Форум » Наши предки - участники войн » Первая мировая война. Наши прадеды - участники ПМВ » Ответить

Первая мировая война. Наши прадеды - участники ПМВ

adroff: алфавитные списки потерь нижних чинов в Первую Мировую войну,1914-1918 г.г. http://www.svrt.ru/1914/1914.htm сообщение дублирую на форуме, вдруг найдутся желающие помочь. А если у Вас (или любого другого посетителя форума) возникнет желание помочь в их переводе из сканов в электронный вид - милости просим присоединяться! Проекту очень нужны добровольцы - хочется успеть к юбилею набить максимум возможного. По сути, особых навыков не нужно - смотришь на фото страницы и печатаешь то, что видишь в экселевскую таблицу. Вся информация есть на форуме СВРТ http://forum.svrt.ru/index.php?showforum=127 Люба

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

masuly: Войнов Спасибо за информацию!

Войнов: Интересная информация... Полинезиец Марсель Пля, служивший мотористом-стрелком на аэроплане «Илья Муромец» Русского Императорского военно-воздушного флота – кавалер Георгиевских крестов III и IV степени. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пля,_Марсель

region4540: Как знать, может в Полинезии про него помнят и пишут родословную.

Войнов: region4540 пишет: Как знать, может в Полинезии про него помнят и пишут родословную. Самое интересное, что Россия и Полинезия связаны родственными узами, о которых, возможно, не подозревают ни полинезийские, ни русские родственники.

medna: Войнов пишет: Россия и Полинезия связаны родственными узами А что, он был женат на русской?

Войнов: medna пишет: А что, он был женат на русской? "... В Россию он был привезён в 1907 году, будучи подростком, вместе с матерью, которая работала нянькой. Со временем, обосновавшись на новом месте, Пля женился на русской; у него появился ребёнок. При этом полинезиец продолжал сохранять своё французское гражданство. Когда началась Первая мировая война, Пля, как подданный Франции, формально должен был вступить в ряды французских вооружённых сил, однако предпочёл остаться в России, добровольно примкнув к Русской императорской армии в качестве вольноопределяющегося...".

Войнов: Далматовец пишет: Мое внимание привлекло то, что Канюков характеризуется как выходец из крестьян, бывший подпрапорщик, имел 4 Георгиевских креста (2 - за Японскую и 2 - за Германскую войну). Значит был полным Георгиевским кавалером! Настоящий забытый герой...

