Форум » Духовенство » Священники Первушины, Остроумовы, семья А.Е. Трубина » Ответить

Священники Первушины, Остроумовы, семья А.Е. Трубина

Natali: Собираю материалы о роде священнослужителей Первушиных. Буду благодарна за помощь.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

yury.sukharew@yandex: Пермские губернские ведомости. – Пермь, 1869. - 51 янв. (№ 5).

alex66: МК 1907, Михаило-Архангельская церковь с. Шаблишское 12/13 сентября Николай, священник сей церкви Константин Григориев Казаков и законная его жена Александра Иоаннова; восприемники св-к Рыбниковского села Максим Иоаннов Богомолов и села Мурзинского Верхотурского уезда священническая девица Вера Иоаннова Первушина.(ОГАЧО И226-20-224 л.36об-37)

yury.sukharew@yandex: alex66 пишет: священническая девица Вера Иоаннова Первушина. Священник Первушин Иоанн Васильевич. 15-го ноября минувшего года отошел в вечность свящ о. Иоанн Первушин, настоятель Мурзинской Сретенской церкви. 41 год, не меняя места, прослужил покойный в этом приходе священником. Ведя трезвый, строго-нормальный образ жизни, не допуская никакой роскоши и излишества – ни в пище, ни в одежде, он замечательно сохранил свои физические силы.- Несмотря на 66-ти летний возраст, он отличался несокрушимой энергией. Девизом его было, - как можно более продуктивно использовать всякий час дня. И действительно—чуть, бывало, забрежжит утренний свет, а о. Иоанн уже на ногах. Рабочий день его заполнялся не ведением домашнего хозяйства, не заботами по устройству своего домашнего очага, а усиленной работой на ниве церковно-общественного служения. Все свои силы, всю свою энергию он особенно обильно расходовал для двух любимых дел —для церкви и для школы. На их пользу он ежедневно трудился, не покладая рук с особенной любовью и с примерным вниманием. Глубоко-религиозная душа его ярко выливалась всегда в истовом строго-уставном, богослужении; в этом отношении, о. Иоанн никогда не знал „устали" и до самой гробовой доски остался строго-последовательным; сколько бы ни случилось в определенный день неотложных треб, как бы ни был занят он делами частного или общественного характера, он никогда не дерзнул не только сократить чинопоследование при отправлении известной „потребы", но даже ускорить раз навсегда им установленный, четкий, медленный темп службы. Не менее усердным и примерно-образцовым работником являлся о.Иоанн и на ниве народного образования. Школа для него была второй семьей. Воистину здесь он трудился не за страх, а за совесть. Здесь он жил, здесь он отдыхал душою. Для того, чтобы достойно оценить о. Иоанна, как педагога, необходимо было лично видеть, с каким нетерпением ожидали дети урока своего любимого батюшки, с каким затаенным дыханием слушали они его задушевный, доступные их пониманию, беседы по Закону Божию, с каким восторженным любопытством рассматривали те богатые иллюстрации библейской истории, для приобретения которых покойный не жалел своих личных средств. Да, любовь к школьному делу, глубокое понимание детской психологии, долголетняя, внимательная педагогическая деятельность—вот те рычаги, при помощи которых о. Іоанну легко удавалось с первых же уроков подойти вплотную к ребенку, сблизиться с ним, расположить его к себе и затем заставить жадно воспринимать то доброе семя, которое покойный обильно и умело разбрасывал на этой доброй, восприимчивой ниве. Последний урок в школе пришлось дать о. Іоанну 3-го ноября; наверное, не предполагал он, что 36-ти летняя его педагогическая деятельность и почти 42-х летнее пастырское служение закончатся навсегда этим роковым числом. Неожиданно для всех к вечеру этого дня о. Іоанн слег в постель. Тяжелая, мучительная болезнь не заставила долго страдать о. Иоанна: 15 ноября, в 4 часа утра, протяжные, заунывные удары в большой колокол оповестили пасомых, что их пастырь отошел навсегда от мира сего. После литургии 17-го числа состоялось отпетие тела покойного. Несмотря на будничный день, на разбросанность прихода молящихся была полна церковь. Отпетие совершали 4 священника с тремя о. о. диаконами при участии местного любительского хора, стройное пение которого производило сильное впечатление на молящихся. В конце отпетия свящ. о.Константином Пономаревым и местным о. диаконом были произнесены два прочувствованных надгробных слова. Немало заняло времени трогательное „последнее целование" пасомыми своего пастыря; уже при густо надвигавшихся вечерних сумерках тело почившего было опущено в могилу. Спи же вечным сном, добрый делатель нивы Христовой! Твоя обильно-щедрая, материальная и духовно-нравственная поддержка „обездоленным" стада твоего надолго не даст зарости тропе к месту твоего опочивания. Диакон Л—в. (ЕЕВ №7 от 12 февраля 1917 года, с.52-54).


