Форум » Духовенство » Источники по истории церквей и духовенства Урала » Ответить

Источники по истории церквей и духовенства Урала

Михаил: Фонды с источниками по истории церквей В каких фондах ГАСО, ГАПК и Тобольского архива могут находиться дела, документы по истории церквей (кроме метрических книг)? В ГАСО интересуют и фонды советского периода.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

С-в: yury.sukharew@yandex пишет: Иорошина Порошина?

yury.sukharew@yandex: yury.sukharew@yandex пишет: Бабина Вѣра Дочь священника Покровской церкви Колчеданской женской общины Бабина Вера Дмитриевна (*ок.1899, в 1918 г работала учительницей в Мало- Грязнухинском училище, в замужестве Арефьева) Фото ок.1917 г

Любовь_Л: С-в пишет: У М. Г. Хренова есть подобные фото в хорошем разрешении, но, кажется, за другие годы. Уважаемый М.Г. Хренов, можете ли Вы озвучить за какие годы у Вас есть фото выпускниц ЕЕЖУ?


С-в: Он может это и не прочитать, надо отправить личное сообщение (или - лучше - на мэйл), но я не знаю, какой у него ник.

yury.sukharew@yandex: Интересные карикатуры апреля 1917 г.

Ьк: А зачем тогда сами кресты (и все то, что под ними, заодно), если духовенства не останется? Нелогично же. Большевики, по крайней мере, были более последовательными.

Ьк: И да, в первой карикатуре духовенство, по сути, обвиняют в том, что оно перекинулось на сторону революции, а во втором, что оно осталось на прежних позициях. И это в одном и том же издании! Мне одному кажется, что здесь, по идее, следовало бы выбрать что-то одно из двух?!

yury.sukharew@yandex: Карикатуристы подмечают тенденции. По 1-й картинке: да, духовенство, особенно городское, надело красные банты после февральской революции. У нас в Екатеринбурге в марте 1917 служили на площади панихиду по "по павшим борцам за свободу". Про это много написано. "«Екатеринбургское духовенство горячо приветствует благодетельную зарю новой свободной жизни России и, всецело присоединяясь к Временному правительству, стремится согласовать свою деятельность с деятельностью Временного правительства в духе мира и христианской любви на благо святой Церкви и дорогой Родины. Преклоняясь пред гражданской доблестью и самоотверженным героизмом, проявленными в деле низвержения старого порядка народными избранниками, духовенство глубоко скорбит о том, что екатеринбургский Епископ Серафим нашёл допустимым с церковной кафедры 2 марта 1917 года дать освободительной деятельности членов Государственной Думы такую оценку, которая вызвала негодование общества и набросила в эти светлые дни свободы мрачную тень на всё духовенство, совершенно не солидарное с высказываниями Епископа». Кстати, и в 1991 г Партиархия встала на сторону кучерявых либералов, разрушивших страну. Анафеме предала ГКЧП, пытавшийся спасти страну трясущимися руками. 2-я картинка, видимо, имела целью подхлестнуть духовенство, дабы оно и не мечтало занять прежнее положение. Синод присоединился к революции, выбросил из зала заседаний царское кресло, перестал поминать императорскую семью, а желал многолетия Временному правительству. Но... расчитывал, что этим и закончится, дальше все будет по старому. Карикатурой им и намекнули: по старому не будет.

Ьк: Вместо того, чтобы кого-то о чем-то предостерегать, сотрудникам "Будильника" тогда уже надо было о самих себе подумать. - После октября 17-го журнал был закрыт...

yury.sukharew@yandex: Ьк пишет: надо было о самих себе подумать Обычно о тех, кто много думает о себе, никто в последствии и не вспоминает.

МИКА:

aleger: Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста. В каком архиве могут находится клировые Богоявленского собора Ирбита? В Свердловском или Пермском?

yury.sukharew@yandex: aleger пишет: клировые Богоявленского собора Ирбита? За 1900 г ГАСО ф.698 оп.1 д.346 За 1915 - ГАСО ф.698 оп.1 д.349

aleger: Спасибо большое. 1903-1904 нет?

yury.sukharew@yandex: aleger пишет: 1903-1904 нет? У меня данных нет. Надо смотреть описи ГАСО. Их можно смотреть удаленно.

aleger: Спасибо!

