Форум » Фамильные темы » Вершинины » Ответить

Вершинины

дядя Женя: Собираю родословную вятских Вершининых, упоминание о которых в Вятской земле относится к 1602 году. Но, видимо, фамилия зародилась раньше и уходит корнями в Заволочье и Подвинье - современную Архангельскую область. Выходцы с Важского уезда дали род томских казаков Вершининых. Хотелось бы узнать об уральских Вершининых. Наверняка их корни с Вятки или Ваги. У кого есть информация? Поделитесь. С уважением, Евгений Вершинин.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 All

masuly: МК г. Бирска 1903 г. Михайло-Архангельская церковь рождение 19 (25) марта Петр Бирский мещанин Иосиф Лаврентьев Вершинин и жена Александра Иаковлева. восприемники: Бирский мещанин Василий Иаковлев Стяжкин и Бирская мещан. девица Мария Лаврентьева Вершинина.

masuly: МК г. Бирска 1903 г. Михайло-Архангельская церковь смерь 25 (26) мая Бирского мещанина Варлаама Васильева Вершинина сын Алексей - 2 1/2 месяца от поноса.

masuly: МК г. Бирска 1902 г. Михайло-Архангельская церковь брак 13 февраля Бирский мещанин Иосиф Лавров Вершинин 1-м браком - 19 лет и Бирская мещанская девица Александра Иаковлева Стяжкина - 16 лет. поручители: по жениху Владимирской губ., Гороховецкого у., с. Сроминки Михаил Иаковлев Лапин и Бирский мещанин Николай Иванов Бочаров, по невесте Бирский мещанин Иван Симеонов Серебренников и крестьянин Второго Покровского починка Пономаревской вол. Алексей Кодратов Карсаков.


masuly: МК г. Бирска 1887 г. Михайло-Архангельская церковь рождение 24 (27) октября Мария г. Бирска отставной унтер офицер Лаврентий Васильев Вершинин и жена Евдокия Маркова. восприемники: уволенный в запас армии рядовой Симеон Галактионов Селезнев и Бирская мещан. жена Евгения Феодорова Серебренникова.

masuly: МК г. Бирска 1887 г. Михайло-Архангельская церковь смерть 31 мая(1 июня) Бирского мещанина Харлампия Васильева Вершинина дочь Анна - 3 года от оспы.

medna: Вершинина из города Реж Свердловской области

Елена Борисовна: Вопрос вообще Информация о Вершининых исправно поступает в эту тему, а есть ли обратная связь с дядей Женей (Евгением Аркадьевичем Вершининым)?

godro: Елена Борисовна пишет: а есть ли обратная связь Смотрите ЛС.

masuly: МК г. Бирска 1910 год Михайло-Архангельская церковь рождение 14 (21) октября Вениамин Бирский мещанин Иосиф Лавров Вершинин и жена Александра Иаковлева. восприемники: Бирский мещанин Василий Иаковлев Стяжкин и с. Дюртюллей Бирского у. крест. девица Нина Гавриилова Килина.

masuly: МК г. Бирска Михайло-Архангельской церкви 1869 год смерть 4 (7) января Красноуфимский мещанин Яков Алексеев Вершинин - 61 год скоропостижно.

Ezhik52: Василий Григорьевич Вершинин (1912—1995) — российский металлург, Герой Социалистического Труда. Родился 25 января (7 февраля) 1912 года в деревне Александровка Лямбирского района Мордовии ......... с 1963 г. — заместитель председателя Свердловского совнархоза, начальник территориального ПО, генеральный директор ПМО «Уралчермет» Женат был на Жуковой Августе Павловне.

Ezhik52: Запись №79 в МК 1914 года Преображенская церковь, село Нижняя Синячиха: 13 ноября (родилась)- 14 ноября (крестили) девочка Августа (в честь святой мученицы Августы. Празднование этого дня 24 ноября.) Нижне-Синячихинского завода солдатъ Павелъ Феофановъ Жуковъ и законная жена его Александра Васильева, оба православные. Поручители: Родителямъ сынъ Константинъ и крестьянская дочь девица Мария Петрова Жукова. Вопрос к знатокам. На фото указана другая дата рождения: 28 ноября 1914 года. Какая дата должна быть на плите? По старому стилю, по новому стилю или все же та, которая была указана в паспорте по разным причинам? С уважением...