Любовь_Л: Спасибо большое! alex66 пишет: Константин Григориев Казаков и законная его жена Александра Иоаннова Александра в девичестве Первушина. yury.sukharew@yandex Спасибо большое! В МК вот только не нашла листа с записью, не знаю причину смерти.

yury.sukharew@yandex: 4 июня 1908 г родился, 5-го крещен сын Леонид, сей церкви псаломщика Попова Николая Александрова и его жены Надежды Феодоровой. Восприемники: сей церкви священник Первушин Николай Николаев и Гарашинского села дочь псаломщика девица Попова Клавдия Николаева (л.115об-116). (ГАСО ф.6 оп.16 д.23 – МК Предтеченской ц.с. Гарашкинского, К.у. за 1907-1908 г.г.).

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex Спасибо большое! yury.sukharew@yandex пишет: Попова Николая Александрова Вы, случайно, не знаете чей он сын?

yury.sukharew@yandex: Точно не знаю. В том же Гарашкинском в 1882 г Просфорня: диаконская вдова Попова Агриппина Алексеева. Не вдова ли она Александра Попова? Еще про Николая Попова, он потом священником стал: 1927 год. Правда ли? Что священник села Четкаринского, Шадринского округа Попов Николай Александрович отказывается причащать младенцев, крещеных священником Прогрессовым, предварительно не повторивши над ними таинства миропомазания? Не дает целовать крест гражданам села Речелги, если они будут в его храме, вздумают подойти ко кресту по окончании службы? Что жена священника Н. Попова приходит к кооперативной лавке ловить здесь приезжающих из Речелги и внушает им что они «проклятые» и т.п. (УЦВ №7 от 25 июня 1927 года, с.15-16).

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex Спасибо большое! У Вас очень много информации. По притчу Афанасие- Кирилловской церкви Боевского Екат. уе с 1879 по 1994 нет информации?

