Форум » Наши предки - участники войн » Атрибутирование фотографий: униформистика,фалеристика,сигнуманистика. » Ответить

Атрибутирование фотографий: униформистика,фалеристика,сигнуманистика.

Войнов: Создание подобной темы назрело давно, потому как, нечто подобное мы делали в других темах.Предлагаю в этой теме размещать фото, с целью определения атрибутов изображенных на них людей:род войск(ведомство), чин, награды и нагрудные знаки, оружие, а так же время (хотя бы приблизительное) съемки.В этой же теме можно размещать фото нагрудных знаков и оружия. Среди форумчан немало людей сведущих в этих вопросах.Думаю-совместными усилиями мы сможем это делать. Пожелания владельцам фото. По возможности выкладывайте СКАН фото с разрешением 1200 dpi и выкадровку элементов униформы:кокарда, бляха ремня, погон, нагрудные знаки и награды. Значение имеет все.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 All

Ронин: Хорошая тема. Начну, пожалуй. Мы немного следующее фото уже здесь на форуме обсуждали, но не до конца. Вопросы такие: что за мотоцикл и что за коляска? Сам я в результате инет-серфинга пришел к выводу, что мотоцикл похож на BMW R16, а коляска вот вызывает вопросы. Похоже, что коляска производства специальной фирмы по производству только мотоколясок, которых перед войной в Германии было море.

Ронин: Ронин пишет: коляска производства специальной фирмы по производству только мотоколясо для примера фото подобной, но сильно навороченной :)) коляски

Войнов: Ронин пишет: только мотоколясок, И не только в Германии. Известная французская фирма "Бернардет" специализировалась на выпуске колясок и скутеров как гражданских, так и военных. http://www.bernardet.com/sidecars/sidecars_civils_production.html


Войнов: Интересный Приказ по войскам Юго-Восточного фронта РККА от 03.11.1919 г. Он утверждает нарукавный знак калмыцких формирований, согласно прилагаемых чертежа и описания. Ничего, вроде, особенного, но в центре эмблемы... свастика. В сети ходит еще изображение знака, но эксперты сходятся в том, что это фейк.

Войнов: В соцсетях обратилась коллега с просьбой помочь в определении рода войск и наград. С ее позволения выложу фото и описание. "На фото майор войск связи в парадно-выходном мундире, утвержденном Приказом МО СССР №70 от 29.03.1958 г. Медали слева-направо: Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР» Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР» Медаль "За безупречную службу" II ст. Медаль "За безупречную службу" III cт. Юбилейная медаль «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Снимок, вероятно, сделан после 1970 г. ( Юбилейная медаль «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»). С уверенностью можно утверждать, что на 23 февраля 1958 года офицер УЖЕ числился в кадрах ВС СССР (Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»).

medna: Войнов Спасибо, давно уже нужно было создать эту тему.

