Форум » Фамильные темы » Абызовы - Невьянск, Кунара, Реж » Ответить

Абызовы - Невьянск, Кунара, Реж

RODGER: Это девичья фамилия моей прабабушки, матери деда Александра Михайловича Ведерникова. Из Нижегородского Поволжья были переведены они на Урал уральскими заводчиками Демидовыми ещё в 20-е годы XVIII в. Жили в Невьянске, потом в дер. Кунаре, а оттуда уже попали в Режевской завод (ныне г. Реж Свердловской обл.), откуда и происходит мой дед. Про Абызовых есть Форум на ВГД

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 All

medna: ГАСО 6-1-91 МК Троицкой церкви Аятской слободы 1839 23(24).12.1839 родилась Евгения Деревни Кунары крепостной крестьянин Иван Стефанов Абызов и Мария Павлова. Воспр. Ивану брат родной Вукол и вдова Александра Дорофеева Швецова.

RODGER: medna Огромное спасибо! По метрикам Аятской слободы Абызовых практически ешё не брал.

medna:


medna: Про Абызову-Менькину Галину Фёдоровну.

medna: Один из последних Абызовых в Реже.

RODGER: Нина Анатольевна, спасибо большое, что собираете всех Абызовых!

medna: И ещё про Галину Фёдоровну Абызову-Менькину.

medna: Про Б.А. АБЫЗОВА.

medna: Из воспоминаний Бориса Васильевича Вавилова, жителя города Режа: У моего деда по маме - Ивана Максимовича Петухова было три сестры и одна из них - Арина Максимовна была женой Федора Ивановича Абызова, они жили по ул. Костоусовской, около ул. Полякова

medna:

medna: Людмила Никаноровна Пузанова -дочь Клавдии Ивановны Абызовой-Поляковой.

Михаил: Метрическая книга Введенского собора Богословского завода (ГАСО. Ф.6. Оп.6. Д.42б. Л.219 об.): "4/6 июня 1875 г. у крестьянина Невьянскаго завода Николая Обызова умерла дочь Екатерина, 7 месяцев поносом кровавым".

medna: Вот такая интересная статейка попалась в многотиражной газете "Лесоруб", издававшейся в 1930-х годах в Реже. Жаль, точно номер указать не могу. Это год 1933-1934. Подшивка есть в Белинке. Кстати, редактор И.Долгоруков - мой родственник.

medna:

medna: Сергей Владимирович! Абызов Алексей Иванович уехал из Режа не ранее конца 1949 года.

RODGER: medna Спасибо, Нина Анатольевна! Важное дополнение к родословию!

medna: Да, важное. У нас в книге мы написали, что он уехал из Режа в 1948 году. А получается в конце 1949.

RODGER: К вопросу о распространённости фамилии. МК Покровской церкви г. Оренбурга за 1875 г Часть третья (л. 596 об.) № 106. 2/5 октября - Симбирской губернии г. Ардатова крестьянин-собственник Иаков Герасимов АБЫЗОВ - 38 лет, от чахотки ГАОО. Ф. 173. Оп. 16. Д. 179 Интересно отметить, скорее как совпадение, что имена Яков и Герасим встречаются у истоков нижегородско-уральской ветви рода Абызовых.

medna: Пора бы уж Абызовых из Кунары охватить, Сергей Владимирович?

RODGER: Пора! Нина Анатольевна, предлагаете готовить новую публикацию или так для себя?

medna: Вы готовьте, а там видно будет.

RODGER: Юрий Иванович АБЫЗОВ (19 ноября 1921, Реж, Свердловская область — 20 июня 2006, Рига) — советский и латвийский писатель, библиограф, литературовед, ведущий специалист по истории русской культуры Прибалтики, создатель и бессменный руководитель Латвийского общества русской культуры (ЛОРК). Детство и юность провёл в Алапаевске. В 1940 году поступил в Уральский университет. С начала 1942 года воевал на фронте. Был ранен. После войны продолжил учёбу в Свердловском университете. В 1946 году перевёлся в Латвийский государственный университет и окончил его в 1949 году. По окончании университета преподавал в Рижском педагогическом институте. Занимался переводческой деятельностью (с латышского, польского, чешского, сербохорватского, английского языков). С 1952 года работал работал редактором в Латгосиздате. В 1989—2006 годах председатель Латвийского общества русской культуры. В 1997 году принят в гражданство Латвии за особые заслуги. Похоронен в Риге на Втором Лесном кладбище. О нём: ЮРИЮ АБЫЗОВУ - 75. С юбиляром беседует Татьяна Аршавская Беседа на Латвийском радио, посвященная 85-летию со дня рождения Ю.И.Абызова Татьяна Аршавская. АБЫЗОВ, ЛОРК И ВРЕМЯ Роальд Добровенский. ЖАЛЬ ТОГО ОГНЯ... Борис Инфантьев. Юрий Иванович Абызов - фольклорист Наталья Кононова. ЮРИЙ ИВАНОВИЧ АБЫЗОВ И ДАВИД САМУИЛОВИЧ САМОЙЛОВ Борис Равдин. Юрию Ивановичу Абызову - 80?

