Форум » Духовенство » СЛОВЦОВЫ » Ответить

СЛОВЦОВЫ

pank777: godro Уважаемый Михаил! Есть ли у Вас новая информация о Словцовых? Не подскажите, кто изучает род И.Я.Словцова, директора Тюменского Реального училища? Мой адрес pank88-88@mail.ru Л.

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Людмилв : pank777 Может быть Вам это интересно 02.07.1880  с. Катайское Кам. у-да (Пророко-Ильинская ц.) (243ф.ГАКО,1,227) Исправляющий должность секретаря Тоб. губ. суда кол. регистратор Петр Димитриев Ляпустин, 24л., и с. Катайского дочь свящ. Антонина Николаева Словцова, 17л. Отец невесты Николай ИвановСловцов ( - 02.12.1887 с. Катайское Кам. у.) Священник при ц. Пророко-Ильинской с. Катайского Кам. у-да

Людмилв : pank777 Не могу отправить информацию по Словцовым через копи, подскажите, как сделать

pank777: Людмилв пишет: P„T„R„S„I„N „U„I„L„I„P„P Это у меня только абра-кадабра выходит (перекодировка не помогает)?

godro: Людмилв пишет: Не могу отправить информацию по Словцовым через копи Попробуйте копировать в программу "Блокнот", а уже оттуда - на форум.

alison: Священник Константин Словцов (20 июля 1918 года) - расстрелян на ст.Егоршино СЛОВЦОВ. Словцо — прозвище, которое мог получить человек, лечивший с помощью заговоров, вообще знавший заветное слово («словцо») и пользовавшийся им в каком-то деле, от словцо — «заговор, чара, заклинанье» (Даль); ср. также: словинка — «заветное слово» (СРГСУ). Так могли прозвать и человека, острого на язык, не лезущего за словом в карман, мастера говорить; грамматически словцо — уменьшительное от слово, ср.: «Давыд Слово Захарьин сын, послух, 1483» (Тупиков). В Талицком заводе фамилию носил священник; о церковно- и священнослужителях Словцовых см.: Чумакова. С.58; Мангилева. С.172,191; см. также: СЛОПЦОВ. Фамилия зафиксирована в Пышминском, Тугулымском р-нах, в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге (Память; Т 1974). 22:1