Войнов: За Веру, Царя и ОТЕЧЕСТВО! Василий Николаевич Кочетков, «солдат трех императоров», прожил 107 лет и большую часть своей жизни он отдал служению родине. Кочетков поражает не только своей значительной выслугой лет, но и колоссальным героизмом проявленным в боях.Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали Родился Василий Николаевич в Симбирской губернии Курмышского уезда в 1785 году.Он геройски прошел всю Отечественную войну 1812 года. После которой удостоился чести служить в лейб-гвардии Павловском полку в составе которого дрался с турками в войне 1828—1829 годов. После переведен в лейб-гвардии конно-пионерный (инженерный) дивизион. В 1836 году, Василий Кочетков уже отслужил положенные 25 лет, но из армии не ушел и продолжил службу.В 1843 году 58-летний солдат оказывается на Кавказе. В это время на Кавказе то и дело велись отчаянные бои с горскими мятежниками. Ему было предписано использовать незаурядный военный опыт и учить солдат инженерному ремеслу. Кочетков зачислен в славный Нижегородский драгунский полк. Во время ожесточённых боёв на Кавказе он был трижды ранен: дважды в обе ноги и в шею навылет. Тяжело раненный, не способный двигаться, старый солдат попадает в плен. Выздоровев, Кочетков бежит из плена, проявив редкую находчивость, предусмотрительность и отвагу. В 64 года по экзамену бывалый солдат был произведен в офицеры. Но Кочетков отказался от эполет, ему дороги были его солдатские погоны, и через два года вышел в отставку, после 40 лет действительной службы, в возрасте 66 лет.В 1853 году началась Крымская война. Василий Кочетков просится на войну и в рядах Казанского егерского полка сражается на Корниловском бастионе, в самом пекле знаменитой Севастопольской обороны. Здесь его ранило разорвавшейся бомбой.По личному указу царя, который уже был знаком с Василием Николаевичем, Кочетков вновь переведен в гвардию и служит в драгунах. Минуло почти десять лет, и Василий Николаевич Кочетков подает докладную записку царю и просит «высочайшего соизволения» идти на войну. Так он оказался из гвардии вновь в любимой полевой действующей армии в Туркестанской конно-артиллерийской бригаде фейерверкером первого класса. Ему шел 78-й год. Двенадцать лет Кочетков служил в Средней Азии в это время русские войска в тяжёлых условиях проводили экспедиции против огромных полчищ народов Азии. В 1874 году по указу государя переводится в конвойные императорского поезда.В 1876 году против турецкого ига восстали Сербия с Черногорией. Со всей России в Сербию начали съезжаться добровольцы на помощь братским славянским народам. Кочетков вновь уговорил царя отпустить его на войну. «Служивый» в свои 92 года сражался в первых рядах, увлекая за собой добровольцев.Не успел он отдохнуть на родине от ратных дел, как грянула русско-турецкая война 1877—1878 годов. 93-летний Кочетков сражался на Шипке в составе 19-й конно-артиллерийской бригады. На Шипке Кочетков от взрыва бомбы лишился левой ноги. Он выжил и всё равно остался в армии служа в лейб-гвардии конно-артиллерийской бригаде. Умер Василий Николаевич Кочетков 31 мая 1892 года в Выборге в возрасте 107 лет...

Войнов: Мишаня пишет: как загрузить фото Над окошком сообщений нажимаете кнопку с человечком. Появляется окошко QIP Shot, нажимаете кнопку "выбрать файл" и выбираете фото на компьютере. После загрузки фото копируете ссылку BBcode / QIP Borda и всиавляете в окошко сообщений. Как-то так...

Войнов: Мишаня Попробуйте сделать как я написал. По Вашей ссылке очень мелкое изображение. А еще лучше сделать скан фото с разрешением 1200 dpi (точек на дюйм). У сидящего погон в хорошем ракурсе-думаю мы с Вами даже полк определим.

Мишаня: http://shot.qip.ru/00UV94-47FlHWXrJ/

Войнов: Мишаня Погон так и не виден... Нижние чины рядового звания армейской пехоты в мундирах образца 1907 г., введенных для носки со срока 1909 г. (ПВВ № 613 от 06.12. 1907 г. и № 644 от 1907 г.). Ориентировочное время съемки 1909-1913 г. Хорошо-бы еще бляху ремня получше посмотреть... А на обороте паспарту надписи есть?

Мишаня: три фотографии и на всех трех якобы есть один и тот же человек житель села Широковского Шадринского уезда во время службы (на одном фото где пять человек с обратной стороны надпись "фотография Е.Андреевой Иркутск" и адрес но адрес не разборчив, на втором фото где два человека надпись "фотограф Николай Сенцов 22 дек 1911" и надпись карандашом "Ефим"), в 1918-1919 годах ущел с Колчаком на Дальний Восток http://shot.qip.ru/00UVzp-67WXfJ5zb/ http://shot.qip.ru/00UVzq-5QODkhkew/ http://shot.qip.ru/00UVzr-5b4Cfg8L2/

Мишаня: на фото где 4 человека у крайнего слева на погоне видна надпись но разобрать не могу

Мишаня: Справочник Попова,т.1,стр.49-Андреева Е.Г. Иркутск, Казармеская ул. 12 владелица фотограии [РИ-912, СКВР-912] т.2,стр.315-Сенцов Н. Иркутск, Казармеская ул. 12 владелец фотограии

Войнов: Мишаня пишет: на фото Мишаня пишет: Казармеская ул. 12 Качество, качество.... Поправлю. В Иркутске была Казарменская улица. Названа так, поелику там находились казармы артиллерийских складов. На всех фото-сибирские стрелки (черные папахи, малиновый цвет прикладного сукна) . Первое фото-слева младший унтер-офицер в шинеле образца 1907 г. ( пр.в.в. № 612). Шпоры, драгунская шашка, ремень кавалерийского образца-вероятно стрелок, несущий конную службу (ординарец, посыльный и т.п.), либо конная артиллерия ( надо смотреть клапана на воротнике и погоны, они похоже артиллерийские, тогда младший фейерверкер).Справа-нижний чин рядового звания в мундире русского покроя образца 1881 г.,вероятно, донашивает, и в зимней суконной фуражке (отменили в 1911 г. за ненадобностью).

