Форум » Наши предки - участники войн » Великая Отечественная. Наши деды - участники ВОВ » Ответить

Великая Отечественная. Наши деды - участники ВОВ

godro: Смотрите также тему "Списки по эвакуации во время ВОВ в Далматовский район" (автор темы Войнов, материалы предоставил Далматовец) В этой теме можно отдать дань памяти нашим предкам - участникам Великой Отечественной войны. Давайте в преддверии 70-летия Победы покажем лица дедов-прадедов, расскажем об их военной судьбе.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тунгус1: Из книги "Поклонимся великим тем годам" Липецк-1995г. Про бои у Большой Верейки.

Тунгус1:

volod: Коморников Трофим Фёдорович (на снимке вверху слева) после награждения медалью "За отвагу", подбил два "Тигра" внезапно оказавшихся на позициях наших войск, пытаясь прорваться из окружения. Так же награждён медалью "За взятие Берлина". Родился 22.07.1911 в д.Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской обл. Он заменил племянникам своей жены Родионовой Анны Сергеевны (1913-1979), оставшихся после войны сиротами, родного отца, а мне деда. Его младший брат Иван (*1917) встретил Победу в Кёнигсберге, в должности командира стрелкового батальона и в звании капитана, награждён орденом Александра Невского (под его командованием батальон 20.02.1944 с минимальными потерями выбил противника из двух траншей в районе шоссе Холм-Локня, при этом было уничтожено более 500 фашистов и захвачено, помимо военной техники и стрелкового оружия, 45 самолётов). Трофим Фёдорович Ушёл из жизни 7.08.1979. Спасибо тебе дед за мужество, за отвагу и за безоблачное детство!

Ронин: volod пишет: Коморников Трофим Фёдорович (на снимке вверху слева) еще бы фамилии остальных знать... мне дед рассказывал про друга, который с ним сфотографирован (см. выше), но я к сожалению забыл...:(

volod: Ронин пишет: еще бы фамилии остальных знать... К сожалению этого я не успел узнать...в детстве думалось, что дедушки и бабушки, родители будут жить долго и счастливо, но увы... Могу только предположить, что на фото орудийный расчёт с командиром орудия (внизу слева).

Ронин: volod посмотрите - это может быть Ваш дед? Комарников Трофим Федорович. Медаль "За боевые заслуги" Ошибки в написании фамилий были часто. http://podvignaroda.mil.ru/?#id=26238552&tab=navDetailDocument

татива: Ронин, спасибо! Значит я права... Получается , что воевал под Сталинградом. В "Мемориале" есть сведения о ещё одном Юрии Петровиче Белых, погибшем в Сталинградской обл. 4.08.1942 г. Белых Юрий Петрович 65 арм. 195 МСПБ , серж. ком. отд.. автом. осколочные ранения в грудь и голову, доставлен в ППГ-476 трупом и больше никаких сведений! А вдруг это наш? Тогда понятно, что от него не было больше писем...

АннаА: Засыпкин Михаил Сергеевич, родился в п. Билимбай Свердловской обл., в 1912 г. Ушёл на фронт добровольцем 5 июля 1941г. в Ленинграде, до этого работал лаборантом на Невском машиностроительном заводе им. Ленина. Был мобилизован в 2 ДНО (Ленинградскую), 1 сп, саперный взвод. Письма ему писали по адресу: Действующая Красная Армия, ППС-145, 1 СП, саперный взвод. Как следует из писем, впервые был в бою 17.07.41, ходили в атаку. Последнее, имеющееся у меня письмо от него датировано 12 сентября 1941г, но его мама говорила, что письма приходили до ноября. После войны на имя его отца пришло извещение, что "красноармеец Засыпкин Михаил Сергеевич, уроженец Свердловской области, находясь на фронте, пропал без вести в декабре 1941г." По уточнению его судьбы 15.11.1945 было предложено явиться в Смольнинский райвоенкомат, где выдали справку, что он пропал без вести. На запрос в Ленинградский горвоенкомат 16.03.1970 был ответ, что "поищут". На запрос в Отдел учёта персональных потерь сержантов и солдат Советской армии был ответ, что "числится пропавшим без вести в декабре 1941г., принятые меры к уточнению его судьбы по архивным документам 59 стр. полка 85 стр. дивизии за июль-декабрь 1941г. положительных результатов не дали."(от. 08.04.1971). Найти сослуживцев среди сотрудников завода нам не удалось. Дивизия воевала под Ленинградом, до и во время блокады. Он был увековечен в Книге памяти Ленинградской области как ЗаЗыпкин М.С. Помним, гордимся!

