Форум » Духовенство » Старообрядцы. Церковные течения » Ответить

Старообрядцы. Церковные течения

Nath: Теоретическую часть о том, в какого рода документах могу содержаться сведения о старообрядцах, почитала в сети. Интересует практика. Может уже кто-то работал с подобного рода документами? Или хотя бы знает о их существовании в Шадринском/Курганском/Пермском и Тюменском/Тобольском архивах. 1. В каких документах ГА Шадринска могут содержаться сведения о старообрядцах? Интересует период 1810-1900 гг. Исходная информация: В рекрутских списках 1868-1869 гг. у Главы Семьи вероисповедание не указано. Семья мещанская. Глава семьи и его брат числятся в списках избирателей 1883-1884 гг. Поиск метрик детей и внуков Главы Семьи в приходских метр. книгах и исповедках по предположительным годам рождения результатов не дал. Племянники главы семьи - по переписи 1897 г. - старообрядцы. Внучка Главы Семьи в 1898 году выходит замуж "православной", аналогично, её брат в 1909 г и сестра при рождении сына в 1910 г. 2. Аналогично разыскивается информация о документах, где могут быть сведения о старообрядцах - племянниках Главы Семьи, которые проживали в д. Юшковой Тугулымской волости Тюменского уезда (на 1897 г. и есть упоминание в 1883 г.) Исходные данные Один из племянников(?) - "новый старообрядческий наставник" на 1883 г., упомянут в Тобольских епарх. ведом. По переписи - три брата: Про двоих указано, что они из государственных крестьян, а третий - из мещан. Возможно, это связано с тем, что третий - сын от второй жены отца. У живущих в одном доме местом рождения указан Шадринский уезд Пермской губ., а у третьего непосредственно - г.Шадринск Пермской губ. Это может не означать, что они родились в разных местах. Первые два на момент заполнения листов были во временной отлучке. Записано было со слов жены. Могла точно и не знать. Женатые братья приписаны к Тугулымской волости, тогда как третий (мещанин) приписан к Шадринскому уезду, хотя "обыкновенно проживает" в д. Юшковской. занятия братьев иконопись, земледелие, мыловарение, земледелие, торговля мелочью. Два брата - запасные нижние чины. У женатых братьях свои собственные деревянные дома Цель поисков: - найти имена еще, по крайней мере, 9 (!) племянников Главы Семьи. Они существовали, но нигде ни единого упоминания о них. - восстановить родословную предков и потомков Главы Семьи.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Бася: А что значит - Потаенная поповщина? Спасибо!

старатель: Бася пишет: А что значит-Потаенная поповщина? Одно из течений старообрядчества. Другие - беглопоповцы, беспоповцы.

Бася: Существовали ли у них метрические книги? Где и в чем искать? Подскажите хоть какое-то направление, пожалуйста.

RODGER: Бася Если это были старообрядцы, метрических книг нет. Только в исповедных росписях встречаются и в ревизских сказках.

