Форум » Генеалогия в интернете » Архив мормонов » Ответить

Архив мормонов

Топсель: Мормоны открыли доступ к своему архиву. Надолго или нет - неизвестно. https://familysearch.org/search/collection/list

Ответов - 35, стр: 1 2 All

АК-63: .

RODGER: Топсель Спасибо большое, Ольга Алексеевна, за подсказку! Действительно открыли, но не всё. Нашёл брак своих предков и уточнил год рождения прапрадеда!

medna: RODGER Подскажите алгоритм поиска на этом сайте. Где там Россия?

vam1: Тема активно обсуждается на форуме ВГД http://forum.vgd.ru/1883/3939/1590.htm?a=stdforum_view&o= Вот список архивов, в которых проводилось микрофильмирование документов: Астрахань - Государственный архив Астраханской области Казань - Национальный архив Республики Татарстан Карелия (Петрозаводск) - Национальный архив Республики Карелия Крым - Государственный архив Республики Крым Нижний Новгород - Центральный архив Нижегородской области Псков - Государственный архив Псковской области Самара - Центральный государственный архив Самарской области Санкт-Петербург - Российский государственный исторический архив, РГИА. Микрофильмирован фонд 828, опись 14 "Метрические книги лютеранских приходов Санкт-Петербургского консисториального округа". Тверь - Государственный архив Тверской области Тобольск - Государственный архив в городе Тобольске Томск - Государственный архив Томской области Тула - Государственный архив Тульской области Ульяновск - Государственный архив Ульяновской области Удмуртия - Центральный государственный архив Удмуртской Республики

RODGER: medna пишет: Где там Россия? В Континентальной Европе.

kesh: Разве раньше доступ к архиву был закрыт или только к России закрыт? Я пользуюсь уже больше года довольно часто, правда по Молдове.

Evghenii: Приятно удивлен имеющимся свободным доступом к российским оцифрованным документам, жаль что только через поиск по микрофильмам: https://familysearch.org/search/film/ХХХХХХХХХ?i=1 А нет нигде списка микрофильмов особенно по Удмуртскому архиву? На еврейских сайтах как-то все систематизировано. В стандартном поиске в секциях по России записей кот наплакал, а Литву (включая Белоруссию) вообще не включили, хотя и присутствует. kesh пишет: Разве раньше доступ к архиву был закрыт или только к России закрыт? Я пользуюсь уже больше года довольно часто, правда по Молдове. В 2008 году 80% всего молдавского архива разом оцифровали и выставили. До сих пор иногда выставляют новые дела, но редко индексируют. Откуда берут непонятно.

Lenpoint: Evghenii пишет: А нет нигде списка микрофильмов особенно по Удмуртскому архиву? Если ввести "Глазов" или "Сарапул" список появится Например, документы переписи 1897 года, ревизские сказки, метрические книги, клировые и исповедальные ведомости и многое другое...

Evghenii: Lenpoint пишет: Если ввести "Глазов" или "Сарапул" список появится Спасибо, жаль, что Камбарка не в открытом доступе, а просмотр возможен только в мармоновских центрах. Не подскажите по демидовским заводам конца 18-начало 19 века в каких лучше искать разделах?

АК-63: Lenpoint пишет: Если ввести "Глазов" или "Сарапул" список появится Есть еще Елабужский уезд (в разделе "Казань"). А архивы Перми, Челябинска и Екатеринбурга, НЯЗ, пересняты не были; соответственно, демидовских заводов (по крайней мере, по этим регионам) там нет...

Lenpoint: АК-63 пишет: Есть еще Елабужский уезд (в разделе "Казань"). есть еще и в "разделе" Вятка Evghenii пишет: Камбарка есть ближайшая территория УР, а также Камбарский завод всё приходится делать ручным поиском, открывать, просматривать, выяснять...

vam1: Evghenii пишет: Камбарка не в открытом доступе, а просмотр возможен только в мармоновских центрах. Сарапул и Глазов тоже доступны, если напротив микрофильма есть значок в виде фотоаппарата, достаточно нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать из меню открытие ссылки в другой закладке

АК-63: И где Вы там находите Глазов и Камбарку? (Я, например, их в упор не вижу...)