Войнов: Интересно-не один и тот же боец, еще в рядовых...

medna: Не могу составить список наград этого ветерана. По логике, должны быть стандартные юбилейные медали. Но почему-то я их не распознаю. На правом лацкане - орден Отечественной войны и медаль "25 лет победы" А вот на левом узнаю "Ветеран труда" "За победу над Германией" и "20 лет победы". А остальные как-то не уверена.

Войнов: medna пишет: Не могу составить список наград этого ветерана. Да Вы, Нина Анатольевна, половину уже назвали! Все остальное не узнаете потому, что нарушена цветопередача (такое бывает на аналоговых снимках, а может просто подвыцвела фотография). Сверху-вниз и слева направо: 1 ряд: " За Победу над Германией", "Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.", «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» 2 ряд: «Пятьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», "Медаль Жукова" ( к 100-летию Г.К. Жукова) 3 ряд: "60 лет ВС СССР", "Ветеран труда" и "70 лет ВС СССР"

medna: Войнов Большое спасибо! Нарушена цветопередача... Я этого не могла предположить. Теперь всё в порядке!

medna: Прошу помочь распознать награды. Фото 1904 года.

Войнов: medna пишет: Прошу помочь распознать награды. Фото 1904 года. Пропустил пост... С большой долей вероятности, Нина Анатольевна - Медаль «За Усердие» на ленте Ордена Св. Станислава. 30 мм. Николай II, тип 1894—1915 гг. Вот такая: Это реверс. А на аверсе портрет Николая II

Елена Борисовна: Помогите, пожалуйста, определить нагрудный знак.

medna: Войнов Большое спасибо! Радостно снова видеть Вас на форуме.

sascha04: Елена Борисовна Похоже?

Елена Борисовна: Вроде бы, очень похоже. Спасибо, Александр Геннадьевич! Кроме этого фото, у меня ничего нет. Стало быть, нет и возможности сравнить изображение с реальным нагрудным знаком. Пусть будет так. Это Селивановский Александр Алексеевич, сбивший немецкий самолёт во время ВОВ.

Войнов: medna пишет: Радостно снова видеть Вас на форуме. Да мне самому радостно, что закончилась наконец эпопея с переездом в Берёзовский. В одном городе сложно переезжать, а уж межгород...

Войнов: sascha04 пишет: Похоже? На мой взгляд больше похоже на этот (просматриваются скрещенные орудийные стволы). А учитывая службу Александра Алексеевича в зенитно-артиллерийском полку-безусловно он.

volod: Войнов пишет: просматриваются скрещенные орудийные стволы Однозначно.

Елена Борисовна: Войнов пишет: безусловно он. volod пишет: Однозначно. С такой степенью уверенности трудно не согласиться Спасибо всем участникам обсуждения!

Елена Борисовна: Просьба помочь с приблизительной датировкой фотографии. Это фото времён гражданской войны или позже? Интересно также разобрать и понять значение надписи на воротнике красноармейца Семёна Селивановского. На обороте фото родственники обнаружили надпись "Иркутск, 1925 год"

Елена Борисовна: Определите, пожалуйста, такую форму носил рядовой состав армии во время ВОВ или она довоенного образца?