Николай Петрович: Ezhik52 пишет: Какая дата должна быть на плите? На плите должна быть правильная дата - по мнению того, кто устанавливает плиту. Она может отличаться от истинной даты так же, как отличаются даты в документах.

medna: Ezhik52 пишет: Какая дата должна быть на плите? С датами рождения-крещения и старого-нового стиля всегда путаница. По моему опыту, пишут ту дату, которую признавал сам умерший и отмечал свой день рождения в этот день.

Далматовец: Предками крестьян Вершининых в деревне Верхнеярской Далматовского м-ря был Петр Данилов Зеленцов 75 лет вдов с сыном Иваном 25 лет и внуком Леонтием 2 лет (подворная перепись 1709 г. ГАШ Ф.224 Оп.1 Д.210). с 1719 года Петр Данилов 64 года (?) отмечается как Вершинин, сыну Ивану 34 года, у Ивана дети Леонтий 9, Иван 5 лет, Федор 9 дней (ГАШ Ф.224 Оп.1 Д.3157 л.12 об.) В 1800 г. в деревне Верхнеярской 13 семей Вершининых (ИВ Далматовской Николаевской церкви).

Елена Борисовна: Николай Петрович пишет: На плите должна быть правильная дата - по мнению того, кто устанавливает плиту medna пишет: пишут ту дату, которую признавал сам умерший и отмечал свой день рождения в этот день. Вопрос сложный и, действительно, очень спорный. Пожалуй, не соглашусь ни с одним из мнений. В первом случае велика вероятность, что сыграет роль так называемый "человеческий фактор" - каждый волен считать правильным, что пожелает, вкладывая своё видение в эту самую "правильность". Во втором случае приведу лишь пример своей бабушки: на протяжении всей жизни она отмечала день рождения 5 апреля, и все мы были уверены, что так оно и есть. И только годы-годы спустя, увлёкшись генеалогией, я с удивлением обнаружила в МК истинную дату рождения бабушки - 2 марта. Оказывается, 5 апреля был днём Ангела бабушки. Вот так!

medna:

medna: 26(31).03.1845 род. Стефан Родители Верхнетагильского завода крестьянин Роман Аверкиев Вершинин и Иулиана Анкудинова Воспр. РЗ крестьянин Иосиф Андреев Комаров и солдатка Мария Иакинфова Стефановых. ГАСО 6-1-107 МК Иоанно-Предтеченской церкви Режевского завода 1845 г.

masuly: МК г. Бирска 1868 года Михайло-Архангельская церковь смерть 4-7 мая Пермской губ., г. Красноуфимска мещанина Иакова Алексеева Вершинина жена Феодосия - 67 от старости.

medna: 20(23).11.1880 род. Григорий Шайтанского завода крестьянин Павел Федоров Вершинин и Евгения Егорова, оба единоверцы. Воспр. Невьянского завода кр-н Иов Афамов(?) Блохин и Шайтанского завода кр. вдова Анна Абрамова Лапыгина. ГАСО 6-6-87 Б МК Рождество-Богородицкой церкви Невьянского завода 1880 г.

orliza: Занимаюсь составлением родословной по линии бабушки Вершининой Анны Павловны . В поиске на начальной стадии мне помогли Теляков Михаил Захарович, Антропов Сергей Николаевич, Жирякова Наталья Ивановна. Наша семья им очень благодарна. Наступило время, когда нужно обобщать накопленный материал и, по-возможности, найти ответы на "белые пятна". На форуме нахожу много информации для себя, возможно найдутся родственники и однофамильцы, тогда и поиск становится интереснее и совет опытных краеведов очень ценен. Хочу открыть тему по Вершининым с Верхнего-Яра.