vam1: РГАДА Ф1431 Оп1 Дела о старообрядцах Д.2019 дело о жалобе гос крестьян –старообрядцев с. аскино бир у И.Сотникова и др. на притеснениея со стороны земской полиции 1828-30 93л. 2028 дело по обвинению гос крестьян с. аскино бирского у. т.накорякоав и др. в отступлении от православия 1860 5л. 2042 дело по обвинению крестьянина с. аскино бирского у. т.накорякоав в погребении детей по старому обряду 1862 5л. 2050 дело а вступлении в брак по стар обряду крестьян челяб у. л.тельминова с а.масловой 1864 4л. 2076 дело по обвинению казака ст. великопетровская верхнеурал у. и.аверина в обращении православных в раскол 1892-97 67л. 2080 дело по обвинению казаков ст. великопетровская верхнеурал у. п.аверина и н.видякова в кощунстве 1893-94 34л. 2113-2125 одно дело из 13 частей о старообрядцах бирского и уфим уу. 1835-62 2200-2203 одно дело в 4 частях о распростанении раскола в челяб у 1849-65 гг. 3718 дело по обвинению отстав солдат из д. варгашева курганского округа Тобол губ А.Колмакова и С.Могильникова в обращении православных в раскол 1863-64 11л. 3857 дело по обвинению крестьянина д. Елизарова Тарского окр. п.шарыпова в венчании православной по стар обряду 3967 дело по обвинению крестьян н.седых и ф.быкова в устройстве молитвенного дома в г Томске 1894-96 49л. 2299 дело о молитвенном собрании старообрядцев (австрийцев) в доме крестьянина с.Кривское Шадрин у. ф.зырянова с участием епископа савватия (с.в.левшин) 1863-72 203л. екатерринбург город магистрат 2442 дело о вступлении в брак по стар обряду непременного работника в.зайкова и др. 1841-44 101л. 2448 дело а всткплении в брак по стар обряду мещанина е.гринфельда с дочерью непременного работника е.нуровой 2868 дело о вступлении в брак по стар обряду гос крестьянина с. Белоярское п.чувакова с дочерью урочного рабка д.сарапульская м.нуровой 1858-69 34 л. 2454 дело по обвинению мещанина м.зайкова в погребении своей родстцы до истечения 3 суток со дня смерти 1852-53 31 л. 2472 дело об оскопившемся мещанине г. Тюмени и.лыжине 1861-62 64л. 2520 дело о погребении без совершения правосл обряда жены служля Михайлов зда красноуф у. п.щипачевой 1834-39 61 л 2568 дело по обвинению мастерового Кыштым зда к.пильщикова в присвоении монашеского звания 1837-39 40л. 2598 дело по обвинению крестьянина Кыштымского зда к.пильщикова в ношении монашеского одеяния 1838-43 98л. 2735-2739 одно дело в 5 частях дело о вступлении в брак по старому обряду крестьян невьянсого зда 1850-1859 ч1 774л ч2 696л 644л 520 л. 665л. камышловский уездный суд 3112 дело по обвинению крестьян д. Комарова и.зайкова в обращении православных в раскол 1841-52 175л. кунгур уездный суд 3147 дело о пойманных в Березов вол. старообрядцах м.ширяевой и др. 1852-57 318л пермский уезд суд 3157 дело о крестьянине д.макарятская оханского у. н.путине, подозревавшемся в исполнении обязтей свящка у старообрядцев 1844-48 68л. 3209 дело по обвинению крестьянина дмалыгина верхотур у. п.малыгина в абращении православного в раскол и оскорблении правосл церкви 1876-92 137л. 3254 дело по обвинению сельского обывателя баранчинского зда верхотур у. ф.рычкова в распространении учения секты «Десное братство» («сионская весть»_. 1900-02 100л.

Мезенина Юлия: Есть ли у кого-нибудь сведения по уральским старообрядцам: источники, ссылки в Интернете, книги и т.д.?

Е.В. Шаповалова: Поиск на сайте "Поколения Пермского края" выдает несколько единоверческих церквей, но, по крайней мере, по интересующему меня делу пишет "записи не обнаружены" - соответственно, не показывает номер фонда и т.п. А я голову ломаю, почему не могу найти записи о рождении, хотя год вроде правильный указан. Мои предки были староверами, поэтому их деревня практически не встречается в обычных метрических книгах (встретила одну запись, просмотрев интересующую меня волость в 5 или 6 книгах). Может быть, кто-нибудь знает номер фонда, описи и дела по Успенской единоверческой церкви (Пермский, Кунгурский, Красноуфимский, Осинский, Оханский и Соликамский уезды)?

Бася: А вот здесь Вы просматривали метрические книги? http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/ Мои тоже староверы, но заводские и в МК встретила записей о них много.

татива: Дополняю сообщение Баси. Номера дел по единоверческим церквям. Опись 3[ Дела № 5,7,11,12,14-16,31,36,37,47,48,50-53,96,124,130,136,174,175. Опись 4 Дела № 3-6,8,10-12,16,78,83,84. Опись 6 Дела № 270-274,277,472,473,844,863,864. Извините, что не написала названий, посмотрите, какие Вас заинтересуют. Описи 1 и 2 посмотрю позже.

Е.В. Шаповалова: татива, спасибо большое за информацию. Я смотрела на http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/, но 4-ой описи 37 фонда (надеюсь, все перечисленные описи именно к 37 фонду относятся?) на сайте нет совсем. Сейчас проверю дела по 3 и 6 описям.

Бася: Е.В. Шаповалова Есть, опись 4, дела с 1-17, 78, 79, 83, 84 Кунгурский уезд, единоверческие церкви. А какой, конкретно, уезд Вас интересует?

