Форум » Духовенство » Старообрядцы. Церковные течения » Ответить

Старообрядцы. Церковные течения

Nath: Теоретическую часть о том, в какого рода документах могу содержаться сведения о старообрядцах, почитала в сети. Интересует практика. Может уже кто-то работал с подобного рода документами? Или хотя бы знает о их существовании в Шадринском/Курганском/Пермском и Тюменском/Тобольском архивах. 1. В каких документах ГА Шадринска могут содержаться сведения о старообрядцах? Интересует период 1810-1900 гг. Исходная информация: В рекрутских списках 1868-1869 гг. у Главы Семьи вероисповедание не указано. Семья мещанская. Глава семьи и его брат числятся в списках избирателей 1883-1884 гг. Поиск метрик детей и внуков Главы Семьи в приходских метр. книгах и исповедках по предположительным годам рождения результатов не дал. Племянники главы семьи - по переписи 1897 г. - старообрядцы. Внучка Главы Семьи в 1898 году выходит замуж "православной", аналогично, её брат в 1909 г и сестра при рождении сына в 1910 г. 2. Аналогично разыскивается информация о документах, где могут быть сведения о старообрядцах - племянниках Главы Семьи, которые проживали в д. Юшковой Тугулымской волости Тюменского уезда (на 1897 г. и есть упоминание в 1883 г.) Исходные данные Один из племянников(?) - "новый старообрядческий наставник" на 1883 г., упомянут в Тобольских епарх. ведом. По переписи - три брата: Про двоих указано, что они из государственных крестьян, а третий - из мещан. Возможно, это связано с тем, что третий - сын от второй жены отца. У живущих в одном доме местом рождения указан Шадринский уезд Пермской губ., а у третьего непосредственно - г.Шадринск Пермской губ. Это может не означать, что они родились в разных местах. Первые два на момент заполнения листов были во временной отлучке. Записано было со слов жены. Могла точно и не знать. Женатые братья приписаны к Тугулымской волости, тогда как третий (мещанин) приписан к Шадринскому уезду, хотя "обыкновенно проживает" в д. Юшковской. занятия братьев иконопись, земледелие, мыловарение, земледелие, торговля мелочью. Два брата - запасные нижние чины. У женатых братьях свои собственные деревянные дома Цель поисков: - найти имена еще, по крайней мере, 9 (!) племянников Главы Семьи. Они существовали, но нигде ни единого упоминания о них. - восстановить родословную предков и потомков Главы Семьи.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

alison: Уважаемые форумчане! С наступающим Вас Новым Годом! Пусть он принесет Вам здоровья, счастья и удачи в ваших поисках! Валентина.

Бася: А что значит - Потаенная поповщина? Спасибо!

старатель: Бася пишет: А что значит-Потаенная поповщина? Одно из течений старообрядчества. Другие - беглопоповцы, беспоповцы.


Бася: Существовали ли у них метрические книги? Где и в чем искать? Подскажите хоть какое-то направление, пожалуйста.

RODGER: Бася Если это были старообрядцы, метрических книг нет. Только в исповедных росписях встречаются и в ревизских сказках.

vam1: РГАДА Ф1431 Оп1 Дела о старообрядцах Д.2019 дело о жалобе гос крестьян –старообрядцев с. аскино бир у И.Сотникова и др. на притеснениея со стороны земской полиции 1828-30 93л. 2028 дело по обвинению гос крестьян с. аскино бирского у. т.накорякоав и др. в отступлении от православия 1860 5л. 2042 дело по обвинению крестьянина с. аскино бирского у. т.накорякоав в погребении детей по старому обряду 1862 5л. 2050 дело а вступлении в брак по стар обряду крестьян челяб у. л.тельминова с а.масловой 1864 4л. 2076 дело по обвинению казака ст. великопетровская верхнеурал у. и.аверина в обращении православных в раскол 1892-97 67л. 2080 дело по обвинению казаков ст. великопетровская верхнеурал у. п.аверина и н.видякова в кощунстве 1893-94 34л. 2113-2125 одно дело из 13 частей о старообрядцах бирского и уфим уу. 1835-62 2200-2203 одно дело в 4 частях о распростанении раскола в челяб у 1849-65 гг. 3718 дело по обвинению отстав солдат из д. варгашева курганского округа Тобол губ А.Колмакова и С.Могильникова в обращении православных в раскол 1863-64 11л. 3857 дело по обвинению крестьянина д. Елизарова Тарского окр. п.шарыпова в венчании православной по стар обряду 3967 дело по обвинению крестьян н.седых и ф.быкова в устройстве молитвенного дома в г Томске 1894-96 49л. 2299 дело о молитвенном собрании старообрядцев (австрийцев) в доме крестьянина с.Кривское Шадрин у. ф.зырянова с участием епископа савватия (с.в.левшин) 1863-72 203л. екатерринбург город магистрат 2442 дело о вступлении в брак по стар обряду непременного работника в.зайкова и др. 1841-44 101л. 2448 дело а всткплении в брак по стар обряду мещанина е.гринфельда с дочерью непременного работника е.нуровой 2868 дело о вступлении в брак по стар обряду гос крестьянина с. Белоярское п.чувакова с дочерью урочного рабка д.сарапульская м.нуровой 1858-69 34 л. 2454 дело по обвинению мещанина м.зайкова в погребении своей родстцы до истечения 3 суток со дня смерти 1852-53 31 л. 2472 дело об оскопившемся мещанине г. Тюмени и.лыжине 1861-62 64л. 2520 дело о погребении без совершения правосл обряда жены служля Михайлов зда красноуф у. п.щипачевой 1834-39 61 л 2568 дело по обвинению мастерового Кыштым зда к.пильщикова в присвоении монашеского звания 1837-39 40л. 2598 дело по обвинению крестьянина Кыштымского зда к.пильщикова в ношении монашеского одеяния 1838-43 98л. 2735-2739 одно дело в 5 частях дело о вступлении в брак по старому обряду крестьян невьянсого зда 1850-1859 ч1 774л ч2 696л 644л 520 л. 665л. камышловский уездный суд 3112 дело по обвинению крестьян д. Комарова и.зайкова в обращении православных в раскол 1841-52 175л. кунгур уездный суд 3147 дело о пойманных в Березов вол. старообрядцах м.ширяевой и др. 1852-57 318л пермский уезд суд 3157 дело о крестьянине д.макарятская оханского у. н.путине, подозревавшемся в исполнении обязтей свящка у старообрядцев 1844-48 68л. 3209 дело по обвинению крестьянина дмалыгина верхотур у. п.малыгина в абращении православного в раскол и оскорблении правосл церкви 1876-92 137л. 3254 дело по обвинению сельского обывателя баранчинского зда верхотур у. ф.рычкова в распространении учения секты «Десное братство» («сионская весть»_. 1900-02 100л.