Войнов: Информация, которая, возможно, поможет в поиске предков-участников ПМВ... Согласно «Мобилизационному расписания 1910 года» из уездов Пермской губернии после объявления войны было призвано 26 029 нижних чинов запаса. По уездам это число запасных распределено было следующим образом: Пермский 7763 Верхотурский 2491 Екатеринбургский 7017 Ирбитский 173 Камышловский 268 Красноуфимский 2037 Кунгурский 1497 Осинский 2274 Оханский 1168 Соликамский 952 Шадринский 398 Из них 17 607 человек были отправлены на фронт в составе лейб-гвардии Семеновского полка, 49, 84 пехотных, 11 и 12 Сибирских стрелковых дивизий. 1011 человек были отправлены на флот в составе 1-го Балтийского флотского экипажа. 174 человека попали в полевые госпиталя и санитарные поезда. 5005 человек были направлены в различные запасные части, т.е. попали на фронт после дополнительной подготовки. 2232 человека попали в различные тыловые части и учреждения. За годы войны из Пермской губернии было призвано36,8 % трудоспособного мужского населения. Запасные нижние чины, призванные по мобилизации 18 июля 1914 года в большинстве своем попали сразу в действующую армию. Все призванные после июльской мобилизации новобранцы попадали в запасные батальоны, развернутые в 1916 году в полки, где проходили обучение в течение нескольких месяцев, а затем с маршевыми ротами отправлялись на фронт на пополнение действующей армии. Ратники 1-го и 2-го разряда попадали на службу в дружины Государственного ополчения. Некоторые из ратников могли попасть на службу в запасные батальоны. Из некоторых дружин в 1916 году были сформированы полевые полки, так называемые полки 3-й очереди. В Пермской губернии находились следующие запасные батальоны (полки): 107-й - Пермь 108-й - Ектеринбург 123-й - Пермь 124-й - Екатеринбург 126-й - Екатеринбург 139-й - Шадринск 149-й - Екатеринбург Запасные полки, расквартированные в Пермской губернии входили в состав 17-й, 32-й и 47-й запасных пехотных бригад. Количество рот в батальонах (полках) всегда превышало штатное и поэтому помимо номерных (положенных по штату) рот, в них состояли «литерные роты», которые ждали отправки на фронт. Из дружин Государственного ополчения в Пермской губернии были сформированы 285, 286, 287, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 576, 578, 579, 580, 581, 582, 698, 699,720 входившие в состав 48-й, 49-й и 56-й бригад Государственного ополчения. Из них в боевых действиях принимали участие: 699 дружина - в осаде Перемышля 48 бригада в составе 291-й, 292-й, 293-й, 294-й дружин – на Кавказском вфронте в составе Ванского отряда. В 1916 году в полевые части были преобразованы следующие дружины: 291 в 28-й Кавказский стрелковый полк 292 в 28-й Кавказский стрелковый полк 293 в 25-й Кавказский стрелковый полк 294 в 25-й Кавказский стрелковый полк 576 в 454-й пехотный Егорьевский полк (полк сдался в Новогеоргиевске в августе 1915 года в составе 22 офицеров, 2518 нижних чинов, 2 врачей, 4 чиновников) 580 Пермь в подразделения120-й и 121-й пехотных дивизий. Кроме того встречал бойцов из НАШИХ уездов в составе ВСЕХ! Сибирских стрелковых полков и 35-ой пехотной дивизии - это 137-ой Нежинский, 138-й Болховский, 139-й Моршанский, 140-й Зарайский и 35-я артбригада. Ну и само-собой именные 334-й Ирбитский, 37-й Екатеринбургский, 27-й Верхотурский (он же 27-й Сибирский).

mazut: Войнов пишет: Информация, которая, возможно, поможет в поиске предков-участников ПМВ... Чрезвычайно интересно, спасибо огромное! Знает ли кто-нибудь, есть ли информация подобная Шадринской в красноуфимском архиве? Планирует ли кто-нибудь посещение красноуфимского архива в поисках информации по ПМВ? Сергей, еще раз позвольте выразить признательность!

volod: Сведения о записи нижних воинских чинов, состоящих на учёте в Фоминском волостном правлениии на 1915 год. "Письмо Земского Начальника 3-го участка Ирбитского уезда Пермской губернии за №1918 отъ 19.09.1915 года. 1. ...мл. унтер офицер Александр Иванов Мохнашин (д.Чусовляны) пожалован Его Императорским Величеством за боевые отличия Георгиевским Крестом 3 степени за №79929... 2. ...унтер офицеры Леонтий Томилов (д.Чусовляны), Порфирий Евсеев Сивков (д.Чусовляны) 295 пехотного Свирского полка 13 июня 1915 года убиты в бою против Австро-Германских сил..." ГАСО. Ф.670. Оп.1. Д.123. Патрикеев С.Б. Сводные списки кавалеров Георгиевского креста 1914–1922 гг. Тт. 4-14. "...Георгиевским Крестом 4 степени за № 950337 РОДИОНОВ Осип Петрович - 295 пехотный Свирский полк, 4 рота, мл. унтер-офицер. За отличие в бою 15.06.1916." Посемейный список Фоминской волости на 1913 годъ. Чусовскаго общества и деревни «№458/176 ...Родиoнов Осип Пётрович, был на службе (до 1912), 29 летъ, 1883 г., Авг., 14 дня. Поступил на действительную службу по мобилизации в 1914 г. …» ГАСО. Ф.670. Оп.1. Д.129. Л.204 об. Книга выдана Ирбитской Уездной Земской Управой Фоминскому Волостному попечительству для выдачи ссуд раненным и больным воинам, уволенным в отставку с 22 февраля 1915 г. д.Чусовляны «...№118. унтер-офицер Родионов Осип Петрович 1883 г.р. ...» ГАСО в г.Ирбите. Ф.Р-57. Оп.1. Д.23. 295 Свирский пехотный полк, 74 пехотная дивизия (сформирована в июле 1914 , вошла в состав 6-й армии Петербургского военного округа). «...74-я пехотная дивизия, развернутая из кадра 37-й пехотной дивизии, была зимой 1914/15 годов отправлена в 8-ю армию в Карпаты. Генерал Брусилов свысока отнесся к этим «петербургским швейцарам и дворникам», много раз между тем выручавшим его армию в Карпатах и с отличием участвовавших весною и летом 1916 года в Доброноуцком в Коломейском сражениях». А. А. Керсновский. История Русской армии.

