Форум » Фамильные темы » mazut: Гостевских, Трусовы и др. » Ответить

mazut: Гостевских, Трусовы и др.

mazut: Гостевских распространились на просторах Пермской губернии (большей частью Красноуфимский уезд). В начале XIX в. вернулись в старообрядчество. А в начале 1860-х несколько братьев отправляются в Приморье, откуда, убегая от коллективизации, распространились по всему миру - Бразилия, США, Канада... Фамилия Гостевских постоянно и тесно переплетается с такими старыми уральскими фамилиями, как Трусовы, Цепиловы, Устюговы, Чебыкины, Паначевы, Поносовы. Гостевских, Паначевы, и Поносовы и сейчас широко представлены в старообрядческих общинах США и Канады. Вся имеющаяся у меня информация либо из сети, либо из личного общения. Доступа к архивам в России не имею. В семейном архиве имеется фото церковного хора дер. Поташка (не позднее) 1913 г. - буду рад отправить интересующимся, возможно на фото есть ваши близкие. Буду крайне благодарен за любую информацию о Гостевских и Трусовых из Красноуфимского уезда.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 All

yur441: В конце 18-го века, в Поташки переселилось много крестьян из Златоустовской волости (село Ключи Суксунского р-на). Чебыкины, Паначевы, Цивилёвы, Брагины, Кузнецовы, Анфёровы, Неволины, Домрачёвы, Коряковы, Чирковы, Берсенёвы, Козулины, Булатовы, Вышегородцевы, Соколовы.

mazut: Спасибо, yur441 ! А каков источник этих сведений? Поташка даже и не фигурирует в переписи 1710-1711. Удивительное дело.... В 1841 г, переселенцы из Пермской губернии основали староверческие села Екатериновка и Никольское в Минусинском уезде. Опять все те же фамилии... " Первым поселенцем, на территории будущего села Екатерининское, был Иван Петрович Вопилов, ссыльный. Вскоре приехала сюда семья Брагина, затем Путиловы, Кузнецовы, Цыпышевы, Вопиловы, Чебыкины, Кустовы, Вертипраховы. Все они переселились из Пермской губернии. Первоначальное название деревни - Пермячий Каратуз: название такое было дано переселенцами из Перми по речке Каратуз. " (http://ekaterinovka.jimdo.com) ....Паначевы, Берсенёвы, и Гостевских тоже были среди них...

yur441: Источник: метрические книги. Фонд 37, опись 1, дело 2, страница 1310 и далее (это села Суксун, оттуда


mazut: yur441 , а там даты есть? Поташка-де была основана в 1769, а Новый Златоуст (!) - в 1770. А в 1800 Артинский завод продан А.А. Кнауфу. Ясно Поташка, Березовка, Новый Златоуст заселялись еще до Кнауфа и до строительства Артинского завода (1783, запущен в 1787). Странно это немного. Либо я не очень понимаю распространенную версию расселения русских на Урале. Обычно - завод, потом государственные крестьяне. А здесь сначала крестьяне ломанулись, а завод (с владельцем Лугининым) за ними... Гм.

godro: mazut пишет: Обычно - завод, потом государственные крестьяне. Крестьяне селились на Урале с XVII в. вполне самостоятельно, им нужна была земля, а не заводы. Заводы ставили с учетом близости руды, воды, леса и крестьян.

yur441: Извини, меня тут гости отрывают , вот, продолжу, из села Суксун тоже много уехали в Поташки. И я говорю про Златоустовское село, а не про Новый Златоуст. Если нужны ссылки на метрические книги, могу дать.

yur441: Ещё про заводы. У нас тоже часто путают: завод Суксун и село Суксун , это два разных нас. пунктов, каждый со своей интересной историей.

mazut: yur441 Да, буду оч. благодарен за ссылки на метрические книги. Или это ссылки на списки, как на сетевом ресурсе Пермского архива, где все заканчивается перечислением? Занимайтесь, Вы, пожалуйста, гостями! Мне вовсе не горит! С Рождеством Христовым! PS: Я намеренно обозначил про Новый Златоуст, потому что это является косвенным подтверждением того, что переселенцы в Новый Златоуст пришли как раз из "старого" Златоуста.

mazut: godro ! godro пишет: Заводы ставили с учетом близости руды, воды, леса и крестьян. Ну, ведь, и я тож так думал. Правда, сомнения меня обуревают насчет крестьян-то. Да и не только крестьян. Если присмотреться и вдуматься, где именно и какие заводы-то стояли - вода, получается, был главный фактор. А еще точнее - наличие благоприятного рельефа, обеспечивающего максимальный градиент для установки наибольшего количества водяных колес. Руду они тоже наверняка особо не возили - возили, скорее, чугун. (Да и количество заводов на Урале никак не сопоставимо с количеством известных месторождений. И это нормально. Именно так обстоят дела во всех европейских и азиатских горнопромышленных центрах.) С лесом в конце XVIII в., наверное, тоже особых проблем не было (в общем и целом). И, я уверен, что крестьян гоняли туда-сюда с легкостью необыкновенной. Именно отмена крепостного права и значительная эрозия возможности гонять крестьян и рабочих и привела к банкротству многих из заводов. Я с огромным уважением, отношусь к Вашему мнению, но я пока не думаю, что Вы правы относительно причинно-следственных связей. А что касается именно Артей - там у Строгановых был завод еще в середине XVIII века. Так, может, заводы в Суксуне, может, они тоже были строгановские? Тогда все уложится в элегантную логическую цепочку.

yur441: Вот прямая ссылка на метрические книги http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/%d0%a4.37.%d0%9e%d0%bf.1.%d0%94.2/ , со стр. 1310 Введенская церковь села Суксун, со стр.1358 Воскресенская церковь села Ключи(Златоустовское) Вас и всех наших в Канаде тоже с Рождеством

yur441: Попытаюсь вставить картинку. "Поташки у крестьянина Петра Анферова дочь Ксения"

mazut: Вот это да! Спасибо! Обалдеть, никогда не думал, что прямо такое можно увидеть. Читать трудно с непривычки, конечно. Да, и со вставкой картинки у вас тоже все получилось!

yur441: Да чё там, не за что

yur441: mazut пишет: Читать трудно с непривычки, конечно. Со временем разберётесь

старатель: mazut пишет: А что касается именно Артей - там у Строгановых был завод еще в начале XVIII века. Артинский завод пущен в 1787 году. И никогда не принадлежал Строгановым.

mazut: старатель - при всем уважении, не уверен, что Вы правильно поняли написанное в ветке. Никто и не утверждал, что Артинский завод принадлежал Строгановым. А может, и правда, просто коряво написано было, за это простите. " История поселения [Арти] начинается с 1753 года, когда граф Строганов построил на реке Арте мельницу. Через некоторое время владельцем мельницы стал тульский купец Лугинин. Решив, что заместо мельницы выгоднее возводить железоделательное, молотовое предприятие, он начал строительство завода. Сырье для производства должно было поступать со своих же чугунолитейных Саткинского, Златоустовского и Кусинского заводов. В 1778 году Лугинин погиб, но его дело продолжили внуки." -- Внуки слили завод Кнауфу. Если я не ошибаюсь, Строгановы построили водяную мельницу в Старых Артях - т.е. как раз там, где и были первые поселения суксунцев: Березовка, Суханка, Поташка, Новый Златоуст... Действительно логично все получается (как и писал yur441), потому что в Суксунских метриках и фигурируют фамилии (Цепиловы, Устюговы), ставшие впоследствии традиционно поташкинскими (артинскими тож).

старатель: mazut Во-первых - мельница и завод немножко разные сооружения. Во-вторых - что за источник, процитированный Вами? В-третьих - Суксунский завод поставлен Демидовыми в 1729 году. И никогда не принадлежал Строгановым. В-четвертых - уроженцами Кунгурского уезда в 1730-х гг. были заселены все новые поселения по новой дороге вдоль Бисерти. Но, это не повод предполагать их строгановскими. Вообще, на данном форуме принято изучать историю на фактах, а не на "элегантных логических цепочках".

mazut: Уважаемый старатель Вы абсолютно правы, конечно. И про Демидовых, и про Строгановых, и про заселение по дороге вдоль Бисерти, наверное, тоже. 1) Мельница и завод. Да, Вы абсолютно правы, разные. Конечно, если мельница была мукомольная. А если пильная - то не очень разные. Какой именно была строгановская мельница - я не знаю. Полагаю, что узнать это можно. 2) Цитировал я по "http://drevo-info.ru/articles/19827.html". Полагаю, что источником были "Очерки истории Артинского района", Сост. Красильников Ю.И. - Красноуфимск, 2006. У меня доступа к этим очеркам нет. Вполне возможно, что в очерках более подробно расписан "строгановский этап" истории Артей. 3) Речь нигде не шла именно о Суксунском Заводе Демидовых, а о Суксунском округе и входящих в него поселениях. Мне представляется, что Вы несколько прямолинейно интерпретируете историю Суксунского округа в контексте обсуждаемой темы. 4) Опять же, я думаю, что вы стопроцентно правы - в этой теме никто и не утверждал, что выходцы из Кунгурского уезда, поселившиеся в Красноуфимском уезде в 1730-х гг, были "строгановскими". А история, она вещь такая.... Сегодня факты одни, завтра другие. Для одних факты - это голливудский кинофильм про войну, для других - воспоминания Крупской о Ленине. Никакая история (историография) - никогда и нигде не оперировала исключительно фактами. Поиски внутренней логики в любых исторических событиях - это процесс, по моему, необходимый и чрезвычайно полезный. Если Вы лично считаете иначе, что ж, это Ваше право. Можете считать мои слова об "элегантных логических цепочках" простой аллюзией к бритве Оккама. Спасибо за конструктивную дискуссию!

yur441: Пожалуй самые ближние к Суксуну земли у Строгановых были - это так называемая "Кишертская дача", которую они купили у Фёдора Елисеевича двумя частями в 1668 и 1673 годах за 1440 рублей, других я не знаю. Потом, после постройки Тисовского пильного, Суксунского и Нижнеиргинского заводов, окрестные земли (лесные дачи) делили между собой Демидов и Осокин.