татива: Е.В. Шаповалова Опись1 дела № 72,96б,118,152,153,166,172,173,175,184,197,198,525,530,536,539,540,542,544,546,547,549,550,553,557,559,562,564,566,569,570,575,577,579. Опись 2 дела №158,159,198,206,220,343,388,403,419,428,429,478,484-486,582. Конечно. это фонд 37! И в перечне все номера дел которые есть на http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/./ Может быть ещё кому-нибудь информация пригодится, я и перечислила все МК единоверческих церквей.(Но могла и пропустить...)

Е.В. Шаповалова: татива, не знаю, как Вас и благодарить! Конечно, я тут же обнаружила, что 4 опись давно выложена на сайте и она почти вся единоверческая. Года, конечно, не совсем те, но я все же зацепилась за 1850 год (судя по ревизской сказке мои предки переехали в Красноуфимск в 1850 году) и в оп.3 дело 175 (Красноуфимский уезд, Иргинский завод) нашла запись о рождении старшей сестры моего прапрадеда! Сейчас буду смотреть дела 1 и 2 описей. Самое поразительное, что оказалось - мой предок приехал как вольноотпущенный крестьянин с семьей из Тульской губернии, Каширского уезда! Поиск на сайте http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/ выдавал одного Сидякова из Тульской губернии, но я его игнорировала. и, как оказадось, зря. Видимо, это тоже какой-то родственник, только приехал он не в Красноуфимский уезд, а сразу в Пермь, да и время это несколько более позднее. А так, он тоже из Каширского уезда, только у него деревня не указана.

Бася: Е.В. Шаповалова Если Вас интересует Красноуфимский уезд, могу сбросить весь список дел по этому уезду и страницы, где указан Иргинский завод. А там сами просмотрите и соориентируетесь. Сюда не войдет, могу на почту.

татива: Е.В. Шаповаловой. Я интересовалась Юговским заводом, это не так далеко от Иргинского , и нашла интересный сайт http://vderevnyu.ru. Посмотрите, там много про население завода и про старообрядцев. Меня интересовал вопрос откуда на уральские заводы приходили люди, так что все материалы сайта я и не смотрела.

Е.В. Шаповалова: Бася, пожалуйста, если не затруднит, сбросьте на shelv62@mail.ru татива, спасибо за ссылку, сейчас почитаю. Мне точно не известно, до каких пор Сидяковы оставались староверами, так как в начале 20 века мой дед и его братья крещены уже в православном приходе в самом Красноуфимске. Меня интересуют метрики за 1851 - 1857 гг, вот в это время, скорее всего, они еще крестили детей в единоверческой церкви. Интересно, а в 50-х годах 19 века в Красноуфимске был единоверческий приход? Получается. что из Тульской губернии мой предок переехал сначала в Иргинский завод (возможно, завербовался на работу), а позже перебрался в город.

Бася: вот здесь ревизские сказки Иргинского завода. http://www.irginsk.ru/?page_id=49 Массово староверы крестились в 1861-1862 гг. Чаще в единоверие, реже в православие. Счас отправлю почту.

татива: Бася! А по Юговскому заводу у Вас ничего не найдётся?

Е.В. Шаповалова: Спасибо за ссылку, но мои нашлись в ревизских сказках в Перми среди мещан Красноуфимска (и в 1850, и в 1858 гг). Видимо, семья приехала в начале 1850 года как вольноотпущенные крестьяне, в марте родился второй ребенок (эту запись я нашла в 175 деле оп.1 - Иргинский завод), а уже в конце года, на момент переписи (она вроде в сентябре проводилась) семья уже записана как Красноуфимские мещане. А вот метрических книг по Троицкой церкви Красноуфимска за интересующие меня года на сайте нет - увы.

Бася: татива Смотрите почту.

татива: Бася. Спасибо!

Бася: Е.В. Шаповалова Если нашдли запись по Иргинскому заводу,то наверно стоит просмотреть РС за 1850 г по этому заводу. Они уехали, а родственники могли остаться)))

Е.В. Шаповалова: 1850 год просмотрела (у меня еще две ветви: Смирновы и Шляпниковы), но никого из своих не нашла. Смирновых, конечно, много всяких и разных, но, увы, не мои

татива: Е.В. Шаповаловой. Шляпниковы есть в Юговском заводе.

