный почетный гражданин Николай Иванов Хомяков и священник сей ц. Никанор Пономарев

medna: ГАСО 6-1-107 МК Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода 1845 г. Л.887об. 05(09).09.1845 род. Раиса Сей церкви св-к Александр Николаев Топорков и Анна Гаврилова. Воспр. Богословского завода Введенского собора священник Гавриил Петров Чемесов и Коневского села Георгиевской церкви св-ка Николая Григорьева Топоркова жена Федосья Михайлова. Крестил Верх-Нейвинской Николаевской церкви священник Лаврентий Корепанов.

Nath: отсюда

alison: У моей прабабушки - Топорковой - (Зубаревой) Екатерины Александровны тоже был свой собственный дом в Камышлове в 1929 году, Дом был большой и состоял из 9 комнат. Как раз в этот период времени ее муж протоиерей - благочинный 1-го Камышловского Округа, Топорков Василий Васильевич, 1874 гр. был арестован и направлен в ГУЛАГ на строительство Красновишерского химического завода. В 1934 он был выпущен под надзор органов и в 1937 был расстрелян вместе со своим сыном - священником Топорковым Василием Васильевичем, 1900 гр. в Майме, под Горноалтайском.

yury.sukharew@yandex: Топорков Василий Васильевич священник Сургутский район Топоркова Екатерина Николаевна жена священника Сургутский район ГАСО ф.р-88 оп.9 д.24 Л.178об-179– Списки лишенных избирательных прав по Свердловскому округу за 1925 год

yury.sukharew@yandex: alison пишет: Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Меркушинское село, Верхотурский уезд, Михайло-Архангельская церковь.Архивная комиссия 1901 года 1-й псаломщик Муромцев Василий Павлинов, пермского уезда, из 2-го класса духовного училища, переведен из Билимбаевского завода на место псаломщика Топоркова Василия рукоположенного во священника в Тобольскую епархию. Описание храмов и монастырей Е.у. Пермской Архивной комиссией 1901 года - ГАПК ф.297 оп.3 д.361 В Меркушино не Воскресенская церковь.

tatianafomina: Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1886 г. № 9-10 Списокъ лицъ, кои на службу по епархіалъному ведомству Всемилостивейше удостоены въ 18-й день апрѣля 1886-го года награды, Высочайше жалуемыхъ По гражданскому ведомству. Орденомъ св. Анны 3-й степени —Верхотурскаго уѣзда, собора Кушвинскаго завода Протоіерей Константин Пономаревъ

yury.sukharew@yandex: Протоиерей М.Топорков на фото выпускников Пушкинской гимназии, Харбин/

Nath: Всероссийская перепись населения 1897 г. "Тюмень, ул. Ильинская, 34- 4 1. Топорков Михаил Иванович, хозяин, 30 лет, женат, личный поч. гражданин, рд. - Пермск. г., Ирбит. у., живет здесь, грамотен, учился в духовном училище, псаломщик 2. Топоркова Антонина Яковлевна, жена, 21 г., личн. поч., Пермская г. и уезд, грамотная, училась в приходском училище, при муже 3. Гладких Марфа Петровна, теща, мать №2, 67 лет, вдова, крестьянка из горн., род. и припис. - Пермск. г. и уезда, Юговская в. и завод., неграмотна, при зяте 4. Полуянов Николай Михайлович, нахлебник, 39 лет, женат, крестьянин из горн., род. и приписан - Пермской г., Соликамский у., Кувинская в., живет там же, здесь преб. временно, грамотный, прих. уч., учитель пения."

