Форум » Наши предки - участники войн » Первая мировая война. Наши прадеды - участники ПМВ » Ответить

Первая мировая война. Наши прадеды - участники ПМВ

adroff: алфавитные списки потерь нижних чинов в Первую Мировую войну,1914-1918 г.г. http://www.svrt.ru/1914/1914.htm сообщение дублирую на форуме, вдруг найдутся желающие помочь. А если у Вас (или любого другого посетителя форума) возникнет желание помочь в их переводе из сканов в электронный вид - милости просим присоединяться! Проекту очень нужны добровольцы - хочется успеть к юбилею набить максимум возможного. По сути, особых навыков не нужно - смотришь на фото страницы и печатаешь то, что видишь в экселевскую таблицу. Вся информация есть на форуме СВРТ http://forum.svrt.ru/index.php?showforum=127 Люба

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Войнов: Медаль... согласен- "В память японской войны 1904-1905" с бантом (означает ранение или контузию). По форме...Нижние чины в походных мундирах образца 1909-го года, которые в 1912-м заменили на рубахи (гимнастерки). В мирное время эти мундиры практически не носили, но позднее опять ввели в обращение в ходе войны. Погоны не разобрать,но левый похоже ефрейтор. По времени сьемки...думаю, что это уже военный период, т.к. до начала Первой мировой походные мундиры практически не носили, только в летних лагерях.

medna: alex66 Войнов Спасибо большое!

Gratdor: Прошу прощения, если уже было. http://ater.gwar.elar.ru/o-voyne/prichiny-pervoy-mirovoy-voyny/ - часть оцифрованных карточек из Ялуторовского архива и другая информация по ПМВ.

RODGER: Gratdor пишет: Прошу прощения, если уже было. Интересно, некоторые карточки не открываются, сайт показывает ошибку. Означает ли это, что работы по наполнению идут?

Gratdor: Видимо он в тестовом режиме, я думаю и пополняют тоже, и мощности проверяют . Днём я нашёл 3 карточки интересных для меня, сейчас их поиском не находит.

Людмилв: А у меня выводятся по имени и отчеству, но не по задаваемой фамилии. На карте не смогла выделить область

Perol: Мой дед по маме, Тимофей Кириллович Борисов, по рассказам старших, участвовал и в Русско-Японской, и в Первой Мировой. Я его никогда не видела, и почти ничего о нём не знаю. Даже не знаю, когда и где он родился и откуда появился в наших краях. Помню мамин рассказ – дед, ещё ребёнком, с родителями и братом Стефаном пришли на Урал из каких-то далёких мест, с Украины или из Белоруссии, но к месту, куда шли, не добрались – в дороге родители умерли. Осиротевшие дети, Тимофей и Стефан, не пропали, не сгинули, их приютили и воспитали чужие люди. Вот такая история. Так ли было на самом деле, не знаю. В 1904 г. дед был мобилизован на Русско-Японскую войну, а, отвоевав, в 1908 году, женился на моей бабушке «Пожевского завода мастеровой дочери». Сам же он в записи о браке указан как «Соликамского уезда Юрической волости запасной ефрейтор 25 лет». Жили они с бабушкой в Пожве. До Первой Мировой родили троих детей и дед снова ушёл воевать. Сохранилась вот такая запись, сделанная мной для памяти несколько лет тому назад по рассказу тётушки: «Дед пешком прошёл всю Европу. Газом его травили, в штыковую атаку он ходил, через Дунай он переплывал. Там спас его конь Серко, дед держался за его гриву и только благодаря этому не утонул. В одном из боёв дед был ранен и навсегда остался хромым. После войны ему оставили коня и саблю». Не берусь судить, всё ли так и было на войне, но конь Серко точно в Пожве был, это и мама мне рассказывала, он и по найму с дедом работал в Пожве, и по зимней Каме дед на нём приезжал с продуктами к маме, когда она училась в Соликамске. А недавно от родственников узнала, что в Пожевском музее хранится старая фотография, на которой и дед мой есть. В августе случилось побывать в Пожве и, конечно же, зашла в музей. Фотографию посмотрела, пересняла её, но вот когда и где сделан этот снимок – уточнить не удалось. Вот эта фотография: Дед в непонятной форме (а может это и не форма вовсе?) сидит справа. Кто ещё вместе с ним – не знаю. Родственники говорили, что старшие знали фамилии этих людей, но, к сожалению, их уже с нами нет… Сохранилась часть клинка «дедушкиной сабли». Нашли его, когда разбирали стайку после пожара в старом доме деда.

