Форум » Наши предки - участники войн » Великая Отечественная. Наши деды - участники ВОВ (продолжение) » Ответить

Великая Отечественная. Наши деды - участники ВОВ (продолжение)

godro: Смотрите также тему "Списки по эвакуации во время ВОВ в Далматовский район" (автор темы Войнов, материалы предоставил Далматовец) В этой теме можно отдать дань памяти нашим предкам - участникам Великой Отечественной войны. Давайте в преддверии 70-летия Победы покажем лица дедов-прадедов, расскажем об их военной судьбе.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

Lenpoint: Ищу Ефремова Тимофея Семеновича в базах мемориал есть несколько персон: 1) 1898 г.р. РВК Свердловской обл., стрелок 2) 1903 г.р. РВК Воронежской обл., ком. отд. 3) 1906 г.р. РВК Удмуртской АССР, стрелок 4) 1910 г.р. РВК Новосибирской обл., ком. отд. 5) 1912 г.р. РВК Курганской обл., ком. стр. отд. Первый умер в янв 1943, похоронен в г. Калинин Остальные без вести пропавшие (!) Есть две записи о смерти бойцов и захоронении близ д. Верхняя Назия Мгинского р-на Ленинградской обл.: 18.01.1943 г. click here 01.02.1943 г. click here Вопросы: 1) правильно ли указано "239сп", а не "239сд" в составе 813сп? 2) могут ли эти две записи быть об одном человеке? 3) может ли запись о смерти от ран относится к стрелку 1906 г.р.?

Войнов: Lenpoint пишет: Есть две записи о смерти бойцов и захоронении близ д. Верхняя Назия Мгинского р-на Ленинградской обл.: На мой взгляд-таких записей об одном и том же человеке четыре. http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4561976 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53752715 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=63180314 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=88041474 Так как 813-СП (третья запись) из послевоенного донесения 1952 г. 1-го Украинского фронта, однозначно входил в состав 239-й СД. С датой напутано, скорей всего из-за даты донесения (10 лет прошло). В донесении 388 ОМСБ 239 сд ошибка-не 239 СП, а 239 СД (писала скорей всего медсестра, тем более при большой нагрузке).В составе 239 СД , к которой относился 388-й медсанбат не было 239 СП. Но вот,что странно... Ни в одной из записей не указана дата рождения бойца. Но я думаю,что Тимофей Семенович, 1906 г., написавший последнее письмо 02.04.1942 г., смог бы послать весточку домой до 18.01.1943 г.

Lenpoint: Мог вполне подойти боец 1903 г. р., считающийся пропавшим с 1 марта 1943 г., но он командир отделения. Войнов, спасибо, жаль, не получилось уменьшить количество без вести пропавших((( а добавился еще один неизвестный

Ирина Николаевна: В семье сохранилась единственная фотография деда. Что по ней можно узнать? click here

medna: Войнов, помогите пожалуйста Ирине Николаевне. Присоединяюсь к её просьбе.

volod: Ирина Николаевна пишет: В семье сохранилась единственная фотография деда. Что по ней можно узнать? Судя по фото Ваш дед служил в артиллерии, рядовой, снимок сделан до 1942 (включительно), так же на фото виден ремень противогазной сумки.

Войнов: volod пишет: сделан до 1942 (включительно) Доброго дня, Ирина Николаевна! Уточнил бы, с позволения Владимира Витальевича. Снимок малоинформативен, тем более ретуширован. Петличные эмблемы замазаны, и почти не различимы (во всяком случае правая). Возможно артиллерия, хотя при желании можно рассмотреть и стрелковые и военно-техн.состав. Снимок, скорей всего довоенный, т.к. фуражки у рядового состава РККА отменили 12.01.1941 г. Т.е. временной промежуток 1935( время введения такой формы РККА)-1941 г. (отмена фуражек). Противогаз, согласен с Владимиром Витальевичем, может служить какой-то зацепкой. Снимков с противогазом не очень много. Противогаз (так до сих пор) выдает старшина роты вместе с обмундированием. На мой взгляд, в этот момент и был сделан снимок. А что это? Служба по призыву или советско-финская война остается только гадать...

Войнов: Войнов пишет: фуражки у рядового состава РККА отменили 12.01.1941 г. Уточнил детали. Приказом НКО СССР № 005 от 1.02.41 г. было объявлено постановление № 129-55сс СНК СССР и ЦК ВКП(б) 18 января 1941г. "Об изменениях в форме одежды и нормах снабжения вещевым имуществом личного состава Красной Армии в мирное и военное время и о применении заменителей для людского и конского снаряжения"

Ирина Николаевна: Фотография Разуева Алексея Ивановича действительно была ретуширована в 60-70 годы прошлого столетия. К сожалению того фото, с которого была сделана ретушь не сохранилось. От деда осталась еще открытка, отправленная сыну с фронта 27 июня 1944 года. В военкомате Березовского показывали фотографию, но безрезультатно, поэтому Ваша информация для нас бесценна!!! Большое спасибо!!!