старатель: mazut mazut пишет: Речь нигде не шла именно о Суксунском Заводе Прочтите внимательнее свой пост от 07.01.2013. Сегодня факты одни, завтра другие. Для одних факты - это голливудский кинофильм про войну Вы точно ошиблись форумом. Желаю успехов в построении элегантных логических цепочек как аллюзии к бритве Оккама.

godro: старатель пишет: Вы точно ошиблись форумом. модераториал: Прошу не ссориться!

mazut: yur441, а откуда известно про перемещения суксунских крестьян?

Людмилв: mazut А мне в музее Красноуфимска говорили, что Гостевских из поляков, или я что-то не поняла

mazut: Людмилв , ну, тогда наверно все остальные уральские "...ских" тоже из поляков! :) И такая теория наверняка имеет право на существование. Гость = купец. В польском языке есть похожее слово, но произносится оно иначе (похоже на "гощч"). Мало того, я никогда не слышал эквивалентных польских фамилий. Они просто формируются несколько иначе, эти польские фамилии. У меня доступа нет к российским архивам, только те архивные материалы, которые были оцифрованы и нашли свой путь на интернет... Я предполагаю, что, как и многие переселенцы на Урал, Гостевских пришли из Вятки, где фамилия Гостев весъма распространена, а в Котельническом районе так есть целая деревня Гостевская. Гостевских фигурируют в Красноуфимске как минимум с 1805 года. А первые польские ссыльнопоселенцы на Перми появились в 1830-х. Или все-таки намного-намного раньше? (Повесть временных лет о происхождении вятичей сообщает: “...радимичи бо и вятичи от ляхов. Бяста бо два брата в лясех, - Радим, а другой Вятко, - и пришедша Радим на Сежу, и прозвавшася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Отце, от него же прозвашася же вятичи”. ) В общем, я полагаю, что Гостевских - автохтонное образование, русское.... ;) Ну, а время и архивы покажут, надеюсь. Любопытно, а в какой связи в музее обсуждали Гостевских? А Вы бываете в Красноуфимском архиве?

Людмилв: mazut Уже давно была, году в 2007. Я приезжала, чтобы узнать что-то о ссыльных после 1863. Имею список сосланных в Красноуфимск на поселение. В архиве ничего нет по дореволюционному времени, поэтому ходила в музей. Была поздней осенью, даже не удалось увидеть камень, связанный с польскими захоронениями. А я и не настаиваю, что Гостевских - польская ф-лия.

mazut: Людмилв , да я и понимаю, что Вы не настаиваете... Я тоже ни на чем не настаиваю. У вас есть список сосланных в Красноуфимск поляков? И много их было? А какие сословия? И что они в Красноуфимске делали?

godro: МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1873 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.28. 16(17).02.1873 родился Феодор. Родители: деревни Чигвинцевой крестьянин Феофан(!) Тимофеев Гостевских и Параскева Яковлева. Восприемник: деревни Криулиной крестьянин Ларион Васильев Зуев. 5(7).06.1873 родилась Мария. Родители: мещанин Стефан Гаврилов Гостевских и Матрона Стефанова. Восприемница: мещанская дочь Евдокия Стефанова Попова. 3(5).03.1873 умер деревни Чигвинцевой крестьянина Феофила(!) Тимофеева Гостевских сын Феодор, 2 1/2 недель, от родимца.

mazut: Михаил, просто слов нет....., чесслово. Стефан Гаврилов - это вероятно мой пра-прапрадед. Если серьезно, я никогда и не верил, что вообще реально что-то узнать...

vam1: Купец Гостевских 1805 Красноуфимск в записях проекта Поколения Пермского края

mazut: vam1, да, спасибо! я это уже видел. До 1805 года я еще не добрался...

godro: МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1874 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.28. 2(4).02.1874 родилась Агафия (незакон.). Мать: содержащагося в арестанских ротах крестьянина Красноуфимскаго уезда Поташинской волости Стефана Гостевских жена Ирина Матвеева. Восприемница: солдатская жена Дария Матвеева Матросова. 17(19).05.1874 родилась Елена. Родители: красноуфимский мещанин Петр Тимофеев Гостевской и Ирина Васильева. Восприемница: купеческая дочь девица Лидия Петрова Неволина. 3(4).08.1874 родилась Евдокия. Родители: деревни Чигвинцевой крестьянин Василий Тимофеев Гостевских и Ксения Яковлева. Восприемница: солдатская жена Пелагия Лукоянова Елохина. 13(16).08.1874 умерла деревни Чигвинцевой крестьянина Василия Тимофеева Гостевских дочь Евдокия, 1 1/2 недель, от поноса.

godro: МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1883 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.69. (в деле нет листов с записями о рождении с января по середину апреля). 28(29).12.1883 родился Иван. Родители: сего города мещанин Козма Евсеев Гостевских и Епистимия Иерофеева. Восприемник: сего же города мещанин Стефан Петров Гостевских. 29(31).01.1883 умерла деревни Чигвинцевой крестьянина Василия Тимофеева Гостевских дочь Анна, 8 часов, от слабости. 8(10).05.1883 умер деревни Чигвинцевой крестьянина Феофана Тимофеева Гостевских сын Максим, 3 месяцев, от кори. 29(31).07.1883 умер деревни Чигвинцевой крестьянин Феофан Тимофеев Гостевских, 37, "от излишняго употребления вина".

godro: МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1878 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.60. 4(6).06.1878 родилась Агриппина. Родители: мещанин Стефан Гаврилов Гостевских и Матрена Стефанова. Восприемница: мещанская дочь Елена Никифорова Овчинникова. 3(5).10.1878 родился Алексий. Родители: мещанин Стефан Петров Гостевских и Иульяния Яковлева. Восприемник: мещанин Александр Феодоров Серебренников.

гамаюн: Затотелось разбавить ваших мещан и купцов маленько крестьянами МК за 1839 год Введенской церкви Артинского з-да (ГАПК: ф.37, оп.3, д.169). 19 мая 1839 года бракосочетались деревни Артей крестьянин Герасим Родионов БУГУЕВ, первым браком, православнаго исповедания, 24 лет и Новозлатоустовскаго села крестьянина Стефана ГОСТЕВСКИХ дочь девица Пелагия, 20 лет. Поручители: крестьяне деревни Артей Игнатей Родионов БУГУЕВ, Иван Ипатов БАЙДОСОВ, деревни Новой Моисей Стефанов ГОСТЕВСКИХ и салдатка Евдокия Павлова ГОСТЕВСКИХ.

гамаюн: МК за 1815 год Покровской церкви Артинского з-да (ГАПК: ф.37, оп.3, д.203) 17 февраля 1815 года деревни Сажиной крестьянина Кондратья ГОСТЕВСКИХ отрок [имя не написано] понял за себя деревни Кадешниковой умершаго крестьянина Петра БУЛАТОВА дочь девицу Марию. 18 июля 1815 года деревни Артей у крестьянина Петра ЦЫПИЛОВА умерла дочь Параскева, 1 год, натуральной.

mazut: гамаюн пишет: разбавить ваших мещан и купцов маленько крестьянами Спасибо большущее! И то удивительно, что столько мещан и купцов - наверняка результат несоразмерного количества записей. Я полагаю, что подавляющее большинство все-таки были крестьянами. Здоровья и удачи в наступающем Новом Году!

