Форум » Духовенство » Священники Будрины » Ответить

Священники Будрины

Мезенина Юлия: Кунгурский у., 1763 РГАДА. 350-2-1639 Л.575 Кунгурского уезду села Андреевского Суда тож Государственные черносошные крестьяне Л.575об. Семен Кузмин сын Митухляев, 72 … умре в 1750-м году У него дети написанные в последнюю ревизию Семен, 37 … 52 Сава, 34 … 49 Иван, 23 … 38 … Л.576об. У Савы Семенова жена Софья Тимофеева дочь 50 лет взята того ж Кунгурского уезду села Покровского Ясыл тож у государственного черносошного крестьянина Тимофея Зеленкина по добровольному договору У них дети написанные в бывшую последнюю ревизию Алексей, 20 … 35 Павел, 15 … 30 Прокопей, 4 … 19 … У Прокопья жена Аксенья Иванова дочь 20 лет взята того ж Кунгурского уезду Медянского острожка Николаевской церкви у пономаря Ивана Будрина по добровольному договору У них дети рожденные после ревизии Никифор, … 1 нед. Дочь Марья 3 лет … Эту информацию я получила благодаря Аркадию Владимировичу Клепинину. Огромное ему спасибо! Аксенья Иванова дочь пономаря Ивана Будрина 1742 г.р. - моя прапрапрапрапрабабка, ее муж Прокопий Савин Митухляев 1743 г.р. - мой прапрапрапрапрадед. Их сыновья Никифор 1762 г.р. и Лука 1764 г.р. - мещане г.Красноуфимска согласно РС 1826-1828 гг. И если с Митухляевыми все ясно и веточка, опять же благодаря Аркадию Владимировичу, прослежена до 1630-х годов, то с Будриными все сложно.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Михаил: Будрин Алексей Георгиевич (*ок.1862 + п.1893). Священник Максимовской церкви Турьинских рудников (27.08.1886). Исполнял обязанности священника в Ивановском селе (1888, 1892). Жена Людмила Яковлевна (*? + п.1893). Будрин Афанасий Максимович (*ок.1789 + п.11.05.1821). Сын священника. В семинарии обучался по классу риторики. Дьякон Мотовилихинского завода (1807), священник Воскресенской церкви г.Верхотурья (1811). В 1813 назначен в Пермский архиерейский дом «в труды», но по прошению он в том же году был уволен. Исправляющий дьяческую должность запрещенный священник Воскресенской церкви (1817-1818), священник Введенского собора Богословского завода (1.09.1819), священник Максимовской церкви Турьинских рудников, с окладом 300 руб. в год (12.01.1820). Епископом Пермским и Екатеринбургским «за невоздержную жизнь» запрещено священнослужение с 28.04.1820 и «не позволено исправлять при сей церкви ни какой другой должности». По прошению его, определен к учительской должности Турьинской горной школы, которую исправлял с 3-го августа 1820 по 1 марта 1821, с жалованьем назначенным из оклада причетнику, то есть 120 руб. в год. С 13.03.1821 удален с Богословских заводов, «чтоб он имел проживание там, где может снискать себе пропитание». Жена Пелагея Ивановна (*8.10.1789 + п.30.10.1819), дочь священника Пермского уезда. Дочь Любовь (*17.09.1811 + п.1818). Будрин Венедикт Петрович (*14.03.1858 + 4.05.1887, Богословский завод). Ветеринар Богословского горного округа. Будрин Н.М. (*? + п.1914). Учитель Турьинского двухклассного земского училища (Турьинские рудники, 1914). Будрин Павел Петрович (*? + п.27.05.1874). Обучался в Пермской военной начальной школе, из которой уволен 8.08.1868; служащий Пермской Казенной Палаты (14.07.1872), и.д. учителя начального земского мужского училища (школы) в Турьинских рудниках (14.08. – 5.12.1872), учитель (01.1873 – 27.05.1874). Будрина Елена Иосифовна (Осиповна) (*? + п.9.08.1889). Акушерка Турьинских рудников (20.01.1886), акушерка Богословского завода (9.08.1889). (Бессонов М.С. История Северного Урала в лицах (1589-1917). Биографический справочник. Екатеринбург, 2011. Выпуск первый (А-Д). С.121-122)

