Форум » Наши предки - участники войн » Ищу моего предка - воина » Ответить

Ищу моего предка - воина

Книгиня Плаксана: Эта тема - не фамильная и не территориальная. Строго говоря, не генеалогическая. Это военный поиск. Только если вам нужно узнать о конкретном человеке, воевавшем там-то и там-то, пишите здесь известные данные о нём. И свою проблему, т.е. что не удалось узнать. Может, кто поможет в поисках.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Еличка: Здравствуйте подскажите пожалуйста где мне можно найти информацию о своем прадеде Игнатьев Николай Афанасьевич, с бабушкиных слов он родился в 1919 году, вероятней всего проживал в Нижней Тавде, где-то служил, примерно сразу после службы ушел на войну, был ранен, в 1939 году родилась моя бабушка она помнит как он приезжал к ним во время войны т.е. до 1942 точно был жив. Дело в том что бабушка говорит что им приходило извещение что он безвести пропал, на сайте мемориале есть Игнатьевы о некоторых сказано только где погибли т.е. я достоверно не могу сказать что это точно информация о моем прадеде. Помогите пожалуйста хотелось все таки найти бабушки отца

Мария: Здравствуйте! Наша семья очень долго искала деда и прадеда, который воевал в Великой отечественной войне. Его имя Лебедев Петр Степанович. Из именного списка мы узнали, что он родился в Молотовской обл. Кишьярского района дер.Лебедяное. Набирали название деревни в интернете, но ничего так и не нашли. Очень интересно узнать об этой деревне хоть что-нибудь.

sascha04: Мария он родился в Молотовской обл. Кишьярск.р-н,дер. Лебедяное Скорее, это Кишертский район. И была там деревня Лебедята.


medna: Ищу любые сведения о человеке: ИНГОДОВ Дмитрий Захарович (*1914 - 19.09.1941). Место рожд.: ст. Черная Висимского района Свердловской области, по другим данным п. Махнево Свердловской области. Окончил Салдинский педагогический техникум. Член ВКП(б). Учитель, на фронте политрук. Последнее письмо прислал из г. Ленинграда. Пропал без вести на ВОВ.

medna: Ищу любые сведения о человеке: ВАВИЛОВ Виктор Васильевич (*22.03.1919 - 02.03.1944). Место жит.: г. Реж, ул. Осиновская, 16. Слесарь литейного цеха артели «Металлоширпотреб» (1939). Член ВЛКСМ. Участник ВОВ, красноармеец. Последнее место службы – I Украинский фронт, 60 мост. ж.-д. батальон 7 ж.-д. бригады, п/п 26406 Г. Пропал без вести на ВОВ. Место смерти: Здолбуновский район Ровенской области Украины.

medna: Ищу любые сведения о человеке: ВАВИЛОВ Павел Евгеньевич (*23.06.1909 - 10.1942). Место жит.: г. Реж, ст. Егоршино. Воспитывался в детском доме. Один из первых пионеров Режевского завода. Имел сестру Надю. В 1933 г. брал справку ЗАГС о рождении. Участник ВОВ, рядовой. Пропал без вести на ВОВ. Жена: ВАВИЛОВА Анна Ивановна (*? - ?). Место жит.: г. Сухой Лог, п. Бумажной фабрики, 18 (1942).

medna: Ищу любые сведения о человеке: БЛИННИЧЕВ Анатолий Иванович (*05.05.1923 - …10.1943). Место жит.: г. Свердловск. Участник ВОВ, гвардии сержант (1943). Пропал без вести. Место смерти: Орловско-Курская дуга.

medna: Ищу любые сведения о человеке: УШАКОВ Василий Петрович (*25.01.1909 - …1940). Место жит.: г. Реж. Электросварщик РНЗ. Мобилизован на Финскую войну 08.01.1940. Младший командир. Пропал без вести на Финской войне. Предполагаю, что сначала был в плену, а потом захоронен в братской могиле, только год рождения не совпадает: УШАКОВ ВАСИЛИЙ … 1906 15.01.1942 Военная губерния Pera-Pohjolan (Перя-Похьёла), военный округ Kemin (Кеми), Kemin, братская могила в Ajosaaren (Айосаари)

medna: Ищу любые сведения о человеке: УШАКОВ Павел Александрович (*24.06.1904 - …11.1943). Место жит.: г. Реж. Рабочий Заготзерно. Активный комсомолец 1920-х годов, специалист по антирелигиозной пропаганде. Участник ВОВ, сержант. Пропал без вести на фронте. Предполагаю, что был в плену.