Елена Борисовна: Комментарий модератора форума ВГД относительно фото красноармейца в будённовке: "Если не ошибаюсь, 103 Сибирский стрелковый полк (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/35-_я_стрелковая_дивизия#Состав ). Или рядовой, или донашивает старую форму с нарукавными знаками различия (в этом случае ничего не определить)"

Войнов: Елена Борисовна пишет: "Если не ошибаюсь, 103 Сибирский стрелковый полк Если не ошибаюсь-уважаемый модератор ошибается... На обоих снимках один человек с разницей лет в ...двадцать. На первом снимке красноармеец в форме обр. 1922 г., которая носилась до 1924-25 г., что совпадает со временем съемки. Вероятно - служба по призыву. Елена Борисовна, если возможно-нужна выкадровка петлицы с разрешением 800-1200 dpi. Тогда можно точно определить место службы. На втором снимке-тот же боец в форме образца 1935 г., которая носилась вплоть до 1943 г., но фуражки в РККА отменили, если память не изменяет, в январе 1941 г.,перед войной, т.к. пилотки служили одновременно и подшлемниками. На мой взгляд- фото начала ВОВ 1941 г., т.к., судя по возрасту, бойца мобилизовали. Возможно в этот период и снялся.

Елена Борисовна: Войнов пишет: На обоих снимках один человек с разницей лет в ...двадцать Спасибо за ответ, но вот в этом моменте Вы ошибаетесь: это два совершенно разных человека, правда, близкие родственники. Красноармеец в будённовке - Семён Васильевич Селивановский; красноармеец в фуражке - Серафим Владимирович Стефанов, родной племянник первого. Скан петлицы с большим разрешением постараюсь добыть (фото мне прислали).

Войнов: Елена Борисовна пишет: этом моменте Вы ошибаетесь Оч-ч-чень похожи!!! Но все остальное без изменений.

masuly: Войнов Сергей Геннадьевич, подскажите, пожалуйста, что-нибудь по этим военным. Что у них в руках?

Войнов: masuly пишет: по этим военным. ИМХО...Судя по разношерстности обмундирования (гимнастерки обр.1912 г., ремни обр.1907 г., папахи обр.1910 г., темно-зеленые шаровары) -ПМВ. Судя пот возрасту бойцов-мобилизованные из запаса. Возможно, после получения формы и снялись. В руках, скорей всего личные документы, необходимые в этом случае.

masuly: Войнов Большое спасибо!

Елена Борисовна: Сергей Геннадьевич, сделали выкадровку, как Вы предлагали. Попробуйте, пожалуйста, уточнить.

Елена Борисовна: Войнов Сергей Геннадьевич, легче не стало? Всё равно не удаётся разобрать? Может, умную сову привлечь?

Войнов: Елена Борисовна пишет: Может, умную сову привлечь? Сова в армии не служила, Елена Борисовна! Мысли есть, но для уточнения конкретной воинской части обратился к коллегам- жду ответа...

Войнов: Елена Борисовна пишет: Сергей Геннадьевич, легче не стало? Всё равно не удаётся разобрать? Мнения коллег разделились, что, в общем-то понятно… Униформа РККА обр.1922 г., пожалуй, самая сложная в атрибутировании фото военнослужащих. Дело не только в многообразии знаков, шифровок и правил ношения, но и в крайне низкой уставной дисциплине ( военнослужащие пытались , порой с ведома командира части, украсить свою форму как только позволяла фантазия. Вместо сукна использовали бархат, меняли форму и размеры эмблем и шифровок, использовали вместо краски латунные и вышитые эмблемы и шифровку и т.д.) Попробую обобщить информацию свою и коллег и приведу три, заслуживающих внимания, версии (а их было около десятка)! … 1) 103-й стрелковый полк, 35-ой Сибирской стрелковой дивизии. За: петлицы малиновые с черным кантом ( пехота), место дислокации (Иркутск) и… пожалуй все. Против: по Уставу петлицы означенного полка должны были выглядеть по другому ( в верхнем углу пехотная эмблема: скрещенные винтовки в венке, далее, второй строчкой, номер дивизии римскими цифрами – XXXV и нижняя строчка-номер полка арабскими цифрами-103 СП. Это по Уставу, но… (см. выше). Бойцы,конечно, могли самовольно поменять шифровку (видимо это и имеют ввиду сторонники этой версии): эмблемы нет вообще,верхняя строчка –«103», вторая- «Стй» (стрелковый), третья-«П» Такая шифровка использовалась , обычно, для отдельных полков ( не в составах дивизий). Но…как то первая цифра мало похожа на единичку, а вторая на "0". Да и первая буква во второй строчке мало похожа на на «С». 2) Версия № 2. Красивая!… Единичка вовсе единичка, а эмблема, но расположенная не по Уставу и не пехотная, а вот такая, … https://cloud.mail.ru/public/7uQi/ZQGRKCPAq Это артиллерийские парки, артранспорт дивизий, артпарки и склады дивизий. Поясню. Иркутск с 19-го века был чуть-ли не столицей стратегических запасов боеприпасов и вооружения Российской Империи. Это и объяснимо-стратегические запасы должны храниться не на границе. Там было сосредоточено огромное количество складов и… парков (место хранения орудий, техники, машин и т.д.) А еще в Иркутске есть ст. Батарейная, на которой находилось скопление таких складов. Сторонники этой версии расшифровывают место службы бойца как 83-й Батарейный парк ( верхняя строчка-эмблема и цифры «83», вторая-«Бтй» и третья—«П». Против: цвет петлиц не черный с красным кантом (артиллерия), но боец мог нести службу на складе ПЕХОТНОЙ дивизии. 3) И версия № 3. 4-й Краснознаменный стрелковый полк, 2-ой Белорусской стрелковой им. М.В. Фрунзе дивизии. В этом случае: первая строчка шифровки – 4 КЗ (краснознаменный), вторая-«Блй» (Белорусский), третья – «П» (полк). Против: надпись на фото, но боец мог послать не новое фото, а то, где лучше вышел. Сам так делал! Вот такие мысли…