Любовь_Л: ГАПК ф.37. оп. 3 д. 176, кадр 32 МК 1870 Предтеченская ц. Торговижское с. Брак 18.10 Кончивший курс ПДС Андрей Андреев Горный 24 года и девица Александра Дмитриева Будрина села сего священника Дмитрия Будрина дочь, 18 лет http://pokolenia.permkrai.ru/books/view/1792

medna: ИЗВЕСТИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ 1 марта – 19 апреля 1918 г. №5 Стр.90 ОТДѢЛЪ ОФФИЦІАЛЬНЫЙ Перемѣны по службѣ. Опредѣлены: Діаконъ ц. с. Изъѣдугинскаго, Шадр.у., Василій Будринъ священникомъ къ ц. с. Изъѣдугинскаго, Шадринскаго уѣзда, 11 Марта (26) февр. с.г.


Любовь_Л: ГАПК 37.3.168, Преображенская церковь с.Сокольи горы, кадр 1019 № записи 2 родился..., восприемник: Екатеринбургского уездного училища Федор Афанасьев Будрин... Таинство крещения совершал приходящий священник Стефан (Петров) Будрин с пономарем Афанасием (Стефанов) Будриным. http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/52127#1019

Любовь_Л: ГАПК 37.3.169 Преображенская церковь с.Сокольи горы, кадр 1086 № записи 13 01/02 марта 1839 г. Евдокия сей церкви пономаря Афанасий Стефанов Будрин и его жена Екатерина Федорова http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/52129#1086

Любовь_Л: ГАПК 37.3.169 Преображенская церковь с.Сокольи горы, кадр 1120 Умерла № записи 15 28/30 марта 1839 г. сей церкви у пономаря Афанасия Будрина Евдокия 5 месяцев, похоронена в церковной ограде http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/52129#1120

Любовь_Л: ГАПК 37.3.168 Преображенская церковь с.Сокольи горы, кадр 1050 Умер № записи 15 11/13 июля 1841 сей церкви у пономаря Афанасия Стефанова Будрина сын Иоанн 16 лет от опуха, похоронен в церковной ограде

Любовь_Л: ГАПК 37.1.1 1784 г. Преображенская церковь с.Сокольи горы кадр 564 № записи 16 28.03.1784 У пономаря сей церкви Петра Будрина сын Стефан Молитвовал и крестил свщ. Василий Григорьев Будрин Восприемники брат Петру Яков Будрин и сестра Евдокия http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/50465#564

Любовь_Л: ГАПК 37.3.204А 1805 г. Преображенская церковь с.Сокольи горы кадр 159 Брак № записи 8 11.02.1805 Того села Преображенской ц. пономарь Гаврило Будрин с Арийского Богородицкой ц. у диакона Ефима Хлопина с дочерью девкой Параскевой Венчал священник Иоанн Корепанов дьячок Стефан Будрин

Любовь_Л: ГАПК ф.37.Оп3. Д177, 1791 год МК для записи Книга Вятской губернии Пермского наместничества ведомства Пермского духовного правления Красноуфимского благочиния села Сокольское Преображенской церкви священники Василий, Петр Будрины...

vam1: http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/81762#69 Гаврило Иванов Будрин 1865 с. Воскресенское Осинского уезда 1864 http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/81762#91

Будрины: Мой прадед священник Будрин Андрей Симеонович, может ли быть, что Симеон Тимофеевич Будрин - это его отец, а Тимофей Будрин, стало быть,дедушка. Это где все можно узнать?

linavika: Села Иргинского Крестовоздвиженская церковь. Священ. Андрей Симеонович Будрин, 3 кл. П. д. уч. 1875 г. мой прадед?может быть Симеон Тимофеевич Будрин - его отец? Где это можно узнать?