medna: Ищу любые сведения о человеке: УШАКОВ Петр Владимирович (*15.06.1914 - …03.01.1944). Младший лейтенант, кандидат в члены ВКП(б) (1944), командир взвода Т-34 276-го танкового батальона 24-й танковой бригады 5-го танкового корпуса. Пропал без вести на ВОВ во время Полоцко-Витебской наступательной операции. Место смерти: д. Дворница Сиротинского района Витебской области Белорусской ССР.

medna: Ищу любые сведения о человеке: ХАЛТУРИН Александр Васильевич (*1896 - …1918). Место рожд.: Вятская губерния, Яранский уезд, Кукарский район, д. Халтурина. Место жит.: Режевской завод. Поручитель 08.07.1918. Восприемник 10.12.1917. Участник Гражданской войны на стороне белых. Пропал без вести на Гражданской войне.

medna: Ищу любые сведения о человеке: ХАЛТУРИН Василий Васильевич (03.1911 - …10.1941). Место рожд.: Режевской завод. Место жительства: г. Реж. Окончил начальную школу. Проходил срочную службу в армии (1932-1934), военно-учетная специальность разведчик. Столяр. Десятник строительства Никельстроя (1936). Причина смерти: пропал без вести на ВОВ.

Войнов: medna пишет: ИНГОДОВ Дмитрий Захарович (*1914 - 19.09.1941). Из донесения о безвозвратных потерях 86-стрелковой дивизии от 16.08.1942 г. Фамилия Ингодов Имя Дмитрий Отчество Захарович Дата рождения/Возраст __.__.1914 Последнее место службы 86 СД Воинское звание политрук Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия __.__.1941 Место выбытия Ленинградская обл. Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 205 https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1409423

Войнов: Еличка пишет: информацию о своем прадеде Игнатьев Николай Афанасьевич А как звали жену Николая Афанасьевича?

medna: Войнов Спасибо. Но ОБД я, конечно, изучила. И эти данные у меня имеются. Надеюсь найти какие-то дополнительные источники информации.

Войнов: medna пишет: Пропал без вести на ВОВ. Место смерти: Здолбуновский район Ровенской области Украины. Это как Нина Анатольевна?

Войнов: medna пишет: Спасибо. Но ОБД я, конечно, изучила. Я и не сомневался, Нина Анатольевна! Я пытался обратить Ваше внимание, что последнее письмо Вашего бойца написано 19.09.1941 г. и отпрвлено с Ленинградского почтамта. Т.Е. Наш солдат пропал без вести в период с конца сентября по декабрь 1941г. 86-я СД дивизия проходила переформирование (2-е формирование) как раз в это время и содавалась на базе 4-ой Ленинградской дивизии народного оплчения. Т.е. мы сузили временные и пространственные рамки. Конец 41-го года, Ленинградский фронт. http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=1627

medna: Войнов Большое спасибо Вам за неравнодушие!

Наталья Старцева: Ищу любые сведения о человеке: ИВОЙЛОВ РОМАН - офицер царской армии, участвовал в русско-японской войне 1904 - 1905 г.г., из Екатеринбурга, жена - АННА ИВОЙЛОВА ( урожденная КАЗАНЦЕВА ), мещанка города Екатеринбурга, дети - МАРИЯ (1884г.р.), АННА, АНАСТАСИЯ.

Войнов: Наталья Старцева пишет: ИВОЙЛОВ РОМАН - офицер царской армии, участвовал в русско-японской войне 1904 - 1905 г. В книге "Общий список офицерским чинам Русской Императорской Армии на 01.01.1909 г." Ивойлова Романа не нашел. Возможно имел чин прапорщика, который вводился только в военное время.