Войнов: volod пишет: РОДИОНОВ Осип Петрович - 295 пехотный Свирский полк, 4 рота, мл. унтер-офицер. За отличие в бою 15.06.1916." Осип Петрович отличился во время знаменитого "Брусиловского прорыва". 295 пехотный Свирский полк входил в состав 74-ой пехотной дивизии,которая была зимой 1914/15 годов отправлена в 8-ю армию в Карпаты, и весной-летом 1916 г. участвовала в прорыве. Угроза взятия 8-й армией Ковеля (важнейший центр коммуникаций) заставила Центральные державы перебросить на это направление две германские дивизии с западноевропейского театра, две австрийские дивизии — с итальянского фронта и большое число частей с других участков Восточного фронта. Однако начатый 16 июня контрудар австро-германских войск против 8-й армии не достиг успеха. Наоборот, австро-германские войска были сами разбиты и отброшены за реку Стырь, где и закрепились, отбивая русские атаки.

volod: volod пишет: "...Георгиевским Крестом 4 степени за № 950337 РОДИОНОВ Осип Петрович - 295 пехотный Свирский полк, 4 рота, мл. унтер-офицер. За отличие в бою 15.06.1916." Именной список красноармейцев взятых мобилизацией, проживающих в пределах Фоминской волости 5 июля 1919 г. (д.Чусовляны) «...унтер-офицер Родионов Николай Алексеевич 1883 г.р. унтер-офицер Родионов Иосиф (Осип) Егорович 1884 г.р. унтер-офицер Родионов Иосиф (Осип) Петрович 1883 г.р. ст. унтер-офицер Родионов Петр Яковлевич 1881 г.р. унтер-офицер Родионов Иван Фёдорович 1879 г.р. ...» ГАСО в г.Ирбите. Ф.Р-57. Оп.1. Д.49. Но это уже другая история))

Войнов: volod пишет: Именной список красноармейцев взятых мобилизацией Жалко, что герои ПМВ воевали против друг-друга. Мне думается, что Осип Петрович встречал однополчан из 295-го пехотного Свирского полка воевавших на другой стороне.

Перетягин: Добрый день, коллеги! У меня такой вопрос. У моей прабабушки были два брата Александр и Петр Васльевичи Дьяковы. Оба были призваны в 1МВ и оба не вернулись. Странное то, что их нет в списках СВРТ. О них нет данных в Ялутороском архиве (отправлял запрос). Среди награжденных тоже нет. К сожалению за давностью лет прабабушка умерла уже, а моя бабушка (ее дочь) говорит никогда в семье этот вопрос не поднимали - погибли и все. Подробностей никаких. Есть только фото, где они в пехотной форме. Где еще можно поискать?

