Форум » Духовенство » Старообрядцы. Церковные течения » Ответить

Старообрядцы. Церковные течения

Nath: Теоретическую часть о том, в какого рода документах могу содержаться сведения о старообрядцах, почитала в сети. Интересует практика. Может уже кто-то работал с подобного рода документами? Или хотя бы знает о их существовании в Шадринском/Курганском/Пермском и Тюменском/Тобольском архивах. 1. В каких документах ГА Шадринска могут содержаться сведения о старообрядцах? Интересует период 1810-1900 гг. Исходная информация: В рекрутских списках 1868-1869 гг. у Главы Семьи вероисповедание не указано. Семья мещанская. Глава семьи и его брат числятся в списках избирателей 1883-1884 гг. Поиск метрик детей и внуков Главы Семьи в приходских метр. книгах и исповедках по предположительным годам рождения результатов не дал. Племянники главы семьи - по переписи 1897 г. - старообрядцы. Внучка Главы Семьи в 1898 году выходит замуж "православной", аналогично, её брат в 1909 г и сестра при рождении сына в 1910 г. 2. Аналогично разыскивается информация о документах, где могут быть сведения о старообрядцах - племянниках Главы Семьи, которые проживали в д. Юшковой Тугулымской волости Тюменского уезда (на 1897 г. и есть упоминание в 1883 г.) Исходные данные Один из племянников(?) - "новый старообрядческий наставник" на 1883 г., упомянут в Тобольских епарх. ведом. По переписи - три брата: Про двоих указано, что они из государственных крестьян, а третий - из мещан. Возможно, это связано с тем, что третий - сын от второй жены отца. У живущих в одном доме местом рождения указан Шадринский уезд Пермской губ., а у третьего непосредственно - г.Шадринск Пермской губ. Это может не означать, что они родились в разных местах. Первые два на момент заполнения листов были во временной отлучке. Записано было со слов жены. Могла точно и не знать. Женатые братья приписаны к Тугулымской волости, тогда как третий (мещанин) приписан к Шадринскому уезду, хотя "обыкновенно проживает" в д. Юшковской. занятия братьев иконопись, земледелие, мыловарение, земледелие, торговля мелочью. Два брата - запасные нижние чины. У женатых братьях свои собственные деревянные дома Цель поисков: - найти имена еще, по крайней мере, 9 (!) племянников Главы Семьи. Они существовали, но нигде ни единого упоминания о них. - восстановить родословную предков и потомков Главы Семьи.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Бася: А что значит - Потаенная поповщина? Спасибо!

старатель: Бася пишет: А что значит-Потаенная поповщина? Одно из течений старообрядчества. Другие - беглопоповцы, беспоповцы.

Бася: Существовали ли у них метрические книги? Где и в чем искать? Подскажите хоть какое-то направление, пожалуйста.

RODGER: Бася Если это были старообрядцы, метрических книг нет. Только в исповедных росписях встречаются и в ревизских сказках.

