Форум » Духовенство » 2007-2009 Священники Топорковы » Ответить

2007-2009 Священники Топорковы

alison: ИЩУ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ТОПОРКОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, 1868 Г.Р., СВЯЩЕННИКА ,ОКОНЧИВШЕГО ПЕРМСКУЮ ДУХОВНУЮ семинарию в 1894году. Послужной список имеется . Он из рода священников. Был женат на Екатерине Александровне, имел 5 детей - Нина, Василий, Николай, Елена.Татьяна. В 1921 служил в церкви с. Завъяловсаое Новосибирской еп. Начинал службу в Воскресенской ц. С. Меркушино. Где похоронен неизвестно. О его родителях тоже нет сведений. Что посоветуете? Валентина

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

alison: Полная версия служения Топоркова В.В. Топорков Василий Васильевич родился в августе 1874 г, в селе Серегово Чердынского уезда Уральской области в семье священника. 1894 - окончил Пермскую духовную семинарию студентом. 1894 - псаломщик Меркушинской церкви Верхотурского уезда Екатеринбургской епархии. С 1 октября 1895 законоучитель министерского сельского училища села Шороховское Ялуторовского уезда Тобольской епархии ( по назначению Епископа Антония Тобольского и Сибирского) Октябрь 1897 - законоучитель с. Шороховского и Кокушинского министерского сельского училища. . Март 1899 - следователь по первому благочинью Ялуторовского уезда С 1 по 20 сентября 1899 - миссионерские противораскольничьи курсы в Тюмени. В 1900 году награжден набедренником его преосвященством Антонием Тобольским и Сибирским. 1901-1906-село Елунинское Ирбитского уезда, Екатеринбургской епархии. 1906-1908-село Новопышминское Камышловского уезда екатеринбугской епархии.( по назначению Епископа Владимира Екатеринбургского и Ирбитского) С февраля 1908 по 1915 гг.- с. Галкинское Камышловского уезда Екатеринб.епархии ( по назначению Епископа Владимира Екатеринбургского и Ирбитского) . В 1915 году - помощник благочинного, член Камышловского духовного управления Екатеринбургско епархии. . с 1916 по апрель 1919 гг. – священник села Бобровское Екатеринбургской епархии ( по назначению Епископа Серафима Екатеринбургского) 12 Мая 1919г. – полковой священник 1 Ударного Полка 1 Ударной Сибирской дивизии войск Колчака. Май 1919 - ноябрь 1919 гг.- полковой священник в с. Козиха Новониколаевского ( Новосибирского) уезда. Был задержан особым отрядом, затем отпущен в с. Тулинском, потом заболел тифом, выжил. 1920-1922 гг. – служил в селе Завьяловское Новониколаевского уезда. 1922-1923гг.- служил в селе Волчиха Славгородского уезда. 1923 г. – служил в с. Ракиты Славгородского уезда.( был арестован Омским ОГПУ ПО ОБВИНЕНИЮ В КОНТР. РЕВОЛ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, через два месяца в ноябре 1923 г. отпущен, подписка о невыезде снимается через месяц) !924 г. уезжает к сыну Василию в с. Тевриз. С Мая 1924 г. по 1925 гг. служил в селе Петелино Тарского уезда. !925-1927 – священник г. Сургута Тобольского округа. С мая по декабрь 1927 года служил в селе Чукреево Благовещенского района Ирбитского округа С декабря 1927 года по февраль 1928 года служил в селе Долматаво, Шадринского уезда.( по назначению Епископа Аркадия Кунгурского) В феврале 1928 г. арестован по ст. 58,3 УК Шадринским ОГПУ, через месяц освобожден без предъявления обвинения. 1928 – с. Падерино Шадринского уезда. 1929 г. с, Закамышловское, благочинный 1-го Камышловского церковного округа, арестован Камышловским ОГПУ, ст,58, отправлен в концлагерь. 1929 – 1934 – Красновишерский концлагерь. 1934- г. Ойрот-Тура ( Горноалтайск) жил у сына Топоркова Василия Васильевича, лесовода, областного специалиста по лесному производству, расстрелянного в 1937 году, как сын священника. Дальнейшая судьба прадеда Топоркова В.В. не известна. Возможно, тоже расстрелян. Жена-Екатерина Александровна. Дети - Нина, Василий, 1900 года рождения, Николай и Елена. .

