Форум » Духовенство » СЛОВЦОВЫ » Ответить

СЛОВЦОВЫ

pank777: godro Уважаемый Михаил! Есть ли у Вас новая информация о Словцовых? Не подскажите, кто изучает род И.Я.Словцова, директора Тюменского Реального училища? Мой адрес pank88-88@mail.ru Л.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Людмилв : godro Спасибо, нашла

alison: КЛИРОВЫЕ ВЕДОМОСТИ 1-ГО БЛАГОЧИННИЧЕСКОГО ОКРУГА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО УЕЗДА ЗА 1896 ГОД. ( ГАСО, фонд 6, опись 4, дело 93. ) СВЯТО-ДУХОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА. (Листы 67об.-68об.) Диакон Димитрий Александров Топорков, 56 лет, священнический сын, родился в Юковском селе Курганского уезда Тобольской губернии 22 октября 1840г. Во время нахождения его в архиерейском хоре посвящен в стихарь Преосвященным Ионою, епископом Екатеринбургским, 25 марта 1851г. По увольнении из среднего отделения Пермской духовной семинарии, указом Екатеринбургского духовного правления за №1214 определен пономарем к градо-Екатеринбургскому кафедральному собору 12 ноября 1859г. Указом Екатеринбургского духовного правления за №408, согласно прошению, переведен к сей церкви дьячком 11 марта 1863г. Преосвященным Вассианом, епископом Екатеринбургским, рукоположен во диакона, с оставлением на псаломщической вакансии 6 августа 1868г. Состоял учителем пения в Екатеринбургском духовном училище с 3 марта 1870г по 14 октября 1872г. Указом Екатеринбургской духовной консистории за № 1164, согласно прошению, утвержден штатным диаконом при сей церкви 8 марта 1886г. Преосвященейшим Поликарпом, епископом Екатеринбургским и Ирбитским, утвержден в должности учителя пения Свято-Духовской церковно-приходской школы. 19 августа 1888г. За ревностные труды по должности учителя пения в церковно-приходской школе сей церкви, резолюцией Его Преосвященства Преосвященейшего Афанасия преподано ему Архипастырское благословение 13 марта 1894г. Грамоту и указы имеет. Вдов. Недвижимого имения нет. Читает и поет весьма хорошо, катехизис знает. Поведения весьма хорошего. Псаломщику Стефану Словцову дядя. Судим и штрафован не был, и теперь под судом и следствием не состоит.

pank777: Ещё дополню информацию Ольги Николаевны от 16.02.11: Bon пишет: В Далматово с 1923 г. работал врач Николай Константинович Словцов до преклонных лет (род. 15.01.1895г. в селе Ощепково Камышловского уезда в семье дьякона). "Заслуженный врач РСФСР" (1947г). Его именем названа улица. - взято из кн. "Край по имени Далмата, ,т.2 - сс 309 -315 (хорошая статья о медиках, в т.ч. и о Словцове). Бородулина Из династии Словцовых. Николай Константинович. В 2010 году исполнилось 115 лет со дня рождения замечательного человека Николая Константиновича Словцова (1895-1979). Николай Константинович родился в семье дьякона Пышминской Богоявленской церкви Камышловского уеда. По законам того времени дети священнослужителей получали звание потомственного почётного гражданина и могли пользоваться всеми правами, «сему званию присвоенными». Словцов Н.К. получил звание не по чину, а за свой добросовестный труд. В 1923 году после окончания Пермского университета он назначается заведующим Далматовской участковой больницей. С ней и с городом Далматово была связана вся его трудовая деятельность и жизнь. В то время Далматовская больница насчитывала 20 коек. Весь обслуживающий персонал – 11 человек и среди них один врач – Николай Константинович. Со многими болезнями приходилось сталкиваться молодому врачу: хирургия, терапия, акушерство, гинекология, детские и глазные болезни – всего касались его руки. В больнице не хватало простейших медикаментов – разруха. Обслуживать приходилось весь район с населением в 40 тыс.чел. Когда появились другие специалисты, Словцов Н.К., кроме обязанностей главного врача, ведет акушерско-гинекологическое отделение и приём в детско-женской консультации. Кроме того, в военные и послевоенные годы по совместительству заведует районным отделом здравоохранения. И все эти годы он участвует в военно-медицинских комиссиях, отбирая для службы будущих солдат. В 1947 году Николаю Константиновичу присвоили звания заслуженного врача Российской Федерации, в 1951 году наградили орденом Трудового Красного Знамени. За доблестный труд в годы ВОВ он был награждён медалью, знаком отличника здравоохранения и высшей наградой общества Красного Креста. В 1967 году в признание заслуг Н.К.Словцова ему первому за весь Советский период было присвоено звание Почётного гражданина города Далматово. До глубокой старости, отказавшись от персональной пенсии, он продолжал работать зав.терапевтическим отделением, а затем просто консультировал больных. Его невозможно было представить вне работы, вне города. Его здесь знали, любили и помнили. Когда его провожали в последний путь, женщины на коленях стояли по обочинам дороги, тем самым выражая уважение и благодарность замечательному доктору. Рассказ о Николае Константиновиче был бы неполным, если не сказать о его жене Марии Григорьевне. Это ради него она приехала в далёкое Далматово, оставив третий курс Пермского университета. Четверть века проработала она преподавателей русского языка и литературы, прививая ученикам любовь к Родине и родному языку. Их дочери Елена – врач, Ирина – учительница. Две внучки тоже связали свою жизнь с медициной. Именем Николая Константиновича названа улица, ведущая к больнице. А в больнице в 1986 году учреждена премия им.Н.К.Словцова, которая присуждается врачу, успешно проработавшему не менее 15 лет. По материалам газеты «Далматовский вестник» от 2 марта 2010 года.