Е.В. Шаповалова: татива, а не подскажите номера дел по Юговскому заводу?

татива: Е.В. Шаповалова Постараюсь написать в личные сообщения, их очень много!

Бася: Если встретите мою фамилию -Мартемьянов- сбросьте номер дела, пожалуйста.

Е.В. Шаповалова: Хорошо, буду иметь в виду

начинающий краевед: Бася Бася! А по Юговскому заводу у Вас ничего не найдётся? Может и со мной поделитесь? Спасибо.

Бася: начинающий краевед Вас интересуют выложенные метрические книги на сайте ГАПК по Юговскому заводу? Тогда адрес шлите)).

начинающий краевед: Бася Тогда адрес шлите alex_bar58@mail.ru Спасибо Вам большое.

Бася: начинающий краевед Смотрите почту.

Мария2093: Хотелось бы узнать кто такие кержаки? Мой дед так себя называет.

godro: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кержаки "Кержаки́ — этнографическая группа русских старообрядцев. Название происходит от названия реки Керженец в Нижегородской области. Носители культуры северорусского типа. После разгрома в 1720-х Керженских скитов десятками тысяч бежали на восток — в Пермскую губернию. С Урала расселились по всей Сибири, до Алтая и Дальнего Востока. Являются одними из первых русскоязычных жителей Сибири, «старожильческим населением». Вели достаточно замкнутый общинный образ жизни со строгими религиозными правилами и традиционной культурой. В Сибири кержаки составляли основу алтайских каменщиков. Противопоставляли себя более поздним переселенцам в Сибирь — «расейским» (российским), но впоследствии практически полностью ассимилировались с ними из-за общего происхождения. Позднее кержаками стали называть всех старообрядцев, в противовес «ми́рским» — приверженцам официального православия."

Мария2093: У меня бабушка верила в " белую церковь", что это секта какая - то? Просто уж очень странные у неё были рассуждения, поведения. Я искала в интернете ответ но найди не могу, там лишь город на Украине пишут. Если нужно то она жила в свердл.обл.

godro: Может быть "Белая Криница"? http://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_православная_старообрядческая_церковь Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая Це́рковь (до 1988 года «Древлеправославная Церковь Христова») — юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из старообрядцев-поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой Церкви в Румынии. В литературе встречаются именования РПСЦ: Белокрини́цкое согла́сие, Белокриницкая (австрийская) иерархия — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи.

Мария2093: Может быть, просто мне не сама она рассказывала а родители так как её нет давно в живых а родословной занялась недавно 2 года назад раньше бы интересовалась знала бы всё точно. Просто бабушка ещё считала почему то что замужество это грех и много других "странных грехов"

поэт-родовед: Меня интересуют старобрядцы-беспоповцы Оханского уезда, а точнее дд. Киприно и Галино. где могут быть о них документы?

GVV1: Бася Добрый день! Есть ли у Вас информация по селу Пристань Артинского района. Меня интересуют все Трубеевы ( Дементий и сыновья Василий,Федор,Иван и Павел Дементьевичи). С уважением Владимир Витальевич.

Мезенина Юлия: далеко не все старообрядцы были такими, как жители Саранинского и Иргинского заводов. Мои предки-старообрядцы, увы, в православной или единоверческой церквях свои следы не оставили. Переходить из старообрядчества в православие - переходили, других вариантов не было

АК-63: В документах Тобольского архива, выложенных на сайте Управления по делам архивов Тюменской области, мне попались списки раскольников за разные месяцы 1783-1784гг по Тюменскому и Курганскому духовным правлениям (фонд И-156, опись-3, д.д. 2733, 2734, 2735, 2736), а также списки прихожан, не бывших на исповеди за 1783г и период 1780-1783гг, по Тобольскому духовному правлению и Демьянскому десятоначалию (там же, д. 2731). Дополнительный вопрос к Михаилу Юрьевичу: вроде бы, с год назад я давал Вам ссылку и на аналогичный список по Екатеринбургскому духовному правлению, а сейчас при повторном просмотре дел его не нашел. Может быть, поищете мое старое сообщение в электронной почте?

galinaS: На блоге моего мужа "Старообрядческое Подмосковье" есть рубрика ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НА УРАЛ И В СИБИРЬ В публикациях рубрики идет речь о старообрядцах из Подмосковья, переселявшихся в эти регионы.