volod: Сопредседатель Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России» Николай Земцов сообщил, что движение приступило к реализации народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» во всех регионах страны. По словам Земцова, это проблема колоссальных масштабов – её невозможно решить ни отдельному ведомству, ни силами отдельных общественных организаций, только силами всего общества. Он добавил, что главная цель народного проекта – содействие установлению судеб всех защитников Отечества, числящихся пропавшими без вести, это 4,5 миллиона человек, о которых ничего не известно уже более 70 лет. Основными направлениями деятельности в рамках нового проекта «Бессмертного полка» станут координация действий различных министерств и ведомств, координация и реализация приоритетных инфраструктурных проектов на местах, формирование партнерства с государственными, общественными и коммерческими организациями и стратегическое планирование на государственном уровне. Задачи, вставшие перед «Бессмертным полком», были сформулированы после общественных слушаний «Государственный механизм установления судеб пропавших без вести защитников Отечества: совершенствование и общественный контроль», прошедших в Общественной палате Российской Федерации на прошлой неделе. Источник - ТАСС https://polkrf.ru/news/786/bessmertnyiy_polk_rossii_budet_iskat_propavshih_bez_vesti

Lenpoint: Форум уральских военных реконструкторов 49 пехотная дивизия

sascha04: "Случайно" забрёл на заброшенное кладбище. Попал на мемориал советским воинам, умершим от ран в местном госпитале. На одном из надгробий увидел знакомую фамилию. Решил навести справку в ОБД "Мемориал". Оказалось, что бойца с такими инициалами в базе нет.

Войнов: sascha04 пишет: забрёл на заброшенное кладбище А кладбище-то где?

sascha04: Войнов г. Пермь, Нижне-Курьинский некрополь

Войнов: sascha04 пишет: г. Пермь, Нижне-Курьинский некрополь Обычная ошибка в ОБД или на плите. Судя по всему это этот боец... https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90329704

Войнов: sascha04 пишет: увидел знакомую фамилию Вот бы исправить и добавить информацию на плиту... Фамилия Елькин Имя Николай Отчество Павлович Дата рождения/Возраст __.__.1898 Последнее место службы 1219 сап. бат. Воинское звание красноармеец Причина выбытия умер Дата выбытия 06.08.1942 Первичное место захоронения Молотовская обл., г. Молотов Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 584

Войнов: Войнов пишет: Причина выбытия умер Только сейчас обратил внимание на диагноз: "алиментарная дистрофия"... Боец умер от истощения.

Ронин: Батальон относился ко 2 саперной бригаде Ленинградского фронта. Не только гражданские в Ленинграде голодали...

Войнов: Ронин пишет: Батальон относился ко 2 саперной Вопрос-то даже не в истории... Получается, что мы идентифицировали бойца, а что дальше? Судя по могиле- никто не приходил с момента смерти... Иначе бы исправили и неточности и дописали недостающее. Не нужен никому боец- вот в чем вопрос... Написал уже знакомым в Перми-может чего-нибудь и исправим... 44 года было дядьке... Была семья, а может даже не одна, а на могилку прийти некому...

GARRY6490: Ой не знаю, не знаю... Я уже много (с 2009 года) и везде писал по поводу довольно небольшого Березниковского госпитального захоронения (270 могил). Думаете кто-то что-то изменил? Даже при глобальной реконструкции в 2015 году (к юбилею, как положено) с заменой старых памятников просто проигнорировали очевидную информацию по многочисленным ошибкам, по большим потерям в захоронениях (около 70), по могилам-двойникам (около 20). Писал куда-то наверх ещё раз - поручили местному музею вопрос проработать. А оно им надо? Делали конечно что-то, по верхам очевидным. С нуля они мало бы что накопали, если бы я не скинул им всё собранное. Но однако... ГорАдминистрация не принимает как документы сканы документов с Мемориала и на всех отправлены запросы в Архив МО. Зачем снова напрягаться, если уже было вбухано в памятники около 5 миллионов и исправлять там что-то никому не хочется.

GARRY6490: О, нашел старое видео, которое слепил, когда всё это было интересно. Правда не знаю, как будет с просмотром. По крайней мере свидетельствует об общем состоянии военных захоронений на местах. Не на всех, но проведенная работа по отдельным местным выявила, что те или иные проблемы есть везде - где-то больше, где-то меньше. По Перми я не работал, это слишком большая работа. А работают ли местные исследователи - не в курсе. Это надо перерывать кучу сторонних документов, чтобы выявить всех умерших и захороненных солдат. У нас по крайней мере с 1991 года (дата составления последнего официального списка) до 2009 пропала ещё одна могила (по крайней мере мне его не удалось найти на месте. Некто Путькалов В.Ф. (Путькало, Утькало) https://my.mail.ru/mail/anper4691wlad/video/81/82.html https://fotki.yandex.ru/users/berforum2012/album/222916/

Войнов: GARRY6490 пишет: Писал куда-то наверх ещё раз Мы же в России живем. В этом случае нужно писать в Администрацию Президента, приложив копии ОТПИСОК чиновников.