orliza: [ut]http://shot.qip.ru/00Rutw-6CTXDgRwg/[/ut]

orliza: ВЕРШИНИН Вершина — «прозвище человека высокого роста» (СРНГ; см. также: Полякова). Основанием для прозвища в отдельных случаях могли стать и другие значения слова: «верх, верхушка, темя, маковка»; «начало, исток реки»; «верх, в значении оврага, росточи» (Даль); «наиболее высокая часть горы, хребта, холма, возвышенности»; «овраг в центральных обл. РСФСР»; «в Череповецком р-не — низменное пространство, покрытое лесом» (Мурзаев); «верхняя часть пруда»; «низменное место, покрытое лесом»; «склон, ложбина, по которым течет вода во время половодья; русло реки; глубокое место в реке» (СРНГ); «верховая лошадь» (СРГСУ). Ср.: неподалеку от Новопышминской сл. была д.Ирбитская (36:5), называвшаяся также Ирбитские Вершины; в Ивдельском р-не есть пос.Вершина. В Древней Руси слово Вершина, возможно, служило не только прозвищем, но и личным именем: «Ивашко Вершина, повар Симонова монастыря, XВИ в. (1 пол.); Вершина Дементиев сын, послух при заемной князя Ф.П.Ухтомского, 1550; Оброска Вершинин, балахонский подьячий, 1663» (Тупиков; см. также: Веселовский И). В 1806 г. грамотные крестьяне Вершинины учтены в нескольких уездах Вятской губ. В 17 в. фамилия встречалась в Приуралье («крестьянин д.Усольцева Данилко Васильев сын Вершинин, 1647» – Полякова), а также у служилых Сибири: «В Томской области есть село Вершинино, где и сейчас фамилия Вершинины самая распространенная. Основателем этого клана томских казаков был Еремей, родом важенин, посланный из Москвы в конце XВИ в. строить Сургут, Нарым, Кетск и Томск» (Резун. С.38). Томскими конными казаками были Емельян и Пронка Жук Вершинины, 1649 г. (Покровский ИИ. С.165,272 и др.). Крестьянин Алексей Варламович Вершинин был жителем д.Большой Фоминой в Белоярской сл. (перепись 1710 г.). В 1822 г. в Камышловском у. фамилию носили крестьяне; распространена в Далматовском р-не (Память — 30 чел.), встречается в Каменском, Камышловском р-нах, в Екатеринбурге (Память; Т 1974). 3:1; 35:2; 40:1 Текст приводится из книги Алексея Геннадьевича Мосина «Словарь Уральских фамилий», издательство ъЕкатеринбургъ, 2000 г. Все авторские права защищены. При цитировании текста и использовании его в публикациях ссылка обязательна. --- Ищу Кузнецовых, Козловых (Вятская губ.), Емельяновых, Вершининых (Томская губ.), Анохиных, Зениных, Орловых, Твердохлебовых (Воронежская губ).

orliza: Вершинин: Ивашко Вершинин Теплоух, пашенный крестьянин Туринского острога, 1641 (РГАДА. ф.214. Оп.1. д.43. л.147 об.); ср. также: Ивашко Вершинин Фефилатьев, там же, 1641 (Там же. л.153). Гришка Власов сын Вершина, пашенный крестьянин д.Ярославской в Невьянской сл., 1666 и 1675 (ТГИАМЗ. КП 12692. л.146 об.; КП 12558. л.44). Сокращения и список литературы - хттп://форум.вгд.ру/пост/16/27574/п577611.хтм#пп577611