Evghenii: АК-63 пишет: И где Вы там находите Глазов? (Я, например, его в упор не вижу...) Надо искать, вот некоторые ссылки: Здесь ревизские сказки Глазовского уезда 1834 года Вознесенская церковь Глазова за 1781 г. со страницы 714 Сарапул Опись всех архивных дел Удмуртского архива со страницы 233

АК-63: Глазовские ревизские сказки это в каком разделе? В Татарстане их вроде нет, а больше нигде данные по Вятской губернии мне не попадались.

Evghenii: АК-63 пишет: Глазовские ревизские сказки это в каком разделе? Я их через номер микрофильма выявляю. По разделам не всегда они расписаны.

medna: Парадоксальная вещь получается. Мормоны едут из-за океана, заполучают архивные документы и выкладывают их в Интернете. А наши архивы чаще стараются делать обратное.

Evghenii: АК-63 пишет: Камбарку Камбарку теперь могу смотреть в микрофильме 007481926 с 539 страницы, даже те года, что нет в ГАПК. Согласно данных советского периода (книга 50-х годов) мой пра...прадед управляющий Камбарского завода Шубарин Василий Кирилович покончил с собой во время пожара (бунта) в 1848 или 1851 году. Эти года есть как раз здесь

vam1: АК-63 пишет: Глазовские ревизские сказки это в каком разделе? В Татарстане их вроде нет, а больше нигде данные по Вятской губернии мне не попадались. Архив Казани оформлен в виде коллекции, то есть систематизирован, а архив Ижевска выложен в виде оцифрованных микрофильмов

АК-63: medna пишет: Мормоны едут из-за океана, заполучают архивные документы и выкладывают их в Интернете. А наши архивы чаще стараются делать обратное. Просто у них к этому есть религиозная мотивация. vam1 пишет: архив Ижевска выложен в виде оцифрованных микрофильмов И как тогда с ним работать?

Lenpoint: АК-63 пишет: И как тогда с ним работать? через критерии поиска пример, результаты поиска "Глазов": https://familysearch.org/search/catalog/results?count=20&query=%2Bkeywords%3AГлазов можно более конкретно, например "Уни": https://familysearch.org/search/catalog/results?count=20&query=%2Bkeywords%3AУни можно ввести "ревизские", выйдет список имеющихся ревизских сказок нажимаете на интересующую Вас строчку, откроется страница со списком примечаний к микрофильмам (внизу), выбираете нужное и жмете правую кнопку мыши на "фотоаппарат" такой же способ и для других городов, уездов

medna: АК-63 пишет: у них к этому есть религиозная мотивация Почему-то у архивистов ГАСО нет никакой мотивации.

АК-63: medna пишет: у архивистов ГАСО нет никакой мотивации Есть - в обеспечении себе спокойной, беззаботной жизни.

АК-63: Долго тыкался туда-сюда, в конце концов поиск, как будто, начал осваивать. И что же? - Заходишь в метрические книги по нужной тебе церкви, в результате попадаешь почему-то на клировые ведомости по всему уезду... В общем, давно я не чувствовал себя таким идиотом...

Lenpoint: АК-63, у Вас всё получится, всё придет в норму после понимания системы))) на одной пленке могут быть разные дела, возможно, то что Вы ищете находится после клировых. мой совет: обращайте внимание на нумерацию item удачи!

vam1: АК-63 пишет: И как тогда с ним работать? Попрактиковаться, набраться опыта и работать. На сайте удмуртского архива есть база данных по православным церквям, по запросу выдается справка с наличием архивных дел.

Evghenii: Одно "приятное" ограничение. Если сразу много скачивать страниц, то высвечивается такое "письмо счастья". Error 403 Bandwidth Limit Exceeded It appears that you may have data needs that exceed the general use license and purpose for this web application. Please contact recordrequests@familysearch.org for information on proper access of FamilySearch data. If you believe that you have been improperly blocked, please send an explanation of your needs to searchfeedback@ldschurch.org.