volod: Ронин пишет: это может быть Ваш дед? Комарников Трофим Федорович. Медаль "За боевые заслуги" Ошибки в написании фамилий были часто. Да, Роман Александрович, это он! Большущее СПАСИБО! Всё совпадает кроме "а" во втором слоге фамилии. Надо же, сотни раз помогал другим в поиске наградного, изменяя фамилию фронтовика, а вот такой вариант фамилии своего деда проверить не догадался . У него и в паспорте был 1912 год рождения и на могиле. О том, что он 1911 года родственники узнали от меня пару лет назад, когда мне в руки попалась МК Успенской (Зайковской) церкви Ирбитского уезда. Медаль эта не сохранилась и о ней мне не было известно, видимо дядья (братья моей мамы) её ещё в сороковые посеяли. Кстати, до сих пор не нашёл наградного на медаль "За отвагу", хотя она сохранилась и на фото дед явно с этой медалью. Так же благодарен Вам, за то что "приподняли" эту тему!

Ронин: volod пишет: за то что "приподняли" эту тему! пожалуйста действительно...много уже написали....и еще, надеюсь, напишут

Топсель: В моей семье воевал родной брат моей бабушки,а мой двоюродный дед – Крылов Вадим Константинович. Родился 04.09.1908 года в Кусинском заводе Оренбургской губернии (теперь город Куса). Был призван в самом начале войны. По воспоминаниям старших был пулемётчиком. Уже через несколько месяцев пришло сообщение, что он пропал без вести. Недавно выяснилось, что бабушка при жизни не предпринимала попыток прояснить судьбу брата. Она была женой репрессированного и дочерью дворянки и боялась привлекать лишнее внимание органов – и без того была ограничена в правах. И до сих пор о судьбе Вадима Константиновича ничего не известно. В многочисленных списках его найти не удаётся. Из Подольского архива ответа пока тоже нет. Но не теряю надежды…

АннаА: Засыпкин Борис Григорьевич, родился в 1922г в Нижних Сергах, воевал под Сталинградом, награжден Орденом Красной Звезды, прошёл всю войну, продолжил военную службу в Белоруссии. Гордимся!

АннаА: Засыпкина Лариса Сергеевна 1923 г.р. родилась в п. Билимбай, в 18 лет вместе с подругами-комсомолками ушла добровольцем на фронт. Из девушек сформировали подразделение зенитчиц и направили на защиту Москвы от авианалетов. Прошла всю войну, воспитала детей и внуков. Помним, гордимся!

Ронин: АннаА пишет: награжден Орденом Красной Звезды из боевых наград еще вижу две медали "За боевые заслуги", медаль "За оборону Москвы", медаль "За победу над Германией" а также значок "Гвардия"

Генриетта: Напишу о дедах моего мужа. Иванов Иван Иванович 1908 г. р. (д. Данильцево Тверской губернии), председатель колхоза «Заря», был призван на службу в 1939 году, прошел Финскую войну. Был рядовым 3-й стрелковой роты 1016 стрелкового полка 288 стрелковой дивизии, которая до января 1941 г. состояла в подчинении 52-й Армии Северо-Западного фронта, а с января 1941 - 4-й армии Волховского фронта (часть я определила по номеру п/п – 946). В январе 1942 г. он был ранен и до марта находился на излечении в госпитале г. Рыбинск. В письме из госпиталя он написал своей жене: «Пережил, Маня, я очень многое и трудное, что не описать и не рассказать, какие трудности были передо мной. Но что же делать, не один я, а все люди затронуты таким кровавым фашизмом. Знакомых со мной никого нету. Все очень дальние Сибирсковы края. Ну это все не важно, здесь все такие, но я очевидно счастливей всех, что все товарищи где-то, и я все-таки пока жив, хотя уже второй раз попал в госпиталь». Последнее письмо было датировано 6 марта 1942 г. В 1946 г. в родную деревню Данильцево пришло извещение о пропаже без вести Иванова И. И. Мои попытки установить место его гибели не увенчались успехом. Из ЦАМО сообщили, что «в документах учета безвозвратных потерь сержантов и солдат СА в числе погибших, умерших от ран и пропавших без вести Иванов Иван Иванович не значится. В книгах учета рядового и сержантского состава 1016 СП 288 СД за 1941 - 1942 гг. Иванов Иван Иванович 1908 г.р. не значится».

