Форум » Консультации, курсы по генеалогии » Уроки генеалогии для школьников и студентов » Ответить

Уроки генеалогии для школьников и студентов

Циркач от генеалогии: Чаще всего, если в школе нет факультатива по генеалогии, дети узнают об этой сфере знаний в рамках школьного курса по истории. Традиционно генеалогия "вписывается" в темы по Великой Отечественной войне. Детей просят поговорить с дедушками и бабушками, собрать воспоминания военные и, заодно, вообще семейные. Я сама вышла на учителя истории в школе, где учатся мои дети, предложила свою помощь. Мне удалось провести для младших школьников уроки по генеалогии дважды - в обоих классах моих детей. В 2011 году, а потом - в 2013 году. Думаю, такая практика возможна и в будущем, и не только у меня. Если вы родовед - практик, то у вас есть все шансы рассказать о своём любимом деле школьникам. Для одного вводного занятия у каждого из нас знаний хватит. А учителя обычно идут навстречу, поскольку им эта сфера не знакома. Рекомендую подхватить мой опыт, коллеги.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Лана К: Да, еще самое главное в таких конкурсах и в жюри, и в консультировании участников должны принимать самое большое участие специалисты родоведы-генеалоги. Также краеведы и преподаватели истории.

godro: Лана К пишет: должны принимать самое большое участие специалисты Директора ГАСО традиционно - большие специалисты, то отставные военные, то бывшие завхозы.

поэт-родовед1: godro пишет: Директора ГАСО традиционно - большие специалисты, то отставные военные, то бывшие завхозы. не только ГАСО, к сожалению...


поэт-родовед1: Лана К пишет: с какого возраста разрешено школьникам самостоятельно работать в архивах? после того, как получат паспорт

поэт-родовед1: Лана К пишет: Когда они это будут делать, если все архивы работают в тоже время, когда идет учебный процесс? если архивный материал нужен для исследовательской работы, значит- наверное, письмо директора в архив и школьника будут отпускать в архив для поисков инфы

Лана К: поэт-родовед1 пишет: если архивный материал нужен для исследовательской работы, значит- наверное, письмо директора в архив и школьника будут отпускать в архив для поисков инфы Я сегодня все уже уточнила по поводу работы в архиве школьников. Только разрешается посещение архива с взрослыми, то есть с сопровождением. С уроков никто отпускать для работы в архиве не будет. Это не уважительная причина. И самое главное: кто будет обучать подростков работе с документами. Нужны консультационные занятия, кто их будет проводить?! И времени осталось очень мало, т.к. впереди конец года, экзамены, каникулы. Такие конкурсы по времени надо проводить в осенне-зимний период. Еще мне вспомнился фестиваль родов(фамилий), который проводила Докучаева Лариса Николаевна. Он больше походил на шоу, но было там и рациональное зерно. Можно первый день заслушивать самые лучшие доклады, а второй день в форме фестиваля проводить чествования и награждения победителей и всех участников. Получилось бы законченное и интересное действо!

godro: поэт-родовед1 пишет: после того, как получат паспорт Паспорт получают в 14 лет, допуск в архив с 18 лет.

godro: поэт-родовед1 пишет: письмо директора в архив и школьника будут отпускать Директор имеет право отпустить школьника на олимпиаду, но не для исследований - исследования, как и подготовка к олимпиаде, в свободное от учебного процесса время.

поэт-родовед1: godro пишет: Паспорт получают в 14 лет, допуск в архив с 18 лет. Директор имеет право отпустить школьника на олимпиаду, но не для исследований - исследования, как и подготовка к олимпиаде, в свободное от учебного процесса время. Одна из причин неинтереса к истории семьи на мои взгляд. Правда, шоб идти школьнику в архив, надо порядок навести в семейном архиве.