pank777: Добавлю одно замечание к предыдущему. Мне кажется, первое предложение в газете - ошибочное: pank777 пишет: По законам того времени дети священнослужителей получали звание потомственного почётного гражданина Нашла вот что: {26 мая 1869 г. был принят закон «Об устройстве детей лиц православного духовенства», сыгравший важную роль в судьбах десятков и сотен тысяч людей. Было объявлено, что отныне «дети лиц православного духовенства не принадлежат лично к духовному званию», но указываются лишь в послужных списках своих отцов. Отделив детей духовенства от сословия, закон не только полностью сохранял их права на образование в духовных учебных заведениях, поступление в клир, получение пособий от епархиальных попечительств о бедных духовного звания, но и давал новые права. В частности, обучающиеся в духовных школах получили возможность по окончании каждой очередной ступени (училища, семинарии) свободно выбирать: учиться дальше в духовной школе или перейти в светскую, а после семинарии и академии – свободно выбирать род деятельности. Дети клириков — священников и диаконов - получили права детей личных дворян, а дети дьячков, пономарей и псаломщиков – права детей личных почетных граждан. Отныне дети духовных лиц могли свободно выбирать род службы, заниматься торговлей, предпринимательством и другими видами деятельности на правах той социальной группы, в которой оказывались. Таким образом, был сделан крупный шаг к ликвидации сословной замкнутости духовенства}. Из этого следует, что детей священников приравняли к детям средних служащих, а уж потомственное ПГ (или Д) для себя и своих детей надо было выслуживать, никто его просто так не раздавал.

alison: Двое дядей А.С.Попова по материнской линии Иван Стефанович и Петр Стефанович Пономаревы служили псаломщиками в Никольской церкви с. Шогриш. Другие двое окончили Пермскую Духовную Семинарию и стали священниками: Яков Стефанович Пономарев, 1815 г.р., служил в церкви г. Алапаевска, Михаил Степанович Пономарев, 1827 г.р., священствовал в церкви с. Скородум[5]. Александр Степанович Попов родился 4/16 марта 1859 г. в с. Турьинские Рудники Богословского горного округа Верхотурского уезда Пермской губернииБольшое влияние на развитие способностей будущего изобретателя оказал помощник настоятеля Василий Словцов, впоследствии ставший супругом одной из сестер Александра — Екатерины — и священником. В доме Словцовых была устроена мастерская, где настоятельский сын получил первые навыки столярного, слесарного и токарного ремесла. По воспоминаниям отца Василия, будучи ребенком, Александр был совершенно равнодушен к какой-либо учебе. Интересуясь техникой, он решительно не хотел заниматься даже обычной грамотой. Вплоть до поступления в духовные школы он не умел ни читать, ни писать. Однако уникальные способности мальчика позволили быстро наверстать этот пробел. Когда пришло время, он овладел грамотой за полтора месяца[6].