pank777: Л.Г..Беспалова САТИРА, ПРОЕКТЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ И.Я.СЛОВЦОВА Среди редких книг научной областной библиотеки есть "Письма из Тюмени претендента на должность городского головы" (1894). В творческом наследии И.Я.Словцова это, пожалуй, единственная книга художественного плана. По жанру она представляет собой эпистолярное произведение, включающее сатиру, рассуждения, научные доказательства, публицистику, а порой - жанровые картинки. "Письма из Тюмени" содержат 15 посланий, автор адресуется то к редактору газеты ("Письма" публиковались сначала в "Тобольских губернских ведомостях"), то обращается к господам подписчикам. Он посвящает их в планы своих действий, если станет городским головой. Ныне подчас идеализируют то, что было в прошлом, в частности в Тюмени в XIX веке. Конечно, было много хорошего, но - увы! - автор "Писем из Тюмени" видит и много плохого: город грязен, много кабаков, налоги несправедливы и т.д. И книга Словцова проникнута горячим желанием улучшить экономическую и социальную жизнь тюменцев, сделать город благоустроенным, поднять уровень нравственности… Пишущий письма не является статичной фигурой. Он дан в динамике, меняется, эволюционирует. Сначала это сатирически нарисованное лицо из "темного царства" тюменского купечества. Он желает стать городским головой, так как почетно: "Сплю и вижу, как сменяю я засаленную сибирку на шитый мундир и буду стоять на парадах!" Но баллотироваться на эту роль и состязаться с другими он побаивается, так как "явится целая куча соперников, которые рады будут извести", лучше бы получить назначение от правительства. Во-вторых, он считает, что, играя в парламентаризм, "большинство русских городов достукались до поразительных фактов нерадения к общественным интересам и злоупотребления ими в личных целях. Весь этот период можно охарактеризовать бесконтрольностью, безответственностью и безнаказанностью" Размышляя, как подобрать членов городской управы, претендент решает, что поручит городскую кассу умеющему "хорошо считать, насчитывать и обсчитывать". Трудновато будет найти ведающего санитарией, водоснабжением города и присмотром за промышленными заведениями. Тут нужен человек интеллигентный, с познаниями. Но тюменская интеллигенция "крайне бедна капиталом, а капитал беден образованием"… Постепенно образ автора посланий раздваивается: из-под обличья купца выглядывает совсем другое лицо. Вот размышления на тему, как раздобыть деньги на городское благоустройство, не приобрести ли концессию на строительство железной дороги к Тобольску? И явно выражено мнение купца, что концессия - "наивернейший способ зашибить копейку". Однако нужна ли железная дорога? И по-иному, с иронической усмешкой, сообщается, что намечено углубить русло реки Туры, чтобы пароходы ходили и осенью. Уже заказаны механизмы, пароход-броненосец с салоном для главного инженера, бильярдной, хорошим поваром и запасом прохладительных напитков, а главное - предполагается экономия от расходов. И ясно, что дальнейшие рассуждения принадлежат автору книги – И.Я.Словцову. Он считает, что углубление русла - работа трудная, многолетняя, а главное - бесполезная, предпочтительнее построить узкоколейную железную дорогу. Эти мысли перекликаются со статьей Словцова "Река Тура (к вопросу об улучшении ее фарватера и сооружении железной дороги до Тобольска)". Некий тюменский делец посоветовал… ради получения капитала способствовать переводу в Тюмень Ирбитской ярмарки. И снова ярко проявилась позиция автора книги, поднявшегося до сатирической критики. По его мнению, ярмарка в Ирбите - это "грязный трактир" с бесшабашными оргиями. Это "торжище, которое держится до сего времени косностью и невежеством нашего купечества". А в рассуждениях о том, что ярмарку во многом поддерживали "продукты степного скотоводства" из киргизской степи, проявляются следы личного ознакомления И.Я.Словцова со степью. В 1870-е годы, находясь на службе в Омске, он предпринял ряд поездок по степному краю для изучения его флоры, фауны и быта киргизов. Постепенно в письмах тональность повествования устанавливается как идущая от самого автора книги - образованного, мыслящего человека. Он не считается с барьерами между публицистикой и наукой. Выражая мнение, что надо приняться за физическое оздоровление города, он вопрошает: "Что нужно человеку прежде всего? Хороший воздух, здоровую воду и как можно меньше грязи", в которой "сидим по уши вот уже третье столетие". Как ученый, естественник и географ, Словцов отмечает громадную, благотворную роль растительного царства. Интересен его рассказ о замечательных садах, начиная с висячих садов Семирамиды. В Тюмени он восхищается прекрасным Загородным садом, "подобного которому по живописному местоположению и по художественной планировке нет во всей Западной Сибири". (Нынешнее состояние сада, остатки которого вытесняют гаражи, - живой упрек управленцам Тюмени)… Глубоко заинтересованно автор размышляет о школьном деле. Его глубоко не удовлетворяет, что на 37000 жителей Тюмени (имеется в виду 1893 год) в начальных классах училось 462 мальчика и 387 девочек. К тому же "этот ничтожный процент" учился в неблагоприятных условиях: "Школ в Тюмени в двадцать раз менее, чем кабаков и трактиров... Дети, вследствие скученности, дышат воздухом более испорченным, чем в угольных шахтах...". Среди детей автор видит много сутулых, малокровных, с плохим зрением. Погружая читателя в гущу школьного дела, Словцов не оставляет без внимания и положение учителей. Он сочувственно отмечает, что скудный заработок молодой учительницы "едва покрывает ее скромные потребности в пище и одежде". А обремененный семьей приходской учитель, "пришибленный" тяжелой борьбой за существование, забитый трудом, ...едва плетется по узкой житейской тропинке". К сожалению, в тюменском обществе учителя пользуются невниманием, а денежная аристократия смотрит на неимущих свысока. Словцов считает, что Общество попечения об учащихся должно проявлять больше заботы и об учителях, и об учащихся. Вызывал озабоченность автора "Писем" круг чтения, доступный для молодежи. Есть библиотека приказчичьего клуба, но не все имеющиеся там книги полезны: "Что может извлечь ... молоденькая девушка из пикантных романов плохой иностранной стряпни?" - вопрошал он… Скудны, по мнению Словцова, и средства удовлетворения эстетических потребностей. Есть в Тюмени Текутьевский театр, но порой там могут "угостить такими пьесами, от которых даже у старичков в глазах зеленеет". И замечательна его оценка больших эстетических и моральных возможностей театра: "Сценическое искусство - великая сила! Оно способно образно и надолго запечатлеть в мыслях и чувствах человека как высокие идеалы, так равно и низменные инстинкты, поэтому служит величайшим орудием развития общества в хорошую или дурную сторону"… Очень современна мысль Словцова о том, что высокие стремления души трудно сформировать в обществе, где "понятие о добре не отделяется от понятия о выгоде, где гуманность, честность и справедливость считаются простофильством и дурачеством, и где практическое евангелие, даже так называемых интеллигентов, состоит в приобретении денег и денег во что бы то ни стало"… В целом, "Письма из Тюмени" говорят: хотя Иван Яковлевич Словцов был в городе лицом высокопоставленным, имел чин статского генерала, однако не был слепым сторонником тогдашней общественной системы. Как видно, многое вызывало его возражение и даже резкое осуждение. Он признается, что старался в книге "с наибольшей выразительностью передать" то, что волновало его чувства. И, намереваясь через некоторое время возобновить написание "Писем из Тюмени", автор заявлял: "Если вода каплей по капле пробивает гранитную стену, то неужели не пробью я брешь в каменной стене, за которой скрывается алчность и лиходейство, прикрытые благонамеренностью...".