RODGER: КРЕСТОНОСЕЦ Автор: Александр МАЛНАЧ | 06.07.2006 Как-то, выступая перед старшеклассниками, Николай Петрович Пашута, ветеран Великой Отечественной войны, заметил, что с каждым годом видит вокруг себя все больше молодых лиц. «Потому, что снаряды рвутся в наших квадратах», - добавил он. 20 июня не стало Юрия Ивановича Абызова - ветерана войны, патриарха русской культуры в Латвии. Его смерть, как справедливо заметил Борис Равдин, редактор журнала «Даугава», показала нам истинное значение этого человека. Уход Абызова знаменует собой окончание целой эпохи в развитии русской культуры в Латвии. Две ведущие тенденции этой эпохи нашли в лице Юрия Ивановича своего выразителя. Что это за тенденции? В советский период, который латыши упорно именуют «криеву лайки» и считают временем жестокой оккупации и подавления всего латышского, у проживавшей в Латвии русской интеллигенции возник тем не менее особый интерес и даже тяга к латышской культуре, как традиционной, так и современной. В латышской поэзии, прозе, в латышском театре, кино и изобразительном искусстве люди культуры искали и находили своего рода отдушину, какие-то аллюзии свободы духовной и физической. В числе этих людей был и Юрий Иванович Абызов. Лия Эммануиловна Красинская, замечательный педагог, историк и теоретик музыки, рассказывала, что впервые познакомилась с Юрием Ивановичем благодаря романсам латышских композиторов. Переводы на русский язык были подписаны этой фамилией. О деятельности Абызова-переводчика с благодарностью говорил Виктор Авотиньш, представитель латышской интеллигенции. Своими переводами Юрий Иванович внес неоценимый вклад в дело сближения двух культур, в дело интеграции двух народов. Неслучайно запоздалую дань уважения этому человеку, пусть и в характерном казенном стиле, отдали чиновники секретариата по делам общественной интеграции. Эта часть наследия Абызова сейчас востребована меньше всего. Власти сделали все, чтобы интеграция латвийского общества превратилась в улицу с односторонним движением. По ней с ветерком проносятся автомобили с министерскими номерами, по ней время от времени торжественно провозят заезжих еврокомиссаров, по ней мечтают однажды провести нас, тех кто подлежит пожизненной интеграции в латышское общество. Однако эпоха естественного слияния и взаимообогащения двух культур ушла в прошлое и вернется нескоро. Не раньше, чем на улице официальной интеграции будет восстановлено двустороннее движение. Не вина Юрия Ивановича, что потерпело крах дело, которому он отдал так много сил. Но есть и другое его начинание, которому нет цены. Именно Юрий Иванович Абызов положил начало систематическому изучению русского населения Латвии и еще шире - Прибалтики. Свои многолетние изыскания Абызов начал задолго до того, как эта тема приобрела особую остроту и значимость. В советское время тема «русские в Латвии» находилась под негласным запретом. Неудивительно, что и сегодня многие, если не большинство, даже не подозревают, какие глубокие корни у русских и русской культуры в латвийской земле. Вклад Абызова в этой области столь велик, что ни в нашей стране, ни в других странах Балтии ему просто нет равных. Татьяна Фейгмане, автор монографии, посвященной русскому населению Латвии в 20-30-е годы прошлого века, вспоминает, как студенткой, работая над своей дипломной работой, приходила в спецхран Национальной библиотеки и каждый день встречала там одного и того же человека. Он приходил до нее и оставался после ее ухода. Это был Юрий Иванович. Результатом его титанической работы стал четырехтомный био-библиографический справочник, содержащий перечень всех статей, опубликованных в русской прессе Латвии с 1919 по 1944 год, а также биографические сведения об их авторах. Затем в соавторстве с Лазарем Флейшманом и Борисом Равдиным был издан пятитомный архив газеты «Сегодня», выходившей в Риге между двумя мировыми войнами, одной из крупнейших в русском зарубежье, и, наконец, десятитомный Балтийский архив. Прибавьте к этому двухтомник «От Лифляндии к Латвии» и сотни публикаций в периодической печати. Именно Юрий Иванович Абызов стоял у истоков иной, восходящей тенденции общественного развития Латвии. Тенденции зарождения и развития самосознания русскоговорящей общины страны. Без осознания своих корней, своей истории человек не более чем песчинка, носимая ветром с места на место. Не знать о своих корнях - то же самое, что не иметь их вовсе. Отец Андрей (Голиков), хорошо знавший Абызова и его труды, назвал Юрия Ивановича крестоносцем. Теперь, когда крестоносца не стало, многие задают вопрос: а что будет дальше, кто возьмет на себя продолжение его дела? Ибо наследники у него есть, а продолжатели? Поднимет ли кто-нибудь оброненный крест?.. Оригинал статьи

medna:

RODGER: medna Спасибо, Нина Анатольевна! Я смотрю, сроки пребывания Алекся Ивановича Абызова в Реже всё продляются.

medna: RODGER А почему Вы решили, что это Алексей Иванович? Он разве работал в Металлоширпотребе? Другого А.Абызова быть не может?

RODGER: medna пишет: Другого А.Абызова быть не может? Среди режевских, вроде бы не было, если не считать Андрея Ивановича (род. 1909), который по одним данным пропал без вести, а по другим осел в Днепропетровске: "Жил по ул. 2-я Набережная, чернорабочий (1930). Рядовой, пропал без вести в январе 1942 г. на территории Карело-Финской ССР [Книга Памяти. Свердловская область. Екатеринбург, 1995. Т. 11. С. 279]. По другим данным, после войны остался в Днепропетровске, там женился во второй раз, там и умер [Со слов режевских старожилов]". Может быть кто-то из кунарских?

medna: Ну нет, кунарский вряд ли.

RODGER: medna пишет: Ну нет, кунарский вряд ли. Почему не может быть кунарский? И почему Алексей Иванович не мог работать в Металлоширпотребе?

medna: Алексей Иванович мог работать в Металлоширпотребе. А насчёт кунарского почему-то сомневаюсь. Чего он в Реж поедет? Они там все перебирались в Невьянск. Предлагала я Вам активную женщину из рода Абызовых в Кунаре для сотрудничества. Жаль, что ничего не вышло.



полная версия страницы