RODGER: Тема о Топорковых точно никогда на этом сайте не закроется :) Спасибо Вам Валентина, что энергией своей заставляете и других шевелиться :)

s.reily: alison пишет: С 1 октября 1895 законоучитель министерского сельского училища села Шороховское Ялуторовского уезда Тобольской епархии ( по назначению Епископа Антония Тобольского и Сибирского) Странно как-то! Антоний (Каржавин) стал епископом Тобольским и Сибирским лишь 04.10.1897. До этого был епископом Великоустюжским. А в Тобольске тогда был Агафангел (Преображенский) - с 1893 по 1897.


s.reily: alison пишет: Октябрь 1897 - законоучитель с. Шороховского и Кокушинского министерского сельского училища. . Видимо, Антоний (Каржавин) отмечен всё-таки в этом документе октября 1897 года.

s.reily: alison пишет: 1901-1906-село Елунинское Ирбитского уезда, Екатеринбургской епархии. Тоже странно. Сначала думал - просто я не слышал об этом селе. Но, вот карта уезда - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Irbitsky_Uyezd.jpg Приближённые по произношению - Елань (северо-запад уезда) и Иленское (юго-восток). Более мнится, что Елань - Еланское, Еланская волость.

s.reily: с. Елань (Верх-Ницинское) - Воскресенская церковь, каменная, двухэтажная, пятипрестольная. Нижний храм в честь Воскресения Христова, освящен в 1765 г. Левый нижний придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен 27 января 1768 г. Правый нижний придел в честь Богоявления Господня, освящен 6 октября 1875 г. Верхний храм во имя прор. Илии, освящен 15 июля 1776 г. Верхний придел во имя свт. Дмитрия, митр. Ростовского, освящен 20 сентября 1879 г. Закрыта в 1936 г. Снесена.

s.reily: alison пишет: 1906-1908-село Новопышминское Камышловского уезда екатеринбугской епархии.( по назначению Епископа Владимира Екатеринбургского и Ирбитского) Сейчас - район города Сухой лог. Известны две церкви - Михаила Архангела (адрес: ул. Ленина, ?, постройки 1864 года) и Николая Чудотворца (адрес: ул. Кирова,69, постройки 1835 года).

s.reily: alison пишет: В 1900 году награжден набедренником его преосвященством Антонием Тобольским и Сибирским. Набе́дренник — принадлежность богослужебного облачения священника. Появился в Русской православной церкви в XVI веке. Имеет вид матерчатого прямоугольника (плата), в центре которого изображён крест. Носится на длинной ленте у бедра справа, а при палице слева. Символизирует знамение «меча духовного», то есть слова Божия, которым должен быть вооружён священник, получившее отражение в Четвероевангелии, на что и указывает прямоугольная форма набедренника. Набедренник даётся священнику за ревностное служение Церкви в качестве первой награды.

s.reily: Кстати, церковь Иоанна Богослова, построенная в Шорохово в 1879 году, к 1904 году, видимо, сгорела. Во всяком случае, её настоятель с 1904 года, отец Владимир (Розанов), строил храм заново. Может именно с раззором места служения связан переход Топоркова в Екатеринбургскую епархию?

s.reily: alison пишет: Я узнала, что сестра деда Елена вышла замуж за Найденова и жили они в Сведловской обл - Стеклозавод Возlвиженье. Что это, я не знаю. Воздвиженский стеклозавод основан в 1920 году. Сейчас посёлок Воздвиженка Каслинский район Челябинской области (ранее, видимо, входил в Свердловскую).

alison: RODGER Спасибо за добрые слова, мне,право,боязно иногда писать что-либо на этом сайте,т.к я только учусь,а здесь собрались специалисты высокой квалификации, которые могут прокомментировать любые имена и даты. Это здорово и заставляет думать. В результате этих раздумий у меня возникли вопросы по поводу села Шороховского, законоучитель сельского министерскуого училища, это то же самое , что священник в церкви? Про Розанова я читала в нете. Они, наверняка, др. друга знали. Сведения, которые я поместила, из биографии самого Топоркова из его следственного дела и из Тобоьского архива. В его биографии, написанной его рукой, сказано, что он был псаломщиком в Меркушино с октября по апрель 1895 года, а в справке из архива немного др. данные.Затем он пишет епископ Афангел Тобольский назначает меня священником в село Шераховское, пишу с той же орфографией, что и в деле. Хотя в архивной справке указывается Антоний (Каржавин). Остальное совпадает. Валентина.

