Форум » Духовенство » 2007-2009 Священники Топорковы » Ответить

2007-2009 Священники Топорковы

alison: ИЩУ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ТОПОРКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, 1868 Г.Р., СВЯЩЕННИКА ,ОКОНЧИВШЕГО ПЕРМСКУЮ ДУХОВНУЮ семинарию в 1894году. Послужной список имеется . Он из рода священников. Был женат на Екатерине Александровне, имел 5 детей - Нина, Василий, Николай, Елена.Татьяна. В 1921 служил в церкви с. Завъяловсаое Новосибирской еп. Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Где похоронен неизвестно. О его родителях тоже нет сведений. Что посоветуете? Валентина

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

alison: ВБольшой интерес представляют прекрасно выполненные образы местного святого Симеона Верохотурского , являющегося небесным покровителем Екатеринбургской епархии. С ХVIII века в Нижнем Тагиле складываются династии местных иконописцев: Худояровых, Заверткиных, Челышевых, Дубасниковых, Лебедевых,Журавлевых, Бердниковых, в ХIХ веке - Топорковых , Германовых, Бурановых, Цапли. Лучшие работы тагильских иконописцев выполнены в традиции Невьянской школы, для мастеров-старообрядцев которой характерно следование традиции древнерусского письма. Иконы отличались высоким художественным совершенством. Чистые, сочные, звучные краски; строчный и пластичный рисунок сочетались с удивительно выразительной, емкой блестяще выстроенной композицией. Своеобразной особенностью местных иконописцев является живопись на металле : меди, железе. Широкое использование этих основ было обусловлено существовашим в Тагиле с 1730-40-х гг. лакового дела - промысла по росписи железных и медных подносов, шкатулок, столиков. Многие иконописцы были известны и как искусные лакировщики, поэтому иконы на металле имели большое распространение. Редкими единичными образцами являются иконы из кости , на перламутре , на камне. В Нижнем Тагиле во 2-й половине ХIХ века был основан женский Скорбященский монастырь. По церковным и частным зхаказам монахини вышивали ризы для икон , которые украшались жемчугом, перламутром, бисером, самоцветными камнями, ограненным стеклом. В коллекции хорошо представлены оклады для икон из меди. В крупном старообрядческом центре, каким был Тагил, самое широкое распространение имели медные литые иконки , многостворчатые скалдни, кресты - распятия. Эти культовые предметы были удобны, портативны, и кроме рисунка оттиска, часто украшались красивыми по цвету эмалями - белыми, синими, голубыми. Памятники медной пластики полно представлены в музейной коллекции и составляют ее отдельную часть.

alison: В.Н. Разгон - Сибирское купечество в 18, нач, 19 века. Породнение купеческих семей через установление брачных уз являлось важным средством развития и упрочения деловых связей в купеческой среде, проявлявшихся в объединении усилий и капиталов для осуществления совместных коммерческих проектов. Небогатые купцы за счет выгодной женитьбы могли получить в приданое за женой капитал, позволявший им существенно расширить свои коммерческие операции и выбиться в верхние слои купечества. Так, крестьянин Курганского округа Н. Михалев после женитьбы на дочери купца Сажина записался сразу во вторую купеческую гильдию (1794 г.). Туринский купец Е. Топорков был женат на А.М. Походяшиной — представительнице одной из самых богатых в XVIII в. сибирских купеческих династий, ялуторовский купец И . Трифонов — на дочери крупнейшего тобольского купца М. Селиванова. Женитьба на «приданом» помогла разбогатеть записавшемуся в иркутское купечество из приказчиков И.С. Хаминову, который взял в жены Е.И. Пахолкову, дочь иркутского купца первой гильдии

alison: godro,посоветуйте, как мне выйти на Э.Е. Чумакову? Судя по ее публикациям, мы с ней дальние родственники. С уважением, Валентина