vam1: РГАДА Ф1431 Оп1 Дела о старообрядцах Д.2019 дело о жалобе гос крестьян –старообрядцев с. аскино бир у И.Сотникова и др. на притеснениея со стороны земской полиции 1828-30 93л. 2028 дело по обвинению гос крестьян с. аскино бирского у. т.накорякоав и др. в отступлении от православия 1860 5л. 2042 дело по обвинению крестьянина с. аскино бирского у. т.накорякоав в погребении детей по старому обряду 1862 5л. 2050 дело а вступлении в брак по стар обряду крестьян челяб у. л.тельминова с а.масловой 1864 4л. 2076 дело по обвинению казака ст. великопетровская верхнеурал у. и.аверина в обращении православных в раскол 1892-97 67л. 2080 дело по обвинению казаков ст. великопетровская верхнеурал у. п.аверина и н.видякова в кощунстве 1893-94 34л. 2113-2125 одно дело из 13 частей о старообрядцах бирского и уфим уу. 1835-62 2200-2203 одно дело в 4 частях о распростанении раскола в челяб у 1849-65 гг. 3718 дело по обвинению отстав солдат из д. варгашева курганского округа Тобол губ А.Колмакова и С.Могильникова в обращении православных в раскол 1863-64 11л. 3857 дело по обвинению крестьянина д. Елизарова Тарского окр. п.шарыпова в венчании православной по стар обряду 3967 дело по обвинению крестьян н.седых и ф.быкова в устройстве молитвенного дома в г Томске 1894-96 49л. 2299 дело о молитвенном собрании старообрядцев (австрийцев) в доме крестьянина с.Кривское Шадрин у. ф.зырянова с участием епископа савватия (с.в.левшин) 1863-72 203л. екатерринбург город магистрат 2442 дело о вступлении в брак по стар обряду непременного работника в.зайкова и др. 1841-44 101л. 2448 дело а всткплении в брак по стар обряду мещанина е.гринфельда с дочерью непременного работника е.нуровой 2868 дело о вступлении в брак по стар обряду гос крестьянина с. Белоярское п.чувакова с дочерью урочного рабка д.сарапульская м.нуровой 1858-69 34 л. 2454 дело по обвинению мещанина м.зайкова в погребении своей родстцы до истечения 3 суток со дня смерти 1852-53 31 л. 2472 дело об оскопившемся мещанине г. Тюмени и.лыжине 1861-62 64л. 2520 дело о погребении без совершения правосл обряда жены служля Михайлов зда красноуф у. п.щипачевой 1834-39 61 л 2568 дело по обвинению мастерового Кыштым зда к.пильщикова в присвоении монашеского звания 1837-39 40л. 2598 дело по обвинению крестьянина Кыштымского зда к.пильщикова в ношении монашеского одеяния 1838-43 98л. 2735-2739 одно дело в 5 частях дело о вступлении в брак по старому обряду крестьян невьянсого зда 1850-1859 ч1 774л ч2 696л 644л 520 л. 665л. камышловский уездный суд 3112 дело по обвинению крестьян д. Комарова и.зайкова в обращении православных в раскол 1841-52 175л. кунгур уездный суд 3147 дело о пойманных в Березов вол. старообрядцах м.ширяевой и др. 1852-57 318л пермский уезд суд 3157 дело о крестьянине д.макарятская оханского у. н.путине, подозревавшемся в исполнении обязтей свящка у старообрядцев 1844-48 68л. 3209 дело по обвинению крестьянина дмалыгина верхотур у. п.малыгина в абращении православного в раскол и оскорблении правосл церкви 1876-92 137л. 3254 дело по обвинению сельского обывателя баранчинского зда верхотур у. ф.рычкова в распространении учения секты «Десное братство» («сионская весть»_. 1900-02 100л.

Мезенина Юлия: Есть ли у кого-нибудь сведения по уральским старообрядцам: источники, ссылки в Интернете, книги и т.д.?

Е.В. Шаповалова: Поиск на сайте "Поколения Пермского края" выдает несколько единоверческих церквей, но, по крайней мере, по интересующему меня делу пишет "записи не обнаружены" - соответственно, не показывает номер фонда и т.п. А я голову ломаю, почему не могу найти записи о рождении, хотя год вроде правильный указан. Мои предки были староверами, поэтому их деревня практически не встречается в обычных метрических книгах (встретила одну запись, просмотрев интересующую меня волость в 5 или 6 книгах). Может быть, кто-нибудь знает номер фонда, описи и дела по Успенской единоверческой церкви (Пермский, Кунгурский, Красноуфимский, Осинский, Оханский и Соликамский уезды)?

Бася: А вот здесь Вы просматривали метрические книги? http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/ Мои тоже староверы, но заводские и в МК встретила записей о них много.

татива: Дополняю сообщение Баси. Номера дел по единоверческим церквям. Опись 3[ Дела № 5,7,11,12,14-16,31,36,37,47,48,50-53,96,124,130,136,174,175. Опись 4 Дела № 3-6,8,10-12,16,78,83,84. Опись 6 Дела № 270-274,277,472,473,844,863,864. Извините, что не написала названий, посмотрите, какие Вас заинтересуют. Описи 1 и 2 посмотрю позже.

Е.В. Шаповалова: татива, спасибо большое за информацию. Я смотрела на http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/, но 4-ой описи 37 фонда (надеюсь, все перечисленные описи именно к 37 фонду относятся?) на сайте нет совсем. Сейчас проверю дела по 3 и 6 описям.

Бася: Е.В. Шаповалова Есть, опись 4, дела с 1-17, 78, 79, 83, 84 Кунгурский уезд, единоверческие церкви. А какой, конкретно, уезд Вас интересует?

татива: Е.В. Шаповалова Опись1 дела № 72,96б,118,152,153,166,172,173,175,184,197,198,525,530,536,539,540,542,544,546,547,549,550,553,557,559,562,564,566,569,570,575,577,579. Опись 2 дела №158,159,198,206,220,343,388,403,419,428,429,478,484-486,582. Конечно. это фонд 37! И в перечне все номера дел которые есть на http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/./ Может быть ещё кому-нибудь информация пригодится, я и перечислила все МК единоверческих церквей.(Но могла и пропустить...)