alison: s.reily ,названия населенных пунктов даютя в том написании, в котором они есть в деле. Об Афангеле Тобольском я не читала. Про всех остальных епископов прочла. Епископ Антоний СЕРАФИМ (В МИРУ ГОЛУБЯТНИКОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ), ЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ИРБИТСКИЙ (1856 [1857]—1921), УЧАСТНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. СЕРАФИМ (в миру Голубятников Сергей Георгиевич), епископ Екатеринбургский и Ирбитский (1856 [1857]—1921), участник патриотического движения. Родился в семье священника Задонского у. Воронежской губ. В 1879 окончил Воронежскую Д.Семинарию 20 марта 1914 назначен епископом Екатеринбургским и Ирбитским. 2 марта 1917, когда стало известно о свершившемся антигосударственном перевороте, владыка Серафим , не убоявшись репрессий, произнес антиреволюционную проповедь. Уволен на покой с назначением местопребывания в Московском Новоспасском монастыре. В н. янв. 1918 монастырь был превращен в тюрьму, и первым узником ее стал настоятель закрывшейся обители еп. Серафим . По всей видимости, он там и погиб.Валентина

alison: Епископ Аркадий (в миру Александр Павлович Ершов ) родился 15 августа 1878 г. в семье священника церкви с. Рождественское (теперь с. Каширино) Кунгурского района Пермской области. Вскоре после рождения мальчика отец его Павел Ершов обменялся со священником о. Михаилом Покровским местами слу-жения, и семья Ершовых переехала в с. Сабарку Суксунского района Пермской Области. Здесь маленький Саша и провел свое детство. Около 1898 г. он поступает в Пермскую Духовную Семинарию, по окончании которой принимает священный сан. Служение в разных местах. Светильником этим был епископ Аркадий Ершов . Его плодотворная деятельность в короткое существование Кунгурской Православной епархии в течение 1924-29 годов сыграла решающую роль в укреплении Православия на Урале в борьбе с обновленческим расколом. О дальнейшей жизни епископа Аркадия известно, что в г. Омске он служил около года. Затем с 23 октября 1930 г. был епископом в г. Чебоксарах. Был выслан в г. Петропавловск (Казахстан), где занимал какую-то гражданскую должность в отделении связи. В библиотеке Ленинградской Духовной Академии есть сведения, что с 30 сентября 1935 г. епископ Аркадий был назначен викарием Ульяновской Епархии. С 22 октября 1935 г. был уволен на покой. В июле 1936 г. приговорен к 8 годам лагерей в Красноярском крае. По некоторым данным скончался в 1938 г. в Мариинске, Антоний ( Каржавин Александр Николаевич), архиепископ Тверской. Родился 15 мая 1858 г. в Вологодской губернии, сын статского советника. Среднее образование получил в Вологодской гимназии, а высшее богословское в Московской духовной академии. Окончил академию в 1880 году со степенью кандидата богословия и был назначен в Тамбовскую духовную семинарию преподавателем Основного Догматического и Нравственного богословия. В 1891 году 30 марта назначен ректором Вифанской духовной семинарии. 14 сентября 1895 г. хиротонисан во епископа Великоустюжского, викария родной ему Вологодской епархии. Хиротонию совершали: митрополит СПБ Палладий, архиепископ Финляндский Антоний , архиепископ Херсонский Иустин, епископ Герман, епископ Алеутский Николай, епископ Елизаветградский Тихон. 4 октября 1897 г. призван на епархиальную кафедру в Тобольск, епископом Тобольским и Сибирским . Скончался в 1911 году. Епископ Владимир ( Соколовский-Автономов Василий Григорьевич) родился 31 декабря 1852 года в селе Сенковки Константиновского уезда Полтавской епархии в семье священника. В 1878 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 29 сентября 1878 года он принял монашество с именем Владимира . 3 октября 1878 года произведен в иеромонаха. 4 декабря 1887 года возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Холмской Духовной семинарии. 20 декабря 1887 года Высочайше утвержден доклад Святейшего Синода о назначении Владимира епископом Алеутским и Аляскинским. 8 июня 1891 года переведен викарием в Воронеж с титулом епископа Острогожского. 22 декабря 1896 года Владимир назначен епископом Оренбургским и Уральским. 26 ноября 1903 года переведен в Екатеринбург. 18 марта 1903 года ушел на покой с пребыванием в должности настоятеля Спасо-Андрониева монастыря в Москве. Архиепископ Владимир умер 27 ноября 1931 года в Москве. Архиепископ Владимир умер 27 ноября 1931 года в Москве в страшной нищете Валентина.