Natali: Может быть кому-то пригодится: Источник: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ (пособие по составлению). Составитель Федорова И.С.- Киров, ГАКО, 1997. - С. 9 - 10. (сайт ГАКО, kirovgako.ru) "...Значительную часть населения Вятской губернии составляли старообрядцы. Но, к сожалению, их метрические книги отрывочны и немногочисленны. Регистрацию рождений, браков и смертей осуществляли уездные полицейские управления, но только в фондах Вятского и Малмыжского отложилось несколько метрических книг раскольников: - Вятский уезд 1882-1898 ф. 715, оп. 2, д. 1-17 - Малмыжский уезд 1879-1888 ф. 716, оп. 3, д. 10 В областном архиве ЗАГСа хранится комплекс метрических книг старообрядческих и единоверческих церквей Вятской губернии начала XX века. - г. Вятка, Серафимовская 1901-1918 Глазовский уезд - с. Бисерово, Богородицкая 1915, 1916 - с. Кирино, Иоанно-Богословская 1909-1913, 1915, 1916 - с. Наймушино, Крестовоздвиженская 1909-1913, 1915, 1916 - Омутнинский завод, Петропавловская 1905, 1909-1913, 1915, 1916 - Осминское, Иоанно-Предтеченская 1909-1913, 1915 - с. Святогорье, Покровская 1909-1913, 1915 Нолинский уезд - с. Красногорье, Спасо-Преображенская 1909-1913, 1915 - с. Слудка, Покровская 1909-1913, 1915, 1916 Уржумский уезд - с. Сосновогорское, Троицкая 1909-1913, 1915, 1916

mazut: А кому-нибудь попадался "Дневник; Исследование о Пермском расколе" С.Д. Нечаева в электроновом виде? Очень интересует.

medna: Старообрядцами занимается член Режевского историко-родословного общества Панов Сергей Борисович. Масса публикаций у него по этому поводу.

medna: Панов С.Б. "Из уральских староверов" http://www.news-rezh.ru/release/487/2417/ Панов С.Б. "Именитые люди Режевского завода" http://www.news-rezh.ru/release/479/2273/ Панов С.Б. "Именитые люди Режевского завода (продолжение)" http://www.news-rezh.ru/release/481/2309/ Панов С.Б. "Штрихи к неписанному портрету женщины Режевского завода XIX века" http://www.news-rezh.ru/release/474/2177/ Панов С.Б. "Дань предкам" http://www.news-rezh.ru/release/473/2190/ Панов С.Б. "Историческая и духовная связь" http://www.news-rezh.ru/release/473/2190/

mazut: medna , спасибо! Очень интересно про Николая Кузнецова!

поэт-родовед1: nilogov пишет: Мои предки Арчуговы состояли в белопоповицкой секте Может, в беспоповской? или беглопоповской? и не секте, а течении.

поэт-родовед1: Если человек "из раскола" крестился, то это отмечено быть должно в метрике.

АК-63: поэт-родовед1 пишет: Если человек "из раскола" крестился, то это отмечено быть должно в метрике. Да, запись о переходе раскольника в православие делалась в 1-ой части обычных метрических книг. Такие случаи, хотя и не по десять раз на дню, но бывали (главным образом, перед вступлением в брак с православным или православной)... Я только не уверен в том, что эти люди именно перекрещивались; возможно, для этого использовался другой обряд. Кроме того, существовали метрические книги старообрядческих общин, но они были введены поздно и ныне попадаются очень редко; некоторые из них (по территории Тюменской области), например, есть в ГАТО. не секте, а течении Направления старообрядчества назывались еще толками и согласиями.

поэт-родовед1: если у Вас беспоповцы, то найти какие-либо документы весьма проблематично!

godro: АК-63 пишет: метрические книги старообрядческих общин, но они были введены поздно Насколько я знаю, в общинах такие официальные книги появились с 1907 г. А до этого метрики велись при полицейских управлениях, и их сохранность скорее исключение.