Natali: pank777 "Памятная книга и Адрес-Календарь Пермской губернии на 1891г", VII раздел, стр.74., из бумаг Ф.А.Прядильщикова. "Кое-что из биографии Петра Андреевича Словцова". "Род "Слопцовых" - так писались дед и отец ученого мужа - один из самых старинных между духовенством Ирбитского края и славился издавна наследственностью, даровитостию своих чинов.... Все гг.Слопцовы, ныне Словцовы, брюнеты, с чрезвычайно умным, несколько задумчивым взглядом. И потому кажутся сосредоточенными. В поступках обнаруживается твердость. Прежняя фамилия их взята от звероловного оружия слопец (?). Петр Андреевич грамоте обучался у наставника Нижне-Тагильской школы, затем помещен в семинарию Тобольской епархии. Отсюда переименован Словцовым и отправлен в главную Невскую семинарию (позже академию) и там застал Сперанского. Судьбе угодно было свести под кровлею лавры ирбитянина с владимирцем, и они, не смотря на противоположность их темпераментов, остались друзьями на всю жизнь". Пермские Губернские Ведомости, 1901г, № 126, стр.2. Материалы к биографии Словцова Петра Андреевича. "... Словцов Петр Андреевич, приходившийся двоюродным дядею Александру Степановичу Словцову, отцу писательницы..."

Bon: Вдруг что-нибудь Вам даст: В Далматово с 1923 г. работал врач Николай Константинович Словцов до преклонных лет (род. 15.01.1895г. в селе Ощепково Камышловского уезда в семье дьякона). "Заслуженный врач РСФСР" (1947г). Его именем названа улица. - взято из кн. "Край по имени Далмата, ,т.2 - сс 309 -315 (хорошая статья о медиках, в т.ч. и о Словцове).

pank777: Bon пишет: Вдруг что-нибудь Вам даст Спасибо Вам большое, уважаемая Ольга Николаевна! Все Приуральские Словцовы - родственники. Л.

godro: Я обновил роспись Словцовых, которую выкладывал на первой странице. Повторяю, это не все Словцовы, которые у меня есть.

pank777: Спасибо Вам большое, уважаемый Михаил! Поскольку сыновей у № 40 не прибавилось, а у самого №60-40 Петра Андреевича вроде бы детей не было, делаю вывод, что мой Корнилий - сын № 59-40 Ивана Андреевича, священника в Стерлитамаке (удобный вывод для ленивых!!). Л.

godro: pank777 пишет: делаю вывод, что мой Корнилий Я бы на Вашем месте постарался разыскать запись о рождении Якова Корнилиевича. У Вас есть предположения где и в каком году?

pank777: Про Якова Корнилиевича я уже узнала - получила клировые ведомости из архива. Он родился в 1809 году в селе Гилёвском Тюменского уезда, там же служил Корнилий, и там же первое место службы самого Якова. К сожалению, не догадалась сразу сделать запрос обо всех, просто не знала, что в клировых ведомостях так мало конкретных данных. Сейчас не могу затевать новую переписку - не знаю, где буду вскорости жить, а переписка занимает пол-года Л.

godro: pank777 пишет: там же служил Корнилий Но, не сделав запрос, Вы не успели узнать отчество Корнилия?