alison: 393. с. Серегово, Георгиевская цер., камен., постр. 1797 г. Прест. 3. От конс. 300 в., от благоч. 3 в. 1 свящ. и 1 псал. Свящ. Леонид Георг. Коровин 49 л., об. в П. дух. сем., им. скуф. Псал. Владимир Иаков. Бирюков 54 л., об. в нач. уч. В селе Серегово, где родился мой прадед, и служил некоторое время прапрадед, опять встречается фамилия - Бирюков. Так, это фамилия и идет бок о бок с Топорковыми и в Пермской и Екатеринбургской епархии. Валентина

alison: Елена Васильевна Найденова, в девичестве Топоркова проживала в Воздвиженском стеклозаводе, основанном в 1920 году. Сейчас посёлок Воздвиженка Каслинский район Челябинской области. Может быть, кому-либо встречалась эта фамилия? Валентина

alison: Топорков Василий Николаевич, прапрадед, 1840 г.р,окончил Далматовское духовное училище в 1860 году, женился на Стефанмде Никандровне в 1860 или 61 г.. В 1862 году родился сын Николай, который в 12 лет был преемником своего брата Василия, моего прадеда, родившегося в 1874 году в Серегово, Чердынского уезда Пермской епархии, где прапрадед служил с 1870 года по 1875 год. Топорков Василий Николаевич служил также в селе Мингалевское,в Богордице-Казанской церкви.Есть ли у кого-нибудь сведения об этом селе и церкви? Валентина

alison: Село Шороховсое. Священник Топорков Василий Васильевич 1874г.р, сын священника,выпускник Пермской семинарии, и.д псаломщик Федор Константинович Загуменный, 20 лет , сын священника, из 2 кл. Тобольской Духовной семинарии, согласно прошению переведен .и.д. псаломщика в село Шороховское Иоанно-Богословской церкви Ялуторовского уезда, просфория Дьячевская вдова Дарья Тимофеева - жена умершего дьячка Федора Булатникова. 1889 год Тобольский архив. ВАЛЕНТИНА

alison: Уважаемые форумчане! Всех с Рождеством и Новым годом! Счастья ,здоровья, успехов во всем! С уважением, Валентина

alison: В Пермском адресе-календаре за 1877 год нашла множество Топорковых-священников и не только.Меня интересовали Василии. Топорков Василий Васильевич, село Юксиевское, ок курс П.с. в 1654 году. Затем, Василий Николаевич, з. Каслинский, из Долматовского училища 1860. Василий Иванович, с. Шмаковское, из Ек. училища 1894 год. Интересно, который из них мой? По датам рождения детей подходят все 3. Села Юксиевского не нашла Валентина

Nath: Почтовые индексы России > Пермская область > Кочевский р-н > Юксеево с http://www.areacode.ru/869122/yukseevo_s.html

gluk-5: ЮКСЕЕВО, КОЧЕВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО. Краткая характеристика: село, центр Юксеевского сельского поселения. Население: 520 чел. (2002 г.). Ранее: 335 чел. (1869 г.), 448 чел. (1926 г.). Исторический очерк: поселение упоминается в письменных источниках с 1579 г. Первоначально – деревня. С 1623 г., после открытия здесь православной церкви – погост (центр округи). С кон. 16 до сер. 18 в. – участок «государевой дороги» из Москвы в Сибирь. В кон. 18 в. – с. Юксеевское, центр волости. В 1929 г. здесь возник колхоз «Плуг», получивший позднее, после укрупнения, название «За коммунизм». 27 нояб. 1970 г. на базе сельхозартелей «За коммунизм» и «Калиновский» организован совхоз «Юксеевский». Экономика: асфальтобетонный завод, узловая подстанция Северных электрических сетей (создана в 1971 г.), пожарное депо, АТС, отделение связи. Здравоохранение: медпункт. Образование: учреждения нар. образования представлены средней школой (в ней находится музей боевой и трудовой славы, открыт в 1987 г.) и детсадом. Культура: учреждения культуры – Дом культуры, библиотека. Архитектура, достопримечательности: памятник жертвам гражданской войны. Лит.: Коми-Пермяцкий национальный округ. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1948. 432 с.: ил., карт.; Коми-Пермяцкий автономный округ на рубеже веков/ сост. Л. П. Ратегова. Кудымкар: Коми - Пермяц. кн. изд-во, 2000. 392 с.: ил. Е. Н. Шумилов

