Форум » Духовенство » 2019-2021 Священники Архангельские, Ивановские, Ляпустины, Пономаревы, Мухины » Ответить

2019-2021 Священники Архангельские, Ивановские, Ляпустины, Пономаревы, Мухины

Yurik: Сообщения перенесены в эту тему Начало этой темы смотрите здесь (сообщения 2009 - 2013 годов), здесь (сообщения 2013 - 2015 годов), здесь (сообщения 2017 - 2019 годов).

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Людмилв: Gutta Спасибо Вам за информцию. Александра Евгеньевна была известной учительницей в с. Сухоложском. Ее помнят и сейчас, но еще и потому, что у нее было много кошек. Фото у меня нет, если можете, поделитесь, пожалуйста.

Gutta: Людмила Викторовна, фото отправила по электронной почте. Знаменитыми кошатниками были Хемингуэй и Бродский. Она из их рядов.

Людмилв: Галина Владимировна, большое спасибо за фото. Правда, не поняла, что это именно упоминаемая учительница.


medna: Пермь г., Рождество-Богородицкая церковь, метрическая книга за 1831 г. ГАПК. Ф.37. Оп.1. Д.83 Л.4. 09(11).02.1831 у канцеляриста Савватея Ляпустина и Екатерины Дмитриевой род. сын Димитрий. Воспр. канцелярист Алексей Алексеев Топорков и священника Ляпустина сестра девица Екатерина. https://pokolenia.permkrai.ru/books/view/20307#9

Людмилв: Спасибо. Савватий Андрианов Ляпустин родился в с. Кочневском Кам.у. в семье диакона. Умер в 30л. от чахотки в Перми. Женой его была дочь мещанина Екатерина Димитриева Валуеаа. Старший их сын Ексакустодиан (я думаю, Вы помните это имя) умер в 18л. от гнойной чахотки, средний Алексей – тоже от чахотки в 35л. А вот дату смерти младшего Димитрия не удалось еще найти.

medna: Месяцослов с росписью чиновных особ или общий штат Российской империи на лето от рождества Христова 1833. В Санкт-Петербурге при Императорской Академии наук. Ч.1. Казанский учебный округ. С.524. В Пермской. В уездных училищах. В Ирбитском - учитель закона Божия священник Севериан Ефим. Ляпустин.

yury.sukharew@yandex: medna пишет: Севериан Ефим. Ляпустин. 1833 год г. Ирбита Сретенской двух-комплектной церкви....После 7-й ревизии поступили. Л.10об: Священник Ляпустин Севериан Евфимиев ныне 45 лет, переведен к сей церкви в 1816 году, в прежнюю 7-ю ревизию писан был Ирбитского уезда в Бобровской слободе священником; сын его Ляпустин Иакинф Северианов ныне 17 лет – обучается в высшем отделении Далматовского духовного уездного училища.(ГАПО ф.111 оп.1 д.2764 - Ревизская сказка о церковно-служителях по Ирбитскому уезду).

Людмилв: Спасибо, Юрий Михайлович. В 1816г. Севериан Евфимиев потерял жену Феодосию Иосифову, с 1837 служил в Тюменской единоверческой церкви, умер в Ирбите. Странная запись есть в МК ГАПК, что в 1850 умерла его жена Агапия. Или единоверческие священники могли иметь не одну жену, или другой город дал такую возможность,у него на руках после 1816 остались дети.

Ibitd: Вторую жену официально могли иметь только обновленческие священники (в 1920х-40х годах). Если неофициально, то за это полагалось, как минимум, лишение сана. Может, потому он и уехал в другую епархию?

Людмилв: Ibitd Вполне возможно, что из-за этого уехал. А один из Ваших предков о. Николай Ляпустин из Кыштыма имел 2-ю жену раньше, чем стал обновленцем?

Ibitd: С этого места поподробнее, пожалуйста: где и когда она указывалась его женой? И да, о. Николай не был моим прямым предком...

yury.sukharew@yandex: В 1922 году, в возрасте 60-лет кыштымский священник Н. Ляпустин похоронил свою пожилую супругу. В том же году, у него родился внебрачный сын Вениамин. При этом священник стал одним из активных деятелей обновленческого движения и в 1932 году, к 10-летию обновленчества был награжден благословением и грамотой от Синода [Прот. Николай Федотов. История храмов г. Кыштыма (Кыштымский завод). Дипломная работа, Екатеринбургская духовная семинария. 2017 г. С. 51-52.]

Людмилв: Спасибо. Законной женой Н.А. Ляпустина была Мария Константинова (Введенская) (16(17).12.1867 с. Истокское Ек. у-да -19.12.1922 (Кыштым)) сестра священномученника. Несколько лет тому назад внучка сестры Н. Ляпустина сказала, что его внебрачного сына звали Виталий. Он погиб в 1943, эта информация есть и в Книге Памяти.

Elbyw: Людмилв пишет: его внебрачного сына звали Виталий Это известно, есть даже его фотографии. Интересно, однако, что хотя о. Николай от него не отрекся (даже дал свою фамилию), отношения с его матерью, судя по всему, так и не оформил (хотя мог бы) - та вроде бы до самой его смерти продолжала проживать в его доме на положении домработницы...

Людмилв: Я написала имя внебрачного сына о. Николая, потому что Юрий Михайлович приводит другое.

medna: Памятная книжка Тобольской губернии. 1884 г. С.46.

Людмилв: Спасибо А. И. Ляпустин - уроженец с. Чернокоровского Кам.у., сын священника. В 1900 служил в Тобольске

medna: В 1884 г., видимо, тоже.

