Форум » Наши предки - участники войн » Акция "Бессмертный полк" » Ответить

Акция "Бессмертный полк"

godro: Ищу информацию об акции в Екатеринбурге. Кто-то сказал, что будут пускать только по предварительной записи. А в интернете, вроде бы, просто говорится о времени и месте формирования колонны, об ограничениях только - без больших сумок, велосипедов и не на роликах.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

godro: Кстати, может быть с кем-нибудь встретимся в колонне?

поэт-родовед1: мы пойдем

поэт-родовед1: вчера смотрел по телику одного мужика, он рассказывал про Бессмертный полк. Сказал, что сбор на Толмачева с 9 часов. все идут через рамки .куча милиционеров...


godro: поэт-родовед1 пишет: все идут через рамкиЭто нормально. В прошлом году была толпа, которая спокойно проходила через заграждение, никаких эксцессов.

medna: Режевляне пойдут в Бессмертном полку в своём городе.

godro: Как-то форумчане не очень активно собираются на эту акцию.

поэт-родовед1: просто не все говорят...

medna: Члены Режевского историко-родословного общества на акции "Бессмертный полк" 9 мая 2017 г.

godro: medna пишет: на акции "Бессмертный полк" А давайте, устроим здесь флешмоб! М. Ю. Елькин, Ю. В. Коновалов, С. Б. Коновалова.

medna: Действительно, было бы интересно увидеть фото коллег из других территорий.

masuly: Бессмертный полк в Новоуральске

АК-63: Такое ощущение, что в Екатеринбурге в этот раз было меньше участников, чем год назад. Или я ошибаюсь?

Лана К: Вы ошибаетесь. В этом году, по оценке правоохранительных органов, в Екатеринбурге в акции "Бессмертный полк" участников было ни чуть не меньше, если не больше. Около 80000 человек, а по факту еще больше!!! Многие стояли на тротуарах и не шли в колонне. Народу было просто море. Всенародная акция набирает обороты!!!!! И главное в ней принимает живое участие молодежь и дети. Это самое ценное.

Ронин: Краснокамск

Войнов: medna пишет: Члены Режевского историко-родословного общества на акции "Бессмертный полк" 9 мая 2017 г. godro пишет: М. Ю. Елькин, Ю. В. Коновалов, С. Б. Коновалова. masuly пишет: Бессмертный полк в Новоуральске Ронин пишет: Краснокамск Вспоминается пророчество Ванги:«Россия станет Великой Державой, когда мёртвые восстанут из могил и станут в один ряд с живыми».

volod: Гуровы Владимир (1964), Валерия (2012), Георгий (2015) и мл.лейтенант Гуров Аркадий Васильевич 1916-1942.

Лана К: Для нас родственников и потомков, наши родные погибшие в боях Великой Отечественной Войне, замученные в фашистских концлагерях навсегда останутся в живых!!!!! Они отдали свои жизни за то, что бы мы могли жить, работать, любить. Если кому-то это не ясно, то у него очень неважно с его духовной составляющей!!! Еще древние греки свято верили, что человек жив (духовно) пока его дела и его имя помнят потомки. Такие же представления были и в мировоззрении моих далеких предков-- СЛАВЯН.

поэт-родовед1: Автаевы Владимир (1963), Александр (1987) и Патрушев Евгений (1993) с портретами Софьина Поликарпа Киприяновича. Автаева Дмитрия Игнатьевича (рядовой, 1 Украинский фронт), Румянцева Николая Ивановича (политрук роты), Забелина Александра Васильевича (Майор, штурман военно-транспортной авиации, Кавалер ордена Красной звезды) и Старикова Алексея Ивановича (политрук роты)

godro: поэт-родовед1 Спасибо! Флешмоб продолжается.

поэт-родовед1:

medna: 9 мая 2017 г. Село Черемисское Режевского района. В акции "Бессмертный полк" принимает участие Кононова Елена Владимировна, председатель Невьянского отделения УИРО и член черемисского историко-родоведческого клуба "Корни жизни". Фото из ОК.