alison: s.reily, про епискоа Афангела Тобольского ничего не нашла. Хочу задать вопрос. Присваивалось ли какое-нибудь воинское звание полковым священникам в царской России? Второй вопрос . По видимому, прадед с женой Екатериной Александровной обвенчалсь в Меркушино. В какой архив нужно писать, чтобы узнать фамилию жены? Спасибо всем! Валентина.

s.reily: alison пишет: Присваивалось ли какое-нибудь воинское звание полковым священникам в царской России? Нет. alison пишет: В какой архив нужно писать, чтобы узнать фамилию жены? В Екатеринбургский, вероятно. По приходским книгам меркушинской церкви за 1895 - 1899гг. поискать.

s.reily: Статья по епископу Агафангелу, если интересно - Агафангел (Преображенский)

alison: s.reily Спасибо за ответ. Валентина. Какие предметы изучались в Екат. Дух. семинарии в 1915-1919 годах?

s.reily: http://www.mpda.ru/ru/biblio/articles/index.php?id=401 Вот, специально, как загадывали))))

alison: s.reily , большое спасибо, очень интересно. Немного раньше я читала о предметах, преподавашихся в семинарии. Там были иностр. языки - греческий, латынь, древне-славянский, один из европ. языков и даже иврит. Найду ссылку, укажу. Поэтому, я и спросила. Насчет муз. образования - оно было отличное. Когда арестовали сына моего прадеда. А его арестовывали 3 раза. (Третий закончился расстрелом в 37 году.)Он вынужден был подрабатывать, чтобы прокормить семью с тремя детьми. Он стал работать тапером в немом кинотеатре в Горноалтайске. Многие ли сейчас смогут аккомпанировать в темноте зала?. А он ведь тоже сначала окончил Камышловское Дух.уч., а затем с 1916 по 1919 гг обучался в Екатер. Дух. семинарии. А в 1919г. она закрылась. Валентина.

alison: Несколько слов о моем деде - тоже Василии Васильевиче , 1900г.р., родившемся в семье священника в селе Шороховское, Ялуторовского уезда. В 1915 окончил Камышловское духовное училище, в 1919 году -Екатеринбургскую духовную семинарию. в 1919 закрылась. Затем был мобилизован белыми войсками и несколько месяцев прослужил рядовым у Колчака в Екатеринбургском стрелковом полку, после этого был мобилизован красными войсками в Омске, где прослужил в Заб. Сибирском полку. В 1920 году поступил в Омский сельхозинститут на лесное отделение, проучился там 2 года, после чего был исключен за не ту соц. принадлежность к семье носителей культа. С неполным высшим образованием он поступает на службу в лесное ведомство, где успешно работает лесоводом и инженером по эксплуатации. Служит в Омском регионе, в Тюменском и Алтайском крае. Служит хорошо, продвигается по службе. становится ведущим специалистом по лесному хозяйству, а в 37 году его сажают в тюрьму по сфальсифицированному обвинению в участии в трокистской организации. В застенках тюрьмы г. Маймы, что под Горноалтайском, он был расстрелян по решению тройки НКВД 20 декабря 1937. Затем реабилитирован, как и масса людей, проходивших по этому делу. В результате этого, его семья, состоявшая тогда из 5 человек - жена и трое детей в декабре-месяце оказываются на улице, третий грудной ребенок умирает. Дети страшно болеют и еле выживают. Бабушку постоянно увольняют с работы, все имущество конфисковано. Люди плюют в спину, все всего боятся. помощи ждать не от кого. Выжили чудом. По рассказам бабушки можно написать роман. Но, если человек не умирает, он становится сильней. Это я могу сказать и о своей маме, которая несмотря ни на что, окончила Литфак Новосибирского пед. института, а когда ее, молодого специалиста, вызвали в НКВД и заставляли доносить на коллег разных национальностей, она отказалась это делать.На что ей пригрозили и сказали, помните из какой вы семьи... Поэтому, мои дети и я, сама, стараемся не забывать о наших достойных и порядочных предках! Валентина

alison: Сведения о священнике церкви села Покровского Оханского уезда Николае Топоркове. Из Пермских епархиальных ведомостей №50 за 1904 г., 11 декабря. Награжден набедренником его преосвященством Иоаном, архиепископом Пермским и Соликамским.