GARRY6490: Всё что написано наверх обычно отправляют обратно вниз на исполнение. Но контроля-то нет. Ну прислали и прислали указивку. Что-то сделали немного, отчитались и из сердца вон. Ждут новую указивку.

Войнов: GARRY6490 пишет: Всё что написано наверх обычно отправляют обратно вниз на исполнение. К поручениям Администрации они, несколько, иначе относятся... Был опыт общения

Войнов: GARRY6490 пишет: Ой не знаю, не знаю... Связался, с помощью афганцев-пермяков, по телефону с Соловьевым Сергеем Геннадьевичем (тезка оказался)-Председателем Союза ветеранов Кировского района г.Перми. Судя по документам-он отвечает за содержание могилы. Он был удивлен, что могилка под его "опекой". Отослал ему документы-обещал все исправить. "Поживем-увидим!" (мудрая Мама из к/ф "С легким паром!").

sascha04: В Перми, на улице найдена Фотография (фрагмент) военной поры. Пермяков прошу обратить внимание. Может кто-то узнает.

Жанна1: Не могу найти данных о призыве Софонова Александра Федоровича 10.11.1902 г.р., уроженца с. Сафоново Миасской станицы (сейчас Красноармейский р-он Челябинской области). Нет данных ни по призыву, ни по гибели в РВК Красноармейского района. На других жителей села есть, на него ничего нет. Как думаете, откуда он мог еще призываться? Если жил с семьей в Сафоново, точно воевал и точно погиб. Насколько бабушка помнила, был вроде как артиллерист. На его сына Софонова Василия Александровича тоже в этом РВК не нашла информации о призыве, только на Мемориале данные о гибели и захоронении в Польше.

Войнов: Жанна1 пишет: Насколько бабушка помнила, А как жену Александра Федоровича звали?

Жанна1: Жену звали Наталья Федоровна Софонова. Интересно, что у него был полный тезка в том районе. Софонов Александр Федорович 1912 г.р., с. Ханжино Коасноармейского района. Вот данные о его призыве и гибели в документах Красноармейского РВК я видела, и запись в Книге памяти о нем есть. Но это другой человек, из другого села. Причем, у моего Александра Федоровича воевал и сын - Василий Александрович Софонов. В базе данных Мемориала есть информация о его гибели и захоронении в Польше. Данных о призыве в документах Красноармейского РВК тоже нет. На сайте было указано, что он призывался Сталинским РВК. Но я не поняла, где был этот военкомат. Может быть, в Челябинске?

GARRY6490: Имея достаточный опыт работы на этих проектах, могу смело утверждать, что искаженной информации ОЧЕНЬ много. Так что искать не переискать - по каждому отдельному параметру, начиная с Софонов-Сафонов-Софронов-Сафронов-Александр-Алексей- Ал.-Алек.-Алекс.-А., с отчеством-без отчества, с годом рождения-без года рождения и т.д. Может где-то и всплывет нужная инфа. К сожалению данные родственников никак не задействованы в базах.

Войнов: Жанна1 пишет: Софонов Александр Федорович 1912 г.р GARRY6490 пишет: что искаженной информации ОЧЕНЬ много Конечно, ошибки в донесениях о потерях воинских частей-скорей правило, а за 1941-42 гг. их, вообще крайне мало... Но вот почему Александра Федоровича нет в послевоенных донесениях (составленных на основе подворовых обходов) 1946-48 гг. Красноармейского РВК, и соответственно в КП Челябинской области-сее для меня загадка... Можно предположить, что его жена до 1946-48 г. переехала в другую местность, и подворовой обход застал ее там, и соответственно информацию нужно искать там ( как это было в случае с моим дедом).

GARRY6490: Так может просто сам документ РВК и затерялся. Их было много, разного объема. Пытаясь восстановить (хотя бы примерно) списочный состав погибших и пропавших без вести по своему городу, на настоящий момент нашел в Мемориале более 70 послевоенных документов Ворошиловского РВК г. Березники (позднее ГВК) по установлению судьбы военнослужащих, с которыми прекратилась связь. Первый таковой датирован 11.06.1946 и далее практически каждый месяц (и не по одному списку) вплоть до 1950 г. включительно. Далее количество начало падать и последний документ датирован 12.05.1958 г. А так как даже в активный период 1946-1949 есть пробелы - надеюсь их найти случайно, т.к. способа найти их каким-то конкретным методом среди миллионов прочих документов пока не придумал. В ранних документах списки по 50-200 человек, а концу уже по 5-10. И многих запись о том, что ранее розыском родственники не занимались. Подворовой обход для меня - новость. Я полагал, что граждане сами обращались в военкомат.