alison: Nath и gluk-5 спасибо.... Валкнтина

alison: 377. Новопаньшинск. с. Вознесенская, от губ. г. 430 в., у. гор. 25 в., благ. 75 в. – Свящ. 1, пс. 1. – Прих. 1250, раск. 19; д. 4, в 2-3 в. – Жал. 192 р.; дох. 300 р.; з. ус. 2 д.; пах. свящ. 2 1/2 д. – Свящ. Александр Петров. Попов, ок. к. с. студ. 1866 г., им. скуф.; диак. Иоанн Николаев. Топорков , в. о. Е. у. 1842 г. – Стар., кр. Роман Потапов. Паньшин; просф., диак. д. Екатерина Феодоров. Сильвестрова, – от ц. 16 р. 357. Инициативу по сооружению Успенской церкви проявили хозяева приисков. Был создан специальный комитет, который в кратчайшее время присмотрел сухое каменистое место для храма и направил прошение епископу Екатеринбургскому Митрофану (Афонскому), в котором была просьба разрешить строительство храма и начать кружечный сбор пожертвований. Это было в апреле 1913 года. Уже в мае этого же года благочинный Николай Топорков прислал разрешение духовной консистории. От себя добавим, что речь, видимо, идет о священнике Николае Васильевиче Топоркове , который в 1899г служил в Логиновского села Тихоновской церкви[40], а к 1913 году вырос, очевидно, до благочинного. Если это так, тогда прииски были отнесены к 5-му благочинническому округу Екатеринбургского уезда, куда входили села, сегодня административно относимые к Белоярскому району. Вопрос к уважаемым форумчанам. Может быть, кому-нибудь встречалась инфо о Св.Николае Васильевиче. Это,предположительно, старший брат моего прадеда Валентина

alison: ТОПОРКОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ Родился ок. 1835г. В 1856 г. окончил курс Пермской духовной семинарии по 1 разряду, со званием студента. В 1858г. рукоположен священником к Рождество-Богородицкой ц. с. Краснопольского В-тур. у. В 1859-73г.г. служил священником при Покровской ц. с. Куяшского Екб.у. С 1 окт. 1859г. по 1 мая 1871г. проходил безмездно должность наставника в Куяшской церковно-приходской школе. 18 сент. 1869г. объявлена признательность епархиального начальства и архипастырское благословение за добрую жизнь и отлично-усердное прохождение должностей. В IX-XI 1870г. награждён набедренником за отлично-усердное исполнение обязанностей и доброе поведение. В 1871г. определён законоучителем, учителем и попечителем Куяшского земского училища. 2 июня 1873г. перемещён настоятелем к Успенской ц. Каслинского з-да. К 1888г. служил там же. В 1873-1888г.г. являлся законоучителем Каслинского народного училища Екатеринб. у. На трёхлетие 1877-79 был избран членом благочиннического совета по 4 округу Екб. у. и депутатом на училищные съезды, на 1880-82 – депутатом на училищные съезды. 26/31 марта 1877г. награждён камилавкой. В 1878-1886г.г. являлся законоучителем Каслинского женского училища Екатеринб. у. В VII-IX 1879г., согласно ходатайству инспектора народных училищ Екатеринбургского округа, объявлена архипастырская благодарность и благословение за усердную и полезную деятельность. Являлся действит. членом Пермского отдел-я православного миссионерского общ-ва ( 1882г.). 2 июня 1880г. утверждён депутатом на епархиальный съезд от 4 округа Екатеринб. у. В 1882г. являлся депутатом 3-го очередного Пермского епархиал. съезда от 4 округа Екатеринб. у. 25 окт. 1883г. объявлена благодарность как законоучителю, за полезные труды и сочувственное отношение к делу народного образования. Определением Святейшего Синода от 15-20 марта 1884г., за заслуги по духовному ведомству награждён наперсным крестом. С 4 дек. 1885г. являлся благочинным по 4 округу Екатеринбургского уезда. Состоял членом братства святого праведного Симеона, Верхотурского чудотворца ( 1888 ). В 1888г., за отлично-усердную службу, награждён орденом святой Анны 3 степени. Умер 18 марта 1889г. ( Некролог – в Екатеринбургских епархиальных ведомостях, №16/1889г алентина