Ezhik52: Когда держал портрет отца на акции "Бессмерный полк", то конечно же была гордость за нас всех, что это для нас святое - помнить о тех кто "не вернулся", кто "пришел с победой", но жил скромно, особенно радовался за тех кто дожил до этих дней. Но занимаясь родословием семьи, неожиданно для себя обнаружил "горький, мало объяснимый" факт о котором многие даже не задумываются, потому, что за красивыми акциями, (конечно же необходимыми) в тени остаются многие и многие из тех, кто был причастен к победе на фронтах Великой отечественной войны. Проезжая по нашим уральским селам, вижу, что в каждом селе стоит мемориал погибшим и вернувшимся с войны участникам боевых сражений. Все красиво, все замечательно и снова гордость за земляков. На стеллах этих памятников "высечены" имена участников войны. Из разных источников мною установлены имена "родственников" участников ВОВ. Только по одной "моей" родословной фамилии их 182 человека. Кто погиб, кто остался лежать на поле боя. Стараюсь установить конкретное захоронение погибшего, пока не прочитаю на воинском мемориале его фамилию. Задача неимоверно сложная, потому что в воинских документах того времени много "ошибок". Даже, если известно точное место первичного захоронения, то на воинском мемориале после перезахоронения часто отсутствует имя погибшего. В таком случае приходится делать запрос в военкомат по месту захоронения и администрацию того района отвечающего за это захоронение, чтобы увековечили память погибшего. Моих два запроса уже в "работе", местные власти обещали по двум участникам войны, погибшим на фронте, выполнить надписи. Но еще сложнее оказывается найти их потомков! И, кажется мне, что они идут среди других в строю "бессмертного полка". Читая фамилии на памятниках погибшим и установленных в селах, стараюсь понять почему не указан год рождения погибшего воина? А если учесть, что в наших селах сплошь однофамильцы и даже с одинаковыми инициалами, то как понять, кто есть кто? Мои "родственники по одной фамилии" оказались волей судьбы в разных селах нашего района. В каждом селе воинский мемориал. Начинаю разбираться, кто есть кто? Хорошо, что у меня есть "полный список" ушедших на фронт, в этом огромную помощь мне оказала моя работа по родословию. В настоящий момент под рукой изданные книги "Книга Памяти", "Они отстояли отчизну", вырезки из газет, а также информация из местных музеев. И снова обнаруживаю неприятные и непонятные факты. Создается впечатление, что все печатные издания готовятся в спешке (лишь бы), без кропотливой поисковой работы и установления каждого, кто ушел на фронт, кто обессмертил свое имя. А так ли это, если "его" имя нигде не упоминается? Его нет в печатных изданиях, его нет в списках военкомата, его нет на сайтах минобороны. А если что-то и есть, многое не верно и неправильно. Проще написать "Пропал без вести". Местной администрации проще указать с десяток фамилий на памятниках, не обременяя себя дополнительным поиском остальных земляков. Могу утверждать, что у меня есть полный список "моих родственников ушедших на фронт". Но теперь, разговаривая с администрацией сельских поселений вскрывается новая "проблема". Хотя в таком деле я считаю, что проблемы в головах, которые начинают что-то вычислять и сопоставлять. Памятные доски недавно обновлены, а как же теперь? Снова переделывать? Сегодня внесем "мои фамилии", а завтра придет другой и снова переделывать? 