Мезенина Юлия: Есть ли у кого-нибудь сведения по уральским старообрядцам: источники, ссылки в Интернете, книги и т.д.?

Е.В. Шаповалова: Поиск на сайте "Поколения Пермского края" выдает несколько единоверческих церквей, но, по крайней мере, по интересующему меня делу пишет "записи не обнаружены" - соответственно, не показывает номер фонда и т.п. А я голову ломаю, почему не могу найти записи о рождении, хотя год вроде правильный указан. Мои предки были староверами, поэтому их деревня практически не встречается в обычных метрических книгах (встретила одну запись, просмотрев интересующую меня волость в 5 или 6 книгах). Может быть, кто-нибудь знает номер фонда, описи и дела по Успенской единоверческой церкви (Пермский, Кунгурский, Красноуфимский, Осинский, Оханский и Соликамский уезды)?

Бася: А вот здесь Вы просматривали метрические книги? http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/ Мои тоже староверы, но заводские и в МК встретила записей о них много.

татива: Дополняю сообщение Баси. Номера дел по единоверческим церквям. Опись 3[ Дела № 5,7,11,12,14-16,31,36,37,47,48,50-53,96,124,130,136,174,175. Опись 4 Дела № 3-6,8,10-12,16,78,83,84. Опись 6 Дела № 270-274,277,472,473,844,863,864. Извините, что не написала названий, посмотрите, какие Вас заинтересуют. Описи 1 и 2 посмотрю позже.

Е.В. Шаповалова: татива, спасибо большое за информацию. Я смотрела на http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/, но 4-ой описи 37 фонда (надеюсь, все перечисленные описи именно к 37 фонду относятся?) на сайте нет совсем. Сейчас проверю дела по 3 и 6 описям.

Бася: Е.В. Шаповалова Есть, опись 4, дела с 1-17, 78, 79, 83, 84 Кунгурский уезд, единоверческие церкви. А какой, конкретно, уезд Вас интересует?

татива: Е.В. Шаповалова Опись1 дела № 72,96б,118,152,153,166,172,173,175,184,197,198,525,530,536,539,540,542,544,546,547,549,550,553,557,559,562,564,566,569,570,575,577,579. Опись 2 дела №158,159,198,206,220,343,388,403,419,428,429,478,484-486,582. Конечно. это фонд 37! И в перечне все номера дел которые есть на http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/./ Может быть ещё кому-нибудь информация пригодится, я и перечислила все МК единоверческих церквей.(Но могла и пропустить...)

Е.В. Шаповалова: татива, не знаю, как Вас и благодарить! Конечно, я тут же обнаружила, что 4 опись давно выложена на сайте и она почти вся единоверческая. Года, конечно, не совсем те, но я все же зацепилась за 1850 год (судя по ревизской сказке мои предки переехали в Красноуфимск в 1850 году) и в оп.3 дело 175 (Красноуфимский уезд, Иргинский завод) нашла запись о рождении старшей сестры моего прапрадеда! Сейчас буду смотреть дела 1 и 2 описей. Самое поразительное, что оказалось - мой предок приехал как вольноотпущенный крестьянин с семьей из Тульской губернии, Каширского уезда! Поиск на сайте http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/ выдавал одного Сидякова из Тульской губернии, но я его игнорировала. и, как оказадось, зря. Видимо, это тоже какой-то родственник, только приехал он не в Красноуфимский уезд, а сразу в Пермь, да и время это несколько более позднее. А так, он тоже из Каширского уезда, только у него деревня не указана.