Войнов: Perol пишет: Вот эта фотография Судя по бляхам на ремнях и голенищам сапог-нижние чины пехоты. К сожалению не видно шифровки на погонах (если есть возможность-сделайте выкадровку погон с разрешением 1200dpi). Нехарактерные для пехоты папахи, но они допускались по приказу Военного ведомства № 518 1909 г., но больше похожи на казачьи. У сидящих, кстати, папахи вообще похожи на головные уборы малых народностей: Бессарабия, русины, Закавказье.По разнообразию покроя и цвета гимнастерок и отсутствию погон (разнобой в униформе)-смею предположить,что это разгар ПМВ, возможно 1917 г., когда уже имела место большевисткая пропоганда.

Войнов: Perol пишет: часть клинка «дедушкиной сабли». Плохо, что нет рукояти, т.к. именно по ней можно атрибутировать род войск. Но судя по боевой части (часть клинка от кончика до дол) и самим долам (вырезы на клинке)-очень напоминает казачью шашку образца 1861 г. ИМХО...

Perol: Сергей Геннадьевич, спасибо большое! К сожалению, с более высоким разрешением эту фотографию представить не смогу – я её только сумела на скорую руку переснять фотоаппаратом, торопилась. Может быть, когда-то позже получится... А вот запись в МК за 1908 год по деду – «Соликамскаго уезда, Юрической волости запасной ефрейтор» – может служить какой-то зацепкой? Запасной ефрейтор Юрической волости – это что, на учёте в селе Юрическом состоял? Какие-то списки призывников, или мобилизованных, или уже пришедших с Японской войны были? Может даже и сохранились? Где, в какой структуре эти военные учитывались? И где искать? Смутно пока всё это представляю. Скорее, эти вопросы себе самой, не Вам, буду раскапывать дальше. Пока нашла – в 1908 году 3-й призывной участок был в Кудымкаре, в него входила и Юрическая волость …

Войнов: Perol пишет: Запасной ефрейтор Юрической волости Срок службы в пехоте и пешей артиллерии составлял 18 лет, из которых 3 года 3 месяца на действительной службе и 14 лет и 9 месяцев в запасе. А документы, наверное, должны быть в фонде Уездного воинского присутствия, по соответствующей волости. В данном случае Юрической (даже не представляю где она находится! )

Войнов: Perol пишет: Мой дед по маме, Тимофей Кириллович Борисов Это РЯВ ГК 4ст. : №115916 БОРИСОВ Тимофей — 54 пех. Минский полк, младший унтер-офицер. За мужество и храбрость, оказанные им разновременно в боях с японцами. №173072 БОРИСОВ Тимофей —15 Вост.-Сиб. стрелк. полк, стрелок. За мужество и храбрость, оказанные им разновременно в боях против японцев при обороне крепости Порт-Артур. Это ПМВ ГК 4ст.: №250470 БОРИСОВ Тимофей — 206 пеш. Саратовская дружина, ст. унтер-офицер. За отличие в бою 25.05.1915 у д. Новосельце-Журавно. Который Ваш-выбирайте...

masuly: Войнов Сергей Геннадьевич, а Вы можете узнать про награды участника ПМВ Полузадова (Полусадова) Доната Викторовича?

Войнов: masuly пишет: Полузадова (Полусадова) Доната Викторовича В 14-ти томнике Патрикеева С.Б. "Сводные списки кавалеров Георгиевского креста" его нет. Но Вам проще.... У Вас известно место службы-24-й саперный батальон . Можно смело писать а РГВИА- без знания части они запросы не принимают. 24-й саперный батальон входил в состав 48-ой пехотной дивизии (до войны Казанский военный округ), которая в свою очередь входила в состав 24-го армейского корпуса. В фонде корпуса, в РГВИА, должны быть приказы о награждении. Если нужно-могу сбросить Вам форму запроса.

Войнов: Войнов пишет: 24-го армейского корпуса В РГВИА это ф. 2226 ,24-й армейский корпус, Казанский военный округ ,крайние даты 1911 - 1918, опись 1,Штаб 24 армейского корпуса.

medna: Войнов Что можно сказать об этом человеке по форме?

Muchan: Войнов Сергей Геннадьевич, не могли бы вы посмотреть Лискова Артемия Анисимова, есть запись о браке 1906, где записан как уволенный в запас бомбардир 26 лет, но данные о возрасте противоречивые. Родственники говорят, что был полным Георгиевским кавалером, участвовал в Русско-Японской войне, был в плену. Но я в интернете никаких документов о его наградах не нашла. Может в 14-ти томнике Патрикеева С.Б. "Сводные списки кавалеров Георгиевского креста" что-то есть?

medna: Этот же человек, но форма несколько другая.