Войнов: Перетягин пишет: Есть только фото, где они в пехотной форме А фото можно выложить? По нему можно попытаться узнать полк, таким образом сузив круг поиска...Перетягин пишет: Странное то, что их нет в списках СВРТ Ничего странного-списки ДАЛЕКО! не полные...

volod: Войнов пишет: Жалко, что герои ПМВ воевали против друг-друга. Из пяти перечисленных героев после 1919 года судьба известна только об одном ст. унтер-офицере Родионове Петре Яковлевиче - раскулачен в 1930-ом... так же мог стать героем произведений М.А.Шолохова.

volod: Войнов пишет: 74-ой пехотной дивизии,которая была зимой 1914/15 годов отправлена в 8-ю армию в Карпаты, и весной-летом 1916 г. участвовала в прорыве. Обнаружил ещё одного земляка 74-ой пехотной дивизии "РОДИОНОВ Михаил Федорович — 294 пехотный Березинский полк, 74 пехотная дивизия , старший унтер-офицер. Награждён Георгиевским крестом 4 степени за №677312. За мужество и храбрость, оказанные в боях с 22.05 по 12.06.1916 при д.д. Самушин, Миткеу, Окна, Погорлюуц и ст. Юркоуц". Патрикеев С.Б. Сводные списки кавалеров Георгиевского креста 1914–1922 гг. Тт. 4-14. Информация подтверждается в РГИА. Ф.496. Оп.3. Д.913. Л.38об. Посемейный список Фоминской волости на 1913 годъ. Чусовскаго общества и деревни "№456/175 ...Родиoнов Михаил Федорович, былъ на службе, 27 летъ, 1885 г.,Сент., 5 дня. Поступилъ на действительную службу по мобилизации въ 1914 г." ГАСО. Ф.670. Оп.1. Д.129.Л.203 об. Книга выдана Ирбитской Уездной Земской Управой Фоминскому Волостному попечительству для выдачи ссуд раненным и больным воинам, уволенным в отставку с 22 февраля 1915 г. д.Чусовляны «...№162. ст. унтер-офицер Родионов Михаил Федорович 1885 г.р. ...» ГАСО в г.Ирбите. Ф.Р-57. Оп.1. Д.23. Михаил Федорович умер и захоронен в родной д. Чусовляны 29.01.1941 Похозяйственная книга 1940-1942 гг. Ирбитский р-н, Кирилловский с/с, д. Чусовляны. ГАСО в г.Ирбите фонд Р-249, оп.21. Создаётся впечатление, что сержантский состав 74-й дивизии был в основном из моей деревни))

Войнов: volod пишет: Создаётся впечатление, что сержантский состав 74-й дивизии был в основном из моей деревни Не удивительно! Еще с войны 1812 г. войска старались формировать по принципу "землячества". Земляк, и с поля боя тебя раненого вынесет, и трусить перед земляком не удобно. Наоборот-нужно лихость показать, что бы тот потом в деревне девкам про тебя рассказывал...

volod: Войнов пишет: Еще с войны 1812 г. войска старались формировать по принципу "землячества". Земляк, и с поля боя тебя раненого вынесет, и трусить перед земляком не удобно. Всё верно! У меня тут ещё мысль пришла - кому как не крестьянам с Уральской глубинки было доверено командовать «петербургскими швейцарами и дворниками» )))

Войнов: volod пишет: кому как не крестьянам с Уральской глубинки было доверено командовать «петербургскими швейцарами и дворниками» ))) Потому что крестьяне Уральской деревни УМЕЛИ (с рождения приучены) выживать: и шалаш построить, и костер разжечь, и не замерзнуть в лесу зимой, и воду найти и т.д.