Жанна1: Войнов пишет: Можно предположить, что его жена до 1946-48 г. переехала в другую местность, и подворовой обход застал ее там, и соответственно информацию нужно искать там ( как это было в случае с моим дедом). нет, она продолжала жить в Сафоново. Умерла в 1955 г. и похоронена там на сельском кладбище. по сыну как раз в документе 46 г. записано когда и где убит, а по мужу ничего не указано. Но бабушка уверенно говорила, что ее отец погиб. тот тезка, который есть в документах РВК, думаю, действительно был такой человек, потому что там не сходятся не только возраст, но и село, и имя-отчество жены, а фамилия в этих краях распространенная.

Войнов: Войнов пишет: 1946-48 гг. Красноармейского РВК, Просмотрел пофамильно все списки-нет его! Жанна1 пишет: Софонов Александр Федорович На примере собственного деда...В ОБД не мог найти информации о деде (Поспелов Григорий Петрович, 1916 г.р.). ВООБЩЕ!!! Но...Информация о нем была в КП Свердловской области (по г.Березовскому ) . Как так? Совершенно случайно нашел послевоенное донесение Березовского ГВК, но там... фамилия была Посеплов. Т.е. моя бабушка, переехав в г. Березовский в 1942 г., совершенно честно, в 1946 г., назвала фамилию Поспелов, а работник РВК неправильно ЗАБИЛ НА МАШИНКЕ, перепутав буквы. Попробуй найди!. На Вашем месте, я бы послал запрос в Облвоенкомат Челябинской области, потому как встречал бойцов из с. Сафоново, (Красноармейского, Сосновского, Миасского и Долгодеревенского) р-нов) Челябинской области. Для справки: просмотрел порядка 1200 бойцов с И.О. Александр Федорович (без фамилии), 1902 г.р.- нашего не нашел. Проходит один по Тюменской области, погибший в марте 1943г., но жена другая.

Жанна1: Спасибо большое! Буду посылать запрос в областной военкомат в Челябинск.

Жанна1: На сайте "Память народа" нашла запись о награждении рядового Софонова Александра Федоровича, 1902 г.р., заряжающего 1 дивизиона 460 оминп РГК 1 Украинского фронта, но графа домашний адрес замазана. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie22347588/ Это, наверное, в Подольск надо запрос по этой записи делать? Помнится, что бабушка говорила, что он в артиллерии служил...

GARRY6490: Для начала надо собрать доказательства, что это ваш родственник. Иначе вы ничего конкретного не получите.

Жанна1: Родство с бабушкой доказать могу. И у меня есть бабушкино свидетельство о заключении брака, где записано, что она Сафонова и отчество Александровна, и что она из с. Сафоново. Этого будет достаточно? Или еще обязательно нужно документально подтвердить бабушкиной метрикой о рождении, что именно Александр Федорович ее отец?

GARRY6490: Наверно можно исходить из рекомендаций Архива Минбороны на запросы. А ещё в принципе существовали Книги учета призыва в военкоматах. Возможно и в вашем они сохранились с тех времен. Т.е. можно начать с местного и лучше всего лично.

Войнов: GARRY6490 пишет: Книги учета призыва Если бы он там был-то оказался бы в КП. Мой дед фигурирует в ДВУХ!!! КП : Курганской области (призывался из Уксянского РВК) и Свердловской области ( бабушка переехала, и подворовой обход был там)

Жанна1: GARRY6490 пишет: Книги учета призыва в военкоматах. Возможно и в вашем они сохранились с тех времен. Т.е. можно начать с местного и лучше всего лично. в том и дело, что с этого я и начала. Все отсмотрела лично и ничего не нашла. За ссылку на рекомендации по запросу спасибо.

Войнов: Жанна1 пишет: Буду посылать запрос в областной Самое правильное! Т.к. некоторые Са(о)фоновы из Челябинской области призывались Челябинским ОВК...



полная версия страницы