гамаюн: 30 апреля(2 мая) 1876 года родилась(крещена) Ирина. Родители: сего города мещанин Стефан Гаврилов ГОСТЕВСКИХ и законная жена его Матрона Стефанова; оба православные. Восприемница: мещанская девица Параскева Васильева ПОПОВА. МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 12(18) апреля 1876 года родился Феодор. Родители: деревни Криулиной крестьянин Ефим Артемьев ЦИПИЛОВ и законная жена его Христина Иванова; оба православные. Восприемник: сего Собора Псаломщик мещанин Тимофей Васильев ТРАПЕЗНИКОВ. МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 20(21) мая 1876 года родилась Елена. Родители: деревни Криулиной крестьянин Александр Григорьев ЦИПИЛОВ и законная жена его Надежда Афанасьева; оба православные. Восприемница: деревни Соболевой крестьянская девица Пелагия Сергеева КОВИНА. МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 1(3) июня 1876 года умерла(погребена) деревни Криулиной кр-на Александра Григорьева ЦИПИЛОВА дочь Елена, 2-х нед, от слабости. МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 3(5) июля 1876 года умер(погребен) деревни Криулиной кр-на Василия Григорьева ЦИПИЛОВА сын Даниил, 7,5 мес, от поноса. МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 6 февраля 1876 года родился и крещен Трифан. Родители: села Сажина крестьянин Василий Федоров ГОСТЕВСКИХ и законная его жена Хоритина Димитриева, оба православные. Восприемники: села же крестьянин Иван Артемиев ВЛАСОВ и Василия ГОСТЕВСКИХ жена Дария Данилова. МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 22 октября 1876 года родилась и крещена Афанасия. Родители: села Сажина крестьянин Василий Филипов ГОСТЕВСКИХ и законная его жена Дария Данилова, оба православные. Восприемница: села же кр-на Ивана Александрова НИКИФОРОВА жена Мотрена? Филипова. МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 26(27) июня 1876 года родилась(крещена) Ефросиния. Родители: села Сажина крестьянин Иван Алексеев НИКИФОРОВ и законная его жена Мотрона Филипова, оба православные. Восприемники: села же крестьянин Василий Филипов ГОСТЕВСКИХ и Димитрия КОЗИОНОВА дочь девица Фекла. МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 22 октября 1876 года родился и крещен Филип. Родители: деревни Бугалыша крестьянин Константин Тимофеев ЦЫПИЛОВ и законная его жена Параскева Елесеева, оба православные. Восприемники: родившему сын Диомид и Абрама ГОЛЕНИЩЕВА жена Калерия Елесеева. МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 20(21) февраля 1876 года умер(погребен) села Сажина кр-на Василия Федорова ГОСТЕВСКИХ сын Трифон, 3 нед, по слабости. МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).

гамаюн: 18(19) генваря 1844 года родилась(крещена) Мария. Родители: села Поташки отставной солдат Родион Тихонов ЧЕБЫКИН и законная жена его Грикерия (так в док) Прокопьева, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: Ревдинскаго з-да Служитель Иосиф Васильев ОМЕЛЬКОВ и дочь солдату девица Олимпиада. ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.171об-172, зап. №18, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села

гамаюн: 25(27) генваря 1844 года родился(крещен) Игнатий. Родители: деревни Сухановки крестьянин Тимофей Никонов ЧЕБЫКИН и законная жена его Марфа Сергиева, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: отец Тимофею Никон Данилов и родная тетка Александра Парфенова. ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.172об-173, зап. №7, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села

гамаюн: 26(30) апреля 1844 года родилась(крещена) Мавра. Родители: деревни Сухановки крестьянин Петр Космин ЦЕПИЛОВ и законная жена его Анна Тимофеева, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: родная сестра Петру Девица Евдокия, без восприемника. ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.186об-187, зап. №60, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села

гамаюн: 25(26) марта 1844 года родился(крещен) Евфимий. Родители: села Поташки крестьянин Стефан Каллистратов ЧЕБЫКИН и законная жена его Екатерина Иванова, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: крестьянин Михайло Иванов НЕВОЛИН и родная сестра Стефану Екатерина Калистратова. ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.182об-183, зап. №39, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села

гамаюн: 18(19) декабря 1844 года родилась(крещена) Анастасия. Родители: красноуфимский Мещанин Гавриил Дометиев ГОСТЕВСКИЙ и законная жена его Анастасия Петрова, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: крестьянина Михея Тихонова СТАРЦЕВА дочь девица Ирина без восприемника. ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.216об-217, зап. №164, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села

vam1: На сайте Поколения ПК есть РС мещан гор. Красноуфимска 1834 - упоминаются и Гостевские ф111о1д2829 http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/76534

mazut: Пока самое раннее упоминание фамилии Гостевских обнаружено в документах Кунгурской судной (Земской) избы (Кунгурская земская изба XVIII в.) за 1705 г. (Фонд 687, Опись 1, РГАДА): 142. октября 17 дня . По челобитью Торговижского острожку крестьянина Петра Гостевских того ж острожку на крестьян Трифана и Игнатья Вяжевцовых в сожеге ими при молотьбе хлеба у него Гостевских гумна с хлебом на _ _ _ Написано листов 4. При этом в Переписной книге по Чердыни за 1707 г. (РГАДА ф.214.оп.1.д.1468) упоминается Деревня Долда на озерке на Долде а в ней..... Во дворе вдова Василиса Семеновская жена Гостевых а по скаске ее уроженец де был муж ее Семен той деревни у нея детей Василей земли за нею … И несколькими строками ниже Изба что бывал двор бобылей Федора (л.404) Акимова сына Шубина он и пасынок ево Мирон Жеребцов съехали Федор в 707-м году неведомо куды а Мирон в 706-м году на Кунгур Означает ли это, что Торговижский острожок пополнялся в том числе и переселенцами из Чердыни? И логично будет рассматривать Чердынь как потенциальное местопроисхождение Гостевских в до-Торговижский период?