АК-63: Ну да, вопросы сохранности документов полицейского ведомства пришедших к власти революционеров заботили меньше всего, скорее наоборот...

sascha04: АК-63 возможно, для этого использовался другой обряд Это называется миропомазание. "Допускается принятие в православие через миропомазание (а не через крещение) лиц из христианских конфессий, в которых сохраняется правильная форма крещения, например над католиками, старообрядцами." Википедия

Natali: Вот еще некоторые интересные, на мой взгляд, материалы о старообрядцах на Урале: Палладий. Обозрение Пермского раскола, так называемого "старообрядчества". - Спб, 1863. Павловский Н.Г. Демидовы и старообрядчество в XVIII веке // Демидовский временник. Кн. I. Екатеринбург, 1994. Евдокия Турова. Кержаки.- Пермь, Маматов, 2007. Книгу составляют прозаические произведения и исторические сведения о крестьянах-староверах, называемых кержаками. В издание включены старинные и современные фотографии семей кержаков. Кутьев О. Обвинские старообрядцы: страницы истории.// Ильинский. Страницы истории. - Пермь, 2004.- С. 97-110. Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в.- Новосибирск, 1974.

Елена_М: Пермский раскол. Пермь и Пермский уезд, Оханский, Чердынский, Соликамский и Кунгурский уезды. http://www.genealogy-kzn.ru/ochanskii_uezd/ Далее: Продолжение. Начало см. Пермский раскол. Предисловие Пермский раскол. “Старообрядческие” заводы Пермский раскол. Екатеринбург и Екатеринбургский уезд Пермский раскол. Пермь и Пермский уезд Пермский раскол. Верхотурский, Шадринский, Ирбитский, Красноуфимский и Осинский уезды Источник: «Обозрения Пермского раскола так называемаго «старообрядчества», составлено А.П., Санктпетербургъ, типография духовнаго журнала «Странник», 1863.

поэт-родовед1: меня как раз интересую старообрядцы в Оханском уезде

myt62: А где можно найти МК старообрядческой общины Красноуфимского уезда Пермского края(как я поняла,записи возможно найти после 1905г)? Интересует Пристанинская община Белокриницкого согласия(церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Или это уже в Свердловской области(с.Пристань Артинского р-на)? Остановилась в поисках,т.к. знаю точно,что предок был старообрядец,но работал на Артинском заводе,а вот где проживал-точно неизвестно. Это могла быть любая деревня в округе. Подскажите,куда направить поиски дальше.

АК-63: Метрики старообрядческих общин сохранились плохо; буду рад, если меня поправят, но по Красноуфимскому уезду и Артинскому району мне таковые не попадались... Упоминания о Ваших предках попробуйте поискать в документах по Артинскому заводу в ГАСО: фонд 24 - Уральское горное правление (по крайней мере, ревизии 1834, 1836 и 1851гг по нему там точно есть: http://www.okorneva.ru/krasnoufimskiy-uezd-permskoy-gubernii/artinskiy-zavod-kazennyiy/ ) и фонд 769 - Артинский железоделательный завод).

поэт-родовед1: myt62 пишет: Красноуфимского уезда Пермского края Это как? вероятно, имелось ввиду Пермской губернии?

myt62: да,Пермской губернии,оговорилась

myt62: АК-63,спасибо! Но после 1851 по 1905 ,видимо, нет надежды найти интересующую меня информацию.

АК-63: myt62 пишет: после 1851 по 1905 ,видимо, нет надежды найти интересующую меня информацию. Я бы сказал, что за период после 1851г ее найти будет ТРУДНО, однако говорить об отсутствии всякой надежды было бы явно преждевременно...

medna: Статья С.Б. Панова о старообрядцах Потехиных. http://www.news-rezh.ru/release/498/2635/

medna: Статья С.Б. Панова о старообрядцах Режа. http://www.news-rezh.ru/release/492/2507/

АК-63: Полный список старообрядцев Екатеринбурга и Шарташа встретился в исповедных росписях Екатеринбургского Екатерининского собора за 1812г (ГАСО, фонд-24, оп-23, д-7081, лл 41-65).

Топсель: Ф.179, оп. ,д.270 РС Шарташского участка, принадлежащего казенным заводам на 1.07.1850г Ф6, оп.13, д. 3 Посемейный список Шарташской волости 1877г. Ф6, оп.13, д. 4 Посемейный список Шарташской волости 1883г. Ф6, оп.13, д. 9 Посемейный список Шарташской волости 1894г. - просмотрены Ф6, оп.13, д. 40 Посемейный список Шарташской волости 1903г.

medna: Любопытный пример раскольничества представлен на сайте Алексея Ушенина. О наложении публичного покаяния на крестьянина деревни Ворониной Порфирия Панова и его семью (1769–70 годы) http://1670.ru/tobolsk/156-2-2095/

поэт-родовед1: Клочков, В. За что раскольников прозвали "двоеданами" // Уральский рабочий. - 2016. - 30 июня. - С. 8 : фот.