Войнов: Ирина Николаевна Прощу прощения, а это кто? Фамилия Разуев Имя Александр Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1909 Место рождения Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Ялупино Дата и место призыва __.__.1942, Березовский РВК, Свердловская обл., Березовский р-н Последнее место службы 15 ад Воинское звание красноармеец Причина выбытия убит Дата выбытия 05.08.1944 Первичное место захоронения Ленинградская обл., ш. Выборгское, 132 км Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18003 Номер дела источника информации 76 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57940055

Войнов: Войнов пишет: Фамилия Разуев Имя Александр Отчество Иванович Вот этот боец на самом деле служил в артиллерии...Может ошибка в имени? Последнее письмо и время выбытия, вроде, сходятся...

Ирина Николаевна: Разуев Алексей Иванович является дедом моего мужа, Разуева Николая Анатольевича. Ищу следы деда по его просьбе. В представленной Вами записи ОБД Мемориал нас смущают данные о его жене: в записи указана Разуева Александра Ивановна, но бабушку моего мужа звали Разуева Мавра Петровна. Обнаружив данную запись еще в 2014 году, мы связались с родственниками деда с вопросом о возможном втором его браке, подтверждения не нашли... Одновременно, во время поисков, еще нашли полного тезку деда, но 1925 г.р. Тогда сведения о нем не сохранили, сейчас на сайтах найти не можем. У Разуева А.И. в 1930 году родился сын (отец моего мужа), поэтому были уверены, что Разуев А.И. 1909 г.р. и есть наш дед, искали возможную вторую семью (может они располагают большей информацией), но пока безрезультатно... Остается сожалеть, что не интересовались судьбами родных вовремя!!!

Войнов: Ирина Николаевна Ирина Николаевна пишет: Разуев Алексей Иванович Ирина Николаевна! Вы, уж простите, буду настаивать, что в написании имени ошибка. Иначе как вы объясните,что Алексей Иванович упоминается в КП Свердловской области(причем 2 раза!!!, видимо по Березовскому РВК и Белоярскому РВК, т.к. тексты КП составлялись по послевоенным донесениям РВК. Причем упоминается с теми же данными,что и Александр Иванович. Вот судите сами... Это том 4 по Березовскому району: А это том 6 по Каменскому району:

Войнов: Ирина Николаевна http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=411790393 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57940055

Войнов: Ирина Николаевна А это могилка, уже после перезахоронения, но имя тоже напутано... Скорей всего в бумагах части писарь напутал-так и послали в Березовский РВК... http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260992719

Войнов: Ирина Николаевна пишет: Разуев Алексей Иванови Ирина Николаевна, посмотрите донесение по Александру Ивановичу... Там указан ПУшминский с\с, ул. Кирова, 22(явная ошибка!) Как березовчанин (по рождению) смею предположить, что это Старопышминск. Может а архивном отделе г. Березовского сохранились похозяйственные книги по Старопышминску ? И еще... я кажется знаю с чем связана ошибка в имени. Командир подразделения, где воевал А.И., в донесении о потерях написал: Разуев Ал. Иван., или Алекс. Ив., и все... Писарь в штабе подумал, что Александр и... Все, что написано пером! У моего деда Войнова два памятника в Карелии. Один в Янишполе (на месте гибели), другой в Кондопоге (после перезахоронения). На первом написано-ВАйнов Федор Иванович, на втором- ВоИнов ("И"вместо "Й") Федор Иванович. А в КП по Нижегородской области написано, что погиб не 14.101941г. (как на самом деле), а 14.10.1943 г. Так, что ошибки-скорей правило, к сожалению

Ирина Николаевна: Сергей Геннадьевич, ошибок действительно много (д. ЯлуНино, а не Ялупино и т.д.), и жили они в Старопышминске Березовска на момент призыва деда на фронт. После Ваших материалов и уточнений уверенность, что собранная информация относится к деду значительно возросла! Спасибо!!!

Войнов: Интересная информация... 26 июня 1945 года было учреждено и присвоено Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами СССР Иосифу Виссарионовичу Сталину высшее воинское звание Генералиссимус Советского Союза. А как выглядел мундир Генералиссимуса? Только в 1996 году демонстрационный образец парадного мундира Генералиссимуса был выставлен на выставке "Противостояние" в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на Поклонной горе...