Бася: Е.В. Шаповалова Если Вас интересует Красноуфимский уезд, могу сбросить весь список дел по этому уезду и страницы, где указан Иргинский завод. А там сами просмотрите и соориентируетесь. Сюда не войдет, могу на почту.

татива: Е.В. Шаповаловой. Я интересовалась Юговским заводом, это не так далеко от Иргинского , и нашла интересный сайт http://vderevnyu.ru. Посмотрите, там много про население завода и про старообрядцев. Меня интересовал вопрос откуда на уральские заводы приходили люди, так что все материалы сайта я и не смотрела.

Е.В. Шаповалова: Бася, пожалуйста, если не затруднит, сбросьте на shelv62@mail.ru татива, спасибо за ссылку, сейчас почитаю. Мне точно не известно, до каких пор Сидяковы оставались староверами, так как в начале 20 века мой дед и его братья крещены уже в православном приходе в самом Красноуфимске. Меня интересуют метрики за 1851 - 1857 гг, вот в это время, скорее всего, они еще крестили детей в единоверческой церкви. Интересно, а в 50-х годах 19 века в Красноуфимске был единоверческий приход? Получается. что из Тульской губернии мой предок переехал сначала в Иргинский завод (возможно, завербовался на работу), а позже перебрался в город.

Бася: вот здесь ревизские сказки Иргинского завода. http://www.irginsk.ru/?page_id=49 Массово староверы крестились в 1861-1862 гг. Чаще в единоверие, реже в православие. Счас отправлю почту.

татива: Бася! А по Юговскому заводу у Вас ничего не найдётся?

Е.В. Шаповалова: Спасибо за ссылку, но мои нашлись в ревизских сказках в Перми среди мещан Красноуфимска (и в 1850, и в 1858 гг). Видимо, семья приехала в начале 1850 года как вольноотпущенные крестьяне, в марте родился второй ребенок (эту запись я нашла в 175 деле оп.1 - Иргинский завод), а уже в конце года, на момент переписи (она вроде в сентябре проводилась) семья уже записана как Красноуфимские мещане. А вот метрических книг по Троицкой церкви Красноуфимска за интересующие меня года на сайте нет - увы.

Бася: татива Смотрите почту.

татива: Бася. Спасибо!

Бася: Е.В. Шаповалова Если нашдли запись по Иргинскому заводу,то наверно стоит просмотреть РС за 1850 г по этому заводу. Они уехали, а родственники могли остаться)))

Е.В. Шаповалова: 1850 год просмотрела (у меня еще две ветви: Смирновы и Шляпниковы), но никого из своих не нашла. Смирновых, конечно, много всяких и разных, но, увы, не мои

татива: Е.В. Шаповаловой. Шляпниковы есть в Юговском заводе.

Е.В. Шаповалова: татива, а не подскажите номера дел по Юговскому заводу?

татива: Е.В. Шаповалова Постараюсь написать в личные сообщения, их очень много!

Бася: Если встретите мою фамилию -Мартемьянов- сбросьте номер дела, пожалуйста.

Е.В. Шаповалова: Хорошо, буду иметь в виду

начинающий краевед: Бася Бася! А по Юговскому заводу у Вас ничего не найдётся? Может и со мной поделитесь? Спасибо.

Бася: начинающий краевед Вас интересуют выложенные метрические книги на сайте ГАПК по Юговскому заводу? Тогда адрес шлите)).

начинающий краевед: Бася Тогда адрес шлите alex_bar58@mail.ru Спасибо Вам большое.

Бася: начинающий краевед Смотрите почту.

Мария2093: Хотелось бы узнать кто такие кержаки? Мой дед так себя называет.

godro: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кержаки "Кержаки́ — этнографическая группа русских старообрядцев. Название происходит от названия реки Керженец в Нижегородской области. Носители культуры северорусского типа. После разгрома в 1720-х Керженских скитов десятками тысяч бежали на восток — в Пермскую губернию. С Урала расселились по всей Сибири, до Алтая и Дальнего Востока. Являются одними из первых русскоязычных жителей Сибири, «старожильческим населением». Вели достаточно замкнутый общинный образ жизни со строгими религиозными правилами и традиционной культурой. В Сибири кержаки составляли основу алтайских каменщиков. Противопоставляли себя более поздним переселенцам в Сибирь — «расейским» (российским), но впоследствии практически полностью ассимилировались с ними из-за общего происхождения. Позднее кержаками стали называть всех старообрядцев, в противовес «ми́рским» — приверженцам официального православия."

Мария2093: У меня бабушка верила в " белую церковь", что это секта какая - то? Просто уж очень странные у неё были рассуждения, поведения. Я искала в интернете ответ но найди не могу, там лишь город на Украине пишут. Если нужно то она жила в свердл.обл.

godro: Может быть "Белая Криница"? http://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_православная_старообрядческая_церковь Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая Це́рковь (до 1988 года «Древлеправославная Церковь Христова») — юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из старообрядцев-поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой Церкви в Румынии. В литературе встречаются именования РПСЦ: Белокрини́цкое согла́сие, Белокриницкая (австрийская) иерархия — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи.