1. На памятниках читаю "нужные фамилии" с непонятными инициалами. Кто прячется за этими инициалами никто сказать не может. Зная всю родословную по "моей фамилии" утверждаю, что таких участников войны с такими инициалами нет и быть не может. 2. На памятниках обнаруживается повтор фамилий с инициалами (одного и того же человека). 3. В разных селах на памятнике указан один и тот же человек. Пытаюсь понять по какому принципу его вписали в памятный список. Оказывается по разным причинам: в одном селе, потому, что его потомки попросили, в другом селе потому что он здесь родился, в третьем селе потому что он здесь после войны жил. И это все в одном списке с теми кто не вернулся с фронта. ...а я продолжаю стоять с портретом отца в "бессмертном полку" и смотреть на лица тех кто несет портреты своих дедушек и прабабушек, отстоявших победу. Не слишком ли мы "загордились"? Работы для нашего поколения и наших детей и внуков непочатый край! Особенно надежда на тех, кто занимается родословием своей семьи! Уж они-то "раскопают" в архивах "затерянного солдата" о котором еще ничего не сказано и портрет которого еще не несут в "бессмертном полку". Ну, а как же быть с сельскими мемориалами? Конечно же со списками на этих памятниках надо наводить порядок и, вот тут, я хотел бы "просвещенную" публику спросить, посоветоваться: - Какой принцип должен быть положен в основу занесения фамилии в памятный список сельского мемориала? Даю свои предложения. 1. Обязательно после фамилии и инициалов указывать год рождения (только так можно идентифицировать погибшего или умершего). 2. На мемориале должны быть только те, кто родился в этом селе, деревне этого сельского поселения, ушедшего на фронт и вернувшегося с фронта (независимо от его места жительства, после войны). Исключения могут быть для тех кто ушел на фронт из этого села, хотя родился "на Дальнем Востоке". 3. Если призванный на фронт родился в "соседнем" селе, а ушел на фронт с "этого" села, то он должен быть упомянут "по второму пункту". Любые спорные ситуации должны решаться "за круглым столом" между руководителями сельских поселений. 4. На каждый мемориал должен быть составлен ПАСПОРТ, в котором максимально подробно изложены биографии наших защитников, упомянутых на сельских памятниках. Указаны их награды и воинские подразделения где они служили, воевали. 5. Списки погибших, не вернувшихся с фронта и тех кто вернулся должны быть раздельные, с упоминанием этих "категорий" участников войны. Моя работа по увековечиванию солдат продолжается, но полагаю что разговор с администрацией сельских поселений будет не такой уж радужный, на предмет уточнения списков и исправлений, а главное, принятию четких правил "поведения" по увековечиванию памяти участников войны. Для примера могу сообщить, что в селе Останино в списках всего 54 "моих фамилий" (а там еще много других фамилий), которые родились в этом сельском поселении, охватывающем несколько деревень и сел. По моему списку, ушло на фронт 116 человек из этого поселения. Упомянуты погибших 34 человека, а по моему списку 63 человека не вернулись с фронта. Соответственно, кто вернулся с фронта указано 22 человека, а по моему списку 55 человек. Вот и вся арифметика! ... смотрю на "Бессмертный полк" и никак не могу смириться с мыслью, что "бессмертный полк" не весь, не полный, по нашей же вине, по вине администраций сельских поселений, по вине тех, кто издает книги и печатные издания к "определенной дате", чтобы отчитаться...