АК-63: Андрей Симеонович Будрин был примерно 1862 г.р., а Симеон Тимофеевич - 1804 и имел жену-ровесницу. Нестыковка, однако. (Скажем, чтобы жениться второй раз, диакону перед этим пришлось бы снять с себя сан, что было совсем не айс...) Полагаю, что на роль отца здесь больше подходит Семен Васильевич Будрин, 1827 г.р. (В 1843г. вышел из высшего отделения Пермского духовного уч-ща, в 1843-1870... служил пономарем, затем псаломщиком при церкви с. Ключевского Красноуфимского уезда; в ...1877-1896... - священником при церкви с. Утинского того же уезда.) Сам Андрей Семенович в 1875 г. вышел из 3 класса Пермского духовного уч-ща, к 1891г. служил диаконом при Красноуфимском Троицком соборе, в 1891-1895гг - в той же должности при Троицкой церкви Мотовилихинского завода, причем за это время у него родились дети: 9 сент. 1891 - Андрей http://pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.37.%D0%9E%D0%BF.6.%D0%94.171/00000170.jpg , 24 окт. 1892 - Елисавета http://pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.37.%D0%9E%D0%BF.6.%D0%94.172/00000123.jpg , 25 окт. 1893 - Елена http://pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.37.%D0%9E%D0%BF.6.%D0%94.173/00000162.jpg , 8 янв. 1895 - Симеон http://pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.37.%D0%9E%D0%BF.6.%D0%94.175/00000009.jpg . 25 марта 1895 г. рукоположен во священника к церкви Иргинского завода Красноуфимского уезда. В 1899 г. находился еще там, а в 1912 г. - уже при церкви с. Юксеево Чердынского уезда. Вот по этой церкви в Пермском архиве есть клировые ведомости с послужными списками духовенства за 1909, 1914, 1916 гг. (ГАПК. Ф. 258. Оп. 1. Д. 6, 12, 16, 18.), где должно быть указано, откуда он родом... Там же заодно стоит посмотреть: - Сведения о составе причта церкви с. Ключевского за 1868 г. (ГАПК. Ф. 382. Оп. 1. Д. 1. Л. 259-266.); - Метрическую книгу по церкви с. Ключевского за 1862 г. (ГАПК. Ф. 719. Оп. 6. Д. 49.) (это если год рождения точен, что далеко не факт); - Клировую ведомость по церкви с. Ключевского за 1851 г. (ГАПК. Ф. 542. Оп. 1. Д. 1.). (Известно, что в ней содержатся послужные списки пономаря Симеона Васильевича Будрина и священника Василия Феодоровича Будрина, 1800 г.р.) Вот так как-то...

Далматовец: Какое отчество было у Василия Будрина, священника Ключевской Космодемьяновской церкви Шадринского уезда в 1863-1877 гг?

АК-63: Будрин Василий Иванович.

Далматовец: Спасибо!

Perol: МК Александро-Невской (больничной) г. Перми за 1917 г. ГАПК. Ф.37.Оп.6.Д.1075 Часть I, л.48об.-49. Зап. 170. 2/2 июля. Мария. Священник Иоанн Александров Будрин и жена его Александра Алексеева, оба православные. Погружала акушерка Антонина Циммерман. http://bit.ly/2oPBUMx Часть III, л.163об.-164. Зап. 365. 2/5 июля. Дочь священника Иоанна Александрова Будрина Мария, 3 часа, от слабости. На земском кладбище. http://bit.ly/2nVucRz

Perol: МК Успенской (старокладбищенской) г. Перми за 1917 г. ГАПК. Ф.37.Оп.6.Д.1075 Часть III, л.284об.-285. Запись 10. 18/20 июня. Умершего диакона Градо-Пермской Богородице-Скорбященской тюремной церкви Николая Николаева Будрина сын Сергий, 16 лет, от паралича. На градском Старом кладбище. http://bit.ly/2pt7LDQ