Evghenii: Просмотрел вроде всю Камбарку и не нашел по Удмуртскому архиву самые интересные ф.417 о.1 д.1-2. Может встречались кому-то в их микрофильмах?

Lenpoint: Evghenii пишет: Просмотрел вроде всю Камбарку и не нашел по Удмуртскому арзиву самые интересные ф.417 о.1 д.1-2. Может встречались кому-то в их микрофильмах? это? ЦГА УР 417-1-1 https://familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QS7-89ZJ-LV4X?i=68&cat=1780029 (снимок 69) ЦГА УР 417-1-2 https://familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QS7-89ZJ-L2S9?i=522&cat=1780029 (снимок 523) и продолжение https://familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QSQ-G9ZJ-21GN?mode=g&i=3&cat=1780029 (снимок 4)

Evghenii: Lenpoint То что надо, спасибо! А то после описи сразу с 3-го дела начиналось. Удмурты молодцы не стали заморачиваться, как пермяки, и отдали все на радость врагам поисковедам.

nilogov: Здравствуйте! У кого-нибудь есть возможность посмотреть исповедные росписи для тех микрофильмов, которые доступны только: Зарегистрировавшимся членам организаций-партнёров. При использовании сайта в центре семейной истории.

АК-63: На Уральской родоведческой конференции (в самом конце ее работы) я выступил с сообщением, текст которого прилагается ниже (среди аудиозаписей этого материала не оказалось; очевидно, потому, он шел уже "сверх программы"). И да, один из присутствующих после этого вскочил и принялся что-то говорить о страшной опасности, которая исходит от мормонов. Мне, однако, его слова не показались убедительными... О мормонах и их базе данных – из личного опыта родоведа. Одним из самых необычных по своему происхождению источников по истории и генеалогии является база данных Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, членов которой у нас обычно называют просто мормонами. Для начала имеет смысл кратко рассказать об этих людях и об особенностях их вероучения. Основателем этой церкви (или, вернее, секты) был Джозеф Смит, живший в Америке в первой половине 19-го века. В 14-летнем возрасте ему якобы явился некий ангел, рассказавший о спрятанном собрании рукописей, выгравированных на золотых листах древними пророками. Смит нашел эти документы и благодаря помощи свыше смог перевести их на английский язык. После этого оригинал был возвращен на прежнее место, и с тех пор его больше никто не видел. А перевод был издан под названием Книги Мормона (по имени человека, в древности якобы ее написавшего), которая для всех последователей Смита ныне является священным текстом, наряду с Ветхим и Новым Заветами. Согласно Книге Мормона, примерно за 600 лет до Рождества Христова и незадолго до взятия Иерусалима вавилонянами группа его жителей покинула город и после долгих странствий, в конце концов, добралась на корабле до Америки, ставшей для них новой «землей обетованной». В дальнейшем потомки переселенцев разделились на праведных нефийцев и нечестивых ламанийцев. Иисус Христос после своего Вознесения явился к нефийцам и основал среди них свою церковь. Нефийская цивилизация процветала несколько сотен лет, но в конечном итоге была уничтожена ламанийцами, от которых в дальнейшем произошли нынешние американские индейцы… В связи с этим, следует отметить, что вся данная история не находит решительно никакого подтверждения ни в археологии, ни в антропологии, ни в генетике! На первых порах последователи Джозефа Смита подвергались жестоким гонениям со стороны окружающих (в первую очередь из-за многоженства, которое практиковали отцы-основатели), в результате чего были вынуждены переселиться в пустынную местность, где ими был основан город, – нынешний Солт-Лейк-Сити – столица штата Юта, в котором и доныне три четверти населения составляют мормоны. В 1890 г. многоженство среди мормонов было отменено, что, в конце концов, положительно сказалось на их имидже. После Второй мировой войны начался быстрый рост численности членов этой церкви по всему миру, а примерно с рубежа 80х–90х годов она обосновалась также и в России. По своей сути мормоны относятся к одному из направлений неопротестантства, их богослужение в целом также