alison: Э.Е. Чумакова -За три столетия Бирюковы породнились с семьями потомственных священноцерковнослужителей Меркурьевых, Топорковых , Чирковых, Протасовых, Никольских, Пятницких, Маминых, Словцовых, Пономаревых, Поповых, Бабиных, Боголеповых, Никитиных, Вознесенских, Воскресенских, Антроповых, Удинцевых, Уфимцевых, Луканиных, Ляпустиных, Кузовниковых, Козельских.Та же фамилия – Топорков – встречается через ряд страниц Метрической книги в связи с рождением его сына – Топоркова Петра. Запись в Метрической книге гласит: «Родился 7 июля 1869, крещен 10 июля. Петр. Градо-Екатеринбургской Свято-Духовской церкви пономарь Николай Петров Топорков и законная жена его Клавдия Федорова. Восприемники: Екатеринбургского уезда Арамильского села Троицкой церкви священник Павел Дмитриев Воинсвенский и урядническая жена Августа Александровна Петухова». Как известно, в восприемники обычно приглашали родственников или хороших знакомых. Можно предположить, что Военсвенские связаны семейными узами с Топорковыми (эта версия требует проработки). Фамилия же Военсвенских известна исследователям биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка: его прабабушка – Феофила Александровна – родом из Военсвенских. Вот как писал об этом сам Дмитрий Наркисович: «Между прочим в роду у Феофилы Александровны был какой-то швед, вероятно, один из тех пленных шведов, которых царь Петр сослал на Урал для насаждения горного дела. Он прижился на Урале, женился и дал начало целой духовной фамилии Военсвенских, – воин свенский – воин шведский.

alison: Э.Е. Чумакова - Небезынтересно, что Военсвенский служит в Троицкой церкви Арамильского села. В той же церкви служили и Топорковы, одна ветвь которых, получив в семинарии новую фамилию, в дальнейшем известна, как Троицкие (вероятно, по церкви.) В восприемники Топорков приглашает и урядническую жену Августу Александровну Петухову, причем через год, а именно 11 апреля 1870 года, при рождении близнецов Михаила и Константина , Августа Петухова вновь среди восприемников у Топорковых. Другие восприемники – той же церкви дьякон Василий Яковлев Конев и Екатеринбургского уезда Логиновского села Тихоновской церкви дьякона Петра Топоркова дети Александр и Евдокия. По всей видимости, Петухова – довольно близкая родственница. Но кто ее муж? Урядник – это мог быть и горный служащий, но мог быть и служащий полиции. Это также требует дальнейших уточнений.В метрической книге отмечено, что близнецы Михаил и Константин прожили только восемь часов, на первом году жизни скончался и Петр. Однако в генеалогических источниках за 1879 год есть сведения, что у Николая Петрова Топоркова уже несколько детей, в том числе и четырехмесячный Павел. Род священнослужителей Топорковых в родстве как с Поповыми, так и Бирюковыми

alison: Э.Е. Чумакова - Прапрадед Михаила Павловича и двоюродный прапрадед Ивана Николаевича Бирюковых Григорий Бирюков женат на Евдокии Андреевой Топорковой, дочери священника. Фамилия Топорковых не раз встречается в генеалогических источниках рядом с фамилией Бирюковых. Так в Клировых ведомостях по Екатеринбургскому уезду говорится о псаломщике Константине Топоркове, женатом на дочери пономаря Василия Бирюкова, служившего в Воскресенском селе. 6 В Клировых ведомостях Ирбитского уезда называется священник Александр Топорков, супруга которого Александра Петровна дочь священника Иванова, – в родстве с А. М. Бирюковой-Мизеровой. (Фамилия Мизеров была дана ее предку Иванову в семинарии). Однако Ивановы находятся в родстве с Бирюковыми не только через Мизеровых. Ивановы в родстве с Григорьевыми, а Григорьевы – это потомки упомянутого нами Григория Бирюкова (поименованные в семинарии Григорьевыми.) Григорьевы же через брачные связи находятся в родстве с Поповыми и Мамиными. Дочь настоятеля Градо-Екатеринбургского Екатерининского собора протоиерея Матвея Попова Мария замужем за Григорьевым. 7. Мария Иванова Мамина, вдова священника, внукам Григорьевым бабушка, а писателю-священнику Евлампию Бирюкову – тёща