Войнов: Ох... Все верно! Согласен на все 100%! У самого оба деда непонятно как учтены... Один прописан "Посеплов", вместо "Поспелов" (поэтому информации на памятнике в селе нет), второй "Вайнов"-вместо "Войнов"... Но, я говорю спасибо и МО, и фирме "Элар", и другим причастным к этому людям, что хоть какая-то информация появилась сейчас. Долго ее скрывали, особенно по проПАВШИМ без вести... А число погибших сколько раз корректировали? Не осилить это сельским поселениям. Они памятники-то еле тянут... Пусть МО занимается (самое финансируемое министерство)...

godro: Войнов пишет: Пусть МО занимается Мы, граждане, сами и должны заниматься. А МО (минобороны) и государство в целом должно нам дать "зелёный свет" на такую деятельность. А что за деятельность? Думаю, сразу срывать плиты с памятников не нужно. Оптимально - завести при каждом МО (муниципальном образовании) паспорт участников ВОВ + ветеранов тыла + детей войны. Так, чтобы советы ветеранов могли вносить в него изменения и уточнения по заявлениям граждан. Тогда информация станет учитываемой и сравнимой. Государство может профинансировать электронную форму паспорта, первичное внесение в него сведений из Книг Памяти.

Ezhik52: godro пишет: завести при каждом МО (муниципальном образовании) паспорт участников ВОВ + ветеранов тыла + детей войны. К сожалению, это обобщение только усложнит работу по увековечиванию памяти воевавших в ВОВ. Дай бог, разобраться с теми, кто был призван на фронт и воевал. Сам лично, видел запись в учетной карточке "призванного", что награжден медалью "За победу над Германией", а в другой графе этого официального документа " В великой отечественной войне не участвовал". Видел я и списки на основании, которых дается информация о тех кто воевал на фронте. Это машинописные листки, пожелтевшей бумаги, много чего повидавшие за несколько десятилетий, составленные на основании "Похозяйственных книг" этого поселения. А как решить, кого считать ветераном тыла, тем более кого отнести к "детям войны". А кто уже умер? Он ветеран тыла? А где он был во время войны? Род занятий? От куда "черпать информацию, если она считается конфиденциальной и подпадает под закон "О личной информации". Я не против, пусть эти вопросы останутся на усмотрение общественных организаций, которые именуют себя "Ветеранами тыла" или "Дети войны". А вот вопросы с увековечиванием памяти воевавших - это очень важное дело, которое надо решать как можно быстрее и без усилий родоведов здесь не обойтись. Я бы даже предложил при каждой школе создавать "поисковые отряды", которые в интернете, в библиотеках в музеях могут собирать информацию и ее систематизировать. А вот паспорта на воинские мемориалы в сельских поселениях надо просто циркулярным письмом (указом) заставить администрацию завести. Меня обрадовало одно остоятельство, когда узнал, что практически все памятники в селах были поставлены в основном на частные пожертвования и сделаны усилиями самих сельчан. Значит не все так плохо.

Lenpoint: Я давно хожу с идеей. Пытаюсь понять с кем работать и составить письмо... Хотелось бы 1. Иметь в свободном доступе списки погибших воинов ВОВ (можно и других войн) с мемориалов региона. 1.1. Выявить из печатных источников списки. 1.2. Организовать взаимодействие с краевым центром по охране памятников на предмет наличия документов. 1.3. Организовать взаимодействие с архивом социально-политической истории. 1.4. Организовать взаимодействие с авторами проектов мемориалы на картах. 1.5. Создать базу фамилий с привязкой к мемориалу на карте. 2. Опубликовать сведения из карточек призывников по проекту "Военкомат" Виталия Семенова

volod: Ezhik52 пишет: Меня обрадовало одно остоятельство, когда узнал, что практически все памятники в селах были поставлены в основном на частные пожертвования и сделаны усилиями самих сельчан. Значит не все так плохо. 14 июня 2014 года жителями Давыдково (моя малая Родина) был установлен мемориальный камень на пожертвования прихожан, родственников и просто не равнодушных людей. На плите высечены имена земляков не вернувшихся с войны (родившихся, живших и ушедших на фронт из этой деревни ). Около года потребовалось на поиск имён всех погибших, провести кропотливую работу в ЦАМО и в Архивах Свердловской области, для того чтобы ни кто не был забыт. Паспорта, конечно же нет, но по каждому бойцу в часовне хранится подробная информация. Более подробно в теме: "Деревня Давыдова (Давыдково) Ирбитского района".

Ezhik52: volod пишет: ...потребовалось провести кропотливую работу в ЦАМО и в Архивах Свердловской области, для того чтобы ни кто не был забыт. Понравилось отношение тех, кто задумал этот обелиск. Кроме фамилии с инициалами указаны даты рождения и гибели. Это означает что каждый погибший точно известен и его не спутать ни с кем. Убежден, что такая кропотливая работа не возможна без участия "генеалогов". Время неизбежно стирает из памяти людей события, и, чтобы память восстановить, требуется "листать" архивы, а как еще узнать, где тот или иной участник ВОВ родился, откуда он родом. Не забыты и те, кто погиб при исполнении своего воинского долга в Афганистане и на Северном Кавказе. А как же решен вопрос с теми участниками войны, которые пришли с фронта? В селах по которым я "веду" работу, они указаны отдельным списком, на этом же обелиске. Признаюсь, на некоторых обелисках они указаны вперемежку с погибшими, что, конечно же, не правильно.

volod: Ezhik52 пишет: Убежден, что такая кропотливая работа не возможна без участия "генеалогов". Именно этой работой и пришлось заниматься в 2013-2014. Но работа стоила того!!!