yury.sukharew@yandex: Есть, но ничего особенного. Боевское село, Екатеринбургский уезд, Афанасие-Кирилловская церковь 1887 год. 5 округ. Утвержден церковным старостой Лопаницин Дмитрий (ЕЕВ за 1887 год, т.1, с.249, от 21 марта №11). Перемещен священник Коневского села Семенов Василий – к церкви Боевского села (ЕЕВ за 1887 год, т.1, с.300, от 4 апреля №13). – Перемещен священник Боевского села, Ек. у. Сабуров Алексей – к церкви Нижнеисетского завода. Училищный район составляют 5 селений Боевского прихода: с. Боевское, д.д. Мельникова, Гусева, Фадина и Пьянкова. Всего дворов в этих селениях 482. Расположение училища относительно этих селений центральное: д. Гусева в 0,5 в., Фадина в 1,5 в., Мельникова и Пьянкова в 3 в. … Попечитель, крестьянин д. Пьянковой Н.М. Пономарев. – Законоучитель священник Сабуров А.Я., с 1885 года. – Учительница З.Д. Григорьева, образование получила в 7 классе Екатеринбургской женской гимназии, имеет свидетельство на звание домашней учительницы, преподаванием занимается с 1884 года, в настоящей должности в 1886 года. (с.9-10; Приложение к сборнику об училищах за 1887 год). 1890 год. Определен запрещенный священник Михайлов Александр – псаломщиком к этой церкви (ЕЕВ за 1890 год, с.581, от 30 июня №25). 6-й округ Ек.у. Боевского села Афанасие-Кирилловская ц., каменная, двупрестольная, постр. 1826 г. От консистории в 95 в., от благ. 17 в. Свящ.1, псал.2. Прих. 1360. Деревень 4 в ½ - 3 в.: Фадина, Мельникова, Гусева, Пьянкова. Дом церк. 1. Жалованья священнику 144 р., псал. по 30 р. Руга: свящ. 1 п., а псал. по 20 ф. пшеницы с венца. Земли ц. сенокосной 15 дес. и лесной 38 дес. Капитал ц. 526 р. – Священник Семенов Василий Григ., студент П. с. 1882 г. Псаломщик Корепанов Василий Стеф., высшее отделение П.д.уч. 1865 г. Псаломщик Кобелев Михаил Ант., окончил курс Ек.д.уч. 1881 г. – При имеется часовня в д. Пьянковой во имя Св. Прав. Симеона, Верхот. Чудотв (с.117; Екатеринбургский Епархиальный Адрес-Календарь за 1890 год, Ек-г типография В.Я. Сапожникова, 1890 год). 1891 год. Перемещен состоящий на псаломщической вакансии при церкви Боевского села, Ек. у. запрещенный священник Михайлов Александр – к церкви Глинского села, Екатеринбургского уезда, а на место его уволенный из 3 класса Екатеринбургского духовного училища Минервин Константин – 14 февраля (ЕЕВ за 1891 год, с.159, от 23 февраля №8). 1892 год. Определен псаломщиком к этой церкви диаконский сын Ганимедов Петр – 18 апреля (ЕЕВ за 1892 год, т.1, с.431, от 25 апреля №17). Определена просфорней к этой церкви псаломщическая дочь девица Кобелева Анна – 21 апреля (ЕЕВ за 1892 год, т.1, с.455, от 2 мая №18). 1893 год. Член Багарякского волостного продовольственного комитета для помощи населению Екатеринбурсргского уезда, пострадавшему от неурожая 1891 года – священник этого села Семенов Василий (ЕЕВ за 1893 год, с.384, от 24 апреля №17). Бывший псаломщик Боевского села Минервин Константин определен псаломщиком в Нижнетагильский завод к Александро-Невской церкви – 22 июня (ЕЕВ за 1893 год, с.607, от 26 июня №26). 1894 год. Священник Семенов Василий назначен следователем по 6 округу Екатеринбургского уезда – 29 декабря (ЕЕВ за 1894 год, т.1, с.25, от 18 января №1-2).

Любовь_Л: Спасибо большое! yury.sukharew@yandex пишет: Псаломщик Корепанов Василий Стеф., высшее отделение П.д.уч. 1865 г. Должен быть Корепанов Стефан Васильев

yury.sukharew@yandex: Да, Вы правы. Псаломщик Корепанов Стефан Василиев, высшее отделение Пермского училища 1865 г. 1908 год. Пособие: Корепанова Васса, вдова псаломщика Боевского села - 8 р. (ЕЕВ за 1908 г., т.1, с.25 прил., от 15 февр. 37). Еще там будет 1909 год. 4-й округ.. И.д. псаломщика Корепанов Стефан Стефанов, окончил школу псаломщиков, с 1907 года.

alex66: Любовь_Л пишет: Александра в девичестве Первушина. МК 1910, Михаило-Архангельская, с.Шаблишское 20/21 августа Вера, местной церкви священник Константин Григориев Козаков и Александра Иоаннова; восприемники священнический сын Димитрий Александров Казаков и с.Ощепковского кр. жена Мария Иоаннова Первухина ; Рыбниковского села св-к Максим Богомолов (ОГАЧО И226-20-224 л.410об.-411) МК 1913, Михаило-Архангельская, с.Шаблишское 28/1 мая Елена, местной церкви священник Константин Григориев Казаков и Александра Иоаннова; Градо-Камышловской приходской церкви священник Петр Григориев Казаков и сей церкви священническая дочь Наталия Константиновна Казакова. (ОГАЧО И226-20-251, л.140об.-141)

Любовь_Л: alex66 Спасибо большое! Ваша информация позволяет мне предполагать к какой двоюродной сестре Наталии мы ездили с бабушкой в гости.