alison: Реформы 60.х годов XIX в., в том числе и церковная реформа, легализовавшая выход из духовного сословия, не могли не пошатнуть традиции родства в священнослужительской среде. Нити семейных связей касты духовенства начинают рваться и не случайно. Дети духовенства, покидая родовые гнезда, уезжают в столицы и крупные города, одни – учиться в университетах, другие – выслуживать на государственном поприще чины и дворянство, третьи предпочитают пробовать себя на предпринимательской ниве. А поскольку священнослужителям предпринимательством заниматься не полагалось, то приходилось «переписываться» и приписываться к тем обществам, которым это было разрешено: в мещане, купцы, крестьяне. Естественно, что и семейные связи при этом перемещаются в новую среду. «Переписывание» из духовного сословия, которое соперничало во многом с дворянством, в низшие сословия еще в середине XIX века рассматривалась как немыслимое явлениеМетрическая книга Александро-Невской церкви Ново-Тихвинского монастыря 1897 года записью от 22 октября удостоверяет брак екатеринбургского мещанина Василия Васильевича Наумова с дочерью Статского Советника Марией Петровой Андреевой (Андреевы – потомки Андрея Бирюкова, двоюродного племянника Григория Бирюкова и Евдокии Андреевой Бирюковой, урожденной Топорковой). «Поручителями по женихе» были канцелярские служители Всеволод Кузнецов и Александр Медяков, «по невесте» – Верхотурский мещанин Циренщиков и Полтавской губернии потомственный дворянин Сергей Георгиев Вязовских

alison: s.reily, мог ли быть благочинный, в данном случае мой прадед, протоиереем? С уважением, Валентина.

alison: Фонд №128 Пермский архив.Документы охватывают период с 1825г. по 1908г.. Даже из перечисленных описей документов можно проследить семейные связи и купеческихслоев со священническими родами и местной интеллигенцией. О совершении купчей крепости, о продаже потомственными почетными гражданинами Антоном и Павлом Петровичами Насоновыми и М.П. Топорковой , урожденной Насоновой Осинскому уезду уездному земству недвижимого имения, состоящего в г .Осе на углу Оханской и Ос Фонд № 128 «Нассоновы: Василий Михайлович (1829-1898 гг.) и Петр Васильевич (род. в 1857 г.) - Пермские купцы»- Антон и Павел-сыновья Петра Васильевича и дочь Мария Петровна Насонова Опись №1 «Материалы к биографии Нассоновых, семейная переписка; сведения об имущественном положении и торговой деятельности Нассоновых.» Документы личного происхождения Свидетельства о принадлежности к купеческому сословию членов семьи 1 гильдии купца В.М.Нассонова Свидетельство о рождении А.С.Демидовой (Нассоновой). Род. 2 декабря 1830 года Свидетельство о рождении А.Д.Охлобыстиной (Нассоновой). Род. 4 ноября 1869 года Аттестат об окончании Пермской Мариинской женской гимназии А.В.Нассоновой (теплоуховой) Письма Е.Д. и И.А.Коровкиных А.Д.Нассоновой Письма П.М.Горской, А.Корьюс, Нассонова, Н.Д.Охлобыстина, К.П.Сиротиной, А.В.Теплоуховой (Нассоновой), Ф.А.Теплоухова А.Д. и П.В.Нассоновым