alison: В Талицком заводе фамилию носил священник; о церковно- и священнослужителях Словцовых см.: Чумакова. С.58; Мангилева. С.172,191; см. также: СЛОПЦОВ. Фамилия зафиксирована в Пышминском, Тугулымском р-нах, в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге (Память; Т 1974). 22:1 Священник Константин Словцов (20 июля 1918 года) - расстрелян на ст.Егоршино

alison: Жена Анна Стефановна Пономарева ( Попова), родилась 1830г. июля 25. С 1861 года мая 1 по 19 сентября (ст.ст.) 1879г. занималась в домашней девичьей школе, заведоваемой её мужем священником Стефаном Поповым, обучением девочек рукоделию, безмездно, за каковой долговременно - полезно- усердный и безмездный труд ее, указом Пермской духовной консистории за №570, объявлена ей признательность и архипасторское благоволение – 1871 января 22». [3, с.18] *. У А.С. Поповой и С.П. Попова было 14 детей, семеро из которых умерло в раннем возрасте. После смерти мужа Анна Степановна не захотела оставаться в семье своей старшей дочери Екатерины Поповой – Словцовой. Она переехала и жила у своего старшего сына Рафаила в Перми, где и скончалась в 1903г. *)*) «Александр Степанович Попов», М.И. Радовский, М. – Л.; АН СССР, 1963

jurajurka: Родственные фамилии по женской линии Словцовы и Бисеровы.

Михаил: alison пишет: переехала и жила у своего старшего сына Рафаила в Перми, где и скончалась в 1903г. Устаревшие данные. Метрическая книга Введенского собора Богословского завода: "28 октября 1901 г. умершего протоиерея Степана Петрова Попова вдова Анна Степанова умерла от паралича 69 лет" (ГАСО. Ф.6. Оп.9. Д.11. Л.271 об.).

Михаил: Метрическая книга Богоявленской церкви Лялинского села Верхотурского уезда: "19 января 1856 г. у местного священника Петра Словцова умерла родная сестра Параскева, натурально, 51 года" (ГАСО. Ф.6. Оп.3. Д.101. Л.534 об.).

Людмилв : Михаил Может быть у Вас появились данные по Лялинскому селу о свящ. Варсонофии Стефановиче Пономареве (с 1887 г.) и его, неизвестной мне, жене? Он тесть Константина Ляпустина и Михаила Топоркова. Может он родственник жене Степана Попова, о которой Вы написали вчера, они оба Пономаревы, уроженцы с. Глинского Екат. у-да?

Михаил: Ревизская сказка февраль 1795 г. (ГАПК. Ф.111. Оп.1. Д.2981. Л.62 об.). "Алапаевской округи Невьянского подполковника Петра Яковлева завода Преображенская церковь: после ревизии в штат поступил дьячек Петр Васильев Словцов (18 лет), Ирбитской округи Костинской слободы священника Василия Словцова сын".

pank777: Михаил пишет: Преображенская церковь: после ревизии в штат поступил дьячек Петр Васильев Словцов (18 лет), Ирбитской округи Костинской слободы священника Василия Словцова сын". Похож на этого из росписи: 58 -39. Петр Васильев Слопцов. 1800 (25) - дьячок в Костинском приходе. Только с местом службы путаница и с возрастом (маленькая). Или это ещё один Пётр?

Михаил: pank777 пишет: Или это ещё один Пётр? Это один и тот же, только через 5 лет.

godro: Михаил пишет: Это один и тот же То есть к 1800 вернулся к отцу?

Михаил: godro пишет: То есть к 1800 вернулся к отцу? Очевидно.

Natali: pank777 Христорождественская церковь Бисертского завода г.Демидова, Красноуфимский уезд, 1838г. "Дьяческую должность исправляет священник Андрей Николаев Словцов, 49л, сын диакона, в Семинарии не обучался. К сей церкви определен 6 августа 1805г. 17 марта 1817г рукоположен к сей церкви же во священника. 14 января 1834г низведен к исправлению причетнической должности. Жена: Агафья Васильева, 52г. Дети: Афанасий 19, обучается в среднем отделении ПДС, казенное содержание; Михаил 14, обучается в высшем отделении Екатеринбургского духовного училища, на содержании отца; Екатерина 17, грамоте не учена. Пономарь Алексей Андреев Словцов, 23, сын священника (дьячку сын), из низшего отделения ПДС, к сей церкви 6 ноября 1836г, холост." (ГАПК, ф.198, оп.1, д.207, л.262об-263, Клировые ведомости)

Михаил: 1842 г.: причетник Покровской церкви г.Верхотурья Иван Словцов (ГАСО. Ф.6. Оп.3. Д.52. Л.57).

alison: 25 КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ НА СЕНТЯБРЬ 2005 Г. метрические книги церквей Тобольской епархии за 1722-1918 годы, клировые ведомости, ведомости о … акварели А. Зубарева, скульптуры Н. Распопова, работы других художников. Там есть портрет и сведения о Словцове, которым интересуетесь вы.

pank777: alison пишет: сведения о Словцове, которым интересуетесь вы Да, только в статье Миненко Н.А. указано, что И.Я.Словцов родился 30 сентября. Тут он подвёл автора - родился 11 ноября.