ne-barto: С 6 по 11 августа 1911 года в Москве проходил 1 Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с народным пьянством. От Екатеринбургской епархии на этот съезд был командирован священник градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви Василий Топорков. По возвращении священник Топорков рассказал о работе съезда, о принятой на нем резолюции по объединению обществ трезвости. Перед открытием съезда в храме Московской Духовной Семинарии был совершен молебен Митрополитом Московским Владимиром. По его завершении владыко напомнил слушателям “о малой Филадельфийской христианской общине, в свое время всеми презираемой и гонимой, но которая, будучи основана на Христовой истине, победила мир, перевоспитала людей. Подобно сему и трезвенники, в малом пока количестве трудящиеся в обществах трезвости, должны мужаться, дело свое совершать во славу Божию, помня, что при дружной и самоотверженной работе, делание это даст преизобильные плоды: Государь и Русь спасены будут от безбожников и изменников, а общество и духовенство от хулиганов и насмешников-пьяниц”. В принятой съездом резолюции говорилось, что общества трезвости необходимо создавать в каждом приходе, назначать особых проповедников трезвости, которые должны вести противоалкогольные беседы, объезжая города и села, дать возможность участвовать в работе обществ и женщинам, т.к. они имеют большое влияние на семью и oбщество. “Санкт-Петербургское Александро-Невское Братство Трезвости” было предложено преобразовать во “Всероссийское Братство Трезвости”. Указывалось также на необходимость создания противоалкогольных библиотек, читален, музеев, распространение брошюр, создание литературных и художественных произведений, обличающих порок пьянства. Особое внимание было обращено на борьбу с пьянством через школу: предлагалось ввести самостоятельный школьный предмет “Наука трезвости”, преподавать который должен был трезвенник. Также предлагалось запретить рекламирование спиртных напитков, запретить их продажу в станционных буфетах, пристанях, вагонах-ресторанах, принять самые решительные меры наказания за шинкарство. Было принято решение собирать Всероссийские съезды практических деятелей по борьбе с пьянством периодически. В заключение своего отчета священник Василий Топорков добавил, что деятельность обществ трезвости Екатеринбургской епархии по сравнению с другими во всем одинакова, кроме книгоиздательства. Он привел цифры, что в Санкт-Петербургском обществе трезвости – 20 000, а в Екатеринбурге – 800 человек, но в Санкт-Петербурге проживает 2 млн. жителей, а в Екатеринбурге 75 тысяч и в % отношении в Екатеринбурге трезвенников даже больше, чем в столице. Он подчеркнул, что и общества у нас существуют только третий год, а в столицах десятки лет, и выразил надежду, что через десятки лет наши общества трезвости тоже разовьют свою деятельность “на благо Церкви и Отечеству”. После съезда священник Василий Топорков стал еще воодушевленнее произносить проповеди, устраивать беседы о вреде пьянства. Так 18 сентября 1911 года рабочие с фабрики Ятес пришли в Вознесенскую церковь и попросили отца Василия открыть общество трезвости и записать их в члены этого общества. “Вы, батюшка, говорили нам на молебне, в фабрике Ятес, воздерживаться от винопития и образовать из рабочих общество трезвости, вот мы и желаем не пить ни вина, ни пива и ни водки и вступить в общество трезвости”. Вместе со священником 14 человек составили устав, где говорилось, что цель общества – это деятельная борьба с пьянством и утверждение трезвой, богоугодной жизни. Члены общества должны дать обещание на срок, ими самими избранный, не употреблять ничего опьяняющего, обязаны как можно чаще посещать храм исповедоваться и причащаться, а также должны поддерживать друг друга. В этот же день все члены вновь созданного общества дали обет трезвости. 23 сентября акт об открытии общества трезвости во имя великого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня и выработанный устав были представлены священником Василием Топорковым Его Преосвященству Епископу Екатеринбургскому и Ирбитскому Митрофану и на прошении этом была наложена следующая резолюция: “Призываю Божие благословение на вновь открытое общество и желаю трезвенникам раз и навсегда оставить употребление всех спиртных напитков. Господь да будет им помощником”. 10-го октября рабочих фабрики Ятес и членов общества постигло испытание Божие: ночью фабрика сгорела, и рабочие остались без заработка. Священник Василий Топорков обратился с просьбой к Архипастырю о разрешении утвердить подписной лист для сбора пожертвований в пользу рабочих-трезвенников. “Владыка благословил и сам первый подписал пять рублей, а за ним внесли пожертвования и другие добрые люди”. 24 октября было проведено первое общее собрание членов общества трезвости при Вознесенской Церкви, на котором священник Василий объявил о собранных пожертвованиях, они были записаны в основной капитал общества, из которого решено было выдавать безпроцентные ссуды членам общества. Ссуды были тут же выданы нуждающимся, как было записано в журнале, “ввиду многосемейности, лишения заработка и материальной необезпеченности просителей”. Было принято решение, чтобы ссуды эти возвращались малыми взносами и в дальнейшем снова выдавались нуждающимся. Затем все присутствующие отслужили благодарственный молебен Господу Богу и помолились за благодетелей, также было решено отправить депутатов к Преосвященнейшему епископу Митрофану выразить благодарность за его благоволение к обществу трезвости. Уже с середины ноября фабрика частично приступила к работе. Трезвенники, как зарекомендовавшие себя трезвою жизнью, были в первую очередь приняты на работу. Воодушевленные этим, на одном из собраний, трезвенники приняли решение проводить на фабрике Ятес народные чтения с показом туманных картинок о вреде пьянства. С 29 января 1912 года эти чтения начали проводить регулярно. Как правило, они состояли из священно-исторического сюжета и рассказа, изображающего безобразие пьяной жизни или пользу трезвой. Первый раздел вел священник, а второй - разные лекторы: присяжные поверенные окружного суда – Шнейдер, Белоруссов, Гавриленко; учительницы – Ефимова, Троицкая-Сенюкович и трезвенник мастер Иванов. В среднем на чтениях присутствовало 250 человек, в основном это были рабочие с семьями с фабрики Ятес, из железнодорожных мастерских, с Императорской гранильной фабрики. С января по сентябрь таких чтений было устроено 15. Через год в обществе насчитывалось 107 человек. Священник Василий Топорков на годичном собрании докладывал: “По общественному положению принадлежат они к разным званиям, по материальному обезпечению - все народ небогатый; но зато все члены нашего общества трезвости богаты жизненным опытом и твердо убеждены, что существующий у нас на Руси обычай пить для здоровья себе или за любимого человека есть алкогольный предрассудок. Ходить в гости или принимать у себя гостей для того, чтобы угощать вином есть ни что иное, как укоренившийся пьяный обычай”. В конце своего выступления он выразил надежду на дальнейшую успешную работу, сказав: “Дай Бог, чтобы наше общество при помощи Божией и под мудрым руководством благостного нашего Архипастыря развивалось на благо Церкви и Отечеству”. Кудряшова Ирина, член общества “Трезвение”, член редакции журнала “Трезвое слово”. Как создавались общества трезвости. Из истории обществ трезвости в Екатеринбургской епархии

yury.sukharew@yandex: 30 мая 1916 года умерла, 1 июня погребена, протоиерея сей церкви Топоркова Василия Львова жена Лидия Николаева 54 лет, на Иоанно-Предтеченском кладбище (л.132об-133; ГАСО ф.6 оп.13 д.292 МК Вознесенской ц.г. Екатеринбурга за 1916 год).



полная версия страницы