alison: gluk, мой праппрадед Топорков ВАс.Вас. по вашим сведениям, проходил службу в Серегово с 1971 по 1974 од. Затем,как мне стало известно, его перевели в село Юксеевское Кочевского района, где он служил еще в 1877 году. Затем, в более поздних изданиях Пермских еп. ведомостях, такого имени не встречается. Еще известно, что он окончил ПДС в 1854 году , но в справочнике я его не нашла. Родился он соответственно в 1834 году. Первый его сын Николай Васильевич 1866 года рождения служил в селе Логиновское и к 1913 году стал благочинным 5 го благоч. округа. О втором сыне -Василие, 1874г.р., тут я много писала. Не встречались ли кому-нибудь сведения о Топоркове В.В., 1834гр., выпускнике ПДС 1854г?. Последнее место службы - село Юксиевское? С уважением, Валентина

alison: В Справочной книге всех, окончивших курс Пермской духовной семинарии, 1900г., есть вот что:1854г., XVIII выпуск, 2 класс, разряд 2-ой: Василий Топорков, священниксела Юксеевского Чердынского уезда; +. Т.е. ко времени выхода книги он уже умер, и скорее всего, произошло это между 1877 и 1882г.г., а Юксеевское Юксиевское) было последним местом его службы. Думаю, что в скором времени найдутся более точные сведения на этот счёт. То место, где он служил непосредственно перед переводом в Серёгово, наверное, можно установить по Адрес-календарю 1870г. Может ли кто-нибудь посмотреть адрес-календарь за 1870 год? С уважением, Валентина

gluk-5: alison пишет: Может ли кто-нибудь посмотреть адрес-календарь за 1870 год? В библиотеке буду завтра, постараюсь посмотреть.

alison: В Справочной книге всех, окончивших курс Пермской духовной семинарии, 1900г., есть вот что: 1854г., XVIII выпуск, 2 класс, разряд 2-ой:54) Василий Топорков, священник села Юксеевского Чердынского уезда; +. Т.е. ко времени выхода книги он уже умер, и скорее всего, произошло это между 1877 и 1882г.г., а Юксеевское (Юксиевское) было последним местом его службы. . В Пермских епархиальных ведомостях - №49(3/ХII)-1880. Праздные места: …помощника настоятеля в с. Юксеевском Чердынского уезда, за отрешением [от места] священника Топоркова… И больше – ни слова. (Эта же информация была повторена и в следующем, 50-м номере ведомостей, а в предыдущем, где была данная рубрика, №46(12/ХI), ничего подобного ещё не было.) Короче, за что-то его там наказали; но как именно – непонятно (то ли исключили из духовного сословия, то ли просто понизили в должности)Вопрос- за что могли наказать священников в 1880…? Кроме этого нужна инфо по Топоркову из Пермского адрес-календаря за 1870 год. Может кто-нибудь имеет доступ к нему? Всего доброго , Валентина

gluk-5: alison пишет: Может ли кто-нибудь посмотреть адрес-календарь за 1870 год? Валентина, был сегодня в Горьковской библиотеке. А-К Пермской епархии за 1870 год в Горьковскойбиблиотеке нет, самый ранний за 1882 год. В этом году упоминаются следующие Топорковы: Пермский Епархиалный Адрес-Календарь на 1882 год. Если информация по кому-нибудь нужна, могу выписать

alison: Денис,если можно, диакон В.Н. и пс-ки-В.Г. и В.И. Всего доброго, Валентина

gluk-5: alison пишет: диакон В.Н

gluk-5: alison пишет: пс-ки-В.Г. и В.И.