соответствует протестантскому и основывается на произнесении проповедей, чтении священных текстов и исполнении гимнов. Однако в их религиозной практике оказался и один весьма специфический момент, благодаря которому они, в конечном счете, и стали весьма популярными среди лиц, занимающихся генеалогией. Речь идет о так называемом «заместительном крещении». Согласно вероучению мормонов, все люди могут быть посмертно крещены в их веру (и тем самым «спасены») путем совершения обряда, в котором вместо самого умершего участвует его «заместитель» из числа нынешних членов их церкви. Такие крещения мормонами проводятся, главным образом, в отношении своих умерших родственников, поэтому занятие генеалогией у них приобрело религиозную мотивацию, а их деятельность в этом направлении просто поражает своими масштабами. – На протяжении длительного периода мормоны осуществляют копирование генеалогических документов по всему миру (в 90х годах они делали это и в российских архивах), а полученные фотокопии с некоторых пор оцифровывают и размещают на своем сайте FamilySearch в Интернете. До недавнего времени доступ к этим материалам со своего компьютера имели только сами члены мормонской церкви, а посторонние люди могли ознакомиться с ними путем посещения центров семейной истории, организованных при их молитвенных домах. В феврале прошлого года в такой центр семейной истории после длительных колебаний решил обратиться и я. – С одной стороны, на меня не мог не влиять весь негатив в отношении мормонов, который к тому времени был доведен до моего сведения (начиная с повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах»). С другой стороны, никакой иной возможности получить сведения о родственниках, служивших, в частности, в Тверской епархии, просто не существовало. В конечном итоге, я решил, что сами документы значат куда больше, чем то, через какое учреждение был получен к ним доступ… Могу сказать, что опыт собственного общения с мормонами если и не поменял мое отношение к ним механически с «минуса» на «плюс», то, по крайней мере, внес в него существенные коррективы. Самое главное о них из личных впечатлений – люди как люди; про мужчин не скажу, а вот их женщины мне просто понравились. Следует отметить и то, что все они ведут себя, в общем, достойно, не «по-цыгански»; образно говоря, за рукава на улице никого не хватают. Насколько мне известно, в Екатеринбурге ныне есть два молитвенных дома мормонской церкви; я бывал в том из них, который находится во Втузгородке, по адресу: ул. Гагарина, 53б. Это двухэтажное шлакоблочное здание, судя по всему, прежде являвшееся общежитием, а затем прошедшее капитальный ремонт. На втором этаже в нем находится зал собраний, на первом – столовая и гардероб. И вверху, и внизу есть также всевозможные кабинеты, один из которых занимает центр семейной истории (с 2 компьютерами), в котором я и занимался – по воскресеньям, в течение двух часов, после молитвенного собрания. На самих этих собраниях я, кстати, не был ни разу, но, насколько смог понять, их заключительная часть для мужчин и женщин проводится раздельно. Всего в молитвенный дом ходит несколько десятков человек. Поскольку церковь эта американская, то постоянно присутствуют и молодые ребята из Америки, которые по одному – по два приезжают сюда примерно на год, за это время осваивают русский язык и после этого возвращаются к себе обратно; для чего все это устраивается, я, честно говоря, не совсем понял. О чем еще можно сказать? – В фойе там постоянно лежат номера издаваемого мормонами бесплатного журнала «Лиахона». Как-то я его просмотрел, но особого впечатления он на меня не произвел (наша «Православная газета» выглядит поинтереснее). И последнее. – Как оказалось, мормоны не употребляют чай и кофе (не говоря уже об алкоголе), что тоже показалось странноватым и для меня мало приемлемым. Мои посещения центра семейной истории проходили в течение года, пока не произошло некое значимое событие. – Несколько месяцев назад (а точнее, в начале марта) мормоны внезапно открыли имеющиеся в их базе данных копии документов из российских архивов для