Елена_М: 1779 г. Петропавловский собор августа 1 дня протопоп Загорской Иван от оного собора уволен на Вятку к одноприходной Владимирской церкви, а от оной священник Федот Будрин произведен к Петропавловскому собору в протопопа. (Пермская старина. Выпуск 1 2008 Из летописи священника Гавриила Сапожникова. Г. Ф. Сапожников. Пермский летописец).

Войнов: Будрин Иван Григорьевич Иоанн Георгиевич Будрин, священномученник, родился – 1864 г., с. Черемховское Камышловского уезда Пермской Епархии – ум. 21.06. (4.07.) 1918 с. Верхнее-Ярское, Шадринского уезда, Екатеринбургской Епархии, Священник Покровской церкви села Верхне -Ярское. Иоанн Будрин родился в семье священника Вознесенской церкви Черемховского села Георгия Васильевича Будрина. Окончил по второму разряду курс Далматовского Духовного училища (1880). Обучался на одном курсе со священномученником Иоанном Шишовым (ум. 13 (26). 08. 1918) и Иоанном Плотниковым (ум. 30. 07. (12.08.) 1918). Через один год после окончания училища поступил в Пермскую духовную семинарию, окончил ее 27 июля 1887 года по второму разряду. С 31 августа 1887 по 25 июня 1889 г. состоял надзирателем за учениками Далматовского, а затем Камышловского духовных училищ. В 1889 году женился и поступил на должность псаломщика в Свято-Троицкой церкви Ертарского завода, Камышловского уезда. 27 августа 1889 г. преосвященным Поликарпом, епископом Екатеринбургским и Ирбитским рукоположен во диакона. 29 августа 1889 г. рукоположен во священника Свято-Троицкой церкви села Ертарского Камышловского уезда. По собственному прошению 3 мая 1894 г. указом Екатеринбургской Духовной Консистории за № 4085 перемещен в Покровскую церковь села Верхне-Ярского и определен законоучителем и заведующим в местной церковно-приходской школе. Состоял членом благочиннического совета 3-его округа Шадринского уезда, трехлетие – с 1896 по 1899 гг. 24 февраля 1899 г. за достойное прохождение пастырского служения награжден Преосвященнейшим Христофором, епископом Екатеринбургским и Ирбитским набедренником. Постановлением Епархиального начальства от 23 декабря 1898 года: с 18 января 1899 по 13 марта 1906 года состоял на должности духовного следователя по 3-ему округу Шадринского уезда. Супруга о. Иоанна – Мария Васильевна, 24 февраля (по другим данным 1 апреля) 1870 г. р. Дети: Надежда, 1890 г. р. (23 августа), состояла впоследствии учительницей при Ковригинской земской школе, Милица, 1892 г. р. (30 июня), мл. Михаил 1893 г. р. (май) – умер в 1894 г., не прожив и года, Анна, 1895 г. р. (22 августа), Зинаида, 1896 г. р. (8 октября), Валентина, 1900 г. р. (8 февраля) (Крестные: Брусянского с. дьякон Сергий Иоаннович Максимов и с. Катайского села, священническая дочь девица Александра Васильевна Некрасова, крещение совершал священник Далматовской Николаевской церкви Григорий Черемухин), Иаков, 1902 г. р. (27 ноября) (Крестные: Григорий Макарович Черемухин и вдовая священническая жена с. Катайского Евдокия Иоанновна Успенская – мать священномученника Николая Успенского (канонизирован РПЦЗ в 1989 году) крещение совершал священник Далматовской Николаевской церкви Григорий Черемухин). 27 Ноября, в возрасте 32 лет, при родах умерла супруга отца Иоанна, Мария Васильевна, хоронили её 30 Ноября на приходском кладбище Иеромонах Далматовского Успенского монастыря Досифей и священник Григорий Черемухин, перед смертью иеромонах Досифей исповедовал и Причастил ее. Через месяц, 29 декабря 1902 года умер младенец Иаков. Потом священномученик Иоанн потерял еще двух дочерей: Милицу и Зинаиду. 