yury.sukharew@yandex: Из Клировых ведомостей ц.с. Белоярского Ек.у. за 1885 год: Первушина Елисавета 23 лет, окончила курс учения в Екатеринбургском духовном женском училище, по определению Екатеринбургской земской управы состоит учительницей в народной школе Косулинского села, Ек.у., дочь умершего священника ц.с. Белоярского, Ек.у. Первушина Феодора Иванова (ГАСО ф.6 оп.4 д.2).

yury.sukharew@yandex: Белоярское село, Екатеринбургский уезд, Успенская церковь. 2 марта родился, 7-го крещен сын Григорий, этой церкви псаломщика Рычкова Ивана Васильева и законной жены его Александры Александровой. Восприемники: Екатеринбургского 3-го стана пристав Надворный Советник Соловьев Александр Алексеев и священническая дочь девица Первушина Апполинария Федорова. Совершал Таинство Мезенской церкви священник Пономарев Флегонт с псаломщиком Рычковым (л.67об-68; ГАСО ф.6 оп.1 д.289).

yury.sukharew@yandex: 11 октября 1880 года родился, 14-го крещен младенец Александр, родители: Белоярского села Успенской церкви псаломщик Рычков Иоанн Васильев и з. жена его Александра Александрова. Восприемники: Белоярской Успенской церкви священник Осокин Александр Николаев и той же церкви умершего священника Первушина Феодора Иоаннова дочь девица Лидия Феодорова (л.519об-520; ГАСО ф.6 оп.6 д.113 – МК церквей сел Ек.у. за 1880 г.).

yury.sukharew@yandex: Клировые ведомости Белоярского села, Успенской 3-го класса церкви, за 1885 год. ....Л.70об: Бывшего в сем причте священника Первушина Феодора Иванова жена вдова Первушина Любовь Феодорова 51 года. Живет в своем, оставшемся после смерти мужа доме, на собственном пропитании из доходов с оставшегося после мужа имения. Пособия не получает. Дети: Первушин Константин 20 лет, уволен их Екатеринбургского духовного училища с хорошим поведением и проживает в доме матери; Первушин Антонин 18 лет, обучается в 4 классе ПДС на казенном содержании; Первушин Николай 16 лет, обучается во 2 классе ПДС на казенном содержании; Первушина Елисавета 23 лет, окончила курс учения в Екатеринбургском духовном женском училище, по определению Екатеринбургской земской управы состоит учительницей в народной школе Косулинского села, Ек.у.;(ГАСО ф.6 оп.4 д.2).

yury.sukharew@yandex: Белоярский сельсовет Баженовского района Свердловского округа: л.435об: Первушин Николай Федоров 1869 г.р. – священник. Первушин Конст. Федор. 1865 г.р. – брат священника. Мельников Иван Яковл. 1851 г.р. – псаломщик. Мельникова Пелагея Тих. 1865 г.р. – жена псаломщика. Л.437: Первушин Конст. Никол. 1900 г.р. – сын священника. Л.437об: Первушина Анна Иван. 1903 г.р. – сноха священника. (л.435об-437; ГАСО ф.р-88 оп.9 д.235 – Списки лишенных избирательных прав по Свердловскому округу за 1929 год).

Любовь_Л: Николай Федоров Первушин В результате поиска архивных материалов об истории Белоярской церкви, получена информация из Государственного Архива Административных органов Свердловской области (УГААОСО), по документам прекращенного архивно-следственного дела священника Первушина Николая Федоровича. В деле имеется фотография и рукописные тексты проповедей. В 2008 году стало известно, что в г. Екатеринбурге проживают ближайшие родственники Николая Первушина, которые подтвердили, что после концлагеря Николай Первушин проживал в нашем районе и похоронен на кладбище села Мезенское. По личным воспоминаниям, а так же родных и близких они утверждают, что могилка с записью: «священник отец Николай» принадлежит их прадеду – священнику Николаю Первушину. Таким образом, в истории нашей церкви появилась родословная потомственного священника Первушина Николая Федоровича, составленная по материалам Пермской Ученой Архивной Комиссии от 14.08.1901 года и личного архива М. Н. Васильевой. Его матушка Екатерина умерла рано, похоронена у Храма, там же захоронен их сын, умерший в пятилетнем возрасте. Сведения о матушке Екатерине подтверждаются и архивными данными. В Метрической книге на 1921 год записано, что 17 мая умерла Белоярского села Успенской церкви священника Николая Первушина жена Екатерина Стефановна. Погребение совершал 19 мая священник Мезенского села Александр Пономарев с диаконами Александром Крутиховским и Соколовым, в церковной ограде. http://bel-uspenie1823.cerkov.ru/2015/06/09/nikolaj-pervushin/

Любовь_Л: yury.sukharew@yandex Спасибо большое!