Мария2093: Может быть, просто мне не сама она рассказывала а родители так как её нет давно в живых а родословной занялась недавно 2 года назад раньше бы интересовалась знала бы всё точно. Просто бабушка ещё считала почему то что замужество это грех и много других "странных грехов"

поэт-родовед: Меня интересуют старобрядцы-беспоповцы Оханского уезда, а точнее дд. Киприно и Галино. где могут быть о них документы?

GVV1: Бася Добрый день! Есть ли у Вас информация по селу Пристань Артинского района. Меня интересуют все Трубеевы ( Дементий и сыновья Василий,Федор,Иван и Павел Дементьевичи). С уважением Владимир Витальевич.

Мезенина Юлия: далеко не все старообрядцы были такими, как жители Саранинского и Иргинского заводов. Мои предки-старообрядцы, увы, в православной или единоверческой церквях свои следы не оставили. Переходить из старообрядчества в православие - переходили, других вариантов не было

АК-63: В документах Тобольского архива, выложенных на сайте Управления по делам архивов Тюменской области, мне попались списки раскольников за разные месяцы 1783-1784гг по Тюменскому и Курганскому духовным правлениям (фонд И-156, опись-3, д.д. 2733, 2734, 2735, 2736), а также списки прихожан, не бывших на исповеди за 1783г и период 1780-1783гг, по Тобольскому духовному правлению и Демьянскому десятоначалию (там же, д. 2731). Дополнительный вопрос к Михаилу Юрьевичу: вроде бы, с год назад я давал Вам ссылку и на аналогичный список по Екатеринбургскому духовному правлению, а сейчас при повторном просмотре дел его не нашел. Может быть, поищете мое старое сообщение в электронной почте?

galinaS: На блоге моего мужа "Старообрядческое Подмосковье" есть рубрика ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НА УРАЛ И В СИБИРЬ В публикациях рубрики идет речь о старообрядцах из Подмосковья, переселявшихся в эти регионы.

Natali: Может быть кому-то пригодится: Источник: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ (пособие по составлению). Составитель Федорова И.С.- Киров, ГАКО, 1997. - С. 9 - 10. (сайт ГАКО, kirovgako.ru) "...Значительную часть населения Вятской губернии составляли старообрядцы. Но, к сожалению, их метрические книги отрывочны и немногочисленны. Регистрацию рождений, браков и смертей осуществляли уездные полицейские управления, но только в фондах Вятского и Малмыжского отложилось несколько метрических книг раскольников: - Вятский уезд 1882-1898 ф. 715, оп. 2, д. 1-17 - Малмыжский уезд 1879-1888 ф. 716, оп. 3, д. 10 В областном архиве ЗАГСа хранится комплекс метрических книг старообрядческих и единоверческих церквей Вятской губернии начала XX века. - г. Вятка, Серафимовская 1901-1918 Глазовский уезд - с. Бисерово, Богородицкая 1915, 1916 - с. Кирино, Иоанно-Богословская 1909-1913, 1915, 1916 - с. Наймушино, Крестовоздвиженская 1909-1913, 1915, 1916 - Омутнинский завод, Петропавловская 1905, 1909-1913, 1915, 1916 - Осминское, Иоанно-Предтеченская 1909-1913, 1915 - с. Святогорье, Покровская 1909-1913, 1915 Нолинский уезд - с. Красногорье, Спасо-Преображенская 1909-1913, 1915 - с. Слудка, Покровская 1909-1913, 1915, 1916 Уржумский уезд - с. Сосновогорское, Троицкая 1909-1913, 1915, 1916

mazut: А кому-нибудь попадался "Дневник; Исследование о Пермском расколе" С.Д. Нечаева в электроновом виде? Очень интересует.

medna: Старообрядцами занимается член Режевского историко-родословного общества Панов Сергей Борисович. Масса публикаций у него по этому поводу.

medna: Панов С.Б. "Из уральских староверов" http://www.news-rezh.ru/release/487/2417/ Панов С.Б. "Именитые люди Режевского завода" http://www.news-rezh.ru/release/479/2273/ Панов С.Б. "Именитые люди Режевского завода (продолжение)" http://www.news-rezh.ru/release/481/2309/ Панов С.Б. "Штрихи к неписанному портрету женщины Режевского завода XIX века" http://www.news-rezh.ru/release/474/2177/ Панов С.Б. "Дань предкам" http://www.news-rezh.ru/release/473/2190/ Панов С.Б. "Историческая и духовная связь" http://www.news-rezh.ru/release/473/2190/

mazut: medna , спасибо! Очень интересно про Николая Кузнецова!

поэт-родовед1: nilogov пишет: Мои предки Арчуговы состояли в белопоповицкой секте Может, в беспоповской? или беглопоповской? и не секте, а течении.

поэт-родовед1: Если человек "из раскола" крестился, то это отмечено быть должно в метрике.