medna: Войнов Кто бы ещё это мог сделать настолько тщательно, не знаю... Респект исследователю!

Елена Борисовна: Сергей Геннадьевич, благодарю Вас и вовлечённых в процесс коллег Ваших за детальный анализ! Поле выбора расширилось, глаза разбегаются, но принять какую-то версию надо... Если пройтись по пунктам со своей точкой зрения, основанной на Ваших аргументах, то: 1) Соглашусь, что "103" в верхней строчке читается с огромной натяжкой (вторая цифра на 0 вообще не похожа), а во второй строчке первая буква ну никак не может быть "С" при всём моём к ней уважении 2) Вторую версию принимаю целиком - так и запишем: 83 Батарейный парк. В данном случае, на чёрно-белом фото, я цветов не могу различить, увы... А как Вам это удаётся сделать? 3) Последний вариант кажется вообще нереальным. Если верить тому, что смогла почерпнуть из Интернета, 2-я Белорусская стрелковая дивизия им. Фрунзе никогда не базировалась в Иркутске. К тому же, первая цифра в верхней строчке никогда не была четвёркой

Войнов: Елена Борисовна пишет: А как Вам это удаётся сделать? На эту тему есть исследования известного эксперта по атрибутированию фото военных РИА Глазкова Владимира Владимировича. Он при атрибутировании фото учитывает даже (по времени съемки) адаптированная или неадаптированная эмульсия на фотопластинах. На неадаптированной эмульсии оранжевый цвет, к примеру, на фотоотпечатке получался почти черным. Здесь ссылка на статью, а так же внизу (обратите внимание!!!) шкала соответствия цветов оттенкам серого. http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=98429

Войнов: Елена Борисовна пишет: 2-я Белорусская стрелковая дивизия им. Фрунзе никогда не базировалась в Иркутске. Войнов пишет: но боец мог послать не новое фото, а то, где лучше вышел. Сам так делал Кроме того бойца могли командировать в Иркутск... на артиллерийские склады! Там вообще сложно разобрать какая цифра (или эмблема) впереди... Кустарно изготовленные буквы и цифры могли иметь разнообразные очертания.

masuly: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста определить форму военного, который стоит справа, рядом с которым крестик Он же (справа), но в другой форме. Почему?

Войнов: masuly пишет: но в другой форме. Почему? ИМХО... На первом фото стоящий одет во френч для командного и начальствующего состава воздушных сил и авто-бронетанковых войск РККА (введен приказом Наркома Обороны СССР № 176 от 3 декабря 1935 года, отменен приказом Наркома Обороны СССР № 005 от 1 февраля 1941 года.) Плохо видно, но судя по всему он имеет звание лейтенанта (два "кубаря"), а на втором фото он в звании старшего сержанта, т.е. не имел право на френч.

masuly: Войнов Сергей Геннадьевич, большое спасибо! Может на фрагменте можно рассмотреть, вроде три "кубаря". Только вот с этим военным какая то неразбериха, до войны он летчик, а во время войны он простой шофер.