Наташонок: МК Симеоно-Аннинской церкви Сысертского завода, 1874. ГАСО. Ф. 6. Оп. 1. Д. 268. Л. 866 об. 07 (погребение 09) июля 1874. Белоярскаго села умершаго священника Феодора Первушина сын Михаил (20, от чахотки).

Наташонок: Не тот ли это Трубин записан в метрику с ошибкой? МК Симеоно-Аннинской церкви Сысертского завода, 1874. ГАСО. Ф. 6. Оп. 1. Д. 268. Л. 839 об. 07 апреля 1874. Крестьянин Александр Евграфов Тубин (так написано), православный, первым браком, (22) и девица Евдокия, дочь Екатеринбургскаго купца Михаила Егорова Семенова, православная (18). Поручители по жениху: Далматовский купец Константин Васильев Баженов и Полевскаго завода крестьянин Алексий Васильев Пиминов. По невесте: купеческий сын Иван Михайлов Семенов и Полевскаго завода мещанин Василий Иванов Поселянинов.

ТатьянаМускатина: Собираю информацию об отце Первушине Иване Васильевиче, служившем в с.Мурзинка. Не получается зарегистрироваться на сайте.

godro: ТатьянаМускатина Когда входите и регистрируетесь, не забудьте поставить галочку в графе "зарегистрироваться, я новый участник". Потом запишите себе пароль, чтоб не забыть. А ещё советую в профиле потом вписать электронный адрес, чтобы восстановить пароль, если таки забудете.

ТатьянаМускатина: Спасибо

godro: ТатьянаМускатина Natali на форуме давно не появляется, но есть другие форумчане, которые подскажут. Успехов!

Любовь_Л: ТатьянаМускатина Вы собираете информацию о священнике Сретенской Мурзинской церкви Иоанне Васильеве Первушине. Если не секрет - Ваша цель какая. Иоанн Первушин мой пра-прадед.

yury.sukharew@yandex: 1877 год. Священник Световостоков Василий Михайлов., с. Мурзинск., ок. кур. 1840 г. (а-к за 1877 г., с.46). Священник Первушин Иван Васильев., с. Мурзинск., ок. кур. 1872 г. (а-к за 1877 г., с.57). – Диакон Рыболовлев Михаил Львов., (пс. в.) с. Мурзинск,, из ек. уч. 1857 г. (с.70).

yury.sukharew@yandex: 1882 год. 2-й округ. Мурзинское с., В.у. Свящ. 2, псал. 2. Прих. 1626; раск. 17. Священник Первушин Иоанн Васильев, окончил семинарию студент 1872 г. Священник Световостоков Василий Михайлов, окончил семинарию по 3 разряду 1840 г., имеет скуфью. Псаломщик Старцев Кельсий Павлинов, 1 класс семинарии 1851 г. Псаломщик Старцев Стефан Кельсиев, 3 класса Ек.у. 1873 г. – Староста – вакансия. Просфорня священническая вдова Удинцова Александра Лукина, от ц. 37 р., сборы. (с.95; Адрес-Календарь за 1882 г.). Избран кандидатом к депутатам на епархиальный съезд от 2 округа священник Первушин Иоанн (ПЕВ за 1882 г., с.323, от 2 июня №22). Награжден набедренником священник Первушин Иоанн (ПЕВ за 1882 год, с.709, от 15 декабря №50).

yury.sukharew@yandex: 1891 год. Священник ?-села Троицкий Михаил от должности следователя по 4 округу Верхотурского уезда уволен, а вместо него назначен священник этого села Первушин Иоанн – 1 апреля (ЕЕВ за 1891 г., с.380, от 4 мая №17).



полная версия страницы