Natali: pank777 Свято-троицкая церковь Пожвинского завода, 1830г, ГАПК, ф.719, оп.10, д.1577, умершие, № 12, 7 февраля с.Рождественского Рождественской церкви диакон Иоанн Словцов, 46 лет, скоропостижно.

Михаил: Окладная книга Верхотурской приказной избы 1631 года (ИРЛИ, колл. В.Н.Перетца, 107). "Государева денежнево жалованя по окладу:...3 рубли Николсково ж монастыря дьячек. В Дружинкино место Первушка Слопцов (Л.2 об.)...4 рубли Невьянской житнишней дьячек Емелянко Козмин"(Л.14)

NaMaKon: ГАСО Фонд6 Метрические книги церквей г. Ирбита и Ирбитского Уезда, Воскресенская церковь Яланской слободы Ирбитской духовной консистории 1830г.- пономарь Словцов...

Михаил: Метрическая книга Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода (ГАСО. Ф.6. Оп.8. Д.98): 27 июня 1887 г. священник Преображенской церкви Невьянского завода Николай Александров Словцов был восприемником сына Павла местного священника Семена Никандрова Боголепова и его жены Ариадны Васильевой (Л.144 об.-145). Метрическая книга Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода (ГАСО. Ф.6. Оп.8. Д.105): 27 января 1897 г. священник Преображенской церкви Невьянского завода Николай Александров Словцов был восприемником (Л.5).

pank777: Хочу поделиться кое-чем из наших ген. поисков по ветке Словцовых. В 2010 году случайно вышли на некую исследовательницу из Тюмени, которая хотела выяснить степень родства П.А.Словцова, историка Сибири, и И.Я.Словцова, директора реального училища. Поначалу всё шло хорошо. Обменивались мыслями, находками из интернета, фотками и чтивом по нравам в 18-19 веках. И она, и мы уже обратились в архив и ждали результатов. Подразумевался дальнейший взаимный обмен сведениями. И личность её вроде внушала доверие: многодетная мать, врач (правда, уже 20 лет не работающая по специальности – читала на форуме). Первый звонок прозвучал, когда выяснилось, что мой пра…дед – брат И.Я.Словцова. Была недовольна, что ли тем, что я раньше неё обработаю её тему? Но у меня такой цели тогда не было. Или тем, что нашлись родственники, которые не входили в её планы? Написала, что каждый ответ из архива стоит денег (вроде у нас – бесплатно!). Мы её тогда успокоили – готовы возместить затраты, если она считает, что они превосходят наши. По-хорошему – ещё тогда, в 2010 году, надо было прекратить общение, но… Отправила ей все сведения об отце И.Я. – священнике Я.К.Словцове. Отправила поколенные росписи Словцовых, которые любезно предоставил М.Ю.Елькин. В ответ получила: «Разгадка близка! ПА двоюродный прадед ИЯ, или ИЯ - правнучатый племянник. Еще неделю тому назад мне послали ответ из Тобольска». Прождала 2 недели, месяц… Наконец, спрашиваю, а где же обещанный обмен? В ответ – гневное письмо о присланном мной якобы неприличном чтиве – это об эволюции санитарии и гигиены. Как это связано с нашим договором, неясно, но, конечно, стало понятно, что с таким человеком договариваться нельзя. Мы поудивлялись и забыли её, сами списались с архивом и раздобыли сведения. А получив документы и разобравшись в них, поняли: какая удача, что эта исследовательница оказалась такой недобросовестной – её фраза «ПА двоюродный прадед ИЯ» - очередной миф. А пишу всё это я вот почему. Недавно на сайте Вслух.ru (новости Тюмени и региона, стр. Вслух.ру ) наткнулась на статью «Тюменская многодетная мама разгадывает исторические загадки». Вышеупомянутая исследовательница презентовала свою работу в тюменском музее «Городская дума». Оказывается, это она в результате двухлетней работы в Тюменском и Тобольском архиве (а не в Екатеринбургском, где находятся документы 17-18 в. по Невьянской слободе, где жили Словцовы) «составила родословное древо славного рода Словцовых, которое насчитывает 12 поколений»! Она, а вовсе не М.Ю.Елькин, который предоставил это самое древо совершенно бесплатно!!! (см. в этой теме). Далее пишут: В итоге на вопрос, который ставила перед собой Наталья Михайловна: родственники ли друг другу два великих Словцова? – она отвечает: «Нет! Иван Яковлевич не может быть правнучатым племянником Петру Андреевичу». А как же: «Разгадка близка! ПА двоюродный прадед ИЯ»? К слову, мы тоже провели эти исследования, их результаты были представлены на X Уральскую родоведческую научно-практическую конференцию, которая состоялась в ноябре 2011 г. в Екатеринбурге. А в апреле 2012 г. твёрдая уверенность исследовательницы меняется на диаметральную и выдаётся за свою. Я не раз работала для совершенно не знакомых людей в архивах, в адресных столах, по телефонным базам; даже по бывшим местам жительств ходила не раз (всегда – бесплатно). И мне много-много раз помогали на разных форумах. Я совсем не против, даже рада, когда мои исследования используют другие. При условии, что для своих родословных и что это нормальные и дружественные люди. Но если втихомолку, выдавая за свои «научные» сенсации; не в городской газетке, а в общедоступном интернете это делает жадный, высокомерный, лезущий во все дырки человек – это мне НЕ НРАВИТСЯ.