Генриетта: Денисов Иван Васильевич 1910 г.р. (п. Большой Исток Арамильского района бывшей Уральской, ныне Свердловской области), до войны - старший агроном совхоза «Путь Октября» в Кизильском районе Челябинской области. Всю войну прошел артиллеристом: от Смоленска до Варшавы, от рядового до капитана. Воевал на Западном, Центральном и 2-м Белорусском фронтах. В 41-м оборонял Москву на Можайском шоссе, в 42-м наступал под Великими Луками, прошагал пол Европы. Был дважды ранен. Награжден пятью боевыми наградами: орденом Красного Знамени и медалями За отвагу, За освобождение Варшавы, За оборону Москвы, За победу над Германией. В 1945 г. он участвовал в Параде Победы в г. Москва. После войны работал главным агроном Муслюмовского совхоза Сосновского района Челябинской области. Умер в 1990 г. Два его брата погибли на фронте. Денисов Павел Васильевич, 1906 г.р., шофер, был призван 27 июня 1941 г., последним местом службы указаны дороги города Ленинграда. Он пропал без вести в октябре 1941. Денисов Николай Васильевич 1915 г.р. младший лейтенант, командир пулеметного взвода 507 стрелкового полка. В 1941 г. семья получила извещение о том, что он пропал без вести. Но вскоре из деревни Кабина Гора в Белоруссии пришло письмо от местного жителя. Он писал, как в тяжёлых боях недалеко от его деревушки погибло много советских бойцов, чудом уцелело лишь четверо рядовых бойцов и один молоденький лейтенант - Денисов Николай Васильевич. Бойцы скрывались в деревенской бане, но фашисты выследили их и схватили. Всех жестоко пытали, избивали, вырезали ремни из кожи спины. Затем заставили вырыть себе могилу за деревней и расстреляли.

Вита: Мой дед, ПИКУЛЕВ ГРИГОРИЙ АНДРЕЕВИЧ родился в небольшой деревне Нижняя Куба Бедряжинской волости Осинского уезда Пермской губернии 23 января 1915 года. В этом году ему - 100 лет К сожалению, он умер 19 июля 1976 г. Исследование родословия по линии моего отца Пикулева Виталия Григорьевича началось вначале XXI века с выявления фактов военной биографии моего деда, бывшего лётчика и военнопленного лагеря под Нюрнбергом - лагеря Хаммельбург. Я дважды делала запросы в ЦАМО и получила ответ из картотеки офицерского состава. Меня удивило, что в ответе ЦАМО стояло имя Георгий Пикулев. Даже в ОБД "Мемориал" есть сведения и о лейтенанте Георгии Пикулеве и о лейтенанте Григории Пикулеве. И никто, кроме меня не знает, что это один и тот же человек. И я тоже не сразу это узнала. Моему деду было три года, когда его отец Андрей Игнатьевич Пикулев 1874 г.р. красный партизан был расстрелян белыми в ноябре 1918. У жены моего прадеда Ефросиньи Алексеевны Пикулевой осталось на руках четверо детей, двое из которых были маленькими. 4 августа 1936 года по специальному набору ЦК ВЛКСМ Григорий Андреевич Пикулев был призван в армию и направлен на учёбу в Челябинское военное авиационное училище летчиков наблюдателей, которое успешно закончил в 1939 г. Именно тогда в 1936 году Григория по ошибке в документах переименовали в Георгия.После училища был направлен на службу в город Омск в 10-й легко-штурмовой полк, служил младшим лётчиком наблюдателем В сентябре 1940 года Григорий Андреевич с женой Елизаветой Георгиевной и двумя детьми прибыл на новое место службы в посёлок Сеща Смоленской области. Здесь базировался 140 СБП. Он служил вначале помощником штурмана, а с апреля 1941 года - адъютантом эскадрильи 140 скоростного бомбардировочного полка. Авиаполк осваивал новые самолёты "Пе-2", когда началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 полк подняли в воздух по тревоге. Мой дед Пикулев Григорий Андреевич воевал на Центральном фронте с 22 июня по 27 июня 1941 г. Самолёт, в экипаже которого был лейтенант Пикулев, сбили в районе станции Лесная. Его контузило в голову. Без сознания с многочисленными ожогами он попал в плен Офлаг 62 XIII D в Хаммельбурге для военнопленных советских офицеров. Работал в штрафной команде №10054. Дважды бежал. 20 апреля 1945 г. был освобожден американскими солдатами. С мая 1945 г. начались месяцы фильтрации, репатриации и проверок в лагерях на территории Германии и Советского Союза. К юбилею Победы в 1975 году Пикулев Григорий Андреевич был награждён юбилейной медалью "Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне, 1941 - 1945 гг. Участнику войны".