Лана К: Культ предков: бесконечная жизнь из рода в род Режиссер и публицист Иван Охлобыстин — о памяти предков. Принято разделять религиозный и культ предков, хотя последний часто укоряют в политеизме, что, разумеется, безумие. Наши предки действительно незримо участвуют в нашей жизни, но отнюдь не в виде смешных привидений, а на уровне гордости за свою историю и унаследованной от вышеупомянутых предков ДНК. Чего-чего, а с привидениями Святая Русь в особых связях не замечена. Побаивались вампиры-сосуны и «говорящие собачки» лишний раз на наши территории заходить. Вот туда - южнее, к полякам, этого добра сколько угодно. А к нам не суются. Видать, научены горьким опытом. У нас свой тип мистицизма, основанный на трезвом размышлении и опытном взаимодействии с нашей бескрайней природой. Поистине матушка Россия - один из главных побудительных инстинктов русского человека. В правильном понимании термина русского – от чукчи до варягов. У каждого из оттенков этого культурного спектра в той или иной степени присутствует культ предков. И вполне естественно, что праздник 9 Мая так пришёлся по душе русскому народу. А уж по факту отмены коммунистического целеустремления тем паче дорог. Что-то должно нас зримо объединять как нацию?! Вера - дело личное, память - сокровище общественное. Удивительным образом эти «личное» и «общественное» матушка Россия сроднила ответственностью за судьбу огромных территорий, с которыми даже познакомиться обстоятельно русскому человеку непосильно. Эта ответственность базируется прежде всего на памяти - сколько крови пришлось пролить, чтобы владеть этим бескрайним сокровищем. Общей крови. Вторая мировая война по уровню потерь превзошла все вместе взятые предшествующие войны, окончательно сковала незыблемый монолит единства народов России. Русского народа. Хулителей праздника Победы следует справедливо считать врагами русского народа и законодательно лишать возможности публично высказываться. Тут гуманизм во вред нашим детям. Чтобы уничтожить народ, достаточно сделать его детей циниками и растлить. Сомневающихся необходимо утверждать в сакральной важности культивировать в себе уважение по отношению к своим предкам, а в текущей реальности – к своим родителям. Сделать незыблемым авторитет родного взрослого человека. Не подлежащим критике и осуждению, но побуждающим к искреннему послушанию. Объяснить ребёнку внятно, всеми доступными способами: только если он будет слушаться своих родителей, его будут слушаться свои дети. Снимать об этом фильмы, писать романы, петь песни. Про любовь к ближнему, короче. Здраво при этом памятуя, что за любовь заграница не похвалит. За нелюбовь - сколько угодно. Они нас так видят. Надеются, что это так. Война стереотипов. И «Бессмертный полк» - это не только дань памяти, это шествие поколений навстречу друг другу. Ребёнок смотрит на своего отца иначе, когда отец шагает по мостовой с портретом деда. Ребёнок осознаёт, что происходит что-то большее, чем рациональное, что-то дающее надежду на бессмертие ему лично. Так зарождается культ предков. Важно не допустить в его становлении формальности, чтобы не отдавало некрофильским душком. Не смерть славить, не мёртвых звать, а жизнь бесконечную обрести в памяти своих родов. Проникнуться ощущением, что даже играя с ребёнком в футбол или читая книгу, в его лице ты это делаешь со всеми своими предками и со всеми своими потомками. Это очень дисциплинирует и это пленительно азартно, поскольку наделяет тебя правом решать от имени огромного количества людей, пусть и разбросанных во времени, но единых в твоей крови. Царский уровень понимания бытия. Источник: http://rusvesna.su/news/1496600988 05.06.2017 - 2:00



полная версия страницы