gluk-5: alison пишет: В Пермских епархиальных ведомостях - №49(3/ХII)-1880. Праздные места: …помощника настоятеля в с. Юксеевском Чердынского уезда, за отрешением [от места] священника Топоркова… И больше – ни слова. (Эта же информация была повторена и в следующем, 50-м номере ведомостей, а в предыдущем, где была данная рубрика, №46(12/ХI), ничего подобного ещё не было.) А текст у вас полностью есть этих рубрик из этих номеров газеты?

alison: Денис, спасибо большое, к сожалению нет, это то, что мне прислали впо электрон. почте. Посмотрела адрес-календарь за 1877 год. Сравнила ваши и мои данные... 1877 год Св—ки --.И.Н, АН,НВ, ИВ,ПН,ИН,ВН,АА, АЛ,ВЛ. Диаконы – АК, КА, ДА,ДА,АА. Псаломщики – МИ,АИ,ВИ,АИ,ВИ,ВГ,НП,ЛА,КА,ДА,КМ,МА.  Если это тот ВН,то он из св. переместился в Диаконы. Но мне нужен В. не из Мингалевского, а из Юксиевского, т.к есть сведения о его перемещении из Серегово в Юксиевское. Еще раз спасибо. Пока топчусь на месте.. Но с вашей помощью все возможно.. Всего хорошего, Валентина  

gluk-5: alison пишет: Но мне нужен В. не из Мингалевского, а из Юксиевского, т.к есть сведения о его перемещении из Серегово в Юксиевское. Вот с. Юксиевское за 1882 год

gluk-5: alison К Юксиевской церкви была еще приписана Кочевская церковь, в которой есть просф. священ. д., как я понял дочь священника, Ольга Васильева Топоркова.

gluk-5: alison пишет: Но мне нужен В. не из Мингалевского, а из Юксиевского А где Мингалевское вы увидели? Василий Николаевич Топорков из Каслинского завода Успенской ц. под № 474

alison: Денис,В.Н.Топорков из Каслинского и Мингалевского один и тот же человек, родственник Ляпустиных и Маминых. А вот то,что вы написали про Ольгу Васильевну очень интересно, т.к. я не знала ,что Кочевская церковь к Юксиевской была приписана. Из этого следует, что Ольга Васильевна явл.дочерью Василия Топоркова. А отчества его все равно не знаю, могу только предположить, Ниеолай, Иван или Александр. Гле-то в Епарх ведомостях должно быть какие-то сведения,если с ним случилось такое, отрекли его от церкви. За что? Вот и получается, что по-видимому или он в Кочевском умер или в Юксиевском,т.к в календарях за след годы его нет. И умер он до выхода в свет книги о столетии ПДС, т.е. до 1900 года. Я могла бы больше о нем узнать, если бы узнала о его службе др 1971 года, но пока ничего не попадплось. Наверное, за те годы адрес-календарей просто не сохранилось? Еще раз спасибо, Всего вам доброго, Валентина

alison: Денис, опечатка в пред посте, до 1871 года , конечно, Валентина

alison: Топорков Василий-прапрадед, 1834 г.р., ок. к. ПДС в 1854 году,женился на Стефаниде Никандровне. Их дети – Иоанн? Ольга -1863г.р,( просфорня, с. Кочевское в 1881-1882 годах) Николай - 1864г.р.(с. Логиновское - священник, благочинный) Мария – 1867г.р,( Конкордия 1874г.р.,( Александр -1873г.р.( с.Юрлы, врач), Василий -1874г.р( с.Закамышловское, благочинный) Сергей 1880г.р ет ли у кого-нибудь сведений о Сергее? С уважением, Валентина



полная версия страницы