АК-63: поэт-родовед1 пишет: Если человек "из раскола" крестился, то это отмечено быть должно в метрике. Да, запись о переходе раскольника в православие делалась в 1-ой части обычных метрических книг. Такие случаи, хотя и не по десять раз на дню, но бывали (главным образом, перед вступлением в брак с православным или православной)... Я только не уверен в том, что эти люди именно перекрещивались; возможно, для этого использовался другой обряд. Кроме того, существовали метрические книги старообрядческих общин, но они были введены поздно и ныне попадаются очень редко; некоторые из них (по территории Тюменской области), например, есть в ГАТО. не секте, а течении Направления старообрядчества назывались еще толками и согласиями.

поэт-родовед1: если у Вас беспоповцы, то найти какие-либо документы весьма проблематично!

godro: АК-63 пишет: метрические книги старообрядческих общин, но они были введены поздно Насколько я знаю, в общинах такие официальные книги появились с 1907 г. А до этого метрики велись при полицейских управлениях, и их сохранность скорее исключение.

АК-63: Ну да, вопросы сохранности документов полицейского ведомства пришедших к власти революционеров заботили меньше всего, скорее наоборот...

sascha04: АК-63 возможно, для этого использовался другой обряд Это называется миропомазание. "Допускается принятие в православие через миропомазание (а не через крещение) лиц из христианских конфессий, в которых сохраняется правильная форма крещения, например над католиками, старообрядцами." Википедия

Natali: Вот еще некоторые интересные, на мой взгляд, материалы о старообрядцах на Урале: Палладий. Обозрение Пермского раскола, так называемого "старообрядчества". - Спб, 1863. Павловский Н.Г. Демидовы и старообрядчество в XVIII веке // Демидовский временник. Кн. I. Екатеринбург, 1994. Евдокия Турова. Кержаки.- Пермь, Маматов, 2007. Книгу составляют прозаические произведения и исторические сведения о крестьянах-староверах, называемых кержаками. В издание включены старинные и современные фотографии семей кержаков. Кутьев О. Обвинские старообрядцы: страницы истории.// Ильинский. Страницы истории. - Пермь, 2004.- С. 97-110. Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в.- Новосибирск, 1974.

Елена_М: Пермский раскол. Пермь и Пермский уезд, Оханский, Чердынский, Соликамский и Кунгурский уезды. http://www.genealogy-kzn.ru/ochanskii_uezd/ Далее: Продолжение. Начало см. Пермский раскол. Предисловие Пермский раскол. “Старообрядческие” заводы Пермский раскол. Екатеринбург и Екатеринбургский уезд Пермский раскол. Пермь и Пермский уезд Пермский раскол. Верхотурский, Шадринский, Ирбитский, Красноуфимский и Осинский уезды Источник: «Обозрения Пермского раскола так называемаго «старообрядчества», составлено А.П., Санктпетербургъ, типография духовнаго журнала «Странник», 1863.

поэт-родовед1: меня как раз интересую старообрядцы в Оханском уезде

myt62: А где можно найти МК старообрядческой общины Красноуфимского уезда Пермского края(как я поняла,записи возможно найти после 1905г)? Интересует Пристанинская община Белокриницкого согласия(церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Или это уже в Свердловской области(с.Пристань Артинского р-на)? Остановилась в поисках,т.к. знаю точно,что предок был старообрядец,но работал на Артинском заводе,а вот где проживал-точно неизвестно. Это могла быть любая деревня в округе. Подскажите,куда направить поиски дальше.

АК-63: Метрики старообрядческих общин сохранились плохо; буду рад, если меня поправят, но по Красноуфимскому уезду и Артинскому району мне таковые не попадались... Упоминания о Ваших предках попробуйте поискать в документах по Артинскому заводу в ГАСО: фонд 24 - Уральское горное правление (по крайней мере, ревизии 1834, 1836 и 1851гг по нему там точно есть: http://www.okorneva.ru/krasnoufimskiy-uezd-permskoy-gubernii/artinskiy-zavod-kazennyiy/ ) и фонд 769 - Артинский железоделательный завод).

поэт-родовед1: myt62 пишет: Красноуфимского уезда Пермского края Это как? вероятно, имелось ввиду Пермской губернии?

myt62: да,Пермской губернии,оговорилась

myt62: АК-63,спасибо! Но после 1851 по 1905 ,видимо, нет надежды найти интересующую меня информацию.

АК-63: myt62 пишет: после 1851 по 1905 ,видимо, нет надежды найти интересующую меня информацию. Я бы сказал, что за период после 1851г ее найти будет ТРУДНО, однако говорить об отсутствии всякой надежды было бы явно преждевременно...

medna: Статья С.Б. Панова о старообрядцах Потехиных. http://www.news-rezh.ru/release/498/2635/

medna: Статья С.Б. Панова о старообрядцах Режа. http://www.news-rezh.ru/release/492/2507/

АК-63: Полный список старообрядцев Екатеринбурга и Шарташа встретился в исповедных росписях Екатеринбургского Екатерининского собора за 1812г (ГАСО, фонд-24, оп-23, д-7081, лл 41-65).