mazut: Пометки в фиг. скобках - мои. Заселение берегов Томи 19 июня 2014 г. (со стр. г. Белогорска http://геоамур.рф/sources/d_28_02/district02-x=05.php) До сих пор в городе Белогорске бытует мнение, что первым поселением русских переселенцев на берегах Томи стало село Александровское, то есть, нынешний Белогорск. Но это далеко не так. В документах Российского государственного исторического архива Дальнего Востока (г.Владивосток) есть материалы о том, что первым поселенцем на берегу Томи стал Рыбалкин Моисей Павлович, проникший сюда ещё в 1852 году, до заключения губернатором Восточной Сибири Муравьёвым–Амурским договора с Китаем о разграничении сфер влияния на Дальнем Востоке. Местом для своей землянки он выбрал высокий берег над длинным заливом, там, где сегодня раскинулась Васильевка. Здесь рядом со стойбищем манегров (род тунгусов) он и выкопал себе землянку. Откуда и как пришел в эти места Рыбалкин, трудно сказать уверенно. Но краеведы Амурской области считают, что пришел он из Удской волости, которая находилась на берегу Охотского моря. Там ещё в 1654 году был построен русскими первопроходцами Удский острог, который уцелел от китайского погрома в конце XVII века. В нём поселились русские крестьяне. Они пробовали пахать и сеять, но неудачно, так как климат Удского залива не позволял заниматься земледелием. Тогда они занялись торговлей с тунгусами и морским промыслом. Вот оттуда-то и мог прийти Рыбалкин. Освоившись на новом месте, он занялся торговлей с тунгусами. Через шесть лет манегры привезли к нему в 1858 году штрафного солдата Бакумова Степана Моисеевича. Они и занялись хозяйством: завели три лошади, построили избу, амбар, баню, распахали поле на высоком берегу залива и стали выращивать хлеб, который выменивали на шкурки у манегров. Шкурки соболей, белок, горностаев они продавали в Благовещенске. На вырученные деньги они покупали материал, спирт, другие товары у китайцев и русских купцов. То, что они, как русские переселенцы, не одни, они вскоре убедились. Мимо их поселения весной 1858 года проехал обоз вверх по реке Томи. Это были переселенцы – крестьяне братья Шевкуновы: Трофим, Кузьма, Иван и Дмитрий. Они выбрали своим местом поселения в 20-ти верстах выше по течению Томи рядом с небольшим круглым озером, назвав своё поселение Круглым. Так началось массовое заселение русскими крестьянами берегов Томи. В конце июля 1859 года манегры сообщили Рыбалкину, что ниже по течению реки к её берегу вышел большой обоз с переселенцами из Сибири. Вот что об этом писал в своих исследованиях Амурский краевед Г.С.Новиков-Даурский: «…переселенцы прибыли на место (с. Александровское) к началу августа 1859 года и зиму провели в землянках, вырытых на скорую руку, а немногие из них прожили зиму в Благовещенске, занимаясь там работами по найму». Новиков далее разъясняет, что переселенцы могли образовать своё сельское общество, которое наделялось землёй, и получить своё название только тогда, когда их наберётся в одном месте не менее 15 семей. Если поселенцев было меньше этого числа, то нарезания земли не производилось, поселение присоединялось к ближайшему сельскому обществу в виде выселка. Таким было распоряжение губернатора Амурской области Буссе. Вот почему вопрос о создании сельского общества был переселенцами перенесён на весну 1860 года, когда из Благовещенска вернутся остальные переселенцы. Зимовка была трудной, но переселенцы выдержали её, занимаясь охотой и рыбной ловлей. В мае 1860 года из Благовещенска пришёл обоз с остальными переселенцами. 15 мая состоялся первый сход крестьян. Первым старостой деревни был избран Могильников Фаддей Филиппович. Деревню решили назвать Александровкой в память о священномученике Александре, казнённом за православную веру в 305 году нашей эры в Константинополе. Землемер отвёл новой деревне участок земли в 7085 гектаров. Деревню решили строить вдоль берега реки Томи. Кто же был в числе первопоселенцев будущего Белогорска? Это: Баранов Пётр Ларионович, Баранов Ларион Никифорович, Михайлов Фёдор Николаевич 1-ый, Михайлов Фёдор Николаевич 2-ой, Михайлов Степан Николаевич, Михайлов Михаил Николаевич, Михайлов Никита Николаевич, Могильников Фаддей Филиппович, Могильниов Лаврентий Филиппович, Могильников Ивайло Филиппович, Могильников Максим Ивайлович, Мезенцев Евдоким Иванович, Мингилёв Николай Савельевич, Мартыновская Марфа Мефодиевна, Поздеев Ефим Васильевич, Поздеев Филипп Васильевич, Рыбин Савин Дементьевич, Чебыкин Григорий Изотович. Остальные переселенцы из второго обоза разбрелись вдоль берега Томи в поисках укромного места, чтобы никто их долго не беспокоил. Сказалась привычка прятаться от преследований в прежние годы за староверчество. Две семьи Паруновых и Федотова Николая Семёновича решили осесть рядом с заимкой Рыбалкина, но Паруновы вскоре перебрались через реку на правый берег и основали рядом с Белой горой свой выселок. Федотов же с 12 детьми остался. В начале лета 1862 года к Федотову подселились семьи Климова Е.Е., братьев - Павла и Сергея Кривошапкиных, трёх двоюродных братьев -Москвитиных Павла, Афанасия и Петра. Но всё равно 15 семей не было, чтобы образовать сельское общество. В 1863 году к ним присоединились новые переселенцы: Козлов Ф.Т., Фролов Х.Т., Фролов К.П., Усачёв П.С., Чурсин Д.А. и Чурсин В.Л. Сельское общество, наконец-то, сложилось. На первом сельском сходе 1 января 1864 года появилась новая деревня Васильевка (в честь праздника Василия Великого – Нового года). Ранее этого года, в 1860 году семья переселенца Чебыкина Ивана Кирилловича обосновалась на высоком, заросшем лесом берегу реки под названием Зелёный Яр (ныне Павловка). В 1862 году в Зелёный Яр прибыло 8 семей переселенцев: Иванов И.К., Иванов Л.И., Иванов К.И., Серкин В.П., Серкин П.А., Серкин Ф.П., Серкин К.А. и Серкин И.Г. Три семьи отделились от них и ушли на берег реки, основав селение Заливное. Шесть семей подселилось к братьям Шевкуновым в деревню Круглую. Ещё 6 семей прошли мимо Круглой и ушли вверх по течению реки, основав деревню Новую. Это были семьи Гостевского С.А. {предположительно, Семен Аввакумович Гостевских, род. Новозлатоустовское Поташинской вол., 1841}, Мезенцева В.И., Сергеева Е.М., Шлыкова Д.Е. и Ребухина М.А. В 1863 – 1865 годах в Зелёный Яр было подселено ещё 19 семей. Павловка (так назвали это село) стало самым большим селом на Томи. Там сложилось сельское общество, которому было нарезано 8000 гектаров земли. В 1860 году 9 семей второго обоза ушли из Александровского вниз по реке и на высоком берегу основали своё поселение. Среди этих поселенцев были: Гостевский М.А. {предположительно, Михаил Аввакумович Гостевских, род. Новозлатоустовское Поташинской вол., 1841}, Гостевский Ф.А. {предположительно, Федор Аввакумович Гостевских, род. Новозлатоустовское Поташинской вол., 1829}, Жолобов И.Я., Жолобов Т.Я., Жолобов А.Х..Лядькин Г.Х., Лялькин Д.Х., Шульгин Н.С..Затем к ним в 1862 году присоединились переселенцы: Горшков И.Е., Горшков Н.З., Горшков Н.Е., Ивуков И.Н., Ивуков Е.Н.. Сложилось сельское общество, и на первом сельском сходе поселению было дано название Никольская деревня в честь дня святого Николы Угодника {скорее всего, в честь Никольского /Екатериновки/ Минусинского уезда, из которого эти переселенцы приехали}. Это произошло 6 декабря 1862 года. Но годом рождения села нужно считать 1860 год. Западнее деревни Никольской поселились пришедшие из Забайкалья в 1865 году «семейские»: Бобылев Ф.Н., Лыков Л.М.,Попов Н.К., Сальников Л.О., Сальников А.О., Коломов А.И. Своё поселение они назвали Ключи. Ещё одно поселение образовалось на берегу маленькой речушки Калягинской, где в 1863 году поселились семьи староверов: Вшивкова Ф.П., Калягина Ф.К., Некрасова И.А., Некрасова А.А., Лыкова В.К. В последующие годы в это поселение было помещено ещё 9 семей, и так образовалась деревня Комиссаровка. Так заселялась обширная долина реки Томь. Валентин Голубев. Белогорск.

Элеонора: У Вас в заголовке указано, что "Фамилия Гостевских постоянно и тесно переплетается с такими старыми уральскими фамилиями, как Трусовы, Цепиловы, Устюговы, Чебыкины, Паначевы, Поносовы". Если что :) мои предки были Устюговы из с. Советная, д. Сасыково и окрестностей (Красноуфимский уезд). Например, Яков Прокопьевич Устюгов 1873 г.р. был женат на Елене Терентьевне Желтышевой из д. Брусяны также Красноуфимского уезда (и Советинского прихода). Интересно, были ли среди Устюговых старообрядцы?