Михаил: godro пишет: 107 -92. Михаил (Михайло) Андреев Слопцов (Словцов) *29.10.1857 +п. 1880. Мещанин г. Ирбита. Ж (24.08.1880) - Анна Яковлева *1861/62 +п. 1880. Дочь урядника Якова Алексеева Недосекова. Недосеков Яков Алексеевич – в 1872 г. коллежский регистратор в Турьинских рудниках Богословских заводов.

pank777: godro пишет: не успели узнать отчество Корнилия Да, отчество не знаю и пока что не могу его с уверенностью привязать к вышеназванным людям. Л.

Bon: Ещё о Словцовых в нашем краю: В Улугушской Богородицкой церкви(бывший Шадринский уезд, ныне Катайский район) в 1887 - 89гг служил Словцов Николай, был зав. церковно-земской школкой грамоты, учительствовала его жена Таисья Амподистовна Словцова, закончившая курс в Екатеринбургской гимназии 7 кл. с серебряной медалью. Весной 1889г. муж умрёт, а Т.Амп. будет служить на ниве просвещения в уездных школах.- по материалам Шадринского архива.

Михаил: 16.01.1815, Меркушинский погост Верхотурского уезда, Агафья, дочь дьякона Михайло-Архангельской церкви Степана Михайлова Дерябина, была восприемницей сына дьячка Филиппа Иосифова Словцова (ГАСО. Ф.6. Оп.3. Д.16. Л.33).

jurajurka: По Словцовым я знаю, что моя мать Калинина(Словцова) Мария Константиновна,1919 г.р. родилась в Пермской обл. В.Салда имела двух братьев-Виктора и Константина. Ее отец Словцов Константин погиб во время гражданской войны, мать- Словцова Ольга умерла рано примерно в 1930 году, она их не помнила, ее воспитывал старший брат- Константин.К сожалению большего я не знаю,т.к. умерла тоже рано и большего рассказать не успела.

godro: jurajurka пишет: в Пермской обл. В.Салда Верхняя Салда - это город в Свердловской области.

pank777: jurajurka пишет: моя мать Калинина(Словцова) Мария Константиновна,1919 г.р Да, данных совсем мало, и без специальных исследований родственность с остальными Словцовыми не установишь - их за 200 лет жизни в Приуралье стало, возможно, несколько сотен.

Михаил: alison пишет: Священник Константин Словцов (20 июля 1918 года) - расстрелян на ст.Егоршино Возможно, это и есть Константин "погибший в гражданскую войну"?

Михаил: Дерябин Григорий Тимофеевич (*? + до 1800). Дьячек Спасской церкви села Спасского (Николае-Павдинский завод Верхотурского уезда, до 1800). Брак (до 1796) с Маврой Алексеевной (*3.05.1779 (ок.1770) + 7.11.1825, Николае-Павдинский завод). Дочь Мария (*ок.1796) брак (5.01.1813) с пономарем Спасской церкви Александром Николаевичем Словцовым. ГАСО. Ф.6. Оп.1. Д.392. Л.331; Оп.2. Д.437. Л.115 об.-116; Оп.3. Д.1. Л.1 об.; Д.27. Л.735.

godro: Михаил пишет: Александром Николаевичем Словцовым Пока в роспись не вписывается. А ещё Словцовы по Спасской церкви есть?

pank777: godro пишет: ещё Словцовы Уважаемый Михаил! А в Ваших сусеках ещё детей № 40 - Андрея Словцова - не прибавилось? Интересно, где же он сам служил?

godro: pank777 пишет: ещё детей № 40 - Андрея Словцова Пока нет. Я бы выложил сюда свежую версию росписи. Есть мелкие уточнения по ирбитским мещанам.

Михаил: godro пишет: Пока в роспись не вписывается. А № 73 ? Ведь в исповедной возраст не всегда бывает указан точный.

godro: Михаил пишет: А № 73 Помимо выложенной росписи есть ещё много ветвей Словцовых, пока не связывающихся с известным родоначальником. Словцовых в Верхотурском уезде я знаю хуже всего. Если бы точно не было другого Александра Николаевича, то можно было бы ставить под сомнение данные исповедной росписи по Ирбитскому уезду. Или бы были какие-то связи А. Н. в Николае-Павдинском с Ирбитской семьёй. А так там придётся сдвигать и возраст Василия Николаевича. Вобщем, пока можно только предполагать.

Людмилв : godro Подскажите. а где роспись?

godro: Людмилв пишет: а где роспись? Подсказываю: на первой странице этой темы.



полная версия страницы