Войнов: medna пишет: Что можно сказать об этом человеке по форме? Погон в хорошем ракурсе... А выкадровку погона покрупней можно, Нина Анатольевна? Не могу шифровку разобрать...

Прокин: Что можно сказать о военных на этой фотографии?

Muchan: Может все уже и так знают, но вот ГКБУ «ГАПК». Ф.112. Оп.1. Д.169. "Именные списки убитых, раненых и без вести пропавших нижних чинов по Пермской губернии публиковались особым приложением к официальной части газеты «Пермские губернские ведомости». https://vk.com/generation_perm?w=wall-97618773_637 Мне не добраться ...

Войнов: medna пишет: Что можно сказать об этом человеке по форме? Нина Анатольевна! В двух фото типичная судьба человека с образованием в тот период... Судя по лицу - не от сохи, или станка. Скорей всего- вольноопределяющийся в рубахе (гимнастерке) образца 1912 г. Погоны рядового 35-го Сибирского стрелкового полка (насколько могу различить- Радикал,зараза, не открывается! ) Скорей всего начало ПМВ, а дальше.... Ускоренные курсы прапорщиков (в связи с нехваткой офицеров) и вот пожалуйста- господин офицер! Прапорщик военного времени... Чин получил только-что. Обратите внимание-он даже к шашке не привык, спрятал руку за спину. И усы для солидности отрастил. Но чину не позавидуешь... Убыль прапорщиков (чин вводился только в военное время) в первый год войны, по разным источникам, составляла до 70%

Войнов: Прокин пишет: Что можно сказать о военных на этой фотографии? Это сибирские стрелки или стрелки "№ -х (номер не видно) Сибирских стрелковых полков, побывавших на русско-японской и китайском походе.В центре два ефрейтора в мундирах обр. 1907 г., присвоенных пр.вв. № 80 от 19 февраля 1908 г. — малиновые выпушки по борту, обшлагам мундира... прикладной цвет стрелков. Сияет желтая медь блях с государственным гербом , обр. 1907 г. — введенных со срока 1909 г./ примем как начало датировки/. Черные папахи обр. 1875 г. заменялись папахами серого меха обр. 1910 г., пр.вв. № 626 от 10 ноября 1910 г....Датировка приблизительно 1909 - 1910 гг....

Прокин: Войнов Спасибо, Сергей Геннадьевич! Фотография найдена в районном музее и сопровождается записанными на нескольких листах историей семьи. В фуражке - Прокин Николай Васильевич, ок.1875 г.р. Вот про него цитата из рассказа: "Был призван в русскую армию в 1914 году и служил в резервном полку, расположенном в городе Чита. Фотография, где Николай - рядом с однополчанами выполнена читинским фотомастером как раз в год призыва". В приложении "Высочайшие приказы" к журналу "Разведчик" №1268 (стр.74) есть запись о награждении: Прокин Николай, прапорщик, Награжден орденом Св. Анны 4 степени с надписью "за храбрость", 24 февраля 1915, 164 пехотный Закатальский полк. По месту размещения в 1914 году 164-го Закатальского полка найти информацию пока не удалось. Википедия пишет немного обнадеживающее: "Во время русско-японской войны Закатальский полк был отправлен в 1905 г. на Дальний Восток...". Пытаюсь разобраться в этой ситуации - этот ли Прокин Николай был награжден?

masuly: Войнов пишет: 24-й саперный батальон Спасибо, Сергей Геннадьевич! Я правильно поняла, что Донат Викторович рядовой, думаете в архиве есть данные по рядовому составу? Если да, то сбросьте форму запроса, архив по электронной почте принимает запросы? А про награды что можно сказать, они вроде разные?

Войнов: Константин Сергеевич! "Что вижу-о том и пою..." Папахи точно сибирских стрелков. И по опыту... В 1914 г. уже не носили медали за "Русско-Японскую войну", тем более "За Китайский поход". А Николая Васильевича не призвали, а мобилизовали ( 39 лет!), т.е. он где-то служил до этого по призыву. ИМХО...

Прокин: Войнов пишет: он где-то служил до этого по призыву Да, в листах переписи 1900 года он отсутствует - вероятно, служил. По всему остальному - буду разбираться. В Алфавитном списке лиц, награжденных Георгиевскими крестами 4 ст. 1915-17 гг. тоже есть Прокин Николай (опять же без отчества) - Награжден Георгиевским крестом 4 степени, дата события: 01.01.1913-31.12.1917 ; награда №416970 (л. 118). Вот и гадай дальше... Спасибо за информацию!

medna: Какой же Вы умница, Войнов! Просто в точку попали про прапорщика военного периода.

medna:

Войнов: medna Нина Анатольевна! Ничего нового- 35-й Сибирский стрелковый полк.



полная версия страницы