Лана К: поэт-родовед1 пишет: Правда, шоб идти школьнику в архив, надо порядок навести в семейном архиве. Только кто-то и как-то должен заинтересовать ребенка, сподвигнуть его на наведение порядка, а главное научить сделать все правильно. Хорошо, если взрослые в семье понимают ценность такой работы, педагоги в школе помогут, но нужна еще планомерная работа государственных и общественных организаций. Историки-архивисты совместно с родоведами, краеведами должны работать в этом направлении. И, если УИРО и УГО проделана в этом направлении уже в целом значительная работа, то архивисты только начинают свое движение.

поэт-родовед1: Лана К пишет: краеведами должны работать в этом направлении. они копаются каждый в своей теме

Лана К: Вот интересный пример сотрудничества наставника и школьника: Немецкий школьник нашел тысячелетний клад датского короля Среди найденных сокровищ оказались серебряные монеты, жемчуг и украшения. Клад обнаружили 13-летний школьник Лука Малашниченко и его учитель Рене Шон во время исследования немецкого острова Рюген в Балтийском море. С помощью металлодетекторов они нашли блестящий предмет, но при детальном рассмотрении выяснилось, что это древняя серебряная монета. Позднее профессиональные исследователи организовали археологическую экспедицию на остров и в ходе раскопок обнаружили настоящие сокровища: серебряные монеты, жемчуг, кольца и браслеты. В общей сложности было найдено 600 предметов. Историки предполагают, что найденный клад принадлежал легендарному королю Дании и Норвегии Харальду Гормссону, более известному как Харальд I Синезубый. Кстати, Харальд считается одним из католических святых — в 965 году именно он крестил Данию. Родоведам-краеведам по мере возможностей активней бы искать пути приобщения детей и молодежи к изучению истории Урала. И создание единого консультационного пункта для школьников и студентов в интернете очень способствовало бы этому.

поэт-родовед1: Лана К, кто бы пример показал приобщения детей и молодежи к изучению истории Урала. Говорим об этом не один год! а воз и ныне там....

Лана К: Александр Владимирович не соглашусь с Вами. Примеров достаточно. Когда то, вот и мы с Юрием Витальевичем, в 2004 г. пробовали преподавать основы родоведения в Славянской школе. Алексей Геннадьевич Мосин очень много сделал и продолжает делать, работая и со школьниками и преподает свой курс по основам генеалогии студентам УРФУ. Различные конкурсы по краеведению, которые проходят по области, пособия Эмилии Алексеевны и её консультирование участников таких конкурсов, да и родоведы многие ведут просветительскую работу с членами своих семей. Вы много делаете для пропаганды родоведческих знаний. И еще можно привести примеры приобщения школьников и студентов к изучению истории Урала. Ведь когда то и на наших ежегодных конференциях учащиеся выступали с докладами. Только это пока еще не выливается в единую систему и планомерную работу. Безусловно тут необходима поддержка на государственном уровне. Хотя бы, для начала,вернули в школьное расписание региональный компонент!

godro: Лана К пишет: Примеров достаточно. Харальдов для уральских школьников маловато.

поэт-родовед1: Лана К пишет: Примеров достаточно. а системы нет. в идеале - вести в школах(хотяб в одной как пилотный проект) факультатив по генеалогии.и тихо-мирно с диким свистом учить детей генеалогии.

Лана К: godro пишет: Харальдов для уральских школьников маловато. У нас имеется много такого интересного и разнообразного, что никакой Зап.Евр. и не снилось! Не умеем правильно все это подать и "раскрутить" - это да. поэт-родовед1 пишет: в идеале - вести в школах(хотяб в одной как пилотный проект) факультатив по генеалогии.и тихо-мирно с диким свистом учить детей генеалогии. Вот и я про тоже, чтобы Мин.Обр. вернуло в российские школы региональный компонент и вот в этих рамках можно будет пробовать делать факультативы и по родоведению. Тем не менее на местах уже начинается и продолжается такая работа, практически на энтузиазме учителей и общественных организаций.

поэт-родовед1: Лана К пишет: чтобы Мин.Обр. вернуло в российские школы региональный компонент само оно сие врядли сделает. это нам надо писать письма, капать им на мозги, звонить, бит в колокола и проч. - озвучить свое предложение. желательно, шоб дошло до Путина. а то без его команды ничего делать не будут.



полная версия страницы