Ронин: Войнов пишет: А как выглядел мундир Генералиссимуса? ...похоже он его не надевал ни разу... больше маршальский любил или вообще простой френч

Войнов: Ронин пишет: ...похоже он его не надевал ни разу... больше маршальский любил или вообще простой френч Это же проект... Слава Богу,что И.В. Сталин его не надевал!!! Видимо понимал,что будет в нем выглядеть смешно... А маршальский мундир,кстати, у него тоже был не по Уставу. Воротник был отложной, а не стоечкой.

поэт-родовед1: надеюсь никогда не будет темы "Наши отцы - участники Третье мировой войны"...

Алина1: Мой дядя Корытко Алексей Петрович 1921 г.р. г. Могилёв был призван в РККА в 1940 г. Могилёвским РВК Белорусской ССР, служил в Измайловском погранотряде, красноармеец, пулемётчик, пропал без вести 25 - 27 мая 1942 г. под Харьковом.

лия1: Мой отец - Каплан Самуил Пейсахович- был участником ВОВ, прошел войну от начала до конца. В июне 1941года отец закончил летную школу в Свердловске и был направлен на фронт. Он воевал под Москвой, освобождал Румынию и закончил войну, встретил Победу в Югославии. Отец был награжден многими медалями и орденами.

plaksi-marina: Уважаемые коллеги! Сообщите, пожалуйста, какие-либо сведения о военном училище Свердловска, готовившем перед началом и в первые годы Великой Отечественной войны на краткосрочных курсах младших офицеров: его название, местонахождение, возможно - где могут храниться списки личного состава, а также - могут ли там быть указаны места будущей дислокации

uralsibir: Надежденский Иван Алексеевич 1905 года рождения призван на фронт в 1941 году Быковским райвоенкоматом Сталинградской области. Известно, что воевал в кавалерии, был на Курской дуге, почти все подразделение погибло. После ранения в руку его комиссовали в 1943 году, до конца войны проработал председателем колхоза. Больше никаких данных в открытых источниках найти не удалось. Кто может проконсультировать по работе с медицинскими архивами по ранениям? Спасибо!

Войнов: Алина1 пишет: Мой дядя Корытко Алексей Петрович 1921 г.р. г. Могилёв был призван в РККА в 1940 г. Могилёвским РВК Белорусской ССР, служил в Измайловском погранотряде, красноармеец, пулемётчик, пропал без вести 25 - 27 мая 1942 г. под Харьковом. Заинтересовало-почему столько пропавших без вести именно 25-27 мая 1942 г. Оказывается: "... 79 пограничный полк Его судьба до того складывалась трагично. Весной 42-го года, то есть за несколько месяцев до описанного выше эпизода, он, охраняя тылы 6-й Армии на Харьковском направлении, попал в окружение. Ситуация для полка складывалась очень тяжелая. Достаточно сказать, что к 28 мая из окружения вышло всего 230 человек, потери же составили 1200 бойцов и командиров погибшими, попавшими в плен и пропавшими без вести. В числе павших оказались командир части полковник Грачев и комиссар полка батальонный комиссар Прибылов. Несмотря на столь значительные потери, полк сохранился – было спасено Боевое знамя, хотя всю документацию части пришлось уничтожить, так как в ходе прорыва складывалась реальная угроза того, что она попадет в руки врагу. Потрепанный полк направили на доукомплектование в г. Ахтуба, куда он и прибыл 23 июля.

Войнов: лия1 пишет: Мой отец - Каплан Самуил Пейсахович- был участником ВОВ, прошел войну от начала до конца. В июне 1941года отец закончил летную школу в Свердловске и был направлен на фронт. Он воевал под Москвой, освобождал Румынию и закончил войну, встретил Победу в Югославии. Отец был награжден многими медалями и орденами. Имеется ввиду,наверное, летная школа созданная на базе Свердловского аэроклуба... "...В начале войны Свердловский аэроклуб преобразуют в 27-ю авиационную школу Уральского военного округа, а позже в 36-й запасной авиационный полк. В декабре 1941 г. формируется и отправляется под Москву 734-й полк, укомплектованный в ос-новном из летного и технического состава Свердловского аэро-клуба. Командиром полка назначается Герой Советского Союза майор Летучий..."