Топсель: Ф.179, оп. ,д.270 РС Шарташского участка, принадлежащего казенным заводам на 1.07.1850г Ф6, оп.13, д. 3 Посемейный список Шарташской волости 1877г. Ф6, оп.13, д. 4 Посемейный список Шарташской волости 1883г. Ф6, оп.13, д. 9 Посемейный список Шарташской волости 1894г. - просмотрены Ф6, оп.13, д. 40 Посемейный список Шарташской волости 1903г.

medna: Любопытный пример раскольничества представлен на сайте Алексея Ушенина. О наложении публичного покаяния на крестьянина деревни Ворониной Порфирия Панова и его семью (1769–70 годы) http://1670.ru/tobolsk/156-2-2095/

поэт-родовед1: Клочков, В. За что раскольников прозвали "двоеданами" // Уральский рабочий. - 2016. - 30 июня. - С. 8 : фот.

Lenpoint: ГАПК 65-4-166 Ведомость о раскольниках, раскольнических часовнях и именные списки скопцов, на 319 листах Дело охватывает период с конца 1839 года по 1841 год включительно. О старообрядцах, раскольниках, проживающих на заводах (и не только) Пермской губернии, а также Оренбургской губернии. Документы содержат: - ведомости о раскольниках (статистические сведения по заводам); - ведомости о родившихся и умерших (поименные списки по заводам); - посемейные списки (по некоторым заводам); - статистические данные по всей Пермской губернии (города, уезды, волости) в конце дела. Примеры: (л15) Ведомость о раскольниках проживающих в Верхисетских заводах за 1840 год: верисетском, режевском, верхнейвинском, шуралинском, шайтанском, уткинском, сылвинском. (л15об) Ведомость о родившихся и умерших раскольниках с 1го Октября 1839 года: верхиссетскаго, режевскаго, верхнейвинскаго, нейвинско-рудянском, верхнетагильскаго, шайтанскаго, сылвинскаго (л24) Список Омутинскаго завода о старообрядцах вновь родившихся и умерших в течении 1840 года (л26) Список Омутинскаго завода о старообрядцах и раскольниках состоящих на лицо к 20му Декабря 1840 года: именующиехся часовенными не приемлющие Священства, поморцов (л52) Ведомость о раскольниках проживающих в Холуницком заводе (л59об) Ведомость о старообрядцах и раскольниках разных Согласий по городу Красноуфимску 1840й год и т.д. Отдельно отмечу документы незаводских (л141) Именной список о родившихся и умерших старообрядцах в ведомствах Дубровском и Верх Очерских Деревень земской Очерскаго Госпожи Графини Строгановой Окружнаго Правления за 1840 год (л249) Ведомость о старообрядцах раскольниках разных сословий и сект проживающих в Оханском уезду за 1840 год: 1го стана Секты Поповщины. В Большесосновской волости, кленовскаго, наберухинскаго и сосновскаго сельских управлений 767 м / 842 ж... (из примечаний)...2е, Раскольнических часовен четыре, 1я в покровской земской, 2я в вознесенской земской, 3я в деревни токарях и 4я в лушковой (?) по ? последние две по распоряжению Начальства запечатаны. 3е, молитвенных домов устроено два, 1й в деревне Пьянковой путинской земской у крестьянина Семена Пьянкова, и 2й в деревне Агеевой у крестьянина Прокопья Агеева, которые существуют первой с 1821 а последней с 1815 года. Службы или богослужения в часовнях и домах Молитвенных не производятся послучаю неимения попа. (л291) Именной список о родившихся и умерших по Оханскому уезду раскольника за 1840 год: В 1 стане Больсосновской волости Кленовскаго сельскаго управления*, Наберухинскаго сельскаго управления, Сосновскаго сельскаго управления Во 2 стане** В 3 стане помещичьи крестьяне гр Строгановой сельца Покровскаго, Сельца Путинскаго***, Села Васильевскаго, В ведомстве Челвинском, Кн Бутеро, Г Лазаревых села Паинскаго, Шериьнской волости, села Сепычевскаго P.S. Софьины, Карелины для поэт-родовед1 * для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов ** здесь встречаются фамилии: Санников, Дурновцев, Елькин *** здесь встречается фамилия Тиунов

Топсель: Спасибо!

medna: Lenpoint Спасибо это интересно. Есть Режевской завод.

Далматовец: Далматовский архив Ф.342 Оп.1 Д.4 МК Богоявленской единоверческой церкви с. Потанинского 1909 г. 3/6 августа умер местный священник Владимир Лентьев Бодров 35 лет от рака Исповедовали и приобщали священники Константин Дергачев и Михаил Константинов Совершали погребение: местный благочинный Николай Болярский со священниками: Сосновской Богородицкой церкви с Михаилом Кожевниковым, Градо Шадринской Троицкой с Ионном Поползухиным, Иванищевской Покровской с Алексеем Меркурьевым, Горскинской Николаевской с Константином Липиным, Кривской Покровской с Константином Дергачевым, Царе-Константиновской церкви с Александром Кузовниковым, с дьяконами Василием Коровиным, Исидором Бушмановым, Семеном Ворониным, Кондратием Колобовым, Градо Тюменской единоверческой церкви с дьяконом Павлом Григорьевым Зыряновым, с псаломщиками Григорием Терентьевым и Иоанном Косляковым. Похоронен в церковной ограде.

