Форум » Наши предки - участники войн » Первая мировая война. Наши прадеды - участники ПМВ » Ответить

Первая мировая война. Наши прадеды - участники ПМВ

adroff: алфавитные списки потерь нижних чинов в Первую Мировую войну,1914-1918 г.г. http://www.svrt.ru/1914/1914.htm сообщение дублирую на форуме, вдруг найдутся желающие помочь. А если у Вас (или любого другого посетителя форума) возникнет желание помочь в их переводе из сканов в электронный вид - милости просим присоединяться! Проекту очень нужны добровольцы - хочется успеть к юбилею набить максимум возможного. По сути, особых навыков не нужно - смотришь на фото страницы и печатаешь то, что видишь в экселевскую таблицу. Вся информация есть на форуме СВРТ http://forum.svrt.ru/index.php?showforum=127 Люба

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Войнов: Войнов пишет: Сейчас просматриваю журнал "Разведчикъ" за 1916 г. В №1327 от 12.04.1916 г. нашел неизвестное фото Брусилова. Даже сначала не понял,что это русский генерал... Забыл добавить... Алексей Алексеевич в генеральской форме постоянного состава Офицерской Кавалерийской Школы, в коей он долгое время был помощником начальника и начальником, имел право носить мундир... "Академиев" он не кончал, его alma mater'ы --- Пажеский ЕИВ корпус и ОКШ. Его и "никнейм" в военных кругах был "Берейтор".Кстати, в форме ОКШ любил щеголять и военный министр генерал-адъютант Сухомлинов.

Muchan: Войнов пишет: Может это брат прадеда, может сослуживец, может односельчанин. В данном случае личность известна точно - еще жив сын Артемия, но, к сожалению, расспросить его уже не возможно. Когда фото всплыло пару лет назад, сын еще кое-что рассказывал, но родня не торопилась с расспросами, а теперь уж ничего узнать нельзя. Вот как бывает ... Все надеюсь, что оригинал фото найдется ... Спасибо всем за комментарии! Если фото найдут, обязательно напишу!

Войнов: Muchan пишет: Если фото найдут, обязательно напишу! Вам спасибо! Любопытно будет увидеть оригинал фото...

Lenpoint: Проект первой большой книги по истории Вятской губернии в годы Первой Мировой войны

medna: Встретила такие данные на человека: Прапорщик 139-го запасного пехотного полка. Коллеги! Воевал ли запасной полк? И что вообще известно про это воинское подразделение?

Войнов: medna пишет: Прапорщик 139-го запасного пехотного полка. Коллеги! Воевал ли запасной полк? И что вообще известно про это воинское подразделение? В мирное время, непосредственно предшествующее ПМВ запасных войск в составе РИА не существовало, за исключением кадров запаса кавалерийских частей РИА. Запасные пехотные и стрелковые части были представлены в РИА запасными батальонами , формируемых при переводе армии на штат военного времени . Согласно Приказу по военному ведомству № 23 за 1909 г. запасные батальоны 4-х, иногда 8-ротного состава формировались в военное время при каждом пехотном (гренадерском) полку (стрелковой бригаде) и соединялись в запасные пехотные бригады. В середине 1916 г. был начат процесс переформирования запасных пехотных батальонов в запасные пехотные полки 12—16-ротного состава в пределах существующих запасных пехотных бригад. Всего к концу войны их насчитывалось 36 (из них 19 на фронте), в состав которых входило 359 запасных пехотных полков (109 на фронте). Срок подготовки нижнего чина в запасном батальоне составлял около 1—1,5 месяца. В Пермской губернии находились следующие запасные полки: 107-й - Пермь 108-й - Екатеринбург 123-й - Пермь 124-й - Екатеринбург 126-й - Екатеринбург 139-й - Шадринск 149-й - Екатеринбург Запасные полки, расквартированные в Пермской губернии входили в состав 17-й, 32-й и 47-й запасных пехотных бригад. Количество рот в батальонах (полках) всегда превышало штатное и поэтому помимо номерных (положенных по штату) рот, в них состояли «литерные роты», которые ждали отправки на фронт.

medna: Войнов Большое спасибо!