alison: ТЕПЛОУХОВ АЛЕКСАНДР ЕФИМОВИЧ 1812-1885. Лесовод, бывший крепостной граф. Строгановых. Образование получил в школе земледелия и горнозаводских наук графини Строгановой, в СПб., и в тарандтской лесной академии (в Саксонии); по окончании курса в последней возвратился в Россию в 1839 и был назначен преподавателем лесных наук в вышеупомянутой школе в СПб. По освобождении крестьян, состоял по 1875 главноуправляющим пермским майоратом граф. Строгановых. Кроме опытов, производившихся над лесами Марьинского имения (Новгородской губ.), и описанных в "Лесном Журнале" (1841—1842), напечатал: "Устройство лесов в помещичьих имениях" (СПб., 1847). Ему же принадлежит ряд статей по археологии в русских и немецких журналах. Сын ФЕДОР 1845-1905. ТЕПЛОУХОВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ 1845-1905 ТЕПЛОУХОВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ 1845-1905. Натуралист и лесовод. По окончании курса в пермской гимназии учился в тарандтской королевской лесной академии (в Саксонии) и Петровско-Разумовской лесной и сельскохозяйственной академии. Летом 1868, студентом академии, он сопровождал Алтайскую экспедицию германского геолога Вернгарда фон Котты, во время которой ему удалось собрать материал по флоре Алтая. По окончании курса в 1872, в Петровской академии состоял окружным лесничим, а с 1875 главным лесничим Ильинского имения Пермской губ. гр. Строгановых. Им открыта в окрестностях села Ильинского фиалка, названная им именем любимого своего ГОРСКИЙ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ 16.08.1812 - 11.10.1875. Историк, археограф, член-корреспондент Петербургской АН (1857). Ректор Московской духовной академии (с 1864). Труды по истории раннего христианства и Русской церкви, "Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки". "Брокгауз и Ефрон": Горский, Александр Васильевич (1812—1875) — известный ученый, сын профессора Костромской семинарии. Получил образование в Московской духовной академии, где был профессором церковной истории. В 1860 г. он был рукоположен во священника, не вступив в брак, и в тот же год получил звание протоиерея. В 1864 г. получил степень доктора богословия и назначен ректором Академии. За его огромные знания Г. звали энциклопедией. С уважением, Валдентина

alison: Согласно исследованиям, проведенным Татьяной Копцевой, преподавателем Тобольского государственного педагогического института имени Д.И.Менделеева, не только Максим Походяшин, но и многие другие купцы и заводчики Урала и Зауралья активно занимались меценатской деятельностью, выступали инициаторами церковного строительства. Они возводили за свой счет каменные храмы вместо обветшалых деревянных, жертвовали деньги на новые церкви. Так, в 1774 году туринский купец Иван Топорков отчислил огромные средства для строительства каменного здания городской церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя Святителя Николая Чудотворца. В том же году были собраны пожертвования (на сумму 609 руб. 85 коп.) на возведение в Туринском Свято-Николаевском монастыре храма в честь Вознесения Господня. В число церковных благотворителей входили такие туринские купцы как Иван Топорков, Яков Коновалов, Иван Панаев, Ефим Колмогоров, Ефим Топорков, Иван Ворсин, Кузьма Панаев, и многие другие.

alison: шкОла РУсская словЕсная, первое уч. заведение в Чел. Учреждена решением Тобольской консистории от 16 (27) сент. 1779 для обучения детей священноцерковнослужителей, относящихся к Чел. духовному правлению. В школе преподавались такие предметы, как славяно-рос. грамматика, пение по нотам, письмо и арифметика. Единой программы не имелось, и учитель работал с каждым учеником (в возрасте от 7 до 15 лет) индивидуально, принимая во внимание степ. его подготовленности. Первым учителем был назначен копиист Д. Гилёв. Здание для размещения Ш. р. с. было приобретено за счет церк. кружечных сборов: с причта из 3 священников взимали по 3 руб., 2 священников – по 2 руб. и 1 священника – по 1 руб., вне зависимости от того, учатся ли дети данного прихода в школе или нет. Дом для чел. школы был куплен прот. П. Топорковым 10 февр. 1793 за 40 руб. В книге домов, строений и мест Чел. за 1800 он описан след. образом: “Дом деревянного строения, крыт тесом, в нем жилых три покоя и одни сени. Под ним земли длиннику 7, поперешнику 7 сажен. Состоит в приходе Христорождественской церкви, в Сибирской улице”. Чел. духовенство, особенно из удал. от города насел. пунктов, относилось к школе негативно, считая, что в состоянии обучить своих детей самостоятельно. В соответствии с утвержд. расценками, учитель получал за обучение каждого ученика: азбуке – 30 коп., часослову – 50 коп., псалтири – 1 руб., письму – 1 руб., нотному пению – 2 руб., 1-й части арифметики в целых и дробных числах – 1 руб. В первые 20 лет своего существования школа действовала нестабильно. Стоило случиться неурожаю или сильным холодам, и она закрывалась из-за отсутствия учеников. И если бы не твердая позиция церк. и гос. рук-ва, неустанно требовавшего от челябинцев усилий по сохранению этого 1-го в городе очага грамотности, вероятно, прекратила бы свое существование. Родители, не направлявшие своих детей в школу, штрафовались и даже арестовывались, однако ситуацию это не улучшало. В 1803 рус. словесная школа была реорганизована в училище русское духовное



полная версия страницы