Muchan: Lenpoint пишет: для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов Почему-то я ранее этого не видела. Нет ли у вас подробностей по 1 стану Кленовского управления?

поэт-родовед1: Lenpoint пишет: (л291) Именной список о родившихся и умерших по Оханскому уезду раскольника за 1840 год: В 1 стане Больсосновской волости Кленовскаго сельскаго управления*, Наберухинскаго сельскаго управления, Сосновскаго сельскаго управления * для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов похоже Шипицыны все-таки с Перми пришли в Шадринский край

Muchan: поэт-родовед1 пишет: похоже Шипицыны все-таки с Перми пришли в Шадринский край Поч Щипицын (неподалеку от Очера) упоминается во 2-й РС, но там живет Максим Федоров ЧЕСНОКОВ. В 3-ю ревизию, все еще ЩИПИЦЫНЫХ нет. Позднее в поч живут ЩИПИЦЫНЫ, а ЧЕСНОКОВЫХ нет. Интересно, как так получилось?! Так что получается ЩИПИЦЫНЫ появились здесь после 3-й ревизии ....

поэт-родовед1: Muchan пишет: Так что получается ЩИПИЦЫНЫ появились здесь после 3-й ревизии .... они могли по какй-то причине изменить фамилию

Muchan: поэт-родовед1 пишет: они могли по какй-то причине изменить фамилию Это я думала, но отчества не связываются, маловероятно ... Точно сказать нельзя - следующая доступная ревизия 7-я 1834 г разрыв в 70 лет! Метрические книги с 1798 г тоже не помогают.

galinaS: На блоге СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ПОДМОСКОВЬЕ появилась статья, в комментах к которой есть сведения о старообрядцах, переселившихся в Екатеринбург. ЗДЕСЬ

Lenpoint: Muchan пишет: Почему-то я ранее этого не видела. Нет ли у вас подробностей по 1 стану Кленовского управления? скорее всего подробностей у меня нет содержание ведомостей, как Вы видите, действительно, очень любопытно, и таких дел несколько в ГАПК

Muchan: Lenpoint пишет: содержание ведомостей, как Вы видите, действительно, очень любопытно, Да, хотелось бы посмотреть, что там ... Может у вас будет шанс сделать выписки?

поэт-родовед1: Muchan пишет: разрыв в 70 лет! и за это время таки нет документов?

Muchan: поэт-родовед1 пишет: и за это время таки нет доку ментов? Да, вроде бы никто РС не нашел по этой территории после 1764 до 1834. А очень хотелось бы ... Хотя церковь в с Сосновском была уже в 1762 г, МК в ГАПК только 1796, 1798, 1800 и далее все кроме 1811 до 1850, затем дыра до 1876. Исповедки этой церкви тоже не найдены. Шумилов пишет, что много починков в тех краях возникло в 1795 г. Откуда-то он взял эту инфо. Подозреваю, должны быть какие указы о переселении в новые починки, но где они хранятся мне не известно. Было бы очень интересно поизучать. Ситуацию осложняет еще то, что многие были раскольники, поэтому записей в Васильевской церкви мало.

поэт-родовед1: искать современных Очерских Шипицыных ? Muchan пишет: РС не нашел по этой территории после 1764 до 1834 может есть смысл искать РС этого периода по Шадринскому краю. Возможно, там будут упоминания о том, откуда пришли сюда Шипишины есть отдельная тема по Шипицыным http://rodgersforum.borda.ru/?1-14-0-00000104-000-0-0-1504786314

Muchan: поэт-родовед1 пишет: откуда пришли сюда Шипишины Щипицыны меня пока не сильно интересуют, есть другие приоритеты, но может в дальнейшем буду смотреть. Про тему я знаю и там писала ...

Enigma: Добрый день! Подскажите, пожалуйста: "Единоверческие церкви" - это церкви староверов/старообрядцев? Правильно ли понимаю, что метрических записей из таковых церквей не найти?

Lenpoint: Enigma, нет. метрические книги в единоверческих церквях велись. вот например

АК-63: В единоверческие храмы ходили те старообрядцы, которые пошли на компромисс с государственной церковью, подчинившись ей в обмен на право служить по своему уставу. Метрические книги там велись на общих основаниях.

Enigma: Lenpoint АК-63 , благодарю за ответ! Немного в мыслях сумбур, ибо лишь вчера узнала, что у предков корни староверческие. Подскажите еще, как Вы считаете... Если написано в источнике, что у прапрапрапредка "родители похоронены на старообрядческом кладбище, а сам он являлся старовером" и достаточно известным купцом 1 гильдии, брат его двоюродный - купцом 2 гильдии, то значит ли это, что они ходили в ближайшую от места проживания единоверческую церковь? ... или следует искать именно староверческую церковь?