SVB: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно найти РС 1782 и 1795 годов по духовенству Екатеринбургского и Шадринского уездов?

УЦИО: В Шадринском архиве есть РС по духовенству уезда за 1811 г (соответственно, включающая данные и предыдущей ревизии 1795 г.): фонд И-474, опись 1, дело 1693. Кроме того, данные по духовенству Шадринского уезда содержатся в сохранившихся исповедных росписях за 1800 год: https://rodgersforum.borda.ru/?1-29-160-00000094-000-0-0-1546670077. Плюс к тому, в ГАСО имеются клировые ведомости по духовенству Екатеринбургского уезда за 1806 г. (фонд 6, опись 2, дело 423) и Шадринского за 1808-й (там же, дело 430). Пожалуй, из всех известных источников это наиболее подходящие по времени...

SVB: Спасибо

ДНЦГ: И еще в Тобольском архиве есть списки духовенства по епархии за 1769-1777 г.: фонд И-156, опись 2, дела 1983, 2857; опись 3, дела 335, 1192. Их можно просмотреть через Интернет.

SVB: Большое спасибо!

yury.sukharew@yandex: 1 октября 1709 г. Отпускная грамота архимандрита Успенского Долматова монастыря Исаака попу Устюжской епархии Дмитрию Иванову (список 1709 г.) «1709-го году октября в 1 день по указу великого господина преосвещенного Филофея митрополита сибирского и тобольского дал сию отпускную Успенского Долматова монастыря архимандрит Исаак з Двины реки Устюжские епархи попу Дмитрею Иванову. Труждался он в крьшасе в Успенском Долматове монастыре, а бил челом великому господину, а пред архимандритом Исааком словесно, чтоб возвратиться ему паки з Двины в Успенской Долматов монастырь потому, что де на своем месте жить не у чего за великою скудостию хлебною, и прлхожена розошлися також от скудости хлебные недородов. И ему, попу Дмитрею, по сей отпускной возвратитца з домашними своими, з женою и с малыми детми, для прокормления в Сибирь. И по городом великого государя воеводам, и по заставам бурмистром и всяким приказным людем пожаловать ради дому Пресвятые Богоматери призрить, наскрозь пропустить ево, Дмитрея, з женою и сиротами для пропитания до Успенского Долматова монастыря, да с протчими странными и нищими питаютца. У подлиной отпускной закрепа архимандрита Исаака». Подана Д. Ивановым на Верхотурье в Приказной палате стольнику и воеводе П. И. Травину 8 декабря 1709 г. (РГАДА. Ф. 214. Сибирский приказ. Кн. 1508. Л. 86-86 об.).