Lenpoint: ГАПК 65-4-166 Ведомость о раскольниках, раскольнических часовнях и именные списки скопцов, на 319 листах Дело охватывает период с конца 1839 года по 1841 год включительно. О старообрядцах, раскольниках, проживающих на заводах (и не только) Пермской губернии, а также Оренбургской губернии. Документы содержат: - ведомости о раскольниках (статистические сведения по заводам); - ведомости о родившихся и умерших (поименные списки по заводам); - посемейные списки (по некоторым заводам); - статистические данные по всей Пермской губернии (города, уезды, волости) в конце дела. Примеры: (л15) Ведомость о раскольниках проживающих в Верхисетских заводах за 1840 год: верисетском, режевском, верхнейвинском, шуралинском, шайтанском, уткинском, сылвинском. (л15об) Ведомость о родившихся и умерших раскольниках с 1го Октября 1839 года: верхиссетскаго, режевскаго, верхнейвинскаго, нейвинско-рудянском, верхнетагильскаго, шайтанскаго, сылвинскаго (л24) Список Омутинскаго завода о старообрядцах вновь родившихся и умерших в течении 1840 года (л26) Список Омутинскаго завода о старообрядцах и раскольниках состоящих на лицо к 20му Декабря 1840 года: именующиехся часовенными не приемлющие Священства, поморцов (л52) Ведомость о раскольниках проживающих в Холуницком заводе (л59об) Ведомость о старообрядцах и раскольниках разных Согласий по городу Красноуфимску 1840й год и т.д. Отдельно отмечу документы незаводских (л141) Именной список о родившихся и умерших старообрядцах в ведомствах Дубровском и Верх Очерских Деревень земской Очерскаго Госпожи Графини Строгановой Окружнаго Правления за 1840 год (л249) Ведомость о старообрядцах раскольниках разных сословий и сект проживающих в Оханском уезду за 1840 год: 1го стана Секты Поповщины. В Большесосновской волости, кленовскаго, наберухинскаго и сосновскаго сельских управлений 767 м / 842 ж... (из примечаний)...2е, Раскольнических часовен четыре, 1я в покровской земской, 2я в вознесенской земской, 3я в деревни токарях и 4я в лушковой (?) по ? последние две по распоряжению Начальства запечатаны. 3е, молитвенных домов устроено два, 1й в деревне Пьянковой путинской земской у крестьянина Семена Пьянкова, и 2й в деревне Агеевой у крестьянина Прокопья Агеева, которые существуют первой с 1821 а последней с 1815 года. Службы или богослужения в часовнях и домах Молитвенных не производятся послучаю неимения попа. (л291) Именной список о родившихся и умерших по Оханскому уезду раскольника за 1840 год: В 1 стане Больсосновской волости Кленовскаго сельскаго управления*, Наберухинскаго сельскаго управления, Сосновскаго сельскаго управления Во 2 стане** В 3 стане помещичьи крестьяне гр Строгановой сельца Покровскаго, Сельца Путинскаго***, Села Васильевскаго, В ведомстве Челвинском, Кн Бутеро, Г Лазаревых села Паинскаго, Шериьнской волости, села Сепычевскаго P.S. Софьины, Карелины для поэт-родовед1 * для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов ** здесь встречаются фамилии: Санников, Дурновцев, Елькин *** здесь встречается фамилия Тиунов

Топсель: Спасибо!

medna: Lenpoint Спасибо это интересно. Есть Режевской завод.

Далматовец: Далматовский архив Ф.342 Оп.1 Д.4 МК Богоявленской единоверческой церкви с. Потанинского 1909 г. 3/6 августа умер местный священник Владимир Лентьев Бодров 35 лет от рака Исповедовали и приобщали священники Константин Дергачев и Михаил Константинов Совершали погребение: местный благочинный Николай Болярский со священниками: Сосновской Богородицкой церкви с Михаилом Кожевниковым, Градо Шадринской Троицкой с Ионном Поползухиным, Иванищевской Покровской с Алексеем Меркурьевым, Горскинской Николаевской с Константином Липиным, Кривской Покровской с Константином Дергачевым, Царе-Константиновской церкви с Александром Кузовниковым, с дьяконами Василием Коровиным, Исидором Бушмановым, Семеном Ворониным, Кондратием Колобовым, Градо Тюменской единоверческой церкви с дьяконом Павлом Григорьевым Зыряновым, с псаломщиками Григорием Терентьевым и Иоанном Косляковым. Похоронен в церковной ограде.