26 ноября 1903 г. преосвященным Никанором, епископом Екатеринбургским и Ирбитским награжден скуфьей. От 29 марта 1908 г. указом Священного Синода №2268 за благочестное житие, отлично–усердную службу и весьма полезное служение церкви награжден камилавкою. С 10 по 17 августа 1910 года Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан, совершил архипастырскую поездку по обозрению церквей епархии, в числе других населенных пунктов было посещено и село Верхнее-Ярское. Вот как описывается посещение архипастырем прихода отца Иоанна: «Верхнее-Ярский храм каменный, построен в 1857 – 1860 г. г., освящен во имя Покрова Божией Матери. Храм этот не отличается благолепием. Пол из бутового камня. В притворе – чугунные плиты, которыми устлан пол в самом храме и в алтаре, простая небогатая утварь. Дешевые облачения на престоле и священнослужителях – все это говорит о скудости средств церковных. Приход Верхнее-Ярский состоит из 1700 душ обоего пола, население живет исключительно хлебопашеством и особой зажиточностью не отличается. По прибытии в храм, Владыка, прослушав обычное молебствие, сказал назидательное поучение, в котором объяснил слушателям содержание кондака праздника Успения Божией Матери, рассказал историю праздника и призвал слушателей к праведной жизни. Около пяти часов пополудни владыка выехал в село Далматовское» (ЕЕВ. – 1910. – № 40. – С. 886–889). Храм в Верхнем Яру был действующим вплоть до 1935 года. Несмотря на бедственное, по описанию 1910 года, положение церкви, местные жители до сих пор вспоминают её красоту и необычайный колокольный звон: «У нас только в Верхнем Яру был звон то такой, вокруг церкви была ограда, шибко хорошая была церковь, такая красота была иконы шибко хорошие были» - из воспоминаний Выборовой Марии Ивановны. О священнике, служившем в Верхнем Яру также сохранились некоторые предания: «Поп тот сильно заякивался» (Выборова Мария Ивановна), говорили также что он отличался строгостью, и за это его некоторые жители села недолюбливали, Выборова Мария Ивановна, 1919 года рождения рассказывает: «Когда праздник был, поп с крестом ходил, служил по домам, бабушка белую скатерку постелит, на стол соберет, но не садились за стол, только служили им. Родится робенок, он им имена давал, на кого осердится – одного например Агафоном назвал, родители мало вынесли, он обиделся. Я от дедушки слышала, что они не шибко ценили этого попа, видно очень суровый был». О кончине же его Мария Ивановна вспоминает: «Только слыхала про этого священника, что над ним шибко галилися (издевались)». По данным исследований, проведенных историком Белого движения на Урале Кручининым Александром Михайловичем, гибель отца Иоанна, так же как и гибель священномученика Алексия Архангельского, ум. 13.06. (26. 06.) 1918 г., связана с вооруженной борьбой местных советов за укрепление своей власти: В июне месяце 1918 г. после выступления чехословаков, некоторые волости Шадринского уезда начали выносить постановления о недоверии к советской власти и о ее свержении. 22 июня на заседании исполкома Шадринского уездного совета председатель исполкома Яхонин упомянул в своей речи, что таких волостей насчитывается уже десять. Далее Яхонин сказал, что борьба с таким явлением может проходить только при помощи силы и если наказать одну или две волости из пятидесяти пяти, то остальные не будут выступать против советов. Он предложил всякого, кто пытается сорвать советскую власть, объявлять врагом народа, на каждый случай свержения совета, посылать карательный отряд, который произведет расправу на месте. В южной и юго-восточной части уезда революционный порядок в окрестных волостях неоднократно наводил Верх-Теченский красный отряд под командованием Т.