Прокин: Войнов пишет: УМЕЛИ (с рождения приучены) выживать 90% крестьян России

mazut: volod пишет: сержантский состав 74-й дивизии Любопытное наблюдение! Может оказаться поверхностным, а, может, и вовсе нет. Думается, что не так все просто, и умение разводить костер, возможно, играло не первую роль. После японской войны в армии была проведена реорганизация (1908-1910. Основной тактической единицей стала рота, в которой по штатам военного времени предусматривалось иметь 4 офицера, 20 унтер-офицеров и 202 рядовых. «Армия и флот России в начале ХХ в.», Бескровный Л.Г., 1986. Т.о., унтеров в армии вообще было много!), и это уже была несколько другая армия. Далеко не идеальная, но, тем не менее, другая. И к 1917 году армия тоже трансформируется до неузнаваемости (хотя Деникин писал, что в 1917 он увидел точно такую же разложенную армию, какой она была в 1907 г). Немного офф-топ... Из кн. «Российская Императорская Армия накануне Великой войны», Гук К.С., СПб, 1997 Унтер-офицерский состав. Унтер-офицерский состав пополнялся из рядовых путем отбора среди них наиболее грамотных, отличающихся усердием и способностями к службе, причем по собственному желанию. Подготовка унтер-офицеров проводилась в полковых учебных командах. В полковую школу зачислялись рядовые прослужившие не менее 1 года 6 месяцев ( у казаков - 1 год 3 месяца). Учебная команда организовывалась при полковом штабе, имела отдельное помещение и свое хозяйство. Заведовал ею офицер - начальник полковой команды, которому в помощь назначалось необходимое число офицеров для проведения занятий. Кроме офицеров, занятия проводили также врач, ветеринар, полковой священник и заведующий оружием. Общее наблюдение за командой осуществлял один из штаб-офицеров полка на правах батальонного командира. Обучение проводилось в зимнее время после лагерных сборов. Для закрепления знаний на практике обучаемые привлекались к исполнению должностей младших командиров в полковой учебной команде. Ежегодно в конце обучения комиссия под председательством командира полка принимала у кандидатов в унтер-офицеры экзамены. Успешно сдавшие экзамены возвращались в роты. При появлении вакансий они назначались на должность командира отделения, получая чин младшего унтер-офицера. В дальнейшем они могли назначаться и на должность командира взвода. Согласно положению нижние чины не могли производиться в унтер-офицеры без окончания полковой учебной команды, за исключением особых случаев боевого отличия. Многие унтер-офицерские должности в частях должны были заполняться сверхсрочнослужащими. Так, в роте или эскадроне полагалось иметь не менее 8 сверхсрочнослужащих. На сверхсрочную службу оставлялись строевые унтер-офицеры и ефрейторы, а также вольноопределяющиеся и охотники по окончании обязательного срока действительной службы, по собственному желанию и в случае ходатайства их начальников. Кроме того, на нее принимались сверхсрочнослужащие, которые числились в запасе не более 5 лет. Во всех случаях решение о зачислении принимал командир полка. При этом прослужить они должны были не менее года (из запаса - не менее 3 лет). Далее ежегодно требовалось подавать ходатайство на продление службы. По истечении возраста 38 лет сверхсрочнослужащие могли уволиться с зачислением в ополчение. При этом им полагалась пенсия в размере 96 рублей. Все сверхсрочнослужащие подразделялись на 2 разряда: - подпрапорщики, произведенные в этот чин из строевых унтер-офицеров после окончания войсковых школ при дивизиях, артиллерийских бригадах и отдельных частях. Такие школы начали создаваться с 1906 г. Подпрапорщики занимали должности фельдфебелей (вахмистров), взводных командиров. - унтер-офицеры и ефрейторы. Не проходили курса войсковой школы, но могли пройти его в любой год службы и получить чин подпрапорщика. Число сверхсрочнослужащих обоих разрядов определялось особыми штатами. Так, в роте их должно было быть поровну - по 4 1 и 2-го разряда соответственно. А вот, что пишет Керсновский («История русской армии» Т.4. 1915-1917 гг.): […к 1915 г….] Взятые от сохи новобранцы и не проходившие раньше службы в войсках ратники 2-го разряда попадали в запасные полки. Эти организационные соединения насчитывали по 20 000-30 000 человек при офицерском и унтер-офицерском составе, рассчитанном на обыкновенный полк в 4000 штыков. Роты зтих запасных полков - по 1000 человек и более - приходилось делить на литерные роты в 250-350 человек. Литерной ротой командовал прапорщик, только что выпущенный, имевший помощниками двух-трех унтер-офицеров, иногда еще одного прапорщика, столь же неопытного, как он сам. …. Каждый полк на фронте должен был иметь свой запасной батальон в тылу, где его офицеры и унтер-офицеры готовили бы солдат для своей части. Вместо отбывания номера тут было бы настоящее обучение, обучающий был бы кровно заинтересован в подготовке обучаемых, и на фронт шли бы уже готовые селенгинцы, модлинцы, ширванцы, а не Иваны, не помнящие литерных рот. Свои запасные батальоны имелись только в полках гвардии, но, расположенные в столице, они были поставлены в особенно растлевающие условия. .... Унтер-офицеров русская армия уже не имела. Были солдаты с унтер-офицерскими нашивками, пробывшие месяц в учебной команде, ничем не отличавшиеся от своих подначальных и не пользовавшиеся в их глазах никаким авторитетом. Такова была общая картина нашего вооруженного народа к концу третьей зимы Мировой войны. PS: Вот еще хотел добавить. Я быстренько сделал подсчет по спискам СВРТ... По Пермской губ. список потерь (всего 26 852 чел) разбивается таким образом: Звание Кол. потерь рядовой 14006 стрелок 5380 ефрейтор 2833 унтер-оф, мл 1114 унтер-оф, ст 1036 гренадер 661 ополченец 458 ратник 412 канонир 128 егерь 121 ...... и т.д. Эта раскладка довольно точно отражает и цифры по общим потерям.