Е.В. Шаповалова: татива, не знаю, как Вас и благодарить! Конечно, я тут же обнаружила, что 4 опись давно выложена на сайте и она почти вся единоверческая. Года, конечно, не совсем те, но я все же зацепилась за 1850 год (судя по ревизской сказке мои предки переехали в Красноуфимск в 1850 году) и в оп.3 дело 175 (Красноуфимский уезд, Иргинский завод) нашла запись о рождении старшей сестры моего прапрадеда! Сейчас буду смотреть дела 1 и 2 описей. Самое поразительное, что оказалось - мой предок приехал как вольноотпущенный крестьянин с семьей из Тульской губернии, Каширского уезда! Поиск на сайте http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/ выдавал одного Сидякова из Тульской губернии, но я его игнорировала. и, как оказадось, зря. Видимо, это тоже какой-то родственник, только приехал он не в Красноуфимский уезд, а сразу в Пермь, да и время это несколько более позднее. А так, он тоже из Каширского уезда, только у него деревня не указана.

Бася: Е.В. Шаповалова Если Вас интересует Красноуфимский уезд, могу сбросить весь список дел по этому уезду и страницы, где указан Иргинский завод. А там сами просмотрите и соориентируетесь. Сюда не войдет, могу на почту.

татива: Е.В. Шаповаловой. Я интересовалась Юговским заводом, это не так далеко от Иргинского , и нашла интересный сайт http://vderevnyu.ru. Посмотрите, там много про население завода и про старообрядцев. Меня интересовал вопрос откуда на уральские заводы приходили люди, так что все материалы сайта я и не смотрела.

Е.В. Шаповалова: Бася, пожалуйста, если не затруднит, сбросьте на shelv62@mail.ru татива, спасибо за ссылку, сейчас почитаю. Мне точно не известно, до каких пор Сидяковы оставались староверами, так как в начале 20 века мой дед и его братья крещены уже в православном приходе в самом Красноуфимске. Меня интересуют метрики за 1851 - 1857 гг, вот в это время, скорее всего, они еще крестили детей в единоверческой церкви. Интересно, а в 50-х годах 19 века в Красноуфимске был единоверческий приход? Получается. что из Тульской губернии мой предок переехал сначала в Иргинский завод (возможно, завербовался на работу), а позже перебрался в город.

Бася: вот здесь ревизские сказки Иргинского завода. http://www.irginsk.ru/?page_id=49 Массово староверы крестились в 1861-1862 гг. Чаще в единоверие, реже в православие. Счас отправлю почту.

татива: Бася! А по Юговскому заводу у Вас ничего не найдётся?

Е.В. Шаповалова: Спасибо за ссылку, но мои нашлись в ревизских сказках в Перми среди мещан Красноуфимска (и в 1850, и в 1858 гг). Видимо, семья приехала в начале 1850 года как вольноотпущенные крестьяне, в марте родился второй ребенок (эту запись я нашла в 175 деле оп.1 - Иргинский завод), а уже в конце года, на момент переписи (она вроде в сентябре проводилась) семья уже записана как Красноуфимские мещане. А вот метрических книг по Троицкой церкви Красноуфимска за интересующие меня года на сайте нет - увы.

Бася: татива Смотрите почту.

татива: Бася. Спасибо!

Бася: Е.В. Шаповалова Если нашдли запись по Иргинскому заводу,то наверно стоит просмотреть РС за 1850 г по этому заводу. Они уехали, а родственники могли остаться)))

Е.В. Шаповалова: 1850 год просмотрела (у меня еще две ветви: Смирновы и Шляпниковы), но никого из своих не нашла. Смирновых, конечно, много всяких и разных, но, увы, не мои

татива: Е.В. Шаповаловой. Шляпниковы есть в Юговском заводе.

Е.В. Шаповалова: татива, а не подскажите номера дел по Юговскому заводу?

татива: Е.В. Шаповалова Постараюсь написать в личные сообщения, их очень много!

Бася: Если встретите мою фамилию -Мартемьянов- сбросьте номер дела, пожалуйста.

Е.В. Шаповалова: Хорошо, буду иметь в виду

начинающий краевед: Бася Бася! А по Юговскому заводу у Вас ничего не найдётся? Может и со мной поделитесь? Спасибо.

Бася: начинающий краевед Вас интересуют выложенные метрические книги на сайте ГАПК по Юговскому заводу? Тогда адрес шлите)).



полная версия страницы