yury.sukharew@yandex: ПРОТОКОЛЪ Засѣданія Комиссіи по разслѣдованію происшествій 19 октября 1905 г. За 30-е октября 1905 г. Въ засѣданіе прибыли г. Городской Голова И.К. Анфиногенов, Членъ Управы И.М. Симоновъ, Члены Комиссіи И.С. Степановъ, А.М. Симоновъ. И.Е. Ошурковъ, П.В. Ивановъ, С.А. Бибиковъ, С.А. Архиповъ и Н.Ф. Магницкій. На обсужденіе Комиссіи внесена была рѣчь Его Преосвященства. Произнесённая имъ 21 октября 1905 г. въ Кафедральном Соборѣ. Рѣчь эта, воспроизведённая въ Комиссіи со словъ присутствовавшихъ въ Соборѣ лицъ и помѣщённая почти дословно въ мѣстныхъ газетахъ, въ общихъ своихъ положеніяхъ сводилась к тому, что Его Преосвященство бросилъ обвиненіе дѣтямъ въ революціонныхъ замыслахъ и называлъ ихъ волчатами, обвинялъ полицію в томъ, что она защищала дѣтей отъ побоевъ преданных Царю русскихъ людей, обвинялъ общество въ томъ, что оно предоставило площадь для трибуны людямъ, идущимъ противъ Царя, и выражалъ удивленіе тому, что будутъ подлежать суду не дѣти, носившіе красный флагъ, а лица, ихъ избивавшія. Словомъ, рѣчь Его Преосвященства произвела такое угнетающее впечатлѣніе на молящихся, что нѣкоторые изъ нихъ сочли необходимымъ немедленно сообщить о случившемся г. Прокурору. На основаніи указаннаго, Комиссія пришла к заключенію о необходимости доложить о вышеизложенномъ Городской Думѣ на предметъ доклада о совершившемся Святѣйшему Синоду черезъ Его Сіятельство, Предсѣдателя Совѣта Министровъ Сергѣя Юльевича Витте. Предсѣдатель Комиссіи Ив. Анфиногенов Члены Комиссіи Ив. Симоновъ, И.Степановъ, И. Ошурковъ, С. Бибиковъ, А. Симоновъ, Н. Магницкій, П. Ивановъ и С. Архиповъ [50] ( Collapse ) Екатеринбургская Городская Дума въ эстренномъ засѣданіи 31 октября 1905 года, выслушавъ протоколъ Комиссіи по разслѣдованію происшествій 19 октября в городѣ Екатеринбургѣ за 30 сего октября, постановила: довести о дѣйствіяхъ Его Преосвященства до свѣдѣнія Святѣйшаго Синода чрезъ Его Сіятельство, Предсѣдателя Совѣта Министровъ Сергѣя Юльевича Витте. За Городского Секретаря [подпись] [51] Копия ПЕТЕРБУРГЪ ЕГО ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ Оберъ-Прокурору Святѣйшаго Синода. Екатеринбургская Городская Дума въ засѣданіи 31 октября постановила доложить Святѣйшему Синоду, что 21 октября Епископъ Екатеринбургскій Владиміръ во время литургіи произнёсъ рѣчь, в которой бросилъ обвиненіе дѣтямъ въ революціонныхъ замыслахъ и называлъ ихъ волчатами, обвинялъ полицію в томъ, что она защищала дѣтей отъ побоевъ преданных Царю русскихъ людей, обвинялъ общество въ томъ, что оно предоставило площадь для трибуны людямъ, идущимъ противъ Царя, и выражалъ удивленіе тому, что будутъ подлежать суду не дѣти, носившіе красный флагъ, а лица, ихъ избивавшія. Считая опаснымъ въ настоящее смутно время такія рѣчи Владыки, возбуждающія одну часть населенія противъ другой, Дума постановила представить объ этомъ Святѣйшему Синоду на его распоряженіе. Владыка, ознакомившись съ постановленіемъ Думы, распорядился напечатать свою рѣчь въ Епархіальныхъ вѣдомостях, но рѣчь эта совершенно не соотвѣтствуетъ дѣйствительно произнесённой, что можетъ быть установлено рядомъ свидѣтельскихъ показаній. Городской Голова 4-го Ноября [62] ЦДООСО.Ф.41.Оп.1.Д.25.Л.50-51, 62.

Ьк: ОНИЖЕДЕТИ?

yury.sukharew@yandex: Ьк пишет: ОНИЖЕДЕТИ? Да, к 1917 г волчата стали вполне матерыми. И господа, их защищавшие от епископа, едва ноги унесли.

medna: АК-63 пишет: Среди немногих печатных изданий позволяющих «заглянуть» в первую половину XIX века, надо назвать выпущенную в 1900г. (и в наше время переизданную) Справочную книгу всех, окончивших курс Пермской духовной семинарии…[7] К сожалению, это издание готовилось в спешке, порой – на основании непроверенных свидетельств, и поэтому содержит немало ошибок. Согласна. Пока я поняла это, прошло немало времени. И были досадные ошибки в родословии.

yury.sukharew@yandex: В интернете есть серия старой хроники Екатеринбурга времен Гражданской войны.Есть такой фильм Сибирь и Дальний Восток в 1918-1920 гг. Серия 49. Екатеринбург. Войска перед отправкой на фронт https://dzen.ru/video/watch/63e6082ec624ca10d0cd2ff7?t=7 Молебен перед Кафедральным собором, я понял. Священник там есть - съемка сумрочноя, но по отдельным признакам (на мой взгляд) это протоиерей Иван Сторожев. Тот который служил последний молебен царской семье, а после прихода Сибирской армии стал благочинным Уральской горной дивизии.



полная версия страницы