Ibitd: Тюкалинск же.

medna: Ibitd пишет: Тюкалинск же. Точно, в Тюкалинске.

yury.sukharew@yandex: ГАПК Ф р973Оп1Д1276 л038 Архангельский Василий Алексеевич (из картотеки Шишева)

yury.sukharew@yandex: ГАПК Ф р973Оп1Д1276 л039 Архангельский Владимир Алексеевич(из картотеки Шишева)

Людмилв: Неизвестно было Владимиру Павловичу Бирюкову, что Владимир Алексеевич участвовал во 2-й мировой войне, как житель США, и похоронен в Сан-Франциско в 1946 (Сербское кладбище). Несколько лет тому назад в сетях интернета было найдено фото памятника на его могиле. Отец Владимира и Василия Алексей Макарьевич Архангельский убит красноармейцами в июне 1918, а решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Алексий Архангельский прославлен в Соборе новомученников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

medna: Мухины, Пономаревы, Ляпустины. Ревизия 1833 г. Ирбитский уезд: ГАПК, фонд-111, опись-1, ед. хр.-2764 - http://www.pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.111.%D0%9E%D0%BF.1.%D0%94.2764/ .

Людмилв: В РС 1833г. есть информация по Капустиным.

Людмилв: Послужной список Николая Алексеевича Ляпустина Родился в с Воденяковском Шадр.у., сын саященника Обучался в ПДС, из коей уволен по прошению и с 1866 определен в Пермскую Рождество-Богородицкую ц. причетником (63 ГАПО,1,25). С конца октября 1866 – пономарь при Пермской Рождество-Богородицкой ц. Со второй половины 1868 – диакон при Градо-Чердынской Преображенской ц. С 5.11.1870 – запрещенный диакон, переведен пс. к ц. Цидвинского с. Чердынского у-да. 1) С апреля 1872 – диакон при Градо-Чердынском Воскресенском соборе. С января 1881 – 1885 – диак. при ц. Петропавловской с. Космодемьянского Соликамского у.. В начале 1885 – запрещенный диакон, с августа 1885 – и.д. псаломщика там же. А это для меня непонятно В метриках Воденяковской ц. (ГАШ) есть такая бумага (арестанское) От суд. Следователя Перм. окр. суда г. Перми от 9.08.1890 просят справку о рождении Ник. Алексеева, которому сейчас 45 лет. Дату смерти не нашла. Фонд по суду в ГАПК смотрела. 4673. Письмо благочинного протоирея П. Черепанова причту и старосте Петропавловского собора об определении в собор на "праздное просфорническое место" Анфисы Ляпустиной 04.04.1888 ГАПО. Ф.191. Оп.10. Д.170. Л.42. В 1908 – просвирня с. Лобановского Перм. губ.

yury.sukharew@yandex: Спасибо, Людмила Викторовна!

medna: ПЕВ. №51. 17 декабря 1880 г. С.549. Пермское епархиальное попечительство определило Екатеринбургского уезда Глинской церкви умершего псаломщика Стефана Пономарева Стефаниде Тимофеевой 42 лет 6 руб.

yury.sukharew@yandex: medna пишет: псаломщика Стефана Пономарева 1853 год. На прошении состоявш. на дьяч. вакансия при ц. с. Глинского, Е. у., диакона Тимофея Ракшинского (Ракшинский Тимофей), об определении его штат. диаконом при ц. с. Глинского, резолюция Высокопреосвященного Пермского: „К Преосвященному Викарию для соображения, которому отдать преимущество (кроме Ракшинского были ещё два кандидата – пономарь Дягилев Александр и дьячек Пономарев Стефан, последнего просила определить на место мужа вдова, диаконская жена Александра Л-на), сему ли просителю, или тому, кому по преждеподанному прошению назначено производство". - Резолюция Его Преосвященства 2 ноября: „Диакон Ракшинский и два причетника Глинские Дягилев и Пономарев, искавшие диаконства, соглашаются уделять вдове Ля-ной с детьми её 3-ю часть доходов; все трое Благочинным равно одобрены в знаниях, исправности и поведении, и в сем отношении один другому не уступает в достоинстве быть диаконом. Но как Ракшинского просили себе прихожане ещё при жизни покойного диакона Ля-на на его место; он уже и произведён Его Высокопреосвященством, имеет и грамоту диаконскую на бытие при Глинской церкви; да при том дал и письменное обязательство на уделение доходов вдовице с детьми: то я судил уже не отрывать его от занятого места и благословил там быть штатным диаконом; но внушил лично, чтобы он Ракшинский в точности и безобидно исполнял в отношении к сиротам данное обещание под опасением, что в случае жалобы от них, выведен будет властью Его Высокопреосвященства в иное бедное место. О чем, с прописанием сего, уведомит г-на Архиепископа Пермского. Писано к Архиепископу от 4-го ноября за № 175". - 1854 года октября 6. „Ракшинскому, по лукавству начинаний его, в просьбе (об освобождении от платежа третьей части (доходов) хотя из жалованья вдовой дьяконице Ля-ной) отказать, предоставляя искать себе место в ином селе: у него семейства и в прошлом году (когда давал обязательство уделять диак-це Ля-ной третью часть своего жалованья и доходов) было детей столько-же, как и ныне; притом в обязательстве обещался уделять то количество до возраста сирот её, а они и ныне малолетки. – Подобные лукавцы только затрудняют начальство пронырством своим!". (ЕЕВ №32 от 10 августа 1914 г., Н.О., 51-52-прил.).

Людмилв: Это о ЛЯПУСТИНе ИОАННе ФИЛИППОВе (1815 с. Знаменское Кам. у-да - 1853 сл. Глинская Ек. у-да (от чахотки, 37 л) ) и его жене Александре Георгиевой (Кузовниковой) (1818–1876 сл. Глинская Ек. у-да, 58л., от горячки)



полная версия страницы