Войнов: Коллега поделился открыткой времен ПМВ из своего архива...

Далматовец: В Далматовском музее есть вот такая открытка времен ПМВ

Далматовец: Оборот популярной в те годы открытки, изготовленной по заказу Красного Креста

medna: А эта открытка из моего семейного архива.

Далматовец: Рождественская открытка Александра Лаврова, художника дореволюционного общества Красного Креста

Войнов: Далматовец пишет: Рождественская открытка Александра Лаврова, художника дореволюционного общества Красного Креста Я думаю, что все три открытки одного автора, судя по стилистике, манере письма и дизайну.

Войнов: Пешие дружины госополчения Пермской губернии... Пермская 285-я дружина (48 бр ГО) Пермская 286-я дружина (48 бр ГО) Пермская 287-я дружина (48 бр ГО) Пермская 288-я дружина (48 бр ГО) Пермская 289-я дружина Пермская 290-я дружина Пермская 291-я дружина (49 бр ГО) Пермская 292-я дружина (49 бр ГО) - 4-й Пензенский стрбт (2-я Закавказская стрбр) Пермская 293-я дружина (49 бр ГО) Пермская 294-я дружина (49 бр ГО) Пермская 576-я дружина Пермская 577-я дружина Пермская 578-я дружина Пермская 579-я дружина Пермская 580-я дружина (103 бр ГО) - 483-й Обдорский пп (121 пд) Пермская 581-я дружина (75 бр ГО) Пермская 698-я дружина (49 бр ГО) Пермская 699-я дружина Пермская 720-я дружина

Елена Борисовна: Войнов пишет: В Пермской губернии находились следующие запасные полки: 107-й - Пермь 108-й - Екатеринбург 123-й - Пермь 124-й - Екатеринбург 126-й - Екатеринбург 139-й - Шадринск 149-й - Екатеринбург В роду Селивановских есть сведения на одного мобилизованного на ПМВ: ....отправлен в Пермь в 677 дружину (06.12.1914), переведён на службу в 162 запасной пехотный батальон (16.12.1914), произведён в младшего писаря (15.11.1916), переведён в 1-ю запасную тяжёлую артиллерийскую бригаду в штаб 2-го дивизиона на должность старшего писаря по хозяйственной части (26.02.1917), произведён в старшего писаря (06.03.1917)... Не подскажете, в состав какого полка входил 162 запасной пехотный батальон? И существовала ли 677 пермская дружина? Её нет в Вашем списке. А где базировалась 1-я запасная тяжёлая артиллерийская бригада при штабе 2-го дивизиона? В Перми?

Войнов: Елена Борисовна пишет: Не подскажете, в состав какого полка входил 162 запасной пехотный батальон? И существовала ли 677 пермская дружина? Её нет в Вашем списке. А где базировалась 1-я запасная тяжёлая артиллерийская бригада при штабе 2-го дивизиона? В Перми? Нужно проверить номер дружины в первоисточнике... По моим данным 677-я дружина формировалась в Орле... Орловская 49-я дружина (9 бр ГО) - 453-й Пронский пп (114 пд) Орловская 50-я дружина (9 бр ГО) - 453-й Пронский пп (114 пд) Орловская 51-я дружина (9 бр ГО) - 453-й Пронский пп (114 пд) Орловская 52-я дружина (9 бр ГО) - 454-й Егорьевский пп (114 пд) Орловская 53-я дружина (9 бр ГО) - 454-й Егорьевский пп (114 пд) Орловская 54-я дружина (9 бр ГО) - 454-й Егорьевский пп (114 пд) Орловская 97-я дружина (17 бр ГО) - 443-й Соснинский пп (111 пд) Орловская 98-я дружина (17 бр ГО) - 443-й Соснинский пп (111 пд) Орловская 99-я дружина (17 бр ГО) - 443-й Соснинский пп (111 пд) Орловская 100-я дружина (17 бр ГО) - 444-й Дмитровский пп (111 пд) Орловская 101-я дружина (17 бр ГО) - 444-й Дмитровский пп (111 пд) Орловская 102-я дружина (17 бр ГО) - 444-й Дмитровский пп (111 пд) Орловская 169-я дружина (29 бр ГО) - 401-й Карачевский пп (101 пд) Орловская 170-я дружина (29 бр ГО) - 401-й Карачевский пп (101 пд) Орловская 171-я дружина (29 бр ГО) - 401-й Карачевский пп (101 пд) Орловская 172-я дружина (29 бр ГО) - 402-й Усть-Медведицкий пп (101 пд) Орловская 509-я дружина (102 бр ГО) - 471-й Козельский пп (118 пд) Орловская 510-я дружина (102 бр ГО) - 472-й Мосальский пп (118 пд) Орловская 511-я дружина (75 бр ГО) Орловская 676-я дружина Орловская 677-я дружина 162-й запасной пехотный батальон дислоцировался в Перми. http://www.grwar.ru/library/Zvegintsov/RA_09.html А 1-я запасная артиллерийская бригада, я так понял, в Москве... http://www.grwar.ru/library/Zvegintsov/RA_16.html