orliza: ЛЕТОПИСЬ СЕЛА ВЕРХНИЙ ЯР. Антропов Сергей антропов8@яндеx.ру Преданья старины далекой... В 1644 году, когда из Невьянска на Илигееву Исетску заимку, на урочище Белое городище прибыл игумен Далмат с восьмью монахами, на урочище Верхний Яр уже проживало 7 семей: Брызгалов Илья, Выборов Матвей, Новожилов Фома, Шипицын Тимофей, Лобов Александр, Хворых Яков, Поспелов Максим. Также было четыре барака с проживающими в них временными промысловыми охотниками по пушнине и рыболовами, которые до 1644 года платили по договору оброк Тюменскому князю Мирзе Илигею пушниной и рыбой. Эти фамилии по переписи Псковского числились до 1681года, до самой большой воды на реке Исети. После образования Успенского монастыря, земли вокруг него в 30 км в ширину и 60 км в длину были отданы монастырю. Крестьяне, которые селились на этих землях, считались монастырскими. Они занимались различными работами: весной рубили дрова по сажени с луна (мужчина с 16 до 60 лет), привозили эти дрова в монастырь на своих лошадях, пахали землю, косили сено (10 копен с луна), молотили хлеба и вспахивали землю под пар, очищали скотные дворы, вывозили в поле навоз. В 1711 году над Верхним Яром было крестьянских и бобыльских 14 дворов. Точное время образования деревни Верхнеярской (яр - крутой, обрывистый берег реки) неизвестно. В книге протоирея Далматовской Никольской церкви Григория Степановича Плотникова ъ Описание мужского Далматовского общежитского третьеклассного монастыря и бывшего приписным к нему женского Введенского монастыря (Екатеринбургской епархии Пермской губернии) ъ от 1906 года в разделе ъСеленья и деревниъ написано: ъПо приходу русских жильцов в Сибирь на землях монастырской вотчины вскоре становились следующие заселения: слобода Служняя, деревня Нижнеярская, деревня Верхнеярская, деревня Затеченская и многие другиеъ. При составлении писцовых книг Львом Поскониным в 1683 году Верхнеярская деревня также упоминается. А вот дата образования деревни Черный Яр известна точно. После половодья на Исети в 1681 году берег, на котором жили семьи основателей деревни Верхнеярской обвалился, им пришлось переселиться на новые места. Лобов, Хворых, Поспелов переселились на правый высокий берег Исети и основали деревню Черный Яр в трех верстах от прежнего местожительства Верхнего Яра, остальные остались, но поселились повыше на берегу. В 1671 году однослуживцы Вершинин Прохор Платонович и Антропов Антон Зотич со службы в Новгороде не захотели возвращаться на родину в Витебск к старому помещику в кабалу, а решили попытать свою судьбу в Зауралье, где у Антропова в Шадринской слободе в деревне Осеево жил дядя. Шли они от Арамили левым берегом реки Исети и на ночлег остановились на урочище Верхний Яр у Брызгалова Ильи. У Ильи была 18-летняя дочь Фекла, которая приглянулась 38-летнему Вершинину Прохору. Он решил остаться в Верхнем Яру. За 15 лет совместной жизни у них родилось 7 сыновей. От этих Вершининых деревня Верхний Яр разрослась. А Антропов Антон через 5 лет после похорон дяди, вернулся к другу в Верхний Яр. Еще одна фамилия начала разрастаться. С 1675 по 1930 годы семей Вершининых - 90 домов, Антроповых - 72 дома. --- Ищу Кузнецовых, Козловых (Вятская губ.), Емельяновых, Вершининых (Томская губ.), Анохиных, Зениных, Орловых, Твердохлебовых (Воронежская губ).

orliza: Брак родителей моей мамы 24 октября 1903 года. Деревни Старогребенщиковой крест. Александр Иванов Емельянов, православный, первым браком, 22 года. Пермской губернии, Шадринского уезда, Долматовской волости, с. Верхне- Ярского крест дочь, девица Анна Павлова Вершинина, православная, 18(?) лет. --- Ищу Кузнецовых, Козловых (Вятская губ.), Емельяновых, Вершининых (Томская губ.), Анохиных, Зениных, Орловых, Твердохлебовых (Воронежская губ).

medna: Где-то среди фамильных тем на форуме уже есть Вершинины. Я добавляла туда информацию.

orliza: medna Спасибо за подсказку. Нашла Вершининых у дяди Жени.

orliza: Спасибо, видела Вершинины Пермские, но инфу не нашла. В принципе я и создала тему чтобы найти однофамильцев или родственников. Совет и опыт форумчан важен.

Юрик: От Своей покойной бабушки знаю, что мой прадед Алексей Вершинин жил в селе Усениново, точно не помню его отчества, не записал. Знаю, что он умер то ли до войны, то ли во время - надорвался... Воз опрокинулся с телегой, а он ее поднял. А мой дед Павел погиб уже в Польше в 1945



полная версия страницы