Вита: Первая статья "Осужден без суда" о моём дедушке - Пикулеве Григории Андреевиче, появилась 9 июня 2000 в газ. "Пермские новости". Она была написана Мариной Никитиной по моему письму в редакцию газеты. Тогда ещё я знала о дедушке мало, так как не были найдены основные документы: личное дело моего деда и учётные карточки в ЦАМО.В 2005 году ещё не найдя личного дела деда я написала сама статью "И дважды бежал из плена" и отправила в редакцию газеты "Маяк Приуралья" (Чернушка), так как дед родился на Чернушинской земле. Статью опубликовали, но и тогда я всего ещё не знала. Так как долго были закрыты документы о военнопленных советских солдатах и офицерах. В 2015 году в Перми выйдет из печати несколько материалов о моём дедушке. Это документальный рассказ "Узник Хаммельбурга" в сборнике "Вечно в наших сердцах". В сборнике "Память сердца" ("Пермский родовед"№2). "Русский характер": док. очерк. Тезисы на Смышляевских чтениях - "Мои родственники в Великой Отечественной войне" Здесь ещё о моём дяде Пикулеве Иване Арсентьевиче.

volod: Вита пишет: так как не были найдены основные документы: личное дело моего деда и учётные карточки в ЦАМО Светлана Витальевна, в Екатеринбурге в ГААОСО хранятся учётные дела УНКВД с лагерными документами на выживших военнопленных, призванных и проживавших после войны на территории Свердловской области. Дела в отличном состоянии и выдаются для ознакомления при подтверждении родства. Уверен, что в Архиве административных органов Вашего края должны быть соответствующие дела.

Генриетта: Ронин пишет: что за знак у Бурлакова Николая Александровича на груди? К сожалению, фотография не четкая, не знаю, что за нагрудный знак.

Тунгус1: Мой отец Чистяков Григорий Васильевич 1916 года рождения был призван в ряды Р.К.К.А. в 1937году. Служил в 445 стрелковом полку 140 стр. дивизии в танковом батальоне. Сначала механиком – водителем потом командиром танка Т-26, старшина. Принимал участие в освобождении Зап. Украины в 1939году. Уволен в запас в 1940году. В декабре 1941 года призван в армию и направлен в Сухоложский р-н с. Знаменка где формировался 520 стрелковый полк 167 стрелковой дивизии. Был назначен командиром 45 мм противотанковой пушки. 30 января 1944года под г. Белая Церковь был тяжело ранен пулей в лицо. Лечился в Центральном институте травмотологии и ортопедии в г. Москва. После госпиталя был отправлен в Труд армию. В г. Москва ремонтировал разбитые трактора привезенные с фронта. В ноябре был направлен для работы слесарем в Академстрой Академии Наук г. Москвы. В марте 1945 г. демобилизован с 3-й группой инвалидности и вернулся домой. Может кто-то узнает своих родственников на фото. Мордышкин В.Г., Кукушкин А.М., Чистяков Г.В.

forbid: Дед по отцу Тихон Архипович, его родной брат, двоюродные и троюродные братья,племянники. Шахматов Тихон Архипович 1903 май.42 пропал без вести Шахматов Василий Архипович 1905 сен.43 пропал без вести Шахматов Константин Герасимович 1909 17.04.45 убит Шахматов Алексей Герасимович 1921 апр.42 пропал без вести Шахматов Николай Дмитриевич 1901 11.03.44 убит Шахматов Николай Дмитриевич 1918 28.02.44 убит Шахматов Петр Дмитриевич 1904 дек.41 пропал без вести Шахматов Михаил Степанович 1901 янв.42 пропал без вести Шахматов Михаил Степанович 1900 ноя.42 пропал без вести Шахматов Андрей Степанович 1909 окт.41 пропал без вести Шахматов Павел Степанович 1913 ноя.41 пропал без вести Шахматов Семен Михайлович 1906 фев.42 пропал без вести Шахматов Ефим Яковлевич 1914 дек.43 пропал без вести Шахматов Константин Васильевич 1924 ноя.43 пропал без вести Шахматов Константин Николаевич 1922 14.01.43 убит Шахматов Егор Артемьевич 1916 02.09.43 убит Шахматов Николай Романович 1920 11.03.44 убит Шахматов Петр Варфаломеевич 1908 11.02.43 убит Шахматов Николай Филиппович 1924 07.12.44 убит После нескольких лет поиска удалось выяснить,что дед после обучения попал на фронт 24 апреля 1942 года пулеметчиком 343 ОПАБ 151 УР (Крымфронт) и погиб в Крыму 8 мая 1942 года на Ак-монайском перешейке, в первый день немецкого наступления , операция "Охота на дроф". По воспоминаниям местных установлено место где захоронены бойцы 63 ГСД и 343 ОПАБ ,погибшие 8 мая 1942 года.