Войнов: masuly пишет: до войны он летчик, а во время войны он простой шофер. Воинская дисциплина- такая штука... Могли разжаловать и списать из летного состава-известны случаи.

masuly: Войнов Сергей Геннадьевич, а все таки у него три кубаря? Если да, то кто он по званию?

Войнов: masuly пишет: кто он по званию? Старший лейтенант.

masuly: Войнов Большое спасибо!

Бажукова: free image hosting Помогите определить звание. И,если можно , определить род войск. Хочу ограничить область поиска на сайте память народа.Приблизительно известна фамилия Горохов, а она не редкая.

Войнов: Бажукова пишет: Помогите определить звание. ИМХО...Отсутствие петличных эмблем рода войск на фото на петлицах с суконным цветным кантом и знаками различия в виде трех прямоугольников ("шпал" ) свидетельствует в пользу того, что на фото запечатлено лицо военно-политического состава (старший батальонный комиссар), которым в период 1936 — июль 1940 гг. не полагалось ношение петличных эмблем и которое было введено Приказом НКО СССР № 226 от 26.07. 1940 г. Т.е. на мой взгляд фото можно атрибутировать 1938-1940 гг.

Елена Борисовна: Войнов Сергей Геннадьевич, помогите, пожалуйста, определить звание женщины, сидящей справа (мед. работник).

Войнов: Елена Борисовна пишет: определить звание женщины, сидящей справа (мед. работник). Елена Борисовна пишет: На фото все дамы-военврачи 3-го ранга (после 1943 г. -капитаны медслужбы). Темно-зелёные петлицы с красным кантом.

Елена Борисовна: Войнов пишет: На фото все дамы-военврачи 3-го ранга Спасибо, Сергей Геннадьевич! Ещё хочу поинтересоваться: характерная эмблема (змея с вазочкой) была необязательной для капитанов медслужбы?

Войнов: Елена Борисовна пишет: эмблема (змея с вазочкой Петличная эмблема была обязательна с 1936 г., но не всегда их можно было найти, особенно в начале войны, когда отмобилизовывались большие массы народа. К примеру: три очаровательные девушки-медички были мобилизованы (или добровольцы) , попали в часть, получили форму и решили сфотографироваться...Форма новенькая! Ну и что, что не все элементы на месте и Устав не знаем! Красиво-же!

Елена Борисовна: Войнов пишет: получили форму и решили сфотографироваться...Форма новенькая! Да, скорее всего, Вы правы - видимо, так и было. Потому как на другой фотографии эта же женщина (справа) снята, наверно, со своей начальницей постарше, у которой на петличке есть такая эмблема. А почему "Устав не знаем"?

Войнов: Элементы и ношение униформы регламентируются Уставом внутренней службы. И гражданские (мобилизованные) врачи не обязаны его знать.

Tamara: Помогите, пожалуйста с этими фотографиями: Фото сделаны в Москве и Владимире не ранее 1913 г. (военный женился в январе 1913, а на первом фото он с женой) Известно, что военный служил на Кавказе, куда и уехал с женой. Можно что-то сказать о роде войск (звание, наверное, рядовой, происхождение из крестьян)?

Войнов: Tamara пишет: Можно что-то сказать о роде войск (звание, наверное, рядовой, Всё верно-нижний чин пехоты рядового звания. Фото не ранее 1914 г. С началом ПМВ, в пехоте, ремни с латунными пряжками заменили на ремни кавалерийского образца (одношпеньковые, с рамочной пряжкой). Вероятно сделано перед отправкой на фронт. Шифровки на погонах не разглядеть (низкое разрешение фото).

Tamara: Спасибо за ответ. Фотографий лучшего качества, к сожалению, нет. Но на фронте (в действующей армии) он точно не был... или на Кавказе шли бои? Но тогда как он мог уехать туда с женой?

Войнов: Tamara пишет: или на Кавказе шли бои? Еще какие! Российская Империя ещё и с Турцией воевала! А жена... Были еще тыловые службы (склады, оружейные мастерские и т.п.), штабы и т.д. Ухитрялись люди, если позволяли условия.



полная версия страницы