Войнов: mazut пишет: Очень интересно.... Я думаю, что даже при изменении общего количества (я думаю база будет пополняться), процентное число будет примерно таким же... Браво!

mazut: Из списков СВРТ по ряду губерний я сделал базу данных. Если она правильно отструктурирована, то очень легко делать поиск, видеть ошибки в записях, а некоторые ошибки легко откорректировать. Ошибок было много еще в оригинале, с которого делались списки СВРТ, и это вполне естественно. У меня есть данные по Вятской, Уфимской, Пермской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Енисейской, Казанской, Вологодской, Петроградской, Архангельской, Олонецкой, Амурской, Приморской, Иркутской, Костромской, Тобольской, Томской. Готов предоставить всем желающим в любом формате - от Экселя до Оракла, целокупно, или выборку по отд. губернии. Как и активисты СВРТ, считаю, что эти данные должны распространяться совершенно свободно. Следует помнить, что в списках вообще есть записи, с неверно указанными губерниями - такие записи попали на СВРТ в разные документы. В моей базе я кое-что откорректировал, но не все.

medna: Очень бы хотелось иметь такую базу по Пермской губернии.

Людмилв: Желательна база по Пермской, Томской и Архангельской губерниям

masuly: Есть интерес к данным по Пермской, Вятской и Уфимской губерниям!

mazut: Единый файл Эксель со всеми имеющимися у меня губерниями (149 527 записей) -- здесь. В нем включены фильтры - для выборки по губерниям и проч. Пишите, если будут вопросы.

Perol: mazut, спасибо! Деда не нашла. А может …? Подумаю ещё.

Muchan: По Первой Мировой сколько ни ищу ни одного Лискова из поч Лискова и даже хоть Пермской губ не нашла ... Есть Лисковы из соседней Вятской губ, но связей с поч Лискова не просматривается. Спрашивала на сайте "Родная Вятка", говорят Лисковых в Вятской губ не замечено. Однако известно, что Лисковы переселялись в Вятскую губ в первой половине 20 века, видимо в связи с коллективизацией, но это уже после Первой Мировой. Странно как-то, что из всей деревни никого, хотя рекрутов поставляли постоянно.



полная версия страницы