mazut: Элеонора, рад приветствовать! Здесь на форуме есть очень продвинутые люди, очень хорошо разбирающиеся в истории Пермского края. Из моих личных же впечатлений..., к середине XVIII века на территории Кунгурского уезда (Красноуфимский у. был выделен в 1781 г) сформировалось несколько (м.б. 20-30) очень многочисленных родов, таких, например, как Чебыкины, Русиновы, Паначевы, Кузнецовы, Никифоровы, Неволины, Некрасовы и т.д. Количество представителей этих родов было так велико, что лишь немногие семьи Кунгурского уезда не вступали в брачные союзы с ними за последние 300 лет. Это из моих субъективных впечатлений. Мои Трусовы, похоже, тоже из Советной. Можете быть покойны, вероятность того, что среди Устюговых были старообрядцы очень велика. Другое дело, что (по моим субъективным впечатлениям) подавляющее большинство кунгурских старообрядцев к середине XIX в. в действительности были новообращенными. Поповщина в Красноуфимском уѣздѣ По сю сторону Урала раскол первоначально появлялся и распространялся между заводскими жителями, большей частью переселившимися из разных губерний России. Между переселенцами были раскольники, искавшие себе приюта в местах пустынных и лесистых. Есть местное предание, что в Соколовском приходе раскол водворен московскими староверами, бежавшими сюда после стрелецких возмущений и крепостными крестьянами Сергиевой лавры. Гнездом раскола и рассадником учения поповщинской секты в Красноуфимском уезде были заводы, основанные в начале прошедшего столетия владетелем Осокиным. Таков был Иргинский завод (осн. в 1730 г.). Коренные жители сего завода заразились расколом первоначально от переселенцев из разных губерний, частию от беглых лжеучителей. При сильном покровительстве заводовладетеля и заводского начальства, здешние раскольники скоро составили из себя довольно сильно общество, имевшее влияние на другие раскольнические общества. В половине прошедшего столетия несколько семейств, в наказание за совращение в раскол, переселено в горный Саранинский завод. Несмотря на то, что начальство обложило этих раскольников двойными податями и обременяло тяжелыми работами, они не только не оставляли своих заблуждений, но и рассевали сии заблуждения среди туземцев. Вскоре староверы нашли здесь сильного покровителя и ревностного поборника в распространении раскола в заводоуправителе Персидине. Он увлек в раскол заводские должностные лица, и тогда раскол здесь очень усилился, чему немало содействовало такое богослужение, отправлявшееся при здешней часовне беглым попом, взятым из Иргиза, и никем и ничем не стесняемое распространение раскольнических лжеучений. От того раскол здесь так усилился, что когда епархиальное начальство разрешило построить православную церковь, то из 15,000 душ мужескаго пола, населявших завод, в православии оказалось только 22 человека. К концу прошедшего столетия раскол появился в заводе Артинском и вскоре усилился при владельце – московском купце Кнауфе (с 1797 г.). Расколоучители, покровительствуемые сим владельцем, так быстро распространили раскол между жителями завода, что православные, начав строить церковь, не кончили и оставили ее, по усилении раскола, непокрытою в продолжении 40 лет. В это время староверы выстроили в деревне 2 часовни, из которых открыто служил нарочито вызванный из Верх-Исетского завода заводским начальством мастеровой Матвей Казарин. Пользуясь особенным покровительством заводских властей, Казарин образовал из раскольников сильное общество, одних научил петь церковные песни по крюкам, других читать и переписывать «цветники». Заводоуправление, с своей стороны, давало выгодные места раскольникам по службе заводской и назначало им более легкие работы. Все это, естественно, усиливало раскол. Ослабевать он стал уже тогда, когда Артинский завод отошел в казенное ведомство. Впрочем и тогда раскол кое-как поддерживался заводскими надзирателями из раскольников, оставшимися на своих местах. Стройное и общее пение в раскольнических часовнях продолжало еще привлекать простодушных и давало средства не только к продовольствию расколоучителей, но и к учреждению общественных трапез в праздничные дни. К концу же прошедшего столетия надобно относить появление раскола в заводах Шайтанском, где сей раскол поддерживали лжеиноки, Молебском и Сылвинском. Более силен был в последнем и занесен сюда переселенцами из завода Шайтанского, крепостными г. Яковлева раскольниками Стефановыми. Раскол особенно усилился около 1800 года, когда в Сылвинский завод определен был прикащиком некто Солодовщиков, крепостной г. Яковлева, переведенный из Верхнейвинского завода. Тогда уклонились в раскол все конторские служители и многие из мастеровых. В течение 12-летнего управления заводом, Солодовщиков постоянно покровительствовал раскольникам и между ними особенно лжеинокам, проживавшим по реке Сылве. Поповщина в Кунгурском уѣздѣ Первоначально земли этого уезда принадлежали Иренским Татарам, и русских поселений здесь не было. Около 1622 г. на эти земли обратили внимание Чердынские и Соликамские воеводы, и первые христианские поселенцы в том краю были Чердынские и Соликамские монастырские и вотчинные люди. В последствии к ним присоединились выходцы Вятские, Кайгородские, Сольвычегодские и Велико-устюжские. В 1649 году они основали г. Кунгур. Но в 1622 г. как город, так и русские в уезде этого селения были разорены Башкирцами и Татарами. По усмирении Татар и Башкирцев, город снова построен в 1663 году, уже на другом месте, при слиянии Ирени с Сылвою. Жители его сперва отличались усердием к св. Церкви, любили благолепие в храмах Божьих и строго держались древлеотеческого благочестия; по любви к иноческой жизни и для поддержания православия, в разных местах построили пустыни; например по реке Сылве Преображенскую и Крестовоздвиженскую. В самом городе был основан Богоявленский женский монастырь, существовавший почти 70 лет, и в 1764 году, обращенный в Тихвинскую приходскую церковь. Но Кунгур не мог избежать участи городов, лежащих на большой сибирской дороге. Разные выходцы из внутренней Росии, волею или неволею переселявшиеся в страну Пермскую, между городскими и другими жителями посеивали семена раскола и совращали простодушных. В г. Кунгуре и его селениях, прежде всего в деревне Неволиной раскол появился в конце прошедшего столетия (около 1787 года). Распространению и усилению раскола в Кунгурском уезде способствовали: а) Малочисленность православных церквей, отчего приходы были очень обширны, а прихожане не могли часто быть в церкви и слышать вразумления от своих пастырей: напр. приход Бардинской церкви до 1835 года простирался верст на 70; поэтому редко посещая церковь свою, жители этого прихода скорее других заражались расколом. б) Небрежность своих пастырей, которые, за отдаленностию или по другим причинам, редко посещали прихожан даже и в нужных случаях, но дозволяли бабкам без нужды погружать новорожденных младенцев, разрешали без христианского напутствия хоронить умерших и отпевать на кладбищах, а сами отпевали заочно и т.п. Такие беспорядки сами собой отчуждали прихожан и от церкви, и от пастырей. Хитрые расколоучители пользовались такими беспорядкамии без труда увлекали простодушных с пути истины. в) Беглые попы, свободно и открыто проживавшие в Кунгурском уезде. Беглый поп Алексей, купленный на Иргизе (ок. 1825) за 1000 руб. ассигнациями, открыто в глазах православных пастырей, совершал свои требы у раскольников и свободно разъезжал по селам, увлекая в раскол православных. г) Распространению раскола более всего содействовали заводы, напр. Молебский и Тисовский (осн. в начале XIX столетия), с самого их основания населенные раскольниками из разных мест России. Торговые и другие сношения православных с этими раскольниками много содействовали усилению раскола. Вообще, - раскол быстро возрастал там, где появлялись заводы. Напр. в приходе Бардинской церкви, как видно из ее документов, до основания Молебского завода было только 11 человек в расколе, а по основании его, через 6 лет, число раскольников возросло до 165 муж. и 170 женск. пола, и с каждым годом увеличивалось постепенно. По основании Курашимского завода, расколом заразились прихожане церквей Кинделинской и Сажинской. Таким образом, заводские расколоучители были главными виновниками распространения раскола в Кунгурском уезде. Впрочем в этот уезд проникали и другие расколоучители Пермские, Обвинские и Чердынские; ибо он со всех сторон был окружен раскольническими селениями. Некоторые из Кунгурских раскольников удалились в Урминские и Шамарские леса и там, вместе с другими беглецами, якобы гонимыми за веру, основали скиты и отшельнические пустыни, сделавшиеся гнездом и рассадником раскола. Эти пустынножители избирали из своего общества людей более грамотных и ловких, и посылали их в православные селения собирать милостыню и совращать в раскол. Беспоповщина в Кунгурском уѣздѣ Первыми насадителями поморского раскола в этом уезде были, как мы уже видели, Сепыческие беспоповцы, убежавшие сюда после разорения их скитов Осинским воеводою. Но были здесь и другие распространители беспоповщинских заблуждений, переселившиеся сюда из внутренней России. Число беспоповцев Кунгурского уезда с самого начала было незначительно; так как их суровая жизнь, отшельничество и разного рода лишения устрашали даже и склонных к расколу. Большая часть поморцев поселилась в лесах Шамарских и Уринских и там основали свои пустыни и скиты. Беспоповщина в Красноуфимском уѣздѣ Поморский раскол прежде всего появился в Красноуфимской крепости, в 1781 году переименованной городом. Красноуфимская крепость, с самого ее основания, населена людьми из разных мест России, в числе которых были казаки, зараженные поморским расколом. Эти казаки и были первыми распространителями поморского раскола в селениях, прилежащих к г. Красноуфимску. С особенною силою поморский раскол обнаружился в Иргинском заводе. По местному преданию, раскол этот издавна занесен сюда выходцами из России. Здешние беспоповцы всегда имели и имеют немалое влияние на своих единомышленников в других местах Пермской губернии. В село Ачитское поморский раскол занесен из Москвы. В 1810 г., здесь поселился выходец с московского преображенского кладбища и в четырехлетнее свое здесь пребывание совратил в поморский раскол до 15 семейств. С этого времени общество Ачитских беспоповцев сделалось рассадником раскола и для других селений Красноуфимского и других уездов Пермской губернии. Из «"Обозрения Пермского раскола, так называемого ‘старообрядчества’". Архимандрит Палладий (Палладий Пьянков), 1863 г

поэт-родовед1: в Первоуральске живет краевед Владимир Александрович Трусов

поэт-родовед1: mazut пишет: Фамилия Гостевских постоянно и тесно переплетается с такими старыми уральскими фамилиями, как Трусовы, Цепиловы, Устюговы, Чебыкины, Паначевы, Поносовы. Ваши Поносовы откуда?

mazut: О Поносовых. Пока не знаю, не занимался. Предварительно предполагаю, что из камышловских старообрядцев. Удивительное дело, Красноуфимском+Кунгурском уезде Поносовы мне вообще пока не попадались. Очень может быть, что они из Оханских. Да, спасибо, о Трусове я знаю. Он мне написал, что он "абсолютно точно из других Трусовых". :)

поэт-родовед1: у меня есть в родне Поносовы - ветвь рода Софьиных (откуда моя покойная ныне бабушка). Они живут (и жили) в д.Киприно ныне Очерского района. Ранее Спешковская волость Оханский уезд. Но там живут 2 параллельных рода Поносовых.