всех пользователей Интернета. В результате, если раньше объем получаемой архивной информации, имеющей отношение к моим родственникам, для меня обычно не превышал четырех дел в неделю (больше в ГАСО просто не давали), то теперь он увеличился в десятки раз, и я ею стал просто-напросто захлебываться! Долго ли еще все это продлится, судить не берусь; однако, наверное, надо исходить из того, что все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться... Следует также отметить, что все это не коснулось материалов украинских архивов, для ознакомления с которыми по-прежнему необходимо посещение центра семейной истории. Всего в нашей стране мормоны копировали документы целого ряда архивов (с их списком можно ознакомиться как на их сайте FamilySearch, так, например, и на Форуме ВГД). Из наиболее близких к нам это архивы в Ижевске, Сарапуле, Тобольске, Тюмени, Казани... К сожалению, многие имеющиеся в их базе данных документы плохо систематизированы, поэтому для их поиска приходится применять разные методы. В частности, наряду с имеющимся каталогом, должен использоваться поиск по названию места (куда целесообразно вводить именование или самого населенного пункта с интересующей нас церковью, или уездного центра, к которому он относился, поскольку по многим уездам все документы на сайте просто «свалены в кучу»). Если (как в случае с Ижевском, Тобольском и Тюменью) удается установить через Интернет архивные реквизиты соответствующего дела, то их можно использовать в поиске по ключевым словам, забивая через пробел номер фонда, описи и дела… Следует отметить, что по договорам с архивами, мормоны оставляли им копии своих переснятых материалов (по тем временам это были еще фотопленки). В дальнейшем тоболяки и тюменцы их, как видно, оцифровали и выложили на сайте Управления по делам архивов Тюменской области, материалы которого ныне частично дублируют мормонский сайт. Правда, в отличие от FamilySearch, у нас за просмотр этих документов с некоторых пор стали брать плату… К сожалению, административные документы Тобольской духовной консистории за 18-ый век на мормонском сайте отсутствуют, зато там есть, например, множество клировых ведомостей из архивов Ижевска и Сарапула. И, конечно, в полном объеме представлены метрические книги, исповедные росписи и ревизские сказки. В качестве заключения, наверное, надо сказать следующее. – У многих наших соотечественников (причем главным образом у тех, кто сам откровенно не верит ни в Бога, ни в черта) мормонская практика «заместительного крещения» вызывает немалую озабоченность. Однако, по этому поводу было замечено, что если кто-то считает, что все это действительно может повлиять на судьбы умерших людей, то это значит, что, по сути, он сам уже успел стать мормоном, и о чем-то беспокоиться ему нет оснований! Ну а если подходить к этому с православных позиций, то конечно, о своих усопших родственниках надо просто молиться, а для этого – устанавливать их имена, используя, в том числе, и ресурсы вышеупомянутого интернет-сайта…

RODGER: АК-63 пишет: среди аудиозаписей этого материала не оказалось Но такая аудиозапись есть. Если кому-то понадобится.

Nick_L: Ресурс FamilySearch мне оказался исключительно полезен в поиске моих предков, поскольку я нашел там предков в тех метрических книгах единоверческих церквей Камбарского завода и Сарапула, которые отсутствуют, например, в ГАПК. А обнаруженные ревизские сказки Камбарского завода за 1816 и 1858 гг. и исповедные ведомости за 1804-1830 гг. просто перевели мои посики на качественно новый уровень. Да, систематизация там своеобразная, что придает поиску характер детективного расследования :) Есть в этом даже некоторая интрига. Огромное спасибо мормомонам за их подвижнический труд и предоставление открытого доступа к этим материалам. Проект этот, как я предполагаю, российскому бюджету не стоил ни копейки, а операторы-сканировщики в Ижевске получали в 90-е годы, я надеюсь, приемлемую оплату за свой труд.

Топсель: Я пока не нашла в мормонских документах полезного для моих поисков, зато смогла помочь другим людям.



полная версия страницы