medna: Войнов Ну Вы просто военный энциклопедист.

Войнов: medna пишет: Ну Вы просто военный энциклопедист. Это не я- всё фамилия виновата...

medna: Войнов пишет: всё фамилия виновата

Елена Борисовна: Войнов пишет: Нужно проверить номер дружины в первоисточнике... Сергей Геннадьевич, большое спасибо за информацию. Первоисточник - это послужной список из личного дела, других сведений у меня нет. А в деле цифра 677 написана чётко. Видимо, писец ошибся (не сам же Селивановский вписывал этот номер в своё дело, хотя и служил писцом?! )

Войнов: Елена Борисовна пишет: Видимо, писец ошибся Ошибки встречаются везде... Ту же Орловскую 677-ю-часто путают с 611-ой Акмолинской, из за ошибки в "Справочнике" РГВИА. Кто-то "семерки" прочел как "еденицы". А дружина Вашего прадеда не может быть 699-ой или 577-ой? Вот они действительно формировалась в Перми...

Войнов: В продолжение темы... Ополченец в полном боевом снаряжении...

Елена Борисовна: Войнов пишет: А дружина Вашего прадеда не может быть 699-ой или 577-ой? Да, пожалуй, Вы правы: при малейшей невнимательности легко спутать обе эти цифры с 677. Буду думать, как всё же проверить? Может, в архиве Перми найдутся списки призывников? Уважаемые коллеги-пермяки, не знаете ли о существовании подобных дел в фондах Пермского архива?

Lenpoint: Народный архив документов ПМВ По хорошему хотелось бы видеть в заглавном посте по ПМВ все ссылки на базы, сайты и пр. Европеана 1914-1918 на всех языках, кроме русского На ВГД: on-line архивы 1й мировой войны Полезные ссылки по теме Первая Мировая война

medna: Lenpoint Спасибо!

medna: Вопрос для Войнова. Что можно сказать по фотографии об этих людях?

Войнов: medna пишет: Что можно сказать по фотографии об этих людях? Фото не ранее 1913-1914 г.(судя по гербу на папахах. Они были введены приказом по военному ведомству №106 в 1913 году, а отменены ПВВ № 80 от 31.01.1914 г.) А в общем-нижние чины пехоты (судя по бляхам на ремнях) в мундирах обр.1907 г., которые массово стали носить с 1909 г. Папахи обр. 1910 г. Интересный журнал у сидящего.... Привет жене?

medna: Фото ноября 1914 года.

Войнов: medna пишет: Фото ноября 1914 года. А на паспарту места съемки нет? Шифровку на погонах не видно, а по месту можно было часть определить.

medna: Войнов пишет: Интересный журнал у сидящего Вот это каждому бросается в глаза... Наверное, привет жене. Я делала заказ на платный анализ этой фотографии на www.familyspace.ru В целом их описание и Ваше не противоречат. Только они ещё разглядели петлицы и погоны канонира.



полная версия страницы