поэт-родовед1: По рассказам моих Поносовых, фамилия происходит из коми-зырянских снов "понъ ясъ" - собачий сын.

mazut: Красноуфимские фамилии в Манчжурии. Праздничные гулянья. Стоят (слева направо): Аксинья Поносова, Екатерина Серебрякова, Матрёна Ануфриева, Марья Павлова (Марёшка), Феоктиста Мелкомукова, Мавра Бодунова, Агапея Селеткова, Вера Малахова, сидят: Агафья Серебрякова и Фёдор Гостевских. д. Романовка, Манчжурия. Фотограф Ямадзоэ Сабуро, 1938–1941 гг «Гостевских Фёдор был женат на Кате Серебряковой глухонемой, и погиб в лагерях», вспоминала Ф. М. Басаргина (ПД ПГОМ 2006, с. 60) Невеста Ирина Кожина с подругами. Слева направо: Аксинья Поносова, Мавра Бодунова, Ирина Гостевских, Вера Малахова, Ирина Кожина, Марья Павлова, Агапея Селеткова, Елена Павлова. д. Романовка, Манчжурия. Фотограф Ямадзоэ Сабуро, 1938–1941 гг

mazut: поэт-родовед1 пишет: По рассказам моих Поносовых, фамилия происходит из коми-зырянских снов "понъ ясъ" - собачий сын. Вполне возможно. Мне кажется, что можно боль-мень уверенно определить по времени зарождения. А вы далеко по линии Поносовых докопались? Т.е., где-то когда-то должен появиться дяденька по прозвищу Поняс, так?

поэт-родовед1: там такая история: у моего прапрадеда Киприяна Софьина была 2 брата Ивана: Большой и Малко. Большого усыновила семья Поносовых, у которых не было детей. Но Иван Большой "перешел на Поносову" лет в 40 вместе с женой и детьми (так говорят родовые предания). в деревне жила еще одна фамилия Поносовых - нам не родня. Очевидно, это потомки одного из двух родов Поносовых.

поэт-родовед1: mazut пишет: А вы далеко по линии Поносовых докопались? собственно до "основатель династии" Ивана Софьина Большого

mazut: У меня тоже в двух(!) местах предки оказываются приемышами. :( Знаете, я, конечно, не эксперт и совершенно без претензий. Но из тех метрик, которые я просмотрел последовательно и систематически, у меня возникло впечатление, что невелика вероятность независимого зарождения нескольких семейств с такой фамилией как Поносов на относительно небольшой территории. А уж вероятность того, что они оказались в одной деревне - и вовсе ничтожна. Я быстро сделал поиск по базе потерь в ПМВ. Причем я также делал поиск на возможные описки. Там интересная картина - из 6 губерний (Самарская, Енисейская, Оренбургская, Уфимская, Вятская, Пермская, Нижегородская), фамилия Поносов появляется только в Пермской и Вятской. Рискну предположить, что где-то должен быть единый корень - в стране Пермской или на Вятке. Поносов Ал-др; Ряд.; Прав.; Хол.; Пермская губ.; Пермский у.; У.-Гаревской вол.; Пропал без вести; 30 сен 14 Поносов Ал-др Ал-ев.; Стрел.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Соликамский у.; Александровской вол.; Пропал без вести; 30 ноя 14 Поносов Алексей Иванович; Стрел.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Оханский у.; Усть-Бубинской вол.; Ранен; 9 ноя 14 Поносов Варфоломей; Ряд.; Стар.; ; Пермская губ.; Пермский у.; ; Ранен; 2 окт 14 Поносов Василий; Ряд.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Пермский у.; Ильинской вол.; Ранен; 2 окт 14 Поносов Василий; Ряд.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Пермский у.; Ильинской вол.; Ранен; 12 окт 14 Поносов Герасим; Ряд.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Пермский у.; Васильевской вол.; Ранен; 12 окт 14 Поносов Иван; Ряд.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Пермский у.; Богородской вол.; Ранен; 2 окт 14 Поносов Иван Александрович; Стрел.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Оханский у.; Усть-Бубинской вол.; Пропал без вести; 9 ноя 14 Поносов Иван Никитович; Мл. у. -о.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Оханский у.; Бубинской вол.; Убит; 15 авг 14 Поносов Маркел; Ефр.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Оханский у.; ; Пропал без вести; 9 ноя 14 Поносов Михаил; Фельдф.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Верхотурский у.; г. Верхотурска; Ранен; 17 ноя 14 Поносов Пав. Абрам.; Ряд.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Пермский у.; Богородской вол.; Пропал без вести; 26 сен 14 Поносов Петр; Ряд.; Прав.; Жен.; Пермская губ.; Оханский у.; У.-Губинской вол.; Утонул; 29 авг 14 Поносов Андриан Ив.; рядов; прав; жен; Вятская губ.; Сарапульский у.; Полозовской вол.; ран; 27 ноя 14 Поносов Евг. Захар.; ряд; прав; жен; Вятская губ.; Сарапульский у.; Светлянской вол.; безв. пр.; 18 дек 14 Поносов Илья Андреев; рядовой; правосл.; женат; Вятская губ.; Сарапульский у.; Светлянской вол., д. Артимонов.; убит; 23 дек 14 Поносов Мих. Фед.; ряд; прав; жен; Вятская губ.; Сарапульский у.; Светлянской вол.; безв. пр.; 18 дек 14 Поносов Никол. Мих.; рядов; прав; жен; Вятская губ.; Сарапульский у.; Светлянской вол.; безв. пр.; 14 ноя 14 Поносов Троф. Савел.; ст. у.-о.; прав; жен; Вятская губ.; Сарапульский у.; Полозовской вол.; ран; 27 ноя 14 Поносов Егор Васильевич; рядовой; прав; хол; Оренбургская губ.; Троицкий у.; н/у; безв. пр.; 11 авг 14

mazut: поэт-родовед1 пишет: собственно до "основатель династии" Ивана Софьина Большого Понятно! Если ваш прадед, то речь идет о 1850-1870 г?

поэт-родовед1: мой прадед родился в 1904, его отец, мой прапрадед. Киприян (про которого я писал) родился в 1862 ,а его брат Софьин-Поносов - в 1879

поэт-родовед1: mazut пишет: У меня тоже в двух(!) местах предки оказываются приемышами. :( аналогично!

поэт-родовед1: первый раз - предок моего прапрадеда Киприяна и Ивана Поносова - Карп Карелин - был усыновлен семьёй Софьиных, т.к. у них не было детей, а родители Карп недавно умерли. Было сие в нач. 18 века. Жили в деревне еще один род Софьиных, очевидно родичи приемных родителей моего предка - но они нам не родня. таким образом, по идее, потомки этого усыновленного Карпа - Карелины!

поэт-родовед1: Есть два варианта происхождения фамилии Поносов: 1) который я уже называл 2) от слова поно`с

mazut: Мдаа, а Карелиных (Корелиных) в Пермском крае было мнооооого.. И Софьиных тоже - Софьины и в Красноуфимском уезде встречались. Здорово вы раскопали!

поэт-родовед1: В Свердл. обл. есть д. Киприно! и атм тоже отмечены Софьины!

поэт-родовед1: mazut пишет: Здорово вы раскопали! Сие благодаря семейной легенде, записанной троюродным дядькой моей бабушки Фирсом Ив. Софьиным

поэт-родовед1: наконец у меня в руках сборник по истории деревень Очерского района: Все мы родом из деревни: сборник материалов по истории деревень. - Пермь, 2015. - 176 с. Материалы расположены по муниц. обр: Кипринское, Нововознесенское, Спешковское с\п, Павловское гор. поселение.

mazut: поэт-родовед1 пишет: наконец у меня в руках сборник по истории деревень Очерского района Поясните про сборник, пожалуйста? Это вы написали?

поэт-родовед1: Да, это был я. это сборник материалов по истории деревень Очерского района, про который я в ентой теме упоминал. Мне его наконец-то привезли с Очера.

mazut: здОрово! а в форме электрокниги этот сборник где-нибудь доступен?