Gutta: ЕЕВ 1886 № 5-6 от 1от мая стр.92 Список лиц духовного звания, Екатер. Епархии, кои, за службу по духовному ведомству, награждаются Св. Синодом ко дню св. Пасхи в 1886 г. Скуфьею: ц. села Уктусского свящ. Мих. Словцов Благословением: Св. Синода: церкви з-да Невьянского Ник. Словцов Стр.93 Сведения о переменах по Екатеринбургской епархии. Перемещены: Белослуцкой ц. Николай Словцов штатным при сей ц. 27 мая № 17 от 28 июня Перемены в епархии Стр.354 Перемещены: Диакон ц. Зайковского села Лев Словцов на шт. диаконскую вакансию к той же церкви. № 20-21 от 19 июля Перемены в епархии Стр.432 Определены: Вдовая диаконская жена с. Меркушинского Верхотурского у. Сусанна Словцова в с. Коптяковское Верхотурск.у. на просфорнич. вакансию 3 июля. № 23-24 от 2 августа Список учеников Далматовского д.у., составленный Правлением училища на основании § 37 уст.дух.училищ после годичных испытаний 1885/6 уч.года, и утвержденный Его Преосвященством. стр.500 2 класс 1 разряд 3. Влад. Словцов средний балл 5 стр.501 1 класс 1 разряд 8. Влад. Словцов средний балл 4 стр.503 Пригот класс 2 разряд 17. Петр Словцов стр.504 Перемены в епархии Определены псаломщики: Псал. Далматовского монастыря Ник. Словцов в сел. Теренкульское. № 41-42 от 8 ноября стр.928 Перемены в епархии Зашт. псал. Села Хромцевскаго Петр Словцов – опред.штатн. псал. с. Ново-Алексеевского (М. Решета).

Гагарин: Уважаемые исследователи, Разыскиваю Ефросинью А. Словцову, которая после революции ( 1918-1920) проживала в Камышлове. Встречал ли кто-нибудь данную фамилию в отношении Камышлова? Источник - личные воспоминания белоэмигранта "Madam Efrosenia A. Slavcova, residing in Russia, City of Kamyshlav, State of Ekaterinburg, Street of Astrosnaia, No. 1" С уважением, Евгения janney@mailточкару

AlexS: Уважаемые исследователи, нет ли у вас информации по родителям Николая Константиновича Словцова (1895-1979)? К сожалению роспись оканчивается X поколением. С уважением, Алексей

nebel23: Хотел бы ответить Гагарину и спросить. Не связаны ли поиски Ефросиньи А Словцовой с судьбой некого Милоша Словцова легионера ЧСК? Если да, то думаю стоит опубликовать с какими обстоятельствами связаны эти две личности, видимо они есть в воспоминаниях белоэмигранта. А так очень трудно, скажем даже невозможно ее встретить, т.к. век человека недолог. Здесь может быть только разговор о конкретном ее поиске в плане документов или поиске ее потомков.

Шорикова: я внучка Николая Константиновича Словцова 1895 1979 врача Далматовской больницы у меня есть рукописная генеалогия нашей ветви Словцовых 89122247288



полная версия страницы