Muchan: Lenpoint пишет: для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов Почему-то я ранее этого не видела. Нет ли у вас подробностей по 1 стану Кленовского управления?

поэт-родовед1: Lenpoint пишет: (л291) Именной список о родившихся и умерших по Оханскому уезду раскольника за 1840 год: В 1 стане Больсосновской волости Кленовскаго сельскаго управления*, Наберухинскаго сельскаго управления, Сосновскаго сельскаго управления * для Muchan здесь встречаются только следующие фамилии: Токарев, Шипицын, Дюков, Карноухов, Бабинов, Степанов похоже Шипицыны все-таки с Перми пришли в Шадринский край

Muchan: поэт-родовед1 пишет: похоже Шипицыны все-таки с Перми пришли в Шадринский край Поч Щипицын (неподалеку от Очера) упоминается во 2-й РС, но там живет Максим Федоров ЧЕСНОКОВ. В 3-ю ревизию, все еще ЩИПИЦЫНЫХ нет. Позднее в поч живут ЩИПИЦЫНЫ, а ЧЕСНОКОВЫХ нет. Интересно, как так получилось?! Так что получается ЩИПИЦЫНЫ появились здесь после 3-й ревизии ....

поэт-родовед1: Muchan пишет: Так что получается ЩИПИЦЫНЫ появились здесь после 3-й ревизии .... они могли по какй-то причине изменить фамилию

Muchan: поэт-родовед1 пишет: они могли по какй-то причине изменить фамилию Это я думала, но отчества не связываются, маловероятно ... Точно сказать нельзя - следующая доступная ревизия 7-я 1834 г разрыв в 70 лет! Метрические книги с 1798 г тоже не помогают.

galinaS: На блоге СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ПОДМОСКОВЬЕ появилась статья, в комментах к которой есть сведения о старообрядцах, переселившихся в Екатеринбург. ЗДЕСЬ

Lenpoint: Muchan пишет: Почему-то я ранее этого не видела. Нет ли у вас подробностей по 1 стану Кленовского управления? скорее всего подробностей у меня нет содержание ведомостей, как Вы видите, действительно, очень любопытно, и таких дел несколько в ГАПК

Muchan: Lenpoint пишет: содержание ведомостей, как Вы видите, действительно, очень любопытно, Да, хотелось бы посмотреть, что там ... Может у вас будет шанс сделать выписки?

поэт-родовед1: Muchan пишет: разрыв в 70 лет! и за это время таки нет документов?

Muchan: поэт-родовед1 пишет: и за это время таки нет доку ментов? Да, вроде бы никто РС не нашел по этой территории после 1764 до 1834. А очень хотелось бы ... Хотя церковь в с Сосновском была уже в 1762 г, МК в ГАПК только 1796, 1798, 1800 и далее все кроме 1811 до 1850, затем дыра до 1876. Исповедки этой церкви тоже не найдены. Шумилов пишет, что много починков в тех краях возникло в 1795 г. Откуда-то он взял эту инфо. Подозреваю, должны быть какие указы о переселении в новые починки, но где они хранятся мне не известно. Было бы очень интересно поизучать. Ситуацию осложняет еще то, что многие были раскольники, поэтому записей в Васильевской церкви мало.

поэт-родовед1: искать современных Очерских Шипицыных ? Muchan пишет: РС не нашел по этой территории после 1764 до 1834 может есть смысл искать РС этого периода по Шадринскому краю. Возможно, там будут упоминания о том, откуда пришли сюда Шипишины есть отдельная тема по Шипицыным http://rodgersforum.borda.ru/?1-14-0-00000104-000-0-0-1504786314

Muchan: поэт-родовед1 пишет: откуда пришли сюда Шипишины Щипицыны меня пока не сильно интересуют, есть другие приоритеты, но может в дальнейшем буду смотреть. Про тему я знаю и там писала ...



полная версия страницы