АК-63: В большинстве своем старообрядцы единоверие все же не поддерживали, а ходили в свои староверческие церкви и молитвенные дома, где, в принципе, тоже существовали собственные метрические книги. Однако, там это было введено довольно поздно (кажется, в начале ХХ века), и соответствующих метрик сохранилось мало...

Михаил Л: Здравствуйте! Может быть Вам встречалась информация о арестах старообрядческих священиков? Мой прапрадед был настоятелем часовни Богородской старообрядческой общины и жил в ныне не существующей деревне Ерешно (нынешний ильинский район, а ранее Богородское (Лобаново, Лобано-Богородское) с., Пермский уезд, Пермская губерния) Звали его Павел Иванович Козминых метрические книги у этой общины появились только в 1908г, а последняя датирована 1915годом он был арестован скорее всего уже при советской власти, видимо по религиозным мотивам точно не знаю если бы удалось найти его дело то возможно получилось бы узнать год его рождения и судьбу в целом

ДНЦГ: Михаил Л пишет: Павел Иванович Козминых По крайней мере, среди фигурантов дел, хранящихся в Перми (ПермГАСПИ) и Екатеринбурге (ГААОСО), такой человек не значится. Возможно, он был осужден районным судом. Один из вариантов - поискать его в документах двадцатых годов среди лишенных избирательных прав...

medna: ДНЦГ пишет: поискать его в документах двадцатых годов среди лишенных избирательных прав... Тут может, возможно, помочь yury.sukharew@yandex

yury.sukharew@yandex: medna пишет: Тут может, возможно, помочь yury.sukharew@yandex Это Пермская, по ней ничего у меня нет.

medna: Увы, жаль.

Михаил Л: Всем большое спасибо! буду искать дальше

evgenkirov: Одна из ветвей моей семьи, по маме отца были старообрядцы, проживали в деревне Евсята (Спешковской волости) Очерского района. Фамилия их была Трубины, прямую ветвь по ним удалось составить по похозяйственным книгам, ревизским сказкам и переписям, но это только по мужской линии, а вот по женским линиям загвозка, вопрос где можно поискать, просмотрел метрические книги, близлежащих единоверческих храмов, ничего не нашел, может кто то занимался очерскими деревнями (деревни Третьяки, Евсята) или если попадутся Трубины дайте знать, буду очень признателен))) Еще в семье Трубиных была легенда, что у нас были польские корни, но изучив ветвь Трубиных, ничего подобного не нашел до 1600 г. и думал это лишь байка, но случайно узнал, что среди старообрядцев все же бытовало название "поляки" В википедии нашел: "Поляки" - это русские старообрядцы, в большинстве своем выходцы из Могилевской и Черниговской губерний и центральных губерний Европейской России, бежавшие в ХVII веке на территорию Польши, спасаясь от преследований официальной церкви. В 1766 г. они были выселены с территории Польши в Сибирь. Та часть старообрядцев, которая была поселена на Алтае, получила название "поляков" за свое временное (около 80 лет) проживание на территории Польши. На Алтае "поляки" основали дер. Староалейскую и Екатеринскую. Поселились они не на правах ссыльных, а на правах государственных крестьян. Основным их занятием стало земледелие. И подумалось мне, не могла ли одна из женских линий быть теми самыми "поляками", есть ли у кого то сведения оседали ли переселенцы старообрядцы из Польши на Урале?

medna: Со старообрядцами всё сложно. Я уже потеряла надежду установить одну из женских линий в своей восходящей родословной. Ревизии ничего не прояснили. Метрик нет, т.к. единоверческая церковь тогда ещё не была открыта в Режевском заводе. Полный тупик.

Lenpoint: evgenkirov пишет: Одна из ветвей моей семьи, по маме отца были старообрядцы, проживали в деревне Евсята (Спешковской волости) Очерского района click here

evgenkirov: Lenpoint Большое спасибо за ссылку, нашел кое что, что следует посмотреть: "ГАПК 65-4-166 Ведомость о раскольниках, раскольнических часовнях и именные списки скопцов, на 319 листах (л141) Именной список о родившихся и умерших старообрядцах в ведомствах Дубровском и Верх Очерских Деревень земской Очерскаго Госпожи Графини Строгановой Окружнаго Правления за 1840 год" " ГАПК Ф. 719. Оп.9. Д. 799. «Метрическая книга, Оханского уезда, Очерской старообрядческой общины для записи родившихся» "

Muchan: evgenkirov пишет: нашел кое что, что следует посмотреть: Если доберетесь до этих документов и будете делать выписки - выпишите, пожалуйста, ЛИСКОВЫХ (их не так много, если вообще есть).

evgenkirov: Я думаю фамилий не так много, постараюсь выписать все встречающиеся фамилии, потом выложу на форуме, осталось дождаться когда снимут карантинные меры и откроют архив

Muchan: evgenkirov пишет: все встречающиеся фамилии Спасибо, но хотела бы не только фамилию, а всю инфо что там есть. Да, будем ждать ....



полная версия страницы