поэт-родовед1: mazut пишет: а в форме электрокниги этот сборник где-нибудь доступен? нет, к сожалению. только в виде книгокниги. могу выложить оглавление

mazut: Давайте! Интересно!

mazut: Кмсвяз. Гостевских Федор Васильевич, урож. Екатеринбургской губ., Красноуфимского у., с. Поташи, убит в бою, 30 марта 1919 Именной список потерь на фронтах в личном составе Р.К.К.А. за время гражданской войны, Издание Управления Устройства и Службы войск Г.У.Р.К.К.А., 1926 г.

mazut: Люди, попав на Мартюш, вспомните: здесь был спецпосёлок, где отбывали ссылку труженики земли российской, «кулаки», их дети и внуки: Абатуровы, Абашевы, Агаповы, Алыковы, Андреевы, Анисимовы, Андрейчевы, Антоновы, Апусевы, Араслановы, Ардашевы, Аржанниковы, Артемьевы, Ахизовы, Ахмадуллины, Ашкановы, Бабины, Бабиновы, Багаутдиновы, Бадьины, Бажутины, Бакулины, Барынцевы, Башкирцевы, Беляевы, Бареевы, Бердниковы, Бзнюки, Благинины, Бобровы, Болотовы, Бреховы, Брюховы, Бугрины, Бузмаковы, Букатниковы, Булатовы, Булдаковы, Булыгины, Бухаровы, Баранкины, Васильевы, Васильковы, Вахрушевы, Ведерниковы, Верзаковы, Верюгины, Владыкины, Власовы, Волковы, Ворончихины, Ворошиловы, Габовы, Галкины, Гирдяевы, Гладовских, Голенищевы, Голышевы, Гонцевы, Городиловы, Гостевских, Григорьевы, Гудовских, Гужевниковы, Даниловы, Деменевы, Дементьевы, Деменьшины, Дитятевы, Домрачевы, Друговы, Дулепины, Душанины, Дьяковы, Дягилевы, Егоровы, Ермичевы, Есуповы, Ефимовы, Ефремовы, Ешмановы, Жировы, Завьяловы, Загайновы, Загвоздины, Загадулины, Зайковы, Загребины, Захаровы, Зеваковы, Змеевы, Зуевы, Ившины, Иглиновы, Изгагины, Ильины, Ильюшкины, Истомины, Ичитовкины, Кабеевы, Кадниковы, Кадочниковы, Казаковы, Казанцевы, Калинины, Калистратовы, Камаевы, Камисовы, Капитоновы, Караваевы, Карсаевы, Карасёвы, Кащеевы, Кивалкины, Кирпищиковы, Кирсановы, Кисаметовы, Клешнины, Князевы, Кобяковы, Козловы, Кокорины, Колотовы, Кондрашины, Константиновы, Коньковы, Колосовы, Корепановы, Коротких, Костюки, Крашенинины, Крохалевы, Крылосовы, Кудрины, Кудряшовы, Кузнецовы, Кузьмаковы, Кузьминых, Куртеевы, Кутерины, Кушаковы, Кытмановы, Кыштымовы, Лимановы, Лобановы, Лобасы, Лобовиковы, Логиновы, Ложкины, Лузянины, Лутковы, Мажирины, Майдановы, Макеевы, Максимовы, Малагины, Малкины, Мальцевы, Малых, Манакины, Мартыновы, Матвеевы, Махнёвы, Медведевы, Мезенцевы, Меньшиковы, Меньших, Мешавкины, Мешковы, Микрасовы, Минины, Митраковы, Мишины, Мокрушины, Молочковы, Москвины, Москвичёвы, Мусихины, Наговицыны, Назаровы, Нассоновы, Неволины, Недолуга, Некрасовы, Нектовы, Нехорошковы, Никитины, Никифоровы, Николаевы, Никулины, Новиковы, Новоселовы, Нюхляевы, Оганяны, Омельковы, Оношкины, Орловы, Пагины, Паймировы, Паленцевы, Панкины, Пановы, Пастуховы, Пасхины, Пахомовы, Перешеины, Петровы, Петуховы, Пинегины, Пиньженины, Платуновы, Плотниковы, Поздеевы, Полетаевы, Полосухины, Полюховы, Пономаревы, Поносовы, Порозовы, Потаповы, Почашевы, Протопоповы, Пузырниковы, Пыжьяновы, Пшеницыны, Пьянковы, Пятковы, Радивиловы, Рогатнёвы, Рогожины, Русиновы, Русины, Русских, Рушенцевы, Рыболовлевы, Салаватовы, Самойловы, Сбоевы, Светлаковы, Сегаевы, Сельнихины, Семеновы, Сергеевы, Сеулковы, Силивёрстовы, Ситниковы, Смертины, Собенины, Соловцы, Соловьёвы, Сольнихины, Соснины, Староверовы, Старцевы, Стародумовы, Стёшкины, Субботины, Сурских, Сусловы, Сушенцевы, Сысолятины, Сюзевы, Тарасенко, Таушкановы, Ташкиновы, Титовы, Тихоновы, Токаревы, Толстиковы, Тонковы, Торгашевы, Трефиловы, Тропины, Труфиловы, Трушниковы, Турутовы, Тубарановы, Турышевы, Тыкмановы, Тютюковы, Ульяновы, Устиновы, Устьянцевы, Федяковы, Фроловы, Харитоновы, Хохловы, Хохряковы, Худяковы, Хусаиновы, Царегородцевы, Цепиловы, Чебыкины, Чемакины, Черенёвы, Черемновы, Черепановы, Черновы, Чесноковы, Четвериковы, Чиркины, Чубаровы, Чугины, Чудиновы, Чухаревы, Шабаршины, Шакйровы, Шаманаевы, Шарафутдиновы, Шаровы, Шатровы, Шатуновы, Швалёвы, Шеставских, Шестаковы, Шигины, Широковы, Шкурины, Шмырины, Шоноховы, Шубины, Шульгины, Щербаковы, Юговы, Юдины, Юшковы, Юшмановы, Яшковы... Спецпоселение Мартюш. Фёкла АНДРЕЕВА. 2001 Из Манчажского района выселен в спецпоселок Синарстроя Гостевских Я. Д. , 1900 г. р., из с. Сажино в 1930 вместе с семьёй. Будет арестован в 1937 г. [ГААОСО, ф. 1, оп. 2, д. 28112]

mazut: 06-Nov-1914; Выб: Трусов Дмитр. Ильич; Пермская губ; Красноуфимский у, Поташинской; ; Жен.; Пропал без вести 28-Mar-1915; Выб: Трусов Пав. Ефим.; Пермская губ; Красноуфимский у, Поташинской; ; Хол.; Ранен 21-Nov-1914; Выб: Трусов Харлампий Сазонов; Пермская губ; Шадринский у, Буткинской; ; Жен.; Пропал без вести 12-Nov-1914; Выб: Трусов Иван; Уфимская губ; Златоустовский у, Тастубинская; ; жен.; ранен 24-Dec-1914; Выб: Трусов Петр Федорович; Уфимская губ; Златоустовский у, Рудничная; ; жен.; ранен 13-Oct-1914 Выб: Трусов Яков; Уфимская губ; Мензелинский у, Бетькинская, д. Никонов.; ; жен.; ранен 07.02.‐08.02.1915; Выб: Трусов Михаил Степ.; Вятская губ; Малмыжского у, Б.‐Шабанск., с. Сушай; ; жен; ост. на п. ср. 19-May-1915; Выб: Трусов Стеф. Петр.; Вятская губ; Малмыжского у, Старотрыкской; ; жен; ран 15-Nov-1914; Выб: Трусов Триф. Григ.; Вятская губ; Котельничского у, ; ; Жен.; Без в. пр. 3 ноября 1914 г.; Выб: Трусов Александр; Нижегородская губ; Арзамасский у, Пановская, Своробоярское с.; ; ; Ранен 11-Feb-1915; Выб: Трусов Иван Иванов; Нижегородская губ; Горбатовский у, Хвощевская, д.Шаргом; ; жен; Безв. Пр. 07-Nov-1914; Выб: Трусов Иван Севастьянов; Нижегородская губ; Балахнинский у, Козинская; ; жен; Ранен 15-Dec-1914; Выб: Трусов Иван Севастьянов; Нижегородская губ; Балахнинский у, Козинская, с.Козино; ; жен; Ранен 19-Aug-1914; Выб: Трусов Иван; Самарская губ; Николаевский у, Березовская; ; Жен.; Безв.пр. 29-Nov-1914; Выб: Трусов Никита Гавр.; Самарская губ; Бугурусланский у, Сергеевск, Гнездино; ; Жен.; Убит 11-Nov-1914; Выб: Трусов Никиф. Вас.; Самарская губ; Бузулукский у, Гвардейцево; ; Хол.; Ранен 11-Mar-1915; Выб: Трусов Алексей Андр.; Оренбургская губ; Челябинский у, Каменская; ; Жен.; Безв.пр. 09-Nov-1914; Выб: Трусов Дм. Ив.; Оренбургская губ; Челябинский у, Маслейская; ; Жен.; Ранен 11-Mar-1915; Выб: Трусов Алексей Андреевич; Оренбургская губ; Челябинского у, Каменской; ; жен; безв. пр.