Войнов: Информация для тех, чьи деды и прадеды воевали в 22-й армии Ершакова... Из протокола допроса З.М.Шиляевой, старшего военного фельдшера медико-санитарного батальона 170-й стрелковой дивизии 22-й армии,в паспортном отделе Управления милиции г. Молотов, 4 октября 1946 г. "...Я была в медико-санитарном б-не 170-й дивизии 22-й армии под командованием генерал-лейтенанта Ермакова (так в документе), работала ст. военным фельдшером, а потом, перед пленом за 5 дней, адъютантом штаба б-на. Наш медсанбат стоял недалеко от В[еликих] Лук, километров [в] 14 от ст. Кунья. 23 августа 1941 году немцы замкнули кольцо, в которое входила 22-я [армия] и еще две армии, не известно для меня какие. После этого 23го же [августа мы] пошли на прорыв по направлению Великих Лук. И 25 августа приняли бой в 4 часа утра у переправы около В. Лук. Но когда форсировали речку, я попала с группой незнакомых бойцов [в болото], и [мы] стали двигаться по болотистому месту. На этом болоте нас стали обстреливать. Когда обстрел кончился, мы снова стали продвигаться к полотну жел. дороги. Но когда показались немецкие танки, и мы снова вернулись в это болото, и в 12 часу 25/VIII-41 [г.] нас немцы с собаками-сыщиками обнаружили и захватили в плен. После этого меня допрашивал переводчик, кто я такая, как попала [в плен], но я объяснила, что [я] медицинский работник. Но при допросе переводчик не анкетировал меня. После чего содержалась в В. Луках в лагере в/пленных гор. Саду. (имеется ввиду,видимо, немецкий 7-ой сбороно-пересыльный пункт,куда сначала попадали наши солдаты). После В. Лук попала в гор. Полоцк, Боровуха № 1, лагерь в/пл.(имеется ввиду, вероятно, Дулаг-155-пересыльный лагерь) В В. Луках я работала в лагере в/пл. в лазарете, делала перевязки нашим раненым. После этого в Полоцке работала в прачечной, но пришлось работать мало..." Примечания выделенные курсивом-мои.

Войнов: Обратилась коллега, живущая в Германии, с просьбой помочь найти место захоронения ее родного дяди, погибшего в ВОВ в Чехословакии. Никакой информации, кроме записи в КП Курганской области найти не могла. Вот она... МАКСИМОВСКИХ Николай Александрович , род. 1922, д. Загайнова. Призван в Сов. Армию 1941, Далматово. Мл. лейтенант, 705 стрелковый полк. Умер 24.04.45 в госпитале № 170. Похоронен в Чехо-Словакии, с. Болотище. Оказалось,что проблема все та же- неправильно написанная фамилия в ОБД. Фамилия Максимовский Имя Николай Отчество Александрович Дата рождения/Возраст __.__.1924 Место рождения Челябинская обл., Далматовский р-н, с. Нижний Яр Дата и место призыва Челябинская обл., Курганский РВК Последнее место службы 574 сп Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия умер от ран Дата выбытия 24.04.1945 Первичное место захоронения Чехословакия, Ратиборский окр., с. Болотице, могила № 4 Госпиталь 170 МСБ Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации А-71693 Номер дела источника информации 763 Но захоронение было перенесено Информация о захоронении Страна захоронения Чехия Регион захоронения Северо-Моравская обл. Номер захоронения в ВМЦ З420-500 Место захоронения р-н Опава, г. Глучин Дата создания современного места захоронения __.__.1945 Дата последнего захоронения __.__.1945 Вид захоронения братская могила Состояние захоронения хорошее Количество могил 1 Захоронено всего 3895 Захоронено известных 576 Захоронено неизвестных 3319 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=262043709 НУ и... от Берлина (где живет коллега) до Глучина в Чехии-440 км....

volod: Поисковое движение России три часа назад Поиск родных! Свердловская область! В августе 2016 года в ходе поисковых работ Международного военно-исторического лагеря «Калининский фронт» близ ур. Крутики, Ржевского района, Тверской области поисковым отрядом "Память 29 Армии" г. Ржев были обнаружены останки бойца с медальоном. Ляпцев Николай Осипович, 1900 г. р. По медальону место рождения и адрес семьи совпадает: РСФСР, Свердловская обл., Висимский р-н, Черноисточинский с\с, п. Черноисточинск, ... №20 Лапцев Николай Осипович 1900 г. р.красноармеец, ездовой Призван: Висимский РВК, Свердловская обл., Висимский р-н Уроженец: Свердловская обл., Висимский р-н, д. Черноисточинский Выбыл в период 07.01.1942-26.01.1942 Место выбытия: Калининская обл., Погорельский р-н, д. Гастовня, рядом Семья: Свердловская обл., Висимский р-н, д. Черноисточинск, Ляпцева Анна Филим. - жена. https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50436256 Захоронение планируется 22 июня 2017 года.



полная версия страницы