Г. Анчугова. Отряд (боевая дружина) был создан еще в апреле 1918 г. и состоял из членов Верх-Теченской партячейки и беднейших крестьян окрестных сел и деревень. В июне 1918 г. отряд насчитывал 282 штыка и 25 сабель. Отряд отличался особой жестокостью. 13 июня 1918 году отрядом на берегу реки Течи был расстрелян священномученник Алексей Архангельский, как вспоминали очевидцы, жители села Верх-Теченского: «после залпа тотчас, же раздался сатанинский хохот палачей… Вскоре после этого убийства Советская власть и местный отряд в количестве 25 человек красных бежали из нашего села и все вздохнули свободно. Вдруг 6 июля на Верх-Течу был сделан налет и красноармейцы, арестовав 12 человек, убили из них 9, предварительно измучив их до того, что родным пришлось узнавать своих только по одеждам, так как лица несчастных были превращены в куски мяса, руки вывихнуты и бороды вырваны, одного мученика, попросившего пить красные, по словам бежавших, тыкали лицом в его кровь и приговаривая: «пей свою кровь»…». Харлова Наталья Алексеевна, директор СДК, с. В. Яр рассказывает: «По рассказам местного краеведа Антропова Федора Васильевича, 1926 года рождения, местного священника (он называл и имя его, только уже забыли) увели далеко за село в какие-то канавы, заросли ивняка, чтобы никто не видел, где над ним всячески издевались, били его, ругали, оскорбляли как священника, и лишь потом местные жители, видевшие как его увезли, пошли его искать и нашли лишь потом, забитого насмерть. Похоронили его в селе близ оградки храма. На коллективных встречах, празднованиях, когда собирались сельчане, он часто укорял сельчан за то, что на том месте, где находится могила священника, поставлен туалет. Место это известно». С 20 по 30 августа 1918 года по просьбе Шадринского духовенства Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Григорий (Яцковский), желая лично посетить места страданий и смерти убиенных, и на местах лично выяснить обстоятельства этих печальных событий, посетил Камышловский и Шадринский уезды: «После Катайского было посещено село Боровское… Отсюда Владыка направился в село Верхний Яр, в котором зверски убит священник о. Иоанн Будрин, пастырь мужественный и безбоязненный, смело обличавший большевиков. Пред тем как его убить, его жестоко мучили: выдергивали волосы из бороды и головы. На его могиле была отслужена панихида» (ИЕЦ. – 1918. – № 16. – С. 306–307). После окончания поездки Влаждыка вернулся в город Шадринск, где в Спасо–Преображенском соборе по убиенным священнослужителям была отслужена заупокойная всенощная, а в Никольском храме – литургия, затем Преосвященный посетил «Вечер скорби», в память об убиенных священнослужителях, устраиваемый повсеместно в епархии в местах их мученической кончины, сборы от которого шли на помощь семьям убиенных священнослужителей. В Известиях Екатеринбургской епархии писали: «Сбор на этот вечер дал 6 тысяч. Из них 5 тысяч было распределено между 10 семьями мучеников священнослужителей Шадринского и других уездов» (ИЕЦ. – 1918. – № 16. – С. 308). По данным, опубликованным в поминальном списке 1918 года, священник Села Верхнее-Ярское, Иоанн Будрин, был убит на ст. Синарское. «Помяни Господи души усопших рабов Божиих убиенных: УГААОСО, ф.1, оп. 2, д.43722 Л.50». Но здесь возможна ошибка, таких в данном источнике множество, например: неправильно написано имя священномученника Алексея Архангельского – Александр, или фамилии: вместо Иевлев – Иовлев, или даты мученической кончины: священномученника Алексея Введенского вместо 30 июня (ст. ст.) 1918 г. – 23 июня 1918 г. А. В. Печерин.



полная версия страницы