поэт-родовед1: поэт-родовед1 пишет: наконец у меня в руках сборник по истории деревень Очерского района: Все мы родом из деревни: сборник материалов по истории деревень. - Пермь, 2015. - 176 с.

vam1: Ф1206 оп2 д280 1702Устюжский архиерейский дом Л.21 умер устюжанин Иван Васильев Гостевских

mazut: vam1 Спасибо!!! А что это за документ такой??

vam1: Название не выписывал, можно посмотреть на сайте РГАДА Смотрел архиерейские венечные памяти

mazut: vam1 Большущее спасибо! Впервые наводка на то, откуда они пришли на Кунгур!!!! Ф.1206 Оп.2 Д.280 Памяти архиепископа Иосифа монастырским игуменам и др. лицам о выдаче жалованья церковнослужителям, о правеже недоимок с крестьян, о погребении умерших и др. вопросам. 12 января 1702 г – 2 февраля 1703 г, 22 листа

y1ma3: гамаюн пишет: МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56). Здравствуйте, гамаюн. Судя по постам в этой теме и в теме о Могильниковых, вы основательно поработали в ГАСО и изучили МК Сажинской Рождество-Предтеченской церкви за этот год. Только за этот год или другие тоже? Нет ли у вас также выписок по фамилиям происходящих из этого села моих прямых предков по материнской линии - Серебренниковых, Коряковых и относительно близких родственников - Шаровых, Козионовых, которые в Сажиной Красноуфимского уезда проживали, по-видимому, с самого основания этой деревни в 1792 году, а переселились, туда, скорее всего, из района кунгурского Сажина, через Сажино у Торговищ, Чувашково и Красноуфимск. Я был бы очень благодарен любой информации об этих фамилиях после начала 1840-ых годов и до революции (вот такая неординарная ситуация, что более ранние материалы, частично отсканированные и выложенные в свободный доступ сотрудниками Пермского архива, легко доступны, в отличие от позднейших). На сей момент, похоже, вы единственный, кто вообще выкладывал в интернете выписки из сажинских метрических книг. А возможность самим поработать в ГАСО, к сожалению, есть не у многих. С уважением, Александр.

avgost: 3-я ревизия (1762-64 г) : Златоустовский, Введенский, Торговижский, Спасский и Покровский приходы Кунгурского уезда (выборка из РГАДА 350-2-1637, 350-2-1638 и 350-2-1639). http://kadamzhay.com/1762_extract.htm Неизбежны ошибки и опечатки, которые будут исправляться. Всего 16722 записи.

avgost: 2-я ревизия Кунгурский уезд, 1747 год (выборка из РГАДА 350-2-1631) Приходы: Введенский Егорьевский Златоустовский Преображенский Торговижский http://kadamzhay.com/1747_extract.htm Неизбежны ошибки и опечатки, которые будут исправляться.

Ладья: Подскажите, как можно посмотреть ргада в электронном виде? Или в электронном доступны только описи?

avgost: только описи, увы. необходимы совместные усилия гражданского общества для того, чтобы сделать архивы свободными и общедоступными в электронной форме. так, как это делает Пермский архив.

avgost: Выборка из РГАДА. Ф.350. оп.2. Д.1629 «Книга переписная, окладная, посадских людей г. Кунгура, разночинцев, русских государственных черносошных, архиерейских, ясачных (татары, мари) крестьян и монастырских вкладчиков Кунгурского уезда, 1725 г.» Приходы: Алтынникова Введенский Покровский Преображенский Сретенский Торговижский Златоустовский http://kadamzhay.com/1725_extract.htm Неизбежны ошибки и опечатки, которые исправляются.

Ладья: Эх, жаль. Вам низкий поклон за проделанную работу. выписки ваши-труд, достойный большого уважения. Спасибо!

avgost: 3-я Ревизия дворцовых Важеских волостей Верховажской половины Кокшенской четверти Кулуйского стану и волости Покровского приходу крестьяне (Кулуйский стан, РГАДА 350-2-476)

Arkadi Klepinin: в Верхнеувельской слободе (ныне село Варламово), как минимум, с 1795 по 1834 годы живут Гостевских в 1795 это вдова Василиса Иванова Гостевских, 50 ... 63 у нее сын Алексей Зотеев, 9 ... 22 и дочери Осип Иванов Гостевских, переписанный по 4 ревизии, перешел жить в приписную деревню Шабунину, ему 26 лет сказки - в Уфе ;)

avgost: Arkadi Klepinin пишет: сказки - в Уфе ;) заперепутаешься с ними!

mavra3: avgost пишет: заперепутаешься с ними! Возможно Вам будет интересно: в деревне Осташево живет краевед и писатель Антуфьев Валерий Владимирович. Деревня Осташево - это родина его матери. В своих автобиографических рассказах он упоминает родственные фамилии Гостевских и Дудоревы. Вот ссылка на его сайт http://antufiev-valeriy.narod.ru/index.html

avgost: эт да, Дудоровы и Антуфьевы - это вообще родственники! Дмитрей Ильин Дудоров у него дети Евдоким у него жена Ефимия Федорова, 50, старинная той же волости д. Окатовской у них дети дочери Акилина, 24, ввз той ж волости д. Ореховской за Ивана Антуфьева (из 3-й ревизии по Кулуйской волости Важского уезда, 1762, РГАДА 350-2-476)

avgost: Arkadi Klepinin пишет: Верхнеувельской слободе (ныне село Варламово), как минимум, с 1795 по 1834 годы Аркадий, т.е., можно предварительно предположить, что они могут проявиться в 3-й ревизии, как полагаете?

Arkadi Klepinin: avgost Предположить-то можно... Но для начала, думаю, неплохо было бы переписать всех всех доступных в Уфе и сравнить с имеющимися данными, может будут пересечения.

avgost: да, было б неплохо. Спасибо!

Arkadi Klepinin: avgost Не понял... Вы имеете в виду, чтобы я вам посмотрел? Или спасибо за наводку? :)) сказки лежат в открытом доступе на сайте уфимского архива

avgost: Спасибо большущее за наводку! Если глянете сами, или дадите ссылку, буду очень признателен. Ревизская сказка села Поташка, апрель 1834 года, Поташкинская волость, Красноуфимский уезд Ревизская сказка села Поташка, август 1850 года, Поташкинская волость, Красноуфимский уезд

Arkadi Klepinin: avgost Не знать адрес уфимского архива - почти моветон :)))) edoclib.gassrb.ru

avgost: Arkadi Klepinin пишет: почти моветон Так то-ж, поди, ... среди гуров и авгуров. А мы - серая кровь, черная кость, рядом стояли, мимо проезжали, на хоругви глядели.... А вообще, конечно, странно и любопытно. Еще раз спасибо за наводку. Может, это та волна кунгурцев, которые массово являлись в оренбургских крепостях в 1737-1740 и, в т.ч., записывались в городовые казаки, как сообщает челябинский краевед В.В. Поздеев... из РС 1795 года в деревне Шабуниной Осип Иванов Гостевских (13) 26 у него жена Матрена Титова 24, взята в Коелгской казачей крепосте детей нет В 3-й ревизии Оренбургской губернии Верхнеувельская слобода, вроде, не проявилась, хотя, как пишут, уже существовала.

avgost: 1719 Шенкурская, Верховажская, Подвинская четверти Важского уезда, 1-я ревизия (Подвинскую четверть пока не удалось закончить)

avgost: Ревизская сказка Поташинского сельского общества, март 1858 года (10-я ревизия)

avgost: ОР РНБ, фонд 550 - ОСРК (Основное Собрание Рукописной Книги) Дело F IV- 630. Переписная книга Важеского уезда Кокшеньской чети 7193 (1685) года. Ракульская (неполностью), Верх-Кокшенская, Кулуйская, Илезская, Поцкая волости. Устойчивая пофамильная корреляция с крестьянами Торговижского острожка Кунгурского уезда по ревизии 1719 г. <Отдельные фамилии установлены по сказкам 1745 и 1762 годов>

avgost: 1762 год. 3-я ревизия, Кокшенская четверть Важского уезда Верхкокшенская, Верховская, Заборская, Илезская, Кулуйская ( Лиходиевский приход), Кулуйская (Покровский приход), Лохоцкая, Минская, Поцкая, Спасская, Усть-Кулуйская волости, и Едемские деревни Ревизская сказка дворцовых Важеских волостей Верховажской половины Кокшенской четверти ... крестьяне, 1762 год - РГАДА 350-2-476+477+478

гамаюн: avgost Поражаете объемами набранных текстов! Вы что, всю Канаду подключили?!

avgost: увы-с..... просто приходится печатать очень быстро.... при этом, к сожалению, возможны ошибки. приходится изобретать нетривиальные методы проверки.

Mary: МК села Советинского 1880г (ГАСО 754-1-67): В записях о браке: № 23 - 20.10 сочетались браком: Жених: Второго запаснаго Сибирскаго линейнаго баталиона 2 -ой роты рядовой Иван Макаров КОЗИОНОВ, православнаго вероисповедания, 1 браком, 27. Невеста: Того же села крестьянская вдова Ольга Иванова НИКИТИНА, 2 браком, 28. Поручители по женихе: Советинскаго села крестьяне Капитон Макаров КОЗИОНОВ и Трофим Емельянов ТРУСОВ. Поручители по невесте: Того же села крестьяне Тарас Иванов НИКИТИН и Павел МАКАРОВ КОЗИОНОВ.



полная версия страницы