Ронин: forbid знаете...это как-то...необъяснимо...Вы прямо в тему моих изысканий попали... объясняю: у моей жены дед ст. сержант Трубин Алексей Клеонидович, 1924 г.р. - 1996 г. (вообще-то отец у него Клеоник, но как ошибались в метриках все в курсе) был тяжело ранен 17.03.44 г. где-то на Украине, в районе Белая Церковь (это с его слов), в результате ампутировали руку, потом лечился с 16.04.44 по 02.07.44 в эвакогоспитале №6038 в г. Сумы он рассказывал, что его вынес с поля боя его командир - Шахматов, донес до ближайшей избы и написал записку. Теща недавно передала мне эту записку, т.к. не могла текст разобрать, я разобрал - красным химическим карандашом на обрывке бумаги (на обороте часть урока, как я понял, что-то связано с артиллерией) написано: "Адрес боевого командира взвода Шахматова Конст. Н.(или А. неразборчиво) моей семьи ЯАССР г. Якутск Халтурина, 28 Шахматовой Фаине Вячеславовне пиши мой боевой друг моей семье расскажи о командире как мы с тобой сражались твой друг командир взвода Шахматов К.Н. (или А.) 17.03.44 8-30" по словам тещи ее папа и Шахматов после войны переписывались, т.е. он вернулся с войны живой. Я пытался на Подвиге народа найти Шахматова, там есть двое 1916 г.р., но один в танковом корпусе, другой в войсках ВДВ, а Трубин А.К. воевал в пехоте. Еще странность - в справке из госпиталя на Трубина А.К. указано, что он из 713 полка, но этот полк никогда на Украинских фронтах не воевал, он был севернее. Поэтому я через Шахматова хотел реконструировать место последнего боя деда моей жены У меня к Вам просьба, если что-либо знаете об этом командире взвода - сообщите, пожалуйста

forbid: Ронин, немного информации в интернете нашлось. http://www.sakha.gov.ru/node/2319 ВОИНЫ-ЯКУТЯНЕ, НАГРАЖДЕННЫЕ ПОЛКОВОДЧЕСКИМИ ОРДЕНАМИ И НЕОДНОКРАТНО БОЕВЫМИ ОРДЕНАМИ, МЕДАЛЯМИ Орден Отечественной войны I и II степеней 181. Шахматов Константин Александрович Можно попробовать в Якутский совет ветеранов обратится.В Контакте есть Шахматовы из Якутска. Кстати я в детстве пять лет возле Сум жил.

forbid: Белая Церковь - 4 января 1944 начало штурма. Уманско-Ботошанская операция 5 марта — 17 апреля 1944 года

Топсель: (1905-1943): уроженец Кыштыма, окончил девятилетку в Кыштыме, ФЗУ, Пермский Ж.Д. институт, строил железнодорожные мосты на западной Украине, в Великую Отечественную воевал в Ж.Д. войсках (взрывал мосты). Был тяжело контужен под Смоленском. Вернулся и вскоре умер в госпитале в Сухом Логу.

volod: Ронин пишет: пытался на Подвиге народа найти Шахматова, там есть двое 1916 г.р., но один в танковом корпусе, другой в войсках ВДВ, а Трубин А.К. воевал в пехоте. Роман, в этом наградном Шахматов Константин Александрович 1916г.р. воевал в 23 гв. мотострелковой бригаде командиром стрелкового отделения http://podvignaroda.mil.ru/?#id=40589271&tab=navDetailDocument Самая, что ни наесть, ПЕХОТА! Да ещё родом с Якутии!

Ронин: volod пишет: Самая, что ни наесть, ПЕХОТА да ...я это видел...бригада-то к танковому корпусу относится...хотя я не очень разбираюсь... да и командир взвода стал командировм отделения?....понизили что-ли...вобщем вариант конечно...но не 100%-й

Ронин: forbid пишет: 181. Шахматов Константин Александрович спасибо...я весь инет прошерстил...и эту инфу видел... просто я подумал, что это Ваш родственник...а Ваши Шахматовы видимо уральские...:(

volod: Ронин пишет: командир взвода стал командировм отделения?....понизили что-ли...вобщем вариант конечно... Всё может быть,... но скорее всего в этот период боевых действий старший сержант мог исполнять обязанности ком.взвода, что само по себе было частым явлением, особенно во время кровопролитных боёв.



полная версия страницы